Диагностические методики

Михальченкова Мария Сергеевна

Название, автор (при наличии) диагностической методики. Показатели, по которым отслеживалась эффективность деятельности. Протокол и анализ проведения диагностики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uud_1v.docx37.54 КБ
PDF icon metodadapt.pdf960.31 КБ
Файл sravnitelnyy_analiz_diagnosticheskoy_raboty.docx32.71 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностический инструментарий

по определению уровня сформированности регулятивных УУД

                Методика «Бусы» (1 класс)

Цель: выявить количество условий, которые может удержать ребенок в процессе деятельности при восприятии задания на слух.

Оцениваемые универсальные учебные действия: умение принимать и сохранять задачу, регулятивное действие контроля.

Возраст: 6-9 лет.        

Метод оценивания: обследование можно проводить как фронтально, так и индивидуально.

Организация задания: задание выполняется на отдельных листах с рисунком кривой, изображающей нитку.

   Для работы у каждого ребенка должно быть не менее шести фломастеров или карандашей разного цвета.

Работа состоит из двух частей: I часть (основная) - выполнение задания (рисование бус), II часть - проверка работы и, в случае необходимости, перерисовывание бус.

Инструкция к I части. «Дети, у каждого из вас на листочке нарисована нитка. На этой нитке нужно нарисовать пять круглых бусинок так, чтобы нитка проходила через середину бусинок. Все бусины должны быть разного цвета, средняя бусина должна быть синяя. (Инструкция повторяется два раза.) Начинайте рисовать».

Инструкция ко II части (выполнение этой части теста начинается после того, как все дети выполнили первую часть). «Сейчас я еще раз расскажу, какие нужно было нарисовать бусы, а вы проверьте свои рисунки, все ли сделали правильно. Кто заметит ошибку, сделайте рядом новый рисунок. Слушайте внимательно». (Условие теста повторяется еще раз в медленном темпе, каждое условие выделяется голосом.)

Оценка выполнения задания

Оцениваются 5 условий  выполнения работы:

-положение бусин на нитке,

-форма бусин,

-количество бусин,

 -использование пяти разных цветов,

-фиксированный цвет средней бусины.

1 уровень задание выполнено правильно, учтены все пять условий.

  1. уровень - при выполнении задания учтены 3-4 условия.
  2. уровень - при выполнении задания учтено 2 условия.
  3. уровень - при выполнении задания учтено не более одного условия.

Протокол к методике «Бусы»,

по определению уровня сформированности регулятивных УУД

1 В классе (2022-23 уч.год)

Учитель  Михальченкова М.С.

№ п/п

Фамилия, имя

Часть I

Рисование бус

Часть II

Проверка работы

Вывод

(уровень)

Примечание

Положение на

нитке

Форма бусин

Количество бусин

Использование 5

разных цветов

Фиксированный цвет средней бусины

Положение на

нитке

Форма бусин 

Количество бусин 

Использование 5

Разных цветов 

Фиксированный цвет средней бусины 

Диагностический инструментарий

по определению уровня сформированности

коммуникативных УУД

Методика «Рукавички» (1-2 классы),

методика «Перчатки» (3 класс)

(Г.А. Цукерман)

Цель: выявление уровня сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация).

Оцениваемые универсальные учебные действия: коммуникативные действия.

Возраст: 6,5-7 (8-9) лет.

Метод оценивания: наблюдение за взаимодействием учащихся, работающих в классе парами, и анализ результата.

Описание задания: детям, сидящим парами, дают каждому по одному изображению рукавички (перчатки) и просят украсить их одинаково, т.е. так, чтобы они составили пару. Дети могут сами придумать узор, но сначала им надо договориться между собой, какой узор они будут рисовать. Каждая пара учеников получает изображение рукавичек (перчаток) в виде силуэта (на правую и левую руку) и одинаковые наборы цветных карандашей.

Критерии оценивания

  1. Продуктивность совместной деятельности оценивается по степени сходства узоров на рукавичках (перчатках).
  2. Умение детей договариваться, приходить к общему решению, умение убеждать, аргументировать и т.д.
  3. Взаимный контроль по ходу выполнения деятельности: замечают ли дети друг у друга отступления от первоначального замысла, как на них реагируют.

4.Взаимопомощь по ходу рисования.

5.Эмоциональное отношение к совместной деятельности: позитивное (работают с удовольствием и интересом), нейтральное (взаимодействуют друг с другом в силу необходимости) или отрицательное (игнорируют друг друга, ссорятся и др.).

Уровни оценивания:

Низкий уровень – в узорах явно преобладают различия или вообще нет сходства. Дети не пытаются договориться или не могут придти к согласию, каждый настаивает на своем.

Средний уровень – сходство частичное – отдельные признаки (цвет, или форма некоторых деталей) совпадают, но имеются и заметные различия.

Высокий уровень – рукавички (перчатки) украшены одинаковым или очень похожим узором. Дети активно обсуждают возможный вариант узора; приходят к согласию относительно способа раскрашивания рукавичек (перчаток); сравнивают способы действия и координирую их, строя совместное действие; следят за реализацией принятого замысла.

Протокол к методике 

«Рукавички» (1-2 классы), «Перчатки» (3 класс) (Г.А. Цукерман)

по определению уровня сформированности коммуникативных УУД

в 1В классе (2022-23уч. год)

Учитель: Михальченкова М.С.

№ п/п

Фамилия, имя

Критерии оценивания

Вывод

Примечание

Продуктивность

Умение договариваться

Взаимный контроль

Взаимопомощь

Эмоциональное отношение

Высокий

Средний

Низкий

Диагностический инструментарий

по определению уровня сформированности

познавательных УУД

Методика «Классификация фигур»,  (1 класс)

Цель: выявление уровня сформированности операции классификации.

Оцениваемые универсальные учебные действия: регулятивные действия планирования и контроля, логические действия анализа, синтеза, установления аналогий.

Возраст: 7-9 лет.

Метод оценивания: обследование можно проводить как фронтально, так и индивидуально.

Описание задания: взрослый просит классифицировать объекты по общности признаков. Сложность заключается в предъявлении материала, которым нельзя оперировать практически, даются лишь изображения предметов.

Инструкция: а) раздели фигуры на две группы так, чтобы в каждую группу вошли похожие друг на друга фигуры. Напиши, чем похожи фигуры каждой группы; б) как по-другому можно разделить эти фигуры на две группы похожих? Раздели и напиши, чем похожи фигуры теперь.

Пояснение к заданию: на доске рисуют фигуры: большой квадрат, маленький круг, маленький овал, маленький треугольник, большой круг, большой треугольник, ромб, большой овал (фигуры изображены вразброс). Ученики выполняют задание на своих листах, перерисовывая фигуры в соответствии с полученным заданием.

Задание имеет два решения:

1) фигуры делятся на большие и маленькие;

2) на имеющие углы и округлые.

Уровни выполнения задания:

0        уровень - задание не выполнено совсем или сделаны отдельные бессвязные попытки.

1        уровень - сделаны правильные попытки: выделена в одну группу часть сходных по величине или форме фигур; другая группа не сформирована: выделены две группы, но обе с ошибками; выделены не две, а четыре группы фигур, одинаковых по форме (квадраты, овалы, круги, треугольники).

  1. уровень - дано одно из возможных решений, что свидетельствует о способности рассмотреть предъявленный ряд предметов в одном аспекте, но неспособности к переключению на другую точку зрения.
  2. уровень - задание выполнено полностью, что свидетельствует о развитии обеих вышеназванных операций.

 2 и 3 уровни имеют подуровни:

а) выделенные группы фигур не названы, что говорит об отставании словесного плана от наглядного;

б) группы названы правильно.

Протокол к методике «Классификация фигур»

по определению уровня сформированности познавательных УУД

 в классе (2022 - 2 уч. год)

Учитель: Михальченкова М.С.

№ п/п

Фамилия, имя

Критерии оценивания

Вывод

Примечание

Выделена одна группа фигур

Выделена вторая группа фигур

Дано название первой группе

Дано название второй группе

0 уровень

1 уровень

2 уровень

А)

Б)

3 уровень

А)

Б)


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Сравнительный анализ диагностической работы

по определению уровня сформированности

познавательных УУД в 1В классе (2022-23 уч. год)

Методика «Классификация фигур»

Проведение данной диагностики было направлено на определение уровня сформированности познавательных УУД: выявление уровня сформированности операции классификации, т.е. регулятивные действия планирования и контроля, логические действия анализа, синтеза, установления аналогий.

Обследование проводилось  фронтально.

По данной методике были выделены следующие уровни сформированности познавательных УУД:

0уровень (задание не выполнено совсем или сделаны отдельные бессвязные попытки).

1уровень (сделаны правильные попытки: выделена в одну группу часть сходных по величине или форме фигур; другая группа не сформирована: выделены две группы, но обе с ошибками; выделены не две, а четыре группы фигур, одинаковых по форме (квадраты, овалы, круги, треугольники)).

  1. уровень (дано одно из возможных решений, что свидетельствует о способности рассмотреть предъявленный ряд предметов в одном аспекте, но неспособности к переключению на другую точку зрения).
  2. уровень (задание выполнено полностью, что свидетельствует о развитии обеих вышеназванных операций).

 Кроме того 2 и 3 уровни имеют подуровни:

а) выделенные группы фигур не названы, что говорит об отставании словесного плана от наглядного;

б) группы названы правильно.

Вначале учебного года выполняло работу 26 человек (100%). Обучающиеся класса показали следующие уровни сформированности познавательных УУД:

3 уровень (высокий) – 3 обучающихся (12%);

2 уровень (повышенный) – 8 обучающихся (32%);

1 уровень (средний) – 9 обучающийся (36%);

0 уровень (низкий) – 6 обучающихся (24%).

На конец учебного года выполняло работу 20 человек (100%). Обучающиеся класса показали следующие уровни сформированности познавательных УУД:

3 уровень (высокий) – 7 обучающихся (35%);

2 уровень (повышенный) – 9 обучающихся (45%);

1 уровень (средний) – 2 обучающийся (10%);

0 уровень (низкий) – 2 обучающихся (10%).

Таким образом, в целом обучающиеся класса справились с данной работой на достаточном уровне, что свидетельствует о частично сформированном регулятивном действии планировании и контроля, логических действий анализа, синтеза, установления аналогий.

В сравнительном анализе видно, что в ходе работы по формированию познавательных УУД обучающихся 1В большая часть детей имеет повышенный и высокие уровни показатели. Необходимо продолжить работу по формированию познавательных УУД.

                                                       Учитель: Михальченкова М.С.