Мониторинг. Педагогическая диагностика

Андреева Надежда Алексеевна

Предварительный просмотр:

Карта индивидуального маршрута ребенка область «Музыка».

Ф.И.О. ребенка _________________________________________      

Группа общеразвивающей направленности  детей  2-3 лет № ________

п/п

Параметры  развития

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

1.

Восприятие:

-различать звучание музыкальных инструментов

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

-  различать звуки по высоте (высоко-низко)

2.

Пение:

- подпевать в песне музыкальные фразы (вместе с педагогом)

3.

Музыка и движение:

- двигаться в соответствии с характером музыки

- начинать движение с началом музыки

- выполнять простейшие танцевальные движения

4.

Игра на Д.М.И.:

- проявляет заинтересованность

Карта индивидуального маршрута ребенка область «Музыка».

Ф.И.О. ребенка _________________________________________      

Группа общеразвивающей направленности  детей   3-4 лет № ________

п/п

Параметры  развития

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

1.

Восприятие:

Эмоц. отзывается  на музыку контрастного характера

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

-различать двухчастную музыку

-различать высокие и низкие звуки

2.

Пение:

-  петь без крика

-одновременно  с другими начинать и заканчивать песню.

-петь с музыкальным сопровождением

-петь без музыкального сопровождения, с поддержкой педагога

3.

Музыка и движение:

-менять движения на смену  двухчастной музыки.

- выполнять простейшие плясовые движения

- ориентироваться в пространстве (в парах, в хороводе

4.

Игра на Д.М.И.:

- проявление интереса

- передавать метрическую пульсацию  музыки

5.

Муз. творчество:

- использует различные звукоподражания,  находит нужную интонацию

- плясать без показа взрослого

- находить движения, жесты для передачи игрового образа

- способность «обследовать» предложенные инструменты

Карта индивидуального маршрута ребенка область «Музыка».

Ф.И.О. ребенка _________________________________________      

Группа общеразвивающей направленности  детей  4-5 лет № ________

п/п

Параметры  развития

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

1.

Восприятие:

-  Эмоц. отзывается   на музыку разного  характера

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

-высказываться о характере песни, пьесы.

-различать 2-3 частную музыку.

-  различать звуки по высоте

-различать долгие и короткие звуки

-прохлопать ритмический рисунок песни

2.

Пение:

-  петь без напряжения

-  чисто интонировать в удобном диапазоне

-  начинать петь со взрослым и самостоятельно

- петь слажено, четко произносить текст

- петь эмоционально

3.

Музыка и движение:

-  ритмично и выразительно двигаться

-  менять движения в соответствии с формой музыки

-  координировать свои движения с партнером

-  двигаться без напряжения рук и ног.

-  ориентироваться в пространстве

4.

Игра на Д.М.И.:

-  согласованность своих действий с музыкальным инструментом

-  передавать простой ритмический рисунок

5.

Музык. творчество:

-  находить интонацию, при пропевании

-  дать музыкальный ответ на простой музыкальный вопрос

-  выбирать движения, комбинировать их в свободной пляске

-  проявлять инициативу и самостоятельность при выборе действий для передачи  игрового образа.

Карта индивидуального маршрута ребенка область «Музыка».

Ф.И.О. ребенка _________________________________________      

Группа общеразвивающей направленности  детей  5-6 лет № ________

п/п

Параметры  развития

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

1.

Восприятие:

-  Эмоц. отзывается  на музыку разного характера

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

-   определять музыкальный жанр

-   определить форму музыкального произведения

-слышать долгие и короткие звуки.

2.

Пение:

-  петь естественным голосом, напевно

-  чисто интонировать с музыкальным сопровождением и без него

-  дать оценку качества пения других детей

3.

Музыка и движение:

-  выразительно и ритмично двигаться

-  реагировать на смену частей музыки

-  двигаться  легко и пластично

-  владеет достаточным  объемом танцевальных движений

4.

Игра на Д.М.И.:

-  владения  приемами игры на различных  дет.ударных  инструментах

-  развитость чувства ансамбля

-  способность сыграть несложную мелодию

5.

Музык. творчество:

-  дать музыкальный ответ на простой музыкальный вопрос

-  находить тонику в предложенном варианте.

-  действовать с воображаемым предметом.

Карта индивидуального маршрута ребенка область «Музыка».

Ф.И.О. ребенка _________________________________________      

Группа общеразвивающей направленности  детей 6-7 лет № ________

п/п

Параметры  развития

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

1.

Восприятие:

- различать характер музыки одного жанра

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

-  активно высказываться о музыке, используя разнообразные определения

- определять форму музыки

-   различать высокие и низкие звуки

2.

Пение:

-  петь выразительно, естественным голосом

-  чисто интонировать с муз. сопровождением и без него

-  дать объективную оценку качеству своего пения

3.

Музыка и движение:

-  выразительно и ритмично двигаться

-  отмечать движением особенности музыкального языка.

-  владеет достаточным  для своего возраста объемом движений

4.

Игра на Д.М.И.:

- проявляет интерес,  эстетическое удовлетворение от музицирования

-  владение навыками ансамблевого музицирования.

5.

Музык. творчество:

-  придумывать интонации различного характера, жанра на заданный текст.

-  подбирать знакомые и наиграть придуманные мелодии на металлофоне

-  использовать свой музы-кально- двигательный опыт при создании собственного танца.



Предварительный просмотр:

Карта  развития ребёнка.

ФИ ребёнка ____________________________

Физический возраст

   Ф.И.О.воспитателей,  Группа,

Таблицы мониторинга признаков развития ребёнка.

Образовательные области

Динамика уровня развития

20__ /1 полугод.

20__/2 полугод.

20__/1 полугод.

20__/2 полугод.

20__/1 полугод.

20__/2 полугод.

20__/1 полугод.

20__/2 полугод.

Социально-коммуникативное развитие  

Познавательное развитие

ОБЖ

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Музыка

Физическая культура:

Физическая культура

Плавание

Таблица мониторинга признаков телосложения, группа здоровья ребёнка

Показатели телосложения

20__ /1 полугод.

20__/2 полугод.

20__/1 полугод.

20__/2 полугод.

20__/1 полугод.

20__/2 полугод.

20__/1 полугод.

20__/2 полугод.

Рост

Вес

Группа здоровья

Таблица посещаемости ребёнком ДОУ

Уч. год

20__ /1 полугод.

20__/2 полугод.

20__/1 полугод.

20__/2 полугод.

20__/1 полугод.

20__/2 полугод.

20__/1 полугод.

20__/2 полугод.

Количество пропусков за полугодие

Индекс здоровья

Готовность к школе

Психологическая готовность

Интеллектуальная

     

Речевая

Эмоциональная

Социальная

Физическая подготовленность

Общий результат



Предварительный просмотр:

Реализация инициатив по развитию взаимодействия с родителями обучающихся.

   Когда в семье ребенок впервые знакомится с музыкой, он видит отношение взрослых к ней, и его музыкальный багаж пополняется первыми музыкальными произведениями (например: колыбельные, потешки и т.п.) В детском саду музыкальный материал обогащается, систематизируется и осмысливается. Если он закрепляется в домашних условиях, то остается с ребенком навсегда. А если этого не происходит, то знания об услышанных музыкальных произведениях со временем стираются из памяти. Вот почему результат взаимодействия музыкального руководителя и родителей становится важным для дальнейшего становления ребенка в музыкальной деятельности.

    Ежегодное анкетирование позволят выявить мнение родителей (законных представителей) о влиянии музыки в целом и музыкальных занятий в ДОУ на развитие детей, показывает интерес и отношение самих родителей (законных представителей) к музыке. Проведя анкетирование, музыкальный руководитель узнает какие формы взаимодействия с ним предпочитают  родители (законные представители) в области музыкального воспитания.

   Анкетирование проводится ежегодно в конце учебного года, во всех возрастных группах ДОУ, число родителей ежегодно варьируется от 90~100 человек. Анализ результатов показан  ниже.

Анкета для родителей

«О влиянии музыки на развитие ребёнка»

                           

Ф.И.О. родителей (законных представителей) _____________________________________

  1. Мнение родителей (законных представителей) о влиянии музыки на развитие ребёнка:

А. Музыка необходима для развития ребенка

Б. Музыка нужна для общего развития ребенка

В. Не влияет на развитие ребёнка.

  1. Слушаете ли вы с ребёнком дома музыку?

А. Да,

Б. Редко,

В. Нет

  1. Если вы слушаете музыку, то какую именно?

А. Классическую,

Б. Народную,

В. Современную,

Г. Другое (укажите)

  1. Посещаете ли вы с ребёнком концерты, массовые гуляния, спектакли?

А. Да

Б. Редко

В. Нет

  1. Организовываете ли вы дома праздники с детьми?

А. Да, по каждому поводу,

Б. Только иногда,

В. Нет, некогда этим заниматься.

      6. В какой форме вы бы хотели получать информацию о музыкальном воспитании?

А. Консультации

Б. Круглый стол

В. Занятие – практикум

Г. День открытых дверей

Д. Другое

      7. Как оцениваете вклад ДОУ в музыкальное воспитание вашего ребенка?

А. Отлично

Б. Хорошо

В. Не очень

Г. Затрудняюсь ответить

Анализ результатов анкетирования

Год опроса

Май 2015

(% соотношение

ответивших

от общего кол-ва)

Май 2016

(% соотношение

ответивших

от общего кол-ва)

Май 2017

(% соотношение

ответивших

от общего кол-ва)

  1. Мнение родителей (законных представителей) о влиянии музыки на развитие ребёнка:

А. Музыка необходима

Б. Музыка для общего развития

В. Не влияет на развитие

30

53

7

60

36

4

76

22

2

  1. Слушаете ли вы с ребёнком дома музыку?

А. Да

Б. Редко

В. Нет

55

27

18

68

25

7

83

15

2

  1. Если вы слушаете музыку, то какую именно?

А. Классическую,

Б. Народную,

В. Современную,

Г. Другое

12

21

46

21

23

25

40

12

30

26

32

12

  1. Посещаете ли вы с ребёнком концерты, массовые гуляния, спектакли?

А. Да

Б. Редко

В. Нет

62

30

8

70

26

4

79

19

2

  1. Организовываете ли вы дома праздники с детьми?

А. Да, по каждому поводу

Б. Только иногда

В. Нет, некогда этим заниматься.

24

61

15

33

55

12

59

49

10

6. В какой форме вы бы хотели получать информацию о музыкальном воспитании?

А. Консультации

Б. Круглый стол

В. Занятие – практикум

Г. День открытых дверей

Д. Другое

12

3

58

25

2

9

4

60

27

0

8

3

60

29

0

7. Как оцениваете вклад ДОУ в музыкальное воспитание вашего ребенка?

А. Отлично

Б. Хорошо

В. Не очень

Г. Затрудняюсь ответить

11

74

5

10

16

78

0

6

47

51

0

2

На основании полученных данных можно сделать следующие выводы:

    Родители по-разному относятся к музыкальному воспитанию и влиянию музыки на своего ребенка если с первого опроса видно, что лишь 30% родителей считают, что музыка необходима для развития ребенка, то уже в последнем опросе, видно, что мнение родителей изменилось и уже 76% согласны с утверждением, что музыка необходима для полноценного развития ребенка. Также наблюдается и число родителей, слушающих музыку дома с ребенком. Интересны и ответы какую именно музыку родители прослушают дома с ребенком, в основном это конечно современная музыка для взрослых, а также народная музыка от 21% до 26%, в пункте анкеты Г (другое), родители указывали на то, что слушают детские современные песни, детские клипы по телевидению. При последнем опросе видно, что повысился процент прослушивания классической музыки с 12% до 30%. Этому способствовали проведенные консультации: «Значение музыки в жизни ребенка». Анализ полученных данных привел к выводу о необходимости обратиться к педагогической пропаганде среди родителей: беседам, конкретным советам, рекомендациям по использованию песенного материала, произведений классической музыки, фольклора в целях обогащения духовного мира ребёнка, развития его творческих способностей. Также вырос процент родителей, которые стали больше посещать с ребенком концерты, массовые гуляния с 62% до 79%.

    Следует отметить, что родители стали больше организовывать праздники дома с 24% опрошенных до 59%, не только с помощью приглашенных актеров, но и своими силами. Этому способствовали проведенные мероприятия, где родители являлись непосредственными участниками: «Праздник народных игр», «8 Марта», музыкально-спортивный праздник, посвященный «23 февраля», круглый стол «Организация домашнего театра», где на практике родители познакомились с технологией изготовления персонажей сказок из подручных материалов -  варежек, лоскутков.

     На вопрос в какой форме родители хотели бы получать информацию о музыкальном воспитании большинство родителей указывают на занятия-практикумы, совместно с детьми - 60%, а также хотели бы посещать образовательную деятельность в «дни открытых дверей» от 29% до 30%.

   В целом выбранные мною формы взаимодействия с родителями дают положительную динамику, такие как: участие родителей в совместных праздниках, детско-родительские гостиные, практикумы, а также стимулирует их собственного ребенка к выступлению. Это и профилактика застенчивости, и обогащение содержания общения взрослого с ребенком (обсуждение предстоящих мероприятий и подготовка к ним).

    Таким образом по результатам анкетирования 98% родителей положительно оценивают вклад ДОУ в музыкальное воспитание ребенка.



Предварительный просмотр:

СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ДОСТИЖЕНИЯ ДЕТЬМИ

ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Разработка заданий  и таблиц, для определения уровня музыкальных способностей детей каждой возрастной группы детского сада, основана  на методике диагностики О. П. Радыновой, с учетом  требований реализуемой общеобразовательной программы дошкольной организации.

       Для диагностирования используется электронная модель педагогической диагностики с использованием информационно-коммуникационных технологий. Критерии и инструментарий использую в соответствии с реализуемой образовательной программой в области «Музыка. Музыкальное развитие», каждый из которых включает в себя как внешнее информационное обеспечение, так и внутреннее информационное обеспечение. В методическом обеспечении диагностики использую офисную компьютерную программу Microsoft Word. Для подсчета и анализа полученных данных использую программу Microsoft Exel.

      Стимульный материал, куда входят предметные картинки, сюжетные картинки, картины художников и компьютерные задания основывается на использовании программы просмотра изображений, Microsoft Power Point и другие.

           Диагностика музыкальных способностей проводится 2 раза в год, с проведением диагностических срезов развития. Для каждой возрастной группы определяются показатели и задания, которые позволяют судить о динамике развития музыкальных способностей.

         Результаты обследования заносятся в графы диагностических карт.

        Диагностика проводиться в течение нескольких занятий. Некоторые задания дети выполняют небольшими группами, а некоторые – индивидуально. Диагностика проводится на программном материале.

        Цель: Обследование проводится для выявления у детей трёх основных музыкальных способностей:

- ладового чувства,

- музыкально – слуховых представлений,

- чувства ритма,

- организации коррекционной работы в соответствии с индивидуальными особенностями ребёнка.

        Метод: Наблюдение за детьми на музыкальных занятиях и индивидуально, а также выполнение специально подобранных заданий.

        Оценка уровня музыкальных способностей:

Оценивать уровень музыкальных способностей рекомендуется по трехбалльной системе:

3 – высокий уровень (ребёнок самостоятельно справляется с заданием).

2 – средний уровень (справляется с заданием при поддержке взрослого).

1 – низкий уровень (ребёнок не справляется с заданием).

         При проведении диагностики в условиях музыкальных занятий рекомендуется руководствоваться следующими критериями:

Ладовое чувство:

1. Внимание:

3 – Слушает музыку, не отвлекаясь от начала до конца. Внимание сосредоточено.

2 - Слушает музыку, слегка отвлекаясь. Внимание слегка рассеяно.

1 - Слушает музыку невнимательно. Внимание рассеяно.

2.Просьба повторить:

 3 – Эмоционально отзывается на музыку, высказывает свои суждения, хорошо ориентируется в знакомых муз. произведениях. Просит повторить.

2 – Проявляет недостаточную эмоциональную отзывчивость. Не очень активно реагирует на прослушанное музыкальное произведение. Просит повторить с наводящих вопросов педагога.

1 – Никак не реагирует на прослушанную музыку. Не способен запомнить музыку. Не просит о повторе музыкального произведения.

3. Наличие любимых произведений:

 3 – Перечисляет знакомые пьесы, имена композиторов. Узнаёт муз. произведение по вступлению, по отдельным частям, называет любимые, объясняя почему они нравятся.

2 – Называет музыкальные произведения с наводящих вопросов педагога, путается в названиях произведений.

1 – Не проявляет никакого интереса к музыкальным произведениям, затрудняется с названием музыкальных произведений, их авторов.

4. Эмоциональность:

3 – умеет выразить свои чувства в слове, выразительность мимики и пантомимики, умеет передать разнообразную гамму чувств, исходя из музыки и её содержания (страх, радость, удивление, настороженность, восторг, тревога), а также сопереживать тем чувствам, которые выражены в произведении.

2 – не ярко проявляет свою эмоциональность

1 – не умеет выразить свои чувства в слове, отсутствие выразительности мимики и пантомимики, а также не сопереживает тем чувствам, которые выражены в произведении.

5. Высказывания о музыке с контрастными частями:

3 - Определяет характер музыкальных произведений и их жанр. Самостоятельно различает 2 -3 частную форму.

2 – Определяет 2 – 3 частную форму, иногда ошибаясь, со словесной помощью педагога.

1 – Не различает форму музыкального произведения.

6. Узнавание знакомой мелодии по фрагменту:

3 – Легко узнаёт музыкальное произведение по их вступлению, по отдельным их частям.

2 - Легко узнаёт музыкальное произведение по их вступлению, по отдельным их частям, но допускает ошибки.

1 – Затрудняется с выполнением задания.

7. Определение окончания мелодии:

3 – Точно определяет окончание мелодии с первого раза.

2 – Определяет окончание мелодии с помощью педагога.

1 - Не может определить окончание мелодии после нескольких попыток и при помощи педагога.

8. Определение правильности интонации в пении у себя и у других:

3 – Очень чувствителен к точности интонации.

 2 – Сомневается в определении точности интонации у себя и у других.

1 – Не может определить точность интонации ни у себя, ни у других.

Музыкально – слуховые представления:

1. Пение знакомой мелодии с сопровождением:

3 – Поёт выразительно, точно интонируя, естественным звуком. Определяет звуковысотное движение вверх, вниз, ритмические рисунки.

2 – Поёт, не всегда чисто интонируя.

1 – Поет, неточно интонируя, с помощью педагога.

2. Пение знакомой мелодии без сопровождения:

3 – Поёт выразительно, точно интонируя, естественным звуком. Определяет звуковысотное движение вверх, вниз, ритмические рисунки.

2 – Поёт не очень чисто, интонируя звук, с помощью педагога.

1 – Поёт, неточно интонируя, или вообще не поёт.

3. Пение малознакомой мелодии с сопровождением:

3 – Поёт выразительно, точно интонируя, естественным звуком. Определяет звуковысотное движение вверх, вниз, ритмические рисунки.

2 – Поёт, не всегда чисто интонируя, с помощью педагога.

1 – Поет, неточно интонируя, или вообще не поёт.

4. Пение малознакомой мелодии без сопровождения:

 3 – Поёт выразительно, точно интонируя, естественным звуком. Определяет звуковысотное движение вверх, вниз, ритмические рисунки.

2 – Поёт не очень чисто, интонируя звук, с помощью педагога.

1 – Поёт, неточно интонируя, или вообще не поёт.

5. Воспроизведение хорошо знакомой попевки из 3 – 4 звуков на металлофоне:

3 – Мелодия подбирается по слуху самостоятельно.

2 - Мелодия подбирается на инструменте по слуху с небольшой помощью педагога.

1 - Мелодия вообще не воспроизводится на инструменте.

6. Подбор по слуху малознакомой попевки:

3 – Мелодия подбирается по слуху самостоятельно.

2 - Мелодия подбирается на инструменте по слуху с небольшой помощью педагога.

1 - Мелодия вообще не воспроизводится на инструменте.

Чувство ритма:

 1. Воспроизведение в хлопках, в притопах, на музыкальных инструментах ритмического рисунка мелодии (более сложного, чем в младших группах);

2. Выразительность движений и соответствие их характеру музыки с малоконтрастными частями; 3. Соответствие ритма движений ритму музыки (с использованием смены ритма).

Инструментарий.

Задания для диагностики музыкальных способностей детей 4-го года жизни

Начало года

Конец года

Ладовое чувство

Задание № 1:

Послушать два разнохарактерных произведения, по реакции детей, выбрать соответствующий балл.

Д. Кабалевский «Грустный дождик»,  М.Глинка «Детская полька».

«3» - внимательно слушает произведение от начала до конца, яркие

         внешние впечатления, эмоциональная отзывчивость и

         двигательная реакция.

Есть дети, которые внимательно слушают, но никак внешне не  

        проявляют своих эмоций.

«2» - слушает невнимательно, отвлекается. Проявление эмоциональной

         реакции.         

Почти все дети не умеют слушать музыку. Эмоциональной

        реакции  на музыку никакой нет.

«1» - нет заинтересованности, почти не реагируют на музыку.

Задание № 1:

Послушать два разнохарактерных произведения, по реакции детей, выбрать соответствующий балл.

Кабалевский «Грустный дождик»,  М.Глинка «Детская полька».

«3» - внимательно слушает произведение от начала до конца, яркие

         внешние впечатления, эмоциональная отзывчивость и

         двигательная реакция.

 «2» - слушает невнимательно, отвлекается. Проявление эмоциональной

         реакции.         

        «1» - нет заинтересованности, почти не реагируют на музыку.

Задание № 2:

В процессе слушания колыбельной и плясовой мелодии, показать соответствующие движения с куклой.

«3» - внимательно слушает, музыкальные фрагменты понимает, что нужно делать,     выполняет задание правильно.

«2» - слушает невнимательно, отвлекается., но выполняет задание правильно..

«1» - нет заинтересованности, почти не реагируют на музыку.

Задание № 2:

Прослушать песню «Заинька»  М. Картушиной

«3» - внимательно слушает песню, понимает текст и может сказать, о чем она.

«2» - слушает невнимательно, отвлекается., но может рассказать содержание песни.

«1» - нет заинтересованности, почти не реагируют на песню.

Задание № 3:

диагностическая ситуация «Отгадай, кто это?»- выявить уровень развития умения определять звучание голосов птиц. (Домик, в окнах которого изображены птицы, окна закрыты ставнями. (гусь, утка, цыпленок, курица, петух, ворона).

Ребенку предлагается заглянуть в окна домика и угадать голоса  его жителей. «Кто тебе поет?», и показать соответствующую карточку.

«3» - внимательно слушает, немузыкальные  звуки,  поднимает нужную карточку.  

«2» - слушает невнимательно, отвлекается., но выполняет задание правильно.

«1» - нет заинтересованности, почти не реагируют на звуки.

Задание № 3:

диагностическая ситуация «Отгадай, кто это?»- выявить уровень сформированности восприятия звука как одного из свойств окружающего мира. (Домик, в окнах которого изображены звери, окна закрыты ставнями.        (лошадь, свинья, кошка, собака, мышка, корова)

Ребенку предлагается заглянуть в окна домика и отгадать  его жителя. «Кто тебе поет?»

«3» - внимательно слушает, немузыкальные звуки,  поднимает нужную карточку,     выполняет задание правильно.

«2» - слушает невнимательно, отвлекается., но выполняет задание правильно.

«1» - нет заинтересованности, почти не реагируют на звуки.

Музыкально-слуховые представления

Задание № 1:        

Подпевать вместе с педагогом  знакомую песню с музыкальным сопровождением.

«3» - пропевание всей фразы или мотива.

«2» - подпевание отдельных слов или окончаний слов, 1-2 звука.

«1» - интонирование отсутствует, эмоциональная реакция без

         подпевания.

Задание № 1:        

Петь вместе с педагогом  знакомую песню с музыкальным сопровождением (по 3-4 человека).

«3» - пропевание всей фразы или мотива.

«2» - подпевание отдельных слов или окончаний слов, 1-2 звука.

«1» - интонирование отсутствует, эмоциональная реакция без

         подпевания.

Задание № 2:        

Петь песню «Ладушки», выполняя в пении движения в конце проговаривая «Да», всем одновременно.

«3» - пропевние  всей фразы, с правильным выполнением задания.

«2» - подпевание отдельных слов или окончаний слов, 1-2 звука, но выполняя задание.

«1» - интонирование отсутствует, эмоциональная реакция без  подпевания.

Задание № 2:        

Петь песню «Тихие и громкие звоночки», выполняя в пении динамические оттенки.

«3» - пропевние  всей фразы, с правильным выполнением задания.

«2» - подпевание отдельных слов или окончаний слов, 1-2 звука, но выполняя задание.

«1» - интонирование отсутствует, эмоциональная реакция без подпевания.

Задание № 3:

диагностическая ситуация «Кто как поет?»- выявить уровень развития умения определять звучание голосов птиц и воспроизвести голосом. (Домик, в окнах которого изображены птицы, окна закрыты ставнями. (гусь, утка, цыпленок, курица, петух, ворона).

Ребенку предлагается заглянуть в окна домика и поздороваться с его жителями. «Кто тебе поет?», и ответить голосом птицы.

«3» - внимательно слушает, музыкальные  звуки,  поднимает нужную карточку,  чисто  пропевает голосом звуки.  

«2» - слушает невнимательно, отвлекается., но выполняет задание правильно.

«1» - нет заинтересованности, почти не реагируют на звуки.

Задание № 3:

диагностическая ситуация «Кто как поет?»- выявить уровень развития умения определять звучание голосов зверей и воспроизвести голосом. (Домик, в окнах которого изображены птицы, окна закрыты ставнями        (лошадь, свинья, кошка, собака, мышка, корова)

Ребенку предлагается заглянуть в окна домика и поздороваться с его жителями. «Кто тебе поет?», и ответить голосом зверя.

«3» - внимательно слушает, музыкальные  звуки,  поднимает нужную карточку,  чисто  пропевает голосом звуки.  

«2» - слушает невнимательно, отвлекается., но выполняет задание правильно.

«1» - нет заинтересованности, почти не реагируют на звуки.

Чувство ритма

Задание № 1:

Прохлопать  простейший ритмический рисунок, мелодии из 3-5 звуков.  Р.н.попевка «Петушок»

«3» - точное выполнение ритмического рисунка.

«2» - не совсем точное.

«1» -с заданием не справился

Задание № 1: Воспроизвести   простейший ритмический рисунок, на металлофоне,  мелодии из 3-5 звуков.  

«3» - точное выполнение ритмического рисунка.

«2» - не совсем точное.

«1» -с заданием не справился

     

Задание № 2: 

Ребенку предлагается задание – двигаться соответственно музыкальному фрагменту. Оценивается способность ребенка вовремя отреагировать на смену музыкальной фразы. Звучат фрагменты  двух произведений.

  1. «Веселые ножки» р.н.мелодия,
  2. «Марш» Е.Теличеевой,

«3» - смена движений под музыку, движения головы, рук, чувство пульса.

«2» - есть желание двигаться под музыку, нет эмоциональных

         движений, нет смены движений под музыку.

«1» - мала двигательная реакция на музыку.

Задание № 2: 

Ребенку предлагается задание - потанцевать под музыку.

Звучат фрагменты из трех произведений. Оценивается соответствие эмоциональной окраски движений характеру музыки,    соответствие ритма движений ритму музыки.

а)Ломова «Мелодия»,

б)«Марш»,

в) Гречанинов «Моя лошадка».

«3» - выразительная пантомимика, смена движений под музыку,

         движения головы, рук, чувство пульса.

«2» - есть желание двигаться под музыку, нет эмоциональных  движений, нет смены движений под музыку.

«1» - мало двигательная реакция на музыку.

Задание № 3:

дидактическая ситуация «Длинная и короткая дорожка»-выявить особенности умений детей различать длительность звучания. (музыкальный инструмент, длинные и короткие полоски  бумаги на каждого ребенка)

Детям предлагается поиграть с Колобком. «Послушайте. По какой дорожке покатился Колобок?»  дети в ответ поднимают соответствующую полоску.

«3»- ребенок быстро и самостоятельно показывает верные полоски.

«2» - ребенок может несколько раз поменять полоску, но в конце правильно показать полоску.

«1» - ребенок поднял неверную полоску.

Задание № 3:

дидактическая ситуация «Длинная и короткая дорожка»-выявить особенности умений детей различать длительность звучания. (музыкальный инструмент, длинные и короткие полоски  бумаги на каждого ребенка)

Детям предлагается поиграть с Колобком. «Послушайте. По какой дорожке покатился Колобок?»  дети в ответ поднимают соответствующую полоску.

«3»- ребенок быстро и самостоятельно показывает верные полоски.

«2» - ребенок может несколько раз поменять полоску, но в конце правильно показать полоску.

«1» - ребенок поднял неверную полоску.

Задания для диагностики музыкальных способностей детей 5-го года жизни

Начало года

Конец года

Ладовое чувство

        Задание № 1:

Послушать и различить две пьесы, разные по жанру. (марш, плясовая), с помощью пособия, показать соответствующую картинку.

«3» - внимательно слушает произведение от начала до конца, яркие

         внешние впечатления, эмоциональная отзывчивость , правильный выбор карточки.

         «2» - слушает невнимательно, отвлекается, но карточки выбирает правильно.

«1» - нет заинтересованности, почти не реагируют на музыку.

        Задание № 1:

Послушать пьесу «Веселый клоун» Кабалевский, хлопком отметить смену частей в двухчасттном произведении.

 «3» - внимательно слушает произведение от начала до конца, может правильно выполнить задание.

 «2» - слушает невнимательно, отвлекается, может определить окончание фразы с помощью педагога.         

        «1» - нет заинтересованности, почти не реагируют на музыку.

Задание № 2:

Слушать не знакомую песню, определить ее характер и содержание.

«3» - внимательно слушает, может определить характер, рассказать, о чем песня.

«2» - слушает невнимательно, не может рассказать о содержании, но может определить характер.

«1» - нет заинтересованности, почти не реагируют на песню.

Задание № 2:

С помощью дидактической игры «Медведь, заяц и воробей», определить регистр, выложить соответствующую карточку.

«3» - внимательно слушает муз.фрагменты, определяет регистр, правильно выполняет задание.

«2» - слушает невнимательно, отвлекается., но может выполнить задание..

«1» - нет заинтересованности,  не выполняет задание или выполняет неверно.

 «2» - ребенок показал на картинку с изображением музыкального инструмента и  с сомнением назвал его или не сразу.

«1» - ребенок не назвал музыкальный инструмент и не смог показать его на картинке.

Задание № 3:

дидактическая игровая ситуация «Что звучит?» - изучить уровень развития запоминания,       узнавания звуков окружающего мира. (аудиозапись звуков окружающего мира (шум транспорта, стук, скрип, пение птиц, кашель человека и т.д.) картинки с изображением звучащих предметов.

Ребенок отгадывает звуковые загадки.

«3» - ребенок назвал правильно предмет и точно показал картинку с изображением данного предмета.

«2» - ребенок показал на картинку с изображением предмета с сомнением или не сразу.

«1» - ребенок не назвал предмет и не смог показать на картинке.

Задание № 3:

дидактическая игровая ситуация «Отгадай какой это музыкальный инструмент?» - изучить уровень  восприятия тембра музыкальных звуков. (музыкальные инструменты: дудочка, погремушка, барабан, колокольчик, гармошка) картинки с изображением этих инструментов.

Ребенок отгадывает звучащий за ширмой инструмент.

«3» - ребенок назвал правильно музыкальный инструмент и точно показал картинку.

«2» - ребенок показал на картинку с изображением предмета с сомнением или не сразу.

«1» - ребенок не назвал предмет и не смог показать на картинке.

Музыкально-слуховое представление

Задание №1:        

Пропевать знакомую песню самостоятельно  с музыкальным сопровождением.

«3» - пропевает  всю фразу, дикция четкая, интонирование близкое к правильному.

«2» - подпевание отдельных слов, дикция не разборчива.

«1» - интонирование отсутствует, эмоциональная реакция без подпевания.

Задание № 1:        

Назвать любимую песню, мотивировать выбор, исполнить ее с музыкальным сопровождением в ансамбле. (по 3-4 человека).

«3» - поет   песню, слышит пение соседа, старается петь в ансамбле.

«2» - поет не всю песню, забывает слова, но старается петь вместе со всеми.

«1» - интонирование отсутствует, эмоциональная реакция без подпевания.

Задание № 2:        

Петь малознакомую песню, с поддержкой педагога с сопровождением, выполняя в пении движения.

«3» - пропевние  всей фразы, с правильным выполнением задания.

«2» - подпевание отдельных слов или окончаний слов, но выполняя задание.

«1» - интонирование отсутствует, эмоциональная реакция без

         подпевания.

Задание № 2:        

Петь песню «Тихие и громкие звоночки», выполняя в пении динамические оттенки.

«3» - пропевние  всей фразы, с правильным выполнением задания.

«2» - подпевание отдельных слов или окончаний слов, 1-2 звука, но выполняя задание.

«1» - интонирование отсутствует, эмоциональная реакция без подпевания.

Задание № 3: 

Ребенку предлагается задание – назвать предложенные инструменты, сыграть на металлофоне попевку.

«3» - может назвать инструменты, играет на металлофоне попевку с помощь педагога.

«2» - есть желание играть на инструментах, назвать может не все, игра хаотичная, беспорядочная.

«1» - к заданию не проявляет интереса, не выполняет задание

Задание № 3: 

Ребенку предлагается задание – из предложенных инструментов, выбрать наиболее любимый, исполнить знакомую попевку.

«3» - может назвать инструменты, играет на металлофоне попевку с помощь педагога.

«2» - есть желание играть на инструментах, назвать может не все, игра хаотичная, беспорядочная.

«1» - к заданию не проявляет интереса, не выполняет задание.

Чувство ритма

Задание № 1:

Прохлопать  простейший ритмический рисунок,

   мелодии из 3-5 звуков.  Р.н.попевка «Мы идем»

        «3» - точное выполнение ритмического рисунка.

         «2» - не совсем точное выполнение ритмического рисунка.

«1» -ребенок с заданием не справился

Задание № 1: 

Воспроизвести   простейший ритмический рисунок, на металлофоне,  мелодии из 3-5 звуков.  

«3» - точное выполнение ритмического рисунка.

 «2» - не совсем точное.

«1» -с заданием не справился

Задание № 2: Ребенку предлагается задание – двигаться соответственно музыкальному фрагменту. Оценивается способность ребенка вовремя отреагировать на смену музыкальной фразы. Звучат фрагменты  двух произведений.

  1. «Веселые ножки» р.н.мелодия,
  2. «Марш» Е.Теличеевой,

«3» - смена движений под музыку, движения головы, рук, чувство пульса.

«2» - есть желание двигаться под музыку, нет эмоциональных

         движений, нет смены движений под музыку.

«1» - мала двигательная реакция на музыку.

Задание № 2: Ребенку предлагается задание - потанцевать под музыку.

Оценивается выполнение танцевальных движений (пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в паре)

«3» - выразительная пантомимика, смена движений под музыку, выполнение всех заданных движений.

«2» - есть желание двигаться под музыку, нет эмоциональных  движений, нет смены движений под музыку, не все движения выполнил правильно.

«1» - мало двигательная реакция на музыку.

Задание № 3:

дидактическая игровая ситуация «Быстро-медленно» - изучить особенности восприятия детьми темпа звучания через различение движений со сменой быстрого и медленного темпов.

Детям предлагается потанцевать под музыку, так, как подскажет музыка, и менять движения в соответствии с характером музыки.

«3» - ребенок не медля сменяет быстрые движения на медленные, быстро и правильно реагирует на смену музыкальных фрагментов. Самостоятельно выполняет задание.

«2» - ребенок сменяет характер движения через 2-3секунды после начала звучания нового музыкального фрагмента. Смотрит на выполнение других детей, копирует их.

«3»- ребенок не справляется с заданием.

Задание № 3:

дидактическая игровая ситуация «Быстро-медленно» - изучить особенности восприятия детьми темпа звучания через различение движений со сменой быстрого и медленного темпов.

Детям предлагается потанцевать под музыку, так, как подскажет музыка, и менять движения в соответствии с характером музыки.

«3» - ребенок не медля сменяет быстрые движения на медленные, быстро и правильно реагирует на смену музыкальных фрагментов. Самостоятельно выполняет задание.

«2» - ребенок сменяет характер движения через 2-3секунды после начала звучания нового музыкального фрагмента. Смотрит на выполнение других детей, копирует их.

«3»- ребенок не справляется с заданием.

Задания для диагностики музыкальных способностей детей 6-го года жизни

Начало года

Конец года

Ладовое чувство

Задание № 1:

Прослушать произведение П.И.Чайковского «Камаринская» определить характер произведения,  выражая свои мысли полными фразами.

«3» - внимательно слушает произведение  от начала до конца, яркие внешние впечатления, эмоциональная отзывчивость, ясное выражение мысли.      

«2» - слушает невнимательно, отвлекается, но может определить характер.        

         «1» - нет заинтересованности, с заданием не справляется.

        Задание № 1:

Прослушать и различить три  пьесы разные по жанру (марш, плясовая мелодия, колыбельная), показать соответствующее движение. Оценивается знание жанров в музыке и самостоятельность в смене движения в соответствии с трехчастной формой музыкальных фраз.

 «3» - внимательно слушает произведение  от начала до конца, яркие внешние впечатления,  может назвать жанры,  правильно выполняет задание.

 «2» - слушает невнимательно, отвлекается, но задание выполняет правильно        

«1» - нет заинтересованности, задание выполняет не верно.

Задание № 2:

Прослушать песню «Мальчик-замарашка» обр. Т.Попатенко, определить характер и содержание песни.

«3» - внимательно слушает песню, понимает текст и может сказать, о чем она, определить характер музыки.

«2» - слушает не внимательно, отвлекается, но может рассказать содержание песни и определить характер.

«1» - нет заинтересованности, почти не реагируют на песню.

Задание № 2:

Прослушать произведение «В пещере горного короля» Григ,  определить какие инструменты исполняют, характер и содержание. Оценивается умение детей слышать звучание различных инструментов, умение высказать свои мысли развернуто.

«3» - внимательно слушает произведение, понимает содержание, определяет инструменты, может сказать, о чем она, определить характер музыки.

«2» - слушает невнимательно, отвлекается, но может рассказать о характере и содержание произведения, назвать инструменты, пусть и не все.

«1» - нет заинтересованности, почти не реагируют на песню.

Задание № 3:  

С помощью дидактической игры «Птичий концерт» определить регистры в смешанном и чистом звучании.

«3» - внимательно слушает муз.фрагменты, понимает регистр, правильно выкладывает карточки.

«2» - слушает невнимательно, отвлекается, но может определить регистр верхний, средний  и нижний..

«1» - нет заинтересованности, задание выполняет неверно.

Задание № 3:  

С помощью дидактической игры «Птичка и птенчики» определить высокий и низкий звуки в пределах квинты.

«3» - внимательно слушает муз.фрагменты, определяет высокие, средние  и низкие звуки, правильно выкладывает карточки.

«2» - слушает невнимательно, отвлекается, но может определить  верхний и низкий звуки.

«1» - нет заинтересованности, задание выполняет неверно.

Задание № 4:  

Прослушать и различить три пьесы разные по жанру (Марш, пляска, колыбельная), с помощью дидактической игры выложить карточки соответственно жанру исполняемого произведения.

«3» - внимательно слушает муз.фрагменты, определяет жанр и выполняет задание без подсказки.

«2» - слушает невнимательно, отвлекается, но может определить жанр музыкального произведения, выложить карточки..

«1» - нет заинтересованности, задание выполняет неверно.

Задание № 4:  

Предложить детям сочинить историю или сказку, после прослушивания произведения П.И.Чайковского «Болезнь куклы»,обогатить свой рассказ движениями под музыку.

«3» - внимательно слушает произведение, может придумать историю, изобразить движениями характерные черты главного героя.

«2» - слушает внимательно,  но придумывает историю с помощью взрослого, изображает движениями по подсказке..

«1» - нет заинтересованности, задание выполнять не хочет.

Музыкально-слуховое представление

Задание № 1:        

Назвать  любимую песню, мотивировать выбор, исполнить   ее точно после вступления под музыкальное сопровождение.

«3» - поет, чисто интонируя движение мелодии.

«2» - поет, не точно, отвлекается, но слышит окончание вступления.

«1» - интонирование отсутствует, не точный текст.

Задание № 1:        

Назвать  любимую песню, мотивировать выбор, исполнить   ее точно после вступления под музыкальное сопровождение.

«3» - поет, чисто интонируя движение мелодии.

«2» - поет, не точно, отвлекается, но слышит окончание вступления.

«1» - интонирование отсутствует, не точный текст.

Задание № 2: Исполнять небольшую песню  без сопровождения., в удобном диапазоне.

«3» - поет, чисто интонируя движение мелодии.

«2» - поет, не точно, отвлекается, нужна помощь взрослого.

«1» - интонирование отсутствует, не точный текст, много пауз.

Задание № 2: Повторить отдельные звуки  небольшой знакомой  песни с голоса педагога, придумать ей новое окончание.

«3» - поет, чисто интонируя движение мелодии, задание выполняет с удовольствием.

«2» - поет, не точно,  без помощи взрослого придумать окончание не может.

«1» - интонирование отсутствует, не точный текст, много пауз.

Задание № 3: 

Определить количество одновременно звучащих звуков «Сколько нас поет?».  За ширмой играю сразу на двух инструментах и исполняю голосом знакомую попевку.

«3» - называет правильно,  определяет по звучанию инструменты, поет, чисто интонируя движение мелодии.

«2» - называет правильно,  но песенки не получается.

«1» - не может назвать инструменты, бьет молоточком хаотично, беспорядочно.

Задание № 3: 

Определить количество одновременно звучащих звуков «Сколько нас поет?».  За ширмой играю сразу на двух инструментах и исполняю голосом знакомую попевку.

«3» - называет правильно,  определяет по звучанию инструменты, поет, чисто интонируя движение мелодии.

«2» - называет правильно,  но песенки не получается.

«1» - не может назвать инструменты, бьет молоточком хаотично, беспорядочно.

Задание № 4: 

Назвать  предложенные инструменты (металлофон, бубен, барабан и т.д.),  показать приемы игры на различных инструментах, играть попевку  «Небо синее» небольшими группами и по одному..

«3» - называет правильно, владеет приемами игры, исполняет попевку вместе с пением.поет, чисто интонируя движение мелодии.

«2» - называет правильно,  владеет приемами игры, но песенки не получается.

«1» - не может назвать инструменты, бьет молоточком хаотично, беспорядочно.

Задание № 4: 

Назвать  предложенные инструменты (металлофон, бубен, барабан и т.д.),  показать приемы игры на различных инструментах, предложить самостоятельно подобрать на металлофоне знакомую песенку.

«3» - называет правильно, владеет приемами игры, выполняет задание, с поддержкой взрослого.

«2» - называет правильно,  владеет приемами игры, но песенки не получается.

«1» - не может назвать инструменты, бьет молоточком хаотично, беспорядочно.

Чувство ритма

Задание № 1:

Прохлопать  простейший ритмический рисунок,  мелодии из 5-7 звуков.  Р.н.попевка «гори, гори ясно»

«3» - точное выполнение ритмического рисунка.

«2» - не совсем точное.

«1» - не выполнение задания, нет заинтересованности.

Задание № 1:

Прохлопать  простейший ритмический рисунок,  мелодии из 5-7 звуков.  Р.н.попевка «Гори, гори ясно»

«3» - точное выполнение ритмического рисунка.

«2» - не совсем точное.

«1» - не выполнение задания, нет заинтересованности.

Задание № 2: 

Ребенку предлагается задание – двигаться в соответствии с трехчастной формой музыкального произведения. Оценивается способность ребенка вовремя отреагировать на смену музыкальной фразы.

«3» - смена движений под музыку, движения головы, рук, чувство пульса.

«2» - есть желание двигаться под музыку, нет эмоциональных движений, нет смены движений под музыку.

 «1» - мала двигательная реакция на музыку, нет желания выполнять задание.

Задание № 2: 

Ребенку предлагается задание – двигаться в соответствии с трехчастной формой музыкального произведения. Оценивается способность ребенка вовремя отреагировать на смену музыкальной фразы, двигать правильно выполняя движение, эмоционально, четко. «3» - смена движений под музыку, движения выполняются правильно, есть  чувство пульса.

«2» - есть желание двигаться под музыку, нет эмоциональных движений, нет смены движений под музыку.

«1» - мала двигательная реакция на музыку.

Задание № 3:

Самостоятельно инсценироватьпесню «Где был Иванушка?». Оценивается разнообразие выбранных движений, не подражание друг другу. Смена движений в соответствии с текстом песни.

«3» - выразительно исполняет движения, чувствует смену движений под музыку, выполняет  разнообразные  элементы.

«2» - есть желание двигаться под музыку, нет разнообразия  выполненных элементов, нет смены движений в соответствии с текстом песни.

«1» - мала двигательная реакция на музыку, нет желания выполнять задание.

Задание № 3:

Самостоятельно инсценироватьпесню «Где был Иванушка?» Оценивается разнообразие выбранных движений, не подражание друг другу,  смена движений в соответствии с текстом песни.

«3» - выразительно исполняет движения, чувствует смену движений под музыку, выполняет  разнообразные  элементы.

«2» - есть желание двигаться под музыку, нет разнообразия  выполненных элементов, нет смены движений в соответствии с текстом песни.

«1» - мала двигательная реакция на музыку, нет желания выполнять задание.

Задание № 4:

Выполнять танцевальные движения (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседания с выставлением ноги на пятку, шаг на месте, с продвижением вперед и в кружении. Оценивается правильное выполнение всех элементов, разнообразие выбранных движений, импровизация по музыку.

«3» - выразительно исполняет движения, правильно выполняет все элементы, может придумывать свои.

«2» - есть желание двигаться под музыку, не все движения выполняется правильно, не может придумать свои.

«1» - мала двигательная реакция на музыку, нет желания выполнять задание.

Задание № 4:

Предложить ребенку потанцевать под русскую плясовую, выполняя знакомые танцевальные движения (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседания с выставлением ноги на пятку, шаг на месте, с продвижением вперед и в кружении). Оценивается правильное выполнение всех элементов, разнообразие выбранных движений, импровизация по музыку.

«3» - выразительно исполняет движения, правильно выполняет все элементы, может придумывать свои.

«2» - есть желание двигаться под музыку, не все движения выполняется правильно, не может придумать свои.

«1» - мала двигательная реакция на музыку, нет желания выполнять задание.

Задания для диагностики музыкальных способностей детей 7 -го года жизни

Начало года

Конец года

Ладовое чувство

Задание № 1:

Прослушать гимн Российской Федерации, определить общее настроение, характер произведения, выделить отдельные средства выразительности: темп, динамику, тембр, определить инструментальное сопровождение.

«3» - внимательно слушает произведение  от начала до конца, яркие

внешние впечатления,  ясно  излагает свои мысли, может определить средства выразительности и слышит инструменты сопровождения.  

«2» - слушает невнимательно, отвлекается, но может определить характер, выделить средства выразительности.        

«1» - нет заинтересованности, с заданием не справляется.

Задание № 1:

Узнавать по вступлению гимн Российской Федерации, определить общее настроение, характер произведения, выделить отдельные средства выразительности: темп, динамику, тембр, определить инструментальное сопровождение.

«3» - узнал гимн по вступлению, внимательно слушает произведение  от начала до конца, яркие внешние впечатления,  ясно  излагает свои мысли, может определить средства выразительности и слышит инструменты сопровождения.  

«2» - слушает невнимательно, узнал по подсказке, но может определить характер, выделить средства выразительности.        

«1» - нет заинтересованности, с заданием не справляется.

Задание № 2:

Прослушать пьесы «Болезнь куклы», «Новая кукла» П.И. Чайковского, предложить ребенку выбрать картинку из предложенных, наиболее подходящих к звучанию пьес, мотивировать свой выбор. Оценивается умение слышать в музыке изобразительные моменты, соотносить их к наглядному образу.

«3» - внимательно слушает пьесы,  может выделить изобразительные средства и наиболее точно подбирает картинку.

«2» - слушает не внимательно, отвлекается, но может рассказать о характере и верно подбирает картинку.

«1» - нет заинтересованности, почти не реагируют на пьесы.

Задание № 2:

Прослушать  «Апрель» П.Чайковского,  предложить ребенку выбрать картинку из предложенных, наиболее подходящих к звучанию произведения и придумать сказку, опираясь на наглядный образ и музыкальный. Оценивается умение слышать в музыке изобразительные моменты, соотносить их к наглядному образу.

«3» - внимательно слушает пьесы,  может выделить изобразительные средства и наиболее точно подбирает картинку, легко придумывает сюжет сказки.

«2» - слушает не внимательно, отвлекается, но может рассказать о характере и верно подбирает картинку, сказку придумывает при помощи взрослого.

«1» - нет заинтересованности, почти не реагируют на произведение.

Задание № 3:  

С помощью дидактической игры «Звенящие колокольчики» определить части музыкального произведения..

«3» - внимательно слушает муз.фрагменты, определяет части верно, правильно выкладывает карточки.

«2» - слушает невнимательно, отвлекается, но может определить части пьесы..

«1» - нет заинтересованности, задание выполняет неверно.

Задание № 3:  

С помощью дидактической игры «Звенящие колокольчики» определить части музыкального произведения..

«3» - внимательно слушает муз.фрагменты, определяет части верно, правильно выкладывает карточки.

«2» - слушает невнимательно, отвлекается, но может определить части пьесы..

«1» - нет заинтересованности, задание выполняет неверно.

Задание № 4:  

Прослушать и определить к какому жанру принадлежит прослушанное произведение (Марш, пляска, колыбельная в оркестровой обработке), и на каком инструменте оно исполняется.

«3» - внимательно слушает  фрагменты оркестровых произведений, определяет жанр и определяет инструменты.

«2» - слушает невнимательно,  но может определить жанр музыкального произведения, назвать выборочно инструменты.

«1» - нет заинтересованности, задание выполняет неверно.

Задание № 4:  

Прослушать и определить к какому жанру принадлежит прослушанное произведение (Марш, пляска, колыбельная в оркестровой обработке), и на каком инструменте оно исполняется.

«3» - внимательно слушает  фрагменты оркестровых произведений, определяет жанр и определяет инструменты.

«2» - слушает невнимательно,  но может определить жанр музыкального произведения, назвать выборочно инструменты.

«1» - нет заинтересованности, задание выполняет неверно.

Музыкально-слуховое представление

Задание № 1:        

Назвать  любимую песню, мотивировать выбор, исполнить   ее точно после вступления под музыкальное сопровождение. Определить части песни

«3» - поет, чисто интонируя движение мелодии, правильно выполняет задание.

«2» - поет, не точно, отвлекается, но слышит окончание вступления, части не определяет.

«1» - интонирование отсутствует, не точный текст.

Задание № 1:        

Назвать  любимую песню, мотивировать выбор, исполнить   ее точно после вступления под музыкальное сопровождение, с помощью пособия выложить схему песни.

«3» - поет, чисто интонируя движение мелодии, правильно выполняет задание.

«2» - поет, не точно, отвлекается, но слышит окончание вступления, задание выполнить не может.

«1» - интонирование отсутствует, не точный текст.

Задание № 2: 

Исполнять небольшую песню  без сопровождения, в удобном диапазоне.

«3» - поет, чисто интонируя движение мелодии.

«2» - поет, не точно, отвлекается, нужна помощь взрослого.

«1» - интонирование отсутствует, не точный текст, много пауз.

Задание № 2: 

Повторить отдельные звуки  небольшой знакомой  песни с голоса педагога, придумать ей новое окончание.

«3» - поет, чисто интонируя движение мелодии, задание выполняет с удовольствием.

«2» - поет, не точно,  без помощи взрослого придумать окончание не может.

«1» - интонирование отсутствует, не точный текст, много пауз.

Задание № 3: 

Определить количество одновременно звучащих звуков «Сколько нас поет?».  За ширмой играю сразу на двух инструментах и исполняю голосом знакомую попевку.

«3» - называет правильно,  определяет по звучанию инструменты, поет, чисто интонируя движение мелодии.

«2» - называет правильно,  но песенки не получается.

«1» - не может назвать инструменты, бьет молоточком хаотично, беспорядочно.

Задание № 3: 

Определить количество одновременно звучащих звуков «Сколько нас поет?».  За ширмой играю сразу на двух инструментах и исполняю голосом знакомую попевку.

«3» - называет правильно,  определяет по звучанию инструменты, поет, чисто интонируя движение мелодии.

«2» - называет правильно,  но песенки не получается.

«1» - не может назвать инструменты, бьет молоточком хаотично, беспорядочно.

Задание № 4: 

Назвать  предложенные инструменты (металлофон, бубен, барабан и т.д.),  показать приемы игры на различных инструментах, играть попевку  «Небо синее» небольшими группами и по одному..

«3» - называет правильно, владеет приемами игры, исполняет попевку вместе с пением.поет, чисто интонируя движение мелодии.

«2» - называет правильно,  владеет приемами игры, но песенки не получается.

«1» - не может назвать инструменты, бьет молоточком хаотично, беспорядочно.

Задание № 4: 

Назвать  предложенные инструменты (металлофон, бубен, барабан и т.д.),  показать приемы игры на различных инструментах, предложить самостоятельно подобрать на металлофоне знакомую песенку. Исполнять сольно и в ансамбле на детских музыкальных инструментах простые песенки.

«3» - называет правильно, владеет приемами игры, выполняет задание, с поддержкой взрослого.

«2» - называет правильно,  владеет приемами игры, но песенки не получается.

«1» - не может назвать инструменты, бьет молоточком хаотично, беспорядочно

Чувство ритма

Задание № 1: 

Проиграть на барабане   простейший ритмический рисунок,  мелодии из 5-7 звуков.  Р.н.попевка «гори, гори ясно»

«3» - точное выполнение ритмического рисунка.

«2» - не совсем точное.

«1» - не выполнение задания, нет заинтересованности.

Задание № 1: 

Проиграть на металлофоне  простейший ритмический рисунок,  мелодии из 5-7 звуков.  Р.н.попевка «Гори, гори ясно»

«3» - точное выполнение ритмического рисунка.

«2» - не совсем точное.

«1» - не выполнение задания, нет заинтересованности.

Задание № 2: 

Ребенку предлагается задание – двигаться в соответствии с трехчастной формой музыкального произведения. Оценивается способность ребенка вовремя отреагировать на смену музыкальной фразы., выразительное исполнение всех движений.

«3» - смена движений под музыку, движения головы, рук, чувство пульса.

«2» - есть желание двигаться под музыку, нет эмоциональных движений, нет смены движений под музыку.

«1» - мала двигательная реакция на музыку.

Задание № 2: 

Ребенку предлагается задание – двигаться в соответствии с трехчастной формой музыкального произведения. Оценивается способность ребенка вовремя отреагировать на смену музыкальной фразы, двигаться правильно выполняя движение, эмоционально, четко.

«3» - смена движений под музыку, движения выполняются правильно, есть  чувство пульса.

«2» - есть желание двигаться под музыку, нет эмоциональных движений, нет смены движений под музыку.

«1» - мала двигательная реакция на музыку.

Задание № 3:

Самостоятельно инсценироватьпесню «Пошла млада за водой» р.н.п. Оценивается разнообразие выбранных движений, не подражание друг другу.смена движений в соответствии с текстом песни.

«3» - выразительно исполняет движения, чувствует смену движений под музыку, выполняет  разнообразные  элементы.

«2» - есть желание двигаться под музыку, нет разнообразия  выполненных элементов, нет смены движений в соответствии с текстом песни.

«1» - мало двигательная реакция на музыку, нет желания выполнять задание.

Задание № 3:

Предложить ребенку с помощью дидактической игры определить сильные и слабые доли. Оценивается правильное выполнение правил игры. Дидактическая игра «Передача платочка»

 «3» -внимательно слушает пьесу, правильно выполняет задание.

«2» - не внимательно слушает пьесу, сильные доли выделяет не всегда.

«1» - задание выполняет без желания, не проявляет интереса.

Задание № 4:

Выполнять танцевальные движения (шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг). Оценивается правильное выполнение всех элементов, разнообразие выбранных движений, импровизация по музыку.

«3» - выразительно исполняет движения, правильно выполняет все элементы, может придумывать свои.

«2» - есть желание двигаться под музыку, не все движения выполняется правильно, не может придумать свои.

«1» - мала двигательная реакция на музыку, нет желания выполнять задание.

Задание № 4:

Импровизировать под заданную мелодию «Танец медведя и медвежат».Оценивается разнообразие выбранных движений, выразительность движений, способность передать через движение образ героя.

«3» - выразительно исполняет движения, чувствует смену движений под музыку, выполняет  разнообразные  элементы.

«2» - есть желание двигаться под музыку, нет разнообразия  выполненных элементов, нет смены движений в соответствии с текстом песни.

«1» - мала двигательная реакция на музыку, нет желания выполнять задание.


Предварительный просмотр: