Реализация системно-деятельностного подхода в рамках внеурочной деятельности
презентация к уроку (биология) по теме

Типикина Тамара Ивановна
Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности, указывает и помогает отследить ценностные ориентиры, которые встраиваются в новое поколение стандартов российского образования. 
В системно-деятельностном подходе категория "деятельности" занимает одно из ключевых мест, а деятельность сама рассматривается как своего рода система. "Любая деятельность, осуществляемая её субъектом, включает в себя цель, средство, сам процесс преобразования и его результат". Согласно современным взглядам, цель деятельности возникает у человека как образ предвидимого результата созидания. Деятельность это всегда целеустремлённая система, система, нацеленная на результат. Результат может быть достигнут только в том случае, если есть обратная связь.
Системно-деятельностный подход мною реализуется через исследовательскую деятельность учащихся во внеурочное время. Учащиеся посещают кружок «Юный исследователь». Направление деятельности кружковой работы: «Организация научно-исследовательской и экспериментальной работы по биологии, проблемам экологии и проблемам здоровьесбережения».  Научно-исследовательская деятельность - процесс  совместной деятельности учащегося и педагога по выявлению сущности изучаемых явлений и процессов, по открытию, фиксации, систематизации субъективно и объективно новых знаний, поиску закономерностей, описанию. 
Целью научно-исследовательской работы учащихся является создание условий для развития  навыков научно-практической, творческой и поисковой деятельности на основе самостоятельного научного поиска, личностно-ориентированного подхода в образовании.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sistemno-deyatelnostnyy_podkhod.ppt2.54 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Реализация системно-деятельностного подхода в рамках внеурочной деятельности Работу выполнила: Типикина Тамара Ивановна, учитель биологии и технологии высшей категории ГБОУ СОШ с. Богатое

Слайд 2

Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности, указывает и помогает отследить ценностные ориентиры, которые встраиваются в новое поколение стандартов российского образования

Слайд 3

Направление деятельности кружковой работы «Организация научно-исследовательской и экспериментальной работы по биологии, проблемам экологии и проблемам здоровьесбережения»

Слайд 4

Цель научно-исследовательской работы учащихся Создание условий для развития навыков научно-практической, творческой и поисковой деятельности на основе самостоятельного научного поиска, личностно-ориентированного подхода в образовании

Слайд 5

Задачи развивать умения самостоятельно, творчески мыслить и использовать их на практике способствовать формированию интересов, склонностей учащихся к научно-исследовательской деятельности, умению и навыков проведения исследований развивать интерес к познанию мира, сущности процессов и явлений в природе способствовать мотивированному выбору профессии, профессиональной и социальной адаптации

Слайд 6

Работа ведётся по направлениям Растениеводство Проблемы экологии Проблемы здоровьесбережения

Слайд 7

методы Словесные методы обучения 2. Наглядные методы обучения Практические методы обучения 4. Общенаучные методы исследования

Слайд 8

Виды научно-исследовательской деятельности учащихся проблемно-реферативный аналитико-систематизирующий экспериментально-исследовательский проектно-поисковый

Слайд 9

Форма отчетности учащихся реферативные сообщения доклады, статьи стендовые отчеты видеоматериалы презентации

Слайд 10

Структура кружка Члены кружка Руководитель кружка Научный совет Специалисты разных областей Библиограф Родители Информационный центр Психолог

Слайд 11

Приобщение учащихся к исследовательской деятельности в сфере экологии обладают мощным педагогическим воздействием, формирующим личность, укрепляющим её духовно-нравственное здоровье. Формирование у человека сознательного восприятия окружающей природной среды, убежденности в необходимости бережного отношения к природе, к разумному использованию её богатств, пониманию важности приумножения естественных ресурсов

Слайд 12

Места экологических бед

Слайд 13

Рациональное, качественное питание является обязательным условием нормального роста детей и подростков, их гармоничного физического и нервно – психического развития, поддерживает высокий уровень здоровья, придает организму устойчивость к воздействию неблагоприятных факторов внешней среды, способствует их эффективному обучению.

Слайд 14

Программа действий № п/п Содержание работы Сроки проведения Примечание I Выбор темы II. Определение цели и задач III 1 . Подготовительный этап Изучение литературы: 2 Изучение методики и сроков учёта болезни 3 Консультация с руководителем проекта 4. Заполнение дневника погодно-климатических условий

Слайд 15

IV .Практическая работа 1. Встреча с руководителями хозяйств, учреждений, предприятий 2. Сбор данных, проведение экспериментов, исследований 3. Статистическая обработка полученных результатов 4. Анализ и обсуждение полученных данных по двум хозяйствам 8 . Систематизация полученных результатов 9. Выводы о проделанной работе V Оформление работы VI Презентация на школьной научной конференции

Слайд 16

Результативность Победители многих всероссийских областных региональных межрегиональных окружных конференций и конкурсов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация системно-деятельностного подхода в урочной и внеурочной деятельности

В статье поднимается вопрос изменяющейся роли педагога в рамках реализации ФГОС. Автор статьи рассматривает правила построения урока и внеурочной деятельности обучающихся с точки зрения системно...

Реализация системы разновозрастного обучения в рамках внеурочной деятельности

Выступление "Методический семинар" на муниципальном конкурсе "Учительгода - 2016"...

Проектная и исследовательская деятельность как средство реализации системно – деятельностного подхода в рамках работы кружка дополнительного образования "Юный исследователь".

Проектно-исследовательская деятельность – это образовательная технология, предполагающая решение учащимися исследовательской, творческой задачи под руководством специалиста, в ходе которого реал...

Организации учебной деятельности кольников на уроках в рамках реализации системно-деятельностного подхода

Статья Комозиной НВ, Кулишовой ИН "Организации учебной деятельности кольников на уроках в рамках реализации системно-деятельностного подхода" написана для методического журнала "Учитель...

Организация учебной деятельности школьников на уроках в рамках реализации системно-деятельностного подхода

В методическом материале представлены наиболее эффективные приемы, формы и методы системно-деятельностного подхода...