6.Материал, содержащий педагогический опыт в образовательной технологии в сфере ДОО
1.Реферат на тему "Технология исследовательской деятельности"
2.Отчет по практике.
3.Педагогический опыт
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.27 КБ | |
| 14.38 КБ | |
| 738.58 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБПОУ ВО
Муромский педагогический колледж
Реферат на тему:
Технология исследовательской деятельности.
Выполнила: Мартынова Виктория
Группа Д-42
Проверила: Кормашова Н.А.
2017 год.
Научный поиск эффективных средств развития исследовательской активности дошкольников представляет актуальную проблему, требующую теоретического и практического решения.Среди возможных средств развития познавательной активности дошкольников особого внимания заслуживает исследовательская деятельность. Потребность ребёнка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно – исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок, тем быстрее и полноценнее он развивается. Для того чтобы дети не потеряли интерес к окружающему миру, важно вовремя поддержать их стремление исследовать все и вся. Задача взрослых – не пресекать, а наоборот, активно развивать исследовательскую деятельность.
Исследовательская деятельность – это особый вид интеллектуально-творческой деятельности на основе поисковой активности и на базе исследовательского поведения; это активность ребенка, направленная на постижение устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию.
Основой исследовательской деятельности являются:
Поисковая активность – это поведение, направленное на изменение ситуации (или отношения к ней) при отсутствии определенного прогноза его результатов, но при постоянном учете степени его эффективности.
Исследовательское поведение – это поведение, направленное на поиск и приобретение новой информации из внешнего окружения.
Исследовательская активность – естественное состояние каждого ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать. Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное.
Развитие исследовательской деятельности в онтогенезе:
Познавательно-исследовательская деятельность зарождается в раннем детстве, и вначале представляет собой простое экспериментирование с вещами, в ходе которого дифференцируется восприятие, возникает простейшая категоризация предметов по цвету, форме, назначению, осваиваются сенсорные эталоны, простые орудийные действия.В период дошкольного детства «островок» познавательно-исследовательской деятельности сопровождает игру, продуктивную деятельность в виде ориентировочных действий, опробования возможностей любого нового материала.Познавательно-исследовательская деятельность старшего дошкольника проявляется в виде детского экспериментирования с предметами и в виде вербального исследования вопросов, задаваемых взрослому (почему, зачем, как?)
Значение исследовательской деятельности для детей:
- Обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные
- Развивается речь ребенка.
- Происходит накопление фонда умственных приемов и операций.
- Формируется и развивается самостоятельность, способность преобразовывать какие – либо предметы и явления для достижения определенного результата.
- Развивается эмоциональная сфера ребенка, его творческие способности.
Исследования предоставляют, возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как? » и «почему? ». Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное – самовыражаться.
В процессе исследовательской деятельности идёт развитие познавательной активности и любознательности, обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы, т.к. постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения. Необходимость формулировать закономерности и делать выводы стимулирует развитие речи. У ребёнка накапливаются умственные умения, развиваются изобразительные способности. Ему приходится измерять, считать, сравнивать.Развивается эмоциональная сфера ребенка, его творческие способности.
Источники литературы
https://infourok.ru/statya-na-temu-tehnologiya-issledovatelskoy-deyatelnosti-1202345.html
Предварительный просмотр:
Отчет по летней практике.
Я проходила практику в детском саду №9 « Улыбка» в Вачском р-не,Нижегородской области, в разновозрастной группе .
За время прохождения практики были проанализированы занятия, проводимые воспитателем. Занятия проходят интересно, используются проблемные ситуации, которые детям предлагается решить. Каждое занятие педагог готовит заранее, использует художественные средства, музыкальное сопровождение, игры. Речь воспитателя соответствует педагогическим требованиям: можно отметить богатый словарный запас, грамотность, выразительность, связность речи.
Я считаю, что я справилась с практикой.Дети на занятиях были очень активны, всегда отвечали на поставленные мной вопросы и выполняли те задания, которые я им предлагала.. При составлении конспектов и перед проведением занятий я консультировалась с воспитателем. Воспитатель всегда оказывал мне помощь.
В процессе практики была оказана помощь по оформлению групповой комнаты. Затруднения возникли в том, что было трудно удержать внимание детей на длительное время, также нехваткой времени в подготовке и проведения предварительной работы к занятиям. Над этими вопросами я буду работать в дальнейшем и добиваться лучшего результата в этих трудностях.
МБДОУ «Центр развития ребенка — детский сад № 30 — Сказка»
Режим работы детского сада:
Группы № 2,3,5,6,7,8,9,10,11 - с 7.00 до 17.30
Группа № 4 - (дежурная с 6.30 до 18.30)
Логопедическая группа № 12 - с 7.00 до 17.00
C 1979 года первой заведующей была Криушичева Светлана Петровна. С 1994 года является муниципальным дошкольным образовательным учреждением и возглавляет детский сад Белова татьяна Ивановна. С 1999 года детский сад имеет статус «Центр развития ребенка с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников ». В 2004 году коллектив детского сада еще раз подтвердил статус Центра развития ребенка I категории. С 2012 года мы являемся муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Центр развития ребенка – детский сад № 30». С 2012 года детский сад получает статус бюджетного учреждения. С 2013 года заведующим детским садом становится Петрухина Елена Александровна.Руководство и управление осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования, Уставом учреждения, Программой развития детского сада, Образовательной программой детского сада. В настоящее время детский сад посещают 250 детей от 1 года до 6,5 лет. . На сегодняшний день в детском саду работает 23 педагога, из них: заведующий детским садом, старший воспитатель, 3 музыкальных руководителя, инструктор по физической культуре, педагог-психолог, учитель-логопед и 17 воспитателей.Из числа педагогических работников 40% со средним специальным образованием, 57% с высшим профессиональным образованием, 3% - это студенты высших учебных заведений. 47% воспитателей имеют первую квалификационную категорию, 25% имеют высшую квалификационную категорию, 8% педагогов аттестованы на вторую квалификационную категорию, 12% аттестованы на соответствие должности, 8% - молодые специалисты, не аттестованы. За последние 3 года 81% педагогов прошли курсовую профессиональную подготовку.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Автор опыта: Маришина И.В. Учитель – дефектолог 1 квалификационной категории. Тема педагогического опыта : «Развитие сенсорного воспитания дошкольников с нарушением интеллекта через адаптированные дидактические игры»
Содержание опыта. 1. Условия возникновения, становления опыта. 2. Актуальность и перспективность опыта. 3. Ведущая педагогическая идея. 4. Теоретическая база опыта. 5. Новизна опыта. 6. Технология опыта. 7. Результативность. 8. Адресная направленность. Приложения.
Условия возникновения и становления опыта. В ГКУ ВО «Суздальский коррекционный (специальный) детский дом» я работаю 29 лет, из которых 8 лет, как учитель-дефектолог. В учреждении живут ребята с нарушением интеллекта. Основная задача, которую решает весь коллектив детского дома, состоит в ранней реабилитации ребенка, коррекции дефектов развития, что является полной коррекцией и компенсацией дефектов развития у детей, а особенно коррекции сенсорного развития.
Актуальность и перспективность опыта. Современные стандарты ФГОС ставят педагогов перед поиском новых форм и методов и работы с детьми. Использование в учебно-воспитательном процессе дошкольного учреждения дидактических игр повысят эффективность воспитания и обучения. При помощи дидактических игр дети решают познавательные задачи вначале совместно с педагогом, а затем и самостоятельно. В дидактической игре обогащаются знания об окружающем мире, развиваются его интеллектуальные способности. С помощью дидактического метода обучения педагог развивает у детей мышление, подводит к использованию полученных знаний в различных условиях, в соответствии с поставленной игровой задачей. В образовательном процессе дошкольного учреждения сенсорному развитию дошкольников должно уделяться значительно больше времени. Для того, чтобы ребенок развивался, необходимы определенные условия: правильно организованная развивающая среда, полноценное питание, общение со сверстниками, принятие окружающими, доброжелательное отношение взрослых. Так как в игровой деятельности развиваются высшие психические функции, а это поможет нам развивать у детей поисковые способы обследования предметов. Поэтому необходимо применять дидактические игры, которые в доступной и непринужденной форме помогут детям с трудностями в обучении справиться проблемами восприятия.
Ведущая педагогическая идея опыта – разработка системы адаптированных дидактических игр, способствующих развитию сенсорного воспитания дошкольников с нарушениями интеллекта в предметной игре.
Теоретическая база опыта. Игра является самым важным видом деятельности для детей. С помощью игры, ребенок узнает много нового и интересного, она может быть формой и методом обучения. С её помощью создаются условия для всестороннего развития личности. Мы успешно использовали игру как форму обучения, и как средство воспитания личности ребенка. Ребенка в игре привлекает то, что он может проявить свою активность, добиться определенного результата, выиграть. Поэтому считаем, что использование дидактических игр является одним из важных условий для сенсорного развития ребенка. Педагоги дошкольного обучения и воспитания уделял и сенсорному воспитанию большое внимание, а зачастую выделял и его приоритетным в педагогическо м процесс е .
Практическая новизна опыта - заключается в систематизации и адаптации существующих дидактических игр для сенсорного развития детей с нарушением интеллекта в специально организованной педагогом среде и в самостоятельной деятельности детей . Технология опыта. Цель : развивать сенсорное воспитание дошкольников с нарушением интеллекта через комплекс адаптированных дидактических игр. Исходя из цели своей работы, мы поставили следующие задачи: Создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе игровой деятельности через игры с дидактическим материалом; Адаптировать и систематизировать дидактические игры, направленные на развитие сенсорного воспитания детей с нарушением интеллекта, а также выявить их результативность. Разработать перспективное планирование по сенсорному воспитанию детей с нарушением интеллекта. Отследить эффективность применения адаптированных игр для сенсорного развития детей с нарушением интеллект
Результативность. Система работы по развитию сенсорного воспитания апробировалась в течение 3 лет (с 2011/2012 по 2013/2014 гг.) и выявила, что используя адаптированные дидактические игры, показала качественное улучшение и положительные результаты у детей с нарушением интеллекта. У детей появилась заинтересованность и активность к дидактическим играм, стали лучше усваивать сенсорные эталоны. На первом году обучения дети не могли сопоставлять и различать цвет, форму, величину. С трудом давалось запоминание названий. К концу 3 года, дети научились различать форму, величину, цвет. Знают названия геометрических фигур, основные цвета. Различают величину . К концу 3 года, дети научились различать форму, величину, цвет. Знают названия геометрических фигур, основные цвета. Различают величину.
Литература: Венгер Л.А. Восприятие и обучение. – М.: Просвещение, 1969 Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет / под ред. Л.А. Венгера . – М.: Просвещение, 1988. Дошкольная педагогика / под ред. Ядешко В.И.,Сохина Ф.А.-М.: Просвещение, 1986. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. – М.: Просвещение, 2005.- С.272 Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Система коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта // Дефектология - №6 2006.- С.33-38 Екжанова Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушением интеллекта: метод. Рекомендации / Е.А.Екжанова , Е.А.Стребелева . – М.: Просвещение, 2009. Катаева А.Н., Стребелева Е.Н. Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениями в развитии – М.: Владос , 2001. Развитие ощущений и восприятия у детей от младенчества до младшего школьного возраста: игры, упражнения, тесты / Н.В.Краснощекова . – Ростов н/Д: Феникс, 2007. Усанова О.Н. Методические рекомендации по использованию комплекта практических материалов «Лилия» - М.: НПЦ «Коррекция», 1993.
