Диссеминация опыта

Терскова Анастасия Алексеевна

диссеминация опыта с коллегами по теме "Как организовать самостоятельную двигательную активность детей в условиях ограниченного пространства"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Доклад по теме: «Как организовать самостоятельную двигательную активность детей в условиях ограниченного пространства»

Подготовила: Терскова А.А.

Одна из важнейших задач в ДОУ это удовлетворение естественной потребности детей в движении. Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка и его полноценное физическое и психическое развитие является главной целью педагогической работы.

Проблема двигательной активности детей в условиях группы всегда волнует. В группе, где много детей, мебели, игрушек невозможно бегать, кидать мяч или прыгать через скакалку. Недостаточная двигательная активность неблагоприятно складывается на растущем организме ребенка и  приводит к дефициту:

  1. Познавательной активности,
  2. Знаний,
  3. Умений,
  4. К мышечной пассивности и снижению работоспособности организма.

Цель нашей работы - удовлетворение естественной потребности детей в движении в группе.

 Задача педагога, состоит в удовлетворении естественной потребности детей в движении, ведь известно, что свой внутренний мир дети выражают движением.

Также решаются задачи:

 1. Научить  самостоятельной двигательной активности в условиях  группы.

2.Самостоятельное активное движение сделать интересным и доступным для детей.

3.Изготовить такие атрибуты, которые будут органично вливаться в их самостоятельную деятельность и стимулировать безопасную двигательную активность в условиях ограниченного пространства.

С целью реализации данных задач, для начала было проведено наблюдение за самостоятельной деятельностью детей.

Анализ показал, что дети предпочитают играть:

  1. строить из конструктора «Лего» и обыгрывать  постройки;
  2. играть в сюжетно-ролевые игры( больница, парикмахерская, семья,), рисовать рисунки, а больше всего любят  раскрашивать раскраски;
  3. настольные игры-   кубики любят складывать сюжеты  из сказок;
  4. разнообразные лото.

Любят играть в словесные, пальчиковые, хороводные игры. Мало времени уделяется играм с оборудованием спортивного уголка, где самостоятельная двигательная активность носит в основном спонтанный, хаотичный характер.

На основе полученных данных, в результате изучения программы физического развития детей, необходимо пополнение физкультурного уголка авторскими игровыми пособиями и атрибутами, при организации игр в условиях ограниченного пространства необходимо применять следующие развивающие игры; коврики, ортопедическую дорожку, змейку-бревно, шнур-косичку, лесенку из толстых шнуров и перекладин  из тесьмы, большие надувные мячи.             

Игры с ковриками

Оборудование: текстильные коврики с разноцветными геометрическими фигурами.

"Гигантские шаги"

Цель: развитие пространственного воображения и восприятия, крупной моторики, координации;

 Ход игры: коврики раскладываются по кругу, на расстоянии большого шага ребенка. Дети по очереди различными способами перешагивают с коврика на коврик ( прямые, боковые шаги, на пальцах, на пятках, спиной вперед). Простота игр, разнообразные варианты применение различных предметов, возможность дозировать физическую нагрузку стимулировали детей и взрослых к придумыванию новых вариантов.

Из практики педагога:

Интересно детям заниматься с ковриками, где нашиты геометрические фигуры: игры «С кочки на кочку» дети прыгают  по коврикам. «Гигантские шаги»- дети шагают с коврика на коврик.

"Веселая дорожка"

Цель: развитие пространственного воображения и восприятия, крупной моторики, координации, внимания4 формирование перекрестных движений; закрепление знания формы, упражнение в прыжках и беге.

Ход  игры: коврики располагаются на полу хаотично, на расстоянии небольшого прыжка.

Выбирается водящий, который первый прыгает с коврика на коврик, дети следуют за ним, стараясь не ошибиться и прыгать по тем же коврикам.

" Займи свое место"

Цель: развитие  пространственного воображения и восприятия, крупной моторики; координации, внимания; формирование перекрестных движений; закрепление знаний формы и цвета.

Ход игры: коврики располагаются по большому кругу. Воспитатель дает словесное указание любому играющему ребенку, какой коврик он должен занять и так все дети занимают свои места. По сигналу дети разбегаются и по новому сигналу занимают:

1- свои коврики.

2- любой коврик.

После чего каждый называет, на каком коврике он оказался.

 

Игры с  ортопедической дорожкой.

Оборудование: дорожка голубого цвета, длинной 1,5 м. длинной.

" Домик щенят".

Цель: Развивать координацию движений, упражнять в равновесии, ходьбе, прыжках, ползании.

Ход игры: дети ходят по дорожке друг за другом, перепрыгивают через нее, ползают (купаются).

" Котята".

Цель: упражнять в ползании на четвереньках.

Ход игры: хождение на четвереньках по ортопедической дорожке.

Игры с цветными шнурами.

Оборудование: цветной шнур-косичка длиной 60-70 см.

" Зайчики".

Цель: упражнять в прыжках.

Ход игры: Из шнуров сделаны круги. Дети прыгают из шнура в шнур, как зайцы.

"Огород".

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Ход игры: дети перебирают пальцами наполнители, имитируя работу на грядке.

"Нора лисички".

Цель: упражнять в подлезании.

Ход игры: воспитатель держит шнур-косичку в виде круга, как обруч. Дети- лисички прячутся в нору от охотников, пролезая в "обруч".

"Солдаты на тренировке".

Цель: развитие различных мышц туловища, формировать умение самостоятельно выполнять различные физические упражнения для рук, ног, туловища.

Ход игры: выбирается водящий и назначается командиром. Солдаты на тренировке выполняют упражнения за командиром н: шнур в обеих руках внизу, поднять шнур вверх, опустить; наклоны , шнур в вытянутых руках вперед и т.д.

"Паутинка".

Цель: упражнять в перелезании, подлезании, пролезании между натянутых шнуров.

Ход игры: дети преодолевают препятствия перелезая через натянутый шнур, затем подлезают под шнур, пролезают между двумя натянутыми шнурами.

"По мостику".

Цель: упражнять в равновесии, развивать уверенность, внимание, профилактика плоскостопия.

Ход игры: дети идут друг за другом не торопясь по шнуру .

 

Игры с лесенкой.

Оборудование: лесенка сделанная из двух толстых шнуров и "перекладин" из тесьмы.

"Поднимись по лесенке".

Цель: упражнять в равновесии; развивать воображение;

профилактика плоскостопия.

Ход игры: дети идут по лесенке, шагая широкими шагами.

"Преодолей препятствие".

Цель: закреплять умение ходить боком; упражнять в равновесии; развивать воображение.

Ход игры: дети идут боком, по лесенке, лежащей на полу.

Игры с мешочками.

Оборудование: мешочки с песком разных размеров.

"Веселые негритята".

Цель: упражнять в равновесии, развивать внимание.

Ход игры: Дети переносят мешочки с грузом на голове, ходьба по ортопедической дорожке, между шнурами.

"Через кочку".

Цель: упражнять в прыжках.

Ход игры: дети перепрыгивают через мешочки с песком.

"С кочки на кочку".

Цель:  развивать умение запрыгивать и спрыгивать на большие мешочки с песком.

Ход игры: дети запрыгивают на мешочек с песком и спрыгивают с него.

"Урожай в кладовочку."

Цель: упражнять в забрасывании мешочков в короб.

Ход игры: дети забрасывают мешочки с песком в короб.

"Аист"

Цель: упражнять в равновесии.

Ход игры: дети стоят на одной ноге с мешочком на голове.

 

  Применять методические рекомендации по организации обучения детей основным видам движений в условиях ограниченного пространства:

1.Использование новых атрибутов для повышения двигательной активности в условиях группы.

2.Создание проблемных ситуаций, например: имитируя разведчиков, дети идут друг за другом, прыгают с кочки на кочку и т.д.

3.Ходьба: чаще использовать ходьбу на носках и с предметами на голове, для формирования ощущения правильной осанки. Давать задания, в которых изменяется темп при ходьбе, с разным положением рук, умение чередовать ходьбу с другими движениями.

4.Бег: обращать внимание на согласование движения рук и ног, непринужденность движений. Следить за тем, чтобы в беге ставили стопы ближе одна к другой, не разводили в стороны носки ног.

5.Прыжки: особое внимание обращать на мягкое приземление, а не преодоление высоты или длины. Лучше организовывать подпрыгивание, тогда внимание ребенка на отвлекается необходимостью преодоления препятствия, а сосредоточенно на самом движении.

6.При ползании на четвереньках обязательный последующий переход в вертикальное положение и активное выпрямление позвоночника. Регулярное усложнение препятствий, которые нужно преодолевать.

7.Обращать внимание на уверенность выполнения статичных поз.

8. Точно дозировать упражнения и применять их в разнообразных комбинациях и вариантах. Обеспечить избирательный характер воздействия на отдельные звенья двигательного аппарата, отдельные группы мышц и определенные системы организма -  в зависимости от конкретных задач.

 

             При применении разнообразных развивающих игр, методических рекомендаций в ограниченном пространстве группы дети будут отдавать предпочтение активному времяпрепровождению: Значительно возрастет интерес детей к подвижным играм; снизится спонтанная двигательная активность дошкольников; повысится продолжительность, разнообразие и интенсивность движений. Снизится количество нарушений поведения детей, ведь они будут организовывать свои подвижные игры с использованием новых пособий и атрибутов.