Работа с одарёнными детьми

Нургалиева Инзиля Расулевна

 В школе часто можно встретить одарённых детей. Такие учащиеся легко усваивают новый материал, активны, их отличает творческий подход, стремление к познанию и  к самостоятельному исследованию. С такими учениками учителю работать и легко, и в то же время сложно. Они требуют к себе особого внимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_s_odarennymi_detmi_po_angliyskomu_yazyku.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Рятамак

муниципального района Ермекеевский район Республики Башкортостан

Работа учителя английского языка с   одаренными    детьми по предмету

Подготовила: Ахметшина И.Р.

Рятамак, 2017


Пояснительная записка

Среди ключевых направлений развития образования в рамках национальной образовательной инициативы особое место занимает развитие системы поддержки одарённых детей, совершенствование развития творческой среды для выявления таких детей.

Выявление способных детей и работа с ними является актуальной задачей школы и каждого учителя.

В основе ФГОС лежит системно - деятельностный подход, который, среди множества планируемых результатов, предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного общества; учёт индивидуальных особенностей учащихся; разнообразие их развития, обеспечение роста творческого потенциала и познавательных мотивов.

Цели и задачи

Цели:

Повышение уровня сформированности иноязычной коммуникативной компетентности одаренных учащихся и их подготовки к олимпиадам, создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся через оптимальную структуру школьного образования и внеурочной деятельности.

Задачи:

1. Использование на уроке английского языка дифференциации на основе индивидуальных особенностей детей.

2. Отбор среди различных систем обучения тех методов, форм и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества.

3. Организация разнообразной внеурочной деятельности и консультационных занятий по предмету.

a) применение различных стратегий аудирования и чтения в зависимости от поставленной коммуникативной задачи;

b) ознакомление учащихся с особенностями работы с тестовыми заданиями разных типов и жанров, языком современной прессы и литературы, с материалами сети Интернет;

c) формирование умений языковой догадки;

d) приемы активной поддержки, управление беседой;

e) формирование умений обосновывать, аргументировать свою позицию при речевом взаимодействии, высказывать контраргументы;

f) навыки употребления лексико-грамматического материала в коммуникативно-ориентированном контексте;

g) развитие таких общеучебных умений, как умение самостоятельно добывать и обрабатывать информацию, делать заключения и уметь их аргументировать, принимать решения на основе полученной информации, в том числе и в ходе речевого взаимодействия.

4. Развитие у одарённых детей качественно высокого уровня знаний по английскому языку.

Содержание и формы работы:

Основные формы работы с одаренными учащимися:

- групповые занятия с сильными и мотивированными учащимися;

- факультативы;

- занятия исследовательской и проектной деятельностью;

- научно-практические конференции;

- интеллектуальный марафон;

- участие в олимпиадах;

- конкурсы;

- предметные недели (декады);

- кружки по интересам;

- работа по индивидуальным планам.

Принципы работы с одаренными учащимися:

- принцип комфортности в любой деятельности;

- принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся и развития личности;

- принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

- принцип развивающего обучения;

- принцип добровольности и свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

Функции учителя иностранного языка:

- выявление одарённых детей;

- создание для учащихся ситуации успеха и уверенности через индивидуальное обучение и воспитание;

- корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней;

- организация индивидуальной работы с одарёнными детьми;

- подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям различного уровня;

- создание в учебных кабинетах картотеки материалов повышенного уровня сложности;

- консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей;

- подготовка отчетов о работе с одаренными детьми.


План работы с одаренными детьми

на 2017-2018 учебный год.

Сроки

Мероприятия

Ответственные

Сентябрь

Разработка плана работы с одаренными детьми на 2017/2018 учебный год, составление базы детей, имеющих особые способности и повышенный интерес к изучению английского языка.

Проведение индивидуальных консультаций с одаренными детьми.

Создание банка нестандартных заданий по английскому языку в течение года

Проводить мониторинг уровня компетентного владения всеми  видами речевой деятельности одаренных детей    в течение года.                                  

Учитель английского языка

Октябрь

Проведение школьного тура  олимпиады  по английскому языку для 7-11-х классов

Учитель английского языка

                                                                                                       Проведение индивидуальных консультаций с одаренными детьми

Ноябрь

Подготовка к районной олимпиаде.

Участие в районной олимпиаде по английскому языку (дата уточняется)

Проведение индивидуальных консультаций с одаренными детьми

Учитель английского языка

Декабрь

Подготовка и проведение предметной недели по английскому языку с активным участием одаренных детей (по плану).

Проведение индивидуальных консультаций с одаренными детьми

 Участие в международных конкурсах по английскому языку

Учитель английского языка

Январь -

Май

Индивидуальные консультации с одаренными детьми по сложным вопросам грамматики и других аспектов английского языка

Учитель английского языка

Май

Анализ работы с одаренными учащимися, перспективы работы на будущий год.

Учитель английского языка

 

Список одаренных детей  на 2017-2018 учебный год

Ф. И. ученика

Класс

1

Газиева Регина

7

2

Галимова Лиана

8

3

Ахметшина Лениза

9

4

Хабибуллина Эльвина

9

5

Ахметшина Диана

11

6

Идиятуллина Айгуль

11

7

Аширова Айназ

11