Дополнительное образование и воспитательная работа учителя-логопеда
материал по теме

Волосникова Екатерина Александровна

В наше время, время новых технологий, деловых людей, школа несет на себе груз не только обучения, но и воспитания. По моему мнению, процесс обучения детей должен сочетаться с процессом воспитания, так как безнравственная и бездуховная личность, вооружённая знаниями, опасна для общества.

В своей работе, помимо передачи знаний ученикам, я стараюсь заниматься и воспитательной работой, как любой педагог школы.

Раскрытие потенциала каждого ребёнка, признание его как личности, умение добиваться чего-либо им в окружающей его действительности – эти приемы  я использую в своей работе. Потенциал ребёнка в большей степени выявляется в процессе увлеченного творчества. Поэтому большинство занятий и дел  я провожу в виде игры, конкурсов, викторин, самопрезентаций.

Цель – системное многоканальное  содействие формированию ценностной сферы учащихся посредством создания условий для последовательного освоения ребенком базовых социокультурных ценностей, для позитивной социализации, культурной идентификации и самореализации школьников. 

ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ  НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ:

-формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

-принятие обучающимся базовых общенациональных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

-формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям

-формирование уважения ценности семьи и общества;

-формирование любознательности, активно и заинтересованно познавать мир;

- владеть  основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

- самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

-формирование патриотизма и гражданской солидарности;

-развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

-укрепление доверия к другим людям;

-развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;

-становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

-формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям.

В своей работе я стараюсь развивать такие качества у младших школьников:

1. Интерес к самому себе. Вся система воспиательной работы должна пробудить интерес к самому себе. Он должен научиться ставить вопросы и отвечать на них, он должен научиться любить себя в самом хорошем смысле слова.

2. Самопризнание себя как личности. Педагог должен помочь ученику в формировании адекватной самооценки, самоуважении. Уверенности в своих силах, собственной успешности.

3. Управление самим собой. Эмоциональная устойчивость. Умение ученика управлять собой осознанно, а не бездумно подчиняться приказу – одно из важных звеньев в реализации целей воспитания. В совместной творческой танцевальной деятельности развиваются положительные эмоции учащихся, а также они учатся управлять отрицательными эмоциями.

4. Уважение чужого мнения – развитие культуры общения, коммуникативных способностей, адекватное восприятие критики в свой адрес.

5. Любознательность и вовлеченность в деятельность.

6. Мотивация действий и поступков.

Раскрытие потенциала каждого ребёнка, признание его как личности, умение добиваться чего-либо им в окружающей его действительности – эти приемы  я использую в своей работе. Потенциал ребёнка в большей степени выявляется в процессе увлеченного творчества. Поэтому большинство занятий и дел  я провожу в виде игры, конкурсов, викторин, самопрезентаций.

Поддерживаю тесную связь с родителями и воспитателями. В начале года, после проведенного обследования, выступаю на родительском собрании в 1 классе по теме:«Чтобы учение было в радость».В течение года провожу консультации для родителей и воспитателей.

С целью формирования коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности общаться на русском языке в устной и письменной формах общения с учётом речевых возможностей и потребностей младшего школьника, а также расширения кругозора  обучающихся я организую участие учеников в конкурсах и мероприятиях различных уровней: школьного, муниципального, окружного, всероссийского.

Результатом воспитания являются:

Þ изменения в познавательных интересах обучающихся и профессиональных, в психических механизмах (мышлении, воображении, памяти и т.п.),

Þ в практических умениях и навыках (начиная от умений работать с компьютером, и заканчивая значительной выразительностью голоса и т.д.)

Þ в психике обучающихся, в проявлении стремления к творчеству и овладение приемами творческой деятельности,

Þ улучшение показателей адаптации обучающихся в обществе,

Þ презентабельные результаты: участие в концертах, спектаклях, мероприятиях и конкурсах школьного уровня в течение всего учебного года.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение и распространение опыта работы по теме: «Совместная работа учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Обобщение и  распространение опыта работы по теме:"Совместная работа учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями"...

Представление опыта работы учителя-логопеда МДОУ «Детский сад «Искорка» п. Пангоды Надымского района» по теме «Реализация системно – деятельностного подхода в коррекционной работе учителя-логопеда»

Системно-деятельностный подход – это метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно- познавательной деятельности....

«Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями».

laquo;Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями».   Важной и неотъемл...

Обобщение опыта работы учителя-логопеда на тему "Исследование эффективности применения информационно- коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда по коррекции оптической дисграфии у учащихся младшего школьного возраста с системным недоразвитие

Исследование эффективности применения информационно- коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда по коррекции оптической дисграфии у учащихся младшего школьного возраста с сис...

Проект «Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Проект«Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы сдетьми с речевыми нарушениями»...

Программа воспитательной работы учителя-логопеда на 2023-2024 гг.

Процесс воспитения - процесс комплексный. Комплексность в данном случае означает единство целей, задач, содержания, форм и методов воспитательного процесса, подчиненное идее целостности формирования л...