Конспекты и разработки

Саватеева Наталья Васильевна

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ШАРАНГСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА

Разработка урока по математике

Тема «Многоугольники»

УМК «Школа России»

1 класс

Разработала:

учитель начальных классов

 Н.В.Саватеева

р.п. Шаранга

2020-2021 уч.год


Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.

Задачи:

Образовательные:

  • учить различать и называть геометрические фигуры – треугольник, четырехугольник, пятиугольник, многоугольник;
  • учить показывать углы, вершины и стороны многоугольников;

Развивающие:

  • развивать математическую речь;
  • развивать умение устанавливать закономерности;
  • развивать внимание;
  • развивать логическое мышление;
  • развивать пространственное мышление.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к изучению математики;
  • воспитывать самостоятельность;
  • воспитывать аккуратность в ведении тетради;
  • воспитывать желание преодолевать трудности.

Формирование УУД

Личностные УУД:

  • принятие образца «хорошего ученика»;
  • формирование интереса (мотивации) к учению.

Регулятивные УУД:

  • организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
  • определять цель выполнения заданий на уроке;
  • волевая саморегуляция;
  • прогнозирование уровня усвоения;
  • оценка;
  • коррекция.

Познавательные УУД:

  • умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;
  • выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
  • анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
  • отвечать на простые вопросы учителя;
  • построение логической цепи рассуждений;
  • группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;
  • использование индуктивного умозаключения.

Коммуникативные УУД:

  • участвовать в диалоге на уроке;
  • отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
  • слушать и понимать речь других;
  • взаимодействовать в паре.

Ресурсы: 

1. Компьютер, проектор, презентация.

2. Учебник и рабочая тетрадь «Математика», 1 класс (авторы Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.)

3. Аппликации из многоугольников.

4. Раздаточный материал: счётные палочки.

5. Многоугольники зелёного, жёлтого, красного цвета.

6. Листы бумаги, линейка, карандаш.

Ход урока

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

1.Организационный момент (1-2 минуты)

Слайд 1. I. Самоопределение к деятельности (орг.момент)

Прозвенел для всех звонок

Начинаем мы урок.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

 

2.Актуализация знаний

(4-5 минут)

Слайд 2. II. Актуализация знанийУстный счет

а) Прямой и обратный счет в пределах 10.

- Сосчитайте от 3 до 7, от 6 до 2, от 5 до 9, от 8 до 3.

б) Слайд 3, 4, 5. - Назовите «соседей» числа 7, 5, 9.

в) Слайд 6, 7. - Составь запись к рисунку: (3+2=5, 4-1=3)

г) «Весёлые задачи»

Слайд 8. Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
 (5)

Слайд 9. Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца?
 (5)

Фронтальные ответы на вопросы учителя.

3.Постановка учебной задачи (4-5 минут)

Слайд 10. Создание из фигур человечка.

Помещаем два квадрата,
А на них огромный круг,
А потом ещё кружочек,
Треугольный колпачок…
Вот и вышел, вот и вышел
Развесёлый чудачок

- Как вы думаете, о чём сегодня на уроке мы будем говорить? (О фигурах)

Формулировка темы урока.

4.«Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения)

(7-8 минут)

Создание проблемной ситуации.

-Из каких фигур состоит развесёлый чудачок? (Из квадратов, треугольника, кругов)

На какие 2 группы можно разделить эти фигуры? (Фигуры без углов, которые легко катятся, и фигуры с углами) Из какой фигуры у чудачка колпачок? (из треугольника)

Постройте треугольник из счётных палочек? Сколько палочек вам понадобится? (3) Сосчитайте стороны, вершины и углы треугольника. Сколько их? Какая фигура получится из 4-х палочек? (четырёхугольник) Сосчитайте стороны, вершины и углы четырёхугольника. Сколько их?

Слайд 11. – Как бы вы назвали эти фигуры?  (Пятиугольник, так как фигура имеет 5 углов, шестиугольник – имеет 6 углов.)

Ребята, а как можно назвать все фигуры расположенные на слайде одним словом?

- Сегодня на уроке вы узнаете, как можно назвать все эти геометрические фигуры одним словом. (Многоугольники)

Слайд 12. - Какова тема нашего урока? (Многоугольники)

Цель различать и называть геометрические фигуры – треугольник, четырехугольник, пятиугольник, многоугольник;

- Давайте наметим план урока для себя, чтобы было легче работать:

1) какая фигура называется многоугольником

2) чертёж многоугольника (карандашик)

3) учиться различать многоугольники (?)

4) делать вывод (!!!)

Практическая работа.

5.Первичное закрепление

(4-5 минут)

Слайд 13. Работа по учебнику на с. 50 (на полях).

– Посмотрите на фигуры и дайте им название.

Д.: Это пятиугольник.

У.: Расскажите все, что вы знаете о пятиугольнике. (У него 5 углов, 5 сторон, 5 вершин)

Я вам сегодня подарила многоугольники. Определите, как они называются. Найдите многоугольники в классе.

Физминутка

У медведя дом большой,

А у зайки – маленький.

Наш медведь домой пошёл,

Поскакал и заинька.

Работа в учебнике.

Физические упражнения (физминутка).

6.Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.

(4-5 минут)

Знакомство с чертёжным инструментом-линейкой. Вычерчивание фигуры. Практическая работа. У каждого ребенка на парте лежит лист бумаги.

-Как мы можем изобразить на бумаге, на доске любой многоугольник? (Начертить) Какой инструмент нам для этого понадобится? (Линейка) Совершенно верно, при помощи чертёжного инструмента – линейки - можно изобразить любой многоугольник. Сегодня мы с помощью линейки начертим многоугольник по точкам. Какую фигуру вы хотели бы построить? Сколько вершин надо построить? Соедините точки по порядку.

-Какой многоугольник у вас получился? (Треугольник)

-А как иначе можно назвать треугольник? (Многоугольник)

Практическая работа.

Анализ ошибок при выполнении заданий.

7.Включение нового

знания в систему знаний и повторение.

(7-8 минут)

Слайд 14. Работа в рабочей тетради на с. 20

Нарисуйте фигуры. Закрасьте столько кругов, сколько нарисовали четырёхугольников. Закрасьте столько четырёхугольников, сколько нарисовали треугольников. Какую фигуру называют пятиугольником? (У которой 5 углов и 5 сторон.) Каким цветом нужно раскрасить пятиугольники? (синим) Сколько пятиугольников вы раскрасили? (2) Какую фигуру называют треугольником? Каким цветом нужно раскрасить треугольники? (красным) Сколько треугольников раскрасили? (2)

Работа в рабочей тетради.

8.Рефлексия деятельности.

(1-2 минуты)

-Понравилась ли вам ваша работа на уроке?

Кто хорошо разобрался в новой теме - покажите зеленый многоугольник.

Если остались трудности по теме урока – жёлтый.

Не поняли – красный.

-За что вы можете себя похвалить?

Рефлексия.

9.Итог урока (1-2 минуты)

Слайд 15. -Что нового открыли для себя на уроке?

-Научились различать многоугольники?

Дома попробуйте из многоугольников выполнить аппликацию.

Подведение итога урока.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ШАРАНГСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА

Разработка урока

по обучению грамоте (чтению)

Тема «Звуки в словах.

Гласные и согласные звуки»

УМК «Школа России»

1 класс

Разработала:

учитель начальных классов

 Н.В.Саватеева

р.п. Шаранга

2020-2021 уч.год

Тип урока: Открытие новых знаний.        

Учебное пособие: учебник «Азбука» В.Г.Горецкого

Цель урока: 

Дать понятие «гласные и согласные» звуки через организацию частично -поисковой  деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить с особенностями гласных и согласных звуков;
  • учить выполнять звуковой анализ слов;
  • учить различать звуки: гласные и согласные;
  • характеризовать заданный звук, называть его признаки.

Развивающая:

  • развивать фонематический слух, внимание, память, словесно – логическое, наглядно – образное мышление;
  • развивать речь учащихся с опорой на имеющиеся у них опыт и знания;
  • развивать умение на основе наблюдений делать выводы.

Воспитательная:

  • воспитывать интерес к чтению;
  • прививать навыки культурного общения;
  • воспитывать уважение к мнению других, умение слушать друг друга;
  • знать и стремиться выполнять правила работы в группы.

Оборудование: карточки для схемы предложения, квадраты для схемы слова, тетради по обучению грамоте, компьютерная презентация, кружки для оценивания работы.

Планируемые результаты:

Предметные:

  •  различает звуки гласные и согласные

Личностны:

  • проявляет учебно-познавательный интерес к учебному материалу;
  • понимает причины успеха в учебной деятельности

Метапредметные универсальные учебные действия:

Регулятивные:

  •  определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • учится высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

Познавательные:

  • использует знако-символические средства при оформлении звукового состава слова;
  • делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные:

  • слушает и понимает речь других;
  • учится работать в паре.

 Методы обучения:

 Словесный, наглядный, проблемный, частично - поисковый.

Формы обучения:

  • фронтальная работа;
  • групповая;
  • парная;
  • индивидуальная.

   


Технологическая карта урока

Время

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

2 мин

1. Самоопределение к учебной деятельности. Организационный момент.

 

 

 Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем

Я надеюсь, что у вас хорошее настроение и хочу пожелать, чтобы хорошее настроение было на протяжении всего урока. Поможет нам наш девиз:

Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги наша лень!

Не мешай трудиться!

Не мешай учиться!.

5 мин

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

 

 

- На урок к нам сегодня пришли гости. Вы узнали их? Они тоже хотят принять участие в нашей работе.  Сайд2.

- Давайте расскажем Маше и Мише какие виды речи вы знаете?  

– Приведите примеры устной и письменной речи.

– Из чего состоит наша речь?

– Послушайте мою речь и определите, что я скажу:     – Листья тополя пожелтели. 

– Кто может составить схему этого предложения?

\______   _____    _____ .

Слайд 3. Проверяем.

- Произнесите ещё раз предложение шёпотом своему соседу. А теперь кто-либо из вас произнесёт это предложение чётко и громко, а остальные должны хлопать всякий раз, когда будет названо очередное слово.

– Сколько слов в этом предложении?

– Чем отделяются друг от друга слова в устной речи?

– Что вы услышали, когда произносили слова?

– Из чего же состоят слова?

 -Какие бывают звуки?

Дети называют героев мульфильма.

Письменная и устная речь.

Дети приводят примеры.

Из предложений.

Это предложение. 

Ученик у доски составляет схему.

 

Дети выполняют работу.

     

 Дети выполняют.

     Три  слова.

Паузами.

Звуки.

Из звуков.

    Не знаем.

4 мин

3. Постановка учебной задачи

 

 

 

 

 

 - Сегодня будем решать эту задачу, узнаем, на какие группы можно разделить все звуки нашей речи и почему.

- Хотите это узнать? Расскажем об это Маше с Мишей

- Хорошо. Но сначала сами отгадайте слово, в котором мы будем слушать звуки. Этим словом названа птица.

                     Это старый наш знакомый:

                     Он живет на крыше дома –

                     Длинноногий, длинноносый

                     Длинношеий, безголосый.

                     Он летает на охоту.

                     За лягушками к болоту.

  Слайд 4.                                                      

- Что вы узнали про аиста?

- Произнесите еще раз это слово.

Запишем  звуковой состав:    (схема)

-Какие звуки мы слышим?

 

 Да

 Аист

Высказывания детей

Один человек на доске, остальные в тетради для печатания  

Не знаем. Разные.

9   мин

4. «Открытие» нового знания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Знакомство с разновидностью звуков. Гласный звук.

Звуковой анализ. (групповая работа).

1.– Хором назовите первый звук в этом слове, а теперь – последний.

- Как вам кажется, мы одинаково или по-разному произносим эти звуки?

- Давайте понаблюдаем - еще раз скажите первый звук, но совсем тихо…

Теперь громче, еще громче.

- Что происходит со ртом?

- Попробуйте плотно закрыть рот и произнести этот звук…

- Получилось?

- Почему?

- Нам помогает произносить звуки воздух.

Когда мы говорим звук [a], воздух проходит свободно, не встречая преград.

Как открыт рот?

-А закрыли рот, образовали преграду – и звук не получился.

- Звуки, при произнесении которых воздух проходит свободно, не встречая преград, как через пустую трубочку, ученые назвали гласными.    

Гласными назвали потому, что они всегда говорятся с голосом.

Физкульминутка 

- Встаньте. Покажите.

- Как ходит курица? А как она кричит?

- Как ходит петух? А как он кричит?

- Как ходит утка? А как она кричит?

- Как прыгает лягушка? А как она кричит?

- Какая картинка лишняя? Почему?

Слайд 5.

  1. Знакомство с согласными звуками.

     1.– Какой звук одинаковый вы услышали?  

Произнесите его!

- Воздух проходит свободно? 

2.– А теперь произнесите последний звук в слове аист.

- Воздух тоже проходит свободно или есть преграда?

- Но пробуйте произнести этот звук, чтобы язык ни к чему не прикасался. Получилось?!

Звуки, при произнесении которых встречается преграда, ученые назвали согласными.

Согласные звуки в русской речи всегда идут вместе с гласными – вот поэтому они согласные.

 

Определение темы урока:

– Как же можно назвать тему нашего урока?

[а]

[т]

по-разному

Открывается

Нет

Версии детей

Широко

Дети выполняют движения

Ко – ко – ко!

Ку-ка-ре-ку!

Кря! Кря!

Ква - ква!

Лягушка не птица

 [ к ]

Нет

[т]

Есть

Нет

Гласные и согласные звуки

8 мин

5. Первичное закрепление

                    Помогите Маше

1.Игра «Доскажи словечко»

Воздух свободно идет через рот,

 Нет препятствий разных,

Голос участвует, голос поет

Звук получается…

Слайд 6.

Отгадай

А какие звуки согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Ссс… - змеиный слышен свист.

Шшш… - шуршит опавший лист.

Жжж… - шмели в саду жужжат.

Ррр… - моторы тарахтят.

Слайд 7.

-Как отличить гласный звук от согласного?

2. Работа по учебнику с.14-15.

а)- Понаблюдайте, как вы произносите разные звуки.

Слайд 8.

б)- Какие звуки приходят к финишу первыми? Слайд 9.

- Кто умет читать, прочитайте.

   - Почему?

в) - Рассмотрите рисунки и схемы к ним на с. 14. Какие звуки произносятся на месте красных квадратов?

- Почему у разных слов одинаковые схемы?

- Рассмотрите рисунки и схемы к ним на с. 15.

- Соотнесите рисунки и схемы.

Дети играют

 

 Гласный

 Дети отгадывают

 

Согласные

 Высказывания детей

 Работа в парах

 Гласные

Они не встречают во рту преград.

Гласные

По количеству звуков

5 мин

6. Включение в систему знаний и повторение.

Игра «Поймай звук»

Встаньте

– Я сейчас буду называть разные слова. Если слово начинается на гласный звук, хлопаете в ладоши. Если на согласный, не хлопаете. 

(утка, тигр, ослик, волк, индюк, лиса, удав, мышка)

Миша вас проверяет.

Слайд 10.

Работа с иллюстрацией по учебнику с.15.

-Кого мы видим на переднем  плане?

- Чем они заняты?

- Составьте рассказ про детей. Придумайте им имена. Составьте схемы. Запомните, что имена людей пишутся с большой буквы. На схеме покажите это.

 Дети ловят гласные звуки

Мышь, морковь, малина, ложка, лук ,лужа.

Высказывания детей

Дети выполняют работу самостоятельно.

2 мин

7. Рефлексия

1. Психологическая разгрузка и снятие напряжения

- Закройте глазки и вспомните все, что было у нас сегодня на уроке.

2. Беседа:

- Какой была тема урока?

 - Какие цели вы ставили?

 - Удалось ли достичь этих целей?

 - Возникали у вас затруднения?

 - Вы смогли их преодолеть?

3.Самооценка 

Оцените свою работу на уроке.

- Если вам было интересно, все понятно, все получалось

- Если у вас иногда возникали сомнения – делали ошибки

- Если не разобрались в теме, было не очень интересно

Слайд 11.

- Мы сегодня хорошо поработали. И Маша с медведем, думаю, ещё обязательно придут к нам в гости.

 

 

 

Звуки гласные и согласные. Научиться различать звуки речи

-Да.

 -Да.

 -Да

 

Показывают сигналы.

Зеленый кружочек

 Желтый кружочек

 Красный кружочек



Предварительный просмотр:

Интегрированная проверочная работа

для 1 класса (конец года).                  

Подпиши работу __________________________________________________          _____ класс

Прочитай текст. Выполни задания после чтения.

Зелёный заяц

9

      Летом все было зелёное на лугу: зелёная трава, зелёная

17

листва на кустах и деревьях. По зелёной траве

23

прыгали зелёные лягушки и громко квакали.

30

      Ну а потом на эту зелёную лужайку

36

прискакал заяц. Его увидел лягушонок и

44

говорит: «Квак-квак. Зимой ты белый, а летом  

52

серый. Летом надо быть зелёным. Ступай и перекрасься.»

61

      Пошёл заяц и перекрасился. Когда вернулся, на лужайке его

69

никто не узнал. Только все сказали: «Посмотрите, какая

77

смешная лягушка, у неё очень-очень длинные уши!»

Чтение

Задание 1.

Начни читать текст. По сигналу учителя поставь чёрточку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.

Задание 2.

Подумай, что ты прочитал: рассказ или сказку? Подчеркни нужное слово.

рассказ                сказка

Задание 3.

Кто герои этого произведения? Отметь ☑ правильные ответы.

        ⬜ заяц                ⬜  звери                ⬜ лягушонок                ⬜ травка

Задание 4.

Почему лягушонок посоветовал зайцу перекраситься? Отметь ☑ правильный ответ.

        ⬜ Нужно быть такого же цвета как лягушки.

        ⬜ Летом всё должно быть зелёным.

        ⬜ Лягушонок решил посмеяться над зайцем.

Задание 5.

Соедини слова стрелками так, чтобы было легко пересказать текст

лягушки                                       лягушонок

                                   лужайка

          заяц серый

                                                                                    заяц зеленый                

Русский язык

Задание 6.

Внимательно прочитай текст и найди готовую загадку про одного из героев. Спиши её.

_____________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

Задание 7.

Подчеркни в словах предложения буквы мягких согласных звуков.

Задание 8.

Найди в тексте выделенные жирным шрифтом слова, спиши их.

____________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

Раздели эти слова на слоги.

Задание 9.

Поставь в словах, которые выписал, ударение.

Математика

Задание 10.

Сосчитай сколько лапок у двух лягушат?

Ответ: у лягушат                                                                                                                                                                

Задание 11.

Рядом с лужайкой растут 8 деревьев и 5 кустов.

Обозначь точками число деревьев и число кустов.

        

                            деревья                                             кусты

Задание 12.

Чего меньше?                                                                                

На сколько?                                                                                                                                        

                        

Окружающий мир

Задание 13.

Выпиши из текста в два столбика:

растения

животные

Задание 14.

К какой группе природы относятся выписанные тобой слова?

Подчеркни верный ответ.

                        живая природа                        неживая природа