Контрольно-измерительные материалы

Пальчевская Наталья Владимировна

Предварительный просмотр:

Проверочный тест составлен по учебнику География 5 класс Е. М. Домогацких,

Э.Л. Введенский, для двух вариантов, состоит из теоретической части (уровень А1-А17 с выбором ответа, и В1-В10- обучающийся отвечает на вопросы самостоятельно), и задания картографического практикума (уровень С1- задание на проверку знаний карты) Задание С2 на умение ставить цель, а задание С№ на умение формулировать гипотезу. Можно использовать в качестве переводного экзамена по географии.

Цель: итоговый контроль теоретических и картографических знаний, умений и навыков по географии за курс 5 класса.

Оценивание: Задания А1-17, В1-В10 оцениваются по 1 баллу, задание С1 – 11 баллов, С2 – 2 балла. С3 – 2 балла. В сумме ученик может набрать максимальное количество баллов – 42.

«5» - 100%-89% - 37 – 42 балла

«4» - 88%-69% - 36-29 баллов

«3» - 68-50% - 28-21 балл

«2» - 49% и меньше – 20 баллов и меньше

Проверочный тест по географии за курс 5 класса

Вариант 1

Теоретическая часть

уровень А

А1. Наука о природе Земли называется

а) география

             б) картография

             в) топография

А2. При рассказе друзьям о своем путешествии вы используете

              а) описательный метод

             б) картографический метод

             в) космический метод

А3. Примером картографического источника географических знаний является

а) картина

            б) чертеж участка

            в) научная статья

А4. Форма Земли

             а) шар

             б) окружность

             в) эллипсоид

А5. Окружность Земли составляет

            а) 39 690 км

            б) 40 000км

            в) 40 075 км

А6. Линия, делящая земной шар на западное и восточное полушарие называется

а) экватор

            б) начальный меридиан

            в) земная ось

А7. Год продолжается

             а) 365 суток

            б) 366 суток

            в) 365 суток 6 часов и 9 минут

А8. Первым вычислил размеры земного шара

            а) Пифагор

            б) Аристотель

            в) Эратосфен

А9. Смена времен года -  это результат движения Земли

            а) по орбите

            б) по экватору

            в) вокруг своей оси

А10. Кого называли «людьми моря»

а) греков

 б) финикийцев

 в) викингов

А11. Афанасий Никитин родился в

а) Москве

б) Смоленске

в) Твери

А12. К берегам Америки Христофор Колумб совершил

а) 2 экспедиции

 б) 3 экспедиции

         в) 4 экспедиции

А13. Целью экспедиции Христофора Колумба было

а) изучение Мирового океана

 б)поиск нового пути в Индию

 в)открытие новых земель

А14.Честь открытия Австралии принадлежит Джеймсу Куку, т.к.

а) голландцы держали в тайне открытие материка

б) Джеймс Кук первым вступил на территорию материка

в) Джеймс Кук первым составил карту материка

А15. Джеймс Кук не совершил своё четвертое путешествие, т.к.

а) не было средств для новой экспедиции

          б) погиб во время третьей экспедиции

          в) заболел и не смог руководить экспедицией

А16. Кто был командиром Камчатских экспедиций

         а) Витус Беринг

         б) Семен Челюскин

         в) Семен Дежнев

А17. Кто были командирами второй русской кругосветной экспедиции

         а) Ф. Беллинсгаузен и М. Лазарев

         б) И. Ф. Крузенштерн и Ю.Ф. Лисянский

         в) Витус Беринг и Алексей Чириков

уровень В

В1. Самый глубокий и большой океан на Земле?

В2. Самый жаркий материк?

В3. Материк, который считают родиной эвкалиптов?

В4. Самый высокий водопад на Земле?

В5. Самое глубокое озеро на Земле?

В6. Самое влажное место на Земле?

В7. Самая большая птица нашей планеты, обитающую в Африке?

В8. Ценный пушной зверь Северной Америки?

В9. Водная оболочка Земли.

В10. Живая оболочка Земли.

уровень С

Картографический практикум

С1. Назовите вид географического объекта (остров, полуостров, море, материк, пролив, залив, океан, часть света, горы, равнины, река).

Виды географических

 объектов

Названия географических

объектов

Красное

Дрейка

Камчатка

Индийский

Австралия

Гудзонов

Европа

Исландия

Анды

Восточно-Европейская

Амазонка

С2. Тема урока «Путешествие по Евразии». Сформулируйте цели урока.

С3. Ответьте на один из проблемных вопросов по вашему выбору, сформулировав  гипотезу.

  • Могла ли Земля иметь иную форму, нежели форму шара?
  • Можно ли ориентироваться без компаса?
  • Как люди открывали Земли?
  • Как вы думаете, мог ли Колумб не открыть Америку?
  • Как исследования русских первопроходцев повлияли на формирование территории России?

Проверочный тест по географии курс 5 класса

Вариант 2

Теоретическая часть

уровень А

А1.Первым слово «география» использовал

а) Эратосфен

             б) Ньютон

             в) Аристотель

А2. Впервые география как наука появилась в

            а) Вавилоне

            б) Древней Греции

            в) Древней Руси

А3.Современным методом определения размеров и формы земной поверхности является

а) картографический

           б) описательный

           в) космический

А4.Земля имеет форму

          а) окружности

          б) эллипсоида

          в) шара

А5. Окружность экватора составляет

          а) 39 690 км

          б) 40 000км

          в) 40 075 км

А6. Линия, делящая земной шар на северное и южное полушарие называется

          а) экватор

          б) начальный меридиан

          в) земная ось

А7. Високосный год продолжается

         а) 365 суток

         б) 366 суток

         в) 365 суток 6часов и 9 минут

А8. Кто предложил доказательства шарообразности Земли: приплывающий корабль и лунное затмение

        а) Пифагор

       б) Аристотель

       в) Эратосфен

А9.Смена дня и ночи - это результат движения Земли

       а) по орбите

       б) по экватору

       в) вокруг своей оси

А10. При дворе китайского хана Марко Поло служил

а) воином

            б) капитаном корабля

            в) секретарем

А11. Афанасий Никитин по профессии был

а) военным

            б) ученым

            в) купцом

А12. Официальной датой открытия Америки считается

а) 12 октября 1492г

            б) 12 октября 1493г

            в) 14 октября 1492г

А13. Выберите названия кораблей Христофора Колумба

а) «Сальвадор»

б) «Нинья»

в) «Пинта»

г) «Индевер»

д) «Санта- Мария»

А14.Латинским выражением «Неизвестная южная Земля» называли

а) Южную Америку

 б) Антарктиду

в) Австралию

А15.Экспедиция Джеймса Кука не смогла найти предполагаемую новую землю, т.к.

а) не хватило воды и еды

           б) многометровый лед, сквозь который не могли пробиться

           в) был неправильный маршрут

А16. Первым прошел проливом между Евразией и Северной Америкой

         а) Семен Дежнев

         б) Витус Беринг

         в) Алексей Чириков

А17. Кто были командирами первой русской кругосветной экспедиции

а) Ф. Беллинсгаузен и М. Лазарев

            б) И. Ф. Крузенштерн и Ю.Ф. Лисянский

            в) Витус Беринг и Алексей Чириков

уровень В

В1. Самый маленький и холодный океан на Земле?

В2. Самый влажный материк на Земле?

В3. Самый большой остров на Земле?

В4. Материк, где произрастает дерево-долгожитель -секвойя?

В5. Самые протяженные горы на Земле?

В6. Самая многоводная река на Земле?

В7. Материк, где растет знаменитое каучуковое дерево-гевея?

В8. Птица, обитающая только в Австралии?

В9. Воздушная оболочка Земли.

В10. Твердая оболочка Земли.

уровень С

Картографический практикум

С1. Назовите вид географического объекта (остров, полуостров, море, материк, пролив, залив, океан, часть света, горы, равнины, река).

Виды географических

объектов

Названия географических

объектов

Берингово

Магелланов

Гвинейский

Северный Ледовитый

Евразия

Аравийский

Гренландия

Азия

Кордильеры

Западно -Сибирская

Миссисипи

С2. Тема урока «Путешествие по Африке». Сформулируйте цели урока.

С3. Ответьте на один из проблемных вопросов по вашему выбору, сформулировав  гипотезу.

  • Могла ли наука география получить другое название?
  • Можно ли карту назвать моделью Земли?
  • О чём могли говорить путешественники в древности у карты перед дальним плаванием?
  • Афанасий Никитин – первый ученый-географ Руси или предприимчивый купец?
  • Мог ли Джеймс Кук открыть Антарктиду?

Бланк ответов к проверочному тесту за курс 5 класса.

Вариант 1

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

А15

А16

А17

В1. _______________ В6. ________________

В2. _______________ В7. ________________

В3. _______________ В8. ________________

В4. _______________ В9. ________________

В5. _______________ В10. _______________

С1 Картографический практикум

Виды географических

 объектов

Названия геогр.

объектов

Берингово

Магелланов

Гвинейский

Южный

Евразия

Аравийский

Гренландия

Азия

Кордильеры

Западно –Сибирская

Миссисипи

С2. Цель: ______________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

С3 Гипотеза: __________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

Бланк ответов к проверочному тесту за курс 5 класса.

Вариант 2

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

А15

А16

А17

В1. _______________ В6. ________________

В2. _______________ В7. ________________

В3. _______________ В8. ________________

В4. _______________ В9. ________________

В5. _______________ В10. _______________

С1 Картографический практикум

Виды географических

 объектов

Названия геогр.

объектов

Красное

Дрейка

Камчатка

Индийский

Австралия

Гудзонов

Европа

Исландия

Анды

Восточно-Европейская

Амазонка

С2. Цель: ______________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

С3 Гипотеза: __________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________



Предварительный просмотр:

Бланк ответов к проверочному тесту за курс 5 класса. ФИ____________

Вариант 2

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

А15

А16

А17

В1. __________________ В5. __________________ В9. ___________________

В2. __________________ В6. __________________В10. ___________________

В3. ___________________ В7. ___________________

В4. ___________________ В8. ___________________

С1 Картографический практикум

Виды геогр. объектов

Названия геогр.объектов

Виды геогр. объектов

Названия геогр. объектов

1

Берингово

7

Гренландия

2

Магелланов

8

Азия

3

Гвинейский

9

Кордильеры

4

Южный

10

Западно –Сибирская

5

Евразия

11

Миссисипи

6

Аравийский

С2. Цель: ______________________________________________

_______________________________________________________

С3 Гипотеза: __________________________________________

_______________________________________________________

Бланк ответов к проверочному тесту за курс 5 класса. ФИ____________

Вариант 1

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

А15

А16

А17

В1. __________________ В5. __________________ В9. ___________________

В2. __________________ В6. __________________В10. __________________

В3. ___________________ В7. ___________________

В4. ___________________ В8. ___________________

С1 Картографический практикум

Виды геогр. объектов

Названия геогр.объектов

Виды геогр. объектов

Названия геогр. объектов

1

Красное

7

Европа

2

Дрейка

8

Исландия

3

Камчатка

9

Анды

4

Индийский

10

Восточно-Европейская

5

Австралия

11

Амазонка

6

Гудзонов

С2. Цель: ______________________________________________

_______________________________________________________

С3 Гипотеза: __________________________________________

_______________________________________________________

Бланк ответов к проверочному тесту за курс 5 класса. ФИ ____________

Вариант 2

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

А15

А16

А17

В1. __________________ В5. __________________ В9. ___________________

В2. __________________ В6. __________________В10. ___________________

В3. ___________________ В7. ___________________

В4. ___________________ В8. ___________________

С1 Картографический практикум

Виды геогр. объектов

Названия геогр. объектов

Виды геогр. объектов

Названия геогр. объектов

1

Берингово

7

Гренландия

2

Магелланов

8

Азия

3

Гвинейский

9

Кордильеры

4

Южный

10

Западно –Сибирская

5

Евразия

11

Миссисипи

6

Аравийский

С2. Цель: ______________________________________________

_______________________________________________________

С3 Гипотеза: __________________________________________

_______________________________________________________

Бланк ответов к проверочному тесту за курс 5 класса. ФИ____________

Вариант 1

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

А15

А16

А17

В1. __________________ В5. __________________ В9. ___________________

В2. __________________ В6. __________________В10. __________________

В3. ___________________ В7. ___________________

В4. ___________________ В8. ___________________

С1 Картографический практикум

Виды геогр. объектов

Названия геогр. объектов

Виды геогр. объектов

Названия геогр. объектов

1

Красное

7

Европа

2

Дрейка

8

Исландия

3

Камчатка

9

Анды

4

Индийский

10

Восточно-Европейская

5

Австралия

11

Амазонка

6

Гудзонов

С2. Цель: ______________________________________________

_______________________________________________________

С3 Гипотеза: __________________________________________

_______________________________________________________



Предварительный просмотр:

Проверочный тест составлен по учебнику География 6 класс Е. М. Домогацких,

Н.И. Алексеевский, для двух вариантов, состоит из теоретической части (уровень А1-А19с выбором ответа, и В1-В9- обучающийся отвечает на вопросы самостоятельно), и задания картографического практикума (уровень С1-С4- задания на проверку знаний и умений работы с картой). Можно использовать в качестве переводного экзамена по географии.

Цель: итоговый контроль теоретических и картографических знаний, умений и навыков по географии за курс 6 класса.

А, В – оцениваются по 1 баллу, С – оцениваются по 2 балла. C5, C6- оцениваются по 1 баллу дополнительных.

Критерии оценки:

«5» - А1-А19, В1-В9, С1-С4 или А1-А19, В1-В9, С1-С2 или (С3-С4) – Баллы – 33 - 29.

«4» - А1-А19, В1-В7, С1-С2 или (С3-С4), или А1-А19, В1-В5 и С1- С4 – Баллы – 28 - 22

«3» -А1-А19, В1-В5 или В5-В9 (для слабых классов А1-А19) – Баллы – 21 - 12

«2» меньше 19 задания А1-А19 – Баллы – 12 и меньше

«5» - 100%-89% - 32 – 37 балла

«4» - 88%-69% - 31-25 баллов

«3» - 68-50% - 24-18 балл

«2» - 49% и меньше – 17 баллов и меньше

Проверочный тест по географии за курс 6 класса

Вариант1

Теоретическая часть

А1. Как переводится слово «география» с греческого?

А) изучение Земли    Б) описание Земли       В) использование Земли.

А2. За какой период Земля совершает один оборот вокруг Солнца?

А) 366 дней    Б) 365 дней 6ч и 9 мин   В) 24ч

А3. Какое максимальное значение имеет географическая широта?

А) 900         Б) 00         В) 1800       Г) 3600

А4. В Северном полушарии бывает самый длинный день в году, когда солнце находиться в зените над:

А) Северным тропиком            Б) Южным тропиком       В) экватором

А5. День зимнего солнцестояния?

А) 22 июня          Б) 23 сентября       В) 22 декабря

А6. Какой масштаб самый мелкий?

А) 1:2000      Б) 1:20 000        В) 1: 200 000      Г) 1: 200

А7. Какому расстоянию на местности соответствует отрезок длиной 3 см на плане с масштабом 1:2000?

А) 6 км      Б) 60 м      В) 600 м      Г) 60 000 м

А8. Определите масштаб плана местности, если улица длиной 400м, изображенная на нем, равна 4 см?

А) в 1 см 1км          Б) в 1 см 100м          В) в 1 см 40м           Г) в 1 см 4м

А9. Какой азимут соответствует направлению на юг и на северо-запад?

А)3600               Б) 1800         В) 2700       Г) 3150

А10. Как называется угол между направлением на север и направлением на какой – либо предмет?

А) масштаб   Б) азимут      В) горизонт    Г) ориентирование

А11. Как называется линия на плане или карте, соединяющая точки с одинаковой температурой воздуха?

А) изобаты    Б) изотерма    В) изогипсы    Г) изобары

А12. С помощью каких приборов измеряют атмосферное давление и направление ветра?

 А) термометра   Б) барометра   В) флюгера Г) анемометра

А13. Укажите объект, относящийся к водам суши?

А) озеро   Б) залив   В) море   Г) пролив

А14. Скопление пресного льда на суше?

А) река   Б) озеро   В) родник   Г) ледник

А15. Река со всеми своими притоками?

А) речная система   Б) речной бассейн   В) водораздел   Г) водопад

А16. Представители какого царства способны существовать в наиболее экстремальных условиях?

А) растения   Б) бактерии   В) животные   Г) грибы

А17. Самое разнообразное царство живой природы?

А) растения   Б) бактерии    В) грибы   Г) животные

В1. Самый большой по площади материк Земли? __________________________

В2. Самый маленький океан на Земле? ___________________________________

В3. Самое глубокое озеро на Земле? ______________________________________

В4. Самый высокий водопад на Земле? ___________________________________

В5. Самая длинная горная цепь суши? ___________________________________

В6. Самая большая по площади равнина на Земле? ________________________

В7. Самое большое млекопитающее Земли? _______________________________

В8. На каком материке была зарегистрирована самая высокая температура?

_______________________________________________________________________

 Картографический практикум

С1. Определите по карте расстояние на местности по прямой от родника до церкви.

Измерение проводите между центрами условных знаков. Полученный результат округлите до десятков метров.

С2.  Определите по карте, в каком направлении от башни находиться родник и церковь.

С3. Определите крутой или пологий склоны:

Участок №1_______________

Участок№2________________

Участок №3________________

С4. Определите азимут направления от точки В до смешанного леса.

Описание: Карта2011_11x147

С5. Тема урока «Строение атмосферы». Сформулируйте цели урока.

С6. Ответьте на один из проблемных вопросов по вашему выбору, сформулировав  гипотезу.

  • Является ли наличие ледников достоинством какой-либо территории?
  • Могут ли отдельные части гидросферы существовать независимо друг от друга?
  • Возможно ли, используя компоненты природы, не наносить ей вреда?

Проверочный тест по географии за курс 6 класса

Вариант 2

Теоретическая часть

А1. Что означает греческое слово «гео»?

А) Луна    Б) Земля     В) Солнце

А2. За какой период Земля совершает полный оборот вокруг своей оси?

А) 30 дней   Б) 365 дней 6ч и 9 мин    В) 24ч

А3. Какое максимальное значение имеет географическая долгота?

А) 900            Б)00         В) 1800       Г) 3600

А4. В Южном полушарии бывает самый длинный день в году, когда солнце   находиться в зените над:

А) Северным тропиком            Б) Южным тропиком       В) экватором

А5. День осеннего равноденствия?

А) 22 июня          Б) 23 сентября       В) 21 марта

А6. Какой масштаб является более крупным?

А) 1:1000      Б) 1:10 000        В) 1: 100 000      Г) 1: 100

А7. Какому расстоянию на местности соответствует отрезок длиной 3 см на плане с масштабом 1:5000?

А) 15 км      Б) 150 м      В) 1500 м      Г) 15 000 м

А8.Определите масштаб плана местности, если улица длиной 500м, изображенная на нем, равна 5 см?

А) в 1 см 1км         Б) в 1 см 100м               В) в 1 см 50м             Г) в 1 см 5м

А9. Какой азимут соответствует направлению на запад и на северо-восток?

А) 2700               Б) 450         В) 3600       Г) 900

А10. Как называются все неровности земной поверхности?

А) овраги    Б) горы        В) холмы    Г) рельеф

А11. Как называется линия на плане или карте, соединяющая точки с одинаковой абсолютной высотой?

А) изобаты   Б) изотерма   В) изогипсы    Г) изобары

А12. С помощью каких приборов определяют скорость ветра и температуру воздуха?

А) термометра   Б) барометра   В) флюгера   Г) анемометра

А13. Как называется ветер, меняющий направление два раза в год?

А) штиль   Б) бриз   В) муссон    Г) ураган

А14. Укажите искусственный водоем?

А) река    Б) озеро   В) море   Г) пруд

А15. Граница, разделяющая соседние речные бассейны?

А) исток   Б) устье   В) водораздел   Г) водопад

А16. Какие организмы не выделяют в отдельное царство?

А) растения   Б) грибы   В) животные Г) водоросли

А17. Что не относится к царству растений?

А) папоротники   Б) мхи   В) грибы   Г) водоросли

В1. Самый маленький по площади материк Земли? ___________________________

В2. Самый глубокий океан на Земле? ________________________________________

В3. Самый широкий пролив на Земле? ___________________________________

В4. Самое большое озеро на Земле? __________________________________________

В5. Высочайшая горная вершина Земли? _____________________________________

В6. Самый большой речной бассейн? _________________________________________

В7. Самый крупный хищник суши на Земле? __________________________________

В8. На каком материке была зарегистрирована самая низкая температура на Земле?

____________________________________________________________________________

 Картографический практикум

С1. Определите по карте расстояние на местности по прямой от родника до дома лесника. Измерение проводите между центрами условных знаков. Полученный результат округлите до десятков метров.

С2. Определите по карте, в каком направлении от родника находиться геодезический знак и домик лесника.

С3. Определите крутой или пологий склоны:

Участок №1_______________

Участок№2________________

Участок №3________________

С4. Определите азимут направления от точки А до родника.

С5. Тема урока «Единство гидросферы». Сформулируйте цели урока.

С6. Ответьте на один из проблемных вопросов по вашему выбору, сформулировав  гипотезу.

  • В каких районах планеты можно ожидать возникновения больших скоплений природного льда?
  • Каково влияние газового состава атмосферы на разнообразие жизни на Земле?
  • Какое царство живой природы самое главное?



Предварительный просмотр:

Бланк ответов к проверочному тесту за курс 6 класса. ФИ____________

Вариант 1

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

А15

А16

А17

В1. __________________ В4. __________________ В7. ___________________

В2. __________________ В5. __________________ В8. ___________________

В3. ___________________ В6. __________________

С1. ______________________________________________________________

С2. ______________________________________________________________

С3. ______________________________________________________________

С4. ______________________________________________________________

С5. Цель: ______________________________________________

_______________________________________________________

С6 Гипотеза: __________________________________________

_______________________________________________________

Бланк ответов к проверочному тесту за курс 6 класса. ФИ____________

Вариант 2

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

А15

А16

А17

В1. __________________ В4. __________________ В7. ___________________

В2. __________________ В5. __________________ В8. ___________________

В3. ___________________ В6. __________________

С1. ______________________________________________________________

С2. ______________________________________________________________

С3. ______________________________________________________________

С4. ______________________________________________________________

С5. Цель: ______________________________________________

_______________________________________________________

С6 Гипотеза: __________________________________________

_______________________________________________________

Бланк ответов к проверочному тесту за курс 6 класса. ФИ____________

Вариант 1

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

А15

А16

А17

В1. __________________ В4. __________________ В7. ___________________

В2. __________________ В5. __________________ В8. ___________________

В3. ___________________ В6. __________________

С1. ______________________________________________________________

С2. ______________________________________________________________

С3. ______________________________________________________________

С4. ______________________________________________________________

С5. Цель: ______________________________________________

_______________________________________________________

С6 Гипотеза: __________________________________________

_______________________________________________________

Бланк ответов к проверочному тесту за курс 6 класса. ФИ____________

Вариант 2

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

А15

А16

А17

В1. __________________ В4. __________________ В7. ___________________

В2. __________________ В5. __________________ В8. ___________________

В3. ___________________ В6. __________________

С1. ______________________________________________________________

С2. ______________________________________________________________

С3. ______________________________________________________________

С4. ______________________________________________________________

С5. Цель: ______________________________________________

_______________________________________________________

С6 Гипотеза: __________________________________________

_______________________________________________________