Работа с одарёнными детьми
В школе часто можно встретить одарённых детей. Такие учащиеся легко усваивают новый материал, активны, их отличает творческий подход, стремление к познанию и к самостоятельному исследованию. С такими учениками учителю работать и легко, и в то же время сложно. Они требуют к себе особого внимания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_odarennymi_detmi_po_angliyskomu_yazyku.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Рятамак
муниципального района Ермекеевский район Республики Башкортостан
Работа учителя английского языка с одаренными детьми по предмету
Подготовила: Ахметшина И.Р.
Рятамак, 2017
Пояснительная записка
Среди ключевых направлений развития образования в рамках национальной образовательной инициативы особое место занимает развитие системы поддержки одарённых детей, совершенствование развития творческой среды для выявления таких детей.
Выявление способных детей и работа с ними является актуальной задачей школы и каждого учителя.
В основе ФГОС лежит системно - деятельностный подход, который, среди множества планируемых результатов, предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного общества; учёт индивидуальных особенностей учащихся; разнообразие их развития, обеспечение роста творческого потенциала и познавательных мотивов.
Цели и задачи
Цели:
Повышение уровня сформированности иноязычной коммуникативной компетентности одаренных учащихся и их подготовки к олимпиадам, создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся через оптимальную структуру школьного образования и внеурочной деятельности.
Задачи:
1. Использование на уроке английского языка дифференциации на основе индивидуальных особенностей детей.
2. Отбор среди различных систем обучения тех методов, форм и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества.
3. Организация разнообразной внеурочной деятельности и консультационных занятий по предмету.
a) применение различных стратегий аудирования и чтения в зависимости от поставленной коммуникативной задачи;
b) ознакомление учащихся с особенностями работы с тестовыми заданиями разных типов и жанров, языком современной прессы и литературы, с материалами сети Интернет;
c) формирование умений языковой догадки;
d) приемы активной поддержки, управление беседой;
e) формирование умений обосновывать, аргументировать свою позицию при речевом взаимодействии, высказывать контраргументы;
f) навыки употребления лексико-грамматического материала в коммуникативно-ориентированном контексте;
g) развитие таких общеучебных умений, как умение самостоятельно добывать и обрабатывать информацию, делать заключения и уметь их аргументировать, принимать решения на основе полученной информации, в том числе и в ходе речевого взаимодействия.
4. Развитие у одарённых детей качественно высокого уровня знаний по английскому языку.
Содержание и формы работы:
Основные формы работы с одаренными учащимися:
- групповые занятия с сильными и мотивированными учащимися;
- факультативы;
- занятия исследовательской и проектной деятельностью;
- научно-практические конференции;
- интеллектуальный марафон;
- участие в олимпиадах;
- конкурсы;
- предметные недели (декады);
- кружки по интересам;
- работа по индивидуальным планам.
Принципы работы с одаренными учащимися:
- принцип комфортности в любой деятельности;
- принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся и развития личности;
- принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
- принцип развивающего обучения;
- принцип добровольности и свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
Функции учителя иностранного языка:
- выявление одарённых детей;
- создание для учащихся ситуации успеха и уверенности через индивидуальное обучение и воспитание;
- корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней;
- организация индивидуальной работы с одарёнными детьми;
- подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям различного уровня;
- создание в учебных кабинетах картотеки материалов повышенного уровня сложности;
- консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей;
- подготовка отчетов о работе с одаренными детьми.
План работы с одаренными детьми
на 2017-2018 учебный год.
Сроки | Мероприятия | Ответственные |
Сентябрь | Разработка плана работы с одаренными детьми на 2017/2018 учебный год, составление базы детей, имеющих особые способности и повышенный интерес к изучению английского языка. Проведение индивидуальных консультаций с одаренными детьми. Создание банка нестандартных заданий по английскому языку в течение года Проводить мониторинг уровня компетентного владения всеми видами речевой деятельности одаренных детей в течение года. | Учитель английского языка |
Октябрь | Проведение школьного тура олимпиады по английскому языку для 7-11-х классов | Учитель английского языка |
Проведение индивидуальных консультаций с одаренными детьми | ||
Ноябрь | Подготовка к районной олимпиаде. Участие в районной олимпиаде по английскому языку (дата уточняется) Проведение индивидуальных консультаций с одаренными детьми | Учитель английского языка |
Декабрь | Подготовка и проведение предметной недели по английскому языку с активным участием одаренных детей (по плану). Проведение индивидуальных консультаций с одаренными детьми Участие в международных конкурсах по английскому языку | Учитель английского языка |
Январь - Май | Индивидуальные консультации с одаренными детьми по сложным вопросам грамматики и других аспектов английского языка | Учитель английского языка |
Май | Анализ работы с одаренными учащимися, перспективы работы на будущий год. | Учитель английского языка |
Список одаренных детей на 2017-2018 учебный год
№ | Ф. И. ученика | Класс |
1 | Газиева Регина | 7 |
2 | Галимова Лиана | 8 |
3 | Ахметшина Лениза | 9 |
4 | Хабибуллина Эльвина | 9 |
5 | Ахметшина Диана | 11 |
6 | Идиятуллина Айгуль | 11 |
7 | Аширова Айназ | 11 |