Мероприятия

Мошкина Светлана Сергеевна

Совместно с социальными партнерами провожу: лыжные гонки «Лыжня России», «Вечерняя предновогодняя гонка», Спартакиады, эстафеты «Навстречу к Победе», занятия направленные на реабилитацию инвалидов. Данные мероприятия  позволили решить приоритетные задачи образовательной сферы - развитие личности школьника, формирование здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.   

Скачать:


Предварительный просмотр:

Здравствуйте! 
Сегодня здесь, в спортивном зале
Мы спорт, уменье совместим.
Мы этот славный праздник с Вами
Прекрасным играм посвятим.
Мы видим здесь приветливые лица
Спортивный дух мы чувствуем вокруг
У каждого здесь сердце олимпийца
Здесь каждый спорту и искусству друг.

А теперь представим наших спортсменов.

папы – (делают шаг вперед) 
Вот они перед нами – слегка бодрые, местами подтянутые и даже в чем-то непобедимые, а в чем именно – мы узнаем позже (папы встают на свои места).

мамы –
 (делают шаг вперед)
Они всегда в форме. Дают о себе знать постоянные тренировки: плита, бег по магазинам, прополка, стирка, уборка. И мы уверены, что сегодня именно они будут задавать тон своим командам (мамы делают шаг назад).

И, наконец, капитаны команд! (дети делают шаг вперед)
Это они еще с пеленок долгие годы закаляли постоянными тренировками и объединяли своих родителей в дружескую команду, ставя перед собой все новые задачи: тяжело в учении, легко в бою.

Я думаю, что все согласятся со мной, что даже титулованные спортсмены не 
выйдут на площадку без разминки, которая у каждого своя.


Предлагаю Вам сделать вместе небольшую разминку.

Фонограмма

А сейчас мы приглашаем наши команды занять свои места на линии старта.
1 конкурс - представление команд

2 конкурс - Объявляю второе соревнование. А Вы любите кататься на машине?

«Весёлое такси»
Команды выстраиваются в колонну по одному. По сигналу папа, держа в вытянутых руках обруч, как руль, бежит до ориентира, огибает его и возвращается за мамой. Мама берёт папу за талию – эстафета повторяется, родители возвращаются за ребёнком. Ребёнок берёт маму за талию – эстафета повторяется, семья финиширует

3 конкурс «Интеллектуальная разминка»
Конкурс литературный.

Составить четверостишия из заданных слов.

  1. Ребята, игра, пришли, сюда.
  2. Грация, спорт, движенье, вдохновенье.
  3. Сороконожки, дорожки, играть, побеждать
  4. Эстафета, ракета, здоровье, победа.
  5. Скакалка, знают, погонялка, играют.
  6. Праздник, задача, спортзал, удача.

4 конкурс

«Семейная эстафета»
- Ребёнок прыгает на хопе до ориентира, огибает его, возвращается к команде.
- Мама проходит эстафетный маршрут, прыгая через скакалку.
- Папа продолжает эстафету, ведя мяч одной рукой.
- Семья, вместе взявшись за скакалку бежит до ориентира, огибает его и финиширует.

5 конкурс

«Салют»
По всей дорожке разбросаны мячики трёх цветов. По сигналу команды собирают мячи своего цвета в короб. Собрав все мячики, команды строятся на линии старта.

6 конкурс

« Самый ловкий папа !»

Ведущий : Ну-ка папы выходите !

                    Свою ловкость покажите !

                    На виду у всех

                   обруч покрутите круче всех!

               

                  Мамина очередь настала

                  по дому работать мама устала

                  вот вам скакалка , взбодритесь немного

                  усталость долой, семья Вам в подмогу.

 

      Приглашаются капитаны команд: . Дети – это наша гордость, это наша слава! На переменах происходят постоянные тренировки на ловкость, отвагу, смелость, силу. Посмотрим, упорно ли тренировались наши дети и насколько хорошо они знают виды спорта и без слов могут их изобразить мимикой.

«С помощью мимики и жестов…»

С помощью мимики и жестов вы должны изобразить какой-либо вид спорта. Болельщики должны отгадать. Капитаны бросают жребий, какой вид спорта достанется команде. (баскетбол, футбол, гимнастика, гребля, бокс, волейбол, каратэ, хоккей, тяжёлая атлетика, теннис, биатлон…)

                               

7 Конкурс «Уборка в доме»

Для конкурса потребуются 3 «набивных» мяча

8. конкурс

«Вкус Победы!»
Участники команд по сигналу бегут на противоположную сторону, где их ждет напиток под названием «Вкус победы» (этикетки сделаны организаторами конкурса). Побеждает та команда, которая быстрее выпьет напиток через коктейльную трубочку.

9 конкурс

Плакат "Наша дружная, спортивная семья"

  1. Ребята, игра, пришли, сюда.

  1. Грация, спорт, движенье, вдохновенье.

  1. Сороконожки, дорожки, играть, побеждать

  1. Эстафета, ракета, здоровье, победа.

  1. Скакалка, знают, погонялка, играют.

Праздник, задача, спортзал, удача

баскетбол      футбол     гимнастика,

 гребля,           бокс,        волейбол,

каратэ,          хоккей,     тяжёлая атлетика,

 теннис,         биатлон



Предварительный просмотр:

«Веселые старты»

(в соревнованиях принимают участие дети старшей и подготовительной групп детских дошкольных учреждений г.п. Федоровский )

Мошкина Светлана Сергеевна

инструктор методист ФСО МАУ

 "Федоровский спортивно-оздоровительный центр"

Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам,

Физкультурой заниматься,

Заниматься нужно нам!

Задачи:

  • Пропаганда здорового образа жизни.
  • Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой.
  • Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

Инвентарь: кегли, обручи, баскетбольные мячи, старые лыжи, воздушные шары, надувные мячи, спортивные скамейки, 3 совка, 3 набора продуктов, 3 хозяйственные сумки, барьеры, ласты, «ковры-самолёты» (обычные коврики).

Зал украшен воздушными шарами, гирляндами, плакатами.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем спортзале! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – «Весёлые старты»! И наш спортивный зал превращается в весёлый стадион! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! Но сегодня не совсем обычный спортивный праздник, т.к. посвящается он женскому дню 8 Марта! Поэтому начинаем мы его с поздравлений нашим дорогим мамам и учителям!

Поздравление учащихся.

Ведущий: Теперь пришло время познакомиться с участниками праздника. В соревнованиях участвуют 3 женские команды по 8 человек:

  1. Команда родителей.
  2. Команда учителей.
  3. Команда учеников (старшеклассников)

Представление команд (название, девиз, визитка).

Жюри.

Ведущий: А сейчас напутственные слова участникам соревнований.

Выступление детей.

Если хочешь стать умелым,

Сильным, ловким, смелым,

Научись любить скакалки,

Обручи и палки.

Никогда не унывай,

В цель мячами попадай.

Вот здоровья в чём секрет –

Всем друзьям – физкульт – привет!

Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом очень дружим.

Спорт – помощник!

Спорт – здоровье!

Спорт – игра!

Физкульт – ура!

В мире нет рецепта лучше,

Будь со спортом неразлучен,

Проживёшь 100 лет –

Вот и весь секрет!

Мы праздник мира, дружбы открываем.

Спортивный праздник закипит сейчас!

Мы спортом дух и тело развиваем,

Он наполнит силой каждого из вас!

Ведущий: Итак, с командами познакомились, жюри выбрали, напутствие услышали – пора начинать соревнование!

1 эстафета «Разминка»

Ведущий: Добежать до противоположной стены зала, огибая кегли; пролезть в обруч и бегом вернуться обратно.

2 эстафета «Перекати поле»

Ведущий: Бежать спиной вперёд и с помощью обруча катить мяч до ограничительного знака и обратно.

3 эстафета «Восьмёрка»

Ведущий: Два обруча связаны между собой в виде восьмерки. 4 участника бегут внутри обручей (по 2 в каждом) до ограничительного знака и обратно. У линии старта добавляется по одному человеку в каждый обруч, упражнение повторяется (в обруче 3 человека), затем еще по одному человеку и упражнение снова повторяется (в обруче 4 человека).

4 эстафета «Биатлон»

Ведущий: С лыжей на одной ноге добежать до ограничительной отметки, «выстрелить» приготовленным «оружием» в воздушный шар и вернуться обратно. Каждое попадание – 1 очко.

5 эстафета «Дружба»

Ведущий: Удерживая лбами большой надувной мяч и, взявшись за руки, два участника команды бегут до ограничительного знака и обратно. У линии старта передают эстафету следующей паре.

6 эстафета «Посиделки»

Ведущий: Участники команд усаживаются на спортивные скамейки в затылок друг другу и передают сидящему сзади игроку два надувных мяча. Последний с мячами бежит, садится вперёд и снова передаёт мячи. Эстафета продолжается до тех пор, пока игроки не окажутся на своих местах.

7 эстафета «Сбор мусора»

Ведущий: По залу разбросаны воздушные шары. Не трогая шары руками, с помощью совка подцепить один шар, отнести его в «корзину» и вернуться обратно.

8 эстафета «За продуктами»

Ведущий: На противоположной стороне зала на тумбе лежат продукты (чай, соль, макароны, семечки, лимонад, лавровый лист, «Роллтолн», шпроты). Взяв хозяйственную сумку, участник отправляется «за продуктами». Перепрыгнув через 2 барьера, добегает до тумбы, кладёт в сумку 1 продукт, возвращается обратно и передаёт сумку следующему игроку.

9 эстафета «На ковре-самолёте»

Ведущий: Участникам предоставляется возможность побывать в роли Царевны-лягушки и покататься на «ковре-самолёте». В ластах добежать до ограничительного знака, снять ласты, сесть на «ковёр-самолёт», взяться за него руками и, отталкиваясь ногами, добраться до конца зала и обратно до знака. Взяв в руки «ковёр» и ласты, бежать обратно.

10 эстафета «Праздничная»

Ведущий: Добежать до противоположной стороны зала, взять 1 лист с буквой и вернуться обратно. Эстафета считается законченной, когда команда выстроилась, держа перед собой составленное слово.

Использованные слова: СЧАСТЬЕ! КРАСОТА! ВЕСЕЛЬЕ!

Ведущий: В этот праздничный день желаем всем присутствующим женщинам и девочкам счастья, красоты, веселья.

(Можно использовать не все эстафеты)

Ведущий: Пока жюри готовится огласить окончательные итоги, вас приветствуют учащиеся начальной школы: Танец «Разноцветная игра»

Подведение итогов.

Награждение команд. Команды награждаются шоколадными медалями за I, II иIII места и сладкими призами.

Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Ещё раз поздравляем всех с праздником! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! До новых встреч!



Предварительный просмотр:

План-конспект открытого занятия по фитнесу "Фитнес вечеринка" 


Инструктор - методист ФСО МАУ "Федоровский спортивно-оздоровительный центр" – Мошкина Светлана Сергеевна


Тема: Методика организации и проведения занятий фитнесом.

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, получить удовольствие, содействовать поддержанию и развитию активности женщин.
Задачи:
1.Формировать двигательные умения в выполнении физических упражнений различной направленности, связанных с профилактикой заболеваний опорно-двигательного аппарата через аэробную и анаэробную активность. 
2.Развивать психофизические качества (внимание, мышление, память, координацию движения, силовую выносливость, гибкость и т. д.), через ранее изученные комплексы упражнений.
3.Воспитывать дисциплинированность, настойчивость, организованность.
Инвентарь: музыкальный центр, аудиозаписи с программой или диск, коврики, бодибары, степ платформы, гантели, фитболы.
Классификация занятия: тренировочный.

                                                             Содержание 
 
Общие методические указания 
1.Подготовительная часть занятия 10 минут
Разминка: (проводит инструктор)
Упражнения на дыхание
Open step с различными движениями рук
Повороты головы вправо-влево
Поднимание плечей вместе и поочередно
Наклоны вправо-влево
Вращение тазом
Ходьба на месте
Прыжки на двух
( аэробная тренировка)
Выполнение ранее изученных движений:
Step touch V-step
Mamba 
Cha-cha-cha
Step by step
с движениями рук ( для двуглавой , трёхглавой мышц плеча, грудных мышц )

2.Основная часть 40 минут. (проводят выступающие)

2.1 первый выступающий:

степ - аэробика

Инвентарь: степ - платформа 10 минут.

2.2 второй выступающий:

пилатес

Инвентарь - гимнастический коврик - 10 минут.

2.3. третий выступающий

табата

Инвентарь - аудиозапись с таймером - 10 минут

2.4. четвертый выступающий:

бодискульпт

Инветарь - гантели, бодибары, фитболы- 10 минут

3. Заключительная часть 10 минут. (проводит инструктор)

Стретчинг

Упражнения на гибкость, в положении лёжа и сидя.
Инветарь - гимнастический коврик

 Построение,  награждение  выступающих, фото на память
Общая плотность: 45/45*100%=100%
Моторная плотность: 42/45*100%=93%



Предварительный просмотр:

Использование элементов национальных видов спорта народов Севера на занятии физической культуры.

В своей работе использую программу в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного статуса начального общего, основного общего и среднего общего образования в области «Физическая культура» и на основании приказа № 230 от 18.06.99 г.  Главного Управления по общему и профессиональному образованию администрации ХМАО «О внедрении регионального компонента в образовательных учреждениях округа». Программа разработана с учётом традиций коренного населения ХМАО и рассчитана на учебный материал в объеме 102 урока физической культуры в год. Из этой программы я взяла некоторые элементы на занятиях физической культуры.

Целью программы является физическое воспитание основанное на традициях народа Севера. Достижению этой цели соответствует решение следующих задач:

  1. Расширение двигательного опыта посредством использования национальных видов спорта, самобытных физических упражнений, состязаний, борьбы, игр и танцев, народов Севера ханты и манси.
  2. Формирование навыков и умений использовать физическую культуру как средство воспитания учащихся с помощью профессионально-трудовой деятельности, утверждение здорового образа жизни.
  3. Укрепление здоровья, закаливание организма, достижение всестороннего физического развития.
  4. Формирование адекватной самооценки личности, высокой социальной адаптации в коллективном общении и взаимодействии.
  5. Воспитание высоких нравственных качеств, потребности в систематических и самостоятельных занятиях физическими упражнениями

В своей работе учитываю национальные, климато-географические особенности и все формы школьной физической культуры, что образовательный процесс представляет собой целостную систему, основанную на национальных видах спорта, состязаниях, самобытных физических упражнениях, подвижных играх, средствах закаливания народов Севера. Такая организация физического воспитания будет способствовать выработке умений, использования национальных средств физической культуры для укрепления здоровья, противостоянию стрессам, овладению основами самостоятельной двигательной деятельности с учётом индивидуальных способностей, воспитанию нравственных качеств, подготовке учащихся к трудовой и профессиональной деятельности, а главное – воспитанию личности, способной к самостоятельной и творческой деятельности.

На уроках физической культуры в старших классах основное внимание уделяется разностороннему развитию кондинационных (силовых, скоростных, скоростно-силовых способностей, выносливости, гибкости) и координационных способностей; закреплению и совершенствованию двигательных навыков (техники и тактики); освоению новых, более сложных двигательных действий и выработке умений применять их в различных по сложности условиях; овладению основами самостоятельной  двигательной деятельности, ее внедрению в индивидуальный образ жизни выпускника школы.

В процессе физического воспитания углубляются знания о двигательной активности, о значении физической культуры для будущей трудовой деятельности (охота, рыболовство, оленеводство), утверждения здорового образа жизни, возрождения и культурного развития народов Севера.

Задачи физического воспитания, решаемые в старших классах, а также возрастные и половые особенности юношей и девушек накладывают свою специфику на организацию и методику учебно-воспитательного процесса. Более отчетливо, чем в среднем звене, проявляются в этот период половые различия между юношами и девушками. Это требует дифференцированного подхода к выбору средств и методов организации занятий. Необходимость раздельного проведения занятий еще более очевидна, чем ранее.

Большое внимание следует уделять оздоровительным и воспитательным задачам, которые решаются, как прежде, на каждом уроке в тесной  взаимосвязи с образовательными задачами и развитием двигательных способностей. При прохождении различного материала программы следует предусматривать использование упражнений и ситуаций, содействующих воспитанию нравственных и волевых качеств, направленных на традиционную хозяйственную деятельность.

Элементы национальных видов спорта я использую на уроках легкой атлетики, лыжной подготовки, гимнастики, спортивные игры.

  1. Национальные виды спорта на основе лёгкой атлетики.

Бег с палкой: повторное выполнение специальных беговых упражнений; повторный бег с максимальной скоростью на 100, 200, 400, 800 метров; эстафетный бег на результат; бег по пересеченной местности до 5 км; финиш в беге на различные дистанции; бег с палкой 3км на результат.

Прыжки  и прыжковые упражнения: тройной национальный прыжок , прыжки через нарты. Прыжки в длину с места и разбега; прыжки в высоту; разнообразные прыжковые упражнения с дополнительным отягощением; напрыгивание и спрыгивание с возвышенной опоры (60-80) с последующим прыжком в высоту  или длину; прыжки через нарты высотой 50 см; тройной национальный прыжок с разбега.

На материале гимнастики, национальных танцев и борьбы: «Бой медвежат», «Бой лосей», «Бой тетеревов», «Борьба ногами лёжа на спине», «Извилистая тропа», «Качалка на качалке», «Мир вокруг нас», «Муравейник», «Победи троих», «Поднимание партнёра из положения лёжа на спине», «Состязания в силе рук», «Удержись на бревне».

На материале лыжной подготовки: «Волокуша», «Гонки на нартах», «Скороходы-снегостопы», «С хореем на нартах», «Тир на снегу», «Бег на подволоках», «Охотничий биатлон», «Турнир богатырей», «Догонялки», «Ловкий охотник»

На материале спортивных игр: (Баскетбол, волейбол, футбол, ручной мяч). Игры с ведением мяча «Мини-футбол», «Мини-баскетбол», «Мини-гандбол», с передачей мяча в «Волейбол».

  1. Гимнастика.

Строевые упражнения – повороты в движении кругом.

Вис и упоры – подъем в упор силой; вис согнувшись, прогнувшись сзади; подъем махом вперед; сгибание рук в упоре на брусьях; угол в упоре; стойка на плечах из седа ноги врозь.

Акробатика – длинный кувырок через препятствие высотой до 90 см; стойка на руках с помощью; кувырок назад через стойку на руках с помощью.

  1. Лыжная подготовка

Переход с одновременного хода на попеременный, преодоление препятствий и подъемов, торможение боковым соскальзыванием, полуконьковый ход с комбинированным отталкиванием палками, прохождение дистанции до 5-6 км, бег на подволоках и голиницах.

  1. Спортивные игры

Баскетбол – передвижения в нападении и защите; ловля высоко летящих мячей в прыжке двумя руками и после отскока от щита; передача мяча от головы; ведения мяча при сближении с противником; броски по кольцу; зонная защита; учебная игра.

 Результатами этой работы являются командные призовые места по национальным      видам спорта «Спартакиада школьников района». Команда занимала три года подряд второе место в районных соревнованиях по национальным видам спорта, а также личные I, II, III места. Мои ученики выступают за сборную команду городского поселения Федоровский по национальным видам спорта. Сейчас работая – в 5-8 классах, добилась результатов: восьмиклассники выступали за сборную школы по национальным видам спорта в городском поселении Федоровский. Три ученика  восьмых  классов заняли призовые места.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровье в контексте образования

Слайд 2

МБОУ ФСОШ № 1 Мошкина Светлана Котелевская Виктория МБОУ « Ульт-Ягунская СОШ» Замятина Марина МБОУ СОШ № 13 Агаджанян Алина МБОУ Гимназия «Лаборатория Салахова» Ковалева Екатерина Факидова Яна Коновалова Виктория Анфилофьев В ладимир Иванов Константин Виноградов Александр

Слайд 3

В современном обществе проблема сохранения, укрепления здоровья участников образовательного процесса является актуальной. Известно, что всемирная организация здравоохранения определяет здоровье как полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие заболеваний.

Слайд 4

Нормативные документы по здоровьесбережению Федеральные * Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации " от 29.12.12 №273-ФЗ * Указ Президента Российской Федерации от 24.03.2014г. № 172, Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне » * Закон № 2106 от 28.12.2010 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся и воспитанников», ФЗ «Об образовании в РФ» и Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы. * Указ Президента Российской Федерации от 1 июня 2012г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы», от 7 мая 2012г. № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации», от 7 мая 2012г. № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения», государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020годы,

Слайд 5

Региональные * Закон об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 27 июня 2013 года); * Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 28.09.2012 № 357- «Стратегия действий в интересах детей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2012 - 2017 годы»; * Распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 9.11.2012 №663-рп «План мероприятий по реализации в 2012-2013 годах. Стратегии действий в интересах детей в ХМАО-Югре на 2012-2017 годы»; * Распоряжение Правительства ХМАО - Югры от 09.02.2013 № 45-рп «О плане мероприятий («дорожной карте») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре ». * Закон ХМАО - Югры от 28.02.2006г. «О качестве жизни населения Ханты-мансийского округа Югра ».

Слайд 6

Муниципальные * Постановление Администрации города №3171 от 16.05.2013 «О плане первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы в городе Сургуте»; * Реестр муниципальных услуг городского округа город Сургут, утвержденный постановлением Администрации города от 24.02.2011 № 844 (с изменениями от 30.11.2012 № 9220); * Постановление Администрации города № 9787 от 20.12.2012 года «Об утверждении стандарта качества муниципальной услуги «Общее и дополнительное образование в общеобразовательных учреждениях»; * Распоряжение Администрации города №1967 от 07.06.2013 «Об утверждении плана мероприятий «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в городе Сургуте»;

Слайд 7

ЮГРА Влияние климатических факторов на здоровье «Синдром полярного напряжения » Повышается риск инсульта и инфаркта Заторможены восстановительные процессы Избыточная масса тела Заболевание сердечно-сосудистой и дыхательной системы Напряжение гипоталамус-гипофиз-щитовидного комплекса Заболевание опорно-двигательного аппарата Замедляется процесс регенерации Адаптация детей эмигрантов

Слайд 8

Группы Здоровья 1‑я группа – здоровые, нормально развивающиеся, без функциональных отклонений. Сюда относятся школьники без хронических заболеваний, не болевшие или редко болевшие за период наблюдения и имеющие нормальное, соответствующее возрасту физическое и нервно‑психическое развитие. 2‑я группа – здоровые, при наличии функциональных или небольших морфологических отклонений. Это не страдающие хроническими заболеваниями, но имеющие некоторые функциональные и морфологические отклонения,

Слайд 9

3‑я группа – больные в компенсированном состоянии: имеющие хронические заболевания или врожденную патологию в состоянии компенсации с редкими и нетяжело протекающими обострениями хронического заболевания без выраженного нарушения общего состояния и самочувствия. 4‑я группа – больные в субкомпенсированном состоянии: имеющие хронические заболевания или врожденную патологию в состоянии субкомпенсации с нарушениями общего состояния и самочувствия после обострения, с затяжным характером реконвалесценции после острых заболеваний. 5‑я группа – больные в декомпенсированном состоянии: с тяжелыми хроническими заболеваниями в состоянии декомпенсации и со значительно сниженными функциональными возможностями; как правило, они не посещают образовательные учреждения общего профиля, а обучаются либо в специализированных школах, либо на дому и наблюдаются по индивидуальным схемам.

Слайд 10

МЕДИЦИНСКИЕ Группы Здоровья для школьников В целях дифференцированного подхода к организации уроков физической культуры все обучающиеся общеобразовательных учреждений в зависимости от состояния здоровья делятся на три группы: основную, подготовительную и специальную медицинскую. Занятия в этих группах отличаются учебными программами, объемом и структурой физической нагрузки, а также требованиями к уровню освоения учебного материала .

Слайд 11

Обучающиеся, имеющие удовлетворительное состояние здоровья, относятся к основной медицинской группе . Обучающиеся с недостаточным физическим развитием и низкой физической подготовленностью или имеющие незначительные отклонения в состоянии здоровья относятся к подготовительной медицинской группе. Этой категории обучающихся разрешается заниматься физической культурой по программе для основной группы с учетом некоторых ограничений в объеме и интенсивности физических нагрузок (в том числе временных ). Обучающиеся, которые на основании медицинского заключения о состоянии их здоровья не могут заниматься физической культурой по программе для основной группы , относятся к специальной медицинской группе (СМГ)

Слайд 12

Распределение детей ХМАО-Югры по группам здоровья № п / п Показатели физического развития Учебный год Учебный год Учебный год 2013-2014 2014-2015 2015-2016 Основная (%) Подготовительная (%) Специальная (%) Основная (%) Подготовительная (%) Специальная (%) Основная (%) Подготовительная (%) Специальная (%) 1 Группа здоровья 90,4 7,8 1,8 91,4 7,3 1,1 91,8 7,1 1,0

Слайд 13

Структура заболеваемости учащихся

Слайд 14

Школьные трудности- комплекс проблем, возникающий у ребенка при систематическом обучении и приводящих к нарушению состояния физического и психического здоровья, срыву социально-психологической адаптации и снижению успешности обучения (неуспеваемости).

Слайд 15

В соответствии с ФГОС начального образования образовательная программа в области формирования здоровья и безопасного образа жизни учащихся предполагает :