Занятия по программе "Я в мире профессий" 9 класс п.Серноводск

Бутахина Евгения Анатольевна

Предварительный просмотр:

ГБУ   ЦППМСП  «Бирюза»  м.р. Сергиевский

      «Рассмотрено»

        на педсовете

протокол №_______

«____»______2019 г

                      «Утверждено»

         Директор ГБУ ЦППМСП           «Бирюза» мр Сергиевский

           ___________/Земскова Н.А./

   

               «____»___________2019 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПЕДАГОГА

_____________________Я в мире профессий___________________

Название программы

Возраст детей

14-15 лет

Срок реализации

9 месяцев (34 часа)

Ф.И.О. автора (авторов),

составителя

Бутахина Е.А.

Сергиевск

Аннотация

        Программа по профессиональному самоопределению учащихся 9 классов ГБОУ СОШ «ОЦ» п. Серноводск составлена на основе программ «В поисках своего призвания» (Т.Л. Павлова) и «Я в мире профессий» (Е.Д. Шваб).

Цель программы: формирование позитивного образа жизни, умения ставить реальные цели и выбирать адекватные способы их достижения; помощь в решении проблемы профессионального выбора; формирование у подростка готовности самостоятельно и осознанно строить и корректировать в процессе жизни свои профессиональные и жизненные перспективы.

Задачи:

  1. Дать подростку знания о самом себе и научить его получать эти знания самостоятельно.
  2. Дать информацию о мире профессий.
  3. Помочь ученику стать более адаптированным.
  4. Способствовать нравственному самосовершенствованию учащегося, его готовности к социальному самоопределению и поиску жизненных ценностей.

Учебно-тематический план

Наименование темы

Кол-во часов

26

Профессии, специальности, должности. Их классификации по отраслям, предметам, целям, средствам и условиям труда.

1

27

Профессии, специальности, должности. Их классификации по отраслям, предметам, целям, средствам и условиям труда.

1

28

Знакомство с профессиограммой

1

29

Мотивы и ценностные ориентации в профессиональном самоопределении и выборе карьеры

1

30

Мотивы и ценностные ориентации в профессиональном самоопределении и выборе карьеры

1

31

Учебные заведения.

1

5

Самоанализ готовности к профессиональному старту

1

32

Проектирование профессионального плана, его коррекция с учётом рынка труда.

1

33

 Устраиваемся на работу по правилам.

6

Диагностика профессиональных намерений

Методика В.Б.Успенского «Готовность к выбору профессии»

1

Список литературы:

  1. Основная: Е.Д. Шваб «Психологическая профилактика и коррекционно-развивающие занятия»: Я в мире профессий (программа для предпрофильной подготовки учащихся 8-9 классов). – Волгоград: Учитель.2012.
  2. Павлова Т.Л. Профориентация старшеклассников: Диагностика и развитие профессиональной зрелости.-М.: 2006.
  3. Бондарев В.П. Выбор профессии. М., 1989.
  4. Климов Е.А. Как выбирать профессию: Кн. для учащихся ст. кл. сред. шк. М., 1990.
  5. Климов Е.А. Развивающийся человек в мире профессий. Обнинск,1994.
  6. Прошицкая Е.Н. выбирайте профессию: Учебное пособие для ст. кл. сред. шк. М., Воронеж, 1996.

Содержание

Занятие 25  «Определение профессиональных предпочтений»

Цель: определение интересов, склонностей и способностей.

Обеспечение: методика «Дифференциально-диагностический опросник» (ДДО). Обработка результатов. Подведение итогов.

Занятие 26 «Профессии, специальности, должности. Их классификации по отраслям, предметам, целям, средствам и условиям труда».

Цель: понятие о профессиях и специальностях; осуществление анализа профессии с использованием схемы.

Ход занятия

1. Игра «Профессия и специальность».

2. Знакомство со схемой анализа профессии.

 Занятие 27 «Профессии, специальности, должности. Их классификации по отраслям, предметам, целям, средствам и условиям труда».

Цель: понятие о профессиях и специальностях; осуществление анализа профессии с использованием схемы.

Ход занятия

  1. Упражнение «Закодируй профессию»;
  2. Упражнение «Профессия – необходимое качество»;
  3. Обратная связь.

Занятие 28 «Знакомство с профессиограммой»

Цель: раскрытие требований, предъявляемых профессией к личности.

Ход занятия

1.Упражнение «Составь профессиограмму»;

2. Игра в профессии.

3. Обратная связь.

Занятие 29 «Мотивы и ценностные ориентации в профессиональном самоопределении и выборе карьеры».

Цель: осознание мотивов выбора профессии.

Обеспечение: тест «Матрица выбора профессии», материал к игре «Выбор профиля».

Ход занятия

1. Упражнение «Факторы, влияющие на выбор профессии».

2.Тест «Матрица выбора профессии».

3.Обсуждение.

Занятие 30 «Мотивы и ценностные ориентации в профессиональном самоопределении и выборе карьеры».

Цель: осознание мотивов выбора профессии.

Обеспечение: тест «Мотивы выбора профессии», материал к игре «Выбор профиля».

Ход занятия

1.Тест «Мотивы выбора профессии»;

2.Игра «Выбор профиля»;

3.Обсуждение. Подведение итогов.

Занятие 31 «Учебные заведения».

Цель: знакомство с учебными заведениями

Обеспечение: справочники для поступающих.

Ход занятия

Занятие проходит в форме семинара.

1.Знакомство с условиями поступления и обучения в различных учебных заведениях.

2.Игра «Профессия – учебное заведение».

3.Обсуждение. Подведение итогов.

Тема 5. Самоанализ готовности к профессиональному старту.

Занятие 32 «Проектирование профессионального плана, его коррекция с учётом рынка труда».

Цель: формирование способности определять профессиональные цели исходя из потребностей развивающегося общества.

Обеспечение: бланки для игры «Советчик».

Ход занятия

1.Знакомство с правилами выбора профессии, ошибками и затруднениями.

2. Игра «Советчик»

3. Построение личного профессионального плана.

4. Подведение итогов.

Занятие 33. Устраиваемся на работу по правилам.

Цель: Умение устраиваться на работу.

Ход занятия

1.  «Советы при трудоустройстве».

2. Составление резюме.

3. Сюжетно-ролевая игра «Устраиваемся на работу».

4. Обратная связь.

Тема 6. Диагностика профессиональных намерений.

Методика В.Б. Успенского «Готовность к выбору профессии».



Предварительный просмотр:

Методика для изучения профессиональных интересов и склонностей

Методика «Дифференциально-диагностический опросник» (ДДО)

ДДО дает важные сведения для предварительной ориентировки в интересах и склонностях школьников в рамках классификации профессии
Е.А. Климова. Методика целесообразна для работы с учащимися 8-9 классов, проста в применении и не занимает много времени.

Учащимся нужно объяснить, что номера и буквенные обозначения в клетках листа ответов соответствует номерам и обозначениям вопросов. Поэтому ответить на вопрос – значит поставить плюс («да») в той или иной клетке листа ответов. Отвечать нужно на каждый вопрос без пропусков, выбирая один вариант ответа из двух предложенных.


Дифференциально-диагностический опросник» (ДДО)

Инструкция. «Предположим, что после соответствующего обучения Вы сможете выполнить любую работу. Но если бы Вам пришлось выбирать только из двух возможностей, что бы Вы предпочли?»

1а. Ухаживать за животными

1б. Обслуживать машины приборы (следить, регулировать)

2а. Помогать больным

2б. Составлять таблицы, схемы, программы для вычислительных машин

За. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток

3б. Следить за состоянием и развитием растений

4а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу и т.п.)

4б. Доводить товары до потребителя, рекламировать, продавать

5а. Обсуждать, анализировать научно-популярные книги, статьи

5б. Обсуждать, анализировать художественные книги (или пьесы, концерты)

6а. Выращивать молодняк (животных какой-либо породы)

6б. Обучать детей трудовым, учебным, спортивным и т.п. действиям

7а. Рисовать, играть на музыкальных инструментах

7б. Управлять каким-либо грузовым средством – подъемным краном, трактором, тепловозом и др.

8а. Сообщать, разъяснять людям нужные сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т.д.)

8б. Оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов)

9а. Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику), жилище

9б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках

10а. Лечить животных

10б. Выполнять расчеты и вычисления

11а. Выводить новые сорта растений

11б. Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, дома, одежду и т.п.)

12а. Разбирать споры, улаживать ссоры между людьми, убеждать, советовать

12б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах

13а. Наблюдать за работой творческих коллективов

13б. Наблюдать, изучать жизнь микроорганизмов

14а. Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты

14б. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.п.

15а. Составлять точные описания-отчеты

15б. Художественно описывать, рассказывать, изображать события: наблюдаемые или воображаемые

16а. Производить анализы в медицинских или химических лабораториях

16б. Осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение

17а. Красить и расписывать изделия, стены помещений

17б. Осуществлять монтаж здания, приборов, сборку машин

18а. Организовывать экскурсии, выходы в театры, на природу

18б. Играть на сцене, принимать участие в спектаклях, концертах

19а. Строить или изготавливать детали, изделия (машины, одежду)

19б. Чертить, рисовать карты, копировать чертежи, схемы

20а. Обустраивать леса, разбивать парки, защищать садовые растения от вредителей и болезней

20б. Работать на компьютере, телетайпе


Бланк ответов. ДДО

Школа____________________________ Класс_________ Пол________

1

2

3

4

5

За

 

 

 

 

 

10а

 

 

10б

 

11а

11б

12а

12б

13а

13б

14а

14б

15а

15б

16а

 

16б

 

17а

 

17б

18а

 

18б

 

19а

 

19б

 

20а

 

 

20б

 

П

Т

Ч

З

Х


Обработка результатов ДДО

При обработке результатов подсчитывается количество плюсов в каждом из пяти вертикальных столбцов, и цифра проставляется в нижних клетках бланка ответов. По первому столбцу определяются склонности к профессиям типа «человек – природа», по второму – типа «человек – техника», по третьему – к профессиям типа «человек – человек», по четвертому – типа «человек – знаковая система», по пятому к профессиям типа «человек – художественный образ». Баллы:

6,7,8 – высокий уровень склонностей к данному типу профессий.

4,5 – средний уровень склонностей.

1,2,3 – низкий уровень склонностей.

0 – интерес отсутствует.

При обработке результатов может получиться так, что высоких баллов нет. Средние баллы могут говорить о двух типах профессий. Здесь профессию надо искать на стыке двух профессий. В разделе «Интерпретация ДДО» приводится примерный перечень профессий в соответствии с классификацией Е.А. Климова.

Интерпретация ДДО

Профессии типа «Человек – Природа» – это профессии, труд в которых направлен на растительные и животные организмы, микроорганизмы и условия их существования. При выборе профессий данного типа необходимо учесть, что обычно живая природа выступает для человека с положительной стороны, поскольку она связана с отдыхом. Но стремление к отдыху еще не есть стремление работать в данной профессиональной сфере.

Профессиональная сфера «Человек – Природа» включает в себя профессии: рабочий-лесовод, техник лесного хозяйства, агроном, садовод, плодоовощевод, виноградарь, цветовод-декоратор, шелковод, табаковод, чаевод, животновод с различными специализациями, пчеловод, рыбовод, биолог, биохимик, генетик и др.

Биологические объекты сложны, изменчивы, нестандартны, имеют большую вариативность относительно различий внутри одного класса и вида. Такая изменчивость живой природы осуществляется по собственным внутренним законам. Обучающийся, выбирающий профессию в этой сфере, должен обладать интуицией, способностью к вероятностному мышлению, умением строить прогноз относительно роста и развития живых объектов природы, способностью проявлять инициативу и самостоятельность, а также заботливость и высокую работоспособность.

Психологические требования профессий типа «Человек – Природа»: развитое воображение, наглядно-образное мышление, хорошая зрительная память, наблюдательность, способность предвидеть и оценивать изменчивые природные факторы.

Поскольку результаты деятельности выявляются по прошествии довольно длительного времени, специалист должен обладать терпением, настойчивостью, должен быть готовым работать вне коллективов, иногда в трудных погодных условиях, в грязи и т.п.

Профессии типа «Человек – Техника». Специалисты данного типа профессий работают с неживыми, техническими объектами труда. К техническим профессиям относятся профессии, связанные:

1) с добычей, обработкой грунтов и горных пород (например, проходчик, шахтер, бурильщик, бульдозерист);

2) с обработкой и использованием неметаллических промышленных материалов, изделий и полуфабрикатов (плотник, столяр, меховщик, обувщик);

3) с созданием, монтажом, сборкой технических устройств (проектирование), конструированием технических систем и устройств, разработкой процессов их изготовления; сборкой из отдельных узлов и деталей машин, механизмов, приборов;

4) с эксплуатацией технических устройств (работа на станках, управление транспортом, автоматическими системами);

5) с ремонтом технических устройств (выявление и распознавание неисправности технических систем, приборов, механизмов; ремонт, регулировка и налаживание их).

Одно и то же техническое устройство может быть предметом труда для разных специалистов.

Человек, выбравший техническую профессию, должен интересоваться техникой и любить ее, иметь стремление к ручному труду, точности и измерительным действиям.

Психологические требования профессий типа «Человек – Техника»: хорошая координация движений; точное зрительное, слуховое, вибрационное и кинестетическое восприятие; развитое техническое и творческое мышление и воображение; умение переключать и концентрировать внимание; наблюдательность.

Профессии типа «Человек – Человек» связаны с обучением, развитием, воспитанием, обслуживанием, руководством и контролем за деятельностью людей. В данной профессиональной области позволяют ориентироваться такие школьные предметы, как история, литература, обществознание.

Предметом интереса являются социальные системы, сообщества, группы населения, люди разного возраста.

Большинство профессий этого типа связано:

1) с воспитанием, обучением людей (воспитатель, учитель, спортивный тренер);

2) с медицинским обслуживанием (врач, фельдшер, медсестра, няня);

3) с бытовым обслуживанием (продавец, парикмахер, официант, вахтер);

4) с информационным обслуживанием (библиотекарь, экскурсовод, лектор);

5) с защитой общества и государства (юрист, милиционер, инспектор, военнослужащий).

Многие должности (директор, бригадир, начальник цеха, профсоюзный организатор) связаны с работой с людьми, поэтому ко всем руководителям предъявляются те же требования, что и к специалистам профессий типа «Человек – Человек».

Психологические требования профессий типа «Человек – Человек»: стремление к общению; умение легко вступать в контакт с незнакомыми людьми; устойчивое хорошее самочувствие при работе с людьми; доброжелательность, отзывчивость; выдержка; умение сдерживать эмоции. А также способность анализировать поведение окружающих и свое собственное, понимать намерения и настроение других людей; разбираться во взаимоотношениях людей и умение улаживать разногласия между ними. Важным является умение слушать, учитывать мнения другого человека, убеждать людей; владеть речью, мимикой, жестами.

Профессии типа «Человек – Знак». Успешный специалист в данной профессиональной сфере должен любить знаки, символы, любые знаковые системы. Можно сказать, что он должен быть погружен в символический мир знаков, систем, схем, моделей, различных карт, таблиц, формул, подписей и надписей, разного рода условных сигналов и прочее.

Большинство профессий связано с переработкой информации и различается по особенностям предмета труда. Это могут быть:

1) тексты на родном или иностранном языках (редактор, корректор, машинистка, делопроизводитель, телеграфист, наборщик);

2) цифры, формулы, таблицы (программист, оператор ЭВМ, экономист, бухгалтер, статистик);

3) чертежи, схемы, карты (конструктор, инженер-технолог, чертежник, копировальщик, штурман, геодезист);

4) звуковые сигналы (радист, стенографист, телефонист, звукооператор).

Психологические требования профессий типа «Человек – Знак»: хорошая оперативная и механическая память; способность к длительной концентрации внимания на отвлеченном (знаковом) материале; хорошее распределение и переключение внимания; точность восприятия; усидчивость, терпение; логическое мышление.

Профессии типа «Человек – Художественный образ». Явления, факты художественного отображения действительности – вот что занимает представителей профессий этого типа.

Большинство профессий этого типа связано:

1) с созданием, проектированием художественных произведений (писатель, художник, композитор, модельер, архитектор, скульптор, хореограф);

2) с воспроизведением, изготовлением различных изделий по образцу (ювелир, реставратор, гравер, музыкант, актер, столяр-краснодеревщик);

3) с размножением художественных произведений в массовом производстве (мастер по росписи фарфора, шлифовщик по камню и хрусталю, маляр, печатник). Это могут быть также профессии декоративного и прикладного искусства (декоратор, дизайнер), настройщиков музыкальных инструментов, организаторов выставок и вернисажей, редакторов и др. Для достижения успеха в данной профессиональной сфере необходима природная одаренность: без хорошего, сильного голоса от природы не может быть певца, без определенных физических данных – балерины.

Психологические требования профессий типа «Человек – Художественный образ»: художественные способности; развитое зрительное восприятие; наблюдательность, зрительная память; наглядно-образное мышление; творческое воображение; знание психологических законов эмоционального воздействия на людей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мир профессий Классификация Климова Е. А.

Слайд 2

Сферы профессиональной деятельности Человек

Слайд 3

Предмет труда : живая природа; неживая природа.

Слайд 4

Виды деятельности: преобразование, переработка (садовник, технолог пищевой промышленности, и др.); обслуживание, охрана флоры и фауны (работник лесного хозяйства, цветовод, птицевод, животновод и др.); заготовка продуктов, эксплуатация природных ресурсов (охотник, рыбак, агроном, зоотехник и др.); восстановление, лечение (ветеринар, эколог, почвовед и др.); изучение, описание, изыскание (генетик, геолог, ботаник, зоолог, метеоролог и др.).

Слайд 5

Необходимые качества и способности: любовь к природе; интерес к биологии, географии, физики, химии; наблюдательность, устойчивость внимания; исследовательские способности; потребность в двигательной активности.

Слайд 6

Профессии и специальности на основе среднего профессионального образования: м астер по лесному хозяйству; мастер сельскохозяйственного производства; агрономия ; ветеринария; лесное и лесопарковое хозяйство; с адово-парковое и ландшафтное строительство;

Слайд 7

Направления высшего профессионального образования: э кология и природопользование; биология; химия; г еография; а гроинженерия ;

Слайд 8

Предмет труда : технические системы; вещества; предметы; материалы; энергия.

Слайд 9

Виды деятельности : преобразование деталей, изделий, механизмов (оператор станков с ЧПУ, фрезеровщик, токарь, строитель, швея и др.); обслуживание технических объектов (водитель, пилот, крановщик, монтажник, слесарь-ремонтник, инженер-конструктор, связист и др.); восстановление технических объектов (инженер по ремонту и наладке медицинского оборудования, компьютеров и оргтехники); изучение технических объектов (контролер ОТК и др.).

Слайд 10

Способности и качества: интерес к технике, физике, математике; математические способности; хорошее пространственное воображение; склонность к практическому труду; двигательная координация; память на движения.

Слайд 11

Профессии на основе начального профессионального образования: • автомеханик; • водитель автомобиля; • помощник машиниста локомотива; • машинист крана; • сварщик; • оптик; • электромонтер; • оператор вязально-швейного оборудования; • радиомеханик; • слесарь.

Слайд 12

Профессии и специальности на основе среднего профессионального образования: сварщик; т епловые электрические станции; с таночник (металлообработка); технология машиностроения; техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования; электроснабжение; техническое обслуживание средств вычислительной техники и автоматизированных систем.

Слайд 13

Направления подготовки высшего профессионального образования: т ехнология полиграфического производства; энергомашиностроение; эксплуатация транспортных средств; промышленное и гражданское строительство .

Слайд 14

Предмет труда : люди, группы, коллективы.

Слайд 15

Виды деятельности: воспитание, обучение, тренировка других людей (воспитатель , преподаватель, тренер и др.); обслуживание людей и уход за ними (врач, зубной техник, медицинская сестра, официант, социальный работник и др.); правовая помощь (судья, адвокат, юрисконсульт, работник милиции и др.); организация людей, руководство и управление (администратор, менеджер и др.); изучение, описание, исследование других людей (социолог, психолог, журналист, следователь и др.).

Слайд 16

Необходимые качества и способности: общительность; эмоциональная устойчивость; организаторские способности; доброжелательность; тактичность; чуткость к состояниям других людей; умение владеть собой.

Слайд 17

Профессии и специальности на основе среднего профессионального образования: сестринское дело; дошкольное образование; страховое дело; коммерция; д ошкольное образование; профессиональное обучение; лечебное дело.

Слайд 18

Направления подготовки высшего профессионального образования: маркетинг; менеджмент; педагогика; психология; социальная работа; юриспруденция; с оциокультурный сервис и туризм; журналистика .

Слайд 19

Предмет труда : условные знаки; цифры; коды; естественные или искусственные языки.

Слайд 20

Виды деятельности: преобразование, расчет, сортировка (программист, бухгалтер, экономист, почтальон и др.); шифровка, дешифровка, распознавание символов (стенографист, радист, переводчик, библиотекарь и др.); управление движением ( диспетчер, логистик и др.); составление и хранение документации (нотариус, архивариус, делопроизводитель и др.); восстановление, устранение искажений (корректор, редактор и др.).

Слайд 21

Необходимые качества и способности: устойчивость, концентрация и переключение внимания; кратковременная и долговременная память; математические способность; способность к обобщениям; способность к установлению закономерностей.

Слайд 22

Профессии и специальности на основе среднего профессионального образования: Контролер банка; ф инансы; библиотечное дело; экономика и бухгалтерский учет; товароведение ; бухучет и аудит; информационные системы в экономике.

Слайд 23

Направления подготовки высшего профессионального образования: прикладная математика и информатика; программное обеспечение техники; • финансы и кредит; л ингвистика; бизнес-информатика.

Слайд 24

Предмет труда : художественные образы; их части; элементы и свойства.

Слайд 25

Виды деятельности: преобразование, создание (архитектор, дизайнер, скульптор, модельер, режиссер, художник, специалист по рекламе и др.); исполнение, изготовление изделий по образцу в единичном экземпляре (дирижер, музыкант, актер, ювелир, реставратор, оформитель и др.); воспроизведение, копирование, размножение художественных произведений (мастер по росписи, шлифовщик по камню, и др.).

Слайд 26

Необходимые качества и способности: потребность к самовыражению; наглядно-образное представление; яркое воображение; склонность к творчеству; развитость функциональных способностей (слух, зрение, речь и т.п.).

Слайд 27

Профессии и специальности на основе среднего профессионального образования: п арикмахер; дизайн ; декоративно-прикладное искусство и народные промыслы; ц ирковое искусство; флористика; музыкальное образование; реклама; моделирование и конструирование швейных изделий.

Слайд 28

Направления подготовки высшего профессионального образования: р ежиссура театрализованных представлений и праздников; м узыкальная звукорежиссура; архитектура; актерское искусство; т ехнология и дизайн упаковочного производства; н ародное художественное творчество.

Слайд 29

Спасибо за внимание! Центр профессионального образования Самарской области, отдел «Центр планирования профессиональной карьеры», 8(846) 334-02-47



Предварительный просмотр:

Занятие 28 «Знакомство с профессиограммой»

Цель: раскрытие требований, предъявляемых профессией к личности.

Ход занятия

1.Упражнение «Составь профессиограмму»;

2. Игра в профессии.

3. Обратная связь.

Профессиограмма

Профессиограмма  - это подробное описание профессии, включающее в себя общее описание профессии, содержание деятельности специалиста, работающего по данной профессии, основные профессионально-важные качества, необходимые для успешной работы по данной специальности, необходимые знания и умения, медицинские противопоказания.

Упражнение «Составь профессиограмму»

Составь профессиограмму, пользуясь данной таблицей.

        Профессия:

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

что делает на рабочем месте человек выбранной тобой профессии

ЗНАНИЕ И УМЕНИЕ

что должен знать и уметь делать человек выбранной тобой профессии

ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫЕ КАЧЕСТВА

Какими чертами характера, особенностями поведения должен обладать человек выбранной тобой профессии

Игра в профессии:

Игра: «САМАЯ-САМАЯ»

А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора, добавьте не менее 5 профессий.

Назовите профессии:

  1. Самая зеленая (садовод ...)
  2. Самая сладкая (кондитер ...)
  3. Самая денежная (банкир...)
  4. Самая красивая (парикмахер...)
  5. Самая детская (воспитатель...)
  6. Самая чистая (дворник...)
  7. Самая смешная (клоун...)
  8. Самая общительная (журналист...)
  9. Самая серьезная (сапер...)
  10. Самая железная (металлург...)

 

Играя, вы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий и специальностей. Возможно не обычных для нашего региона, но востребованных в стране и мире.

Вряд ли кто из вас мечтает стать космонавтом, разведчиком, кутюрье, балериной, а тем более – полярником или мультипликатором. Основная масса выпускников, скорее всего, выберет более обыденную профессию.

Давайте мы выясним, почему же так происходит и что влияет на наш выбор.

Как мы уже говорили, существует много подходов к выбору профессии, но мы с вами сегодня воспользуемся самым приемлемым для нас – житейским.

Само слово житейский говорит за себя. Это не научный специфический подход, а то, чем люди руководствуются в повседневной жизни, исходя из существующих обстоятельств, своего опыта и возможностей.

Итак, что же мы должны учитывать при выборе профессии, следуя этому методу?

  • Востребованность на рынке труда.
  • Доходность.
  • Требования к умственным и физическим способностям, здоровью (космонавт, водолаз).
  • Нервно-эмоциональная напряженность (милиционер, учитель, МЧС, шахтер).
  • Образованность (врач, учитель, психолог, ученый).
  • Возможность проявить творчество (художник, поэт, танцор, дизайнер, парикмахер, портной).
  • Положительное влияние на семейную жизнь.
  • Общение в труде (работа в коллективе или индивидуальная работа).
  • Возможность карьерного роста (важно или не важно)

При выборе профессии следует руководствоваться тремя позициями:

  • «хочу» - это ваши интересы, склонности, желание заниматься интересующим вас делом,
  • «могу» - уровень вашей подготовленности, уровень знаний, наличие способностей к выбранному виду деятельности,
  • «надо» - спрос на профессию, потребность в ней общества.

В нашем регионе большую роль играет пункт: «востребованность на рынке труда». Вот именно поэтому вы и не мечтаете, стать полярниками и балетмейстерами, а выбираете более знакомые вам профессии.

Положение можно изменить, если иметь мечту, желание, стремиться к поставленной цели, при этом обладать нужными качествами, способностями, причем – неоспоримыми.