Планирование непосредственной образовательной деятельности.

Пламадяла Галина Николаевна

На этой страничке размещен материал по планированию НОД

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематический план на неделю

художественно-эстетическое

Тема недели:

«Зимушка - зима»

Цель:  

Формирование и обогащение знаний детей о зиме.

Задачи:

  • Расширять представления у детей о зимних явлениях природы, о народных зимних традициях.
  • Развивать музыкально-ритмический и звуковысотный слух, речевую активность, внимание, мышление, воображение.
  • Воспитывать нравственные чувства, любовь к народным традициям.

 Итоговое  мероприятие:

 Развлечение «Зимние забавы».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник    5 декабря

Утро:

Физическая   Познавательная

Социально-коммуникативная  Художественно-эстетическая    Речевая

Утренняя ритмика

Развитие музыкально-ритмических движений под музыку

Упражнение  на развитие ритмических движений:

Дима, Алена, Саша.

Лесная зарядка - ритмика

Придумывание новых вариантов

знакомых игр.

Составить картотеку народных зимних забав

Привлечение родителей к участию в новогодних утренниках

Индивидуальные консультации по запросам.

Непосредственно образовательная деятельность

2-я мл гр.

Программное содержание: 

Восприятие – Развитие эмоциональной отзывчивости

Пение  - Развитие звуковысотного слуха

             - Усвоение певческих навыков «Часы» - попевка

             - Исполнительство –развитие контиленного звуковоспроизведения

Муз.-ритм. Движ.

Ориентирование в пространстве

- Навыки выразительного движения

- Учить держать ровный круг (хоровод)

- Танцевально-игровое творчество – выполнять движения в соответствии с текстом песни

Игра на ДМИ – Знакомство с музыкальным инструментом – металлофоном и приемами звукоизвлечения

Упражнение  на развитие

звуковысотного слуха

Соня, Альбина, Антон

Слушание песни

«Зима»

(муз. Карасевой).

«В лесу родилась елочка» (муз. Л. Бекмана)

Изготовление Снеговика - попье-маше

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник    5 декабря

         Утро:

Физическая   Познавательная

Социально-коммуникативная  Художественно-эстетическая    Речевая

Утренняя ритмика

Развитие музыкально-ритмических движений под музыку

Упражнение  на развитие ритмических движений:

Маша Милек, Алена, Саша, Ибрагим.

Ритмическая гимнастика  «Русская зима»

Придумывание новых вариантов

знакомых игр.

Составить картотеку народных зимних забав

Привлечение родителей к участию в новогодних утренниках

Индивидуальные консультации по запросам.

Непосредственно образовательная деятельность

Старшая группа

Программное содержание: 

Восприятие – Учить высказываться о форме песни, о темповых и динамических изменениях

Знакомить с 2-х частной формой

- Уметь определять характер музыкального произведения

Пение  - учить петь без форсирования звука, естественным голосом, удерживать дыхание до конца фразы, мягко заканчивать конец фразы

- Исполнительство –  учить чистому интонированию в поступенном движении и скачкообразном

Песенное творчество – побуждать импровизировать простейшие мотивы определенного характера (вальс, марш, полька)

 – Импровизация

Муз.-ритм. Движ. –  самостоятельно ориентироваться в характере музыки, начинать движение точно после вступления

- Навыки выразительного движения – упражнять в спокойном шаге, шаге с высоким подъемом ног, легком поскоке

Танцевально-игровое творчество –творчески использовать знакомые движения в свободных плясках, импровизациях, играх

- Игра на ДМИ – Расширять и закреплять знания детей о музыкальных инструментах, учить узнавать их по звучанию, уметь передавать ритмический рисунок на инструменте

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник  6 декабря

Утро:

Физическая

Познавательная

Социально-коммуникативная

Художественно-эстетическая

Речевая

Утренняя ритмика

Развитие музыкально-ритмических движений под музыку

Упражнение  на развитие ритмических движений:

Андрей, Вика

Хороводная игра – «Ну-ка, елочка»

Изготовление атрибутов к празднику

Привлечение родителей к участию в новогодних утренниках

Индивидуальные консультации по запросам.

Непосредственно образовательная деятельность

Физическая

Познавательная

Социально-коммуникативная

Художественно-эстетическая

Речевая

средняя гр.

Программное содержание: 

Восприятие – Учить различать жанр и характер  

Пение  - учить самостоятельно узнавать и называть песню по вступлению

- Усвоение певческих навыков  упражнять в умении чисто пропевать ч.4,б.3,вверх и вниз          

 - Исполнительство – учить петь естественным голосом без напряжения, правильная певческая установка

- Песенное творчество - Развивать умение самостоятельно находить интонацию, прпи звукоподражании

Муз.-ритм. Движ. –  Различать части и фразы произведения, динамические оттенки и передавать их в движении

- Навыки выразительного движения –учить двигаться в парах по кругу, сохраняя расстояние между парами

- Танцевально-игровое творчество свободно ориентироваться в пространстве

Игра на ДМИ – учить различать на слух звучание колокольчика, дудочки, ритмических палочек

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 6 декабря

Утро:

Физическая

Познавательная

Социально-коммуникативная

Художественно-эстетическая

Речевая

Утренняя ритмика

Развитие музыкально-ритмических движений под музыку

Упражнение  на развитие ритмических движений:

Диана, Миша

Ритмическая зарядка «Зима- красавица»

Изгнотовление головных уборов к празднику

Привлечение родителей к участию в новогодних утренниках

Индивидуальные консультации по запросам.

Непосредственно образовательная деятельность

Физическая

Познавательная

Социально-коммуникативная

Художественно-эстетическая

Речевая

подготовительная группа

Программное содержание: 

Восприятие – закреплять представления о выразительном значении динамики, характере мелодических интонаций

- Уметь находить выразительные  тембры инструментов, передающие разный характер музыки

Пение  - учить петь без форсирования звука, естественным голосом, удерживать дыхание до конца фразы, мягко заканчивать конец фразы

 Исполнительство –  учить чистому интонированию в поступенном движении и скачкообразном, упражнять в четкой дикции, формировать хорошую артикуляцию, петь с муз сопровождением и без него

Песенное творчество – побуждать импровизировать простейшие мотивы определенного характера (вальс, марш, полька)

 Импровизация- учить самостоятельно находить песенные интонации на заданный текст.

Муз.-ритм. Движ. –  самостоятельно ориентироваться в характере музыки, начинать движение точно после вступления

- Навыки выразительного движения – упражнять в спокойном шаге, шаге с высоким подъемом ног, легком поскоке

Танцевально-игровое творчество –творчески использовать знакомые движения в свободных плясках, импровизациях, играх

- Игра на ДМИ – Расширять и закреплять знания детей о музыкальных инструментах, учить узнавать их по звучанию, уметь передавать ритмический рисунок на инструменте

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 7 декабря

Утро:

Физическая

Познавательная

Социально-коммуникативная

Художественно-эстетическая

Речевая

Утренняя ритмика

Развитие музыкально-ритмических движений под музыку

Упражнение  на развитие ритмических движений:

Дима, Алена, Саша.

Лесная зарядка - ритмика

Придумывание новых вариантов

знакомых игр.

Составить картотеку народных зимних забав

Привлечение родителей к участию в новогодних утренниках

Индивидуальные консультации по запросам.

Непосредственно образовательная деятельность

Физическая

Познавательная

Социально-коммуникативная

Художественно-эстетическая

Речевая

2-я мл гр.

Программное содержание:

Восприятие – Развитие дифференцированного восприятия

Пение  

- Развитие звуковысотного слуха (до'-до'')

- Усвоение певческих навыков

 - Исполнительство

 - Песенное творчество

 – Импровизация колыбельной на слова «Баю-бай, спи мой Ваня засыпай»

Муз.-ритм. Движ. –  упражнения: «Праздничный Марш» (муз. Е.Тиличеевой), «Этюд» (муз. К.Черни)

- Навыки выразительного движения – Игра «Вьюга вьюжит», «Пляска со снежками», Хоровод «Елка новогодняя» (муз. Н. Лукониной)

- Танцевально-игровое творчество «Снежная песенка» (А.Евтодьевой), игра «Сугроб», «Снежинки» (муз. Т.Ломовой).

Игра на ДМИ – Знакомство с металлофоном, исполнение песни под его звучание

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 7 декабря

Утро:

Физическая

Познавательная

Социально-коммуникативная

Художественно-эстетическая

Речевая

Утренняя ритмика

Развитие музыкально-ритмических движений под музыку

Упражнение  на развитие ритмических движений:

Ритмика

Придумывание новых вариантов

знакомых игр.

Составить картотеку народных зимних забав

Привлечение родителей к участию в новогодних утренниках

Индивидуальные консультации по запросам.

Непосредственно образовательная деятельность

Физическая

Познавательная

Социально-коммуникативная

Художественно-эстетическая

Речевая

Старшая группа

Программное содержание:

Восприятие – Знакомить с 2-х частной формой. Уметь определять характер музыкального произведения.

Пение  -  учить петь без форсирования звука, естественным голосом, удерживать дыхание до конца фразы, мягко заканчивать конец фразы.

 Исполнительство –  учить чистому интонированию в поступенном движении и скачкообразном, упражнять в четкой дикции, формировать хорошую артикуляцию, петь с муз сопровождением и без него.

Песенное творчество – побуждать импровизировать простейшие мотивы определенного характера (вальс, марш, полька)

 Импровизация- учить самостоятельно находить песенные интонации на заданный текст.

Муз.-ритм. Движ. –  упражнения: «Шарики» - на развития (ускорение) темпа, (ритма)

 «Этюд» (муз. Е. Гнесиной) – исполнение упр. «Пружинка» чередование с любой др. музыкой (маршем, полькой, вальсом)

- Навыки выразительного движения – Игра «Ищи игрушку » (муз.  В. Агафонникова), «Пляска Русская Зима», Хоровод «Новый год» (муз. В. Корчевского)

- Танцевально-игровое творчество «Дружные пары» (И.Штрауса), игра «Догадайся кто поет», (муз. Е.Тиличеевой).

Игра на ДМИ – самостоятельное исполнение на металлофоне «Снигири» (муз. Е.Тиличеевой).

Четверг 8 декабря

Утро:

Физическая

Познавательная

Социально-коммуникативная

Художественно-эстетическая

Речевая

Утренняя ритмика

Развитие музыкально-ритмических движений под музыку

Упражнение  на развитие ритмических движений:

Лесная зарядка - ритмика

Пение зимних песен

Привлечение родителей к участию в новогодних утренниках

Индивидуальные консультации по запросам.

Непосредственно образовательная деятельность

Физическая

Познавательная

Социально-коммуникативная

Художественно-эстетическая

Речевая

средняя гр.

Программное содержание:

Восприятие – Развитие дифференцированного восприятия «» (муз. В. Карасевой, сл.Н. Френкель)

Пение  - Развитие звуковысотного слуха

 - Усвоение певческих навыков

 - Исполнительство

 - Песенное творчество –

Импровизация колыбельной на слова «Баю-бай, спи мой Ваня засыпай»

Муз.-ритм. Движ. –  упражнения: «» (муз. Е.Тиличеевой), «» (муз. К.Черни)

- Навыки выразительного движения – Игра «Кутерьма», «Пляска со снежками», Хоровод «» (муз. Н. Лукониной)

- Танцевально-игровое творчество «» (А.Евтодьевой), игра «», «» (муз. Т.Ломовой).

Игра на ДМИ – Знакомство с металлофоном, исполнение песни под его звучание

Танцы

Снежинок - мл.

Снеговиков- мл.

Елочек – ср.

Бусинок- ср.

Зверей-ср.

Слушание песни

«В лесу родилась елочка» (муз Красевой).

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 8 декабря

Утро:

Физическая

Познавательная

Социально-коммуникативная

Художественно-эстетическая

Речевая

Утренняя ритмика

Развитие музыкально-ритмических  движений под музыку

Упражнение  на развитие чувства ритма, и ощущение сильной доли

Утренняя разминка ритмика под музыку

Пение

знакомых песен про Зиму. Изготовление оборудования к празднику

Привлечение родителей к участию в новогодних утренниках

Индивидуальные консультации по запросам.

Непосредственно образовательная деятельность

Физическая

Познавательная

Социально-коммуникативная

Художественно-эстетическая

Речевая

подготовительная группа

Программное содержание: 

Восприятие – закреплять представления о выразительном значении динамики, характере мелодических интонаций, учить высказываться о форме песни, о темповых и динамических изменениях, о характере песни в целом, ее жанре (песня-вальс)

Пение  - учить петь без форсирования звука, естественным голосом, удерживать дыхание до конца фразы, мягко заканчивать конец фразы, уточнить умение различать высокие и низкие звуки в пределах терции, упражнять в чистом пропевании б3 и м3

 Исполнительство –  учить чистому интонированию в поступенном движении и скачкообразном, упражнять в четкой дикции, формировать хорошую артикуляцию, петь с муз сопровождением и без него

Песенное творчество – побуждать импровизировать простейшие мотивы определенного характера (вальс, марш, полька)

 Импровизация- учить самостоятельно находить песенные интонации на заданный текст.

Муз.-ритм. Движ. –  самостоятельно ориентироваться в характере музыки, начинать движение точно после вступления

- Навыки выразительного движения – упражнять в спокойном шаге, шаге с высоким подъемом ног, легком поскоке

Танцевально-игровое творчество –творчески использовать знакомые движения в свободных плясках, импровизациях, играх

- Игра на ДМИ – Расширять и закреплять знания детей о музыкальных инструментах, учить узнавать их по звучанию, уметь передавать ритмический рисунок на инструменте

Песни: Снегурочки

Лисы-ст.

Пиратов- подг.

Разучивание текстов песен по сценарию

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 9  декабря

Утро:

Физическая

Познавательная

Социально-коммуникативная

Художественно-эстетическая

Речевая

Утренняя ритмика

Развитие музыкально-ритмических движений под музыку

Упражнение  на развитие динамических оттенков

Утренняя гимнастика

Придумывание новых вариантов

знакомых игр.

Составить картотеку народных зимних забав

Привлечение родителей к участию в новогодних утренниках

Индивидуальные консультации по запросам.

Непосредственно образовательная деятельность

Физическая

Познавательная

Социально-коммуникативная

Художественно-эстетическая

Речевая

  Итоговое мероприятие

9.00 – 2-я младшая  - средняя    -   Развлечение «Здравствуй Зимушка - Зима»

Программное содержание: Продолжать расширять и обогащать знания детей о зиме.
Задачи: Уточнить знания о зиме, зимних играх, загадках. Развивать связную речь, излагать свои мысли последовательно, обогащать словарь.

15.15 - старшая – подготовительная -  Развлечение «Зимние забавы»

Программное содержание: Создание благоприятного эмоционального состояния посредством игр и игровых упражнений на свежем воздухе
Задачи:
- совершенствовать двигательные умения и навыки;
- развивать ловкость, умение действовать по сигналу воспитателя, внимание, смекалку;
- прививать интерес к играм-забавам в зимний период.

Танцы

Золотых рыбок

Жемчужинок

Разучивание текстов



Предварительный просмотр:

Планирование образовательной деятельности на неделю в старшей группе ОУ 

Взаимодействие музыкального  руководителя и воспитателя (с включением родителей в образовательный процесс) по теме: «В огород мы все пойдем овощей там наберем»

Цель:  Формировать целостное представление детей об овощах.

Задачи:

Музыкального руководителя:  

Содействовать развитию навыков пения: протягивание звуков,  проговаривание окончаний в музыкальных фразах;

Развивать скоординированность движений и слов под музыкальное сопровождение;

Развитие чувства ритма, умение слышать партнера;

Формировать умение передавать в движениях характерные особенности игрового образа.

Воспитателя:

Систематизировать знания детей об овощах и их месте произрастания;

Через художественные средства способствовать усвоению знаний о характерных особенностях овощей;

Воспитывать творческие способности дошкольников.

Обозначения:

В: воспитатель

М: музыкальный руководитель

Р: родитель (законный представитель ребенка)

День недели

1 половина дня

НОД

Дневная прогулка

2 половина дня

Понедельник

В: Пальчиковая игра «Капуста»

Цель: Согласование движений и слов

М: Игра на детских музыкальных инструментах «Горошина» муз. Боромыковой

Цель: Развитие ритма, музыкальной согласованности

В: Нод по познавательному развитию детей 

«В огород мы все пойдем овощей там наберем»

В: П/игра «Овощи» (по принципу игры «Краски»)

Цель: Развитие ловкости, умения ориентироваться на местности.

В: Д\игра «Большой – маленький»

Цель: Словообразование с помощью уменьшительно  ласкательных суффиксов

Р: Рассмотреть с ребенком натуральные овощи (цвет, форма, вкус)

Цель: Выяснить и закрепить знания детей об овощах

Вторник

В: Д/игра «Попробуй на вкус»

Цель: Определить на вкус овощ

М: Хоровод «Веселый огород» муз.С.Соснина

Цель: Содействовать развитию согласованных движений детей с музыкальным сопровождением и словом.

М: НОД по музыкальному развитию детей

В: П/игра «Репка» (перетягивание каната)

В: Чтение стихотворения Ю.Тувима «Хозяйка однажды с базара пришла»

Цель: Развитие слухового внимания, памяти

Р: Предложить детям вырезать картинки овощей и вклеить в альбом.

Цель: Развитие мелкой моторики, умения располагать предметы на листе.

Среда

В: Динамическое упражнение «Помидоры»

Цель: Координация слова с движением, установка речевого дыхания

М: Упражнение «Синьор помидор» М.Л.Лазарев

Цель: Развитие дыхательных мышц

В: НОД по развитию элементарных математических представлений

- Прямой счет в пределах 7;

- Сравнение групп предметов по величине;

- Ориентировка на плоскости листа.

В: П/игра «Овощи» (по принципу игры «Краски»)

Цель: Развитие ловкости, умения ориентироваться на местности. 

В: 

Загадывание загадок об овощах

Цель: Развитие мыслительных функций анализа-синтеза.

Четверг

В: Чтение стихотворения Ю.Тувима «Хозяйка однажды с базара пришла»

Цель: Развитие слухового внимания, памяти

В: НОД по развитию речи

«Составление описательного рассказа об овощах (по выбору), по плану»

-Что это;

-Где растет;

-Внешний вид;

-Каков на вкус;

-Что из него готовят.

Цель: Формировать целостное представление об овощах.

В: П/игра «Репка» (перетягивание каната)

М: Инсценирование песни «Антошка» муз. В.Шаинского.

Цель: Развитие творческих способностей, эмоциональной отзывчивости на слова песни.

Пятница

В: Д/игра «Четвертый лишний»

Цель: Развитие мыслительных функций анализа-синтеза.

В и М: Итоговое занятие «Есть у нас огород»

Цель: Формировать целостное представление детей об овощах.

М: Упражнение «Синьор Помидор» Цель:  Развитие силы дыхательных мышц.

Методический материал:

Понедельник

  1. Пальчиковая игра «Капуста»
  2. Цель: Согласование движений со словами.

Слова

Движения

Мы капусту режем, режем,

Движения прямыми ладошками вверх-вниз.

Мы морковку трем, трем,

Потереть кулачок об кулачок.

Мы капусту солим, солим,

Поочередное поглаживание подушечек пальцев большим пальцем.

Мы капусту жмем, жмем.

Сжимать и разжимать кулачки.

               

  1. Игра на детских музыкальных инструментах «Горошина» муз. Боромыковой

Цель: Развитие ритма, музыкальной согласованности  

Вторник

  1. Динамическое упражнение «Помидоры»

Цель: Координация слова с движением, установка речевого дыхания

В огороде за забором

Вытянуться с небольшим напряжением «в струнку», руки поднять вверх.

Поспевают помидоры

Руки в бока, грудь и живот немного вперед («напыжиться»)

Держатся за колышки

Сжать кулаки.

Греются на солнышке.

Поднять лицо вверх, как бы подставляя солнцу, руки поднять вверх, слегка развести, потянуться к солнышку.

             

  1. Упражнение «Синьор помидор» М.Л.Лазарев

Цель: Развитие дыхательных мышц

Среда

  1. Хоровод «Веселый огород» муз.С.Соснина

Цель: Содействовать развитию согласованных движений детей с музыкальным сопровождением и словом.

  1. Загадывание загадок об овощах

Цель: Развитие мыслительных функций анализа-синтеза

Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь)

Щеки розовые, нос белый, в темноте сижу день целый, а рубашка зелена, вся на солнышке она. (Редис)

Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок. (Репка)

Голова на ножке, в голове горошки. (Горох)

 

Неказиста, шишковата, а придет на стол она, Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка)

Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.

Кто любит щи-меня ищи. (Капуста).

Четверг

  1. Д/игра «Попробуй на вкус»

Цель: Определить на вкус овощ

  1. Инсценирование песни «Антошка» муз. В.Шаинского.

Цель: Развитие творческих способностей, эмоциональной отзывчивости на слова песни.

  1. Чтение стихотворения Ю.Тувима «Хозяйка однажды с базара пришла»

Цель: Развитие слухового внимания, памяти

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

 Картошку, капусту, морковку горох, петрушку и свеклу, ох!

Накрытые крышкою в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка, капуста, морковка горох, петрушка и свекла, ох!

И суп овощной оказался не плох!

Пятница 

  1. Д/игра «Четвертый лишний»

Цель: Развитие мыслительных функций анализа-синтеза.

Картофель, капуста, морковь, кактус.

Тыква, фасоль, арбуз, перец.

Свекла, редис, яблоко, кабачок.

Репка, редька, турнепс, алыча.

Ананас, огурец, помидор, лук.

Горох, груша, чеснок, петрушка, укроп.

  1. М: Упражнение «Синьор Помидор» 

Цель:  Развитие силы дыхательных мышц.

Стоя. Кисти на грудной клетке, большие пальцы направлены назад. На вдохе руки сопротивляются расхождению ребер. Задержка дыхания. На выдохе плотно сжатые губы препятствуют выдоху воздуха. Руки с силой выжимают грудную клетку. Все мышцы напряжены. Лицо должно покраснеть. Повторить 4 раза.

  1. Итоговое мероприятие:                                   

«ЕСТЬ У НАС ОГОРОД»

Дети входят в зал под звучание «Осенней песенки» муз. Н.Маслухиной

Муз.рук.: Дети, отгадайте, о каком времени года я вам расскажу.

Прошла по лугам, по лесам, по полям, припасы она приготовила нам,

Упрятала их в погреба, закрома, сказала: «За мною нагрянет зима».

                                                                                                                       (осень)

  1. Хоровое пение.

Задачи: 

  • Содействовать развитию звуковысотного, ритмического слуха, формированию певческого дыхания, навыков коллективного пения в одном темпе.
  •  Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осенней природы.

Дети исполняют песню об осени  «Осень к нам пришла» муз. Кошелевой

Муз. рук.: Осенью люди в деревнях и на дачах собирают урожай овощей.

Есть у нас огород, что же там у нас растет? (Загадывает загадки).

-Как на нашей грядке выросли загадки – сочные да крупные, и такие круглые,

Летом зеленеют, осенью краснеют…(помидоры).

-А на этой грядке заячья загадка: любят грызть зайчата ловко очень сладкую…(морковку). - А на этой грядке - горькие загадки. Тридцать три одежки, все без застежки.

Кто их   раздевает, тот слезы проливает... (лук).

- На жарком солнышке подсох и рвется из стручков…(горох).

- И зелен, и густ на грядке вырос куст. Покопай немножко: под кустом…(картошка).

- А на этой грядке вкусные загадки. Крепкие, зеленые, хороши – соленые…(огурцы).

- Кругла да гладка, откусишь – сладка. Засела крепко на грядке…(репка).

- Над землей – трава, под землей – алая голова…(свекла).

  1. Упражнение в разных видах основных движений (по выбору педагога).

Задачи: 

  • Способствовать укреплению костно-мышечного аппарата, формированию правильной осанки.
  • Содействовать развитию координации движений, умению передавать в движениях характерные действия игрового образа, характер музыкального произведения.

Муз. рук.: Плавно идет капуста - шаг с носочка. Важно шагает помидор - шаг на всей стопе. Осторожно идет редиска - ходьба на носках. Легко бежит горошек - легкий бег на носках. Не спеша вышагивает редька - ходьба на пятках. Вприскочку спешит морковка - подскоки.

Воспитатель:  Посмотрите, какие овощи выросли у нас в огороде, красивые, разноцветные. Помидор – красный, горох и огурец – зеленые, морковка – оранжевая. Репка и лук – желтые, картошка – коричневая, свекла – бордовая. Предлагаю вылепить овощ, который вам особенно запомнился или нравится. Выберите тот материал, который понадобится. Готовые работы мы соберем на блюдо и покажем родителям.

  1. Лепка по желанию детей «Овощи».

Задачи:

  • Способствовать формированию целостного представления об овощах и их характерных особенностях (форма, цвет, размер, вкус).
  • Формирование навыков работы с пластилином.
  • Совершенствование личностных  качеств – эмпатии друг к другу, чувства коллективизма.

Воспитатель: Вот морковка, помидоры, вот, ребята, огурцы.

                   Потрудились мы на славу, мы – ребята – молодцы!

                   Урожай, урожай! Вот какой наш урожай!

Воспитатель предлагает готовые «овощи» сложить на блюдо.

Муз. рук.: Вот как славно потрудились, наступил потехе час! Все ребята удивились овощи пустились в пляс!

  1. Пение с движением.

Задачи: 

  • Содействовать развитию выразительности в пении и танце, слухового внимания и памяти.
  • Работа над совершенствованием координации движений.
  • Воспитание и развитие чувства ритма, умения проявлять творческую активность в самостоятельном выборе танцевальных движений.

Инсценирование песни «Огородная» Муз. и сл. Евтодьевой

Муз.рук.: Предлагаю инсценировать песню «Огородная». Давайте определимся, кто будет выполнять роли овощей. Дети распределяют роли затем, взявшись за руки, идут по кругу и поют.

1 куплет:  Есть у нас огород, посмотри, что там растет,

            Соберем урожай – только успевай!

Дети останавливаются лицом в круг, хлопают в ладоши в ритме музыки и поют. Ребенок «Помидорчик» выбегает в центр круга и выполняет танцевальные движения (по своему усмотрению), с окончанием музыки возвращается в общий круг.

Припев:    Помидорчик, выбегай, ты танцуй, не отставай,

                  Мы любуемся тобой, вырос ты такой большой.

(Дети, взявшись за руки, идут по кругу и поют).

 2 куплет:  Есть у нас огород, посмотри, что там растет,

             Соберем урожай – только успевай!»

Дети останавливаются лицом в круг, хлопают в ладоши в ритме музыки и поют. Ребенок «Огурчик» выбегает в центр круга и выполняет танцевальные движения (по своему усмотрению), с окончанием музыки возвращается в общий круг.

Припев:     Ты, огурчик, выбегай, ты танцуй, не отставай,

                   Мы любуемся тобой, вырос ты такой большой.

(Дети, взявшись за руки, идут по кругу и поют).

3 куплет:   Есть у нас огород, посмотри, что там растет,

             Соберем урожай – только успевай!

Дети останавливаются лицом в круг, хлопают в ладоши в ритме музыки и поют. Ребенок «Картошка» выбегает в центр круга и выполняет танцевальные движения (по своему усмотрению), с окончанием музыки возвращается в общий круг.

Припев:    Ты, картошка, выбегай, ты танцуй, не отставай,

                  Мы любуемся тобой, стала ты такой большой.

(Дети, взявшись за руки, идут по кругу и поют).

4 куплет:  Есть у нас огород, посмотри, что там растет,

            Соберем урожай – только успевай!

Дети останавливаются лицом в круг, хлопают в ладоши в ритме музыки и поют. Ребенок «Капуста» выбегает в центр круга и выполняет танцевальные движения (по своему усмотрению), с окончанием музыки возвращается в общий круг.

Припев:   Ты, капуста, выбегай, ты танцуй, не отставай,

                 Мы любуемся тобой, стала ты такой большой.

(Дети, взявшись за руки, идут по кругу и поют).

5 куплет: Есть у нас огород, посмотри, что там растет,

            Соберем урожай – только успевай!

Дети останавливаются лицом в круг, хлопают в ладоши в ритме музыки и поют. Ребенок «Морковка» выбегает в центр круга и выполняет танцевальные движения (по своему усмотрению), с окончанием музыки возвращается в общий круг.

Припев:    Ты, морковка, выбегай, ты танцуй, не отставай,

                  Мы любуемся тобой, стала ты такой большой.

(Дети, взявшись за руки, идут по кругу и поют).      

 6 куплет: Есть у нас огород, посмотри, что там растет,

             Соберем урожай – только успевай!»

Дети останавливаются лицом в круг, хлопают в ладоши в ритме музыки и поют. Дети: «Помидорчик», «Огурчик», «Картошка», «Капуста», «Морковка» выбегают в центр круга и выполняют танцевальные движения (по своему усмотрению), с окончанием музыки возвращается в общий круг.

 Припев:    Ах, как много овощей: и для супа, и для щей,

                   Мы их дружно соберем, и в веселый пляс пойдем»

(Все дети выполняют танцевальные движения в ритме музыки по своему усмотрению, передавая характер и настроение музыки).

  1. Упражнение на релаксацию.

Задачи:

  • Способствовать активизации и развитию слухового внимания.
  • Содействовать развитию функции контроля за дыханием, состоянием мышечного тонуса.

Воспитатель:   Устали овощи, сели отдыхать. Отдувается капуста: «Ах! Ах!» Дети обмахивают лицо ладошками. Морковка: «Эх! Эх!» Дети хлопают по коленям.

Горох: «Ох! Ох!» Дети легко ударяют пальчиками по коленям. Огурец: «Ух! Ух!» Дети хлопают в ладоши.

  1. Массаж указательного и большого пальцев и крыльев носа «Овощи» М.Ю.Картушина

Задачи:

  • Способствовать развитию мелкой моторики, активизации кровотока в пальцах.
  • Активизация дыхания.

Воспитатель выполняет упражнения вместе с детьми:  

Соединить большие и указательные пальцы, потереть между собой.

Вот-вот-вот -  Морковки водят хоровод.

Ава-ава-ава - веселая забава.

 Массировать ноздри указательными пальцами сверху вниз и снизу вверх.

                   Овь-овь-овь - вкусная фасоль.

                   Узы-узы-узы – Тыквы не арбузы.

  1. Мимическое упражнение «Овощи».

Задачи:

  • Содействовать активизации мимических мышц.

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Овощи». У кого в руках окажется мяч должен передать вкусовые качества предполагаемого овоща, а мы определим по его мимике какой это овощ. 

Дети передают мяч друг другу по кругу со словами:

Поздним летом в огороде собирается народ.

Здесь все лето урожай, что собрали? Отгадай!

Здесь весною было пусто. Летом выросла (капуста).

От дождя земля намокла - вылезай толстушка (свекла).

Надо поклониться низко, чтобы вытащить (редиску).

Из земли за чуб плутовку! Тянем сочную (морковку).

Помогает деду внук – собирает с грядки (лук).

Вот и все! Хоть и устали, урожай мы весь собрали.

  1. Пальчиковая игра «Капуста»

Задачи:

  • Совершенствовать умение согласовывать движения со словами.

Муз.рук.: Вы знаете как солят капусту? Расскажите об этом с помощью пальчиковой игры. (Дети выполняют действия, согласовывая их со словами игры).

Мы капусту режем, режем,

(Движения прямыми ладошками вверх-вниз).

Мы морковку трем, трем,

(Потереть кулачок об кулачок).

 Мы капусту солим, солим,

(Поочередное поглаживание подушечек пальцев большим пальцем).

Мы капусту жмем, жмем.

(Сжимать и разжимать кулачки).

  1. Динамическое упражнение «Помидоры».

Задачи:

  • Способствовать развитию координации слова с движением.
  • Содействовать развитию функции контроля речевого дыхания.
  • Активизировать творческие способности детей при выполнении движений.

Воспитатель: Какие активные у нас овощи на грядке. 

В огороде за забором –

(Вытянуться с небольшим напряжением «в струнку», руки поднять вверх).

Поспевают помидоры.

(Руки в бока, грудь и живот немного вперед «напыжиться»).

Держатся за колышки.

(Сжать кулаки).

Греются на солнышке.

( Лицо вверх, руки поднять вверх, слегка развести, потянуться к солнышку).

Помидорчик, не зевай-ка,

Вместе с нами поиграй-ка!

(выполняются любые спортивные упражнения).

10. Подвижная игра «Толстопузый помидор»

Задачи:

  • Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игрового образа.
  • Вызвать у детей веселое, радостное настроение в процессе проведения подвижной игры.

Воспитатель: Думаю пора нам поиграть. Вы как? Не возражаете? Тогда становитесь в круг. (Дети, взявшись за руки, идут по кругу. Ребенок «Помидор» стоит в центре круга).

Толстопузый помидор перелез через забор,

Как воздушный легкий шар, покатился на базар.

Он катился и катился, а потом остановился.

(Ребенок «Помидор» бежит вдоль внутренней стороны круга, останавливается возле двоих детей, стоящих рядом.  Все дети, стоя лицом в круг, выполняют вращательные движения руками).

Подал звонкий голосок: «Продаю томатный сок!»

(Все дети хлопают в ладоши, а двое детей около которых остановился «Помидор» бегут в разных направлениях с внешней стороны круга. Ребенок, прибежавший первым, становится «Помидором»).

Муз.рук.: Наше мероприятие подошло к концу. Вы показали свои знания и умения, которые пригодятся в жизни. Пора возвращаться в группу.                                                        

Под звучание «Осенней песенки» муз. Н.Маслухиной дети выходят из зала.

Используемая литература:

  1. З.Е.Агранович, «Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям»С_П «ДЕТСТВО-ПРЕСС»2002.