Методы и формы оценивания

Черных Лариса Дармаевна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Система оценивания образовательных достижений по биологии

учителя биологии Черных Л.Д.

Методы и формы оценивания:  - диагностика, мониторинговые исследования, устный опрос, письменный опрос, самооценка, взаимооценивание, анкетирование, формирующее оценивание.

Структура системы оценки:

В своей педагогической деятельности мною выработана определенная система оценивания предметных, метапредметных, личностных результатов. Формирующее оценивание как одно из условий внедрения ФГОС, которое играет ведущую мотивирующую роль при обучении и развитии является основным методом оценивания. Объектом оценки предметных результатов служит способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.

Оценка достижения предметных результатов ведется в ходе текущего и промежуточного оценивания, так же в ходе выполнения итоговых проверочных работ.

Лист оценки предметных результатов представлен в виде таблицы, где  внесен образовательный результат. Для того чтобы результаты были объективны и видна динамика формирования предметных умений, контроль должен быть объективным. Это дает возможность мне своевременно устранить пробел в знаниях или практических умениях ученика и видеть уровень усвоения учеником учебного материала. Большую роль играет подбор УМК. УМК Понамаревой И. Н. дает возможность учителю использовать готовые формы оценивания в виде тестовых заданий после прохождения каждой темы. Удобство состоит в том, что по каждому заданию учащиеся могут делать самопроверку, используя критерии оценивания. Наряду с самопроверкой мы используем взаимопроверку.

В результате, по каждому разделу  можно делать самопроверку и взаимопроверку. Содержание  УМК Понамаревой И. Н. отвечает современным требованиям и разнообразием систем оценивания -  проектные работы, устные и письменные формы работы, лабораторные и практические работы.

Например, оценочный лист по теме «Отдел Покрытосеменные растения» (4 часа)

Ученик  ______________________________  6 класса _____________________________________

                  № и тема урока

УУД

Уровни усвоения

1-й урок

Отдел Покрытосеменные.Систематика (классы, семейства, роды, виды)

2-й урок

Класс Двудольные. Семейства: Крестоцветные, розоцветные,пасленовые,Бобовые,Сложноцветные

3-й урок

КлассОднодольные. Семейства: Лилейные, Злаковые

самооценка

учитель

4-й урок

Контроьная работа. Самооценка

Оценка учителя, комментарии

Воспроизведение

  1. Я могу назвать признаки класса и семейства

Понимание

  1. Я могу пояснить, как выделить признаки классов и семейств

Применение

  1. Я умею записывать формулу цветка, определять класс растений

  1. Я могу работать с гербарием и карточкой-определителем

  1. Я могу дать систематическую характеристику растения до вида

Анализ + синтез

  1. Я могу сортировать растения по классам и семействам

  1. Я умею сравнивать растения разных семейств

Оценка

  1. Я могу оказать помощь однокласснику при распределении растений по классам и семействам

1 балл – да. 0 баллов – нет.

Дополнительные баллы:

за аккуратное ведение тетради – 1 б.

сделал задание первым – 1 б.

Таким образом, технология оценивания обучающихся направлена на формирование УУД (универсальные учебные действия): личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных. Это можно реализовать через листы освоения содержания программы, которые нацелены:

- на личностно - ориентированное обучение

- на системный характер

- на оценку не только результата, но и процесса

- на отслеживание прогресса каждого ученика

- на формирование личностных и метапредметных умений

Метапредметные результаты отслеживаются через предметные линии развития; учебное проектирование; итоговые проверочные работы; мониторинг сформированности основных учебных умений; внеурочную деятельность; наблюдения; комплексные работы на межпредметной основе.

Оценка достижения предметных результатов ведется как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ (таб. 1).

Таблица 1

Мониторинг образовательных результатов по предметам

естественнонаучного цикла осуществляется

виды аттестации

Цель

Периодичность

Входная

- стартовая

зафиксировать начальный уровень подготовки ученика, имеющиеся у него знания, умения и универсальные учебные действия, связанные с предстоящей деятельностью

имеет диагностические задачи и осуществляется в начале учебного года, начиная со второго года обучения

Промежуточная

- текущая

контроль предметных знаний и предметных УУД по результатам урока;

осуществляется поурочно

- рубежная

контроль предметных знаний и УУД по  результатам темы или раздела

осуществляется по итогам изучения темы или раздела

Итоговая

- годовая

комплексная проверка предметных и метапредметных  образовательных результатов на основе предметного содержания

в конце учебного года или как стартовая в начале следующего

Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающихся регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий.

Оценка достижения метапредметных результатов проводится в ходе следующих процедур с использованием оценочного инструментария:

Оценочные процедуры

Инструментарий

1.

Стартовая диагностика

Стартовая комплексная работа

2.

Текущее оценивание метапредметной обученности

Промежуточные и итоговые комплексные работы на межпредметной основе, направленные на оценку сформированности познавательных, регуля-тивных и коммуникативных действий при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на работе с текстом

3.

Наблюдение за выполнением учебно-практических заданий

Учебно-практические задания, направленные на формирование и оценку коммуникативных, познавательных, регулятивных УУД

4.

Текущее оценивание выполнения учебных исследований и учебных умений

Критерии оценки учебного исследования и учебного проекта

5.

Итоговая оценка метапредметной обученности

Итоговая комплексная работа на межпредметной основе

6.

Защита итогового индивидуального проекта

Критерии оценки итогового индивидуального проекта

Результаты промежуточной аттестации обучающихся, отражающие динамику их индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;

Результаты итоговых работ, характеризующие уровень освоения обучающимися основных формируемых способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени общего образования.

Такой подход даёт мне возможность выбрать оптимальные приемы и средства обучения, которые бы поощряли учащихся к развитию и дальнейшему продвижению в познании.

Одним из самых эффективных приёмов мониторинга предметных результатов обучения является создание «Таблицы образовательных результатов по …..» учащихся (индивидуальной или учебного коллектива) по данному предмету (таб. 2).  Таблицы образовательных результатов – составляются из перечня действий (умений), которыми должен и может овладеть ученик.

Таблица 2

Таблицы образовательных результатов по биологии. Тема «Лист» (фрагмент)

Приводить примеры взаимосвязей между листом и другими частями
Задание №2

Объяснять значение листа в природе и жизни человека
Задание №3

Распределять биологические объекты по группам в соответствии с их особенностям Задание №1

Выводы:

Алина Г.

5

3

4

Все умения освоены хорошо, кроме умения «объяснять значение листа». Необходима индивидуальная коррекция.

Саша Ш.

4

5

3

Все умения освоены хорошо, кроме умения «Распределять биологические объекты по группам в соответствии с их особенностям». Необходима индивидуальная коррекция.

Выводы:

Например: Более половины учеников освоили умение на «хорошо» и «отлично»

Например: Большая часть учеников лишь осваивает это умение («норма» и «ниже нормы»). Требуется дополнительная система заданий в следующей четверти.

Таблицы не являются отчётным документом. Это инструмент для создания условий развития образовательных результатов школьника. В них выставляются отметки (баллы или уровни) в графу того действия (умения), которое было основным в ходе решения конкретной задачи. Оценивание проводится с учётом признаков трёх уровней успешности.

Необходимый уровень (базовый) – решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные действия (раздел «Ученик научится» примерной программы) и усвоенные знания, (входящие в опорную систему знаний предмета в примерной программе). Это достаточно для продолжения образования, это возможно и необходимо всем. Качественные оценки «хорошо, но не отлично» (решение задачи с недочётами).

Повышенный уровень (программный) – решение нестандартной задачи, где потребовалось: либо действие в новой, непривычной ситуации (в том числе действия из раздела «Ученик может научиться» примерной программы); либо использование новых, усваиваемых в данный момент знаний (в том числе выходящих за рамки опорной системы знаний по предмету). Умение действовать в нестандартной ситуации – это отличие от необходимого всем уровня. Качественные оценки: «отлично» или «почти отлично» (решение задачи с недочётами).

Максимальный уровень (необязательный) решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи», для которой потребовались либо самостоятельно добытые, не изучавшиеся знания, либо новые, самостоятельно усвоенные умения и действия, требуемые на следующих ступенях образования. Это демонстрирует исключительные успехи отдельных учеников по отдельным темам сверх школьных требований. Качественная оценка «превосходно».

Качественные оценки по уровням успешности переводятся учителем в отметки по традиционной 5-балльной или  уровневой (3 уровня успешности – высокий, средний, низкий) шкале и фиксируются в таблице.

Критерии оценки развития качеств личности  (уровни развития)

высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

Работоспособность

школьника

сохраняет высокую работоспособность в течение всех уроков;

сохраняет нормальную работоспособность в течение всех уроков, обнаруживая несущественное проявление признаков утомляемости в конце рабочего дня;

 обнаруживает низкую работоспособность, быстро утомляется уже в середине рабочего дня, что проявляется в вялости, сонливости или раздражительности на уроках, в резком снижении в середине урока внимания, в появлении описок, ошибок в элементарных вычислениях, при переписывании текста;

Умение выделять существенное в изучаемом

ученику легко и быстро удается выделить существенное в изучаемом материале, дать название прочитанному отрывку текста, составить план его изложения, коротко рассказать о самом главном в тексте, сделать резюме, вывод;

в основном справляется с выделением существенного в изучаемом материале, допуская незначительные ошибки, которые не сказываются на усвоении сущности изучаемого в дальнейшем;

обычно не справляется с выделение существенного в изучаемом, концентрирует внимание на деталях, второстепенных признаках, свойствах, фактах;

Самостоятельность мышления

проявляет самостоятельность в мышлении, сам умеет найти проблему и способы ее решения, активно участвует в овладении знаниями, в проблемных рассуждениях высказывает предпроложения, стремится лополнить ответы товарищей, вносит самостоятельные элементы в содержание сочинений, в решение задач, проявляет оригинальность в выполнении упражнений, элементы рационализма, изобретательности и пр., может сам составить задачи;

обнаруживает средний уровень самостоятельности мышления, стремится самостоятельно выполнять учебные задачи, выдвигаемые учителем, делает попытки решить задачу, несмотря на встречающиеся трудности, задачи составляет по аналогии;

не обладает самостоятельностью мышления, стремится заимствовать готовые решения, нуждается в постоянной помощи (опеки);

Умение работать в должном темпе

темп выполнения основных учебных навыков (чтение, письмо и др.) выше, чем у большинства уч-ся класса.

темп выполнения основных учебных навыков как у большинства уч-ся.

темп выполнения основных учебных еавыков ниже, чем у большинства учащихся класса.

Самоконтроль при изучении учебного материала

самоконтроль стал привычкой в учебной работе ученика, он всегда проверяет степень усвоения изученного дома с помощью контрольных вопросов из учебника, при необходимости сжато пересказывает изученное, проверяет правильность вычислений обратными действиями, правильность решения физических задач действиями над наименованиями, оценивает жизненную реальность получаемых результатов.

в основном выполняет названные выше требования, допуская отступления, не существенно сказывающиеся на усвоении знаний, умений, навыков.

практически не применяет приемов самоконтроля в учебной деятельности.

Сознательность обучения

ученик, осознавая общественную и личную значимость учения, аккуратно выполняет учебно-воспитательные требования учителей и ученического коллектива, проявляя инициативу, активность, настойчивость в обеспечении выполнения этих требований всеми учащимися.

ученик, осознавая общественную и личную значимость учения, в основном выполняет учебно-воспитательные требования учителей и ученического коллектива.

ученик недостаточно осознает значимость учегия, не выполняет требования учителей и ученического коллектива.

В процессе использования приёма «Таблицы образовательных результатов по …..»  я  получаю возможность выносить суждения об эффективности программы обучения, об индивидуальном прогрессе и достижениях учащихся, и, в частности, о том

  • происходит ли развитие образовательных запросов учащихся, стремятся ли они  к более глубоким и основательным знаниям,
  • совершенствуют ли учащиеся полученные учебные умения и навыки,
  • умеют  ли дети  работать индивидуально,  совместно.

Чтобы это получилось, педагогу нужно уметь сводить все данные диагностик и делать корректные выводы (таб.2). Самое главное, что все помещаемые в таблицах оценки и отметки нужны не сами по себе, не для «официальной отчётности», а для принятия решений по педагогической помощи и поддержке каждого ученикам в том, что ему необходимо на данном этапе его развития.

Особое внимание следует обратить на задания, используемые при организации различного вида контроля.

Таким образом, в большинстве случаев я   самостоятельно произвожу отбор заданий и формирую материалы для текущего, промежуточного и итогового контроля. При разработке заданий, которые позволяют объективно оценить уровень приобретенных школьником предметных результатов необходимо учитывать требования к таковым, заложенные в образовательных программах различного уровня. Кроме того, изменился инструментарий – формы и методы оценки.

Приоритетными в диагностике становятся не репродуктивные задания, а продуктивные задания (задачи) по применению знаний и умений, в ходе решения которой ученик осмысливал цель и условия задания, осуществлял действия по поиску решения (хотя бы одно умение по использованию знаний), получал и представлял результат, такого типа задачи  предполагают создание учеником в ходе решения своего информационного продукта: вывода, оценки и т.п. Обращаем ваше внимание на то, что отдельные действия, прежде всего успешные, достойны оценки (словесной характеристики). Оценивать можно любое действие ученика (особенно успешное): удачную мысль в диалоге, односложный ответ на репродуктивный вопрос и т.д. Решение полноценной задачи предусматривает  оценки и отметки (знака фиксации в определённой системе). . Иными словами, оцениваться может всё, фиксируется отметкой только демонстрация умения по применению знаний (решение задачи).

Привычная форма письменной проверочной работы теперь дополняется такими новыми формами контроля результатов, как:

  • целенаправленное наблюдение (фиксация проявляемых ученикам действий и качеств по заданным параметрам),
  • самооценка ученика по принятым формам (например, лист с вопросами по рефлексии деятельности),
  • результаты учебных проектов,
  • результаты разнообразных внеучебных и внешкольных работ, достижений учеников.

Следует отметить, что для получения объективной картины необходимо анализировать не только разовые работы итогового или тематического контроля, а предусмотреть на основе анализа программного материала систему работ, позволяющих контролировать и оценивать конкретные  умения школьника в динамике.

Анализ УМК по биологии издательства «Вентана-Граф» позволяет мне выработать следующий вариант оценивания образовательных результатов по предмету в 5-7 классах (таб. 3-5):

Таблица 3

Система мониторинга образовательных результатов по биологии 5 класс.

контролируемые умения

темы по программе

итоговая работа

1

2

3

4

владение терминологией

+

+

+

+

владение фактическим материалом

+

+

+

+

+

умение давать сравнительную характеристику живым организмам и их группам

+

+

+

+

умение устанавливать причинно-следственные связи и объяснять их

+

+

+

+

+

умение работать с микроскопом

+

+

Таблица 4

Система мониторинга образовательных результатов по биологии 6 класс.

контролируемые умения

темы по программе

итоговая работа

1

2

3

4

5

владение терминологией

+

+

+

+

+

+

владение фактическим материалом

умение давать сравнительную характеристику живым организмам и их группам

+

+

+

+

+

умение устанавливать причинно-следственные связи и объяснять их

+

+

+

+

+

умение работать с приборами и микропрепаратами

+

+

+

знание вклада различных учёных в развитие науки

+

+

+

Таблица 5

Система мониторинга образовательных результатов по биологии 7 класс.

контролируемые умения

темы по программе

итоговая работа

1,2

3-7

8

9 - 11

12

13

владение терминологией

+

+

+

+

+

+

владение фактическим материалом

+

+

+

+

+

+

умение давать сравнительную характеристику живым организмам и их группам

+

+

+

+

умение устанавливать причинно-следственные связи и объяснять их

+

+

+

+

умение работать с приборами и микропрепаратами

+

+

+

знание вклада различных учёных в развитие науки

+

+

+

+

Оценить сформированность  предметных УУД позволяет также анализ выполнения практических и лабораторных работ, предусмотренных авторскими программами по биологии. Например, в 6 классе предусмотрено 6 таких работ(таб.6) .

Таблица 6

Система лабораторных работ по биологии (6 класс)

Тема

Количество

контрольных

 работ

Количество

лабораторных работ

Количество

самостоятельных

работ

Органы растений

3

Основные процессы жизнедеятельности растений

1

Многообразие и развитие растительного мира

2

Аналогичная работа была проделана и учителями географии. Например, в 5-м классе предусмотрены следующие варианты контроля предметных результатов.

Таблица 7

Система мониторинга образовательных результатов по географии 5 класс.

контролируемые умения

темы по программе

итоговая работа

1

2

3

4

5

6

владение терминологией

+

+

+

+

владение фактическим материалом

+

+

+

+

+

умение давать сравнительную характеристику географическим объектам

+

+

+

+

умение устанавливать причинно-следственные связи и объяснять их

+

+

+

+

+

умение работать с географической картой

+

+

+

+

знание вклада различных учёных в развитие науки

+

+

+

+

+

Таким образом, работая с таблицами предметных результатов, опираясь на систему мониторинга, разработанную ко всему курсу по предмету,  наглядно можно увидеть на каком уровне развития находится соответствующее умение у ребенка и что нужно сделать, чтобы помочь ему в дальнейшем продвижении.

Все эти средства, формы и методы должны обеспечить самое главное – объективную оценку образовательных результатов по предмету у учащихся.



Предварительный просмотр:

ЛИСТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

ученика(цы) 5 класса МБОУ «Улюнская СОШ»

…………………………………………………………………………………

Этап

Учебная деятельность

09.10

14.10

15.10

16.10

21.10

22.10

23.10

28.10

29.10

Начало урока

Настрой на урок

1 этап

Проверка домашнего задания

2 этап

Повторение пройденного материала

3 этап

Выполнение пробного задания - действия

4 этап

Самостоятельная работа с самопроверкой

5 этап

Применение нового материала в системе знаний

6 этап

Инструктаж по домашнему заданию и итог урока

Как я сегодня работал на уроке

Моя оценка

Оценка учителя

                                                                 

   Критерии оценивания

Оценка

Проверка домашнего задания

«5»

Сегодня я выполнил все домашнее задание очень хорошо

«4»

Я выполнил задание , но есть 1-2-3 ошибки

«3»

Я выполнил задание , но есть 4-5-6 ошибок

«2»

Я не выполнил домашнее задание

Повторение пройденного материала

«5»

 Рассказываю о теме расспрашивая собеседника и отвечая на его вопросы

«4»

 Составляю небольшое описание объекта

«3»

 Участвую в элементарных диалогах: этикетном, диалоге – расспросе, диалоге – побуждении

«2»

Ничего не могу сказать, не знаю как это сказать

Выполнение пробного задания - действия

«5»

 Применяю основные правила пишу  изученные понятия

«4»

 Незначительные неточности

«3»

 Есть ошибки, надо поработать

«2»

Не умею писать

Применение нового материала в системе знаний / Самостоятельная работа с самопроверкой

«5»

 Знаю и употребляю пройденные понятия и отвечаю на вопросы учителя правильно

«4»

Знаю но не могу вспомнить и употребить  пройденные понятия

«3»

Знаю очень мало слов

«2»

Не знаю слов



Предварительный просмотр:

Лист образовательных результатов по биологии. Тема «Лист» (фрагмент)

Приводить примеры взаимосвязей между листом и другими частями
Задание №2

Объяснять значение листа в природе и жизни человека
Задание №3

Распределять биологические объекты по группам в соответствии с их особенностям Задание №1

Средний балл

Выводы:

Алина Г.

5

3

4

Все умения освоены хорошо, кроме умения «объяснять значение листа». Необходима индивидуальная коррекция.

Саша Ш.

4

5

3

Все умения освоены хорошо, кроме умения «Распределять биологические объекты по группам в соответствии с их особенностям». Необходима индивидуальная коррекция.

Выводы:

Например: Более половины учеников освоили умение на «хорошо» и «отлично»

Например: Большая часть учеников лишь осваивает это умение («норма» и «ниже нормы»). Требуется дополнительная система заданий в следующей четверти.



Предварительный просмотр:

Лист групповой работы

ФИ ученика

д/з

Работа в группах

Устные ответы

Фиксирование

результатов в тетради

Сумма

баллов

Оценка

1-4 балла

1-3 балла

По 1 баллу

1-4 баллов

Норма оценки:

6-7 баллов – оценка «3»

8-9 баллов – оценка «4»

Более 10 баллов – оценка «5»

 

Лист самооценки и взаимооценки в работе над проектом

Ф.И. ученика _____________________________________

Критерии

Моя оценка

Оценка группы

Оценка учителя

1. Я составил вопросы к проекту

 

 

 

2. Я проводил исследования

 

 

 

3. Я подбирал нужные задачи и картинки

 

 

 

4. Я работал на ПК

 

 

 

5. Я активно работал с участниками проекта

 

 

 

6. Я учился говорить грамотно, лаконично, понятно, конкретно

 

 

 

7. Я решал проблемные ситуации

 

 

 

8. Я помогал своим одноклассником при решении задач

 

 

 

9. Я понял, какие мне нужны стратегии, чтобы хорошо учиться

 

 

 

 

Критерии оценивания от 0 –до 5 баллов



Предварительный просмотр:

Входная диагностическая работа по биологии

по проверке сформированности УУД

у учащихся 6-го класса - (2016 - 2017 учебный год)

Фамилия, имя ________________________________________ класс ________

Инструкция.

На выполнение работы по биологии отводится 80 минут (2 урока).

Работа состоит из 15 заданий.

На задания следует дать полный развернутый ответ. Запишите сначала номер задания, а затем ответ на него.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны.

С целью экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему.

Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.

Задание 1. 

 

 Рис.1                 Рис.2            Рис.3                      Рис. 4                          Рис.5                   Рис. 6

Выпишите номера рисунков, обозначающие живые организмы.

Задание 2.  Закончите предложения.

Для определения сроков распускания почек, цветения, образования плодов пользуются методом…

Для определения длины и массы тела животного пользуются методом……..

Для выявления влияния подкормок на урожай помидоров необходимо провести……

Задание 3.  Зарисуйте схему строения клетки.  Подпишите её основные части.

Задание 4.  Рассмотрите микропрепарат под микроскопом;  определите растительная или животная клетка представлена;  обменяйтесь микропрепаратами с соседом и установите различие и сходство между растительной и животной клетками.

Задание 5.       

Составьте цепи питания из перечисленных ниже живых организмов.

Пшеница, клевер, клещ, олень, мышь, волк, лиса

Задание 6. 

     Распределите живые организмы по средам обитания. По каким признакам вы различаете между собой представителей разных сред обитания?

Одуванчик,  окунь,  бычий цепень, улитка-катушка,  заяц, земляника,  синица,  крот, дождевой червь, дизентерийная амёба.

Задание 7.

 Перечислите правила работы с микроскопом.

Задание 8.

     Вставьте пропущенные буквы:  ф..тосинтез, л…ст, хлор…пласты, с…лнце, в…да, угл…кислый газ. Составьте 2 предложения с этими словами вместе с соседом.

Задание 9.

     Какие особенности живых организмов помогают им выживать в неблагоприятных условиях?

Задание 10.

     Определите цель и составьте план вашего выступления по теме: «Как знания о живой природе помогают человеку?».

Задание 11.

   Определите названия наук, которые изучают данные объекты.

Бактерии –

Баран -

Одуванчик -  

Человек –

Гриб –

Клетка -

Задание 12.  (работа в группах)

     Вместе с одноклассниками обсудите, как нужно вести себя на природе.  Составьте свод правил « Как нужно вести себя в лесу».  Продумайте специальные знаки, которые отражали бы содержание этих правил.

Правило

Знак

Задание 13.  Установите соответствие между царствами живых организмов и их представителями

Представители растений

Группы растений

А) кишечная палочка

Б)  синий кит

В)  сосна обыкновенная

Г)  клён американский

Д)  стрептококк

Е)  белый гриб

Ж)  маслёнок

З)  мышь домовая

1)  бактерии

2)  растения

3)  грибы

4) животные

Запишите в таблицу соответствующие цифры

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

Задание 14.  Зависит ли жизнь человека от других живых организмов?  Покажите это на схеме, которую придумайте самостоятельно.

Задание 15.  Вспомните, какие задания ты выполнял на уроке, что у тебя особенно хорошо получалось. Выберите себе значок и нарисуй его.

     - Если ты доволен собой, у тебя всё получилось, то нарисуй улыбающееся личико.

     - Если тебе на уроке было временами не просто, не всё получалось, то нарисуй удивлённое личико.

     - Если тебе на уроке было сложно, многое не получалось, то нарисуй грустное личико.

У тебя обязательно всё получится в следующий раз!

        

Критерии диагностики данной работы

   

Входная  диагностическая работа нацелена на выявление уровня сформированности универсальных учебных действий.

Вид контроля: итоговый контроль

Форма контроля:  комплексный тест

Сроки:  начало 2016-2017 учебного года        

     Контроль познавательных УУД:

а)  представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы) – задания № 1,   2,   3,   5,   8,  12,  14;

б)  сравнивать объекты и умение устанавливать соответствие между разными объектами – задания № 4,  11,  13;

в)  умение группировать, классифицировать – задание № 6;

г)  установление причинно-следственных связей – задание № 9.

     Всего:  12 заданий (12 баллов – 100%).

Высокая сформированность познавательных УУД:  12 – 10 баллов (100% - 80%);

средняя сформированность познавательных УУД:   9 – 6 баллов (75% - 50%);

низкая сформированность познавательных УУД:  5 и меньше (42% и меньше).

     Контроль регулятивных УУД:

а)  умение работать по плану, сверяясь с целью – задания № 3,  4,  5;

б)  определять цель, планировать деятельность в учебной ситуации – задание № 10;

в)  выдвигать версии – задание № 14.  

     Всего:  5 заданий (5 баллов – 100%).

Высокая сформированность регулятивных УУД:  5 – 4 баллов (100% - 80%);

средняя сформированность регулятивных УУД:  3 балла (60%);

низкая сформированность регулятивных УУД:  2 и меньше (40% и меньше).

     Контроль коммуникативных УУД:

а)  сформированность действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (работа в паре, группе) – задания № 4,  8,  12;

б)  умение излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами –

задания № 6,  9,  10,  14.

     Всего:  7 заданий  (7 баллов – 100%).

 Высокая сформированность коммуникативных УУД:  7 – 6 баллов (100% - 86%);

средняя сформированность коммуникативных УУД:  5 – 4 баллов (71% - 57%);

низкая сформированность коммуникативных УУД:  3 балла и меньше (43% и меньше).

     Контроль личностных УУД:

а)  аргументировано оценивать свои и чужие поступки – задания № 7,  10;

б)  эстетическое выполнение задания (рисунок) – задание № 3;

в)  знание основных моральных норм (нравственно-этическая ориентация), умение выбирать, как поступить –задание № 12;

г)  умение адекватно оценивать результаты своей деятельности по заданным критериям (самоопределение) – задание № 15;

д)  осознавать целостность мира – задание № 14.

     Всего:  6 заданий (6 баллов – 100%).

Высокая сформированность личностных УУД:  6 – 5 баллов (100% - 83%);

средняя сяормированность личностных УУД:  4 – 3 баллов (67% - 50%);

низкая сформированность УУД:  2 балла и меньше (33% и меньше).

п/п

ФИ ученика

Познавательные  УУД

в         с         н

Регулятивные УУД

в         с       н

Коммуникатив-ные  УУД

в        с       н

Личностные УУД

в       с       н

1.

2.

Итого по классу в %

в – высокий уровень сформированности УУД;

с – средний уровень сформированности УУД;

н – низкий уровень сформированности УУД

Анализ входной диагностической работы в 6 классе

Учитель____ ___________

В классе по списку____ человека.

Писали работу______ человека.

Отсутствовали _____  человек.

п/п

ФИ

ученика

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникатив-ные УУД

Личностные УУД

1.

2.

3.

Итого по классу в %

Уровень сформированности УУД

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникатив-ные УУД

Личностные УУД

Высокий

%

%

%

%

Средний

Низкий

Познавательные УУД  

Показатель: «Установление причинно- следственных связей»

Уровень

Описание

Низкий

Делает попытки установить объективную связь между причиной и следствием явления, процесса

Средний

Находит сходства и различия между явлениями и на основе этого выдвигает гипотезу о наличии или отсутствии связи

Высокий

На основании теоретических знаний делает выводы о связях между явлениями, способен определить причину возникновения этих связей

Коммуникативные УУД

Показатель: «Инициативное сотрудничество»

Уровень

Описание

Низкий

Пассивное участие в работе группы, контактирует в большей степени с учителем

Средний

Участвует в определении цели работы группы, в распределении ролей, но действует по собственному усмотрению, не принимая во внимание мнения сверстников; участвует в выдвижении гипотез

Высокий

Направляет работу группы по поиску и сбору информации, прислушивается к мнению сверстников, способен оценить предложенные гипотезы и выбрать верную

Регулятивные УУД

Показатель: «Контроль и коррекция»

Уровень

Описание

Низкий

Допускает ошибки в работе и в самоанализе, соотносит свою работу с ранее заданным алгоритмом, просит учителя или сверстников помочь найти ошибку; испытывает затруднения в объяснении причины их возникновения

Средний

Видит свои ошибки и может составить план по их устранению без посторонней помощи

Высокий

Может исправить и скорректировать ошибки как в своей деятельности, так и в работе группы

Личностные УУД

Показатель: «Самоопределение»

Уровень

Описание

Низкий

Слабая мотивация к изучению данного материала

Средний

Понимает значимость изучаемого материала, видит практическое применение

Высокий

Осознает важность изучаемого материала, может применять полученные знания на других предметах, самостоятельно добывает дополнительную информацию и использует ее на уроках; планирует собственную образовательную траекторию, используя полученные знания по данному предмету