Открытая образовательная деятельность в ДОУ.

Хаметова Аида Кешафовна

Предварительный просмотр:

                               Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 22»

Россия, 662150, г.Ачинск, Красноярского края, микрорайон 2, строение 33.

Телефон: 8(391 51) 7 77 56

                         Интегрированное занятие по развитию речи

                 в старшей группе  на тему ; «Мой город»

                                                                   Воспитательница: Хаметова.А.К.

                                                                           

     Интегрированное занятие по развитию речи на тему: “Мой город”

Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной.

Задачи:

-Расширять представления детей о родном городе;

-Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;

-Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон.

-Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.

-Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.

Словарная работа: город Ачинск, река Чулым, название улиц, название зданий (больница, библиотека, школа, детский сад, магазин).

     Материал: Фото-стенд «Мой любимый город», альбомные листы для рисования, восковые карандаши.

Предварительная работа: экскурсия по городу, заучивание стихотворений о городе, рассматривание фотоальбома «Природа нашего города», беседы о городе Ачинск .

Ход занятия

Ребята, сегодня в нашем зале много гостей, давайте поздороваемся  с гостями:

Собрались все дети в круг-

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

 А теперь я предлагаю всем поиграть. Игра называется «Кто, где живёт?»

(Дети становятся в две колонны, напротив друг друга. Дети из первой колонны называют страну ,дети второй колонны отвечают кто там живет, одновременно перебрасывая мячик. Например: В России живут- россияне, в Америке  живут- американцы, в Англии живут –англичане, в Африке живут- африканцы,

Поэтому Для сначала ответьте мне пожалуйста на вопросы:

1. - Что означает слово Родина? (Родина – это страна, в которой мы живем.)

2. - Что означает слово малая Родина? (малая Родина это место, где человек родился и вырос.)


3. Наша Родина называется… (Россия)


4. Жители России называются… (россияне).


5. Президент России … (В.В. Путин)


Ребята обратите внимание на фотографии

Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, что на них изображено. (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем? Ачинск

Где находится наш город?

Воспитатель: На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый? (ответы детей)

Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе? (ответы детей).

Воспитатель: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей)

Город тоже изменился, появились новые улицы, проспекты, но в городе есть еще и старые дома, находящиеся в “старом центре”, так называют район, откуда началось строительство города.

Дома в “старом центре” стоят еще старой постройки, в них давным- давно жили купцы, и богатые люди.

Город растет и хорошеет.

На привокзальном районе много цветов, и зеленых газонов, что создает праздничный и нарядный вид.

Широкие улицы, по которым ходят люди, высокие дома, где живут горожане, все это настоящее нашего города.

Есть в городе и памятники, павшим в боях солдатам. Там проходят демонстрации, и парады в честь Дня Победы.

Аллея славы, на ней можно увидеть героев Советского союза, павших на полях сражений в Великую Отечественную Войну.

Славным прошлым нашего города, мы можем гордиться, а для этого мы должны знать и любить наш родной город - Ачинск.

Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад).

Воспитатель: В нашем городе много разных зданий. Но есть одно большое, просторное здание, в которое любят приходить и взрослые, и дети.

Воспитатель: Кто узнал это здание? (ответы детей)

Воспитатель: Многие из вас ходили в драмтеатр смотреть спектакли, цирковое представление. В драмтеатре не только показывают спектакли, но и проводят разные концерты, на которых артисты поют, танцуют и читают стихи. Давайте и мы с вами сейчас превратимся в маленьких артистов и поиграем на музыкальных инструментах. (Под русскую народную мелодию дети играют на музыкальных инструментах).

Воспитатель. Ребята, расскажите, а чем занимаются ваши мамы? Где они работают? (рассказы детей)

В наше время город Ачинск – это большой город, в нем проживает много народностей. Люди живут и трудятся на заводах и фабриках, магазинах, для того чтобы город хорошел и разрастался.

Ачинский глиноземный комбинат. На этом заводе работает большая часть населения города Ачинска.

Экскаваторы грузят большие машины камнем, который везут на завод, где его дробят и отправляют в огромные печи, после чего получается цемент, глинозем, и много других материалов

На Ачинском нефтеперерабатывающем заводе, тоже работают ачинцы. Завод перерабатывает нефть, получают бензин, солярку, дизельное топливо, много других химических продуктов

Воспитатель: Кто заботится о красоте нашего города? (Взрослые, люди).

Как они заботятся? (Взрослые рассаживают деревья, цветы, убирают мусор.)

 Правильно. Взрослые стараются сделать наш город красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе. мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок.

Воспитатель: Все люди любят свой город, в котором они живут. Сочиняют стихи и песни о своем родном городе. Мы тоже знаем стихи о своем родном городе. (Чтение стихов)

 За Чулымом дали синие.
Тонкой лентою хрустальной
Извивается река.
Город наш индустриальный 
Виден всем издалека.
За Чулымом дали синие 
Свет пронзает заревой.
Стал известен всей России
Ачинск древний, трудовой

Итог. Вы много рассказали о нашем городе. Правильно сказали, что у нас много улиц, домов, красивая природа. В нашем городе трудится много людей, которые хотят, чтоб наш город стал лучше, красивее и богаче.

Физминутка.

Утром рано мы встаем

Город видим за окном.

Он проснулся, он живет.

Нас на улицу зовет.

    Творческая деятельность.

     Воспитатель: Сегодня мы с вами много говорили про город. Как вы думаете, что же мы можем сделать чтобы город стал еще краше? (ответы детей: любить свой город, беречь зеленые насаждения, не загрязнять город, не допускать пожаров, сажать деревья, кустарники, цветы.) Правильно!

Я предлагаю разделиться на 2 команды (учитываются пожелания детей).

1-я команда озеленители. Им предстоит озеленить город зелеными насаждениями. Ребята, посовещайтесь и выберите главного озеленителя, который будет представлять вашу работу.

2- а архитекторы. Им предстоит спроектировать (создать) новые здания. посовещайтесь и выберите главного архитектора, который будет представлять вашу работу.

- Все готовы! Тогда проходите к своим рабочим местам.

Дети проходят к столам с изображением дерева или домика.

Самостоятельная продуктивная деятельность детей: рисование на силуэтах (на фоне музыки). Дети самостоятельно осуществляют выбор материала для работы.

В процессе рисования воспитатель проводит индивидуальную работу по уточнению техники рисования, дает совет детям, испытывающим затруднения.

Дети раскладывают готовые работы на подготовленном листе.

4. Заключительная часть.

Анализ детских работ:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую интересную модель города мы сделали.

- Как вы думаете, ученым понравится наша модель города? Чем понравится?

- Главный озеленитель расскажите, что делала ваша команда? (ответ)

- А что делали архитекторы? (ответ)

Воспитатель: Под работой авторы всегда ставят свою подпись, давайте и мы поставим свои автографы. Если вы считаете, что хорошо потрудились и справились со всеми заданиями, то поставьте эмблему с красным сердечком, если испытывали какие-то затруднения, то поставьте, эмблему с синим сердечком.

- Молодцы ребята! Вы любите Прокопьевск. В таком городе, который вы создали очень хочется жить! Я думаю, модель города понравится ученым.

                                                                                                                                                                                                                                                                                               



Предварительный просмотр:

Открытое занятие по здоровьюсбережению

в подготовительной группе

«Путешествие в страну здоровых зубов»

Цель:

Формирование представлений детей о своем организме.  

Задачи:

1. Объяснить детям какое значение имеет здоровые зубы для здоровья.

2. Дать элементарные знания о строении зубов и о профилактике их заболеваний.

3. Показать приемы и упражнения правильного ухаживания за зубами.

4. Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.

5. Развивать внимание, воображение, умение самостоятельно находить решение проблем.

6. Воспитывать у детей желание посещать стоматолога в целях профилактики зубных болезней, бережное отношение к своему здоровью.

Словарная работа:

Кариес, стоматолог.

Словарная работа: 

Кариес, стоматоло

Материал и оборудование: шапки-маски изображения зубов; макеты продуктов полезных и вредных для зубов; ватные палочки, черный картон; плакат с надписью: «Страна здоровых зубов»; схема строения  зубов во рту; рисунки-фотографии: здорового и больного зуба, микробов на зубах, зубных щеток, коробочек с зубными пастами, языка; туннель из ткани; видео «Добрый доктор Стоматолог.

Предварительная работа: беседы о здоровье, о правилах ухода за полостью рта и за зубами, о полезных и вредных привычках, о правильном питании; чтение произведения К. Чуковского «Айболит», М.А. Павлова «Сказка о микробах»; рассматривание иллюстраций к книге А. Бероева «Я и мой организм»; настольно-дидактическая игра «Помоги Оле» (подбор гигиенических предметов);

ХОД:

  1. Здравствуйте ребята, здравствуйте гости. Какие вы все красивые! Давайте улыбнемся друг другу. Начинаем наше занятие. Я - уверена, что у нас всё получится.

   Мы с вами сегодня поговорим о здоровье.

- Скажите, что надо делать чтобы быть здоровым?      (чистить зубы, мыться, закаляться, делать зарядку, соблюдать режим дня).

   В нашем организме всё взаимосвязано.

- Для чего, например нужны уши?   (чтобы слышать говорящего, слушать песни)        

- А что плохо влияет на слух?  (серные пробки в ушах, болезни, травмы уха, слушание громкой музыки)

- Зачем человеку нос?    (чтобы чувствовать запахи)      

- Как надо беречь глаза?      (давать глазам отдохнуть; близко к глазам не держать книжку или тетрадь; лежа не читать и лежа не смотреть картинки; близко не смотреть телевизор; кушать полезные для глаз продукты богатые витаминами; если врач прописал очки, то их носить надо обязательно).

 2.  Ребята мы вам сегодня предлагаем отправиться в путешествие.

- Вы любите путешествовать? 

  Для этого нужно сказать волшебные слова «КРИБЛЕ КРАБЛЕ БУМС» и проползти через волшебный туннель?

 (Дети говорят слова и проползают через туннель).

  -  Внимательно посмотрим, куда же мы попали? (Рассматривают изображения зубов, зубных щёток, коробочек с зубными пастами, высказывают свои предположения. Воспитатель читает надпись):

«страна здоровых зубов».

  -  Ребята вот и мы попали в страну здоровых зубов. 

 - Интересно, какая это страна? (Это добрая, веселая страна) 

Кто в ней живёт? Как вы думаете? (в стране живут маленькие человечки – ЗДОРОВЫЕ ЗУБЫ). Они очень любят трудиться.

 -   В волшебной стране живет ещё – ЯЗЫК.

Язык — это один из органов пищеварения и незаменимый помощник человека.

- Зачем нужен язык?  

- Как выдумаете может ли язык один участвовать в пережевывании пищи?

 (нет есть ещё и зубы, которые измельчают пищу).

 -  Ребята, чтобы побольше узнать о зубах мы можем превратиться в них. Закройте глаза и медленно считайте до 10.      (ОДЕТЬ ШАПКИ С ЗУБАМИ).

А теперь откройте глаза и посмотрите друг на друга. Вы белые, здоровые зубы! Давайте поговорим о зубах.          (Сели на ковёр)

1.   - Ребята, сколько зубов у человека? (32 зуба.)

       - Сколько зубов на верхней челюсти? (16 зубов.)

       - А сколько на нижней челюсти? (16 зубов.)

       - Для чего нужны зубы? (Откусывать, пережевывать пищу, для красоты, для правильной речи.)

  Зубы - самые твердые части тела у человека.

  Кроме того, чистые белые зубы украшают лицо. Зуб покрыт твердой эмалью. У него есть корень. Однако как ни тверды зубы они могут разрушаться. Быстро разрушается эмаль - твердое белое вещество.

  Если вы грызете зубами орехи, сахар кубиками, твердые конфеты, или карандаши - на эмали появляются маленькие трещинки по-другому можно сказать - кариес.

(дети с ОВЗ повторяют слово)

- А что нужно знать, чтобы зубы не заболели кариесом?

  • Полоскать рот теплой водой после еды
  • Чистить зубы утром и перед сном
  • Не грызть зубами твердые предметы: орехи, кости и т.п.
  • Не кушать много сладкого
  • Не кушать одновременно слишком горячую и холодную пищу
  • Два раза в год посещать зубного врача.

   Дети, вы уже большие. Скоро пойдете в школу, многое знаете и умеете.

  У многих из вас ЗУБЫ уже начали выпадать. Выпадают молочные зубы, а на их месте вырастают другие - постоянные, коренные.

2.     Опыт № 1. Рассматривание своих зубов.

Воспитатель: сейчас вы с помощью зеркала, рассмотрите свои зубы. Пройдемте за столы, присаживайтесь на стулья!

- Посмотрите в зеркало и широко улыбнитесь.

-  Все ли зубы у вас одинаковые? (Нет.)

 - Есть ли молочные? (есть)

 - У кого появились постоянные зубы?

  - Чем по внешнему виду отличаются молочные зубы от постоянных? (молочные зубы маленькие, а постоянные - больше размером).

   Посмотрите на передние   зубы.

 - Какие у них края? (ровные, острые)

 - Для чего нужны передние зубы? (чтобы откусывать пищу).

  - Как выглядят зубы, расположенные по бокам? Какие они?    (толстые)

 - Для чего они нужны?   (для дробления и перемалывания пищи).

   Ребята, крепко сожмите зубы, почувствуйте давление.

  • Действительно, зубы отличаются друг от друга. Одни (острые) служат для того, чтобы – резать пищу — это резцы. 

(рассматривают свои зубы в зеркале и смотрят на картинку схемы зубов - резцов)

  • Другие (заостренные) – клыки нужны, чтобы разрывать пищу.

(рассматривают свои зубы в зеркале и смотрят на картинку схемы зубов -клыков)

  • Третьи (толстые, тупые) – чтобы пережевывать. Они называются коренными зубами. 

(рассматривают свои зубы в зеркале и смотрят на картинку схемы зубов - коренных)

  Проведите языком по зубам. Попробуйте языком надавить на зубы.

- Какие они на ощупь? (гладкие, твердые).

- Какого цвета должны быть здоровые зубы? (здоровые зубы должны быть белые).

- А как можно отличить здоровый зуб от больного? (у больного зуба меняется цвет: он темнеет, появляются черные пятнышки).

  -  Посмотрите еще раз на свои зубы, рассмотрите их, определите - у кого есть больные.

  -  Почему же зубы заболевают? (во рту много микробов – полезных и вредных, между ними идет постоянная борьба. Если вредных микробов больше, то они побеждают и начинают грызть здоровый зуб. Постепенно на зубе появляется сначала темное пятно, потом дырочка. Если ее не лечить, то она разрастается и зуб начинает болеть.

   Эти микробы мы можем даже увидеть! Но сначала разомнёмся. Выходите из-за столов.

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0cc2/00035499-7e04e94f/img16.jpg

Физминутка:

(садятся за столы).

  1.   Опыт № 2. Поиск вредных микробов.

   Возьмите ватные палочки и соскоблите налет с зубов и на черной бумаге рассматривают его. Ватная палочка загрязнилась!  Это и есть множество вредных микробов.

Вот как выглядят микробы!         (показ картинок)

- Ребята! А что нужно делать, чтобы зубы не болели? (чистить зубной пастой, полоскать рот кипяченой водой). А как часто это нужно делать? (чистить утром и перед сном, полоскать рот после каждого приема пищи).

  Молодцы! А теперь покажите, как правильно чистить зубы (выходят из-за столов и встают полукругом).

Физминутка

«Мы позавтракали вкусно
Зубы нам почистить нужно
В руку
щеточку возьмем
Зубной пасты
нанесем.

И за дело взялись смело
Зубы чищу я умело
Снизу-вверх и справа-влево
Сверху-вниз и снова влево.

Их снаружи, изнутри
Ты старательно потри.
Чтоб не мучится с зубами,
Щетку
водим мы кругами.

Зубы чистим осторожно,
Ведь поранить десны можно…
А потом что? А потом
Зубы мы ополоснем.

Нам понадобится кружка
Улыбнитесь-ка друг дружке.
Поработали умело,
Наши зубы стали белы!

- Молодцы! Хорошо почистили зубки.

 - Напомните-ка мне, зубами можно грызть, есть одновременно и холодное и горячее, много есть сладкого?  (нет)

  Вот видите, как много мы интересного узнали.

  1.  - А теперь ребята я предлагаю вам поиграть в игру «ЧТО ПОЛЕЗНО И ЧТО ВРЕДНО ДЛЯ ЗУБОВ»

   Перед вами лежат фишки разных цветов. Возьмите себе понравившуюся фишку! Нам надо разделиться на 2 команды. Как вы это сделаете? (разделимся по цвету фишек)

На столе лежат продукты. У каждой команды свой разнос. Одна команда выберет полезные для зубов продукты, а другая команда, выбирает  вредные продукты.

 Молодцы. Справились с заданием.

Ребенок: «Постоянно нужно есть
Для зубов для наших:
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу!»

(идут в СТРАНУ ЗДОРОВЫХ ЗУБОВ)

  1. – Ребята, в нашей стране зубов, живет добрый волшебник, который заботится о полости рта и о зубах, чтобы они были здоровыми и сильными. В нашей реальной жизни – кто этот волшебник?

   ЭТО- СТОМОТОЛОГ!     (дети с ОВЗ повторяют слово)

 

- Правильно. Он же волшебник, он же добрый доктор – стоматолог.

  Ребята, присаживайтесь на ковер. Посмотрите на картинки. Эти фотографии сделаны в поликлинике. Догадались в кабинете какого врача происходит лечение? 

(в кабинете стоматолога).

- Какое настроение у пациента-ребёнка? (спокойное).

- Почему оно такое? (ему не больно).

- Как часто нужно посещать стоматолога? (2 раза в год)

- Почему его надо посещать? (чтобы вовремя заметить заболевание зуба). 

Ребенок: Как поел, почисти зубки. 
Делай так два раза в сутки. 
Предпочти конфетам фрукты, 
Очень важные продукты. 
Чтобы зуб не беспокоил, 
Помни правило такое
К стоматологу идем 
В год два раза на прием. 
И тогда улыбки свет 
Сохранишь на много лет!

  1. - Ребята мы сегодня очень много полезного узнали о зубах!

Чтобы вы всё это запомнили, я предлагаю посмотреть ИНТЕРЕСНЫЙ мультфильм. Вы согласны посмотреть?

ВИДИО.

(После просмотра снимают шапки)

- Давайте на время представим, что вы все – стоматологи, а наши гости - пациенты.   - Какие советы вы можете им дать? (правильно ухаживать за зубами: полоскать рот теплой водой после еды, правильно их чистить, не кушать много сладкого, не кушать одновременно слишком горячую и холодную пищу, принимать только здоровую пищу, вовремя – 2 раза в год обращаться к зубному врачу).

- Молодцы! Может быть, когда вы вырастите, кто-нибудь из вас решит стать стоматологом, будет помогать людям.

 Улыбнитесь друг другу!

1. Ну пора нам возвращаться домой в детский сад. Говорим волшебные слова «КРИБЛЕ КРАБЛЕ БУМС» (пролазиют через туннель.)

Вот мы и закончили занятие.

И напоследок мы хотим вас угостить МОРКОВЬЮ – здоровой и полезной пищей для зубов! (раздать кусочки моркови).

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 22»

Россия, 662150, г. Ачинск, Красноярского края, микрорайон 2, строение 33.

Телефон: 8(391 51) 7 77 56

http://detskysad22.wix.com/mbdou22

                                                                                                                         

Конспект открытого занятия по развитию речи

в подготовительной группе

Тема: «Я и моя семья».

 

                                                                Воспитатель: Хаметова А. К..

 

г. Ачинск

Тема: «Я и моя семья».

Цель: Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи: Вызвать положительные эмоции в беседе о семье. Развивать связную речь, чувство гордости за свою семью. Воспитывать желание заботится о близких. 

Ход:

- Ребята, вы все знаете своё имя, фамилию, домашний адрес.

- Знаете ли вы, как называют людей, живущих в одной квартире? (Семья, семейство, домашние).

- Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка «Моя семья» (рассматривают выставку и садятся на стулья).

- Кто хочет рассказать о своей семье? (Дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, рассказывают, кто изображен. По ходу рассказов воспитатель спрашивает:

- Сколько человек в вашей семье?

- Кто самый старший в семье?

- Кто самый младший?

- Как кого зовут?

- В каком месте фотографировалась семья? и т.д.)

- Дети, а кто из вас может назвать свои семейные праздники?

- Как они у вас проходят?

- Как вы к ним готовитесь?

- Родители – самые родные для вас люди. Нужно слушаться каждое родительское слово, ласковое или требовательное, надо расти послушными детьми.

- Ребята, а вы заметили, что все дети, когда рассказывали о своей семье, улыбались?

- Кто догадался, почему дети улыбались? (Потому что дети любят всех в своей семье; когда папа и мама рядом, всегда хорошее настроение, радость, счастье; приятно вспомнить тот день, когда все вместе фотографировались).

- А вы всех любите одинаково или есть в семье кто-то, кого вы любите больше всех?

- Кто хочет рассказать нам об этом человеке?

- Какой он? (Рассказы по желанию детей).

Игра: «Продолжи, одним словом»  

(Дети образуют круг. Воспитатель с мячом стоит в центре круга. Воспитатель произносит слово -  СЕМЬЯ и бросает мяч ребёнку. Ребёнок ловит мяч и одним словом отвечает,  это -  мама. Следующий ребёнок ловит мяч и отвечает -  папа, следующий - сестра, брат, я, бабушка и т.д. Воспитатель произносит следующее слово ДРУЖБА, дети по одному ловят мяч и отвечают: радость, счастье, помощь. Воспитатель говорит ГОРЕ, дети: слёзы, переживания, печаль. РАДОСТЬ – смех, улыбки, веселье).

Посмотрите на иллюстрации, где изображены семьи животных и птиц (петух, курица, цыплята; кошка с котятами; птица с птенцами в гнезде и т.д.).

- Как вы думаете, можно сказать, что на этих картинах изображена семья? (можно).

- Почему?  Что чувствует кошка рядом со своими маленькими котятами?

- Что чувствуют цыплята рядом с петухом и курицей?

- Правильно, и животные, и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи. Ведь дети, радуют родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детёныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них.

- Кто в вашей семье заботится о детях?

- Как заботятся? (ответы детей).

- А вы заботитесь о взрослых в своей семье?  Что помогаете делать? (Помогаем мыть посуду, дедушке гвозди подаём, бабушке тапочки принесём, папе газету или журнал ищем и т.д.)

- Как хорошо, что у вас есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело живут все вместе.

- Для мамы ты кто?

- Для папы?

- Для бабушки ты кто?

- Для брата?

- Для сестрёнки? 

- Вот какие удивительные люди живут-поживают в ваших семьях. Будьте, пожайлуста, ласковы и добры с близкими, проявляйте внимание и заботу, делайте это от души. Не огорчайте маму, папу, бабушку.

- Ребята, семьи бывают большие и маленькие.

- Как вы думаете, кто входит в маленькую семью? (папа, мама, ребёнок – я).

- Кто входит в большую семью? (бабушки, дедушки, тёти, дяди).

- Кто такие бабушки? (мамы моих родителей).

- Кто такие дедушки? (папы моих родителей).

- Кто такая тётя? (сестра моего папы или мамы).

- Кто такой дядя? (брат моего папы или мамы).

- Главное, чтобы в семье были всегда мир, дружба, любовь друг к другу.

- Семью почитали ещё с древних времён. Народ сложил много пословиц.

Вся семья вместе – и душа на месте.

В семье дружат – живут не тужат.

            При солнышке -  тепло, при матери – добро.

- Ребята, а вы хотите сами прочитать пословицы о семье и объяснить, как вы их понимаете? (хотим).

(Дети читают по очереди, по цветным листам – пословицы и объясняют их значение).

          Жалей отца с матерью, других не будет.

   В недружной семье добра не видать.

В семье разлад – так и дому не рад.

Птица рада весне – а дитя матери.

Рефлексия:

- Что бы вы хотели пожелать своей семье? (пожелания детей для своей семьи).



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 22»

Россия, 662150, г. Ачинск, Красноярского края, микрорайон 2, строение 33.

Телефон: 8(391 51) 7 77 56

http://detskysad22.wix.com/mbdou22

                                 

                                      Интегрированное занятие по развитию речи

в старшей группе

Тема: «ШКОЛА ПЕШЕХОДНЫХ НАУК».

 

                                                                Воспитатель: Хаметова А. К..

 

                                    «ШКОЛА ПЕШЕХОДНЫХ НАУК»

(Старшая группа)

Цель:Обучать дошкольников Правилам дорожного движения.

Задачи:

1. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения во дворе, на улице.

2. Закрепить знания детей о пешеходном переходе, светофоре; правилах поведения в общественном транспорте; дорожных знаках.

3. Познакомить с новым дорожным знаком «Дети».

4. Закрепить знание геометрических фигур.

5. Развить мелкую моторику рук дошкольников.

Оборудование:

Светофор; пешеходный переход; дорожные знаки; плакаты с пословицами о ПДД;  игрушки транспортные; гуашь синего, красного, черного цветов; трафареты дорожных знаков; кисточки.

Занятие проходит в музыкальном зале (или группе).

Ход

Воспитатель. Я очень рада всех Вас сегодня видеть в этом зале. Давайте встанем в круг и подарим друг другу своё хорошее настроение.

Воспитатель. Дети, вчера  мы с вами гуляли во дворе. Какое правило-присказку вы там выучили и запомнили?

Дети. Пора не пора – не ходи со двора. Играй только во дворе и не выбегай на проезжую часть дороги.

Воспитатель. Правильно. А почему нельзя этого делать?

Дети. Потому что на улице много машин и все они ездят быстро.

Воспитатель. А теперь мы с вами отправимся на прогулку по одной из улиц нашего большого города. Сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определённые правила дорожного движения.

1-й ребёнок Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда.

              Без них не выйдут в плаванье

 Из гавани суда.

2-й ребёнок

           Выходят в рейс по правилам

 Полярник и пилот.

Свои имеют правила

   Шофёр и пешеход.

3-й ребёнок

   По городу, по улице

Не ходят просто так:

 Когда не знаешь правила,

    Легко попасть впросак.

4-й ребёнок

    Всё время будь внимательным

 И помни наперёд:

Свои имеют правила

  Шофёр и пешеход!

Воспитатель. Вот давайте сейчас и вспомним эти правила.(Стук в дверь). Ой, дети! Кто-то ещё торопится сюда? Наверное не все гости собрались у нас.

Появляется Незнайка.

Незнайка. Здравствуйте, дети! Я услышал, что вы знаете правила дорожного движения, и тоже захотел их выучить…

Воспитатель.Кто Ты? Откуда? А я его узнала! Ведь это Незнайка! Возьмём его с собой на прогулку?

Дети. Да!!!

Воспитатель. Итак, вышли мы на улицу, и пошли гулять по… забыла. Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Дети. Тротуар.

Воспитатель. Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару.

Воспитатель. Почему на улице нужно ходить только по тротуару?

Дети. За тротуаром начинается движение транспорта. Пешеход вышедший на шоссе, подвергается опасности.

Воспитатель. А по какой стороне тротуара пешеходы должны идти?

Дети. По правой.

Воспитатель. Правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам.

 В пешеходном деле самое главное и трудное – переходить улицу.

 Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу? (в определенном месте).

Правильно, улицу надо переходить в строго определённом месте.

 А как называется это место? (пешеходный переход).

Правильно! Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его ещё можно назвать «зеброй». Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Послушайте загадки о них?

Ребёнок

               Днём и ночью я горю,

               Всем сигналы подаю,

               Есть три цвета у меня.

               Как зовут меня, друзья?

(Светофор.)

Воспитатель. А есть ли ещё помощники у пешехода?

Ребёнок

              Посмотри, силач какой:

              На ходу одной рукой

              Останавливать привык

              Пятитонный грузовик.

(Милиционер-регулировщик.)

Воспитатель. Дети, а что обозначают сигналы светофора?

Дети. (хором)

Красный – стой,

Жёлтый – жди,

А зелёный – проходи!

Воспитатель. А теперь мы с вами побываем в «школе пешеходных наук». Учёба в обычной школе начинается с азбуки. В нашей «школе пешеходных наук» учёба начинается с изучения дорожных знаков. Ребята, когда вы шли по тротуару с родителями вы видели вывески или таблицы вдоль дорог? Это дорожные знаки.

(Показ дорожных знаков воспитателем).

Как они называются? Что же обозначает каждый дорожный знак?

Рассмотрите их.

Воспитатель. Незнайка, а ты знаешь, как называется этот знак? (не знаю).

Дети рассматривают переносные дорожные знаки и называют их: «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи!, «Автозаправочная станция», «Пункт питания», «Телефон», «Место стоянки».

В нашей «школе дорожных знаков» тоже есть перемена.

Физкультминутка.

Игра на внимание: говорите толькода  и при этом встаньте,  нет похлопайте в ладоши и помотайте головой. Слушайте внимательно!

- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)

- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)

- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)

- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)

- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)

- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

Сегодня я познакомлю вас  с новым знаком. Он треугольной формы. Нарисованы на нем два человека. Называется он «Дети». Обозначает: где-то рядом находится школа или другое детское учреждение. Этот знак будет вашим помощником, здесь пешеходу и водителю надо быть внимательным.

Молодцы, ребята! Вы правильно разобрались в дорожных знаках. В «школе пешеходных наук» вам поставят только «отлично»!

Выходите из школы.

А теперь мы поиграем с вами в игру «Пассажиры». Превращаемся из пешеходов в пассажиров.

 Скажите мне  ребята, где люди ждут автобус? (На автобусной остановке).

Правильно, на автобусной остановке.

Пока мы будем ждать автобус, нам надо с помощью считалки выбрать водителя.

Ребенок

Светофор

Где ты был до сих пор?

    Задержал светофор.

Красный – ясно –

     Путь опасный.

Желтый – то же,

  Что и красный.

   А зеленый впереди –

        Проходи!

Воспитатель.Идёмте на остановку. Если вы отгадаете загадку, то автобус быстро придёт на остановку.

   Что за чудо – синий дом,

     Окна светлые кругом,

  Носит обувь из резины,

А питается бензином?

А вот и автобус.

Автобус построен из конструктора или детских стульев детьми заранее.

Садимся поудобнее, занимаем места и отправляемся в путь.

Играет музыка композитора М. Старокадомского к сцене «Весёлые путешественники» на слова С. Михалкова, аккомпанирует музыкальный руководитель.

Дети (поют)

Мы едем, едем, едем

В далёкие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Тра-та-та! Тра-та-та!

Мы везём с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьянку, попугая –

Вот компания какая!  (2 раза)

Воспитатель. Пока мы будем ехать, расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте.

Дети. Во время движения нельзя руками трогать двери. Нужно ждать, пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопочка.

Воспитатель. А можно разговаривать во время движения с водителем?

Дети. Нельзя, водитель отвлекается.

Воспитатель. А можно высовываться из окна?

Дети. Нельзя, это опасно.

Воспитатель. Можно ли громко разговаривать в автобусе?

Дети. Нет, это мешает другим пассажирам.

Воспитатель. Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести, и никто не сделает вам замечания ни в автобусе, ни в троллейбусе. На этом наше путешествие заканчивается.

 Тихо, спокойно выходим из автобуса и снова становимся пешеходами.

 Дети, а как нам теперь правильно перейти на другую сторону улицы, чтобы попасть в свою группу?

Дети. Надо дойти до пешеходного перехода.

Воспитатель. Ребята, а сейчас мы с вами нарисуем дорожные знакив подарок Незнайке.

(После того, как дети закончат работу, спрашивают у Незнайки название дорожных знаков).

Воспитатель. Вот и подошла  к концу наша прогулка. Понравилось она вам? А чтобы вы не забывали, как важно соблюдать правила дорожного движения, в подарок вам я приготовила маленькие светофорчики.



Предварительный просмотр:

                                                                                                 

Конспект интегрированного занятия по развитию речи

в подготовительной группе

Тема: «Я и моя семья».

                                                                                     Воспитатель: Хаметова. А.К.

Цель: Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи:

  • Систематизировать знания детей о том, кем приходятся друг другу члены семьи;
  • развивать зрительное и слуховое внимание: учить слышать и слушать друг друга и педагога;
  • учить отвечать на вопросы взрослого полными предложениями, строить простые и распространённые конструкции;
  • побуждать согласовывать действия с речью;
  • Вызвать положительные эмоции в беседе о семье.
  • развивать чувство гордости за свою семью, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

Оборудование: мяч; шкатулка; семейные фотографии с изображением членов семьи детей; флажки двух цветов; картинки с изображением младенца, девочки (мальчика), дошкольницы (дошкольника), школьницы (школьника), студентки (студента), мамы (папы), бабушки (дедушки); иллюстрации с изображением семьи птиц, животных; бумажная ромашка с отрывными лепестками.

Предварительная работа: беседы с детьми: «Я и моя семья», «Мои родные», «Семейные будни»; рассказы детей о членах своей семьи; знакомство с литературой: Л. Квитко «Бабушкины руки», Л. Толстой «Старый дед и внучек», А. Яковлев «Мама; работа над пословицами о семье; дидактическая игра: «Кто какую работу в доме выполняет»; разучивание физминутки «Семья»; сбор семейных фотографий.

Ход:

           Собрались все дети в круг.

            Я - твой друг и ты - мой друг.

            Крепко за руки возьмёмся

            И друг другу улыбнёмся!

   - Посмотрю вам на лица, с кем бы мне здесь подружиться?

   Я – Аида Кешафовна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Дашенька, Мишенька...).

 - Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших пригожих, я приглашаю поиграть.

  •  Игра: "Покажи настроение"

- Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение?

- А если они сердятся, вас ругают, хмурятся?

- Ребята, а вы хотите никогда не огорчать своих родных? (да).

- Как вы думаете, чем можно порадовать своих мам и пап, бабушек и дедушек? (хорошими поступками)

 - Тогда нам поможет коробочка добрых дел.

 - Сейчас будем передавать коробочку друг другу и называть доброе дело, которым можно порадовать своих близких.                        (передают)

-Ой, сколько в нашей коробочке добрых дел скопилось! Я её закрою, чтоб добрые дела не разлетелись из коробки.

- Знаете ли вы, как называют людей, живущих в одной квартире? (Семья, семейство, домашние).

- Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка «Моя семья», рассмотрите её.                  (рассматривают выставку и садятся на стулья).

- Кто хочет рассказать о своей семье? (Дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, рассказывают, кто изображен. По ходу рассказов воспитатель спрашивает:

- Сколько человек в вашей семье?

- Кто самый старший в семье?

- Кто самый младший?

- Как кого зовут?

- В каком месте фотографировалась семья? и т.д.)

- Дети, а кто из вас может назвать свои семейные праздники?

- Как они у вас проходят?

- Как вы к ним готовитесь?

- Родители – самые родные для вас люди. Нужно слушаться каждое родительское слово, ласковое или требовательное, надо расти послушными детьми.

- Ребята, а вы заметили, что все дети, когда рассказывали о своей семье, улыбались?

- Кто догадался, почему вы улыбались? (Потому что вы любите всех в своей семье; когда папа и мама рядом, всегда хорошее настроение, радость, счастье; приятно вспомнить тот день, когда все вместе фотографировались).

  -А сейчас я предлагаю разделиться на две команды: мальчики и девочки.

Девочки подходят к столам, где находится красный флажок, мальчики подходят к синему флажку. Надо разложить фотографии согласно возрасту роста детей.

  •  Игра "Собери цепочку"


- младенец - девочка - дошкольница - школьница - студентка - мама - бабушка;
- младенец - мальчик - дошкольник - школьник - студент - папа - дедушка.     

(воспитатель даёт анализ получившимся цепочкам).

Ребенок рассказывает стих:

Что может быть в семье дороже?

Теплом встречает отчий дом,

здесь ждут тебя всегда с любовью

и провожают в путь с добром.

Малыш для старших, как любимец,

родители — во всем мудрей,

любимый папа — друг, кормилец,

а мама — ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

что может быть ее дороже

на этой сказочной Земле!

Игра: «Продолжи, одним словом»  

(Дети образуют круг. Воспитатель с мячом стоит в центре круга. Воспитатель произносит слово -  СЕМЬЯ это и бросает мяч ребёнку. Ребёнок ловит мяч и одним словом отвечает, это -  мама. Следующий ребёнок ловит мяч и отвечает -  папа, следующий - сестра, брат, я, бабушка и т.д. Воспитатель произносит следующее слово ДРУЖБА это, дети по одному ловят мяч и отвечают: радость, счастье, помощь. Воспитатель говорит ГОРЕ, дети: слёзы, переживания, печаль. РАДОСТЬ – смех, улыбки, веселье).

- Посмотрите на иллюстрации, где изображены семьи животных и птиц (петух, курица, цыплята; кошка с котятами; птица с птенцами в гнезде и т.д.).

- Как вы думаете, можно сказать, что на этих картинах изображена семья? (можно).

- Почему?  

- Что чувствует кошка рядом со своими маленькими котятами? (радость, счастье….)

- Что чувствуют цыплята рядом с петухом и курицей?

- Правильно, и животные, и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи. Ведь дети, радуют родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детёныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них.

- Кто в вашей семье заботится о детях?

- Как заботятся? (ответы детей).

- А вы заботитесь о взрослых в своей семье?  Что помогаете делать? (Помогаем мыть посуду, дедушке гвозди подаём, бабушке тапочки принесём, папе газету или журнал ищем и т.д.)

- Как хорошо, что у вас есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело живут все вместе.

- Вика, для мамы ты кто?

- Для папы?

- Для бабушки ты кто?

- Для брата?

- Для сестрёнки? 

- Вот какие удивительные люди живут-поживают в ваших семьях. Будьте, пожайлуста, ласковы и добры с близкими, проявляйте внимание и заботу, делайте это от души. Не огорчайте маму, папу, бабушку.

- Ребята, семьи бывают большие и маленькие.

- Как вы думаете, кто входит в маленькую семью? (папа, мама, ребёнок – я).

- Кто входит в большую семью? (бабушки, дедушки, тёти, дяди).

- Кто такие бабушки? (мамы моих родителей).

- Кто такие дедушки? (папы моих родителей).

- Кто такая тётя? (сестра моего папы или мамы).

- Кто такой дядя? (брат моего папы или мамы).

- Главное, чтобы в семье были всегда мир, дружба, любовь друг к другу.

- Семью почитали ещё с древних времён. Народ сложил много пословиц.

Вся семья вместе – и душа на месте.

В семье дружат – живут не тужат.

       

- Ребята, а вы хотите сами прочитать пословицы о семье и объяснить, как вы их понимаете? (хотим).

- А пословицы спрятаны в лепестках ромашки.

- А вы знаете почему я  пословицы спрятала в лепестках именно ромашки? (нет).

 - Потому, что в России ромашка издревна была символом любви. А  в крепкой семье должна быть любовь и верность, и наша ромашка с множеством лепестков как раз и напоминает нам такую семью.

(Дети читают по очереди, по цветным листам – пословицы и объясняют их значение).

          Жалей отца с матерью, других не будет.

   В недружной семье добра не видать.

В семье разлад – так и дому не рад.

Птица рада весне – а дитя матери.

При солнышке -  тепло, при матери – добро.

Рефлексия:

- Что бы вы хотели пожелать своей семье? (пожелания детей для своей семьи).



Предварительный просмотр:

Тема интегрированного занятия в подготовительной группе: «Засолка овощей в банки»

 

 Цель: Научиться детей заготавливать овощи на зиму руководствуясь схемой.

Задачи: 

  • Закрепить название, характерные особенности овощей.
  • Закрепить навык в образовании нарицательных существительных с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения, подбор прилагательных к существительным, употребление существительных в форме родительного падежа в единственном числе, образование существительных именительного падежа мн. числа.
  • Дать представление о заготовке овощей на зиму (помидоры, огурцы).
  • Продолжить развивать способность четко следовать устным инструкциям воспитателя. 
  • Продолжать учить работать по схемам.
  • Развивать умение обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости, умение делать выводы.
  • Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

 Ход занятия:

1.Оргмомент.

 Приветствие:

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся

Улыбнёмся, подмигнём.

Собрались мы снова вместе,

Чтобы было интересней!

Много нового узнаем,

Что ж, ребята, начинаем!

 2. Основная часть.

(Раздаётся стук в дверь).

Воспитатель: Ой, ребятки, кто же это стучит (идет открывать и берет письмо). Посмотрите нам письмо, а от кого? (открывает) Его написала БАБУШКА -ВАРВАРУШКА из деревни ПРОСТОКВАШЕНО). Давайте узнаем, что же она пишет. (Открывает).

(Ребенок читает письмо)

«Дорогие, ребята!

У меня большая беда случилась. Росли в моём огороде овощи. Налетел сильный ветер, вырвал овощи с земли, перемешал и разбросал по всему огороду. Теперь они погибнут. Помогите сохранить овощи крепкими и здоровыми!»

Воспитатель: Поможем дети?

Воспитатель: Для того чтобы помочь нужно пройти нам испытания. Не боитесь трудностей?

Воспитатель: Давайте, сначала, пересортируем овощи. Отправим каждый овощ на свою грядку, а для этого отгадаем загадки.

  • Красна девица

          Сидит в темнице

          А коса на улице.  (Морковь)

Никогда он не грустит,
А хрустит, хрустит, хрустит.
Хочешь, так подай на стол, 
Хочешь, брось его в рассол. (Огурец)

  • В огороде вырастаю.
    А когда я созреваю,
    Варят из меня томат,
    В щи кладут
    И так едят. (Помидор)

И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко

Под кустом. (Картошка)

  • Никого не огорчает,
    А всех плакать заставляет. (Лук)

- Какие овощи вы ещё знаете?

- Где растут овощи? (на земле, под землёй)

Воспитатель: Овощи - плоды земли, воды и солнца! Осенью овощи убирают по-разному.

 - Как собирают овощи, которые растут на земле, на кусте? (срывают, срезают)

-Как собирают овощи, которые растут под землей? (выкапывают, выдергивают). 

- Как убирают картофель?       (картофель выкапывают).

- Как убирают помидоры, огурцы, перец?      (помидоры, огурец, перец собирают).

- Как убирают капусту, кабачки?      (капусту кабачки срезают).

- Как убирают свеклу, редиску, репу? (свеклу, редиску, репу выдергивают из земли).

Игра: «Составь предложение».

Помидор круглый, а морковка….

Редиска мелкая, а редька…..

Огурец овальный, а тыква…..

Лук горький, а морковка….

Помидор кислый, а чеснок….

Огурец зеленый, а  свекла….

Морковка в земле, а помидор……

 

Игра: «Ласковые слова».

Овощи можно назвать ласково.

Помидор – помидорчик,

Огурец – огурчик,

Морковь – морковочка,

Редиска – редисочка,

Свекла – свеколочка,

Лук – луковичка,

 Перец – перчик.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Сейчас я посмотрю, как вы их хорошо знаете.

Викторина по сказкам.

– С кем делил мужик вершки и корешки?

– За каким овощем отправилась Алёнушка из сказки «Пых»?

– Чиполино -  это тоже овощ. А какой?

– Какими овощами бросались мальчики в «живую шляпу»?

– С помощью какого овоща лиса уговорила Петушка выглянуть в окошко?

– Вытаскивая какой овощ, дед позвал себе на помощь пять персонажей?

 Воспитатель: Молодцы ребята.

(ребята одевают клеёнчатые фартуки).

(педагог подводит детей к столам, где находятся: помидоры, огурцы, банки, специи и зелень для соления, сахар, соль, бумага, фломастеры).

  Воспитатель: А чтобы овощи БАБУШКИ-ВАРВАРУШКИ сохранить, предлагаю их в банке засолить. 

 Солить помидоры и огурцы вы будете по схемам.

Мальчики будут солить – огурцы, а девочки – помидоры.

Воспитатель: 

- С чего начнём работу?

Воспитатель: Давайте перед работой разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

 Капуста
Мы капусту рубим, рубим (ладошками рубим) 
Мы капусту трём, трём (кулачки трут друг друга)
Мы капусту солим, солим (солим щепоткой)
Мы капусту мнём, мнём (пальчики сжимаем и разжимаем)

(Дети проговаривают и выполняют гимнастику пальчиков).

Воспитатель: Ребята выберите в каждой группе себе капитана, который будет следить за правильностью засолки овощей.

(Ребята засаливают огурцы в банки).

  Стук в дверь. Входит БАБУШКА-ВАРВАРУШКА. (вносит на подносе кабачок, закрытый полотенцем. Внутри кабачка – конфеты).

Бабушка: Здравствуйте ребятки!

- А что вы сейчас делали?

- А что вы в банки ложили?

Какие вы молодцы, засолили мои овощи в баночки. Теперь они не пропадут. Я огурчики и помидорчики съем холодной, морозной зимой. А за то, что вы мне помогли с овощами, я приготовила вам сюрприз.

 - А какой? Отгадайте загадку.

Что за овощ интересный?

Говорят, что он полезный,

Между листьями укрылся,

На земле он развалился.

Повернулся на бочок-

Это длинный….(кабачок).

(Показывает кабачок).

Бабушка: Мы раскроем кабачок, угощай себя, дружок.

  А вот и секрет! (бабушка открывает кабачок, а там конфеты для детей)

3. Рефлексия

- Ребята, а за что вас бабушка угостила конфетами?

-  Что вам больше всего понравилось?

 - Легко ли вам было преодолевать испытания?



Предварительный просмотр:

Развлечение по здоровьесбережению во второй младшей группе

"Профессия повар"

Задачи: закрепить у детей понятие о назначении и труде повара; формировать  умение отвечать на вопросы; учить понимать смысл загадки, употреблять существительные единственного и множественного числа в именительном падеже; развивать речь детей, память, мышление; воспитывать уважительное отношение к труду повара.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли ПОВАР и ПОВАРЕНОК. 

Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет. (Повар)

Воспитатель: Ребята, а кто такой повар?

Повар — это человек, который работает на кухне. Готовит вкусную полезную еду.

 Ребята, что повару нужно для работы. Для чего нужны повару кастрюли? (Варить)

-А для чего поварёшка?

-А сковорода? (Жарить, печь)

-А что делаем на разделочной доске? (Режем).

Кто знает ребята, для чего нужны нам прихватки? (Чтоб не обжечься, снимать кастрюли с плиты).

Как это можно всё назвать одним словом? (Посуда)

Воспитатель: Ребята молодцы! А как вы думаете, для чего нужна посуда? (готовить, варить, кушать).

Воспитатель: Правильно. С помощью посуды готовят еду. А есть посуда, из которой едят. Как вы думаете, из какой посуды едят? (ответы детей)

Воспитатель: А сейчас, мы с вами тоже превратимся в поваров и сыграем в

  • игру «Мы капусту рубим-рубим».

Покружились, покружились и в поварят превратились.

Мы капусту рубим рубим,

(ручками показываем как мы рубим капусту)

Мы морковку трём, трем.

(ручками показываем как мы трем морковку)

Мы капусту солим солим,

(пальчики щепоткой — солим)

Мы капусту мнем, мнем (ручками «мнем» капусту).

Воспитатель: Ребята, пока вы играли у ПОВАРА  и ПОВАРЕНКА  случилась неприятность. Он хотела нам из овощей приготовить салат, а из фруктов компот, но они все перепутались!»

Воспитатель: 

Есть корзинки у меня,

В них различная еда.

Помогите мне ребятки,

Чтобы фрукты и овощи,

Были все в порядке.

Давайте поможем нашему ПОВАРУ и ПОВАРЕНКУ и разложим овощи и фрукты по корзинам. (Приглашает по одному ребёнку и просит выбрать со стола один предмет).

ПОВАРЕНОК нам будет подсказывать.

  • Игра: «Разложи правильно»

Что это? (Яблоко, апельсин, груша)

А где растёт яблоко? (На дереве)

Яблоко — это фрукт или овощ? (Фрукт)

Воспитатель: Правильно, яблоко это фрукт, который растёт на дереве.

Воспитатель: Даша, подойди, выбери один предмет.  

Что это? (Огурец)

А где растёт огурец? (На грядке)

А огурец — это фрукт или овощ? (Овощ)

Клади его в другую корзину (Помидор, картофель)

Воспитатель: Спасибо, ребята, помогли разложить в разные корзины овощи для салата и фрукты для компота.

Пальчиковая гимнастика:

Мы делили апельсин! (кулачок- "апельсин" перед собой)

Много нас (левая рука растопырена - это "мы")

А он один (взгляд переводим на кулачок)

Эта долька для котят (отгибаем один пальчик)

Эта долька для утят (отгибаем другой пальчик)

Эта долька для ужа (отгибаем третий пальчик)

Эта долька для чижа (четвертый)

Эта долька для бобра (пятый)

А для волка кожура! (встряхиваем бывшим кулачком - словно кожурой)

Разозлился волк - беда,

Разбегайтесь кто куда!

  • Игра "Помоги повару"

Повар запутался, когда мы завтракаем, обедаем, полдничаем и ужинаем!

- Мы завтракаем - утром, полдничаем - днем, ужинаем - вечером, обедаем-  днем).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли нашим гостям.

- Дети, а вам понравилось наша встреча с поваром и поварёнком? Что понравилось больше всего? Что было сложно?