Работа с родителями

Пламадяла Галина Николаевна

Поскольку в соответствии с требованиями отраженными в Федеральном государственном стандарте дошкольного образования родители являются полноправными участниками образовательного процесса, то важно установить с ними полноценный контакт, вовлечь в жизнь детского сада. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей подготовительной «Б» группы МАОУ СШ № 148 СП ДС

«Оценка роли музыкального воспитания в развитии ребенка»

        По итогам анкетирования родителей группы, которое состоялось в сентябре 2016г., можно сделать вывод, что большинство родителей способствуют развитию музыкальных способностей своих детей, обеспечивая предметно-пространственную среду дома и в ДОУ. В опросе участвовало 26 родителей  подготовительной «Б» группы, что составило 100%.

 (12%) было получено на вопрос «Кто из родителей занимается или занимался музыкой?».

67% родителей отметили, что их дети имеют возможность посещать музыкальный кружок, студию.

100% утверждают, что дома у каждого имеется техническое оборудование: ПК-54%, музыкальный центр – 46%.

Высокий процент (73%) детей регулярно слушают дома детскую музыку, 27 % - любую другую.

Музыкальные инструменты имеют 15% (фаэми, электронные пианино). Музыкальные игрушки – 82% детей  играют дома с дудочками, погремушками, барабанчиками и др.

Делятся впечатлениями с родителями о музыкальных занятиях почти всегда – 19% детей; всегда - 81 %.

          Чаще всего, в игровой деятельности дома под музыку танцует 63 %; напевает – 12%;  играет на музыкальных игрушках и инструментах -25%.

Родители  отметили психологически комфортную обстановку в группе, создаваемую воспитателем, систематическую работу по укреплению здоровья детей в процессе организации закаливающих и профилактических мероприятий(95%).

В анкетах родители отмечают, что больше всего дети любят слушать веселую музыку – 97% , а дают для родителей концерты – 98 % детей данной группы.

49% опрошенных семей посещают театры и концерты – реже, чем 5 раз в год.

        На вопрос: «Какое участие  могли бы принять в проведении утренника, детского праздника, спектакля или в их подготовке?» родители ответили:  выступить со своим ребёнком – 3%; сыграть роль- 9%; сыграть на музыкальном инструменте – 1%; сшить костюм- 42%; оформить, нарисовать декорации – 45% родителей.

28.10.2017 г.



Предварительный просмотр:

Саморегуляция  и музыка

Любая деятельность, в том числе и учебная, имеет тенденцию принимать ритмическую форму.

Музыка в учебе и труде, так же как и во время отдыха, способна возбудить и успокоить, ободрить и развеселить, воодушевить и вдохновить. Музыка выступает и как средство для отвлечения от беспокоящих человека мыслей, и как средство успокоения и даже лечения.

Физиологическое воздействие музыки на человека основано на том, что нервная система, а с ней и мускулатура обладают способностью «усвоения ритма».

Музыка, как ритмический раздражитель, стимулирует физиологические процессы организма, происходящие ритмично как в двигательной, так и в вегетативно- нервной сферах.

Не меньшей силой воздействия, чем ритм, обладает музыкальная интонация.

Для саморегуляции внутреннего состояния следует выбирать музыкальные композиции с выдержанным ритмом, отвечающие вашему душевному состоянию. Следующее произведение должно противостоять первой мелодии, нейтрализуя ее.

Для моделирования настроения лучше подбирать мелодии, оказывающие необходимое влияние.

                                                 

Рекомендуемые произведения

  • Переутомление и нервное истощение: «Утро» Грига, «Полонез» Огинского.

  • Угнетенное, меланхоличное настроение: «К радости» Бетховен, «Аве Мария» Шуберта.

  • Раздражимость, гнев: «Хор пилигримов» Вагнера, «Сентиментальный вальс» Чайковского.

  • Снижение сосредоточенности, внимания: «Времена года» Чайковского, «Лунный свет» Дебюсси, «Грезы» Шумана.

  • Релаксационные: «Баркарола» Чайковского, «Пастораль» Бизе. «Соната до мажор» (3 часть) Леклена. «Лебедь» Сен-Санса, «Сентиментальный вальс» Чайковского. «Овод» Шостаковича, «История любви» Лея.

  • Тонизирующая: «Чардаш» Мотни, «Кумпарсита» Родригеса, «Аделита » Пурсела.