Главные вкладки

    Подготовка к ОГЭ-2020

    Дампилова Лидия Нимаевна

    План работы на 2019-2020 учебный год

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_podgotovki_obuchayushchihsya_k_oge.docx24.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    Утверждаю:________

    Директор школы   Дампилова Л.Н

    План подготовки обучающихся к ОГЭ-2020 по обществознанию

    Цели курса:

    -целенаправленная и качественная подготовка учащихся к новой форме аттестации – в форме ОГЭ;

    -повторение тем, вызывающих наибольшие трудности содержательного характера.

     Задачи курса:

    -повторение курса обществознания;

    -формирование умений и навыков  решения тестовых заданий;

    -знакомство со структурой и содержанием контрольных измерительных материалов по предмету;

    -формирование позитивного отношения к процедуре ОГЭ по обществознанию.

    Курс «Подготовка к ОГЭ по обществознанию» предназначен для подготовки обучающихся 9-х классов к ОГЭ в новой форме. Занятия по подготовке к  ОГЭ по обществознанию предназначены для теоретической и практической помощи в подготовке к основному государственному экзамену выпускников по обществознанию. Занятия ориентированы на  повторение, систематизацию и углубленное изучение курса обществознания основной средней школы, отработку навыков выполнения заданий в форме ОГЭ.

    Для достижения поставленных целей наиболее целесообразными являются различные формы занятий: лекции, практикумы, тренинги.
    Формой итогового контроля является тренировочный экзамен и самоанализ. 
    Предусмотрены следующие формы организации работы:

    1. теоретический блок, посвященные логическим приемам и процедурам мышления; 
    2. практический блок, представленный контрольно-тренировочными заданиями ОГЭ.

    В ходе изучении курса учащимся предоставляется возможность овладеть приемами и методами познавательной и рефлексивной деятельности – сравнением, анализом, синтезом, мысленным моделированием, самоанализом и т.п.

    Ключевые содержательные позиции каждой линии рекомендуется рассмотреть на обзорной или тематической лекции, с привлечением наглядных опорных конспектов, схем, таблиц, позволяющих систематизировать и повторить учебный материал. Практические занятия должны быть направлены на рассмотрение теоретического материала с помощью примеров, ситуаций из реальной жизни для обеспечения достаточной системности и глубины понимания обществоведческих вопросов.  
    Важно организовать личностно-ориентированную работу по овладению программой курса, учитывающую пробелы в знаниях и умениях конкретного ученика, с помощью вводного, текущего, тематического итогового контроля фиксировать продвижение каждого ученика по пути достижения целей элективного курса. 

    Планируемые результаты освоения учебного курса

    Требования к уровню подготовки выпускников

    Знать/понимать

    • биосоциальную сущность человека
    • основные этапы и факторы социализации личности
    • место и роль человека в системе общественных отношений
    • закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы
    • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов
    • основные социальные институты и процессы
    • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования
    • особенности социально-гуманитарного познания
      Уметь
    • характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы
    • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями
    • объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека)
    • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук
    • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы
    • сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы
    • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности
    • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам
    • подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу
    • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам
      Использовать приобретенные знания и умения для
    • самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации
    • оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей, лежащих в основе Конституции Российской Федерации
    • решения практических проблем, возникающих в социальной деятельности
    • ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции
    • предвидения возможных последствий определенных социальных действий
    • ориентации в социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования
    • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права.

    В результате прохождения курса «Практическое обществознание» у обучающихся формируются следующие умения:

    Содержание курса

    Курс «Подготовка к ОГЭ по обществознанию» полностью отражает содержание учебных курсов Обществознание 9 класс и отвечает требованиям Кодификатора.

    Раздел

    Теория

    Практика

    Введение

    Основные структурные и содержательные

    характеристики экзаменационной

    работы по обществознанию в форме ОГЭ

    1

    Общество и человек

    Понятие об обществе как форме жизнедеятельности людей. Взаимодействие общества и природы. Основные сферы общественной жизни и их взаимосвязь. Общественные отношения и их виды. Социальные изменения и его формы. Эволюция и революция. Развитие общества. Движущие силы общественного развития. Традиционное, индустриальное, информационное общества. Человек и его ближайшее окружение. Человек в малой группе. Общение. Роли человека в малой группе. Лидер. Свобода личности и коллектив. Межличностные отношения. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение. Пути достижения взаимопонимания.

    Человечество в XXI веке, основные вызовы и угрозы. Современные мир и его проблемы. Глобализация. Причины и опасность международного терроризма.

    Практикум: анализ двух суждений; сравнение; установление соответствия; выбор верных позиций из предложенного списка; установление фактов и мнений

    2

    Сфера духовной культуры

    Понятие «культура»; духовная жизнь общества; искусство, его виды, место в жизни человека.

    наука в современном обществе; образование и самообразование; религия, ее роль в обществе; Церковь как общественный институт мораль, основные ценности и нормы

    Практикум: анализ двух суждений; сравнение; установление соответствия; выбор верных позиций из предложенного списка; установление фактов и мнений

    3

    Экономическая сфера

    Экономика и ее роль в жизни общества. Ресурсы и потребности. Ограниченность ресурсов. Альтернативная стоимость (цена выбора). Экономические основы защиты прав потребителя. Международная торговля.

    Деньги. Функции и формы денег. Инфляция. Экономические системы и собственность. Главные вопросы экономики. Роль собственности и государства в экономике. Производство и труд. Факторы, влияющие на производительность труда. Заработная плата. Стимулирование труда.

    Предпринимательство и его основные организационно-правовые формы. Издержки, выручка, прибыль. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Предпринимательская этика.

    Рынок. Рыночный механизм. Понятия спроса и предложения. Факторы, влияющие на спрос и предложение. Формы сбережения граждан (наличная валюта, банковские вклады, ценные бумаги). Экономические цели и функции государства. .Безработица как социальное явление. Экономические и социальные последствия безработицы. Налоги, уплачиваемые гражданами.

    Практикум: анализ двух суждений; сравнение; установление соответствия; выбор верных позиций из предложенного списка; установление фактов и мнений

    4

    Социальная сфера

    Социальная структура общества. Социальные группы и общности. Социальная роль и социальный статус. Социальная мобильность. Социальный конфликт. Пути его разрешения. Значение конфликтов в развитии общества. Образ жизни. Социальная значимость здорового образа жизни. Социальные нормы. Социальная ответственность. Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Профилактика негативных форм отклоняющегося поведения. Семья как малая группа. Этнические группы и межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Межнациональные конфликты. Взаимодействие людей в многонациональном обществе. Межнациональные отношения в РФ. Социальная структура общества. Социальные группы и общности. Социальная роль и социальный статус. Социальная мобильность. Социальный конфликт. Пути его разрешения. Значение конфликтов в развитии общества. Социальные нормы. Социальная ответственность. Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Профилактика негативных форм отклоняющегося поведения.

    Практикум: анализ двух суждений; сравнение; установление соответствия; выбор верных позиций из предложенного списка; установление фактов и мнений

    5

    Сфера политики и социального управления

    Политика, ее роль в жизни общества; политическая власть; разделение властей; государство, формы правления; суверенитет; национально-государственное устройство,

    политические режимы.

    выборы, референдум; партии и движения; многопартийность. Конституция – основной закон государства; основы конституционного строя РФ; федерация, ее субъекты; законодательная, исполнительная и судебная власть в РФ; институт президентства; местное самоуправление

    Практикум: анализ двух суждений; сравнение; установление соответствия; выбор верных позиций из предложенного списка; установление фактов и мнений

    6

    Право

    Понятие «право»; отрасли права; права человека; Всеобщая декларация прав человека, права ребенка.

    гражданское общество и правовое государство; преступление; уголовная ответственность; административный проступок; правоохранительные органы

    Практикум: анализ двух суждений; сравнение; установление соответствия; выбор верных позиций из предложенного списка; установление фактов и мнений

    7

    Элементы обществоведческой подготовки, проверяемые в рамках ОГЭ

    Задание ориентировано на

    проверяемое умение:

    - задание на сравнение;

    - задание на установление соответствия;

    - задание на выбор верных позиций из списка;

    - задание на установление фактов и

    мнений.

    Задание ориентировано на

    проверяемое умение:

    - задания на анализ источников.

    Практикум: анализ различных источников

    8

    Итоговый контроль

    Итоговый контроль

    Выполнять задания разной сложности, знаний и умений - тестовый контроль и решение ситуативных задач


    Список литературы

    1. Баранов П.А., Воронцов А.В., Шевченко С.В. Обществознание: полный справочник для подготовки к ОГЭ/под редакцией П.А. Баранова.- М.: АСТ: Астрель, 2016.

    2.   ОГЭ-2020: Обществознание / ФИПИ авторы-составители: Т.Е. Лискова, О.А. Котова – М.: Астрель, 2015.

    ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

    • http://www.еgе.edu.ru – портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
    • http://www.mon.ru.gov.ru – официальный сайт Министерства образования и науки РФ
    • http://www.fipi.ru –  портал федерального института педагогических измерений
    • http://www.school.edu.ru – российский общеобразовательный портал
    • http://www.elibrary.ru/defaultx.asp – научная электронная библиотека
    • http://www.standart.edu.ru – государственные образовательные стандарты второго поколен