Проект

Мринская Доната Ивановна

Проект «Семь «Я»»

Региональная образовательная программа: «Все про то, как мы живем»

 

Тематический блок: «Я и моя семья»

Тема: «Семь «Я»»

Цель: формирование положительного отношения к себе, создание условий для возникновения чувства собственного достоинства; развитие инициативы и самостоятельности.

Задачи:

Формирование чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых в Организации, семье. Формирование представлений о социальных нормах взаимоотношений между людьми.

Реализация проекта

Содержание образовательной деятельности

Формы организации образовательной деятельности

Сотрудничество с семьей

Обогащение

РППС

Первое «Я»: Я – (имя ребенка). Мои обязанности, мои права. Второе «Я»: Я - сын/дочка. Мои обязанности, мои права. Третье «Я»: Я - сестра/брат. Мои обязанности, мои права. Четвертое «Я»: Я - внук/внучка. Мои обязанности, мои права. Пятое «Я»: Я – друг/подруга. Мои обязанности, мои права. Шестое «Я»: Я – будущий (-ая) папа/мама. Мои обязанности, мои права. Седьмое «Я»: Я – будущий (-ая) дедушка/бабушка. Мои обязанности, мои права. Что может огорчить/порадовать тебя? Что может огорчить/порадовать маму,

папу, бабушку, дедушку, брата, сестру, друга, подругу? Что значит уважать друг друга? Почему люди ссорятся? Что делать, чтобы это не происходило? Что делать, если это произошло?

Понедельник

1.Утренний круг:/Позывной колокольчиком, приветствие, Образовательная ситуация «Что

такое Семь Я?», /пальчиковая гимнастика «Моя семья»/план надень.

2.ООД  Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Моя семья»

3.Рассматривание сюжетных картинок по теме блока.

4.Сюжетно ролевые игры: «Семья», «Больница».

5.Дидактические игры: «Кто главный?» «Наша дружная семья»

«Как зову членов семьи»                                                                       

6.Чтение художественной литературы:

 «Мамина работа» Е. Пермяк

7.Конструирование «Мамины косички». 

8. Помочь детям составить рассказ о семье (Дети рассматривают семейные фотографии и каждый рассказывает о своей семье).

 

Вечерний круг: подведение итогов дня, анализ выполнения плана. Обсудить, что нового узнали дети за день? Как могли бы применить свои знания? Что хотели бы узнать? Что нужно сделать, для того чтобы это узнать?

Консультация

«Как отметить праздник в кругу семьи».

Анкетирование знаете ли вы своего ребенка?

Памятки «В семье растет сын», «В семье растет дочь»

Подготовка фотоальбомов с фотографиями членов семьи.

Выставка рисунков «Моя семья».

Семь больших букв «Я», размещенных на видном месте; Иллюстрации на тему «Дружная семья», «Люди ссорятся».

 

 

Вторник

1.Утренний круг: Приветствие. / Позывной колокольчиком, приветствие, обмен впечатлениями по дороге в детский сад

Обсуждение беседы «Расскажи о своей семье», словесная игра «Назови ласково».

2.ООД  Развитие речи  

Тема: «Кто кому кто?».

ООД Лепка

Тема: «Чайный сервиз для бабушки».

3. Дидактические игры: «Кто прячется за дверью» (загадки)

«Угадай, о ком я говорю». «Моя семья - сама»

4. Сюжетно-ролевые игры: «Запеленай малыша», «Стирка».

5.Чтение художественной литературы: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

6.Заучивание пословиц и поговорок о семье.

7.П/игра «Кто быстрее соберёт букет для мамы»

Вечерний круг: подведение итогов дня, анализ выполнения плана. Обсудить, что нового узнали дети за день? Как могли бы применить свои знания? Что хотели бы узнать? Что нужно сделать, для того чтобы это узнать?

 

 

 

 

Среда

1.Утренний круг: Приветствие. Позывной колокольчиком, обмен впечатлениями беседа: «Наша дружная семья»

пальчиковая гимнастика «Пальчик мальчик»

2.ООД Рисование

Тема: «Портрет любимой мамы».

3. Игры: «Кто живет у нас в квартире»

 «Скажи, о ком говорю»

4.Чтение художественной литературы: «Посидим в тишине» Е.Благинина.

5.Игры с конструктором: «Дом для моей семьи», «Мебель для дома».

6.Рассматривание семейного фотоальбома.

Вечерний круг: подведение итогов дня, анализ выполнения плана. Обсудить, что нового узнали дети за день? Как могли бы применить свои знания? Что хотели бы узнать? Что нужно сделать, для того чтобы это узнать?

 

.

 

 

 

 

Четверг

1.Утренний круг: Приветствие. / Позывной колокольчиком, / обмен впечатлениями, игра «Беседа о маме»/  Физминутка

«Кто живёт у нас в квартире?» план надень.

2.ООД Развитие речи

Тема: «Мамины помощники».

3. Игры: «Чей? Чья? Чьё?» ,«Мамины помощники», «Маленькие помощники»

4.Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Бабушка приехала в гости».

5. Чтение художественной литературы:

 «Мамина дочка» В.Белов

Вечерний круг: подведение итогов дня, анализ выполнения плана. Обсудить, что нового узнали дети за день? Как могли бы применить свои знания? Что хотели бы узнать? Что нужно сделать, для того чтобы это узнать?

 

 

 

 

Пятница

1.Утренний круг: Приветствие. Позывной колокольчиком, обмен впечатлениями / Закрепление знаний о семье, «Что мы знаем о семье?

ООД Рисование

Тема: «Моя семья»

 2.Дидактическая игры: Раскраски «Семья»; «Подарки», «Семейные загадки»

3.Чтение художественной литературы: «Мамина дочка» В.Белов.

 4.Прослушивание детской песни «Мамин праздник».

5.Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Семья».

6.«Мама, папа, я - дружная семья»: рисование семейной фотографии.

Итоговый продукт проекта: Генеалогическое древо.

Вечерний круг: Подведение итогов проекта.

Обсудить, что узнали дети за неделю? Как могли бы применить свои знания? Что еще хотели бы узнать по теме «Моя семья» Что нужно сделать, для того чтобы это узнать?