Педагогическая копилка

Андреева Надежда Алексеевна

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД №67

"УМКА"

РАЗВЛЕЧЕНИЕ

по теме:

"ПОСИДЕЛКИ"

Составила:

музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

Андреева Надежда Алексеевна

Нижневартовск, 2016

ЦЕЛЬ: приобщение детей к русскому народному творчеству.

ЗАДАЧИ:

 «Здоровье»

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; «Физическая культура»

Закрепление у воспитанников потребности в двигательной активности; формирование и развитие у детей физических качеств (ловкость, быстрота реакции, координация движений).

«Социализация»

Формировать у детей культурное поведение в обществе; приобщать к общечеловеческим ценностям; в театрализованной деятельности развивать художественные способности детей, воспитывать артистические качества.

«Безопасность»

Формирование представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.

«Познание»

Развитие кругозора детей. Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры.

«Коммуникация»

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи детей.

«Чтение художественной литературы»

Развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

«Музыка»

Воспитание устойчивого интереса к народному музыкальному творчеству, к народной песенной культуре и народной хореографии.

Оформление.

 На центральной стене панно с изображением русской деревни (хаты, мельница), стилизованный плетень, лавки для гостей, предметы русского народного быта,.

Предварительная работа: Разучивание с детьми элементов русского народного танца, русских народных песен,  потешек, пословиц, поговорок.

Оборудование: платки, подносы с угощениями, русские национальные костюмы, атрибуты для инсценировок и игр.

Звучит русская народная мелодия.

В зал входит Василиса.

Василиса (обращаясь к гостям - родителям):

                  На завалинке, в светелке, иль на бревнышках каких,

                  Собирались посиделки пожилых и молодых.

                  На завалинке сидели, иль под чистый небосвод

                  Собирались, песни пели и водили хоровод.

                  А играли как! В горелки! Ах, горелки хороши!

                  Словом, эти посиделки были праздником души.

                  Быт людей отмечен веком, поменялся старый мир.

                  Нынче все мы по сусекам личных дач или квартир.

                  Наш досуг порою мелок, и чего там говорить:

                  Скучно жить без посиделок, надо их бы возродить!

              А не устроить ли и нам посиделки? (ответ родителей) Красны девицы, добры молодцы, садитесь рядком, да поговорим ладком. Посмотрите, всем ли хватило места? Скажите, а вам не тесно? Собралось к нам гостей со всех волостей. Ну что ж  доброе начало, как говорится, половина дела. Но что это? Еще гости идут?

Звучит русская народная мелодия «ГУСАЧОК»

В зал хороводом заходят дети.

В конце пляски заходят подружки-веселушки Даниловна и Гавриловна.

Василиса: Здравствуйте, гости дорогие! Добро пожаловать к нам на посиделки.    

                  Присаживайтесь.

Гавриловна: Где пляску ведут, там весело живут. Правда, Даниловна?

Даниловна: Правда, Гавриловна!

Василиса: Здравствуйте, а вы кто будете?

Даниловна и Гавриловна: Мы потешницы веселушки, неразлучные подружки

Даниловна: Я – Даниловна.

Гавриловна: Я – Гавриловна.

Вм.: Неразлучные подружки, мы живем в одной избушке.

Даниловна: В лесочке, в лесочке избушка на кочке,

                     Блинами оббита, оладьями крыта.

Гавриловна: Ограда кругом – пироги с творогом.

                      Нынче мы покажем в лицах веселые небылицы:

Даниловна: «Сел комарик на дубочек, на еловый на пенечек,

                     Свесил ножки на песочек, сунул носик под листочек…»

Вм.: Спрятался!

Гавриловна: К вам у нас один вопрос: «Кто потешек знает воз?»

Даниловна: Ты, Гавриловна, загадку загадывай,

                    А вы загадку потешкой отгадывайте.

Гавриловна: «Не зовут собаку шавкой и не спит она под лавкой,

                       А глядит в окошко и мяукает, кто?

Дети: Ата-та, ата-та, била кошка кота,

          Ата-та, ата-та, запирай ворота,

          А то мыши придут, нас с тобой загрызут.

Даниловна: Кто над нами вверх ногами ходит не страшится,

                     Упасть не боится?

                               Дети инсценируют р.н.п. «КАК У НАШИХ У ВОРОТ»  

Гавриловна: Это только присказка,

                      А что впереди – приготовься и гляди.

Даниловна: Посылали молодицу под горушку по водицу,

                    А водица далеко, а ведерко тяжело…

                                  Инсценировка р.н.п. «АННУШКА»  

Гавриловна: А теперь попросим вас не шуметь,

                       А внимательно туда посмотреть.

Даниловна: Из-за леса, из-за гор, едет молодец Егор.

                     Интересно, что сейчас произойдет,

                      Ведь навстречу ему Никодим идет.

                              Инсценировка  «НЕБЫЛИЦЫ В ЛИЦАХ»  Г.Сапгир

Гавриловна: Вот какие небылицы мы сыграли в лицах.

Даниловна: Веселей-ка бей ногами,

                     бей ногами, пляши с нами!

Мальчик: Плясать пойду, головой тряхну.

Девочка: А я серыми глазами завлекать начну!

                                  Пляска «ВО САДУ ЛИ В ОГОРОДЕ» (индивидуальная)

Гавриловна: У кого тут хмурый вид?

                       Слышишь? Музыка звучит.

                       Выходи-ка, детвора,

                       Ждет вас русская игра.

Проводится русская народная игра «ГОРИ, ГОРИ ЯСНО»

Даниловна: Интересно, а кто кого переговорить сумеет?

Гавриловна: приглашаются, вызываются, добры молодцы, красны девицы.

Подружки-веселушки приглашают по-очереди детей и родителей на конкурс скороговорщиков:

           -хохлатые хохотушки хохотом хохотали

           -тары-бары растабары у Варвары куры стары

Даниловна: Право, чем не удальцы наши парни молодцы!

                     Уж работы не боятся они. Куют, куют наши кузнецы!

                       Мальчики инсценируют  р.н.п. «ВО КУЗНИЦЕ»  

Гавриловна: Наши девицы красавицы

                      С любым делом могут справиться.

                      А как выйдут хоровод вести –

                     Просто глаз не отвести!

                        Ансамбль девочек исполняет хоровод  «СЕЯЛИ ДЕВУШКИ»

Даниловна: Балалайку в руки я возьму,

                     Народ песнею задорною повеселю.

     (поет) Если б не было воды, не было бы кружки,

                Если б не было девчат, кто бы пел частушки?

Приглашаются добры молодцы да красны девицы (приглашаются родители)

                                 родители исполняют «ЧАСТУШКИ»

Гавриловна: Где вы, девицы, бывали?

                    Что вы, девицы, видали?

Девочки: На горе –то калина,

                Под горою малина.

                              Хоровод  «НА ГОРЕ-ТО КАЛИНА»

Гавриловна: Ай, ду-ду, ай, ду-ду, в руки я возьму трубу!

                        Приводится русская народная хороводная игра «ВОРОН»

Даниловна: Вдоль улицы во конец шел удалый молодец

                     Не товар продавать – себя людям показать.

               Индивидуальный танец - инсценировка «ПО ПОЛЮ-ПОЛЮ» р.н.п.

 

Даниловна: Как у нас здорово!

Гавриловна: Как у нас весело!

Даниловна: Хорошо мы пели да плясали!

Гавриловна: А вот блинов давно не едали!

Василиса выносит в зал на подносе блины и поет.

Василиса: Я иду, иду, иду, я блины гостям несу.

                 Проходите гости дорогие, одолеем самоварчик с чаем.

Даниловна: Пусть дом ваш будет полною чашею!

Гавриловна: Будьте веселы, будьте счастливы!

 

           

 



Предварительный просмотр:

                             МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА

ДЕТСКИЙ САД №67 "УМКА"

СЦЕНАРИЙ  РАЗВЛЕЧЕНИЯ

« ОЙ,  РОССИЯ  ТЫ,  РОССИЯ»

для старших дошкольников

Составила:

музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

Андреева Надежда Алексеевна

Нижневартовск, 2015

Цель: Приобщать детей к русскому народному искусству, посредством знакомства с народными промыслами.

ЗАДАЧИ:

 "Социально-коммуникативное развитие"

Приобщать к общечеловеческим ценностям.

Продолжать воспитывать уважение к труду народных мастеров.

Воспитывать чувство гордости за Россию, за русский народ, богатый старинными обычаями, трудолюбием умением  радоваться, и веселится от души. Продолжать воспитывать в детях любовь к народным традициям, к народной музыке, к устному народному творчеству

"Речевое развитие"

Развитие художественного восприятия и эстетического вкуса, развитие всех компонентов устной речи детей.

"Художественно-эстетическое развитие"

Воспитание устойчивого интереса к народному музыкальному творчеству, к народной песенной культуре и народной хореографии. Развивать творческое воображение и  фантазию детей. Воспитывать интерес к русскому декоративно-прикладному  искусству.

"Физическое развитие"

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

Закрепление у воспитанников потребности в двигательной активности; формирование и развитие у детей физических качеств (ловкость, быстрота реакции, координация движений).

 "Познавательное развитие"

Расширять знания о русских народных промыслах. Закреплять понимание взаимосвязи русского декоративного прикладного искусства, русской народной музыки и русского фольклора.

Оформление:

На центральной стене - экран. У центральной стены оформлены выставки русских народных промыслов: матрешки, дымковская игрушка, филимоновская игрушка, жостовские подносы, развешены павлово-посадские платки, самовары, шкатулки  и т.д.

Предварительная работа: Знакомство с русскими народными промыслами,

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация на тему "Русские народные промыслы"

         

Звучит русская народная музыка. Дети располагаются в зале.

1 ведущий: Плывут туманы белые над кружевом дубрав

                   И кажется особенным настой медовых трав.

                   Как сладок воздух Родины! Дышу - не надышусь.

                   А в речке отражается Ромашковая Русь.

2 ведущий: Россия, Россия, края дорогие,

                    Здесь издавна русские люди живут.

                    Трудом прославляют просторы родные,

                    Раздольные русские песни поют.

1 вед.: Ой, Россия, ты Россия,

            славы не убавилось,

           Умелыми мастерами

           на весь мир прославилась.

Звучит фоновая музыка.

На центральную стену проецируются слайды с изображением ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ

1 ведущий: Мягко падает снежок,

           Вьется голубой дымок.

           Дым идет из труб столбом,

          Точно в дымке все кругом.

          Голубые дали…

          И село большое «Дымково» назвали.

2 ведущий: Там любили песни, пляски,

            Там рождались чудо-сказки.

            Вечера зимою длинны

            И лепили там из глины.

1 ведущий: Удивительному чуду мы поклонимся не раз.

            И о дымковской игрушке поведем сейчас рассказ.

Дети  подходят к столику с Дымковской игрушкой, каждый берет игрушку:

1 ребенок: Вот индюк нарядный,

            весь такой он ладный.

            У большого индюка

            все расписаны бока

            Всех нарядом удивил,

            крылья важно распустил.

2 ребенок: За студеною водицей

            водоноска – молодица

            Как лебедушка плывет,

            ведра красные несет

            На коромысле не спеша.

            Посмотри, как хороша

            эта девица – краса:

            Тугая, русая коса,

            щечки алые горят.

            Удивительный наряд-

            Сидит кокошник горделиво…

            Водоноска так красива!

            Как лебедушка плывет,

            песню тихую поет.

3 ребенок: Посмотрите, как живой

            есть и конь здесь удалой.

            Свистят свистульки утки,

            Свистит петух – проказник

            Не зря здесь будет праздник!

4 ребенок: Тень – тень, потетень,

            Плясать будем целый день.

            Играйте громче , балалайки,

            В хоровод вставайте, зайки!

5 ребенок: Ой, люли, люли, люли

            Барыни в пляс пошли,

            А за ними знатные,

           Все гусары статные!

                    Исполняется песня «ДЫМКА» муз.  Ю.Чичкова

Звучит фоновая музыка.

На центральную стену проецируются слайды с изображением МАТРЕШКИ

1 ведущий:  Ох, Россия, ты, Россия,

             славы не убавилось

             Ты матрешкой расписною

             на весь мир прославилась.

Выходят девочки-матрешки:

1 матрешка: Чуть про нас вы не забыли,

                     И про нас не говорили!

                     А я умница такая,

                     раскрасавица – душа!

                     Я – матрешка расписная,

                     до чего же хороша!

2 матрешка: Мы матрешки, мы сестрички,

                     Мы толстушки-невелички,

                     Как пойдем плясать и петь,

                     Вам за нами не успеть.

3 матрешка: Мы матрешки, мы круглешки,

                     Все мы ласковые, одинаковые,

                     Как плясать пойдем –

                     Только пыль столбом.

 

                     исполняется песня-танец  «МАТРЕШЕЧКИ»

Звучит фоновая музыка

На центральную стену проецируются слайды с изображением ХОХЛОМЫ

1 ведущий: Куда не глянешь- светиться хрустальная роса,

            В малиновках, орешниках всех сказок чудеса.

            Все тройка удалая вдаль бежит легко.

            Про хохломскую роспись слышно далеко.

2 ведуший: Ох, Россия, ты, Россия,

            славы не убавилось

             Хохломою золоченой

             на весь мир прославилась.

                     исполняется песня «НАША ХОХЛОМА»  муз. Ю.Чичкова

Ребенок: Ложки-ложечки резные

                Зазвенят в один момент.

               Хохломские, расписные-

               Древнерусский инструмент.

                        исполняется танец «ЛОЖКАРИ»  муз. Ю.Чичкова

Звучит фоновая музыка

На центральную стену проецируются слайды с изображением ГЖЕЛИ

1 ведущий.: В тихом Подмосковье

           речка Гжелка бежит.

            Вдоль этой речушки

           деревенька стоит.

            Разные оконца,

            на крыше конек,

            Из чистого колодца

            водицы глоток.

2 ведущий: Заросли ивы вдоль речки бегут,

            Умельцы в той деревеньке живут.

            Расписную посуду они мастерят

            Синим по белому чудо творят.

            Синее на белом

            тонкий контур цветов,

            Видим мы на узорах

            наших веселых лугов.

Ребенок: Чудо с синими цветами,

                голубыми лепестками,

                Нежными виточками

                  на белом фарфоре,

                  как на заснеженном поле.

                  Из-под белого снежочка

                  Растут синие цветочки

                  Неужели, неужели, не слыхали вы о Гжели?

            исполняется песня  «НЕЗАБУДКОВАЯ ГЖЕЛЬ»  муз. Ю.Чичкова

Ребенок: Вдоль по реченьке лебедушка плывет,

                Выше бережка головушку несет,

               Она крылышком помахивает,

               На цветы водичку стряхивает.

              исполняется хоровод  «ХОДИЛА МЛАДЕШЕНЬКА» р.н.п.

Звучит фоновая музыка.

На центральную стену проецируются слайды с изображением РУССКИХ НАРОДНЫХ ПРОМЫСЛОВ

1 ведущий:    Плывут туманы белые над кружевом дубрав

               И кажется особенным настой медовых трав.

               Как сладок воздух Родины! Дышу - не надышусь.

               А в речке отражается Ромашковая Русь.

2 ведущий: Ох, Россия, ты Россия,

           В каждом граде терема!

           Гжель и Дымка, Палех-сказка,

           Городец и хохлома!

           И сегодня увидели внуки

           То, что деды начали вчера

           Золотые у народа руки

           В каждом доме есть мастера!

Ребенок: Сколько сказочных мест у России!

                Городов у России не счесть!

                Может где-то бывает красивей,

                Но не будет роднее, чем здесь!

                       исполняется песня  «РОДИНА»  муз.  Б.Савельева



Предварительный просмотр:

                             МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА

ДЕТСКИЙ САД №67 "УМКА"

СЦЕНАРИЙ  РАЗВЛЕЧЕНИЯ

«РАЗ, В КРЕЩЕНСКИЙ ВЕЧЕРОК»

для старших дошкольников

Составила:

музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

Андреева Надежда Алексеевна

Нижневартовск, 2015

ЦЕЛЬ: Приобщать детей к истокам русской народной культуры..

ЗАДАЧИ:

 "Социально-коммуникативное развитие"

        Прививать любовь и уважение к традициям и культуре русского народа; воспитывать чувство патриотизма; формировать у детей желание самим участвовать в праздничном веселье, получая от этого радость и хорошее настроение.

        Воспитывать чувство гордости за Россию, за русский народ, богатый старинными обычаями.

        Продолжать воспитывать в детях любовь к народным традициям, к народной музыке, к устному народному творчеству.

"Речевое развитие"

Развитие художественного восприятия и эстетического вкуса, развитие всех компонентов устной речи детей.

"Художественно-эстетическое развитие"

Воспитание устойчивого интереса к народному творчеству, к народной песенной культуре и народной хореографии. 

Развивать творческое воображение и  фантазию детей.

"Физическое развитие"

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

 

"Познавательное развитие"

Познакомить детей со святочными обрядовыми традициями.  Расширять знания о традициях русского народа.

Оформление:

Часть зала оформлена как русская изба; стол, на столе самовар и угощения; вышитые рушники, сундук.

Занавес. Перед занавесом -  дом.  

Предварительная работа: беседа с детьми о праздниках «Рождество Христово» и «Крещение», рассматривание картин и иллюстраций обрядовых сценок коляды, разучивание колядок.

Оборудование: корзина с предметами для гадания (пуговица, лента, монета, зеркальце и др.)

Занавес закрыт. Звучит русская народная мелодия.

Дети заходят в зал, рассаживаются.

Ведущая: Ой, вы, гости, господа,

         К нам пришли сюда не зря.

         Здравствуйте, добры молодцы,

         Здравствуйте, красны девицы.

                  Прошу вас, слушайте, смотрите,

                  Да потом не говорите,

                  Что слыхом не слыхивали,

                  Видом не видывали.

 Очень часто за событиями,

Да за сутолокой дней,

Старины своей не помним,

Забываем мы о ней.

        Нам более привычны

       Полеты на Луну,

       А сегодня мы вспомним русские обычаи,

      Вспомним нашу старину.

Поведу сейчас рассказ

Про дела старинные,

Только попрошу я вас-

Не сидеть с такими кислыми минами.

        Мы вернемся как во сне

        К нашей русской старине.

       Хочу, чтобы добрые люди послушали,

       А молодые призадумались.

Будут здесь у нас забавы,

Распотешить поспешим,

Может быть и насмешим.

       Это только присказка, а что впереди – приготовься и смотри.

       Начинаю свой рассказ,

       Сказку расскажу сейчас.

В некотором царстве, в некотором государстве, жила – была… Ой, кто жила? Забыла я!

Дети: Царевна, Баба Яга, бабка, дедка…

Вед.: Да нет же. Вспомнила… Зима. Спросите вы, где ж она? Ну да вот она, встречайте!

Звучит музыка

Зима: Здравствуйтие, ребята! Как я рада снова встретиться с вами!

         Очень дети вас прошу,

        Спойте песенку мою!

                              исполняется песня "Зимушка-зима"

                                муз. А. Филиппенко сл. Т. Волгиной

Зима: Спасибо, ребята, порадовали вы меня своей песенкой.

Ведущая: Мы то тебя порадовали, а ты нас чем сегодня порадуешь?

Зима: А порадую я вас праздничными Святыми вечерами – Святками. Ведь сегодня как раз паследний такой вечер.

Ведущая: Последний? А когда же был первый?

Зима: А начинаются Святые вечера в ночь перед Рождеством.

Ведущая: Да, да, вспомнила. Веселый Рождественский вечер! Переодетые, ряженые люди собираются вместе, ходят от дома к дому, поют веселые песни, колядки, щедривки, обсыпают дома злаками,  желают друг другу здоровья, радости, богатства.

           Посмотрите – дом стоит,  в доме том и свет горит. Видно ждут в этом доме гостей. Может в дом мы постучим и колядку хозяевам проговорим? Кто умеет колядовать?

Стучим в дом.

Хозяйка: Слышу, слышу! Иду, иду!

Дети: Коляда, коляда, накануне Рождества,

          Пришла коляда, Рождество нам принесла!

                Пришла коляда накануне Рождества!

                Тетенька добренька, пирожка сдобненька

                Не режь, не ломай, лучше нам подавай!

                Двоим троим, давно стоим!

                Печка топится, пирожка хочется!

                      Сколько на дереве веточек – столько вам деточек!

                      Сколько на кусте лозочек – столько вам козочек!

                      Сколько в лесу елок – столько вам коровок!

                              Пришла коляда накануне рождества!

                              Дайте коровку, масляну головку!

                              А дай бог тому, кто в этом дому!

                                     Не дашь пирога – мы корову за рога!

                                     Не дашь блинка – мы хозяина в пинка!

Хозяйка: Да как же не дать, как не угостить! Вот вам мое угощение!

Ряженые: Жить вам 100 лет и не знать вам бед!

        Жить вам, здравствовать, горя не знать!

Хозяйка: Спасибо вам на добром слове!

Ведущая: Вот так и ходят ряженые весь вечер. А когда наступает ночь и на небе загораются все звезды, все люди садятся за столы, зажигают свечи и поют величальные песни. Ведь в эту ночь у Марии и Иосифа родился сын, которого они назвали  Иисусом. Этому младенцу был дан необычный небесный дар – лечить больных, помогать бедным, делать добро людям. Это был сын Божий. С рождением Иисуса на небе засияла яркая вифлиемская звезда в честь великого праздника – Рождества Христова.

Зима: И по сей день звучат торжественные песни во славу Иисуса Христа.

                                    р.н.п.  «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ПЕСНЯ»

Зима: Вот так и начинались Святки – светлые, щедрые, магические вечера. И продолжались они до Васильева дня 14 января. Смех, веселье, шествие ряженых, колядки и щедривки.

Звучит русская народная мелодия (плясовая).

Занавес открывается.

Ряж.: Сеем, сеем, посеваем с Рождеством вас поздравляем,

          Сеем, сеем вам пшеницу, счастье пусть рекой струится,

          Сеем, сеем вам горох, чтоб счастливым был весь  год.

Хозяйка: Молодцы, что вы пришли. И козу вы привели?

Коза: Я коза-дереза, всему лесу я гроза.

         За три рудля куплена, на три бока луплена,

         Заколю я вас рогами, затопчу я вас ногами,

         Рожками заколю, ножками затопчу.

Хозяйка: Ты коза, коза, коза, не бодайся,

          На людей ты, коза не бросайся.

Коза: Ну тогда кто посмелей, выходи плясать скорей!

                       пляска - игра «ШЛА КОЗА ПО ЛЕСУ»

Хозяйка: Молодцы. А теперь, гости дорогие, расскажите, где бывали,

        Что вокруг себя видали?

Ряженые: По поднебесью, братцы, медведь летит,

           Медведь летит, хвостом вертит.

           Свинья на дубе гнездо свила,

           Гнездо свила, деток вывела.

          Малых деточек – поросяточек.

          Поросяточки по ветвям висят, по сучкам сидят, полететь хотят.

Ряженые: А еще мы побывали за горою каменною. Там в тереме высоком живут три братца –   Солнце, месяц, мелкий дождик. Солнце – землю согревает, дождик – землю поливает, ясный месяц светит ясно, звезды в небе зажигает.

                               песня - щедривка  «ОЙ ТАМ, ЗА ГОРОЮ»

  1. Ой, там за горою, там за каменною.

                  Щедрый вечер, добрый вечер

                  Добрым людям на здоровье.

  1. К нам там выходили три веселых братца.
  2. Первый братец вышел – ясное Солнце.
  3. Второй братец вышел – ясный Месяц.
  4. Третий братец вышел – мелкий Дождик.

Хозяйка: А давайте в игру поиграем.

                               Игра «ЧЕЙ КРУЖОК БЫСТРЕЕ СОБЕРЕТСЯ»

(солнце, месяц, дождик)

Ряженый: А сейчас самое время спеть частушки.

          Ей, девчушки веселушки – выходите петь частушки!

                                ЧАСТУШКИ

Ряженый: Хозяйка, а что это у тебя в доме нечистая делает?

Хозяйка: Где?

Ряженый: Да вон, смотри, как черти забавляются.

Хозяйка: Ничего не пойму. Почему  нечистая в доме появилась?

Ведущая.: Да потому что светлые вечера закончились, а с 15 января и до самого Крещения

        Господня наступают страшные вечера, когда нечистая по домам летает, все добро

        себе забирает. Смотри, смотри, как веселятся.

Хозяйка: Ах вы, окаянные. Вот я вас сейчас поймаю, да в мешок посажу. (ловит, они убегают)

Ряженый: Да ты метелку возьми, да вымети их из избы.

Хозяйка метлой выгоняет нечистую.

Ряженый: Какая метла у тебя, хозяюшка, хорошая. Давайте с ней поиграем.

                                      Игра « МЕТЛА»

Ведешая: А теперь самое время погадать.

Ряженый: Раз в Крещенский вечерок девушки гадали,

          Сняв с ноги свой башмачок за забор бросали.

                                      ГАДАНИЕ

 1. Суженый, ряженый, откуда придешь, откуда явишься.

 2. Сундучок.

 3. Горшочек, горшочек.

Ведущая: Вот так и проходили все вечера в играх, песнях, плясках от Рождества Христова и до Крещения. В каждом доме с нетерпением ждали прихода гостей и встречали их угощением и подарками. А сами ряженые после шумного обхода домов устраивали посиделки-вечерки, на которых съедали все, что им подарили и пели величальные песни.

                                          Песня-колядка  «РАДУЙСЯ»

Хозяйка.: Спасибо вам, гости дорогие. Примите и вы от меня поздравление и угощение.

Ведущая.: А теперь заиграй веселую. У кого душа не узкая – начинайте пляску русскую!

                                           ОБЩАЯ ПЛЯСКА.

Детям раздают угощение.

                                                         ЧАСТУШКИ

1.Начинаем петь частушки,                                   5. Мой дружочек, эх хороший,

   просим не смеятся,                                                  да росточком очень мал,

   Тут народу очень много –                                      проводил меня до дома,

   можем растерятся.                                                  Я чихнула – он упал.

2. Мы частушек много знаем                                6. За деревней я гуляла,

    И хороших и плохих.                                            Там Ванюшу видела.

    Хорошо тому послушать,                                     Под кустом сидел и плакал -

    Кто не знает никаких.                                            Курица обидела.

3. Разрешите поплясать,                                        7.  Мода, мода, мода, мода,

    Разрешите топнуть,                                                 До чего же ты дошла!

    Неужели в этом зале                                               Даже бабушка Матрена

    Половицы лопнут.                                                  В шортах в магазин пошла.

4.Вы послушайте, ребята,                                     8. Мы частушки вам пропели,

   Нескладуху будем петь,                                        Вы скажите от души.

   На дубу свинья пасется,                                        Хороши наши частушки?

   В бане перится медведь.                                       И мы тоже хороши.

Ишь ты, поди ж ты, что ты говоришь ты.

А у наших у ворот все идет наоборот.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА

ДЕТСКИЙ САД №67 "УМКА"

КОНСПЕКТ  

непосредственно образовательной деятельности

«БЕЗ ЧАСТУШЕК ПРОЖИТЬ МОЖНО ДА ЧЕГО – ТО НЕ ЖИВУТ»       

для детей 6-7 лет

Составила:

музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

Андреева Надежда Алексеевна

ЗАДАЧИ:

Формировать эмоциональную отзывчивость детей на музыку.

Развивать умение детей петь спокойно в умеренном темпе, негромко начиная запев и более звонко припев.

Упражнять детей в чистом интонировании поступенного движения мелодии вниз,  умении начинать пение сразу после вступления и музыкального отыгрыша, петь выразительно, легким звуком.

Стимулировать творческие проявления детей в музыкально-ритмической деятельности.

Углублять представления детей о русской народной песне. Познакомить с жанром частушки.

        Виды деятельности, репертуар:

Музыкально-ритмические движения: 

хоровод "Ой, вставала я ранешенько" обр. Н.Метлова 

Развитие слуха и голоса: 

"Скок - поскок" обр. Г.Левкодимова 

Слушание:

Частушки

Пение: 

"Пошла млада за водой" обр. В.Агафонникова 

Игровая деятельность: 

русская народная игра "Плетень"

Под русскую народную мелодию дети заходят в зал.

Приветствие.

Музыкальный руководитель: Ребята, мы сегодня продолжим разговор о русской народной песне. Вы уже знаете, что песня всегда была рядом с человеком: и в радости и в горе. Она сопровождала людей во время труда и во время праздников, помогала работать и отдыхать. Вы уже знакомы с разновидностями русской народной песни, давайте их вспомним.

Музыкальный руководитель поет фрагменты - дети называют песню и к какому виду она относится.

Музыкальный руководитель: Сегодня вы познакомитесь еще с одним видом русской народной песни, но это будет чуть позже, а наша музыкальная угадай-ка продолжается.

Дети садятся на стульчики.

Звучит прибаутка «Скок - поскок» - дети называют.

Музыкальный руководитель: Давайте споем ее все вместе.

                                           «Скок - поскок» обр. Г.Левкодимова

Музыкальный руководитель: А теперь по очереди – цепочкой.

Звучит вступление песни «Ой, вставала я ранешенько», дети называют песню.

Музыкальный руководитель: Давайте вспомним: запев каждого куплета исполняется мягко, ласково, спокойно, а припев - весело, звонко, быстро (поется 1 куплет и припев).

Музыкальный руководитель: Ребята, а это песня какая?

Дети: Хороводная.

Музыкальный руководитель: А что значит хороводная песня.

Дети: Это песня, которая сопровождается движениями.

Музыкальный руководитель: Что ж, самое время хоровод завести.

                                             «Ой, вставала я ранешенько» обр. Н.Метлова

Звучит вступление «Пошла млада за водой». Дети называют.

Музыкальный руководитель: обращает внимание на слаженность исполнения, умение одновременно начинать и заканчивать пение.

                                             «Пошла млада за водой» обр. В.Агафонникова

Музыкальный руководитель:              

                    Я пойду да разойдуся

                      По зеленой по траве.

                      Заиграли гармонисты –

                      Все волнуется во мне.

                           Не хотела я плясать,

                           Стояла и стеснялася,

                           Балалайка заиграла –

                           Я не удержалася.

Музыкальный руководитель: Ребята, а что я спела?

Дети: Частушки.

Музыкальный руководитель: Правильно, частушку не спутаешь ни с какой другой песней. Это коротенькие плясовые песенки. В разных местах народ называл их по-разному: «припевками», «вертушками», «коротушками», то есть скорой песенкой. Такие плясовые песенки быстрого темпа исполнения издавна в народе назывались «частыми». Вот так и появилось новое название этим плясовым песенкам – частушки.

Кто и где поет частушки? Частушки исполняли на гулянках, посиделках. Пела их в основном молодежь. Поэтому неудивительно, что главными героями частушек являются парень и девушка, и очень много частушек посвящено теме любви.

           У меня на сарафане

            петухи да петухи

           Когда вырасту большая –

           берегитесь женихи.

                 На столе стоит стакан,

                 А в стакане - тесто;

                 До свиданья, папа с мамой,

                 Я уже невеста.

                         Я каталась на качелях,

                         Уронила брошку;

                         А кому какое дело –

                         Я люблю Сережку.

Музыкальный руководитель: Но больше всего встречается плясовых частушек. В них чаще говорится о пляске, о гармонисте, они чаще бывают шуточными, даже озорными.

                           Эй, топни нога,

                           Топни правенькая.

                            Все равно плясать пойду,

                            Хоть и маленькая.

                                         Раздайся, народ,

                                         Меня пляска берет;

                                         Пойду попляшу.

                                         Себя людям покажу.

Музыкальный руководитель: Ну что ж, девицы красавицы, добры молодцы, а не покажите ли себя людям. Самое время плясать, да плетень заплетать.

                                               Игра «Плетень»

Музыкальный руководитель:  Частушки сочиняют и в наши дни:

                           Наша Таня намудрила –

                           Космонавта полюбила,

                           А подруга Танина –

                           Инопланетянина.

                                       Мода, мода, мода, мода,

                                        До чего же ты дошла,

                                        Даже бабушка Матрена

                                        В шортах в магазин пошла.

Музыкальный руководитель: Вот мы и познакомились с шестым видом русской народной песни. Это – частушки

                      Гармонист устал,

                      Запинаться стал.

                      Дайте кринку молока,

                      Напоите игрока.

                              Ну а вам я говорю

                              В среду я вас снова жду

                              До свидания, девчата,

                              До свидания ребята.

Дети под пение частушек выходят из зала.



Предварительный просмотр:

     МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА

ДЕТСКИЙ САД №67 "УМКА"

КОНСПЕКТ  

непосредственно образовательной деятельности

«ВЕСЕЛЫЕ МУЗЫКАНТЫ»       

для детей 5-6 лет

Составила:

музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

Андреева Надежда Алексеевна

Задачи:

  1. Воспитывать умение слышать и слушать друг друга.
  2. Развивать умение эмоционально воспринимать музыку; различать форму музыкального произведения; определять тембры музыкальных инструментов, соответствующие характеру звучания частей.
  3. Продолжать учить детей играть на металлофоне.
  4. Закреплять умение воспроизводить ритмический рисунок музыки.

        Виды деятельности, репертуар:

Музыкально-ритмические движения: 

«Упражнение с кубиками» Т.Ломовой 

Развитие слуха и голоса: 

Пальчиковая игра «Гости» М.Рузиной 

Слушание:

 «Коробейники» обр. Н.Римского-Корсакова 

«Во саду ли в огороде» обр. Н.Римского – Корсакова

Пение:

"Гори-гори ясно"

Игра на детских музыкальных инструментах:

«Во саду ли в огороде» обр. Н.Римского – Корсакова

Творческая игровая деятельность: 

игра «Оркестр»

Оборудование: детские музыкальные инструменты (бубны, колокольчики, металлофон, ложки, маракасы), ширма

   

 Дети свободно подходят к музыкальному руководителю.

Приветствие.

  Музыкальный руководитель: Тихо, тихо сядем рядом,

            Входит музыка в наш дом,

            В замечательном наряде,

            В разноцветном, расписном.

   Ребята, давайте послушаем русскую народную мелодию

                         звучит р.н.м. «Коробейники» обр. Н.Римского-Корсакова

  Музыкальный руководитель: Что вы можете рассказать об этой музыке?

  Дети:  Она веселая, звонкая, радостная, быстрая.

  Музыкальный руководитель: Правильно. А скажите, это вокальная или инструментальная музыка?

  Дети:  Инструментальная.

  Музыкальный руководитель: А почему вы так думаете?

Дети объясняют.

  Музыкальный руководитель: Сколько инструментов исполняют эту мелодию?

  Дети:  Много.

  Музыкальный руководитель: А если музыку исполняют много инструментов, то мы говорим, что играет…

  Дети:  Оркестр.

  Музыкальный руководитель: А вы хотите поиграть в оркестр?

  Дети:  Да!

  Музыкальный руководитель: Но чтобы у нас получился хороший оркестр, нам надо потренироваться. Начнем с разминки. Посмотрите, у нас сегодня много гостей, а вы умеете встречать гостей?

  Дети:  Да.

                         Пальчиковая игра «Гости» М.Рузиной

  Музыкальный руководитель: А теперь давайте возьмем кубики и внимательно слушайте музыку.

                        «Упражнение с кубиками» Т.Ломовой

  Музыкальный руководитель: Молодцы! Присаживайтесь на стульчики. А теперь послушаете русскую народную мелодию и вспомните, как она называется.

                       «Во саду ли в огороде» обр. Н.Римского – Корсакова

Дети называют.

  Музыкальный руководитель: На прошлом занятии вы определили, что эта мелодия состоит из трех частей, вспомните, почему?

  Дети:  Потому что вначале музыка веселая, звонкая, шагающая, громкая. Потом она тихая, ласковая, нежная. А затем опять веселая, звонкая, прыгающая.

  Музыкальный руководитель: Правильно. Сейчас послушайте мелодию еще раз, посмотрите на эти музыкальные инструменты и подумайте, какие инструменты можно использовать для передачи характера музыки в каждой части.

Исполняется мелодия.

  Дети:  В первой части можно использовать ложки и бубны-потому что музыка стучит, веселая, четкая. Во второй-колокольчики, потому что она нежная, тихая. В третьей – опять ложки и бубны.

  Музыкальный руководитель: Давайте попробуем исполнить песню оркестром, и помните, что в оркестре каждый музыкант играет не сам по себе, а прислушивается к другим и старается играть вместе с ними, слажено.

                           «Во саду ли, в огороде» исполнение оркестром

Из-за ширмы звук металлофона.

  Музыкальный руководитель: Что за инструмент нам голос подает?

  Дети:  Металлофон.

  Музыкальный руководитель: Он просит, чтобы мы на нем поиграли. Но вначале давайте вспомним, что это за песенка?

На металлофоне исполняется мелодия «Гори, гори ясно», дети называют.

Дети поют песню, прохлопывают ритм, показывают рукой высоту звука, 2-3 ребенка играют на металлофоне.

  Музыкальный руководитель: А сейчас, выходи-ка, детвора,

                          Начинается игра.

                        Игра «Оркестр»

  Музыкальный руководитель: Наше занятие закончилось. Что мы делали на занятии?

Дети рассказывают.

  Музыкальный руководитель: Вы сегодня были хорошими веселыми музыкантами. До свидания, ребята!



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА

ДЕТСКИЙ САД №67 "УМКА"

КОНСПЕКТ  

непосредственно-образовательной деятельности

         по теме  «К  НАМ   МАТРЕШКИ   ПРИШЛИ»

       для детей 6-7 лет

Составила:

музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

Андреева Надежда Алексеевна

ЗАДАЧИ:

 "Социально-коммуникативное развитие"

Воспитывать внимание, выдержку детей, умение действовать коллективом.

"Речевое развитие"

Закреплять умение подбирать однокоренные слова; составлять рассказ по картинке; подбирать определения к существительному и согласовывать их.

"Художественно-эстетическое развитие"

Развивать умение самостоятельно подбирать движения в пляске, согласовывать свои движения с характером музыки и текстом песен.

Закреплять умение инсценировать песню, передавать пульс музыки при игре на детских музыкальных инструментах.

"Физическое развитие"

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

Закрепление у воспитанников потребности в двигательной активности.

 "Познавательное развитие"

Расширять знания о русских народных промыслах. Закреплять понимание взаимосвязи русского декоративного прикладного искусства, русской народной музыки и русского фольклора.

        Виды деятельности, репертуар:

Музыкально-ритмические движения: 

"Светит месяц" музыкально-ритмическая композиция по А.Бурениной

Развитие слуха и голоса: 

распевка "Портрет"

дидактическая игра "Что инструмент расскажет о себе"

Пение: 

р.н.п. "Ой, вставала я ранешенько"

Игра на детских музыкальных инструментах:

"Оркестр" по методике И.Галянт

Игровая деятельность: 

русская народная игра "Горшки"

Оборудование: матрешки с загадками, детские музыкальные инструменты, сюжетные картинки

 

           

                               

Под музыку дети забегают в зал.

Приветствие.

Воспитатель: Попрошу я вас, ребятки,

                       Отгадать мою загадку:

                             Рядом разные подружки,

                             Но похожи друг на дружку.

                             Все они сидят друг в дружке,

                             А всего одна игрушка.

Дети: Матрешка!

Воспитатель: Молодцы. (подводит детей к столику, на котором стоят матрешки)

                       Вот они-матрешки,

                       Маленькие крошки.

                     Вам они нравятся? (ответ детей).

                     А кто мне расскажет о матрешке, опишет ее?

          (2-3 ребенка описывает матрешку: она маленькая, деревянная, румяная, яркая, на ней красный сарафан, желтый платочек, глазки голубые и т.д.)

           А как мы скажем о маленькой матрешке, образуя новое слово от слова «матрешка»?

Дети: Матрешечка?

Воспитатель: А о большой матрешке?

Дети: Матреша, матрена.

Воспитатель: А как мы ласково назовем матрешку?

Дети: Матрешечка, матрешенька.

Воспитатель: А как мы назовем сарафан, платок у матрешки?

Дети: Матрешкин.

Воспитатель: Молодцы!

Музыкальный руководитель: Ребята, скажите, а матрешки похожи друг на дружку?

Дети: Да! Нет!

Музыкальный руководитель: А почему вы так считаете?

Дети объясняют.

Музыкальный руководитель: Давайте нарисуем портрет матрешек.

                       

                           Распевка «Портрет»

Музыкальный руководитель:  Красивая матрешка у нас получилась.

Воспитатель: К нам матрешки пришли

     И загадки принесли.

     Вы матрешку открывайте

     И загадку отгадайте.

Ребенок открывает матрешку, достает загадку.

Воспитатель: «Стоит копна посреди двора-

       Спереди вилы, а сзади метла».

Дети: Корова.

Музыкальный руководитель:  Коровушка, коровушка, рогатая головушка,

         Наших деток не бодай, молочка им лучше дай.

        А они тебе споют, хоровод свой заведут.

                         Хоровод «Ой, вставала я ранешенько»

Воспитатель: Ты матрешку открывай

     И загадку отгадай.

Ребенок открывает матрешку.

Воспитатель: «Ой, звенит она, звенит,

       Всех игрою веселит!

      А всего-то три струны

      Для веселья ей нужны.

      Кто такая? Отгадай-ка!

      Это наша…

Дети: Балалайка!

Музыкальный руководитель:  Как у нашего соседа весела была беседа:

         Утки в дудки, гуси в гусли,

        Чечетки в трещетки, чайки в балалайки,

         Свирестели в свистелки, скворцы в бубенцы,

        Играют, играют, всех потешают.

             Может быть и нам сыграть?

 Воспитатель: Только где же инструменты взять?

Музыкальный руководитель:  У меня в коробочке есть немножечко.

Воспитатель: Предлагаю поиграть, инструменты отгадать.

            Дидактическая игра «Что инструмент расскажет о себе».

Музыкальный руководитель:  Инструменты разбирайте, плясовую мне сыграйте.

               Игра на д. м. и. «Оркестр» по методике И.Галянт

Воспитатель:Ты матрешку открывай

      И загадку отгадай.

        «На картинку посмотри,

          Что ты видишь-расскажи».

              «Составь рассказ по картинке»

Музыкальный руководитель:  Выходи, честной народ,

         Заводи свой хоровод.

           «Светит месяц» музыкально-ритмическая композиция по А.Бурениной

Воспитатель: Ты матрешку открывай

                        И загадку отгадай.

          «Родился-вился,

         В огне крестился,

         Сколько душ кормил,

         А упал-разбился».

Дети: Горшок.

Музыкальный руководитель:  Чичары, чичары собирайтесь, гончары!

             Русская игра «Горшки»

Воспитатель: К нам матрешки приходили,

     Что они нам приносили?

Дети: Загадки, песню, хоровод, инструменты, игру.

Музыкальный руководитель:  Занятие закончено. До свидания, ребята!



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА

ДЕТСКИЙ САД №67 "УМКА"

КОНСПЕКТ  

непосредственно образовательной деятельности

«ХОРОВОДНАЯ ПЕСНЯ»       

для детей 6-7 лет

Составила:

музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

Андреева Надежда Алексеевна

Задачи:

  1. Углублять представления детей о русской народной песне.
  2. Развивать умение эмоционально воспринимать музыку, обогащать музыкальные впечатления детей.
  3. Формировать умение самостоятельно подбирать движения в хороводе, согласуя их с содержанием песни и характером музыки.
  4. Воспитывать внимание, организованность.

        Виды деятельности, репертуар:

Музыкально-ритмические движения: 

"Светит месяц"

«Ой, вставала я ранешенько» хоровод

Развитие слуха и голоса: 

«Лиса по лесу ходила» р.н.п.

Слушание:

«Ах, ты степь широкая»

Пение: 

«Во поле береза стояла»

Творческая игровая деятельность: 

игра-хоровод «У Маланьи»

Оборудование: иллюстрации к народным песням, аудиозапись песни «Ах, ты степь широкая»,  "Светит месяц"

         

 Звучит русская народная мелодия. Дети свободно заходят в зал, подходят к музыкальному руководителю.

Приветствие.

Музыкальный руководитель: Ребята! Сегодня мы продолжим разговор о русской народной песне. Русский народ любил песню, веселую и грустную. Она сопровождала людей во время труда и во время праздников, помогала работать и отдыхать. На прошлом занятии мы с вами говорили о каких песнях?

Дети:  О лирических.

Музыкальный руководитель: О чем рассказывается в лирических песнях?

Дети:  О судьбе человека. О том, что его тревожит, радует, о чем он мечтает.

Музыкальный руководитель: А о чем мечтает человек?

Дети:  О счастье, богатстве, свободной, вольной жизни.

Музыкальный руководитель: Что дорого человеку в жизни?

Дети:  Родные, близкие, родной дом.

Музыкальный руководитель: Давайте послушаем сейчас русскую народную песню.

              «Ах, ты степь широкая»

Музыкальный руководитель: Что вы можете сказать об этой песне?

Дети:  Она грустная, печальная, медленная, задумчивая.

Музыкальный руководитель: Как вы думаете, это лирическая песня?

Дети отвечают, мотивируя свой ответ.

Музыкальный руководитель: Все верно. В лирических песнях поется о человеке, его жизни, мечтах, его любви и поются эти песни неторопливо, протяжно, задумчиво, спокойно, без всякого движения.

         А вот те песни, о которых я вам сегодня расскажу, наоборот, при исполнении, сопровождаются самыми разнообразными движениями. Это-хороводные песни.

         Представьте себе долгий зимний вечер. В избе собрались девушки-подруженьки. Они занимаются рукоделием, тихо поют.

(звучит музыка-фон)

         Одна из девушек, задумавшись, посмотрела в окно. А на окне узор, что глаз не отвести. Понравился узор всем. Одна из девушек перенесла его в свое кружево, другая-украсила им рождественский пирог, а третья весной, когда растаял снег, повела этим узором подруг в хороводе. Мы с вами тоже знаем некоторые узоры  хоровода. Какие?

(детям предлагаются матрицы, они выбирают и называют известный узор).

Давайте заведем хоровод.

              Звучит русская народная мелодия «Светит месяц»

             дети водят хоровод  по схемам, которые показывает воспитатель.

Музыкальный руководитель: Вели девицы-красавицы свой хоровод по лугу, а на нем цветов видимо-невидимо. Справа цветут ромашки, а слева колокольчики. Захотелось девицам вдохнуть их аромат. Присели они и вдыхают.

         

              Упражнение на восстановление дыхания «Цветы»

Музыкальный руководитель: А в лесу в это время чудеса происходят.

              Распевка «Лиса по лесу ходила» р.н.п.

Музыкальный руководитель: Хороводные песни-это песни, сопровождаемые движениями. Есть такие хороводные песни, когда юноши и девушки образовывая круг, разыгрывают их как маленький спектакль. Это-игровые хороводы. Мы уже знакомы с игровым хороводом. Давайте его вспомним.

              Дети заводят хоровод «Ой, вставала я ранешенько»

Музыкальный руководитель: А еще есть магические хороводы. Они пришли к нам из тех далеких времен, когда люди еще верили, что солнце, дождь, ветер – живые существа. И для того, чтобы силы природы помогли им вырастить новый урожай, русские люди водили специальные магические хороводы, стараясь задобрить солнце, дождь и другие силы природы.

Были у наших предков и трудовые хороводы, те в которых они изображали, как они охотятся, выращивают пшеницу, просо, рассказывают, как они трудятся.

А сейчас давайте вспомним русскую народную песню

                               Дети поют песню «Во поле береза стояла»

Музыкальный руководитель: Давайте придумаем хоровод.

Дети предлагают свои варианты ведения хоровода для 1-3 куплетов.

Музыкальный руководитель: Молодцы! У вас хорошо получается. Вот вам задание: продумайте, как можно вести хоровод дальше и покажете мне на следующем занятии.

А теперь давайте заведем игру- хоровод.

                            Игра-хоровод «У Маланьи»

Музыкальный руководитель: Наше занятие закончено. Давайте вспомним, какие бывают хороводные песни?

Дети:  Игровые, трудовые, магические, игры-хороводы.

Музыкальный руководитель: Спасибо вам за занятие. До свидания, ребята!