Контрольно-оценочные средства

Мошкина Светлана Сергеевна

Современная система школьного образования от каждого педагога требует повышения объективности оценивания учеников. Для оценки уровня усвоения школьниками образовательной программы в области «Физическая культура» использую мониторинг уровня физической подготовленности школьников, также внедряю новые приемы и методы, такие как портфолио (позволяет учитывать результаты, достигнутые школьниками в области «физическая культура», является важным элементом личностно-ориентированного и системно-деятельностного подходов в образовании), самоанализ. Самостоятельно разрабатываю электронные тесты и презентации посредствам программы Microsoft Power Point.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Федоровская средняя общеобразовательная школа № 1»

Сургутского района

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ

 ТЕКУЩЕЙ  И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

ПО ПРЕДМЕТУ___Физическая культура______

Ступень образования: (начальное, основное, среднее общее образование)

Класс:_____________2__________________

Разработчики:______Мошкина С.С.________


  1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств.

  Данный ФОС разработан для 2-х классов МБОУ «Федоровская СОШ №1»  по учебному предмету «Физическая культура» и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту, учебному плану школы, рабочей программе учебного предмета, реализуемым в соответствии с ФГОС,

образовательным технологиям, используемым в преподавании данного  учебного предмета.

   Оценочные средства разработаны для проверки качества формирования  знаний, умений, навыков (УУД и компетенций) и являются действенным средством не только оценки, но и обучения.

   Структурными элементами фонда оценочных средств являются комплекты контрольно-оценочных средств (нормативов), разработанных по данному учебному предмету.

    Комплект ККОС является общим на параллель 2-х классов, обучающихся по данному УМК и разработан на основе авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Лях, А. А. Зданевич, с учётом региональных погодных условий,  потребностей и запросов воспитанников и родителей

  1. Нормы оценивания знаний по физкультуре

Оценка "5" - упражнение выполнено в соответствии с заданием, правильно, без напряжения, уверенно; в играх учащийся показал знание правил игры, умение пользоваться изученными упражнениями для быстрейшего достижения индивидуальных и коллективных целей в игре.

Оценка "4" - упражнение выполнено в соответствии с заданием, правильно, но недостаточно уверенно, в играх учащийся показал знание правил игры, но недостаточно уверенно умеет пользоваться изученными движениями для быстрейшего достижения результатов в игре.

Оценка "3" - упражнение выполнено правильно, но недостаточно точно, с большим напряжением, допущены незначительные ошибки; в играх учащийся не всегда умеет пользоваться изученными движениями.

Оценка "2" - упражнение выполнено неправильно, с грубыми ошибками; в играх учащийся показал слабое знание правил, неумение пользоваться изученными упражнениями.

Оценка успеваемости за четверть выставляется на основании данных текущего учета. Преимущественное значение следует придавать выполнению основных упражнений, изучаемых в течение четверти, а не общим показателям физического развития.

Оценка за год выставляется на основании четвертных оценок в соответствии с общепедагогическими требованиями.

  1. Спецификация контрольно-оценочных средств

Класс

Тематика

 аттестационных работ

Формы аттестационных работ

Контрольные работы

Зачёты

Тестовые упражнения

2

Лёгкая атлетика

-

1

6

Лыжная подготовка

-

1

3

Гимнастика

-

1

3

Спортивные игры

-

-

6

Атлетическая гимнастика

-

1

4

  1. Контрольно-оценочные средства (нормативы)

(разработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта

на основании учебных программ, рекомендованных министерством Образования и Науки РФ)

№пп

Контрольное упражнение

Уровень

Мальчики

Девочки

3

4

5

3

4

5

1-я четверть

1

Бег 30 м., с. с опорой на 1 руку

7.1

7.0-6.0

5.4

7.3

7.3-6.2

5.6

2

Бег 1000 м.

б.у.в.

б.у.в.

б.у.в.

б.у.в.

б.у.в.

б.у.в.

3

Челночный бег 3х10м., с.

10.4

10.0-9.5

9.1

11.2

10.7-10.1

9.7

4

6-и минутный бег, м.

750

800-950

1150

550

650-850

950

5

Прыжок в длину с места, см.

110

125-145

165

100

125-140

155

6

Метание теннисного мяча, м.

10

12

15

8

10

12

7

Подтягивание в висе лёжа, раз

5-7

8-13

14-16

5-7

8-12

13-15

8

Наклон вперёд из положения сидя, см.

1

3-5

7,5

2

6-9

12,5

2-я четверть

1

Ведение баск. мяча

техн

техн

техн

техн

техн

техн

2

Бросок баск.мяча в обруч, к-во попаданий с 5 м. из 3-х попыток

1

2

3

1

2

3

3

Наскок и соскок с гимнастического козла

техн

техн

техн

-

-

-

Перелезание через гимнастического козла

-

-

-

техн

техн

техн

4

Комбинация на гим. скамейке

техн

техн

техн

техн

техн

техн

5

Комбинация из пяти акробатических элементов

техн

техн

техн

техн

техн

техн

3-я четверть

1

Скользящий шаг на лыжах с палками

техн

техн

техн

техн

техн

техн

2

Поворот переступанием вокруг пяток

техн

техн

техн

техн

техн

техн

3

Поворот переступанием вокруг носков

техн

техн

техн

техн

техн

техн

4

Дистанция (лыжи)1000 м.

б.у.в.

б.у.в.

б.у.в.

б.у.в.

б.у.в.

б.у.в.

Дистанция (лыжи)500 м.

б.у.в.

б.у.в.

б.у.в.

б.у.в.

б.у.в.

б.у.в.

4-я четверть

1

Ловля волейбольного мяча и бросок из-за головы

техн

техн

техн

техн

техн

техн

2

Бросок волейбольного мяча через низкую сетку, к-во  выполнений из 3 попыток

1

2

3

1

2

3

1

Бег 30 м., с. с опорой на 1 руку

7.1

7.0-6.0

5.4

7.3

7.3-6.2

5.6

2

Бег 1000 м.

б.у.в.

б.у.в.

б.у.в.

б.у.в.

б.у.в.

б.у.в.

3

Челночный бег 3х10м., с.

10.4

10.0-9.5

9.1

11.2

10.7-10.1

9.7

5

Прыжок в длину с места, см.

110

125-145

165

100

125-140

155

7

Подтягивание в висе лёжа, раз

5-7

8-13

14-16

5-7

8-12

13-15

8

Наклон вперёд из положения сидя, см.

1

3-5

7,5

2

6-9

12,5

  1. Требования к выполнению контрольных заданий

и упражнений.

При выполнении контрольных упражнений, учащиеся оцениваются в соответствии с выполненными ими контрольными нормативами при условии отсутствия нарушений приведённых ниже требований.

Бег на 60 метров

 Производится с высокого старта с опорой на одну руку по сигналу судьи.

Оценивается по времени преодоления непрерывным бегом по обозначенной беговой дорожке расстояния в 60 метров в соответствии с нормативами.

 

Бег на 1000 метров

 Производится с высокого старта по сигналу судьи.

Оценивается по времени преодоления непрерывным бегом по обозначенной дистанции расстояния в 1000 метров в соответствии с нормативами.

Поднимание туловища из положения «лёжа на спине, руки за головой

 Выполняется на гимнастическом мате. Колени согнуты под углом 90 градусов. Во время выполнения упражнения кисти рук должны быть в замке за затылком. При наклоне локти должны коснуться или пересечь условную горизонтальную линию коленей. В положении «лёжа» спина должна касаться поверхности гимнастического мата.

При «разрыве замка» (разъединении пальцев рук), а также, других перечисленных нарушениях, текущее выполнение упражнения не засчитывается и счёт не произносится.

При выполнении допускается упор ногами или придерживание их ассистентом.  

Оценивается по количеству правильно выполненных подниманий в соответствии с нормативами.

Подтягивание в висе на низкой перекладине. 

При выполнении упражнения, в верхней фазе (в положении согнутых рук), грудь должна касаться перекладины. В нижней фазе руки должны быть полностью выпрямлены. Во время выполнения упражнения не допускаются размахивающие, колебательные и другие движения корпуса, направленные на облегчение выполнения упражнения. Не допускается сгибание ног в коленях.

При нарушении перечисленных требований, текущее выполнение упражнения не засчитывается и счёт не произносится.

Оценивается по количеству правильно выполненных подтягиваний в соответствии с нормативами.

Приседание на двух ногах

 Выполняется на твёрдой ровной поверхности. При этом руки находятся на поясе. Спина прямая. Пятки не отрываются от поверхности. Голова расположена прямо. Взгляд направлен вперёд. В верхней фазе упражнения ноги полностью выпрямляются. В нижней фазе бёдра касаются икроножных мышц.

При нарушении перечисленных требований, текущее выполнение упражнения не засчитывается и счёт не произносится.

Оценивается по количеству правильно выполненных приседаний в соответствии с нормативами.

Прыжок в длину с разбега

 Выполняется способом «согнув ноги». Даётся две попытки. Тренировочная и зачётная. При заступе ногой за планку отталкивания даётся одна дополнительная попытка. При этом оценка снижается на один балл. Расстояние замеряется от точки приземления, ближней к линии отталкивания.

Оценивается по длине расстояния правильно выполненного прыжка в соответствии с нормативами.

Прыжок в длину с места

 Выполняется произвольным способом. При этом запрещается заступать на или за линию отталкивания. Толчок производится двумя ногами одновременно. Расстояние замеряется от точки приземления, ближней к линии отталкивания. Даётся две попытки. Тренировочная и зачётная.

Оценивается по длине расстояния правильно выполненного прыжка в соответствии с нормативами.

Метание малого мяча в цель

  Мяч весом 150 г. метается в вертикальную мишень (щит с нанесённой разметкой, обруч и т. д.) с разбега. Учащимся выбирается дистанция 10, 14 либо 16 метров. Во время выполнения упражнения по желанию учащегося дистанция может быть изменена.

Оценка производится в соответствии с заявленной дистанцией при условии хотя бы одного попадания в мишень из трёх попыток.

Оценка других контрольно-нормативных упражнений по видам спорта производится в соответствии с правилами оценивания, принятыми для соответствующих видов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интерактивная викторина «Знаешь ли ты баскетбол?» Для перехода нажми на мяч

Слайд 2

Приветствую тебя знаток баскетбола! Хочешь проверить, насколько хорошо ты знаешь баскетбол? Внимательно читай вопрос и выбери правильный ответ. Для перехода нажми на мяч.

Слайд 3

Что срезают баскетболисты после победы в чемпионате? Волосы Щит Сетку от корзины

Слайд 4

Что использует во время матча тренер баскетбольной команды? Регтайм Тайм-аут Таймшер

Слайд 5

Что фиксирует судья, если баскетболист сделал свыше двух шагов с мячом в руках? Пробежка Проброс Проход

Слайд 6

Какого термина нет в баскетболе? Блок- шот Бросок через мост Трёхочковый бросок

Слайд 7

Сколько шагов с мячом в руках может сделать баскетболист перед броском по кольцу? Три Четыре Два

Слайд 8

Какой бросок в баскетболе называется слэм-данк ( slam-dunk) ? Сквозь кольцо сверху вниз Из-под кольца снизу Бросок с сиреной

Слайд 9

На какой высоте располагается кольцо в баскетболе? 3 метра 25 см. 3 метра 05 см. 2 метра 90 см.

Слайд 10

Какой клуб NBA в 1988 году впервые посетил СССР? «Бостон Селтикс» «Чикаго Буллс» «Атланта Хоукс»

Слайд 11

Какое прозвище было у звезды НБА Карла Мэлоуна? Электрик Почтальон Шахтёр

Слайд 12

Куда баскетболист забрасывает мяч ? В корзину В авоську В лукошко

Слайд 13

Команды из какой страны составляют большинство в НБА - национальной баскетбольной ассоциации? Австралия Франция США

Слайд 14

Какие ювелирные украшения получают и чемпионы НБА, и чемпионы НХЛ? Колье Перстни Цепочки

Слайд 15

Какого игрового амплуа нет в баскетболе? Полузащитник Нападающий Защитник

Слайд 16

Чем удивили на чемпионате мира 2010-го года белорусские баскетболистки? Играли с портретом президента на майках Играли босиком Играли в платьях

Слайд 17

Кого или что в игре бросает баскетболист? Мяч Перчатку Жену

Слайд 18

В какой из этих стран баскетбол считается национальным видом спорта? Куба Литва Россия

Слайд 19

Какая из команд чаще побеждала в баскетбольной Евролиге в сезонах с 2001/02 до 2011/12? ЦСКА Барселона Панатинаикос

Слайд 20

Сколько очков не может заработать баскетболист с одного броска? 4 3 2

Слайд 21

В каком клубе НБА 10 лет подряд играл баскетболист сборной России Андрей Кириленко? "Бруклин Нетс " "Юта Джаз" "Миннесота Тимбервулвз"

Слайд 22

В каком американском городе зародился баскетбол? Детройт Майами Спрингфилд

Слайд 23

Какой мужской баскетбольный клуб стал последним чемпионом СССР в 1991 году? «Калев» (Таллин) «ЦСКА» (Москва) «Строитель» (Киев)

Слайд 24

Кто был капитаном баскетбольной сборной СССР в историческом финальном матче Олимпиады 1972 года? Иван Едешко Модестас Паулаускас Сергей Белов

Слайд 25

Какой баскетболист установил рекорд NBA, набрав 100 очков за одну игру? Мэджик Джонсон Майкл Джордан Уилт Чемберлен

Слайд 26

С какого числа начинается нумерация игроков в баскетболе по правилам ФИБА? 1 4 2 3

Слайд 27

В каком городе находится Музей баскетбольной славы имени Нейсмита (Naismith Memorial Basketball Hall of Fame)? Спрингфилд (Массачусетс) Спрингфилд (Нью-Йорк) Спрингфилд (Иллинойс)

Слайд 28

Надо делать любое дело так, чтобы оно становилось искусством .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тест "Теория физической культуры "

Слайд 2

1. Смысл физической культуры как компонента культуры общества заключается в: укреплении здоровья и воспитании физических качеств людей; совершенствовании природных, физических свойств людей; обучении двигательным действиям и повышении работоспособности

Слайд 3

2. Что из представленного не является отличительным признаком физической культуры ? знания, принципы, правила и методика использования упражнений; виды гимнастики, спорта, игр. обеспечение безопасности жизнедеятельности

Слайд 4

3. Под физическим развитием понимается: процесс изменения морфофункциональных свойств организма, протекающих на протяжении всей жизни; процесс физической подготовки, направленный на развитие физических качеств; размеры мускулатуры, формы тела, функциональные возможности дыхания и кровообращения.

Слайд 5

4. Положительное влияние физических упражнений на развитие функциональных возможностей организма будет зависеть: от технической и физической подготовленности занимающихся; от особенностей реакций систем организма в ответ на выполняемые упражнения; от величины физической нагрузкам, степени напряжения в работе определенных мышечных групп.

Слайд 6

5. Что называется осанкой человека? вертикальное положение тела человека; формы позвоночника; привычная поза человека в вертикальном положении.

Слайд 7

6. Что является объективным показателем состояния здоровья? частота сердечных сокращений; крепкий сон; аппетит

Слайд 8

7. С какой целью планируют режим дня? с целью организации рационального режима питания; с целью поддержания высокого уровня работоспособности организма; с целью высвобождения времени на отдых и снятие нервных напряжений

Слайд 9

8. Каковы причины нарушения осанки? привычка держать голову прямо; привычка к неправильным позам; слабая мускулатура

Слайд 10

9. Физическими упражнениями принято называть : определенным образом организованные двигательные действия; движения, способствующие повышению работоспособности; действия, вызывающие функциональные сдвиги в организме

Слайд 11

10. Основным специфическим средством физического воспитания является: физическое упражнение; соблюдение режима дня; закаливание

Слайд 12

11. Что нужно делать для предупреждения переутомления во время занятий физическими упражнениями: через каждые пять минут измерять частоту сердечных сокращений; правильно дозировать нагрузку и чередовать упражнения, связанные с напряжением и расслаблением; пить минеральную воду

Слайд 13

12. Профилактика нарушений осанки осуществляется с помощью: силовых упражнений; скоростных упражнений; упражнений на координацию

Слайд 14

13. Наиболее важным слагаемым здорового образа жизни является: двигательный режим; рациональное питание; личная и общественная гигиена

Слайд 15

14. Каким должен быть пульс в состоянии покоя? 120 - 130 уд/мин; 40 - 50 уд/мин 70 - 80 уд/мин

Слайд 16

15. Какой способностью обладает позвоночник и стопы при правильной осанке? выдерживать вертикальную нагрузку до 200 кг; выдерживать приземление в прыжках с высоты трехэтажного дома; амортизировать и тем самым смягчить толчки, сотрясения

Слайд 17

16. Каких показателей достигает пульс при большой физической нагрузке? 90 уд/мин 150 уд/мин 180 уд/мин

Слайд 18

17. Какой из признаков показывает, что организм справляется с физическими нагрузками и их можно постепенно увеличивать ? беспокойный сон; жизнерадостное настроение; вялость, постоянное желание спать

Слайд 19

18. Что является субъективным показателем состояния здоровья? жизненная емкость легких; хорошее самочувствие; частота сердечных сокращений

Слайд 20

19. Что необходимо сделать при ушибах? наложить стерильную повязку; наложить холодный компресс на 20 - 30 мин; массировать место ушиба.

Слайд 21

20. Здоровый образ жизни - это способ жизнедеятельности, направленный на: сохранение и укрепление здоровья; развитие физических качеств человека; поддержание высокой работоспособности людей.

Слайд 22

21. Что означает принцип закаливания - систематичность? принимать закаливающие процедуры ежедневно в одно и то же время; принимать закаливающие процедуры 1 раз в неделю по выходным дням; принимать закаливающие процедуры до и после приема пищи

Слайд 23

22. Документом, представляющим все аспекты организации соревнований , является : правила соревнований; программа соревнований; положение соревнований

Слайд 24

23. Почему на уроке физической культуры выделяют подготовительную, основную, заключительную части урока? учителю удобнее распределять различные по характеру упражнения; выделение частей урока связано с необходимостью управлять двигательной работоспособностью занимающихся; такова традиция

Слайд 25

24. Каким должен быть вдох и выдох? более продолжительный вдох по отношению к выдоху; одинаковыми по продолжительности; более продолжительным выдох по отношению к вдоху;

Слайд 26

25. Каков один из принципов закаливания? постепенность; решительность; однообразие.

Слайд 27

26. Под здоровьем понимают состояние человека, при котором: достигнута относительно высокая устойчивость организма к инфекционным и вирусным заболеваниям; физическое, психическое, нравственное благополучие сочетается с активной творческой деятельностью и продолжительностью жизни; легко переносятся неблагоприятные климатические условия и отрицательные экологические факторы

Слайд 28

27. Правильной можно считать осанку, если Вы, стоя у стены, касаетесь ее... затылком, лопатками, ягодицами, пятками; затылком, ягодицами, пятками; затылком, спиной, пятками;

Слайд 29

28. Личная гигиена включает в себя: уход за телом и полостью рта, закаливание организма, занятия физической культурой, утреннюю гимнастику; организацию рационального суточного режима, закаливание организма, занятия физической культурой, утреннюю гимнастику; уход за телом и полостью рта; водные процедуры, домашние дела, прогулки на свежем воздухе

Слайд 30

29. Основную часть урока рекомендуется начинать с... разучивания координационно сложных действий; закрепления сформированных навыков; совершенствования гибкости

Слайд 31

30. В какой последовательности рекомендуется выполнять ниже перечисленные упражнения утренней гимнастики ? 1 - прыжки и бег; 2 - потягивание; 3 - упражнения для мышц ног; 4 - упражнения для мышц туловища; 5 - упражнения для мышц рук и плечевого пояса; 6 - дыхательные упражнения, спокойная ходьба 1, 2, 3, 4, 6, 5 3, 5, 1, 4, 2, 6 2, 5, 4, 3, 1, 6


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интерактивная викторина «Знаешь ли ты футбол?» Для перехода нажми на мяч

Слайд 2

Приветствую тебя знаток футбола! Хочешь проверить, насколько хорошо ты знаешь футбол? Внимательно читай вопрос и выбери правильный ответ. Для перехода нажми на мяч.

Слайд 3

Какая кличка у футболиста Роналдо ? Носастик Ушастик Зубастик

Слайд 4

Что часто тянут игроки выигрывающей команды на футбольном поле? Жребий Сетку Время

Слайд 5

Как журналисты и болельщики называют гол, забитый команде соперника в конце футбольного тайма? гол в копилку гол в сад гол в раздевалку

Слайд 6

Где в 2018 году пройдет Чемпионат Мира по футболу? Испания Аргентина Россия

Слайд 7

Как называется гол, который решил судьбу финального матча чемпионата Европы в 1996 году? Платиновый Серебряный Золотой

Слайд 8

Какая участница группы "Спайс Гёрлз" стала женой футболиста Дэвида Бэкхема? Мелани Браун Эмма Бантон Виктория Адамс

Слайд 9

За какой футбольный клуб выступал английский футболист Дэвид Бэкхем? "Ливерпуль" "Арсенал" "Манчестер Юнайтед"

Слайд 10

нападающий защитник вратарь За какой футбольный клуб выступал английский футболист Дэвид Бекхэм? Футболист какого амплуа изобрёл «удар скорпиона», отбив мяч в прыжке пятками?

Слайд 11

Что перед штрафным ударом выстраивают футболисты на поле? баррикаду защиту стенку

Слайд 12

Где был изобретен футбол в его современном варианте? Россия Бразилия Англия

Слайд 13

Как по-другому в футболе называется вратарь? Дефендер Страйкер Голкипер

Слайд 14

Кто забил гол "Рукой Бога"? Месси Пеле Марадона

Слайд 15

Что назначает футбольный судья, подняв руку вверх? штрафной удар угловой удар свободный удар

Слайд 16

В каком году чемпионат мира по футболу не проводился? 1966 2002 1972

Слайд 17

Какое прозвище получил в спортивных кругах известный футбольный арбитр Пьерлуиджи Коллина? Человек-паук Робокоп Фантомас

Слайд 18

Какой из бельгийских футбольных клубов является самым титулованным? «Брюгге» «Стандард» «Андерлехт»

Слайд 19

Футбольная сборная какой страны лишь дважды выходила в финал чемпионата мира и оба раза становилась чемпионом? Испания Франция Уругвай

Слайд 20

Надо делать любое дело так, чтобы оно становилось искусством .