Для родителей (консультации ,памятки,советы )

Хаметова Аида Кешафовна

Предварительный просмотр:

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ

(расскажите об этом детям).

  • При входе в городской транспорт не расталкивай всех локтями, пропускай женщин, пожилых людей и девочек (если ты мальчик) вперед, помоги им подняться в салон.
  • Не останавливайся у входа (если ты не выходишь на следующей остановке), а пройди в середину салона.
  • Воспитанный человек уступает место пожилым людям, малышам, женщинам с тяжелыми сумками.
  • В общественном транспорте не стряхивают снег или капли дождя с одежды, не едят, не входят с мороженым в руках и, конечно, не курят.
  • В салоне не причесываются, не чистят ногти, не ковыряют в носу, зубах, ушах…
  • Газету читают в сложенном виде, не разворачивая; не заглядывают в книгу или газету соседа. А глазки
  • Scan0004

 скажут тебе «спасибо!», если ты вообще откажешься от привычки читать во время движения.

  • Не разглядывай в упор пассажиров, не опирайся на них всем телом.
  • Входя в транспорт, нужно снимать рюкзаки и сумки-ранцы, чтобы не задеть (иногда даже запачкать) людей.
  • Если тебе трудно держать торт или цветы, когда ты едешь стоя, можно вежливо попросить сидящих подержать их.
  • Находясь в салоне, не следует громко смеяться и разговаривать, обсуждать свои проблемы, спорить во всеуслышание с друзьями. Тем более непозволительно оскорблять людей, сделавших вам замечание.
  • Родители должны следить за тем, чтобы дети не пачкали ногами одежду окружающих и сиденья.
  • Не занимай места для пассажиров багажом или пакетами, крупные вещи лучше перевозить не в часы пик. А громоздкие острые предметы (например, лыжи) перевозят хорошо упакованными.
  • Хозяевам животных: кошек, птиц, мелких грызунов желательно перевозить в специальных клетках; собак - обязательно в наморднике.
  • К выходу надо готовиться заранее (особенно, если много пассажиров). Спрашивай у стоящих впереди: «Вы выходите на следующей остановке?» Не оттесняй молча людей прокладывая себе дорогу, а, извиняясь, попроси разрешения тебе пройти.
  • Если женщина (девушка) едет с мужчиной (молодым человеком), то он первый проходит к выходу и первым выходит, помогая сойти спутнице.

В любом виде транспорта будь внимательным и предупредительным такие слова, как «Будьте добры», «Благодарю Вас» придадут тебе уверенность в любой ситуации и создадут у окружающих мнение о тебе как о человеке воспитанном и доброжелательном.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида   № 22 « Чайка»

C:\Users\Hametov\Desktop\chajka.JPG

Памятка для родителей

(расскажите об этом детям)


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Для детей 4-7 лет Воспитатель: Хаметова .А.К . Зимние игры

Слайд 2

Зима – пора для прогулок и подвижных игр на улице с детьми. Для детей снег – огромная радость и, к тому же, безграничная площадка для игр и творчества, так как д ети очень любят кататься на санках, лыжах, и грать в снежки, лепить снеговиков и конструировать различные постройки. Играя и упражняясь на улице зимой, дети получают возможность проявить смелость, самостоятельность, ловкость и сноровку . И гры зимой – это очень здорово! Они поднимают настроение, укрепляют здоровье, предупреждают простуду. Предлагаю Вашему вниманию подбор игр для зимней прогулки.

Слайд 3

Цели зимних игр: 1.Развитие двигательной активности детей, развитие коммуникативных способностей, формирование умений и навыков действовать в коллективе сверстников. 2.Воспитывать у детей интерес к различным видам зимних игр. 3.Предоставление возможности дошкольникам участвовать в различных играх и развлекательной деятельности.

Слайд 4

«ЛЬДИНКА» Все становятся в круг. В центре круга водящий прыгает на одно ноге и передвигает ей льдинку как биту. Этой льдинкой он старается попасть в ногу одному из стоящих в кругу ребят. Все игроки увертываются от льдинки. Если льдинка кого-то коснулась (коснулась подошвы его обуви), то он становится водящим в игре.

Слайд 5

«Снежные мишени» Набейте мешочки песком, но не очень плотно, они должны быть мягкими. Предложите детям слепить несколько пирамид из снежков. Разделите игроков на команды так, чтобы у каждой была своя пирамида и несколько «снарядов»- мешочков. Задача игроков — разрушить свою пирамиду быстрее соперников . Затем можно сделать снежки заново и продолжить игру.

Слайд 6

«Ловцы снега» Все участники игры делятся на команды. От каждой команды выбирается ловец снега. Ловец берет ведерко и становится на противоположной линии от метателей, выстроенных в колонны. По сигналу ведущего игроки, стоящие первыми, должны забросить снежок в ведерко ловца. Ловец может помогать своей команде, но ему нельзя двигаться с места. Команда, забросившая снежок, получает очко. Затем ведущий дает сигнал следующему игроку, и так, пока все игроки не поучаствуют в процессе. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.

Слайд 7

«ЗАМОРОЖУ» Дети встают в хоровод и вытягивают ручки в рукавичках вперед. Взрослый встает в центр круга и старается коснуться своей рукой ручек детишек. Дети должны быстро прятать руки за спину. Если кого-то коснулся взрослый – то его «заморозили».

Слайд 8

«ПО МЕСТАМ» Санки ставим по кругу. Их должно быть на одни меньше чем количество играющих детей. Дети разбегаются по площадке, кружатся. По команде взрослого «По местам» дети быстро бегут к санкам и должны успеть занять место на них как можно быстрее. Кому места не хватило – тот становится водящим в следующей игре и подает сигнал «По местам».

Слайд 9

«КОЛОКОЛЬЧИК» Подвесьте на ветку дерева, на турник во дворе колокольчик на яркой ленте. Задача игроков – метать в колокольчик снежки так, чтобы попасть в него и он зазвенел. Если это удалось – выкладываем этому игроку на «счетном поле» палочку или шишку. Потом считаем, кому удалось большее количество раз попасть в колокольчик.

Слайд 10

«КТО ДАЛЬШЕ БРОСИТ СНЕЖОК» Дети лепят снежки. Чертим линию, вдоль которой встают все игроки. По команде взрослого «Бросаем снежки!», дети метают снежки на дальность. Для ориентира дальности ставим флажки или цветные кубики. Чей снежок улетел дальше всех? До какого кубика (флажка) он долетел? Попробуем бросить еще дальше – до синего кубика?

Слайд 11

«ГОНКИ СНЕЖНЫХ КОМКОВ» Лепим все вместе большие снежные комки. Чертим линию старта. Перед каждым игроком – его большой снежный ком. По сигналу ведущего игры игроки начинают катить свой ком от старта к финишу (на расстояние от 3 до 5 метров). Побеждает тот, кто первым прикатит свой ком к финишу, и ком останется при этом целым и невредимым .

Слайд 12

«Ничего не вижу» Для этой игры необходимы две команды, два ведра и снежки. Количество снежков должно соответствовать количеству играющих. Команды выстраиваются в две колонны. Каждый участник команды держит в руках снежок. Ведра устанавливаются напротив команд на расстоянии 3-4 метра. Задача каждого игрока — забросить свой снежок в ведро с закрытыми глазами. Выигрывает та команда, которая таким образом забросила больше снежков.

Слайд 13

«Гонки на руках» Ребята разбиваются на команды. Каждая команда получает одни санки. Обе команды выстраиваются в колонну по одно на линии старта. По команде ведущего первый игрок в команде ложиться на санки и, отталкиваясь только руками, начинает двигаться к другому концу площадки (или намеченному ориентиру – кегля, воткнутая в снег палка и т.п ). Достигнув отметки, игрок встает и, взяв санки за веревку, бежит к своей команде, чтобы передать сани следующему участнику. Выигрывает та команда, которая быстрей справится с испытанием.

Слайд 14

«САЛКИ СО СНЕЖКАМИ» Чертим линиями большой квадрат – площадку для игры. За пределы площадки забегать нельзя (если забежишь – то станешь водящим в этой игре). Заранее заготавливаем все вместе много снежков для водящих. Все игроки бегают в внутри площадки, два ведущих бегают вне площадки. Задача ведущих – бросать в игроков снежки, стараясь в них попасть. Если в игрока попали снежком – он выходит из игры. Игра заканчивается, когда внутри площадки остается два игрока. Они становятся водящими в новой игре.

Слайд 15

«Кто зимой спит?» Воспитатель называет разных животных. Если зимой животное спит (впадает в спячку), дети приседают и кладут руки под щёчку, а если не спит, продолжают стоять. Например: заяц (стоят), медведь (приседают), ёж (приседают), лиса (стоят), волк (стоят), кабан (стоят), лягушка (приседают), синица (стоят), муха (приседают).

Слайд 16

«ПЯТНАШКИ СО СНЕЖКАМИ» Чертим на земле линиями большой квадрат –это площадка для игры, за которую нельзя забегать. Все вместе заготавливаем снежки. Выбираем водящего считалкой. Водящий старается попасть снежками в играющих, который увертываются от снежков и бегают по площадке в разных направлениях. Тот, в кого попал снежком водящий, становится его помощником и помогает ему пятнать игроков снежками. Выигрывают те игроки, кого дольше всех не запятнали снежком .

Слайд 17

«СНАЙПЕРЫ» На снежном валу ставим несколько предметов (например, можно использовать кегли). На расстоянии 3-4 метра от вала чертим линию. Дети встают на линии и стараются сбить предметы на снежном валу. Игра заканчивается, когда все предметы сбиты .

Слайд 18

«Чья пара скорей ?» Дети образуют два звена, в каждом из них распределяются на пары, становясь друг за другом. По сигналу воспитателя две первые пары детей, взявшись за руки, быстро бегут в сторону снеговика, стараясь обогнать одна другую. Пробежавшие пары возвращаются и становятся в конце колонны, бегут следующие пары.

Слайд 19

На лыжах Для этой игры необходимы четыре картонных листа такого размера, чтобы на лист помещалась детская нога. Дети разбиваются на две команды и выстраиваются в колонны друг за другом. Перед каждой командой кладут по два листа. Задание: нужно встать ногами на картон и пройти таким образом до финишной точки и обратно. Задание должны выполнить все участники команды по очереди. Нельзя отрывать ноги от «лыж» и наступать на землю. Выигрывает та команда, которая справится быстрее.

Слайд 20

«Снеговик-мишень» Для игры понадобится снеговик. После того, как дети слепят из снега фигуру, на голову снеговика надевается пластмассовое ведро — оно и будет служить мишенью. Игроки разбиваются на две команды. Каждому участнику команды дается три попытки сбить ведро с головы снеговика. Если игрок сбивает цель с первой попытки, он получает 30 очков, со второй — 20, с третьей, соответственно, 10. В конце игры количество баллов суммируется. Команда, которая зарабатывает больше баллов, побеждает в игре.



Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 22»

Россия, 662150, г. Ачинск, Красноярского края, микрорайон 2, строение 33.

Телефон: 8(391 51) 7 77 56

http://detskysad22.wix.com/mbdou22

              Консультация  для родителей

                             «Рисуем пластилином»

C:\Users\Hametov\Desktop\Омез\GNBPVI1Bf7g.jpg       C:\Users\Hametov\Desktop\Омез\vdYdPPy5ouA.jpg

 

                                                             Подготовила воспитатель :Хаметова А.К

                                      г.Ачинск 2019

                                      «Рисуем пластилином»

Рисование пластилином - увлекательное и полезное занятие. Увлекательное  так как позволяет сделать картину из пластилина рельефной, а, следовательно, более живой. А полезное - так как дает детским пальчикам хорошую мышечную тренировку. Особенно когда приходится размазывать пластилин по поверхности или отщипывать мелкие кусочки. А это хорошо развивает мелкую моторику рук, готовя их к школьным нагрузкам.

Главное, работая над картиной из пластилина - не переоценить силы ребенка, дать детям интересные и доступные задачи. Тогда ребенок получит максимум удовольствия от процесса и от результата своей работы. А это - залог будущих успехов.

Поскольку польза для мелкой моторики заключается в самой лепке, а не в результате, важно заинтересовать ребенка самим процессом создания картин из пластилина. Важно, чтобы он  разминал пластилин, отрывал от него кусочки, качал их между пальчиками. Эти действия дети охотно выполняют в игровой форме.

 Техника лепки богата разнообразием, но при этом она доступна даже для маленького ребенка. Под чутким руководством родителей ребенок может научиться делать предметы как простые по форме, так и сложные, состоящие из нескольких фигур. Создавая поделки из пластилина, ребенок анализирует формы и размеры фигур, сравнивает их, выделяя сходства и различия. Сделанный с помощью лепки предмет можно потрогать, повертеть, посмотреть на него со всех сторон, чего нельзя, к примеру,     с тем же предметом,  изображенного  на бумаге.

     Каждый ребенок – это маленький творец, который может создать свой собственный пластилиновый мир, населенный его сказочными персонажами и предметами. Из одного кусочка пластилина можно создать бесконечное множество образов. Вот, например, из одного шарика пластилина можно сделать забавного колобка или пуговицу. А можно слепить рыбку или, изменив немного рыбку, птичку.

 Занятия лепкой воспитывают терпение, усидчивость, аккуратность, умение планировать и доводить начатое дело до конца. Все эти навыки пригодятся не только в школе, но и помогут ребёнку стать гармоничной и творческой личностью.

Начнем. Пошаговый процесс изготовления.

1.Обводим маркером на обратной стороне крышки рисунок цветка. (можно нарисовать самим, можно взять в интернете)

http://kladraz.ru/upload/blogs/589_2a429dfc352cf494c51503c80360cd58.jpg

2. Постепенно заполняем пластилином весь рисунок цветка. Работаем на обратной стороне крышки.

http://kladraz.ru/upload/blogs/589_60a4dd2bb230bcafd4d51080710eb508.jpghttp://kladraz.ru/upload/blogs/589_abb68a3439991dc6b99b3ed05e0833da.jpg

3.Продолжаем заполнять рисунок пластилином.

4. Рисунок цветка заполнен. 

 http://kladraz.ru/upload/blogs/589_b647f18ee93be8437694c2a2668b5452.jpghttp://kladraz.ru/upload/blogs/589_21e10c4181d5bb05301003d3b62c5943.jpg

5. Выбираем фон для нашей поделки. Вырезаем круг, обклеиваем круг скотчем. Это необходимо для того, чтобы не осталось жирных разводов от пластилина. 

6.Работа готова. 

http://kladraz.ru/upload/blogs/589_2ef7676c289c8d1e21c4e384ad59534a.jpghttp://kladraz.ru/upload/blogs/589_8150e0fffbf8d4b6366e14cae953bc77.jpg

  • В технике пластилинографии можно создать: цветы, растения, насекомых, рыб, животных. Первые успехи в работе вызовут у детей желание создавать тематические картинки  сначала под руководством взрослого, а затем в собственном творчестве, что будет способствовать развитию воображения и фантазии.
  • Рисование пластилином  замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. Оно позволяет ребенку освоить объем, сделать картину рельефной и за счет этого более выразительной и живой. Но кроме этого, это еще и способ задать детским пальчикам хорошую мышечную нагрузку


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Один день проведённый ребёнком в детском саду. Режимные моменты и учебная деятельность. Первая младшая группа сентябрь201 5 год Подготовила материал: Хаметова А. К.

Слайд 2

Утро начинается с приёма детей 7.00.ч

Слайд 3

Гимнастика 7.50. Подготовка к завтраку . Завтрак 8.05 .

Слайд 4

После завтрака: умывание, утренний туалет и подготовка к занятиям. Перед занятием Мы проводим Мини – игру или Физминутку , Чтобы организовать детей на занятие.

Слайд 5

Познавательное - занятие «Один , много » 9.00.(9.10) ч.

Слайд 7

Завершая занятие проводится игра 9.15.(9.25.) ч. «Пузырь»

Слайд 8

После занятия дети помогают убирать материал со столов

Слайд 9

После первого занятия воспитатель и дети готовятся ко второму занятию .Второе занятие начинается (9.20.часов или 9.30 .часов . Длительность занятие 15 минут. Рисование «Дождик»

Слайд 10

Если дети не идут на прогулку из – за погодных условий, то они продолжают играть, воспитатель помогает придумать тему сюжетно – ролевой игры, определить роли или дети сами придумывают кем они будут и в какую игру будут играть.

Слайд 11

15 минут даётся на свободную игровую деятельность Перед прогулкой (В 10 часов прогулка)

Слайд 12

С10.00 – 11.30 часов дети собираются и идут с воспитателем на прогулку.

Слайд 13

После прогулки, дети самостоятельно стараются раздеваться, моют руки, усаживаются на стульчики и пока воспитатель, что – либо рассказывает или читает, младший воспитатель накрывает на столы.

Слайд 14

Обед с 12.10 -12.40 часов

Слайд 15

С 12.50 – 15.00 часов Сон час

Слайд 16

Постепенный подъём, самостоятельное одевание, заплетание , полдник 15.20 часов. Свободная игровая деятельность детей.

Слайд 17

Умывание, вечерний туалет, ужин 16.45 -17.00. Умывание после ужина. Прогулка.Уход домой.

Слайд 18

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 27» «Играем вместе» Семинар для родителей Воспитатель: Хаметова АидаКешафовна

Слайд 2

Содержание : Игры- шнуровки Игры с прищепками Игры с пуговицами Игры с крупой Игры из кнопок-гвоздиков Игры с карточками Игры со спичками

Слайд 3

Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. При этом важно помнить о координации «рука-глаз», т.к. развитие мелких движений рук происходит под контролем зрения. Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка?

Слайд 4

Дело в том, что в головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев расположены очень близко . Стимулируя мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за речь. И, кроме того, в дальнейшем эти навыки ребенку потребуются для использования движений, чтобы рисовать, писать, одеваться и т.д.

Слайд 5

Все игры, которые мы сегодня рассмотрим можно сделать дома своими руками и при минимальных затратах! Итак, наша цель – научить ребенка играть.

Слайд 6

- развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук; - развивают пространственное ориентирование, способствуют усвоению понятий "верх", "низ", "право", "лево"; - формируют навыки шнурования; -способствуют развитию речи; -развивают творческие способности. -развивают глазомер, внимание, слуховая память, тренируется усидчивость. Происходит укрепление пальцев и всей кисти руки, а это в свою очередь влияет на формирование головного мозга и становления речи. Игры-шнуровки:

Слайд 8

С их помощью можно: развивать не только мелкую моторику, но и научиться считать, развивать фантазию. Новогодней елке нужны игрушки. «Вешаем» прищепки – украшаем елку. Или мама надевает – а кроха будет снимать прищепки . Игры с прищепками «Наряжаем елку»

Слайд 10

Игры с пуговицами – очень полезно занятие для развития не только для развития мелкой моторики, но и логики, мышлению и счету. Их можно не только разбрасывать, перебирать пальчиками, но и рисовать картины. Игры с пуговицами

Слайд 12

Игры с крупой не только развивают мелкую моторику рук малыша, но и являются отличным способом занять малыша, пока мама занята приготовлением еды. Игры с крупой

Слайд 14

Игра из кнопок-гвоздиков и цветных резинок.

Слайд 15

- • Разложить все живые и неживые предметы, съедобные и несъедобные. • Играем со счетом. • Сравниваем количество. • Подбираем картинку, которая начинается на заданную букву. • Задания на цвет. • Кто что ест. Кто где живет. • Объединяем предметы в группы. Например: посуду в один ряд, одежду – в другой, музыкальные инструменты – в третий. • Находим четвертое лишнее. • Раскладываем картинки по временам года. • Находим к картинке подходящее слово. • Игра со слогами. • Контуры. • Чего не хватает. Игра с карточками

Слайд 16

Не только полезны для развития мелкой моторики рук ребенка, но также развивают фантазию, формируют пространственно-образное мышление. И если вы считаете, что спички – это детям не игрушка, тогда замените их счетными палочками . Игры со спичками

Слайд 18

Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.

Слайд 19

с пасибо за внимание