Как логопед применяет в своей работе кинезиологические упражнения

Волосникова Екатерина Александровна

В работе учителя-логопеда огромное внимание уделяется развитию кистей рук. Почему? Потому что развитие двигательной активности пальцев и кистей рук напрямую связано с развитием речи и развитием коры головного мозга.

Наш мозг состоит из двух полушарий — правого и левого. Каждое из них является не зеркальным отражением другого, а необходимым дополнением. Между ними находится мозолистое тело, необходимое для передачи информации из одного полушария в другое и поддержания интеллектуальной деятельности человека.

Кинезиологические упражнения позволяют создать новые нейронные связи и улучшить работу отделов головного мозга, отвечающих за развитие психических функций, в том числе речи и интеллекта. Они дают возможность задействовать те участки мозга, которые раньше не принимали участия в учении. Такие упражнения позволяют активизировать межполушарное взаимодействие, поэтому помогают улучшить: память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую моторику, снизить утомляемость, повысить способность к произвольному контролю.

Логопед показывает ребенку положения рук, пальцев на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Задание выполняется каждой рукой по очереди или одновременно. Когда упражнение получается хорошо, добавляется произнесение отрабатываемых звуков, слогов, слов или фраз.