Конкурс "Учитель года"

Нургалиева Инзиля Расулевна

Открытый урок в 5 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_5_klass.docx24.98 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_k_uroku.ppt1.69 МБ
Файл esse.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по английскому языку в 5 классе на тему: «В зоопарке. Освоение формообразования и использования в связной речи глаголов в Present Simple»

Цель: мотивировать учащихся на работу с простым настоящим временем, активизировать изученную ранее лексику по теме «Животные».

Задачи:

  1. Научить правильно употреблять в речи глаголы в настоящем простом времени – вопросительные и отрицательные предложения; освоить во всех видах речевой деятельности новые лексические единицы по теме «Животные» и «Части тела животных»; научить выражать свое мнение и составлять описание животного;
  2. развивать умения во всех видах речевой деятельности; развитие языковой догадки;
  3. воспитывать информационную культуру, активную жизненную позицию, умение сотрудничать и работать в группе; воспитывать интерес к самостоятельному чтению художественной литературы на английском языке.

Формирование УУД:

Личностные: 
– формирование познавательных мотивов обучающихся;
– развитие мысленного воспроизведения ситуации.
Регулятивные: 
– планирование алгоритма построения высказывания в группе;
– владение навыками самоанализа и самооценки своей деятельности.
Коммуникативные: 
– продуктивное взаимодействие обучающихся в решении поставленной задачи;
– участие в небольших устных высказываниях, «удерживая» логику повествования и предоставление убедительных доказательств.
Познавательные:
– импровизация, высказывание предположений, обсуждение проблемных вопросов;
– самостоятельное создание способов решение проблем поискового характера;
– комплексный анализ приобретенных знаний на уроке.

Методы работы: аудиовизуальный, наглядно-образный, практический, информационно-поисковый.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, мультимедийные презентации, раздаточный материал, наглядности, аудио и видео материалы.

Ход урока.

I.        Организационный момент. Приветствие учителя.

- Good morning, children. I’m very glad to see you here. How are you? Take your sits. At the end of the lesson I’ll put you some marks.

- I hope everybody is ready to work. What date is it today?

- Open your exercise book and, please, write down the date.

II.        Актуализация опорных знаний учащихся.  

Слайд 1

- Are you ready? Great! So, let’s start our lesson. Look at the blackboard, please. Can you tell me what we are going to speak about? (- About animals)

- Now let’s revise what we knew during the last lesson.

- Look at the screen. What can you see? (The animals)

- Call them (the lion, the crocodile, the deer, the cobra, the rhino, the leopard, the camel, the elephant)

  • Well done!
  • Do you like to go to the zoo?
  • Do you often go to the zoo?
  • What animals can we see there? (Bears, tigers, lions…).
  • That’s right.

- Today we are going to learn how to describe wild animals.

- How do you think, what is the topic of our lesson? («At the zoo»).

III. Изучение нового материала.

  1. Повторение изученной лексики и введение новой лексики по теме «Название животных». (3 мин.)

Ex. 1 p. 68    Слайд 2

  1.  Listen to the sounds. Which of the animals in the pictures can you hear?

 (Ps: the monkey, the lion, the peacock, the elephant, the bear)

  1. (сопоставление слов английского и русского языков; установление ассоциации для запоминания слов)

T: Look at the pictures. What do you call these animals in Russian? Which sound similar? (Ps: lion – лев; giraffe – жираф; tiger – тигр; crocodile – крокодил; kangaroo – кенгуру и др.)

Чтение слов:

Now look at the blackboard, you can see the new words. Now I will read it, and you repeat after me. Ok? Are you ready?

Слайд 3

2)        Повторение изученной лексики и введение новой лексики по теме «Части тела животных» - упр.2, стр.68.

- What’s this? (It’s a tail.)

- Whose tail is it? (It’s a lion’s tail.)

Слайд 4

What is it? (pencil)

Which is the first pencil? The second pencil?

What are the words? (antonyms)

Слайд 5

a)        Повторение пар прилагательных антонимов (слайд)

long – short; big – small;  thin – thick

b)        Введение лексики – названия частей тела животных (в сопоставлении с названиями частей тела человека) (слайд 4)

Which parts of the body have people got?

nose – beak; toes – paws; hair – fur

Tusks, trunk, feathers, mane

3)Развитие умений монологической речи при описании животных (отработка и закрепление лексики по теме «Части тела животных»; карточки – изображения животных)

And now use new words and adjectives to describe the animals in the pictures.  

P1: Which animal has got a thick mane?

P2: The lion. Which animal has got long neck?

P3: The giraffe. Which animal has got a trunk?

P4: The elephant…

P1: The giraffe has got a short neck, short legs and a long tail.

P2: The giraffe hasn’t got a short neck and short legs. It has got a long neck and long legs.

4)        Динамическая пауза (видеоматериал)

Well! You are the cleverest pupils in the world! Now it’s time to have a rest.

Stand up! Lets sing and dance!

IV. Закрепление изученного материала.

Повторение и обобщение формообразования и употребления глаголов в Present Simple (отрицательная и вопросительная формы)

Ex. 6 p. 69

T: Now let’s revise negative and interrogative forms of the Present Simple Tense. Read the table. What do we use to form these forms? (Cl: вспомогательные глаголы do / does).

T: That’s right. And now find examples of short answers, interrogative and negative sentences in the dialogue, please.

Отработка употребления вопросительной формы Present Simple: общие вопросы и краткие ответы –

упр.7, стр.69.

a)        T: Good work. And now your task is to fill in the gaps with do, does, don’t or doesn’t. Who wants to read the sentences?

Ключи:

a) 1 A: Do B: do

2 A: Does B: doesn't

3 A: Do B: don't

4 A: Does B: does

b)        T: You are very good at that.  But now I’d like you to work in pairs. Your task will be to ask and answer each other’s questions.

b) 2 Does, 3 Does, 4 Do, 5 Do, 6 Do, 7 Does. Предполагаемый ответ: 2 No, she doesn't. 3 No, he doesn't. 4 No, I don't. 5 Yes, I do. 6 Yes, I do. 7 Yes, he does.(4 мин.)

T: Congratulations.

V. Итог урока. Рефлексия.

- Open your diaries and write down your homework.

   SB - упр.10, стр. 69

(Your home task is to write about a wild animal you like, don’t forget to draw or to find a picture of the animal).

- Our lesson was very interesting. Do you agree with me?

- Tell me please what did you do at the lesson today?

- Which new words did we learn today?

- What grammar tense did we learn today?

- How it is formed? Is it clearly for you?

-Thank you for your work! Your marks are....

  • We have spoken a lot today about animals. You did a lot of work and you did it very well.  

But that’s all for today and our lesson is over.

Goodbye!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

 by English teacher Akhmetshina Inzilya МОБУ СОШ с.Рятамак "At the zoo"

Слайд 2

At the zoo.

Слайд 5

TUSKS TRUNK PAWS EAR FUR MANE TAIL NECK LEGS NOSE FEATHERS WINGS BEAK

Слайд 7

ANTONYMS

Слайд 8

Which animal has got long legs? Which animal has got a trunk? Which animal has got a thick beard? Which animal has got big paws? Which animal has got a small beak? Which animal has got a short tail? Which animal has got a long neck?

Слайд 12

Homework Write about a wild animal you like, don’t forget to draw or to find a picture of the animal. SB - Ex .10, p . 69

Слайд 13

Thank you for your attention!



Предварительный просмотр:

Эссе «Почему я стала учителем?»

«Есть две профессии, в выборе которых ошибаться нельзя: врач и учитель. Первые лечат тело, а вторые – души людей. И ошибки в их работе обходятся слишком дорого.»

Перед каждым человеком, рано или поздно встает вопрос: какую профессию выбрать? Кто-то начинает задумываться о профессии во время игр. И они с гордостью заявляют, что будут писателями, продавцами, учёными или даже космонавтами и будут покорять вселенную. А кто-то выбирает свою профессию в школьные годы. Многие, играя после уроков в классе со своими одноклассниками, подражают своим учителям и говорят, что они будут учителями, такими же умными и добрыми. Но никто из них и не представляет, что же их ждет на самом деле. Так же было и со мной. Когда я была маленькой, помню, часто мы играли в «школу» и спорили, кто же в очередной раз будет учителем. Я любила учить своих одноклассников, хотя и не помню чему, и ставить им оценки. Но потом, повзрослев, я хотела стать пилотом, юристом, затем – бизнес леди. Но так и не могла понять, кем я должна быть на самом деле.

Когда я училась в 8 классе, я познакомилась с соседской внучкой, которая была младше меня и жила в городе Октябрьский. Она рассказывала мне все о себе и стала учить меня некоторым английским словам и английскому алфавиту. Мне это очень нравилось. И я поняла, что свою будущую профессию я хочу связать с английским языком. Меня тянул язык, желание приобщить себя к миру совершенно другой культуры, говорящей на таком мелодичном и певучем языке, как английский. До 9 класса мы изучали немецкий язык, но в 9 классе нам впервые ввели английский язык и я с упорством и со всеми силами начала изучать его.

Мои родители и близкие хотели, чтобы я была учителем, поэтому после 9 класса, я поступила в Белебеевский педагогический колледж. Но я еще не знала, что я стану учителем английского языка. Там нашу группу разделили на 2 подгруппы, я была в первой. Мы изучали английский язык как продолжающие. И мне повезло, что я попала к Луизе Музагитовне. Благодаря Луизе Музагитовне я полюбила этот язык еще больше. Ведь благодаря ей, её мастерству, знаниям, советам я с каждым днем улучшала свой уровень владения этим языком. Ведь она всегда говорила, что «если поставить перед собой цель, и упорно стремиться к нему, то можно достичь всего на этом свете». Что я и делала все эти годы. Хотя и встречалось на пути изучения языка много трудностей, но я продолжала старательно изучать этот предмет. 

Теперь я учитель английского языка. Я, так же как и Луиза Музагитовна, стараюсь сделать на своих уроках все возможное, чтобы ученики полюбили этот язык, и понимали, что знание языков так же  важно, как и знание всего остального. Ведь я люблю свой предмет, и надеюсь, все, о чем я мечтаю, вскоре сбудется. Во время учёбы, я стараюсь вкладывать в каждого своего ученика частичку себя, тепло своей души. Ведь каждый педагог, добрый и любящий детей, поступает так.

Учитель – это человек, влюблённый в свою профессию, обладающий огромной душой и терпением. Я не отрицаю тот факт, что выбранная мною профессия, является сложной и многогранной. Трудности, как и радости, сопровождают нашу профессию на протяжении всего времени. Я убеждена, что эти трудности, преодолеваются легче, потому что ты не один, потому что тебя поддерживают дети, которых ты учишь, помогаешь им выбрать свою жизненную позицию, разобраться в ценностях жизни или просто поддерживаешь их.

Я горжусь своей профессией, ведь в этой области нет границ, и есть большие возможности для творчества. Для меня эта профессия является дорогой в мир чудес и новых открытий.

Учитель английского языка – это не только творчество, это огромная ответственность за будущее.

Когда я смотрю на каждого из своих учеников, то вижу многое. У одних интерес и желание учиться, у других стремление постигать новые вершины, у кого-то безразличие. При всем при этом мне нужно раскрывать их, сделать добрее, терпимее, воспитать грамотных и образованных людей.

Понимаю, что это самая прекрасная профессия, но и самая трудная. И у каждого учителя возникают множество препятствий в своей работе. Как говорил Давид Белль, «Нет границ, есть только препятствия! Любые препятствия можно преодолеть, вопрос лишь в вашем желании и количестве тренировок!»

Чтобы избегать неожиданные препятствия в своей работе, я придерживаюсь нескольких правил каждый день:

1. Нельзя критиковать детей, а нужно подбадривать их, пусть за самую малость выполненной работы;

2. Нужно хвалить не личность, а его действия;

3. Не противопоставлять одного ученика всему классу;

4. Не сравнивать одного ученика с другим;

5. Всегда быть честной и справедливой;

6. Находить в каждом что-то хорошее и делать упор на это;

7. Получать удовлетворение от работы.

Труд учителя требует полной отдачи, если он действительно хочет быть уважаемым и нужным. Ведь для того, чтобы учащиеся слушали, учили твой предмет, надо заинтересовать их, убедить, что это им необходимо. Учитель должен уметь вести за собой, быть мудрым, объективным, вселять в них уверенность и оптимизм. Быть человеком, сочетающим в себе такие качества и умения, не так-то просто. Но над этим нужно упорно трудиться. Ведь неспроста пословица гласит, что «Без труда не выловишь и рыбку из пруда».

Каждый человек выбирает свою дорогу в жизни, свою профессию. Я сделала свой выбор. Впереди меня ждет жизнь, полная напряжения, радости, тревог, бессонных ночей и счастья. Счастья постоянного движения вперед, творчества и открытий. Как гласит восточная мудрость, «дорогу осилит идущий».

Завтра будет новый школьный день. Завтра в классе на меня опят будут смотреть глаза. Глаза моих учеников…