5.Материалы по организации развивающей предметно - пространственной среды

Мартынова Виктория Владимировна

1.Организация и наполнение развивающей предметно-пространственной среды.

2.Требования СанПиН к размещению оборудования в помещении дошкольных образовательных организация.

3.Требования ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация и положение развивающей прдметно-пространственной среды

Слайд 2

Создавая предметно — развивающую среду, необходимо помнить: Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка .

Слайд 3

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть: 1. Содержательно-насыщенной 2. Полифункциональной 3. Трансформируемой 4. Вариативной 5. Доступной 6. Безопасной

Слайд 4

Предметно-пространственная развивающая среда организована с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей: 1. социально-коммуникативное развитие 2. познавательное развитие 3. речевое развитие 4. художественно-эстетическое развитие 5. физическое развитие .

Слайд 5

Источники: http://mdou6.edu.yar.ru/data/images/443_w800_h600.JPG https://3.bp.blogspot.com/-DzUU2lIkjMk/VsEBWPBx8TI/AAAAAAAAAGI/Ezssy0XIZFo/s1600/PNWWWrtB41s.jpg http://03ds.74332-s-024.edusite.ru/images/p9_img_0100.jpg http://ped-kopilka.ru/blogs/anastasija-borisovna-efimova/modelirovanie-predmetno-prostranstvenoi-razvivayuschei-sredy-v-sotvetstvi-s-fgos-do-v-starshei-grupe.html


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Требования к размещению оборудования в помещениях в ДОО

Слайд 2

6.1. Оборудование основных помещений должно соответствовать росту и возрасту детей. Функциональные размеры приобретаемой и используемой детской мебели для сидения и столов должны соответствовать обязательным требованиям, установленным техническими регламентами или (и) национальными стандартами.

Слайд 3

6.10. В дошкольных образовательных организациях используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста следует использовать только в качестве дидактических пособий .

Слайд 4

6.12. Во вновь строящихся дошкольных образовательных организациях в составе групповых должны быть предусмотрены отдельные спальные помещения. Спальни оборудуются стационарными кроватями.

Слайд 5

6.16. Туалетные помещения делят на умывальную зону и зону санитарных узлов. В умывальной зоне размещаются детские умывальники и душевой поддон. В зоне санитарных узлов размещаются унитазы.

Слайд 6

Источники: http://baby72.ru/ статьи/ларчик/ детский-сад /260-новый-санпин-для-дет https://yandex.ru/images/search?text=%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%B2%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC%20%D1%81%D0%B0%D0%B4%D1%83%20%D1%83%D0%BC%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&img_url=http%3A%2F%2Fyubik.net.ru%2F_pu%2F54%2F42096879.jpg&pos=10&rpt=simage&lr=47 https://yandex.ru/images/search?text=%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%B2%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC%20%D1%81%D0%B0%D0%B4%D1%83%20%D1%81%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&img_url=http%3A%2F%2Fds20.cuso-edu.ru%2Fimages%2Fmaterial-images%2FDSC00393.JPG&pos=7&rpt=simage&lr=47



Предварительный просмотр:

ТРЕБОВАНИЯ ФГОС

к развивающей предметно – пространственной среде

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом от 17 октября 2013 года № 1155 были утверждены требования к развивающей предметно – пространственной среде.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства организации (группы, участка) и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития. Развивающая предметно-пространственная среда организации (группы, участка) должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе детей разного возраста), во всей группе и в малых группах, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Развивающая предметно-пространственная среда организации

(дошкольной группы, участка) должна обеспечивать:

● реализацию различных образовательных программ, используемых в

образовательном процессе Организации;

● в случае организации инклюзивного образования необходимые для него

условия;

● учёт национально-культурных, климатических условий, в которых

осуществляется образовательный процесс.

Развивающая предметно-пространственная среда организации (группы)

должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой,

полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным

возможностям детей и содержанию Программы.

Образовательное пространство организации (группы, участка) должно

быть оснащено средствами обучения (в том числе техническими),

соответствующими материалами, в том числе расходными, игровым,

спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём (в

соответствии со спецификой Программы).

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов,

оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:

● игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность

всех категорий воспитанников, экспериментирование с доступными детям

материалами (в том числе с песком и водой);

● двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой

моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

● эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-

пространственным окружением;

● возможность самовыражения детей.

2)Трансформируемость пространства предполагает возможность

изменений предметно-пространственной среды в зависимости от

образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и

возможностей детей.

3)Полифункциональность материалов предполагает:

● возможность разнообразного использования различных

составляющих предметной среды, например детской мебели, матов,

мягких модулей, ширм и т. д.;

● наличие в Организации (группе) полифункциональных (не

обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов,

в том числе природных материалов, пригодных для использования в

разных видах детской активности, в том числе в качестве предметов-

заместителей в детской игре.

4)Вариативность среды предполагает:

● наличие в Организации (группе) различных пространств (для игры,

конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов,

игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

● периодическую сменяемость игрового материала, появление новых

предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и

исследовательскую активность детей.

5)Доступность среды предполагает:

● доступность для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-

инвалидов, всех помещений Организации, где осуществляется

образовательный процесс;

● свободный доступ воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-

инвалидов, посещающих Организацию (группу), к играм, игрушкам,

материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской

активности.

6)Безопасность предметно-пространственной среды предполагает

соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности

и безопасности их использования.