Квест – игра «Спасение Нолика» для старшей группы

Мринская Доната Ивановна

Квест – игра «Спасение Нолика» для старшей группы

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.

Задачи:

Образовательные:
- формировать навыки вычислительной деятельности;
- упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;
- закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление.

Развивающие:
- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;

- развивать воображение, смекалку, зрительную память;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- развивать самостоятельность;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к математическим занятиям;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку  заниматься сообща;

- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно;

- воспитывать терпение и усидчивость.

 

 

«Колокольчик озорной,

                            Ты ребят в кружок построй.

                            Собрались ребята в круг,

                            Слева - друг и справа - друг.

                            Вместе за руки возьмёмся

                            И друг - другу улыбнёмся.»


Ребята представляете сегодня на адрес детского сада пришло письмо, и принесли его в нашу группу. Скорее, посмотрим от кого оно!?(показываю картинку)

Кто это отправил нам письмо? Конечно, это фиксики наверное у них случилась беда, ребята да тут же голосовое послание, прослушаем его.

(Включается фонограмма).


«Здравствуйте друзья! У нас случилась беда, наш друг Нолик не может выбраться с числового острова, так как с его помогатара убежали некоторые цифры, а без них он не знает пароль возвращения домой. Помогите нам найти эти цифры и спасти нолика?!
Что бы собрать недостающие цифры вам придется потрудиться. Вам необходимо пройти ряд препятствий на вашем пути и преодолеть их. Все препятствия содержат математические задания, а вы хорошо знаете математику? Хорошо, сейчас мы это проверим.

 

Ребята, а в письме еще и карта.

Нам необходимо внимательно ее  рассмотреть.
Сначала на пути нас ждут «Геометрические джунгли», потом  «Таинственный пляж», а затем на «Корабле знаний» добраться до числового острова!
И первый пункт на карте — это «Геометрические джунгли».


Ну что вы готовы отправиться в путешествие?

Прежде чем, нам отправится в путь - давайте сначала разомнемся, проверим, готовы ли вы к трудностям:

•В сказке волк и … козлят. Сколько было козлят?

• Сколько гномов приютили Белоснежку?

• Сколько углов у квадрата?

• Яблоко круглое или треугольное?

Что больше: пять или восемь?

•Сколько дней недели знаете?

• В детском саду выходной в воскресенье или в понедельник?

• Сколько пальцев у перчатки?

• Сколько огоньков у светофора?

• Что меньше шесть или три?

Молодцы! Тогда в путь.


 Ребята, встанем друг за другом и с помощью волшебных слов пойдем в путь.

Бегун — бежит,
Пловец — плывет,
А летчик водит самолет,
Шофер баранку крутит так.…А мы с тобой идем вот так!


Ребята посмотрите вот мы и пришли в джунгли, но чтобы пройти через них и получить цифры Нолика нам нужно выполнить задания мистера Геометрика. Ну что, приступим к его выполнению?
Нам необходимо собрать картину,  посмотрите что это за картина, из чего она состоит? Почему это танграм?

Вы хорошо справились с заданием и мистер Геометрик дал потерянные цифры нолика (1.2.3.), а куда же мы отправимся дальше? Посмотрим на карту…

Мы вышли из детского сада, прошли «Геометрические джунгли» и направляемся к (ответы детей) «Таинственному пляжу». Все готовы?

Тогда вставайте друг за другом и произносим волшебные слова….

Бегун — бежит,
Пловец — плывет,
А летчик водит самолет,

Шофер баранку крутит так…
А мы с тобой идем вот так!


Вот мы и пришли на таинственный пляж, давайте посмотрим, какое препятствие для нас приготовили его жители крабики-растеряшки.
Ребята крабики растеряли цифры и геометрические фигуры в песке, вам необхожимо найти их, а они вам в этом помогут, готовы?

Итак,  внимательно послушаем их подсказки:
В правом верхнем углу найди фигуру и положи в соответствующий домик (ориентирование в пространстве), в левом нижнем углу…., в правом нижнем углу….., в левом верхнем углу…, в центре пляжа.

При выполнении задания стоит задать вопросы:
Что это за цифра?
А какая из этих цифр больше?
На сколько больше?

Молодцы! Вы отлично справились с заданием, и крабики растеряшки дают вам еще цифры (4.5.6)Нолика.


А сейчас  вернемся к карте и посмотрим, куда нам идти дальше.
Итак, мы вышли из детского сада, прошли «Геометрические джунгли», «Таинственный пляж» и отправляемся к «Кораблю знаний».

Вставайте друг за другом и, проговаривая волшебные слова, отправляемся в путь.

Бегун — бежит,
Пловец — плывет,
А летчик водит самолет,

Шофер баранку крутит так…
А мы с тобой идем вот так!

Посмотрите ребята нас ждет корабль, но он далеко от берега и для того чтобы добраться до него нам нужно построить лодки, готовы к строительству? Хорошо, вам нужно самим придумать лодки и выложить их из счетных палочек.

Молодцы! Отправляемся на корабль, присаживайтесь на места и давайте подышим свежим воздухом:
Воздух мы морской вдохнём
Дышим носом, а не ртом
Плечи не поднимаем
Животом помогаем.

 

 

Пока мы плывем капитан корабля просит вас о помощи, ему нужно помочь решить задачи, поможем ему? Хорошо, тогда слушайте..
 

 

У Коли и Марины. 
Четыре мандарина. 
Из них у брата - три. 
А сколько у сестры?

Карандаш один у Миши, 
Карандаш один у Гриши. 
Сколько же карандашей 
У обоих малышей

На плетень взлетел петух. 
Повстречал еще там двух. 
Сколько стало петухов? 
У кого ответ готов?

Вот грибочки на лужайке 
В желтых шапочках стоят: 
Два грибочка, три грибочка. 
Сколько вместе будет?

 


Молодцы, вот мы и приплыли к числовому острову…
А океан знаний дает вам еще одну цифру (7.8.9.10)…

Посмотрите ребята, а вот и задание от нолика…
Он и просит помочь ему составить цифры от 1 до 10, поможем ему?

Молодцы. А сейчас давайте вслух посчитаем в прямом порядке и нолик отправится домой…..
Вот Нолик и дома со своими друзьями, они очень благодарны и высылают вам значки самых настоящих помогаторов. Скажем им до свидания!

А чтобы нам вернуться в группу нужно произнести этот же счет только в обратном порядке  готовы?
Давайте все вместе 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1.
Вот мы и в группе.
Понравилось вам путешествие? Пройдем, посмотрим на карту и вспомним где мы были? Что видели? Что делали? Что больше всего понравилось?
Что вызвало трудности?
А как вы думаете, зачем Нолик отправился на остров? Интересно, какой он клад нашел? Давайте посмотрим?
Нолик делится с вами кладом и отправляет вам посмотреть новую серию мультика Фиксики.
Спасибо за внимание!