воспитательная работа

Терскова Анастасия Алексеевна

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы с родителями Средней группы

На 2022 - 2023 г.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0841/00085928-bc1b4327/img21.jpg


Воспитатели

Терскова А.А.

Парфенова Л.А.

*

Сроки

Название мероприятия

Цель проведения мероприятия

Ответственный

за мероприятие

Сентябрь

Консультация: тема «Всё о детском питании», «Игрушки для пятилеток».

Родительское собрание: тема

«Возрастные особенности детей  4-5 лет»

Выставка поделок «Маленькая Осень».

Памятка: «Возрастные особенности детей пятого года жизни».

Папка-передвижка «Осень в гости к нам пришла»

  • Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми.
  • Демонстрация внимания коллектив детского сада к вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.
  • Активизация родительского участия в жизни детского сада, воспитании ребенка.
  • Создание        атмосферы        общности        интересов детей, родителей и коллектива детского сада.

Терскова А.А.

Перфенова Л.А.

Октябрь

         Памятки «Побеседуйте с ребёнком о его безопасности»;

Буклет: «Одежда детей осенью».

Консультация « Питание детей к детскому саду»

  Консультация «Значение игровой деятельности в развитие детей 4 года жизни»

-Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

-Психолога        –        педагогическое        просвещение родителей по вопросам воспитания ребенка

-Повышение        педагогической        культуры родителей

Терскова А.А.

Перфенова Л.А.

 Мастер-класс «Сенсорное

развитие детей в домашних условиях»

Ноябрь

 Буклет «Детям о пожаре» Консультация «Питание детей в осенний период»

  Папка – передвижка. «Наши мамы лучше всех!».

  Мастер класс «Наши пальчики играют»

  Беседа:        «Выполнение рекомендации логопеда»

-Активизация родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей.

-На основе сотрудничества семьи и ДОУ воспитывать у детей правила поведения при пожаре, закрепление профилактических мер противопожарной безопасности

Терскова А.А.

Перфенова Л.А.

Декабрь

  Консультация:

«Рекомендуемый комплекс зрительной гимнастики после игр за компьютером».

  Папка – передвижка: «Ребенок  и дорога»

  Совместно с родителями:

украшаем зимние участки.

  Родительское собрание.

«Учимся играть с пользой»

  Мастер - класс для родителей и детей "Новогодняя мастерская"

  • На основе сотрудничества семьи и ДОУ воспитать у детей художественно-эстетический вкус. Создавать Новогоднюю сказку, способствующую доброте и волшебству.
  • Привлечение родителей в образовательный процесс в качестве непосредственных участников образовательного процесса и использование различных форм сотрудничества

Терскова А.А.

Перфенова Л.А.

Январь

  Консультация: «Научите ребенка быть внимательным на

- Ознакомление родителей с методами по сохранению и укреплению здоровья детей.

Терскова А.А.

Перфенова Л.А.

дороге», «Научим ребенка береч зрение»

  Папка передвижка «Развитие интеллектуальных способностей при помощи игр Воскобовича»

 

  Памятка «Учим стихи вместе с детьми».

- привлечение родителей в образовательный процесс в качестве непосредственных участников образовательного процесса и использование        различных        форм сотрудничества.

Февраль

  Мастер класс «Артикуляционная гимнастика в домашних условия»

  Беседа «Выбор одежды в весенний период»

  Памятка для родителей

«Осторожно, оттепель!»,

«Осторожно! Злая собака!»

  Фотовыставка «Мой папа- солдат»

  Буклет «Дыхательная гимнастика для профилактики простудных заболеваний».

  Консультация «Влияние интерактивных программ на развитие ребенка», «Зрительные нагрузки» - гимнастика для глаз

 

-Обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье.

  • Проявить у родителей желание воспитывать в своих детей чувство ответственности, трудолюбие, желание учиться.

-Воспитывать патриотизма и чувство гордости за свой народ.

  • Ознакомление родителей с работой ДОУ по направлению «Безопасность»

Терскова А.А.

Перфенова Л.А.

Март

  Создании        фотоколлажа        «Моя мама»!

  Мастер-класс

«Нетрадиционные техники рисования»

  Буклет «Как вести себя при пожаре»

  Консультация «Что посадим в огороде!», «Воспитание ребенка трудом»

  Индивидуальные беседы с родителями: «Как осуществлять закаливание в семье»

  • Привлечение родителей в образовательный процесс в качестве непосредственных участников образовательного процесса и использование различных форм сотрудничества
  • Познакомить и акцентировать детей и родителей о видимыми и не видимыми опасностями весенней погоды.
  • Рассказать родителям о правилах поведения при эвакуации из здания при пожаре

Терскова А.А.

Перфенова Л.А.

Апрель

  Консультация «Осторожно – клещи!»

  Буклеты «Будь внимателен дорога.»

  Консультация        для родителей: «Научим ребенка делать точечный массаж»

  Семинар – практикум «За здоровьем всей семьёй»

  Памятка «Безопасность на дороге», памятки по ПДД

- Проконсультировать родителей по данной проблеме.

Привлечь родителей к полезной и нужной информации.

-Привлечение родителей в образовательный процесс в качестве непосредственных участников образовательного процесса и использование различных форм сотрудничества

Терскова А.А.

Перфенова Л.А.

Май

  Совместное        выставка        с родителями рисунков на тему:

«День победы»

  Папка        передвижка «День Победы», «Советы родителям»

  Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослей».

  Беседа «Как уберечься от укусов насекомых».

  Буклет «Кишечные заболевания летом»

  Наглядная информация «Учим правила для велосипедистов»

  • Воспитывать чувство патриотизма и чувство гордости за свой народ.
  • Подвести итоги совместной деятельности воспитателей, родителей и детей за прошедший год.

-Привлечение родителей в образовательный процесс в качестве непосредственных участников образовательного процесса и использование различных форм сотрудничества

-Обогащение педагогических умений родителей в воспитании гиперактивных детей.

Терскова А.А.

Перфенова Л.А.



Предварительный просмотр:

Родительское собрание в средней группе в начале учебного года 2022-2023

Цели: 

  • Расширение контакта между педагогами и родителями;
  • Моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;
  • Повышение педагогической культуры родителей.

Участники: воспитатели, родители.

План проведения:

1. Вступительная часть.

2. Возрастные особенности детей 4-5 лет.

3. Организация образовательного процесса в средней группе.

4. Выбор совета родителей группы.

5.  Коротко о разном.

Ход мероприятия:

Родители заходят в группу, располагаются.

1. Вступительная часть.

-  Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашем первом в этом учебном году родительском собрании. Хочу поздравить вас с новым учебным годом. Дети ваши подросли за лето и перешли в среднюю группу детского сада.

А знаете ли вы, уважаемые родители, особенности развития детей 5-го года жизни? Что представляют собой дети в возрасте 4-5 лет?

Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребенка 4-5 лет, выделив показатели разных сторон его развития.

2. Возрастные особенности детей 4-5 лет

Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.

В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:

1. Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.

2. Этические представления. Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия(добро, зло, честь, совесть, правда, ложь), воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.

3. Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.

4. Страхи как следствие развитого воображения. Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Он задействует свое магическое мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности. Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страхи.

5. Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.

6. Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.

Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет

Речевое развитие:

  1. Правильно произносить все звуки родного языка;
  2. Использовать в речи существительные, обозначающие профессии;
  3. Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные;
  4. Согласовывать слова в роде, числе, падеже;
  5. Употреблять предложения с однородными членами;
  6. Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам;
  7. Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
  8. Читать наизусть небольшие стихотворения, потешки;
  9. Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.

Познавательное развитие:

  1. Считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего»;
  2. Сравнивать 2 группы предметов, используя счет;
  3. Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте;
  4. Узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата;
  5. Различать и называть части суток;
  6. Определять направление движения от себя (право, лево, вперед, назад, верх, низ);
  7. Знать правую и левую руку;
  8. Знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины);
  9. Учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме;
  10. Уметь конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы;
  11. Уметь  вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину);
  12. Определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань);
  13. Знать предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения;
  14. Различать и называть части тела животного и человека;
  15. Узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений;
  16. Различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов;
  17. Знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных);
  18. Называть насекомых;
  19. Иметь представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях;
  20. Иметь представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям).

Художественно – эстетическое развитие:

  1. Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине;
  2. Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием;
  3. Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, розете, ритмично располагая элементы;
  4. Лепить предметы, состоящие из нескольких частей;
  5. Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания;
  6. Владеть навыком рационального деление пластилина, использовать в работе стеку;
  7. Правильно держать ножницы и действовать ими;
  8. Резать по диагонали квадрат, вырезать круг из квадрата, овал - из четырёхугольника, делать косые срезы;
  9. Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей;
  10. Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.

Социально – коммуникативное развитие:

  1. Уметь договариваться  с  детьми, во что играть, кто кем будет в игре;
  2. Использовать  «вежливые» слова;
  3. Иметь  представление о работе своих родителей;
  4. Знать название своей Родины;
  5. Знать название города, деревни, где живут, улицу;
  6. Соблюдать  элементарные правила организованного поведения в детском саду;
  7. Соблюдать  правила поведения на улице и в транспорте;
  8. Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора);
  9. Соблюдать  элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе);
  10. Иметь  представление о значимости труда взрослых;
  11. Бережно относится к тому, что сделано руками человека.

Физическое развитие:

  1. Ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног; 
  2. Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см;
  3. Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди;
  4. Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не меньше  5 раз подряд;
  5. Лазать по лесенке - стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой; 
  6. Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу;
  7. Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу;
  8. Кататься на двухколёсном велосипеде;

    Ориентироваться в пространстве.

3. Задачи воспитания и обучения в детском саду в соответствии с ФГОС.

 

       Наша группа работает по Рабочей программе образовательной деятельности, которая разработана на основе образовательной программы детского сада, которая разработана на основе инновационной программы дошкольного образования  «Детство».

Годовые задачи нашей группы:                                                                                           Продолжать развивать правильную  речь  дошкольников по средствам устного народного творчества, театрализованной игры и дидактических игр.

4. Особенности образовательного процесса в средней группе.

      Уважаемые родители, хочу вас познакомить с режимом дня в нашей группе и прошу соблюдать его. Приём детей с 07:30 до 8:00. В этом году утренняя зарядка у нас проводится в музыкальном зале в 8.00. Затем идёт завтрак и начинаются занятия. Если вы опоздали и пришли во время зарядки, подождите, пока она закончится в раздевалке. В этом году мы будем продолжать заниматься физкультурой, и для этого детям необходима спортивная форма (белая футболка, чёрные шорты, чешки). Для музыкальных занятий для девочек необходима пышная юбочка.

      В нашей группе проходит 10 занятий в неделю, это рисование, лепка, аппликация,  музыкальное занятие, физкультурное занятие, занятие по математике, развитие речи и конструирование. Все занятия проходят в игровой форме. Каждый день проводится по 2 занятия по 20 минут. В течение дня проводятся различные подвижные игры, разучиваются пальчиковые игры и потешки, проводятся индивидуальные беседы, игры с детьми.

                                        Правила группы.

1. Начнём с утреннего приёма. Старайтесь настраивать ребёнка на позитив с вечера, вовремя укладывайтесь спать, вставайте бодрыми и добрыми, чтобы не вести ребёнка на «мучения», соблюдайте одно очень важное правило: отдаёте его в руки воспитателя и спокойно уходите. Чем дольше будете жалеть и прощаться, тем больше он будет требовать от вас жалости, капризничать. В 9.00 начинается образовательная деятельность, огорчения и расстройства от прощания с родителями должны быть забыты к этому времени.

2. Успевайте приходить до начала гимнастики, если хотите пообщаться с воспитателем, то приходите ещё раньше. Но если по каким-то причинам не получается, то ребёнка не оставляйте одного ни в раздевалке, ни в группе до прихода воспитателей с зарядки – ждите обязательно. И убедительная просьба не опаздывать. Опаздывающие отвлекают нас от проведения режимных моментов, от работы с детьми.

3. Не забывайте зарегистрироваться в журнале приема и передачи детей. Это ваша ответственность за своих детей.

4. Если воспитатели попросили вас обратиться к врачу, значит, в течение дня были симптомы недомогания, вызывающие беспокойство. Если для вас это обычное состояние вашего ребёнка, то для родителей других детей кашель и насморк у других детей вызывают беспокойство, как потенциальный источник инфекции, опасный для собственного ребёнка.

5. Старайтесь не опаздывать на завтрак, т. к. мы не имеем права держать остатки пищи в неположенное время, разводить микробы, давать детям пищу несоответствующей t. в связи с этим ребёнок до обеда кушать не будет.

6. Приучайте детей запоминать свою одежду, а не спрашивать у воспитателей, где штаны, колготки. Не запоминаете – ставьте метки, тогда и нам легче находить вещи и раскладывать по шкафчикам. Одежда должна соответствовать сезону, лёгкой для ребёнка в надевании, удобна, обувь без шнурков, легко одеваться. После прогулки мы как можем, сушим одежду, специальных мест для просушки у нас нет, то есть, лучше иметь или приносить сменный комплект сухой одежды, претензии, что «у нас не высохло» не принимаются. Варежки на резинке, но вокруг петельки не заматывайте.

 6. Физкультурную форму не забывайте забирать на стирку, бельё запасное обязательно должно быть в шкафчике (трусики, маечка, носочки, футболка, шорты, платье)

8. Для развлечений и утренников должна быть праздничная одежда, которая приносится перед праздниками.

9. В нашем саду принято посезонно выполнять поделки вместе с детьми, участвовать в конкурсах, о которых вам будут сообщать воспитатели.

 10. Не забывайте о своевременной оплате за д/сад до 10 числа каждого месяца.

11. Отдельный вопрос – игрушки из дома: если вы даёте ребёнку в д/сад игрушку из дома, будьте готовы, что она может потеряться, сломаться. Игрушка должна быть безопасной и чистой.

12. Так же золотые и серебряные украшения надеваете по вашему усмотрению, ответственности за эти вещи мы не несём, может потеряться  где угодно.

13. Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки, монетки.

5. Разное.

      Уважаемые родители, для помощи в организации всех наших совместных мероприятий выбран родительский комитет группы.

Председатель Аксенова В.В.

Секретарь Сморгун Е.С.

Хотим выразить благодарность родителям, которые активно принимают участие в жизни группы. Спасибо вам большое за помощь. Надеемся на дальнейшее сотрудничество с вами!



Предварительный просмотр:

СЕМЕНАР «ЗДОРОВЬЕ- НАШЕ ВСЁ!»

Тема: «О здоровье всерьёз»

Форма проведения: семинар-практикум

Участники: родители, воспитатель

Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей.

Задачи:

  1. Формировать ответственное отношение родителей к своему здоровью и здоровью своих детей.
  2. Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения.
  3. Обучить родителей конкретным приемам оздоровления: точечный массаж, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика.
  4. Создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников встречи.

План:

1. Приветствие родителей.

2. Коммуникативная игра с родителями.

3. Просмотр видео «Здоровые дети – здоровая нация»

4. Беседа с родителями на тему «Режим дня»

5. Консультация с элементом тренинга:

5.1. «Правильное питание»

5.2. «Пальчиковые игры»

5.3. «Закаливание»

6. Мастер – класс для родителей:

6.1. «Массаж»

6.2. «Дыхательная гимнастика»

7. Рефлексия.

Ход мероприятия

1. Приветствие родителей

 - Здравствуйте , уважаемые родители! Нашу встречу я хочу начать словами древнего мыслителя Цицерона: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий – счастливее больного короля».  Сегодня мы с вами поговорим о здоровье наших детей.

- В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых не возможен здоровый образ жизни. Главная цель детского сада – совместно с семьей помочь ребенку вырасти крепким и здоровым, дать ребенку понять, что здоровье – главная ценность жизни человека.

- Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и вас родителей, и нас, воспитателей, так как все мы хотим, чтобы наши дети не болели, год от года становились здоровее, сильнее, вырастали и входили в большую жизнь не только знающими и образованными, но и здоровыми.

2. Коммуникативная игра с родителями.

-Сейчас я предлагаю вам проверить, насколько активно вы сами заботитесь о своем здоровье и способствуете его укреплению. (Родители образуют круг, в центре круга надпись "Здоровье»)

Упражнение "Я работаю над своим здоровьем".

-Я буду задавать вопросы, если ответ положительный, то вы делаете шаг вперед, если отрицательный – не двигаетесь.

я ежедневно выполняю утреннюю гимнастику;

у меня отсутствуют вредные привычки;

я эмоционально уравновешен;

я правильно питаюсь;

я ежедневно совершаю пешие прогулки;

я посещаю бассейн, тренажерный зал или занимаюсь каким-либо спортом;

соблюдаю режим дня;

я выполняю профилактику заболеваний.

- Итак, кто из вас оказался рядом с бесценным сокровищем "здоровье"? Это …. Мы за вас очень рады, дружно поаплодируем Вам, и будем брать с Вас пример.

Родители рассаживаются на свои места

3. Просмотр видео «Здоровые дети – здоровая нация»

4. Беседа с родителями «Режим дня»

- В ребенке может укорениться лишь то, что сформировано в семье, а значит, основой успеха является личный пример родителей.

Занятия физическими упражнениями с мамой и папой доставляют детям большое удовольствие, а для родителей это прекрасная возможность пообщаться с ребенком.

- Одно из главных условий воспитания здорового ребёнка – рациональной гигиенический режим, то есть чёткий распорядок жизни, насыщенный оздоровительными занятиями: физкультурой, играми на свежем воздухе, спортом. Все физиологические процессы совершаются в организме человека в определённом ритме, поэтому очень важно приучить ребёнка к строго чередующемуся режиму бодрствования, сна, игр, отдыха, приёму пищи. Именно так с детства формируются полезные привычки и навыки воспитания, которые имеют огромную ценность для укрепления здоровья и повышения работоспособности.

Если дети не приучены к порядку и строгому режиму, то они растут раздражительными, капризными с очень неуравновешенной нервной системой. Своими бесконечными капризами они взвинчивают себя и выводят из равновесия родителей. Неопытные родители обращаются к врачу, считая, что их ребёнок нуждается в лечение и успокоительных лекарствах. И не понимают, что лучшим лекарством для их малыша будет соблюдение режима дня, без которого он не может правильно развиватьсяРебёнок должен в определённое время вставать и ложиться спать, завтракать, обедать и ужинать. В режиме дня надо предусматривать время для прогулок и игр. Шумные подвижные игры должны сменятся более спокойными.

Беседа с родителями

- Кто из вас, уважаемые родители, соблюдает режим дня дома?

- Как вы это делаете?

- Ваш режим дня совпадает с режимом дня в детском саду?

5. Консультации с родителями с элементами тренинга:

5.1. «Правильное питание»

- Для нормального роста и развития ребенка необходимо правильно организованное питание. Растущий и быстро развивающийся организм требует достаточной по количеству и полноценной по качеству пищи. Как недостаточное, так и избыточное одинаково вредно для здоровья ребенка и может привести к расстройству пищеварения, нарушению обмена веществ, снижению сопротивляемости организма, к замедлению не только физического, но и психического развития.

- Прежде всего родители должны знать и соблюдать режим питания, принятый в детском саду, как по кратности приемов пищи, так и длительности интервалов между ними. Не следует давать детям бутерброды, сладости между приемами пищи – это может нарушить ритмическую деятельность пищеварительных органов, а также вызвать снижение аппетита.

Правильно питание в семье может внести еще большее разнообразие в рацион ребенка, дома можно приготовить то блюдо, которое ему нравится. Важно только, чтобы родители знали, какие продукты более полезны в детском возрасте.

Важно знать родителям, что организация питания детей в дошкольном учреждении должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье! Для этого необходима четкая преемственность между ними. Родителям важно помнить, что для полноценной работы мозга требуется соответствующее питание и оно взаимосвязано с развитием интеллекта ребенка.

Упражнение «Пирамида питания»

Каждому родителю предлагается сделать «Пирамиду питания своей семьи». Раздаются листы бумаги разные по величине, на которых должны написать продукты, которые часто употребляют в семье написать на листах в порядке убывания. Те продукты, которые используются чаще всего и в большем количестве пишутся на самых крупных листах. По завершению задания каждый родитель выкладывает листы в виде пирамиды. На которой наглядно видно, что преобладает в рационе каждой семьи. (Фрукты, овощи, злаки, сладкие продуты, изделия из круп и т.д.)

5.2. «Закаливание»

Немаловажным элементом в жизни и здоровье ребенка является закаливание. Что такое закаливание?

Закаливание — повышение устойчивости организма к неблагоприятному действию ряда физических факторов окружающей среды (пониженной или повышенной температуры, воды и др.) путем систематического дозированного воздействия этими факторами.

 Предлагаю проанализировать ситуацию.

1.Мама 4-летней девочки жалуется врачу, что ее дочь часто болеет: «Чуть просквозит, она начинает кашлять. Зимой все дети катаются с горки, лепят из снега. Румянец во всю щеку! А моя дочь сидит дома бледная, с насморком. Почему одни дети не боятся простуды, а другие то и дело болеют? Наверное, дано природой? Все советуют – надо закаливать ребенка. А нам не до закаливания! Пусть здоровых закаливают! »

Права ли мама? Можно ли укрепить здоровье ребенка? Закаливаете ли Вы своего ребенка?

2.Среди молодых родителей бытует мнение, что детей надо воспитывать по-спартански: не слишком заботиться о ночной тишине, и ребенок спит при включенном радио или телевизоре; не беспокоится, что ребенок долго смотрит телевизор, не пропуская ни одной передачи; наравне со взрослыми ездит по городу, ходит по магазинам.

Подумайте, чем может обернуться для ребенка такое воспитание? Почему?

5.3. « Пальчиковые игры»

Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

 Одной из форм оздоровительной работы является – пальчиковая гимнастика.

Пальчиковые игры – это весёлые занятия, а уж потом развитие и обучение. Пальчиковые игры незаменимы: есть много шансов, что малыши научатся связно говорить, а затем читать и писать раньше сверстников, будут чувствовать себя уверенно.

С родителями проводится пальчиковая игра.

Зимняя прогулка.

(Загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять
("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)
Мы во двор пришли гулять.
("Лепим" комочек двумя ладонями)
Бабу снежную лепили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
Птичек крошками кормили,
(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

С горки мы потом катались,
(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
А ещё в снегу валялись.
(Отряхиваем ладошки)
Все в снегу домой пришли.
(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Съели суп, и спать легли.

Я вам предлагаю разделиться на команды. У каждой команды лист с текстом пальчиковой гимнастики. Командам нужно придумать движения и продемонстрировать гимнастику в соответствии с текстом.

Будем мы варить компот -                     Левую ладонь держат «ковшиком»,
Фруктов нужно много. Вот.                    
указательным пальцем правой руки
                                                                         
«мешают».
Будем яблоки крошить,                          
Загибают пальцы по одному, начиная 

Грушу будем мы рубить,                        с большого.
Отожмём лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот,                      
Опять «варят» и «мешают».
Угостим честной народ.
Зима
Наши ручки замерзают.
Поиграем – ка немножко
Да похлопаем в ладошки.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
Пальчики, чтоб их согреть,
Сильно надо растереть.
Пальчики мы согреваем,
Их сжимаем – разжимаем!

6. Мастер- класс:

6.1. «Массаж»

Еще один способ укрепить здоровье ребенка в домашних условиях — массаж.

Массаж пальцев рук и ладоней: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают ум ребенка. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». (В. Сухомлинский).

Массаж пальцев (с большого и до мизинца). Растирают сначала подушечку пальца, затем медленно опускаются к его основанию. Такой массаж желательно сопровождать весёлыми стихами и рифмовками.

Массаж пальцев рук «Гусь»

Где ладошка? Тут? Тут!

На ладошке пруд? Пруд!

Палец большой – это гусь молодой,

Указательный – поймал,

Средний – гуся ощипал,

Безымянный – суп варил,

А мизинец – печь топил.

Полетел гусь в рот,

А оттуда в живот.

Вот!

(Показывают правую ладошку.

Гладят левой ладонью правую.

Поочерёдно массируют каждый палец.

Машут кистями, двумя ладонями,

прикасаются ко рту, потом к животу.

Вытягивают ладошки вперёд.)

Массаж рук «Ладошки»

Вот у нас игра какая:

Хлоп ладошка, хлоп другая.

Правой, правою ладошкой

Мы пошлёпаем немножко.

А теперь ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай!

 (хлопки в ладоши)

А потом, потом, потом,

Даже щёки мы побьём.

(хлопки по щекам)

Вверх ладошки – хлоп, хлоп.

(хлопки над головой)

По коленкам шлёп, шлёп.

(по коленям)

По плечам теперь похлопай,

(по плечам)

По бокам себя пошлёпай

(по бокам)

Можешь хлопнуть за спиной,

(по спине)

Хлопаем перед собой.

(по груди)

Справа – можем, слева – можем!

(поколачивание ладонями по груди

слева, справа)

И крест – накрест руки сложим.

И погладим мы себя,

(поглаживание по рукам, груди, бокам и ногам)

Вот какая красота!

Самомассаж - это массаж, выполняемый самим человеком. Он улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов, улучшить осанку. Он способствует не только физическому укреплению человека, но и оздоровлению его психики.  Самомассаж проводится в игровой форме  в виде пятиминутного занятия или в виде динамической паузы на занятиях. Весёлые стихи, яркие образы, обыгрывающие массажные движения, их простота, доступность, возможность использования в различной обстановке делают его для ребенка доступным и интересным.

«Путешествие по телу». 

- Я вам буду рассказывать стихотворение, а вы на себе покажите всё, что названо. К чему можно прикоснуться - погладьте и помассируйте!

Есть на пальцах наших ногти,

на руках – запястья, локти,

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь!

Бёдра, пятки, двое стоп,

Голень и голеностоп.

Есть колени и спина,

Но она всего одна!

Есть у нас на голове

уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски,

И глаза, что так близки.

Щёки, нос и две ноздри,

Губы, зубы – посмотри!

Подбородок под губой

Вот что знаем мы с тобой!

6.2. «Дыхательная гимнастика»

Дыхательная гимнастика проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. У детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.

Дыхание - важнейшая функция организма. Специальные дыхательные упражнения занимают важное место в физической культуре. Они обеспечивают дренаж бронхов, укрепляют дыхательную мускулатуру, очищают слизистую дыхательных путей.

Выполнение упражнений для дыхательной гимнастики для детей – отличная профилактика заболеваний органов дыхания. Такая гимнастика укрепляет иммунитет ребенка, развивает еще не совсем совершенную дыхательную систему малыша.

- Хочу вас познакомить с некоторыми игровыми приёмами дыхательной гимнастики. Дыхательные упражнения проводятся со стихотворным и музыкальным сопровождениям.

Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»

Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

ИП: ребёнок сидит или стоит.  «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.

Дыхательная гимнастика «Ветерок» 

Цель: развитие плавного, длительного вдоха.
Я ветер сильный, я лечу, 
Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос) 
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть) 
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох) 
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох) 
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот) 
Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками). 
Повторить 3-4 раза.

7. Рефлексия.

Что нового узнали для себя? Наш семинар подходит к концу. Мне хочется поблагодарить Вас за активность, доброжелательность и полное взаимопонимание. Надеюсь, что те знания, которые Вы сегодня получили, помогут Вам, Вы и Ваша семья будете вести здоровый образ жизни. На листе бумаги обведите левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать своё мнение, закрасив пальчики в соответствующие цвета. Если какая – то позиция вас не заинтересовала – не красьте.

Большой – для меня тема была важной и интересной – красным.

Указательный  – узнал много нового – жёлтым.

Средний  – мне было трудно – зелёным.

Безымянный  – мне было комфортно – синим.

Мизинец – для меня было недостаточно информации – фиолетовым.



Предварительный просмотр:

Деловая игра для родителей

Тема: «Сами с усами»

Воспитание самостоятельности и инициативы у детей дошкольного возраста.

Цель: Развить интерес к познанию своего ребенка, содействовать формированию самостоятельности и инициативы у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.

2. Формировать умение критично оценивать себя как родителя, свою воспитательскую деятельность.

3. Приобщение родителей к познанию к познанию внутреннего мира ребенка.

Предварительная работа:

  1. Индивидуальные консультации для родителей на темы: «Как воспитать самостоятельность у ребенка», «Как не нужно развивать самостоятельность у ребенка», «К 5 годам ребенок может……».

2. Оформление стенда на тему « Я сам»

3. «Библиотечка для родителей»- выставка литературы для родителей по теме  «Воспитание самостоятельности у детей дошкольного возраста», литературные произведения для детей( И.Муравейка «Я сама»,

З. Александрова «Что взяла клади на место», А.Барто «Девочка чумазая», К.Чуковский «Мойдодыр», народные потешки и .т.д.

4. Приготовление атрибутов: записи музыки, столы, стулья, карандаши, маркеры, бумага, призы, мольберты, воздушные шары с заданиями, свеча, атрибуты для игрового упражнения «Запреты», нарисованные на ватмане ромашки с пустыми лепестками (в центре нарисованы лица; на одном

девочка, на другом мальчик).

5 Совместно с детьми изготовлены пригласительные.

6. Видеообращение детей к родителям Участники игры: родители, воспитатель.

Ход игры

Родители под музыку заходят в зал и встают полукругом рядом с ведущей

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас на нашей деловой игре «Сами с усами». Но сначала давайте улыбнемся соседу справа, потом слева, при этом можем что-то приятное сказать. (выполняют) Вот уже год как ваши дети посещают одну группу, у них

появились новые друзья, а как хорошо вы взрослые узнали друг друга. Мы это сейчас проверим.

Тренинг на сплочение

1 Постройтесь по росту.

2 Постройтесь в алфавитном порядке по первой букве своего имени.

3 Постройтесь по цвету глаз от темных к светлым.

Вед: Обычно родители начинают задумываться о самостоятельности своего ребенка, когда тот начинает ходить в школу. Однако начинать воспитывать это качество нужно гораздо раньше- и чем раньше, тем больших успехов можно достичь.

Итак поговорим о воспитании, тема нашей сегодняшней деловой игры «Воспитание самостоятельности и инициативы у дошкольников». Но для начала мы разобьемся на команды (родители вытягивают жетоны и занимают столики в соответствии с жетонами).

Правила игры:

-уметь слушать других;

-вырабатывать общее решение вопроса;

-принимать активное участие в игре;

-соблюдать культуру речи и тактичность;

Вед: Уважаемые участники, представляем вам наше добросовестное и компетентное жюри (представление). Итак, начинаем нашу игру.

1этап: Придумать название команды, девиз, выбрать капитанов. ( звучит легкая музыка).

2этап: «Разминка» Назвать детские литературные произведения, которые будут полезны при

воспитании у детей такого качества как самостоятельность. За каждый правильный ответ жюри добавляет балл.

3этап: «Конкурс капитанов» Составьте список дел, с которыми ребенок шести лет справиться

самостоятельно, без вашей помощи. Список дел обсуждается

4этап: «Рассуждаем» Ведущий предлагает капитанам выбрать один из двух воздушный шар.

Команда достает из них листы с вопросом для каждой команды. Идет обсуждение, приводят примеры, делают выводы.

1шар: Самостоятельность- это ценное качество, необходимое в жизни человека. Может ли маленький ребенок быть самостоятельным?

2шар: По своей природе дети очень активны и очень часто они стремятся выполнить различные действия самостоятельно. Но из-за отсутствия времени или неуверенности в силах ребенка мы стремимся сделать все за него сами. Как вы считаете? Действительно ли мы оказываем ребенку помощь?

5 этап: «Разберемся в ситуации» Игровое упражнение «Запрет»

Ведущий выбирает одного из родителей для выполнения упражнения, который будет изображать ребенка.

Ведущий: посмотрите пожалуйста на свои стулья, у кого на стуле окажется геометрическая фигура - треугольник выходит в круг.

Вы ребенок, а я - мать. Я очень забочусь о своем ребенке, чтобы он не вымазывался, чтобы не заболел и т.д. Запрещаю прыгать ребенку по лужам, бегать по улице (завязывает ему ноги ремешком, либо ленточкой), запрещаю прикасаться к палочкам на улице, собирать камни и тянуть их в рот (завязывает руки), запрещаю смотреть на вещи, которые по вашему мнению,

не нужно видеть ребенку – (завязывает глаза), слушать то, что говорят взрослые (завязывает уши), не хочу разговаривать с ребенком и говорю закрой рот – (завязывает рот). Посмотрите на моего ребенка, сможет ли он в этом состоянии эффективно общаться со сверстниками, удовлетворять свои потребности, развиваться полноценно. Эти все действия и слова родителей негативно влияют на развитие ребенка, но в каждом случае можно найти компромисс, помогите мне. Родители находят компромисс для решения сложных ситуаций:

- Не завязывать ноги

- обуть резиновые сапоги;

- Не завязывать руки - помыть руки после прогулки;

- Не завязывать глаза или уши - разговаривать спокойным голосом, не

ругаться;

- Не завязывать рта - выслушать ребенка;

Ведущий: вместе мы с вами нашли варианты решения проблемы. Нельзя запрещать ребенку, познавать окружающий мир, только в познании окружающей среды и в общении с родителями, ребенок развивается и это влияет на социализацию ребенка.

6 этап: Музыкально-игровая пауза ( на снятие эмоционального напряжения)

На последок я дарю вам еще одну крылатую фразу: «У ленивых родителей –трудолюбивые дети». Если использовать ее во благо – ваши дети научатся заботиться о вас, чувствовать за вас свою ответственность. Не стесняйтесь иногда притвориться больным, усталым, немощным, неумейкой и потом не забудьте, главное, вовремя похвалить за выполненную работу ребенка. Есть ведь совсем другие слова, ласкающие душу ребенка:

- Ты очень многое можешь!

- Что бы мы без тебя делали!

- Я радуюсь твоим успехам!

Берегите ребенка и колдуйте над ним! Будьте его другом, станьте верой, надеждой. А с любовью к Вам он сам пришел в этот мир. И, если вы сейчас честно проработали вместе со мной все эти пункты, то вы можете испытывать сильное и вместе с тем спокойное ощущение того, что:

- разлад и кризис отношений между вами и ребенком представляет собой благоприятную возможность для вашего изменения и развития;

- вы и ваш ребенок – равноправные люди, обладающие равными человеческими правами.

Взаимодействие взрослого и детей — это всегда «улица со встречным движением»: мы относимся к детям, ожидая от них определенного отношения, а они относятся к нам, ожидая от нас понимания, любви, уважения. И от правильного взаимодействия зависит психическое здоровье ребенка.



Предварительный просмотр:

Мастер – класс для родителей средней группы

На тему «Дома весело  поиграем!»

Выполнила: Терскова Анастасия Алексеевна

Задачи: Познакомить родителей с организацией и проведением занимательных   игр с детьми домашних условиях. 

Актуальность: повысить компетентность родителей по теме Игра, ведь в игре развивается не только память и мышление, но и развивается личность ребенка.

Уважаемые мамы и папы!

 Очень часто мы слышим эту просьбу от своих детей: «Поиграй со мной!». И сколько радости они получают, когда мы, преодолевая усталость и отодвигая домашние дела, соглашаемся по играть и принять на себя роль «покупателя» или «пассажира».

 В игре развиваются внимание, память, мышление, воображение ребенка, которые необходимые для формирования личности. Игра для ребенка – основной вид деятельности, в результате которой он познает мир. В игре ребенок действует, выражая свое отношение к жизни.                  

Игры – необходимое занятие для ребенка, в них он обыкновенно приучается к тем действиям, которые ложатся в основание его привычек и обычаев, причем эти занятия бывают связаны с чувством удовольствия, интереса. Дети играют, отдаваясь этому процессу с таким азартом и увлечением, с каким взрослые не всегда отдаются любимой работе. Игра для детей — не только развлечение, но наиболее быстрый и эффективный способ научиться взаимодействовать с другими людьми. Именно поэтому они относятся к игре очень серьезно. И нам, взрослым, тоже следует относиться к детским играм с уважением.

И так приступим

Первая игра «Превращайка».

Возьмите для игры игрушки: лисичку и зайчика.

Лисичка и зайчонок играют в игру «Превращайка»

- Я могу превратить круг в солнышко, а квадрат в домик, похвалилась лисичка.

- А я могу превратить треугольник в ёлочку, а овал в огурец, отвечает зайчонок.

Предложите ребенку сыграть в эту игру, и спросите, А во что ты можешь превратиться круг, квадрат, треугольник, овал?

Нарисуйте фигуры вместе с ребёнком и подумайте, во что можно их превратить. После предложите рисунки раскрасить.

Вторая игра «Запоминайка»

Для игры вам можно взять любимую игрушку ребёнка, лист бумаги, карандаши или фломастеры.

Наша (любимая игрушка)  предлагает поиграть с ним в игру «Запоминайку»

Внимательно слушай и запоминай слова, которые он назовёт: яблоко, воздушный шарик, флажок, домик. Нарисуй и раскрась то, что ты запомнил.

Третья игра «Пять мышат»

Для игры вам понадобятся: карточки с цифрами от 1 до 5, картинка с изображение куска сыра, в котором 5 дырок.

Непослушных пять мышат

Слушать маму не хотят.

Учит счёту мышка – мать,

А они играть хотят.

«Сколько дырок в этом сыре?

Сколько-пять?  Или четыре?»

Спрашивает строго мать.

А в ответ пищат малышки:

«Мы не знаем цифру пять.

Нужно сыр нам съесть отдать!»

Предложите ребёнку помочь мышатам. Сколько всего мышат ты видишь на картинке. Как проверить, что ты сказал правильно? (Ребенок должен ответить:  « Нужно посчитать»).

Посчитай до 5(устно). Посчитай,сколько дырок в куске сыра.

Найди цифру 5. Покажи цифры 1, 2,3, 4, 5.

Обратный счет.  

Физкультминутка «Дни недели»

(повторяем дни недели)

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал, (изображаем   рисование)

 В среду долго умывался, (изображаем умывание)

А в четверг в футбол играл, (бег на месте)

В пятницу прыгал, бегал, (прыгаем на месте)

Очень долго танцевал, (кружимся)

А в субботу, воскресенье (хлопаем в ладоши)

Очень много отдыхал!

Игра четвертая «Новоселы»

Для игры вам понадобятся: изображения животных, рисунок дома или терема с десятью этажами.

Предложите ребёнку послушать сказку:

«Построили себе зверушки новый, высокий дом (терем). А поселиться в нём не могут – забыли, кто на каком этаже живёт. Возле каждого животного есть своя цифра, которая обозначает нужный этаж. Помогите животным правильно расселиться в доме: расставить картинки по порядку от 1 до 10.

Игра пятая «Я- художник!»

Для игры вам понадобятся цветные карандаши или фломастеры.

С целью развития ориентирования на листке бумаги и в пространстве, предложите ребенку поиграть в художника: нарисовать картину.

Положите перед собой лист бумаги.

В середине листа нарисуйте домик;

В правом верхнем углу - тучку;

В левом нижнем углу – одну ёлочку;

В левом верхнем углу – солнышко, у которого 5 лучиков;

В правом нижнем углу – цветочек.

Шестая игра «Волшебный мешочек»

Для игры вам понадобятся: матерчатый мешочек, предметы (фрукты, игрушки) разных геометрических форм: круглые, продолговатые, квадратные, треугольные; картинки с изображением геометрических фигур.

Положите незаметно в мешочек несколько предметов разной формы. Предложите ребенку нащупать предмет и, не доставая, определить, какой он формы.

Достань предмет, проверь, правильно ли ты угадал?

Ответь на вопросы:

Что это за предмет?

Какого цвета?

Какой формы?

Какую геометрическую фигуру он тебе напоминает?

Сравните с рисунками геометрических фигур на картинке.

Если это фрукты, можно спросить:«Если выжать из него сок, какой он будет на вкус: сладкий, кислый, горький?»

Игра –стихотворение «Наш любимый детский сад»

Для самостоятельного разучивания с детьми и повторения прямого и обратного счета предлагаю вам игру –стихотворение

 «Наш любимый детский сад»

В детском садике детишки –

Все такие шалунишки!

На прогулку вышли дети.

Раз! – несётся с горки Петя.

Два! – за ним летит Ванюша.

Три! – на карусели Ксюша.

А четыре! – в доме Коля.

Пять! – стоит с ведёрком Оля.

Шесть! – с мячом играет Митя.

Семь! – с коня слезает Витя.

Восемь! – с куклою Наташа.

Девять! – рядом скачет Маша.

Десять! – по дорожке Федя

Едет на велосипеде!

А теперь наоборот:

Десять! – на велосипеде

По дорожке едет Федя!

Девять! – бойко скачет Маша.

Восемь! – с куклою Наташа.

Семь! – с коня слезает Витя.

Шесть! – бросает мячик Митя.

Пять! – ведёрком машет Оля.

А четыре! – в доме Коля.

Три! – на карусели Ксюша.

Два! – с горы летит Ванюша.

Раз! – внизу хохочет Петя.

Нет дружней ребят на свете.

Подведение итога мастер-класса.

Сегодня мы вам предложили только несколько игр для занятий с детьми дома. Но их существует великое множество. Поэтому не останавливайтесь и играйте со своими детьми. Множество игр есть в интернете.