технология

Пашкова Оксана Александровна

конспект по технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект поделка рыбки18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Аппликация: «Рыбка золотая».

Тип занятия: развитие умений и навыков при работе с бумагой.

Методы и приемы: беседа, показ, демонстрация, творческое задание, дидактическая игра.

Оборудование: образец изделия.

Инструменты: ножницы, клей, карандаш.

Материалы: цветная бумага, картон.

Цели и задачи:

1. Дать понятие, что такое складывание бумаги приемом «гармошка».

2. Научить изготавливать аппликацию, используя этот прием.

3. Закрепить трудовые навыки при работе с бумагой (экономичное её использование, бережное отношение, подбор цветовой гаммы).

4. Повторить разметку, правила вырезания, ТБ при работе с ножницами, клеем.

5.Формировать и развивать: ловкость и внимательность, мелкую моторику, мышление и воображение, память, глазомер, а также устную связную речь.

6. Формировать навыки аккуратности, трудолюбия, усидчивости.

8. Воспитывать интерес к окружающему миру, уважение к труду.

Ход мероприятия

I.  Организационный момент

Вот звонок нам дал сигнал:

Он учиться нас позвал.

Воспитатель. Ребята, ответьте, пожалуйста, на вопрос, что на занятии является самым важным?

Ответы детей

1. Эмоциональная установка.

Воспитатель. Верно, это хорошее, рабочее настроение. Давайте поиграем в игру «Повтори за мной».

Игра: «Повтори за мной»

Мы работать будем дружно, чтоб услышать нам в конце,

Что ребята в нашей группе  все конечно молодцы!

2. Определение темы и цели.

Воспитатель. Ребята я загадаю вам загадки. Загадку отгадав, вы догадаетесь, о теме занятия и что мы будем делать на нашем занятии. Кто знает ответ, поднимет руку. Кто догадается, какая тема и что мы будем делать на занятии, тоже поднимет руку. Отвечать мы будем полным ответом. Договорились?

Загадки

Под водой всегда она, молчалива и скромна.

Можно дома содержать, лишь водички капельку набрать.

Голова, хвост, плавники, ее знаешь точно ты.

Отвечаешь же, делай выбор, дети знают, это…РЫБА!

Ответы детей

Воспитатель. Молодцы, ребята, ещё загадку загадаю.

Как волшебница из сказки, из аквариумных глубин,

Подплыла в златой одёжке, смотрит сквозь стекло на мир! (Золотая рыбка)

Ответы детей

Воспитатель. Молодцы, ребята, а эту загадку сможете отгадать?

В этом домике жильцы — все умелые пловцы.

Что за дом у них такой? До краев он налит водой. (Аквариум)

Пальчиковая гимнастика: «Рыбка плавает в водице».

Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть.

(сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка)

Рыбка, рыбка, озорница,   (грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать. (медленно сближают ладони)

Рыбка спинку изогнула,

(сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка)

Крошку хлебную взяла.    (делают хватательное движение обеими руками)

Рыбка хвостиком махнула, (снова показывают, как плывет рыбка)

Рыбка быстро уплыла.

Воспитатель. Догадались, какая тема нашего занятия?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, тема нашего занятия: аппликация «Золотая рыбка».

II. Мотивационный этап

1.Сюрпризный момент

– Ребята, сегодня к нам в школу заглянула рыбка. Она пришла к нам за помощью. В ее царстве рыбки забыли, как они называются. Давайте ей поможем, разгадаем ребусы.

Отгадывание ребусов:  ответы детей.

Воспитатель. Молодцы, ребята.

2. Ориентировка в задании

Воспитатель. Ребята, нашей рыбке тяжело одной царствовать в подводном царстве, за всем смотреть, не справляется она. Давайте сделаем ей подружек, которые её помощницами будут. Она будет очень рада. Посмотрите, какую рыбку мы будем делать. (Показ образца, презентации – Слайд 1.).

3. Проверка готовности материала и инструментов.

Воспитатель. Что нам понадобиться, чтобы сделать рыбку? Бумага, ножницы, картон, клей, карандаш. Давайте приготовим наше рабочее место, и проверим все ли у нас необходимые материалы, лежат перед нами. – Слайд 2.

III. Анализ образца. Практическая работа.

1. Анализ образца (Презентация – слайды 3-7)

Предварительное планирование работы

Воспитатель. А сейчас я расскажу вам, как мы будем делать поделку.

1. Сначала мы выберем бумагу:

1) цветная бумага для тела и хвоста;

2) белая и чёрная бумага для глаз;

3) красная бумага для плавника.

2. Далее сложим из квадратных листов две гармошки (размер полосок должен быть = 1 см.)

3. Сложим гармошки пополам.

2. Практическая работа согласно предварительному планированию.

Воспитатель. Работа наша будет состоять из 2 этапов: 1 этап – работа с бумагой, 2 этап – работа с инструментами

1 этап – работа с бумагой:

1. Сложим из квадратных листов (1 квадрат – 7 см, 2 квадрат – 3 см) две гармошки (размер полосок должен быть = 1 см.)

3. Сложим гармошки пополам и отложим в сторону.

Физкультминутка «Рыбки».

Рыбки весело резвятся в тёпленькой воде. (прыжки на месте)

То сожмутся, разожмутся, то зароются в песке. (имитация)

То плавниками шевеля играют в прятки больше дня. (имитация движений)

И никогда покоя не знает дно морское. (пожимание плечами)

Воспитатель. Прежде чем приступить ко 2 этапу, правила техники безопасности.

Ответы детей

1. Не держи ножницы концами вверх.

2. Не оставляй ножницы в открытом виде.

3. При работе следи за пальцами левой руки.

4. Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола.

5. Передавай ножницы в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.

6. Не режь ножницами на ходу.

7. При работе с клеем ПВА нужно быть очень аккуратным.

8. Клей нужно наносить кисточкой.

9. Разглаживать нужно приклеиваемую деталь от середины к краям.

10. Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.

11. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Мы с вами отдохнули, можем приступать к работе. Помните, золотая рыбка будет следить, как вы работаете с инструментами! 

2 этап – работа с инструментами

Воспитатель. Ребята, сейчас нам осталось только:

1. Склеить гармошки вместе.

2. Нарисовать, вырезать, наклеить плавники и глазки нашей рыбки.

3. Приклеить её на основу.

Что нам для этого понадобиться?

Ответы детей

Воспитатель. Правильно, нам нужны будут инструменты: карандаш, ножницы и клей.

1. Приклеим половинки друг с другом.

При этом не забудьте вклеить хвост в тело рыбки.

2. Рисуем плавники и глазки.

3. Вырезаем плавники и глазки.

4. Клеим плавники и глазки.

5. Наклеим готовую рыбку на картон белого либо голубого цвета.

Можно нарисовать, вырезать и наклеить водоросли, камешки, пузырьки на основу.

Воспитатель. Ребята! Кто закончил работу, подпишите поделку и прикрепите к доске.

Воспитатель. У вас получились замечательные работы. Рыбка очень довольна. Все справились с заданием. На этом наше занятие окончено. Приводим в порядок наши рабочие места.