Внеурочная деятельность

Ситник Елена Анатольевна

Приоритетная задача современной школы:

             создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребенка. 

Под понятие внеурочной деятельности попадают все те виды деятельности школьников, кроме учебной, в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и их социализации.

1.Особенности внеурочной деятельности в нашей школе

2 Портфолио ученика

3Советы

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Особенности внеурочной деятельности в нашей школе:

Мой опыт показывает, что специфика внеурочной деятельности заключается в том, что в условиях общеобразовательного учреждения учащиеся получают возможность подключиться к занятиям по интересам, познать новый способ существования – безоценочный, при этом  обеспечивающий достижение успеха благодаря его способностям независимо от успеваемости по обязательным учебным дисциплинам.

 Так как внеурочная деятельность  опирается на содержание основного образования, интегрирует с ним,  это и позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития, решая тем самым одну из наиболее сложных проблем современной педагогики.  В процессе совместной творческой деятельности учителя, то есть меня  и обучающегося происходит становление  личности ребенка.

Целью внеурочной деятельности, по-моему, является создание условий для развития творческого потенциала учащихся, создание основы для осознанного выбора и последующего усвоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

Внеурочная деятельность в рамках   нашей школы решает следующие специфические задачи:

- создать комфортные условия для позитивного восприятия ценностей основного образования и более успешного освоения его содержания;

- способствовать осуществлению воспитания благодаря включению детей в личностно значимые творческие виды деятельности, в процессе которых формируются  нравственные, духовные и культурные ценности подрастающего поколения;

- компенсировать отсутствие и дополнить, углубить в основном образовании те или иные учебные курсы, которые нужны обучающимся для определения индивидуального образовательного маршрута, конкретизации жизненных и профессиональных планов, формирования важных личностных качеств;

- ориентировать обучающихся, проявляющих особый интерес к тем или иным видам деятельности, на развитие своих способностей по более сложным программам.

Рабочая программа по изобразительному искусству для начальной школы для внеурочной деятельности  «Природа и художник»

Программа адаптирована для учеников 4 классов МБОУ СОШ №2 г. Вяземского, для проведения внеурочных занятий.

 Программа (Копцева Т. А., Копцев В. П., Копцев Е. В.)-

Программа по изобразительному искусству для начальной школы  создана на основе требований к результатам освоения основных образовательных программ начального общего образования (стандарты второго поколения, 2009).

Планирование ориентировано на использование  программы «Природа и художник» (Копцева Т. А., Копцев В. П., Копцев Е. В.)

Целью является – развитие  культуры творческой личности школьника, предполагающего эстетическое развитие ребёнка, воспитание духовно-нравственных ценностных ориентиров, уважения к культуре и искусству народов многонациональной России и других стран мира; формирование ассоциативно-образного мышления и интуиции.

         Изобразительное искусство направлено на развитие эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной деятельности растущей личности, обогащения её духовной сферы и художественной культуры



Предварительный просмотр:

Положение о портфолио учащихся

    Портфолио -  это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения в виде рабочей файловой папки, которая документирует приобретенный опыт и успехи учащегося.

Портфолио – эффективное средство мониторинга образовательных достижений учащихся.

Портфолио – это собрание личных достижений ученика, которое формируется лично учеником и реально показывает его уровень  подготовленности и активности в различных учебных и внеучебных видах деятельности в школе и за ее пределами.

Портфолио – это современная форма оценивания образовательных результатов в учебной, творческой, социальной, исследовательской и других видов деятельности.

Портфолио помогает организовать контроль над своим временем, правильно реагировать на ошибки и ставить реальные задачи.

Портфолио как форма фиксирования личных планов и достижений фиксируется в ходе всего образовательного процесса и служит связующим звеном между школой и профессиональными учебными заведениями, вузами; между образовательной сферой и рынком труда.

Портфолио служит инструментом создания индивидуальной образовательной траектории учеников, отражает результаты индивидуальной образовательной активности.

Основные цели портфолио:     «показать все, на что способен каждый ученик»

  • отслеживание, учет, оценивание индивидуальных достижений обучающихся;
  • активация их разноплановой деятельности, повышение образовательной активности школьников;
  • индивидуализация образования;

Основные задачи портфолио:                                           

  • формирование умения учиться: ставить цели, планировать и организовывать свою деятельность;
  • формирование и поддержка учебной мотивации школьников;
  • организация воспитательного процесса с учетом личных стремлений и достижений обучающихся;
  • расширение возможностей контрольно-оценочных средств образования, введение альтернативных форм оценивания;
  • развитие навыков рефлексивной, оценочной деятельности обучающихся. 



Предварительный просмотр:

Памятки, инструкции, полезная информация 

Советы по составлению резюме:

  1. Резюме должно быть кратким и правдивым.
  2. Не употребляйте название «Резюме» в заголовке. Заголовком должны быть ваши фамилия, имя и отчество.
  3. Информация, указанная в резюме, должна быть ориентирована именно на указанную цель, например, на искомый профиль или работу
  4. Чётко указывайте ваши биографические данные — дата и место рождения, подданство, семейное положение и т.д.
  5. Для изложения сведений об образовании и опыта работы используйте обратный хронологический порядок.
  6. Указывайте в резюме те дополнительные сведения, которые могут повысить вашу ценность (например, содержание вашей работы, достижения, имеющиеся конкретные знания и навыки, требуемые в данной работе).
  7. Всегда используйте принцип «НА» вместо «ДАЙ», то есть не просите, а предлагайте.
  8. Резюме может быть составлено и на иностранном языке, но только в том случае, если работа требует знания иностранного языка.
  9. Текст и внешнее оформление резюме должны быть максимально комфортными для чтения, все печатается на хорошей бумаге, крупным шрифтом.
  10. Направляя резюме конкретному лицу или в организацию, желательно снабдить его сопроводительным письмом, составляя которое необходимо учитывать определенные правила.

ЗАЩИТА РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ

Следует помнить, что на все выступление отводится не более 5–7 мин. По регламенту можно рассчитывать дополнительно на 1–2 мин, но не более. Ни о теме (ее уже объявили), ни о том,  что было прочитано (список литературы), говорить не  следует. Защита ни в коем случае не  должна сводиться к пересказу всего содержания работы. Если вы не сумели заинтересовать аудиторию за отведенное по регламенту время, его продление только усилит непонимание и раздражение слушателей.

Подготовку доклада лучше всего начать с продумывания его структуры. Четкое и ясное представление о работе у самого докладчика – залог понимания его аудиторией. Доклад можно разделить на 3 части, состоящие из отдельных, но связанных между собой блоков.

Первая часть по сути кратко повторяет введение исследовательской работы. Здесь обосновывается актуальность выбранной темы, описывается научная проблема, формулируются задачи исследования и указываются его основные методы. Для того чтобы ваш доклад вызвал интерес аудитории, очень важно правильно настроить слушателей с самого начала вашего выступления. Существует несколько способов привлечения внимания аудитории. Например, вы можете начать выступление с приведения примера, интересной цитаты, образного сравнения предмета выступления с конкретным явлением, с истории, случая, задания проблемы или оригинального вопроса.

Памятка
Техника повторения перед экзаменом

1. Готовиться к экзамену лучше вдвоем. При этом не нужно заниматься все время вместе. Важно друг другу помогать, объяснять трудные вопросы, переспрашивать.

2. Даты, фамилии, географические или исторические названия выписывай на отдельный лист. Можешь повесить его над столом.

3. Повторяй материал большими частями.

4. Не повторяй, если не понимаешь. Хорошо запоминается только то, что понимаешь.

5. Помни о перерывах в работе.

6. Не забывай о спорте.        

Три основных положения сдачи экзамена

1. Хорошая подготовка.

 На экзамен надо прийти отдохнувшим.

– Страх очень мешает работе, он парализует тебя. Понервничать можно только чуть-чуть.

– Постарайтесь психологически настроиться на успех. Произносите про себя фразу: “Я смогу сдать экзамен”.

2. Наиболее успешная работа мозга в данный момент, то есть в момент сдачи экзамена.

– Накануне экзамена ничего не делай (никакой умственной работы и много времени на свежем воздухе). Можно заняться рукоделием (для девочек) и спортом (для мальчиков). Можешь посмотреть по телевизору комедию (только комедию!). Постарайся в этот день ни с кем не ссориться и не драться. Постарайся также не плакать.

– Вечером посвяти один час (но только один!) просмотру конспектов, ничего не повторяй, только просмотри.

– В день экзаменов нужно выспаться. В школу желательно прогуляться пешком, не спеша. Постарайся прийти за 15 минут до начала экзамена.

– Старайся сдать экзамен в числе первых – так ты меньше устанешь.

– Возьми на всякий случай с собой конспекты, учебники – вдруг ты что-нибудь забудешь, тогда сможешь посмотреть перед дверью класса.

– Шпаргалки добавляют нервности, подумай, стоит ли волноваться еще больше?!

– Хорошо позавтракай перед экзаменом, включи в завтрак сладкое.

– Какое-то время после сдачи одного экзамена посвяти отдыху, не начинай сразу готовиться к следующему экзамену. Отдых – на твой вкус, но лучше больше движений, свежего воздуха и положительных эмоций.

3. Техника сдачи экзамена.

Письменные работы

– На экзамене более быстрый темп, чем на уроке, будь готов к этому.

– После того как ты напишешь название работы, либо прочитаешь и перепишешь задание, сделай перерыв на несколько минут. Между отдельными заданиями тоже делай спокойные перерывы (по минутке).

– На черновике решай сначала более легкие для тебя задания, постепенно переходя к более трудным.

– Каждое действие – даже самое простое – сразу же проверяй

– В сочинении или изложении обязательно составь подробный план, запиши все мысли и пронумеруй их.

Устные ответы

– оденься так, чтобы удобно себя чувствовать.

– поза при ответе очень важна. Вспомни, как ты готовился к уроку-зачету. Стой свободно, прямо, с поднятой вверх головой. Говори громко и свободно. Не бойся время от времени смотреть в глаза учителям.