Проектная и исследовательская деятельность как средство реализации системно – деятельностного подхода в рамках работы кружка дополнительного образования "Юный исследователь".
презентация к уроку по биологии

Проектно-исследовательская деятельность – это образовательная технология, предполагающая решение учащимися исследовательской, творческой задачи под руководством специалиста, в ходе которого реализуется научный метод познания/

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proektno-issledovatelskaya_deyatelnost.ppt1.39 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная и исследовательская деятельность как средство реализации системно – деятельностного подхода в рамках работы кружка дополнительного образования "Юный исследователь". Гончар-Быш Лариса Николаевна, учитель биологии и химии МБОУ «Великомихайловская СОШ им. Г.Т. Ильченко»

Слайд 2

Цель системно – деятельностного подхода: - создание установки на самостоятельность; - свобода выбора; - подготовка к жизни; - достижение личностных и метапредметных достижений. « Все, что я услышал – я забываю Все что вижу – я запоминаю, Все что делаю сам – я усваиваю»

Слайд 3

Реализация деятельностного подхода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов: 1). Принцип деятельности заключается в том, что обучающийся получает знания не в готовом виде, а добывает их сам, что способствует формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений. Самое главное то, что обучающимся становятся интересны и содержание занятия, и результаты собственной деятельности. 2). Принцип непрерывности означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, с учетом возрастных психологических особенностей развития детей. 3). Принцип психологической комфортности предполагает снятие всех стресс образующих факторов учебного процесса.

Слайд 4

Перед педагогом стоят следующие задачи: Создать условия для того, чтобы сделать процесс приобретения знаний - мотивированным (создать мотивацию). Учить самостоятельно ставить перед собой цель, находить пути, средства ее достижения. Помогать сформировать умения контроля и самоконтроля.

Слайд 5

Виды деятельности при системно – деятельностном подходе: - игровая; - исследовательская; - проектная; - творческая; - практическая. Формы деятельности: - групповая; - парная; - индивидуальная; - фронтальная.

Слайд 6

Программа дополнительного образования "Юный исследователь". Цель: познакомить учащихся с многообразием мира и явлений живой природы, выявить наиболее способных к творчеству учащихся и развить у них познавательные интересы, интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности. Задачи программы: Образовательные Расширять кругозор, что является необходимым для любого культурного человека. Способствовать популяризации у учащихся биологических знаний. Знакомить с биологическими специальностями. Развивающие Развитие навыков с микроскопом, биологическими объектами. Развитие навыков общение и коммуникации. Развитие творческих способностей ребенка. Формирование приемов, умений и навыков по организации поисковой и исследовательской деятельности, самостоятельной познавательной деятельности, проведения опытов. Воспитательные Воспитывать интерес к миру живых существ. Воспитывать ответственное отношение к порученному делу.

Слайд 7

Условия реализации программы: Количество детей- 15 человек Возраст детей, участвующих в реализации данной программы, 11-16 лет. Продолжительность образовательного процесса - 1 год. Количество часов - 2 учебных часа в неделю (всего 68 часов) Формы организации деятельности учащихся на занятиях Групповая Индивидуальная Деятельность школьников при изучении курса « Юный исследователь » имеет отличительные особенности: имеет практическую направленность, которую определяет специфика содержания и возрастные особенности детей; групповой характер работ будет способствовать формированию коммуникативных умений, таких как умение, распределять обязанности в группе, аргументировать свою точку зрения и др.; работа с различными источниками информации обеспечивает формирование информационной компетентности, связанной с поиском, анализом, оценкой информации; в содержание деятельности заложено основание для сотрудничества детей с членами своей семьи, что обеспечивает реальное взаимодействие семьи и школы; реализует задачу выявления творческих способностей, склонностей и одаренностей к различным видам деятельности.

Слайд 8

Основные принципы программы Принцип системности- Реализация задач через связь внеурочной деятельности с учебным процессом. Принцип гуманизации- Уважение к личности ребёнка. Создание благоприятных условий для развития способностей детей. Принцип опоры- Учёт интересов и потребностей учащихся; опора на них. Принцип совместной деятельности детей и взрослых- Привлечение родителей и детей на всех этапах исследовательской деятельности: планировании, обсуждении, проведении. Принцип обратной связи- Каждое занятие должно заканчиваться рефлексией. Совместно с учащимися необ­ходимо обсудить, что получилось и что не получилось, изучить их мнение, определить их настроение и перспективу. Принцип успешности- И взрослому, и ребенку необходимо быть значимым и успеш­ным. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к окружающим его людям, окружающему миру. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет еще более активен и успешен. Очень важно, чтобы оценка успешности ученика была искренней и неформальной, она должна отмечать реальный успех и реальное достижение.

Слайд 9

Построение работы в кружке «Юный исследователь» имеет свои особенности: После вводного занятия и ознакомления с правилами работы в биологической лаборатории (п.1), ученики приступают к осуществлению проектов, примерные темы которых приведены ниже (п.2). По правилам проектной деятельности нельзя заранее сформулировать темы проектов, т. к. они рождаются в голове самих учеников исходя из личностной значимости. Поэтому приведенные темы являются приблизительными. В ходе работы над выбранным учеником проектом, исходя из личностной значимости, дети будут параллельно знакомиться с формами и методами организации исследовательской деятельности (п.3) и оформлением исследовательских работ (п. 4). Таким образом, построение учебного материала носит параллельный характер.

Слайд 10

Проектно - исследовательские работы в области биологии Выращивание плесени и изучение условий ее существования. Фитонциды и их влияние на рост и развитие плесени. Определение крахмала в пищевых продуктах. Анализ подлинности пищевых продуктов. Определение органических веществ в продуктах питания. Определение кислотности продуктов питания. Определение нитратов в овощах и фруктах. Изучение содержания витамина С в продуктах питания.

Слайд 11

Изучение интенсивности фотосинтеза у высших растений в различных спектрах света с использованием робототехнического комплекса НАУРОБО «УМНАЯ ТЕПЛИЦА»

Слайд 12

«Изучение состояния атмосферного воздуха в районе с. Великомихайловка» по состоянию хвои сосны обыкновенной.

Слайд 13

Изучение содержания витамина С в ферментированных чаях йодометрическим методом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация системно-деятельностного подхода в рамках внеурочной деятельности

Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности, указывает и помогает отследить ценностные ориентиры, которые встраиваются в новое поколение станд...

Современные технологии обучения иностранному языку в условиях внедрения ФГОС Проектная деятельность как средство реализации системно- деятельностного подхода на уроках немецкого языка

Особенности организации проектной деятельности. Особенности органи зации учебного процесса в условиях ФГОС.Место проекта, виды,, требования, этапы работы....

Выступление на методическом объединении учителей иностранных языков. Тема: «Игровые технологии на уроках английского языка как одно из средств реализации системно-деятельностного подхода в рамках ФГОС.»

Выступление на методическом объединении учителей иностранных языков. Тема: «ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА  КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В РАМКА...

Проектная и исследовательская деятельность как средство реализации системно – деятельностного подхода в работе педагога с одаренными детьми

C точки зрения прогрессивных ученых мира, человечество может избежать ряда глобальных проблем и продолжить свое существование благодаря достижениям одаренных и талантливых личностей. И, как отмечает В...

«Компетентностно-ориентированные задания как средство реализации системно-деятельностного подхода в рамках ФГОС на уроках английского языка»

Одним из условий развития информационно-коммуникативной образовательной среды обучающихся являются использование на уроке английского языка компетентностно-ориентированных заданий наряду с современным...

Опыт работы. Тема: «Проектно-исследовательская деятельность как средство реализации системно-деятельностного подхода, развития творческих способностей и социализации личности современного школьника».

Идея опыта.  Ведущей педагогической идеей опыта является использование системно-деятельностного подхода в организации проектно-исследовательской деятельности для обеспечения повышения уровня внут...