Волосникова Екатерина Александровна

сайт учителя-логопеда

Если лучшее возможно, то хорошего недостаточно!

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: своевременная диагностика, профилактика и коррекция речевых нарушений, повышение речевой грамотности и активности учеников младших классов

Увлечения: люблю отдых на природе, слушать дома музыку, вкусно готовить, изготавливать поделки из различных материалов вместе с сыном

Регион: Ямало-Ненецкий АО

Населенный пункт: с. Мыс Каменный, Ямальский район

Место работы: Мыскаменская школа-интернат

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ekaterina-aleksandrovna-volosnikova
«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.»
В. Ключевский

Я учитель-логопед Мыскаменской школы-интерната. Моя работа – это безграничное творчество, серьезная ответственность. В своей профессиональной деятельности считаю важным создание комфортных условий, направленных на оказание своевременной коррекционной логопедической помощи детям с нарушениями речи.

Только тот логопед, который в совершенстве владеет учебным материалом, может на доступном, понятном детям языке объяснить его. Поэтому учитель-логопед всегда находится в процессе самообразования, получения новой информации.

О себе

Считаю, следующие слова самыми правильными в работе с детьми: 
Скажи мне, и я забуду,
покажи мне, и я, вероятно, запомню, вовлеки меня, и я пойму.
(китайская  пословица)

Мои достижения

Экспериментальная и инновационная деятельность

- Всероссийская экспериментально-творческая группа педагогов ЦПИ и РО РФ «Новый Век». Тема: Организация и содержание логопедической работы в условиях внедрения ФГОС.

- Интерактивный педагогический портал Мерсибо. Активный пользователь ИПП «Мерсибо», использующий в своей работе инновационные педагогические технологии и интерактивные методы обучения.

УЧАСТИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОНКУРСАХ

Всероссийский уровень

- Региональное массовое мероприятие Хакатон от ГАУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования» (2021 г.);

- Участие во Всероссийской педагогической конференции Инновационных технологий в образовании на платформе Центра Развития Педагогики образовательного портала «Продленка.орг» (2021 г.);

Доклад на дистанционной международной конференции «Работа педагога-логопеда с детьми, имеющими речевые нарушения» Тема доклада "Логопедическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы-интерната"(2021 г.);

- Всероссийский профессиональный педагогический конкурс. Номинация "Конспект занятия" АНО "Научно-образовательный центр педагогических проектов" г. Москва

тема "Технологическая карта логопедического занятия во втором классе для обучающихся с ОНР III уровня" (2020 г.);

-      IV конкурс социальных инициатив, проводимого ООО "Газпромнефть-Ямал" в рамках программы социальных инвестиций "Родные города" (2020 г.);

-       Всероссийское издание «Образовательное пространство» тема Основы классного руководства

-       Победитель в Международной интернет-олимпиаде по логопедии «Секреты правильной речи» на портале Солнечный свет (2016 г.);
-       Победитель Всероссийского конкурса «Проверка профессионально-педагогической компетентности учителей-логопедов» на Всероссийском образовательном сайте Портал педагога (2016 г.);
-       Победитель Всероссийской олимпиады для логопедов «Речевые нарушения у детей» Всероссийского общеобразовательного интернет-издания ЭкспертФГОС (2016 г.);
-       Победитель Всероссийской олимпиады для логопедов «Коррекционная поддержка детей с психофизиологическим и интеллектуальным недоразвитием» Всероссийского общеобразовательного интернет-издания ЭкспертФГОС (2016 г.);
-       Победитель в Международной интернет-олимпиаде по логопедии «Занятие у логопеда» на портале Солнечный свет (2016 г.);
-       Финалист Всероссийского учебного сетевого проекта «Как жили в старину» (2016 г.);
-       Победитель Всероссийского конкурса «Умната» в блиц-олимпиаде для педагогов «Нарушение звукопроизношения у детей. Логопедическая коррекция» (2015 г.);
-       Победитель Всероссийского конкурса «Умната» в блиц-олимпиаде «Учитель-профессионал: какой он с точки зрения новых профессиональных стандартов» (2015 г.);

 

 

 

 

 

 

Моё портфолио

Речевые патологии крайне разнообразны. Для их эффективного выявления и коррекции необходимо постоянно осваивать и включать в работу новые подходы, инструменты и технологии. 

Что относят к логопедическим технологиям? Какими они бывают?

Как и любая образовательная технология, логопедическая технология — это строго научное проектирование и точное воспроизведение педагогических действий, которые гарантируют успешное достижение поставленных целей. Логопед должен уметь ставить цели и конкретизирующие их задачи, определять и выбирать методы и приёмы коррекционного воздейстивия, планировать свою деятельность и деятельность своих учеников, уметь предвидеть результат этого взаимодействия.

Логопед использует в своей практике разнообразные технологии. К базовым относятся:

  • технологии логопедического обследования,
  • коррекции звукопроизношения и голоса,
  • формирования речевого дыхания,
  • развития просодических компонентов,
  • лексико-грамматической стороны,
  • связности речи.

Кроме того, обязательны к применению второстепенные технологии. Они помогают преодолеть речевые нарушения, возникшие на фоне других заболеваний и отклонений в развитии у взрослых и детей. К таким технологиям относят:

  • кинезиотерапию,
  • сенсорно-интегративную терапию,
  • Су-Джок-терапию,
  • фитотерапию,
  • ароматерапию,
  • литотерапию,
  • музыкотерапию,
  • куклотерапию,
  • сказкотерапию,
  • песочную терапию и т. д.

Для успешной работы специалисту нужно освоить все традиционные логопедические технологии, а также входящие в них техники: артикуляционную гимнастику, дыхательную гимнастику, пальчиковую гимнастику, логопедический массаж, логоритмику, мультимедийные технологии, мнемотехнику, игротерапию. Освоение нетрадиционных технологий расширяет возможности логопеда, помогает ему находить подход к сложным пациентам.

Чем больше технологий современной логопедии в арсенале учителя-логопеда, тем проще ему находить подход даже к самым сложным воспитанникам, добиваться результатов в профилактике, диагностике, коррекции речевых нарушений.Подробнее о том, как применять различные технологии я рассказываю на страницах моего сайта.

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: