Занятия по программе "Психологическое развитие" 6-8 класс п.Серноводск

Бутахина Евгения Анатольевна

Занятия для самостоятельного выполнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon psihologicheskoe_razvitie18-19_vse_klassy_-_kopiya.doc115.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБУ   ЦППМСП  «Бирюза»  м.р. Сергиевский

      «Рассмотрено»

        на педсовете

протокол №_______

«____»______2019 г

                      «Утверждено»

         Директор ГБУ ЦППМСП           «Бирюза» мр Сергиевский

           ___________/Земскова Н.А./

   

               «____»___________2019 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПЕДАГОГА

«Психологическое развитие»

Название программы

Возраст детей

 10-14лет

Срок реализации

9 месяцев (34 часа)

Ф.И.О. автора (авторов),

составителя

Бутахина Е.А.

Сергиевск

Пояснительная записка

Программа составлена на основе программы психологического развития младших школьников «Уроки психологического развития» автор Н.П. Локалова. Данная программа входит в число рекомендуемых, в рамках введения новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов. 

Цели задачи программы

Цель программы:

  • познавательно-личностное развитие школьников;
  • формирование умения осуществлять различные умственные действия;
  •  развитие самостоятельности детей, способности к рассуждению, самоконтроля, стремления отстаивать свое мнение, доказывать свою точку зрения;
  • формирование таких психологические качества и умения, которые помогут школьникам не только усваивать учебный программный материал на предметных уроках, но и осознавать себя членом социума.

Задачи программы:

  • формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме;
  • развитие познавательных способностей;
  • развитие общеучебных умений и навыков;
  • формирование позитивной самооценки, самоуважения;
  • формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:

— умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;

— способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;

— формирование социально адекватных способов поведения.

  • формирование способности к организации деятельности и управлению ею:

— воспитание целеустремленности и настойчивости;

— формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;

— формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;

— формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.

  • формирование умения решать творческие задачи;
  • формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).

Сроки реализации программы: 1 год, 1 раз в неделю по 40 мин.

Учебно-тематический план

Цель: познавательно-личностное развитие школьников.

Категория обучающихся: 5-8 класс, дети с ОВЗ.

Срок обучения: 9 месяцев.

Количество часов: 34 часа.

Режим занятий: 1 раз в неделю

Тема занятия

Кол-во часов

Содержание

Методики и задания

1

Мышление вербально-понятийное. Мышление (абстрагирование).

1

Развитие вербального мышления (обобщение).

Развитие мышления (абстрагирование).

Расположи слова

Форма - цвет

2

Мышление вербально-понятийное.

Пространственные представления. Воображение.

1

Развитие понятийного мышления.

Развитие пространственных представлений.

Развитие воображения.

Назови слова

Разноцветный коробок

Закончи рисунок

3

Мышление вербально-понятийное. Память опосредованная.

1

Развитие вербального мышления (обобщение).

Развитие опосредованной памяти.

Подбери общее понятие

Запомни фигуры

4

Мышление вербально-смысловое. Пространственные представления. Память непосредственная.

1

Развитие вербального мышления.

Развитие пространственных представлений.

Развитие зрительной памяти.

Пословицы

Лишний кубик

Запомни и нарисуй

5

Внутренний план действия. Мышление вербально-понятийное. Произвольность движений (помехоустойчивость).

1

Развитие внутреннего плана действия.

Развитие вербального мышления (обобщение).

Развитие произвольности (помехоустойчивость интеллектуальных процессов).

Совмести фигуры

Подбери общее понятие

Не путай цвета

6

Мышление вербально-понятийное. Мышление (сравнение).

Мышление (установление закономерностей).

1

Развитие вербального  мышления (отношения  ря-допо ложности).

Развитие умения сравнивать.

Развитие наглядно-образного мышления (установление закономерностей).

Найди противоположное слово

Одинаковое, разное

Найди девятый

7

Мышление вербально-смысловое. Пространственные представления. Воображение.

1

Развитие вербального мышления.

Развитие пространственных представлений.

Развитие воображения.

Подбери пословицу

Найди одинаковые кубики

Тропинка

8

Мышление вербально-понятийное. Произвольность движений.

1

Развитие вербального мышления (отношения рядоположности).

Развитие  произвольности движений.

Найди противоположное слова

«невидящие» и «неслышащие»

9

Мышление вербально-смысловое. Мышление вербально-понятийное. Осязательное восприятие.

1

Развитие вербального мышления.

Развитие понятийного мышления (отношения целое - часть).

Развитие осязательного восприятия.

Объясни значение

Целое – часть

Полочка-узнавалочка

10

Память (непосредственная).

Мышление вербально-смысловое. Пространственные представления.

1

Развитие зрительной памяти.

Развитие вербально-смыслового анализа.

Развитие пространственных представлений.

Запомни сочетания фигур

Подбери пословицу

Раскрась кубики

11

Мышление вербально-понятийное. Мышление вербально-смысловое. Глазомер и зрительно-двигательные координации.

1

Развитие понятийного мышления (в отношении «целое - часть»).

Развитие глазомера и зрительно-моторных координации.

Целое-часть

Найди значение слов

Вырезай точно

12

Мышление вербально-причинное. Мышление (установление закономерностей).

1

Развитие  вербального  мышления  (причинно-следственные отношения).

Развитие наглядно-образного мышления (установление закономерностей).

Найди причину и следствие

Найди фигуры

13

Мышление вербально-смысловое. Произвольность (помехоустойчивость).

1

 Развитие вербального мышления (выявление причинно-следственных отношений).

Развитие произвольности (помехоустойчивость интеллектуальных процессов).

Назови причину

Найди значения слов

Найди смысл

14

Память опосредованная.

Мышление вербально-смысловое.

1

Развитие опосредованной памяти.

Развитие понятийного мышления (понятие «отрицание»).

Письмо инопланетянина

Отрицание

15

Мышление вербально-смысловое. Мышление (абстрагирование).

Пространственные представления. Произвольность движений.

1

Развитие вербально-смыслового анализа.

Развитие мышления (абстрагирование).

Развитие пространственных представлений.

Пословицы

Форма - цвет

Раскрась кубик

Кто точнее?

16

Внутренний план действий. Мышление логическое.

Внимание (устойчивость).

1

Развитие внутреннего плана действия.

Развитие логического мышления.

Развитие произвольного внимания.

Совмести фигуры

Поезд

Пишущая машинка

17

Мышление вербально-смысловое. Мышление (сравнение).

1

Развитие  вербального  мышления  (выявление  отношения противоположности).

Развитие наглядно-образного мышления.

Развитие произвольности движений (точность).

Подбери слово противоположное по смыслу

Найди одинаковые

18

Мышление вербально-смысловое. Мышление (абстрагирование).

1

Развитие  вербального  мышления  (выявление  отношения противоположности).

Развитие мышления (абстрагирование).

Подбери слово противоположное по смыслу

Только одно свойство

19

Память (непосредственная). Мышление вербально-понятийное. Пространственные представления.

1

1

Развитие произвольной памяти.

Развитие понятийного мышления.

Развитие пространственных представлений.

Какого цвета?

Вордбол

Найди одинаковые кубики

20

Память опосредованная.

Глазомер и зритель-двигательные координации.

1

Развитие опосредованной памяти.

Развитие глазомера и зрительно-моторных координации.

Письмо инопланетянина

Вырезай точно

21

Внутренний план действия. Мышление

(установление закономерностей) Произвольность движений.

1

Развитие внутреннего плана действия.

Развитие  мышления  (установление   закономерностей).

Развитие произвольности движений.

Муха

Найди фигуры

Попади в свой кружок

22

Мышление (анализ через синтез). Мышление (абстрагирование).

Пространственные представления.

1

Развитие мышления (анализ через синтез).

Развитие мышления (абстрагирование).

Развитие пространственных представлений.

Разгадай ребусы

Только одно свойство

Развертка куба

23

Внимание (устойчивость). Произвольность (помехоустойчивость).

1

Развитие произвольного внимания.

Развитие произвольности (помехоустойчивость интеллектуальных процессов).

Отыщи числа

Найди смысл

24

Мышление логическое. Произвольность движений.

1

Развитие логического мышления.

Развитие произвольного внимания

Поезд

«невидящие» и «неслышащие»

25

Мышление вербально-понятийное. Мышление наглядно-образное.

1

Развитие понятийного мышления (понятие «отрицание»).

Развитие наглядно-образного мышления.

Развитие произвольности движений (помехоустойчивость).

Отрицание

Ленточки

Знай свой темп

26

Мышление вербально-понятийное. Мышление (абстрагирование)

1

Развитие понятийного мышления (обобщение).

Развитие мышления (абстрагирование).

Подбери общее понятие

Только одно свойство

27

Мышление вербально-понятийное. Мышление (абстрагирование)

1

Развитие понятийного мышления (обобщение).

Развитие мышления (абстрагирование).

Подбери общее понятие

Форма – цвет

28

Мышление

(установление закономерностей). Память непосредственная.

Память вербально-смысловая.

1

Развитие наглядно-образного мышления.

Развитие непосредственной памяти.

Развитие смысловой вербальной памяти.

Найди девятый

Точно такие

Объедини по смыслу и запомни

29

Мышление вербально-смысловое. Внимание (устойчивость). Произвольность движений.

1

Развитие  вербального  мышления  (отношения  последовательности) .

Развитие произвольного внимания (устойчивость).

Развитие произвольных движений.

Подбери следующее

Стенографы

Зеваки

30

Мышление (установление закономерностей).

Память опосредованная.

Осязательное восприятие.

1

Развитие наглядно-образного мышления.

Развитие осязательного восприятия.

Найди фигуры

Письмо инопланетянина

Палочка – узнавалочка  

31

Мышление вербально-понятийное. Мышление (абстрагирование).

1

32

Диагностика

1

33

Диагностика

1

34

Диагностика

1