Главные вкладки

    Представление опыта работы учителя-логопеда МДОУ «Детский сад «Искорка» п. Пангоды Надымского района» по теме «Реализация системно – деятельностного подхода в коррекционной работе учителя-логопеда»
    методическая разработка

    Динмухаметова Венера Мударисовна

    Системно-деятельностный подход – это метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно- познавательной деятельности. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Представление опыта работы учителя-логопеда МДОУ «Детский сад «Искорка» п. Пангоды Надымского района»

    по теме «Реализация системно – деятельностного подхода в коррекционной работе учителя-логопеда»

    Наш детский сад с марта 2016 г. является участником федеральной инновационной площадки – НОУ ДПО ИСДП работ по использованию федерального инновационного проекта «Механизмы внедрения системно-деятельностного подхода с позицией непрерывности образования (ДО – НОО-ООО)».

    15 ноября 2018 года я стала участником Всероссийского фестиваля «Один день в ТДМ» организованного Институтом системно-деятельностной педагогики и Центром системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…».

    Я активно применяю в коррекционной работе технологию системно - деятельностного подхода, и распространяю опыт работы среди педагогов ДОУ через мастер-классы, открытые показы, консультации и т.п.

    Системно-деятельностный подход – методологическая основа стандартов нового поколения.

    Системно-деятельностный подход – это метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно- познавательной деятельности. Обучающиеся становятся маленькими учеными, делающими свое собственное открытие. Задача педагога при введении нового материала заключается не в том, чтобы все наглядно и доступно объяснить, показать и рассказать, а в организации исследовательской работы детей, причем она должна быть организована таким образом, чтобы дети сами додумались до решения проблемы и сами объяснили, как надо действовать в новых условиях.

    Сама организация системно-деятельностного подхода влечет за собой внесение изменений в сложившуюся ранее систему логопедической работы, что встает необходимостью внести разумные коррективы в содержание, форму и организацию работы с детьми с ОВЗ.

    Системно-деятельностный подход применительно к работе логопеда предполагает полноценное речевое развитие ребенка во всех видах деятельности. Логопед должен не только помочь ребенку овладеть необходимыми для него речевыми умениями и навыками, но и создать условия для их применения во всех видах его деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально–художественной, учебной).

     В своей работе я широко использую игровые технологии. Сделать занятие с детьми интересным, но не развлекательным, эффективным, а не эффектным, обучать, играя, а не просто играть – вот те главные проблемы, которые необходимо решать логопеду в работе с детьми.

    Представить вашему вниманию технологическую карту, разработанную нашим ДОУ с внесенными коррективами в соответствии с требованиями логопедического занятия и фрагменты видео записи занятия.

    Тип занятия «Открытие нового знания».

    Применяемые технологии: игровая, технология проблемного обучения, технология

    дифференцируемого обучения (разные виды групп), проектная, ИКТ, здоровьесберегающие.

    Формы организации: групповая и подгрупповая работа.

    Целевое пространство- создание проблемной ситуации или создание проблемы.

    Использование побуждающих и подводящих диалогов.

    Цель педагога: вызывать у детей желание «добывать знания», замотивировать.

    На протяжении всего занятия организовано поисково-продуктивное пространство. Обсуждение участниками процесса созданной учебной проблемы, вследствие чего, определяется цель занятия, широко используются опоры, наводящие вопросы, незаконченные фразы.

    Моделирование алгоритма для создания продукта деятельности не предполагает предварительную подготовку к занятию.

    Цель педагога на данном этапе: заинтересовать обучающихся и направить их на постановку цели занятия, направить действия детей на создание продукта деятельности.

    Очень важно нацелить детей работать в подгруппе.

    Работа в подгруппах группах сотрудничества предусматривает:

    1) Знакомство с материалом, планирование работы в группе.

    2) Распределение заданий внутри группы (распределение ролей)

    3) Индивидуальное выполнение задания с возможным включением взаимопомощи.

    4) Обсуждение индивидуальных результатов работы в группе.

    5)Обсуждение общего задания группы (замечания, уточнения, дополнения, обобщения).

    6) Подведение итогов группового задания.

    Данная технологическая карта стала победителем (диплом III степени) на IV международный педагогический конкурс «Учу учиться» НОУ ДПО «Институт системно-деятельностной педагогики», «Школа 2000…».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Обобщение опыта работы учителя - логопеда по теме: "Диагностика развития школьников с отклонениями в развитии и использование результатов в организации индивидуальной коррекционно-развивающей работы с ними".

    Ресурс содержит материал обобщения опыта работы учителя - логопеда по теме: "Диагностика развития школьников с отклонениями в развитии и использование результатов в организации индивидуальной коррекци...

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ).

    Сущность реализации системно-деятельностного подхода - не вводить знания в готовом виде, а организовать исследовательскую работу детей так, чтобы они сами додумались до решения проблемы урока и ...

    Проект как форма реализации системно –деятельностного подхода во внеурочной работе учителей естественнонаучных дисциплин

    Сущность метода проектов –это решение какой-либо проблемы на основе самостоятельной деятельности учащихся при использовании соответствующих способов, средств, знаний, включая межпредметные и над предм...

    Представление педагогического опыта учителя математики Одышевой О.В. по теме «Реализация системно-деятельностного подхода в математической подготовке обучающихся через элементы проектно-исследовательской деятельности обучающихся на уроках математики и во

    Актуальность и перспективность опыта Выполнение учебных проектов с прикладным содержанием - одна из содержательно-дидактических линий современного школьного курса математики с учётом ФГОС. Исслед...

    Дорожная карта реализации работы экспериментальной площадки по теме «РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ДИСЦИПЛИН ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА)

    Задачи:Включение детей в специально организованную деятельность .Овладение приёмами анализа, полученного в ходе исследования материала.Разработка уроков на основе системно-деятельностного подхода.Выст...