Участие в работе МО и профессиональных конкурсах

Клеменкова Ирина Александровна
Участие в заочных/дистанционных конкурсах (по использованию ИКТ; инновационных, методических  разработок; публикаций;
Участие в деятельности аттестационных, экспертных комиссий, жюри, в судействе соревнований, организация педагогических конкурсов.

Разработка продуктов педагогической деятельности (программные, методические, дидактические материалы), копия  программы воспитательной работы с воспитанниками

Скачать:


Предварительный просмотр:

Участие в конкурсном движении

Муниципальный уровень

Название конкурса

Участник

Дата

Региональный уровень

Лучшие практики по этнокультурному образованию в дошкольных  образованных организациях

Клеменкова И. А.

социальный педагог

Сертификат участника

Февраль, 2017

Всероссийский уровень

Всероссийская добровольная акция «Противопожарная безопасность»

Клеменкова И. А.

Сертификат участника

Апрель, 2017

III Всероссийский педагогический конкурс «Сценарий праздника»

Клеменкова И.А.

2 место

Ноябрь, 2016

Педагогический сайт

Клеменкова И.А.

Свидетельство о публикации

Декабрь, 2016

Педагогический сайт

Клеменкова И.А.

Свидетельство о публикации

Декабрь, 2016

II Всероссийский творческий конкурс приуроченный к празднованию 23 февраля «Защитник Родины»

Клеменкова И.А.

Благодарственное письмо

за подготовку участников

Март , 2017

Всероссийский творческий конкурс «Мы в ответе за планету»

Клеменкова И.А.

Благодарственная грамота за подготовку детей

Апрель, 2017

V Всероссийский  образовательный форум «Школа будущего»

«100 ЛУЧШИХ ДОУ РОССИИ»

Детский сад

Золотая медаль конкурса

«100 лучших ДОУ России»

Декабрь, 2016

III Международный  Интернет – конкурс «Образцовый детский сад - 2016»

Детский сад

Диплом победителя

2 место

Январь, 2017

«Открытый публичный Всероссийский смотр-конкурс образовательных организаций»

Детский сад

Лауреат – победитель

Февраль, 2017



Предварительный просмотр:

Участие в конкурсном движении, вебинарах, олимпиадах  2017-2018год

Название конкурса

Место проведения

Форма, часы

 "Педагогический сайт"

«Основные принципы воспитания»

"Педагогический сайт"

11.2017 г.

Интернет-проект «Копилка уроков – сайт для учителей»

Конспект НОД «Шкатулка добрых дел»

kopilkaurokov- сайт для учителей

10.03.2018

Всероссийский проект для воспитателей ДОУ

Проект «Жизнь дана на добрые дела»

«Воспитатель. ру»

www.vospitately.ru

20.05.2018

Олимпиады

Всероссийская профессиональная олимпиада руководителей и педагогов дошкольных образовательных организаций «Содержание и технологии инновационной деятельности в дошкольном образовании» (в рамках научно-практической конференции «Инновационные процессы как механизм повышения качества общего образования» по направлению «Дошкольное образование»)

Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования

Академия образования взрослых «Альтернатива»

г. Киров

Дистанционная,

март, 2018

Всероссийской профессиональной олимпиады

руководителей и педагогов

дошкольных образовательных организаций

«Методическая работа

как средство профессионального развития педагога

в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

(в рамках научно-практической конференции

«Профессиональное развитие педагога

как условие реализации ФГОС дошкольного образования»

по направлению «Дошкольное образование»)

Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования

Академия образования взрослых «Альтернатива»

г. Киров

Дистанционная,

июнь, 2018

Вебинары

1.

«Детство строгого режима, или адаптация без слез»

Корпорация Российский  учебник Дрофа,

г. Москва

Дистанционная,

Сентябрь- 2017г,

1 час

2.

«Успешная социализация ребенка дошкольного возраста»

Корпорация Российский  учебник Дрофа,

г. Москва

Дистанционная,

25.10.2017

1 час

3.

«Уроки добра: практический опыт»

Корпорация Российский  учебник Дрофа,

г. Москва

Дистанционная,

29.11.2017

1 час

4.

Секрет успеха подготовки к школе

Корпорация Российский  учебник Дрофа,

г. Москва

Дистанционная,

01.12.2017

2 часа

5.

«Направления, формы и методы работы социального педагога»

«Характеристика  технологий социально- педагогической работы с разными категориями семей»

Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований

Дистанционная,

13.12.2017

2 часа

1

«Организация образовательного процесса в ДОО на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей»

Издательство «Учитель»

Дистанционная,

16.01.2018

4 часа

2

«Умный ребенок, или Как вырастить вундеркинда»

Корпорация Российский  учебник Дрофа,

г. Москва

Дистанционная,

24.01.2018

1 час

3

Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОО (УМК «Тропинки»

Корпорация Российский  учебник Дрофа,

г. Москва

Дистанционная,

5.02.2018

1 час

4

Социализация современного ребенка в детском саду и в школе

Корпорация Российский  учебник Дрофа,

г. Москва

Дистанционная,

9.02.2018

1 час

5

Экономическое воспитание дошкольников: миф или современная реальность?

Корпорация Российский  учебник Дрофа,

г. Москва

Дистанционная,

12.02.2018

1 час

6

Практика современного образования: педагоги- волонтеры

Корпорация Российский  учебник Дрофа,

г. Москва

Дистанционная,

18.04.2018

1 час

7

Формирование профессиональной готовности педагога к социализации детей дошкольного возраста

Корпорация Российский  учебник Дрофа,

г. Москва

Дистанционная,

19.04.2018

1 час



Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 5 «Звездочка» г. Охи

Тема проекта: «Я здоровым быть могу, сам себе я помогу!»

Сроки реализации проекта:

                                                        1 год (2015-2016 гг.)

Руководитель проекта: 

Клеменкова И.А.- социальный педагог

Разработчики проекта:

Яковлева Н.В.,- зам. зав по ВМР

Галушкова Ю.В. – воспитатель           

Зелиг Е.Н., музыкальный руководитель        

Оха, 2015 г.

 

Проблема раннего формирования здоровья актуальна и достаточно сложна. Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве. Здоровье детей – одна из главных ценностей семьи и государства. В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей.

От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие.

Поддержание и укрепление психического и физического здоровья подрастающего поколения – важнейшая задача родителей и педагогов. К сожалению, в последнее десятилетие количество детей с проблемами соматического и психического характера постоянно увеличивается. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать сотрудникам детских садов. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

Поэтому именно на этапе дошкольного возраста приоритетными являются задачи воспитания у детей мотивации на здоровье, ориентации их жизненных интересов на здоровый образ жизни. Процесс обучения здоровому образу жизни неразрывно связан с двигательной активностью, как мощным и стимулирующим фактором интеллектуального и эмоционального развития ребенка. Именно на основе интереса детей к физкультурной деятельности следует формировать умения и навыки обеспечения здоровой жизнедеятельности, мотивацию на здоровье.

Цель проекта

Формирование основ здорового образа жизни среди детей и родителей, посредством различных здоровьесберегающих технологий.

Задачи

  • Повышение теоретических знаний и практических навыков ребенка по формированию собственного здоровья
  • Создание здоровьесберегающей среды, снижение частоты заболеваний в зимний и весенний период
  • Формировать понимание у детей и родителей о необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.

Способы достижения цели и решения

Данный проект направлен на расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни, на осмысление детьми старшего дошкольного возраста необходимости беречь здоровье.  
          В проекте учитываются особенности психологического и физического развития и детей 6-7 лет, выражающиеся в способности к самоконтролю над привычками, формированием привычки к здоровому образу жизни, совершенствованием культурно-гигиенических навыков

Проект развивающий, групповой, долгосрочный.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги (воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования) медицинский персонал,  родители.

Этапы работы над проектом

1 этап.  Подготовительный        

1. Выявление уровня знаний родителей и их готовности для работы над проектом.

2. Создание творческой группы (мама, папа, сын).

3. Определение критериев, этапов и продолжительности.

4. Подбор материалов, литературы по данной теме.

5. Составление плана работы. Вхождение в проблему.

2 этап. Практический        

1. Формы и методы работы родителей: пополнению наглядного материала о ЗОЖ;

приобретение необходимых для реализации предметов и оборудования.

2. Формы и методы работы с ребенком:

чтение научной литературы по данной теме, беседы, чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая», С.Михалков «Прививка».

занятия по физической культуре в доме и на свежем воздухе, спортивные развлечения

закаливающие процедуры: обливание, контрастный душ, растирание и др.        Участие ребенка в подготовке, формирование предпосылок в его самостоятельной поисковой деятельности, формирование устойчивого интереса к занятиям физкультурой.

3 этап. Итоговый        

1. Отслеживание результатов работы.

2. Организация фотогалереи.        

1. Приобретение новых знаний, умений, навыков.

3. Получение кубка здоровья и медали долголетия.

Система работы построена с учетом возрастных, психофизических и психологических особенностей детей дошкольного возраста, опирается на основные принципы психологии и дошкольной педагогики.

Значительное место отведено повышению психоэмоциональной устойчивости: обучение понимания своего эмоционального состояния.

В работе широко используется наглядная агитация – уголок здоровья в группе, плакаты, дидактические игры.

В детском саду создаются традиции ЗОЖ – постоянно проводятся физкультминутки в НОД, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, физическое развитие в НОД и активные подвижные игры на улице.

Формирование культуры ЗОЖ проходит на протяжении всего времени пребывания ребенка в ДОУ:

  • Режимные моменты: утренняя гимнастика, прогулка, режим питания, послеобеденный сон, гимнастика после сна.
  • Образовательная деятельность: беседы, игры, чтение художественной литературы.

Таким образом, осуществляется комплексный подход в формировании культуры ЗОЖ у воспитанников ДОУ.

Важным условием воспитания и развития ребенка является и создание развивающей здоровьсберегающей среды.

В группах созданы физкультурные уголки, оснащенные атрибутами, необходимыми для общеразвивающих упражнений, корригирующей, бодрящей гимнастики, коррекции осанки. Оформлены зоны здоровья с дидактическими играми, пособиями, библиотекой, папками-передвижками, растениями, приносящими человеку пользу.

Валеологически развивающая среда создается с целью научить детей ориентироваться в ней, уметь использовать ее в решении задач укрепления, сохранения и поддержания здоровья. Обретение ребенком опыта здорового образа жизни осуществляется через согласованную деятельность с родителями, организацию режима дня и питания детей, среды, с которой взаимодействуют дети. Одним из обязательных условий воспитания валеологической культуры ребенка считаем валеологическую культуру семьи. Ее становление и обогащение осуществляется с помощью следующих форм взаимодействия с родителями: дни открытых дверей, родительские собрания, консультации, педагогические беседы с родителями (индивидуальные и групповые по проблемам, совместные занятия для детей и родителей и т. д.

В реализации проекта используются разнообразные методы обучения:

словесные методы – рассказ педагога, рассказы детей, беседа, чтение художественного произведения по вопросам гигиены человека.

Наглядные методы – наблюдение; рассматривание картин, таблиц, муляжей, схем; просмотр слайдов, мультфильмов.

Практические методы – упражнения, элементарные физиологические опыты.

Нетрадиционные формы работы с детьми: аутотренинг, музыкотерапия, дыхательная гимнастика, самомассаж, пальчиковая гимнастика, можно применять в свободной деятельности, предварительно обучив детей.  Для родителей изготовлены папки передвижки по теме «Нетрадиционные здоровьесберегающие технологии»  

Аутотренинг

Цель: научить детей дышать через нос, подготовить к более сложным дыхательным упражнениям. При этом осуществляется профилактика заболеваний верхних дыхательных путей.

Самомассаж:

Цель: помочь детям повысить защитные функции организма ребёнка, способствовать формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развитие навыков собственного оздоровления.

Дыхательная гимнастика

Цель: воздействовать на подсознание детей с помощью расслабления мышц, дыхания, учить расслабляться.

Музыкотерапия – это лекарство, которое дети слушают. Музыка, которую дети охотно слушают, стимулирует выделение пищеварительных соков и повышает аппетит.

 Пальчиковая гимнастика служит для развития у детей ручной умелости мелкой моторики и координации движений рук. Упражнения, превращают учебный процесс в увлекательную игру, не только обогащают внутренний мир ребенка, но и оказывают положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развивает фантазию.

 Креативная гимнастика способствует внедрению в работу с детьми нестандартных упражнений, специальных заданий, творческих игр, направленных на развитие выдумки, творческой инициативы.

 Игропластика помогает развитию мышечной силы и гибкости занимающихся. Здесь используются элементы движений и упражнения стретчинга, хатха-йоги, выполняемые в сюжетной игровой форме без музыки.

Ресурсное обеспечение проекта

  • конспекты развлечений и спортивных досугов
  • физкультурный зал
  • спортивная площадка
  • стандартное и нестандартное оборудование
  • подбор методической литературы
  • перспективный план развлечений и досугов

Ожидаемые результаты проекта:

  • Улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния;
  • благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников (снижение числа случаев заболеваний в течении года; изменение группы здоровья в благоприятную сторону) ; 
  • сформированные представления, желание и стремление к здоровому образу жизни у всех участников образовательного процесса;
  • повышение профессиональной культуры педагогов в вопросах здоровьесбережения;
  • наличие у выпускников детского сада показателей сформированности ценности здорового образа жизни; 
  • накопление, систематизация материалов по здоровьесбережению и создание здоровьесберегающей среды в ДОУ: картотеки игр, упражнений, медиатека, проекты, перспективные планы, конспекты НОД, презентации;
  • создание системы мониторинга.

Механизмы оценки результатов: наблюдения, анкетирование, беседа с педагогами, самоанализ, педагогическая диагностика.

Индикаторы оценки результатов – показатели оценки результатов проекта:

Для детей:

  1. Сформироваанность навыков здорового образа жизни,
  2. Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям о здоровом образе жизни у дошкольников
  3. Улучшение соматических показателей здоровья и показателей физической подготовленности потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
  4. потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
  5. Сформированность гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения

Для родителей:

  1. Сформированная активная родительская позиция
  2. Повышение в вопросах компетентности родителей здорового образа жизни
  3. Активное участие родителей в жизни детского сада

Для педагогов:

1.Качественное освоение педагогами инновационных технологий по формированию представлений о здоровом образе жизни у дошкольников

2. Повышение профессионального уровня педагогов

Распространение информации о проекте

  1. Сведения о реализации проекта будут освещены в газете ДОУ для родителей «Содружество».
  2. Проведены родительские собрания с освещением результатов проекта.
  3. Будут изготовлены буклеты с фотографиями и информацией пропаганде проекта для населения города.
  4. Размещение информации на сайте ДОУ (www.doy-5okhacaduk.ru).
  5. Публикация статьи в районной газете «Сахалинский нефтяник».
  6. Изготовление ролика в программе ФотоШоу для показа по телеканалу Оха.
  7. Публикация в газету ГОУ ДПО Институт развития образования Сахалинской области «Мастерство».

КАЛЕНДАРНЫЙ  ПЛАН  ПРОЕКТА

 

п.

Мероприятия

Сроки выполнения

Ответственное лицо

Ожидаемый результат

1.

Анализ заболеваемости воспитанников;

Анализ УМК по вопросам здоровьесбережения

Август

Медицинская сестра

Социальный педагог

Снижение заболеваемости детей.

Пополнение  библиотеки  литературой по вопросам здоровьесбережения.

2.

Организация работы творческой группы:

создание единой системы работы по здоровьесбережению всех субъектов образовательного процесса ДОУ;

Разработка модели системы по здоровьесбережению в ДОУ «Быть здоровым я хочу, сам себе я помогу!»

Сентябрь

Творческая группа ДОУ

Повышение профессиональной компетентности педагогов: теоретический, практический; мотивационный компонент.

Создание алгоритмов работы по здоровьесбережению всех субъектов образовательного процесса.

3.

Разработка  и моделирование образовательного процесса;

комплекса мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития;

планирование оздоровительной системы в режиме дня;

усовершенствование структуры двигательного режима за счет использования традиционных форм работы;

разработка системы оздоровительной работы.

Октябрь

Администрация ДОУ,

творческая группа, воспитатели

Разработка методических рекомендаций по использованию здоровьесберегающих технологий.

4.

Подготовка программно-методической базы для реализации проекта:

разработка плана работы с педагогами;

разработка перспективного плана работы с родителями.

Организация работы с педагогическими кадрами;

оформление методических разработок организации работы по ЗОЖ.

Октябрь

Администрация ДОУ, социальный педагог,

творческая группа

Комплексное решение оздоровительных, образовательных, развивающих и воспитательных задач, а также совершенствование и модернизацию образовательного процесса с дошкольниками, родителями.

Составление

картотеки, подбор игр, упражнений, медиатеки.

5.

Психолого – педагогическое просвещение родителей:

1.Система работы с семьями воспитанников «Растим вместе здорового ребенка»

2.День здоровья в детском саду с детьми и родителями с посещением спортивно-оздоровительного комплекса «Дельфин».

Ноябрь

СОК «Дельфин»,

воспитатели групп

Создание семейного клуба «Крепыш».

6.

Акция «Быть здоровым модно»:

1.Семинар для родителей:

«Современные здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ»

2.Обучение детей и родителей технике пальчиковой

гимнастики

Декабрь

Социальный педагог, воспитатели групп, инструктор по физической культуре.

Создание системы работы по укреплению здоровья детей, с использованием современных технологий здоровьесбережения.

7.

День открытых дверей в ДОУ:

1.Гостинная здоровья «Вкусно и полезно»

2. Презентация

«Целебные свойства овощей, фруктов и ягод».

3.Семинар – практикум «Игры на кухне».

 4.Буклеты: «Культура еды», «Безобидные сладости».

5.  Спортивно - игровое путешествие в страну «Здоровья»

Январь

Ежемесячно

Медицинская сестра, администрация ДОУ,

воспитатели групп, инструктор по физической культуре.

Развитие валеологической культуры у дошкольников и родителей.

8.

1.Знакомство с ДЮСШ г. Охи, ее тренерами и спортсменами.

2. Знакомство детей с зимними видами спорта, прогулка на лыжах по зимнему парку.

3.Посещение зимнего катка участниками клуба «Крепыш»

 Декабрь

Январь

Февраль

 

ДЮСШ г. Охи,

воспитатели групп, инструктор по физической культуре.

Формирование основ ЗОЖ.

9.

Занятие в родительском клубе «Крепыш» на тему «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»

 

Ежеквартально  

Руководитель клуба- социальный педагог, инструктор по физической культуре.

Способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью.

10.

Совместный праздник детей и родителей «Масленица» с использованием спортивных игр на свежем воздухе

Апрель

Музыкальный руководитель, воспитатели групп

Формирование устойчивого интереса к занятиям физической культуры, сохранение и укрепление здоровья детей.

11.

1. Спортивный праздник «Папа, мама, я – здоровая семья»

Получение кубка здоровья и медали долголетия.

2. Фотогалерея «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»

3. Выставка детского творчества (рисунки, поделки)

«Мы любим спорт!»

4.Занятие в родительском клубе «Крепыш» на тему создание книжки-малышки «Советы малышам».

Май

Инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитатели групп,

Социальный педагог

Создание эффективной системы работы в ДОУ, по сохранению и укреплению здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни.

Формировать у родителей ответственность за формирование у детей ценного отношения к здоровью.

СМЕТА ПРОЕКТА

п.

Статьи сметы

Запрашиваемые средства

Вклад заявителя и средства из других источников

(обязательно указывать источник)

Общие расходы по проекту

1.

Методическая литература

Бюджетные средства

5000.00

2.

Коврики для закаливания

Бюджетные средства

15000.00

3.

Спортивная форма

Бюджетные средства

14000.00

4.

Музыкальный центр

Бюджетные средства

16000.00

5.

Групповые спальни

Ионизаторы воздуха

21000.00

6.

Групповые комнаты (физкультурный уголок)

1.Велотренажер детский

2.Стептренажер детский

3.Беговая дорожка

4.Тактильная дорожка для профилактики плоскостопия

5.Дорожка –топтоножка

6. Массажный коврик

12150.00

10530.00

12870.00

56000.00

4800.00

17200.00

7

 Уличная спортивная площадка

Искусственное покрытие

 37500.00

ИТОГО:

222050.00

ПОЯСНЕНИЯ К БЮДЖЕТУ

  • Использование в спальных комнатах ионизаторов способствует очищению воздуха. Благоприятно воздействует на организм ребенка в целом.
  • Использование велотренажера детского, стептренажера, беговой дорожки, тактильной дорожки для профилактики плоскостопия, дорожки –топтоножки - все тренажеры способствуют развитию всех групп мышщ
  • Использование запрашиваемого спортивного оборудования поможет развитию у детей таких физических качеств:  выносливости, ловкости, быстроты, будет использовано на физкультурных занятиях, утренней гимнастики, в спортивных праздниках  и развлечениях и для занятий семейного клуба «Крепыш»
  • Использование полового покрытия способствует безопасному проведению физкультурных занятий, утренней гимнастики, и спортивных праздников.  

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Дальнейшее развитие проекта/Устойчивость проекта

 В результате данного проекта будет создана эффективная система работы в ДОУ, по сохранению и укреплению здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни, которая обеспечит комплексное решение оздоровительных, образовательных, развивающих и воспитательных задач, а также совершенствование и модернизацию образовательного процесса с дошкольниками.

Планируем расширить границы данного проекта за счет вовлечения в данную деятельность дошкольные учреждения города и района. Проект может быть реализован в любом дошкольном образовательном учреждении.

Использование запрашиваемого спортивного оборудования поможет развитию у детей таких физических качеств: выносливости, ловкости, быстроты, будет использовано на физкультурных занятиях, утренней гимнастики, в спортивных праздниках  и развлечениях и для занятий семейного клуба «Крепыш».

Использование в спальнях ионизаторов способствует очищению воздуха, которое благоприятно воздействует на организм ребенка в целом.

Использование полового покрытия на спортивной площадке будет задействовано для проведения физкультурно-оздоровительной работы.