Воспитательная работа

Пальчевская Наталья Владимировна

Материалы из практики заместителя директора по воспитательной работе

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Каратузская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Е.Ф.Трофимова » Районная педагогическая конференция «ФГОС: внеурочная деятельность»

Слайд 2

Что понимается под внеурочной деятельностью? Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.

Слайд 3

Основная цель внеурочной деятельности. Направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. В ходе данной деятельности обучающийся не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных , а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.

Слайд 4

Задачи внеурочной деятельности - обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; - оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; - улучшить условия для развития ребенка; - учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающегося;

Слайд 5

Принципы организации внеурочной деятельности Принцип учета региональных особенностей для организации внеурочной деятельности Принцип взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта Принцип оптимального использования учебного и каникулярного периодов учебного года при организации внеурочной деятельности Принцип учета возможностей учебно-методического комплекта

Слайд 6

Направления внеурочной деятельности • духовно-нравственное; • спортивно-оздоровительное; • социальное; • общеинтеллектуальное ; • общекультурное.

Слайд 7

Виды внеурочной деятельности ● игровая; ● познавательная; ● проблемно-ценностное общение; ● досугово - развлекательная деятельность (досуговое общение); ● художественное творчество; ● социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); ● трудовая (производственная) деятельность; ● спортивно-оздоровительная деятельность; ● туристско-краеведческая деятельность.

Слайд 8

Формы внеурочной деятельности ● игры, тренинги, лаборатории; ● кружки, студии, выставки, фестивали; ● проектные мастерские; ● олимпиады, НПК; ● спортивные секции, соревнования; ● акции; ● походы, экскурсии; ● тематические классные часы , беседы, встречи ; ● оказание помощи ветеранам ВОВ и труда; ● конкурсы, викторины .

Слайд 9

Какое количество часов отводится на организацию внеурочной деятельности? Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы определяет образовательное учреждение. Продолжительность занятий внеурочной деятельности и их количество в неделю определяется приказом общеобразовательного учреждения Часы, отведенные на внеурочную деятельность, не учитываются при определении максимально допустимой учебной нагрузки учащихся, но являются обязательными для финансирования. Количество часов на класс составляет: 1 класс – 330 часов в год, 2 - 4классы – 340 часов в год 5 - 9классы – 340 – 350часов в год в зависимости от продолжительности учебного года в ОУ. Максимально допустимый недельный объем нагрузки внеурочной деятельности – 10 часов.

Слайд 10

Согласно требованиям ФГОС любые выбранные образовательным учреждением формы (в том числе и интенсивы ) должны быть отражены: • в положение об организации внеурочной деятельности ОУ; • в плане внеурочной деятельности; • в программах внеурочной деятельности; • в расписании внеурочной деятельности; • в журналах учета внеурочной деятельности (дополнительного образования).

Слайд 11

Отслеживание занятости детей Занятость учащихся 5А класса во внеурочное время 2016-2017 уч.год № Фамилия, имя учащегося\ направление Духовно - нравственное Спортивно - оздоровительное Социальное Обще- интеллектуальное Общекультурное Общее количество часов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 В неделю В год 1 Бессонов Лев 0,3 0,3 3 0,3 0,2 0,5 1,5 0,2 6,3 214,2 2 Блинова София 0,3 0,3 2 3 0,3 0,2 0,5 1,5 0,2 8,3 282,2 3 Борицкая Алёна 0,3 0,3 3 3 0,3 0,2 0,5 1,5 0,2 9,3 316,2 4 Валабуев Евгений 0,3 0,3 4 0,3 0,2 0,5 1,5 0,2 7,3 248,2 5 Воронов Валерий 0,3 0,3 3,6 0,3 3 0,2 0,5 1,5 0,2 9,9 336,6 6 Гатиева Антонина 0,3 0,3 0,3 6 0,2 0,5 1,5 0,2 9,3 316,2 7 Горбачева Анна 0,3 0,3 6 0,3 0,2 0,5 1,5 0,2 9,5 323 8 Горохов Степан 0,3 0,3 3 0,3 3 0,2 0,5 1,5 0,2 9,3 316,2 9 Забалуев Кирилл 0,3 0,3 6 0,3 0,2 0,5 1,5 0,2 9,3 316,2 10 Козлова Екатерина 0,3 0,3 3 0,3 0,2 0,5 1,5 0,2 6,3 214,2 11 Костина Софья 0,3 0,3 0,3 3 0,2 0,5 1,5 0,2 6,3 214,2 12 Кропачева Алена 0,3 0,3 4 0,3 0,2 0,5 1,5 0,2 7,3 248,2 13 Лущикова Елена 0,3 0,3 2 4,5 0,3 0,2 0,5 1,5 0,2 9,8 333,2 14 Лущикова Лидия 0,3 0,3 2 0,3 0,2 0,5 1,5 0,2 5,3 180,2 15 Никифорова Полина 0,3 0,3 3,5 0,3 3 0,2 0,5 1,5 0,2 9,8 333,2 16 Овчинников Илья 0,3 0,3 0,3 0,2 0,5 1,5 0,2 3,3 112,2 17 Овчинникова Евгения 0,3 0,3 3 0,3 0,2 0,5 1,5 0,2 6,3 214,2 18 Пальчевский Виктор 0,3 0,3 0,3 6 0,2 0,5 1,5 0,2 9,3 316,2 19 Роот Никита 0,3 0,3 0,3 0,2 0,5 1,5 0,2 3,3 112,2 20 Санников Сергей 0,3 0,3 0,3 6 0,2 0,5 1,5 0,2 9,3 316,2 21 Ступа Антон 0,3 0,3 3 0,3 0,2 0,5 1,5 0,2 6,3 214,2 22 Тюкалова Елизавета 0,3 0,3 0,3 0,2 0,5 1,5 0,2 3,3 112,2 23 Шмидт Ирина 0,3 0,3 4 0,3 0,2 0,5 1,5 0,2 7,3 248,2

Слайд 12

Формы внеурочной деятельности Духовно-нравственное направление 1. Тематические классные часы (календарные)– 0,3 часа в неделю 2. Классные часы по саморазвитию личности, работа с ученическим портфолио – 0,3 часа в неделю 3. ДШИ (ИЗО, музыкальные инструменты и др.) 4. РДЮЦ «Радуга» ( бисероплетение , ИЗО и др.) 5. Курс «Этика» - 1 час в неделю 6. Клуб «Краевед» Спортивно-оздоровительное направление. 7. Каратузская СОШ – спортивные секции, ФСК «Единство» 8. Общешкольные соревнования – 0,3 часа в неделю 9. ДЮСШ – спортивные секции 10. ВСТК «Патриот ».

Слайд 13

Формы внеурочной деятельности Социальное направление. 11. Акции (социальное) – 0,3 часа в неделю. 12. Каратузская СОШ (детская газета «Умка») – 4 часа в неделю 13. Каратузская СОШ («Зеленое строительство») – 4 часа в неделю 14. Профориентационная деятельность (экскурсии и др.) – 0,3 часа в неделю Общеинтеллектуальное направление. 15. РДЮЦ «Радуга» (техническое творчество) 16. Каратузская СОШ («Сделай сам») – 3,5 часа в неделю 17. Каратузская СОШ (проектно-исследовательская деятельность) 18. Каратузская СОШ (информатика, «Учись учиться» и др.) – 2 часа в неделю Общекультурное направление. 19. Традиционные школьные праздники (общекультурное) – 0,3 часа в неделю. 20.ДШИ (вокал, хореография) 21.РДЮЦ «Радуга» (хореография) 22. ДК «Спутник» (вокал, хореография ).

Слайд 14

«Курсы в рамках внеурочной деятельности для учащихся 5-6 классов» «Основы проектно-исследовательской деятельности», 5 кл - 32 часа. «Основы смыслового чтения и работы с текстом» - 32 часа. «Учимся работать с текстом » - 16 часов. «Проектные задачи и эксперименты», 5 кл - 16 часов. «Комплексные задания », 6 кл - 32 часов. « Познай себя » - 8 часов. «Дорогами Англии » - 8 часов.

Слайд 15

29.06.2021 РЕЗУЛЬТАТЫ анкетирования РОДИТЕЛЕЙ 1. Что Вам особенно нравится в школе? Затрудняюсь ответить – 23% Все – 14% Горячие обеды – 14% Высокая к валификация педагогов – 12% Отношение педагогов к ученикам – 12% Дополнительные занятия – 12% Учебная программа, классный руководитель – по 6% По 3% - уютно, внеурочная деятельность. 2. Посещает ли ваш ребенок дополнительные занятия по интересам? Да – 91% Нет – 9% Не хватает математических, инженерных кружков. 3. Каков результат дополнительных занятий по интересам по вашему мнению? Положительный – 63% Повышение эрудиции – 14% Развитие, успеваемость, творческие и спортивные способности – по 6% Затрудняюсь – 6% Выбор профессии – 3% Стремление к высоким результатам – 3%.

Слайд 16

29.06.2021 Результаты анкетирования учащихся 2- 8 классов 1. Учителя относятся ко мне хорошо Да – 93% Нет – 2% Затрудняюсь ответить – 2% Некоторые да, некоторые нет – 2% Нормально – 2%. 2. Мне на занятиях ДО интересно Да – 86% Иногда – 14% Затрудняюсь ответить – 4% Нет – 2% Не хожу – 2%. 3. Объяснения учителя на занятиях ДО мне понятны Да – 81% Иногда – 11% Затрудняюсь ответить – 5% Не хожу – 4%.

Слайд 17

29.06.2021 Результаты анкетирования учащихся 2- 8 классов 4. Я на занятиях открываю для себя что-то новое Да – 84% Иногда – 11% Нет – 2% Затрудняюсь ответить – 2% Нормально – 2%. 5. Занятия ДО проходят разнообразно Да – 81% Нет – 14% Иногда – 5% Не совсем – 4% Не хожу – 2%. И да и нет – 2%. 6. Я с удовольствием и активно работаю на занятиях ДО Да – 72% Затрудняюсь ответить – 16% Иногда – 16% Не хожу – 2%. Да, но иногда ленюсь – 2%.

Слайд 18

29.06.2021 РЕЗУЛЬТАТЫ анкетирования ПЕДАГОГОВ 1. Считаете ли вы необходимым проведение дополнительных занятия в рамках ФГОС? Да – 92% Нет – 4% Зависит от предмета (необходимый, популярный) - 4 %. 2. Каковы ваши результаты реализации дополнительных образовательных программ? Коммуникативные способности, общая культура – 28% Результативность участия в мероприятиях различного уровня – 19% Затрудняюсь ответить – 16% Повышение знаний - 12% Положительные – 12% Не работаю – 8% Улучшение работы с текстом, качество устной речи – 8% Подготовка к ВПР, логическое мышление – по 4%. 3. Как вы работаете с родителями по информационному обеспечению программ ДО? Родительское собрание – 38% Индивид. беседу с ребенком или родителями – 58% Через классного руководителя – 23% Не работаю – 8% Информационный стенд – 19%.

Слайд 19

Портфолио – как система оценки учащихся Портфолио ученика – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся в определенный период его обучения. Цель формирования Портфолио – системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, а также выявление динамики индивидуальных образовательных достижений ребенка в период его обучения.

Слайд 20

Разделы портфолио Титульный лист Мой мир Рабочие материалы и др. ( метапредметные и предметные результаты) Достижения и др. (документы, работы, отзывы, участие в воспитательных и внеклассных мероприятиях) Оценка «Портфолио» .

Слайд 21

« Мысли вслух »

Слайд 22

- это стихотворение, состоящее из пяти строк, в которых человек высказывает своё отношение к проблеме. Порядок написания синквейна : Первая строка - одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна . Вторая строка - два прилагательных, характеризующих данное предложение. Третья срока- три глагола, показывающие действие понятия. Четвёртая строка- короткое предложение, в котором автор высказывает своё отношение. Пятая строка- одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации связанные с данным понятием. МЕТАПРЕДМЕТ Синквейн

Слайд 23

СПАСИБО! БЫЛО ПРИЯТНО С ВАМИ ПОРАБОТАТЬ!