Научно- методическая деятельность

Ситник Елена Анатольевна

В своей педагогической деятельности  я использую современные образовательные технологии, которые формируют ключевые компетентности, придают обучению естественный характер, делают школу для ребенка комфортным местом общественной жизни, а учебную деятельность — средством реализации и развития личностных особенностей от уровня образовательного стандарта до творческого.

Для достижения высокого качества обучения применяю на уроках различные методы и формы обучения, современные технологии: это и обучение в сотрудничестве, и проблемное обучение, игровые технологии, групповые технологии, технология проектного обучения, ИКТ, технология критического мышления.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использования компьютерных технологий  в преподавании изобразительного искусства:

      На уроках изобразительного искусства  в результате педагогической деятельности и опыта применения компьютера, я сделала вывод, что диапазон его использования в учебно-воспитательном процессе очень велик: от применения в качестве инструмента художественной деятельности, до способов предъявления учебной информации. При этом компьютер является мощным средством повышения эффективности обучения, позволяет усилить мотивацию ученика, повышает его занимательный интерес к образовательному процессу. Возможности компьютера здесь неисчерпаемы, но очень важно, чтобы эта занимательность не заслоняла учебные цели.

     Место ИКТ в объяснительно-иллюстративном методе обучения на уроках вижу в следующем:

• возможность представлять в мультимедийной форме информационные материалы (фотографии, картины, рукописи, видеофрагменты)

• возможность отчасти решить проблему здоровьесбережения, т. к. нейтрализуется страх ребенка быть неуспешным.

• оптимизация учебно-познавательного процесса, что способствует повышению мотивации к обучению, активизирует познавательную и творческую деятельность учащихся.

Положительные моменты использование  компьютерных технологий:

  • знакомство с любой темой можно сопровождать показом видеофрагментов, фотографий, слайдов научных изобретений;
  • широко использовать показ репродукций картин художников;
  • демонстрировать графический материал (таблицы, схемы);
  • “оживлять”  карты;
  • “посещать” крупнейшие  музеи мира, современные экономические производства;
  • готовить презентационные доклады;
  • “погружаться”  в пространство и время;
  • прослушивать записи песен;
  • найти в Интернете нужную им информацию;
  • активизировать учебный процесс.

В работе я использую:

  • диск «Азбука искусства. Как научиться понимать картину»-

пособие  помогает научить учащихся читать тайные символы искусства,  чувствовать   и видеть приозведения, в увлекательной диалоговой форме в сопровождении анимированных  иллюстраций позволяет понять глубинный смысл  искусства.

  • диск «Мировая живопись». Почемучка.300 самых интересныхответов на самые сложные вопросы»
  • диск «  Русский музей» - где  в формате увеличения картин художников . можно рассмотреть каждый фрагмент работы
  • образовательная коллекция «Изобразительное искусство для младших школьников». Мультимедийное издание, учебник «TeachPro  ИЗО»
  •  диск  «Волшебный мир оригами»
  • учебный графический  редактор Paint.NET,
  • программу для цифрового рисования Art Rage Studio.

Для подготовки к урокам также активно применяю компьютерные программы: Microsoft Office Word, Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Excel,  Microsoft Office Publisher,   киностудия Windows  Live, программное обеспечение к доске PoLi Vision c приложением  Owizdom Wiz Neach.



Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающие компоненты и физкультминутки. Из опыта работы:

В обучении я использую здоровьесберегающие компоненты:

  • Психологический компонент – для обеспечения социально-психологического благополучия ребенка, эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в лицее и семье, для обеспечения социально-эмоционального благополучия школьника.
  • Физкультурно-оздоровительный компонент (проведение физкультминуток, минуток покоя, пальчиковой гимнастики) – для укрепления здоровья ребенка, формирования правильной осанки, воспитываю привычку к повседневной физической активности.
  • Эмоционально-волевой компонент позволяет мне создать на уроке микроклимат для выражения положительных эмоций, формировать у учащихся такие качества личности, как организованность, дисциплинированность, долг, честь, достоинство.
  • Образовательный компонент позволяет мне изменить отношения учащихся к своему здоровью, способствует созданию благоприятного коммуникативного пространства для участников образовательного процесса.

Физкультминутки  на уроках искусства:

На каждом уроке и во внеурочной деятельности применяю здоровьесберегающие технологии.  В своей работе  физминутки я использую в середине урока, если возникает необходимостьто ближе к концу урока. Комбинирую паузы, включая упражнения для глаз, спины, рук. Физминутки, представляют собой комплексы из 2-4 физических упражнений, которые не требуют сложной координации движений; очень нравяться ученикам и физминутки с музыкальным сопровождением. Здоровый и неутомленный ученик активен, расположен к общению, с удовольствием включается в работу, предложенную учителем, способен к более качественному усвоению знаний.

 Цель: восстановление физических и духовных сил —› Средство достижения цели: физминутки —› Конечный результат: восстановление физических и духовных сил ученика.

 Существуем несколько видов физминуток:

-упражнения для снятия общего или локального утомления;
-упражнения для кистей рук;
-гимнастика для глаз;  
-упражнения, корректирующие осанку;
-дыхательная гимнастика.
Одной из причин ухудшения зрения является зрительное утомление. Для профилактики - на уроках  я чередую различные виды деятельности, и обязательно включаются в урок физминутки.



Предварительный просмотр:

                          Использование арт-терапии на уроках искусства:

Арттерапевтические методы и приемы занимают в комплексе средств, направленных на развитие творческих способностей, сохранение и восстановление здоровья одаренного ребенка место, достойное их значимости.  Бывают  случаи, что  элементы арттерапия я использую как в урочной деятельности, так и в системе в дополнительного образования как инструмент развития определенных психологических и личностных (неординарных) качеств обучающихся. В процессе творчества ребенок гораздо ярче и нагляднее может проявить себя, чем в письме или в речи. Это особенно важно для детей, которые не могут «выговориться», потому что выразить свои фантазии в творчестве легче, чем о них рассказать.


Для методов арттерапии характерно то, что в центре внимания находится не столько продукт творчества ребенка, сколько конкретная и уникальная личность автора с ее потребностями, мотивами, ценностями и стереотипами.


Через работу с нетрадиционными художественными материалами развиваются блокированные или слаборазвитые системы восприятия ребенка. Чем лучше ребенок научится выражать себя, тем полноценнее будет его ощущение себя неповторимой личностью.


Дети на таких занятиях в созданном воображаемом сюжете активно играют с различными предметами — песком, цветной манкой, волшебными красками и тестом, мелкими бусинками и камешками. Удовлетворяется желание и интерес к разрушительным действиям, выплескиваются отрицательные эмоции, и дети становятся спокойнее. Детские творческие работы являются объективным свидетельством настроения и мыслей ребенка.

Работа выстраивается таким образом, что личность и характер ребенка не обсуждаются, его не сравнивают с другими детьми, в общении не применяются негативные оценочные суждения. Акцент делается на продвижении ребенка в личностном росте посредством сравнения его с самим же собой.


Понятно, что составляющая термина «арт» акцентирует внимание на изобразительном творчестве. Однако в процессе работы зачастую используются музыка, вхождение в образ, формообразующие движения, сочинение историй, элементы театрализации, что помогает развивать в одаренном ребенке ценные социальные навыки, способность принятия самостоятельных решений, формирует умение высказывать собственное мнение и выслушивать альтернативное, повышает самооценку и ведет к усилению личной идентичности одаренного ребенка.


Основные принципы занятий с элементами арттерапии:

  • поддерживать в ребенке его достоинство и позитивный образ «Я»;
  • говорить о ситуации, поступке и его последствиях, а не о личности и характере самого ребенка;
  • отмечать сдвиги в личностном росте посредством сравнения ребенка с самим собой, а не с другими детьми;
  • не применять негативных оценочных суждений, отрицательного программирования;
  • не навязывать ребенку способов деятельности и поведения вопреки его желанию;



Предварительный просмотр:

Использование метода проектов на уроках изобразительного искусства для

развития творческих способностей:

  Преимущества метода проектов: 

  • метод проектов открывает значительные возможности для повышения качества обучения.
  • метод проектов созвучен жизненным позициям:
  • ребёнок делает с удовольствием только то, что сам выбрал, то что ему интересно;
  • ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь.
  • знания,  полученные учащимися остаются подчас теорией, а цель метода проекта – научить детей применять изучаемую теорию на практике для решения конкретных задач реальной жизни;
  •  индивидуальный темп работы над проектом обеспечит каждому ребёнку свой уровень развития.
  • Говоря о развитии творческой личности ребёнка, нельзя забывать и о воспитании.
  • Мой опыт показывает, что хорошо организованное воспитание должно подготовить школьника к трём главным ролям в жизни – гражданина, работника, семьянина. В результате выполнения проектов у школьников воспитываются:
  • трудолюбие;
  • способность самостоятельно принимать решение;
  • ответственность;
  • коммуникабельность;
  • изобретательность.