Дополнительное образование.

Бельченко Галина Николаевна

Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия.

Дети блокадного Ленинграда

Оборудование: 1-экран для показа слайдов, 1-декорация комнаты блокадного города, стол, чайник, буржуйка, блокнот на столе, стул,  рисованная декорация города,  школьная парта, чернильница.

Музыка «Седьмая симфония Шостаковича»

Выходят 2 ведущих.

Ведущий1. 22июня 1941г

Тот самый длинный день в году

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду,

Одну на всех, на все четыре года.

Согласно плану «Барбаросса», разработанному еще в 1940году, немцы двигались на нашу страну огромной лавиной- 190дивизий, 5,5 млн. человек.

Ведущий2. Фашисты намеревались захватить нашу страну за 6 недель.

Большую часть славянских народов фашисты хотели истребить, а остальных загнать в военные поселения и превратить в рабов. Долго учить детей в школах они не собирались: достаточно было, чтобы дети знали правила дорожного движения, чтобы не мешать движению машин, умели подписываться, знали таблицу умножения до 25.

Ведущий 3 Ужасную участь готовил Гитлер и Ленинграду. Он решил стереть этот город с лица земли, т.к. после победы Гитлера он ему был не нужен.

Ведущий 1. Войска противника на подступах к Ленинграду превышали советские в 3 раза. Около 500тысяч ленинградцев вышли на строительство оборонительных сооружений. И в короткий срок создали 700км противотанковых рвов,300км лесных завалов, 900 км ходов сообщения, 630км проволочных заграждений.

ИНСЦЕНИРОВАНИЕ (две работницы и мужчина, одеты по-рабочему, в руках одной женщины узелок)

Ведущий 1. Раннее утро, но июльское солнце уже печет. По улицам города одна за другой мчатся грузовые машины. С корзинками и узелками идут к месту оборонных работ ленинградцы.

Работница . Ну и жара! Сколько же нас , ленинградцев, на оборонные работы вышло? Видимо-невидимо. И, глядите, все прибывают, прибывают.

Подруга. Говорят, пятьсот тысяч .

Работница. Пятьсот тысяч! Это же полмиллиона! Это же силища!

Пожилой мужчина. Да, силища, девоньки. Жизни своей не пожалеем, но защитим наш город. Пойдемте, милые, поторопимся.

Ведущий1. Около 200 тысяч ленинградцев вступили в народное ополчение, чтобы защитить свой город.

Ведущий 2. 9 сентября 1941г город был окружен немецкой армией. Сдача города казалась неминуемой. 13 сентября командующим Ленинградским фронтом был назначен Георгий Константинович Жуков. По его приказу на фронт были направлены все, способные держать в руках оружие, а остальные работали на заводах день и ночь в осажденном городе.

Ведущий 1. Положение Ленинграда было тяжелым. Он постоянно подвергался налетам немецкой авиации. Фашисты хотели поджечь город, сбрасывая на него зажигательные бомбы. Тогда ученые разработали состав ,которым можно было отрабатывать крыши, чтобы они не загорались . По городу расклеили объявления с указанием этого состава, и к химзаводу потянулись люди с тележками, на подводах. Вскоре все крыши Ленинграда были обработаны огнеупорным раствором. Ленинградцы спали свой город.

Ведущий 2. Весной 1941г в Ленинграде прошел фильм «Тимур и его команда», и многие девчонки и мальчишки хотели создать свои команды и делать добрые дела. Но началась война.

ИНСЦЕНИРОВАНИЕ (выходят 4 ребят)

Мальчик Через несколько дней после начала войны мы увидели на воротах нашего дома объявление, что в нашем бомбоубежище выступит представитель штаба противовоздушной обороны. Мы с ребятами пошли.

Майор У штаба противовоздушной обороны к вам большая просьба. Когда вы создадите команду, возьмите под охрану свой дом. Гитлеровцы планируют сбросить на Ленинград сотни тысяч зажигательных бомб. И многие семьи могут остаться без крова.

Мальчик 2  На складе нам выдали боевую сирену. Она напоминала мясорубку на высокой ножке и была покрашена в зеленый цвет. Как только по радио объявят воздушную тревогу, нам нужно было выносить ее на середину двора и крутить ручку.

Мальчик3  Нам выдали 15 цинковых ведер, 10лопат, острые топоры, 4 тяжеленных лома, которые мы чуть могли поднять и еще 5 асбестовых колпаков. Этими колпаками нужно было накрывать зажигательные бомбы, чтобы они без кислорода задохнулись и погасли.

Мальчик 4 А еще мы получили длинные щипцы с деревянными рукоятками. Щипцами нужно было схватить зажигательную бомбу и бросить в кучу песка или окунуть в бочку с водой , которые мы приготовили на чердаке.

Мальчик 1 Мы дежурили каждую ночь на крыше нашего дома.

(Звучит музыка сирены, свист пуль, разрывы бомб)

Мальчик 2 В тот вечер фашистские самолеты шли волна за волной. И хотя по ним безостановочно палили наши зенитки, «юнкерсы» все-таки прорвались в город и началась бомбежка.

Мальчик 3 На крышу нашего дома упала зажигательная бомба. «Зажигалка» была похожа на блестящий цилиндр, подожженный с одного конца. Он стремительно разгорался и был похож на гигантский бенгальский огонь, который освещал не только крышу, но и верхние этажи дома.

Мальчик 4 Дом наш был старый, перекрытия чердака деревянные, обработанные каким-то защитным раствором. Сержант-пожарник еще в августе нас предупредил, что такие чердаки особенно хорошо горят.

Мальчик 1 Щипцы и лопаты были на чердаке. Зажигалка источала нестерпимый жар. Я понимал, что через 2-3 секунды будет уже поздно. Кровля была уже горячая, я это ощущал через подошвы ботинок. Закрыв глаза от слепящего жара, я ощупью схватил стабилизатор голыми руками выдернул зажигалку из дыры, которую уже прожгла бомба в кровле, и, вскрикнув от боли, в ужасе отбросил её от себя.

Мальчик 2 Он долго потом ходил с забинтованными руками. Они оказались обожжены до костей.

Ведущий1 Не сумев взять город сходу, Гитлер решил взять его голодом.

В начале блокады фашисты разбомбили Бабаевские продовольственные склады. С 1 октября рабочие стали получать по карточкам 400гр, а все остальные – по 200 грамм недоброкачественного хлеба

Почти отсутствовали картофель и овощи. На декаду полагалось 50г сахара,100гр конфет, 200гр крупы,100гр растительного масла, 100гр рыбы, 100гр мяса.

Ведущий2. В Ленинграде начался голод. С 13 ноября 1941г норма выдачи хлеба населению опять была снижена. Теперь рабочие получали по 300гр, а все остальные по 150гр Через неделю , когда прекратилась навигация по Ладожскому озеру, и в Ленинграде почти совсем перестали поступать продукты, и этот скудный паек пришлось урезать. Население стало получать самую низкую норму за все время блокады-250гр на рабочую карточку и 125гр – на все остальные.

Ведущий3 Из воспоминаний воспитателей детского дома:

Девушка в роли воспитательницы: Больно было видеть детей за столом. Суп они ели в два приема, вначале бульон, а потом все содержимое супа. Кашу или кисель они намазывали на хлеб. Хлеб крошили на микроскопические кусочки и прятали в спичечные коробки. Хлеб дети могли оставлять как самую лакомую пищу и есть после третьего блюда. Они наслаждались тем, что кусочек хлеба ели часами, рассматривая этот кусочек, словно какую-то диковину.

Инсценировка (два мальчика за столом)

1.Ой, как есть хочется!

2. Терпи и мне хочется. Ты думаешь, хлеб теперь просто хлеб? Получил 125грамм, и ешь сразу? Нет, сейчас надо найти самый «сытый» способ есть хлеб. Надо, чтобы паек не сразу в животе оказался.

1. Это как?

2. А так! Можно по крошечке есть, чтобы хлеб подольше во рту оставался. А кто-то режет паек на тоненькие пластиночки. Отрежут и жуют.

1. Нет, я не могу удержаться Кусочек-то совсем маленький, съешь и не заметишь.

2. А вечером что будешь есть? У мамы спросишь, а ей ведь на заводе еще работать.

1. Ладно, я попробую

Ведущий 1 Убивали голодом, убивали долго. Девятьсот дней блокады… Девятьсот… Когда один день мог показаться вечностью. Вы не представляете, каким длинным голодному человеку кажется день. Час, минута… Долго ждешь обеда… Потом ужина… Блокадная норма дошла до ста двадцати пяти граммов хлеба в день. Это у тех, кто не работал. По иждивенческой карточке…С этого хлеба текла вода… Разделить его надо было на три части — завтрак, обед, ужин. Пили только кипяточек… Голый кипяточек…играет композиция Хор русской армии «Помни» на ее фоне дети разносят зрителям кусочек блокадного хлеба и листовку

Инсценировка. Квартира дома. Стоит стол, на нем свеча, железная кружка, листки бумаги, кусок блокадного хлеба. Фоном играет 7 симфония Шостаковича

(дети стоят около стола и рассказывают)

  1. Трамваи не ходили… Воды нет, отопления нет, электричества нет. Но самое страшное — голод. Я видела человека, который жевал пуговицы. Маленькие и большие пуговицы. Люди сходили с ума от голода…
  2.  Вслед за голубями и ласточками вдруг стали исчезать в городе кошки и собаки. У нас не было никого, как-то мы не заводили их, потому что мама считала: это очень ответственно, особенно большую собаку взять в дом. Но мамина подруга не могла сама съесть свою кошку и принесла ее нам. И мы съели. Прошло время… И вот мы опять умираем… Мамина подруга привела нам свою собаку. И мы ее тоже съели. И если бы не собака, мы бы не выжили. Конечно, не выжили бы. Это — ясно. Уже начали опухать от голода.

… Собака была большая и ласковая. Два дня мама не могла… Как решиться? На третий день она привязала собаку к батарее на кухне, а нас выгнала на улицу…

Помню эти котлеты… Помню…       Очень хотелось жить

  1. На моих глазах девочка украла на базаре у одной женщины булочку. Маленькая девочка… Ее догнали и повалили на землю. Начали бить… Били страшно. Смертным боем. А она торопилась доесть, проглотить булочку. Проглотить раньше, чем ее убьют…

4. Наш дедушка так ослабел, что один раз упал на улице… Он уже прощался с жизнью… А шел мимо рабочий, у рабочих продуктовые карточки были получше, ненамного, но лучше… Все-таки… Так этот рабочий остановился и влил дедушке в рот подсолнечного масла — свой паек. Дедушка дошел до дома, рассказывал нам и плакал: «Я даже имени его не знаю!»

Ведущий 1 И так девятьсот дней.

Люди, как тени, медленно двигались по городу. Как во сне… В глубоком сне… То есть ты это видишь, но у тебя мысль, что ты видишь сон. Будто не по земле человек идет, а по воде…

Голос менялся от голода… Или совсем пропадал… Нельзя было определить по голосу — мужчина это или женщина? И по одежде нельзя, все закручены в какие-то тряпки.

Дети продолжают.

5. Иду из булочной… Получила дневной паек. Эти крохи, эти жалкие граммы… А навстречу мне бежит собака. Поравнялась со мной и обнюхивает — слышит запах хлеба. Я понимала, что это — наше счастье. Эта собака… Наше спасение!! Я приведу собаку домой…

Дала ей кусочек хлеба, и она за мной пошла. Возле дома еще кусочек ей отщипнула, она лизнула мне руку. Вошли в наш подъезд… Но по ступенькам она поднималась неохотно, на каждом этаже останавливалась. Я отдала ей весь наш хлеб… Кусочек за кусочком… Так добрались мы до четвертого этажа, а наша квартира на пятом. Тут она уперлась и не идет дальше. Смотрит на меня… Как что-то чувствует. Понимает. Я ее обнимаю: «Собака миленькая, прости… Собака миленькая, прости…» Прошу ее, упрашиваю… И она пошла…

Очень хотелось жить…

6 . У меня была мечта — поймать воробья и съесть…

Редко, но иногда птицы появлялись в городе. Даже весной все смотрели на них и думали об одном, о том же, о чем думала я. Отвлечься от мыслей о еде ни у кого не хватало сил. От голода я ощущала внутри постоянный холод, страшный внутренний холод. Также и в солнечные дни. Сколько на себя ни надень, холодно, нельзя согреться.

Очень хотелось жить…

Звучит песня «Мама не плачь», дети повторяют рефреном слова «Мама не плачь»

Ведущий1.  Сто двадцать пять блокадных грамм

С огнем и кровью пополам (Бергольц)

Это ломтик, эту темно-коричневую липкую массу, отдававшую горечью, трудно назвать хлебом. Она на 40% состояла из различных примесей, в число которых входила целлюлюза, полученная из древесины. Ученые придумывали суррогатные продукты для увеличения массы хлеба и замены муки.

Ученые умирали с голода, но не тронули элитные сорта зерновых

Девочка К концу ноября норма хлеба составляла 250 грамм рабочим и 125 грамм остальным людям, и за этим хлебом приходилось стоять огромную очередь. Хлеб привозили на санках вручную, его было катастрофически мало, и народ штурмом брал булочные. Счастливчиков, которым доставалась пайка хлеба, было немного, и у тех оголодавшие люди старались вырвать из рук полученный хлеб. У меня лично пыталась отобрать хлеб девочка из дома № 6, которая была гораздо старше меня. Она настолько ослабла из-за голода, что я с ней справилась, и то она все-таки оторвала у моего куска хлеба корку.

Чтец В булочной очередь у прилавка

Люди, как тени, нет шума и давки,

Хлеб отпускает им продавщица

И не должна ни на грамм ошибиться.

Кладет на весы драгоценные крошки.

До нормы еще не хватает немножко.

Весы показали- сто двадцать пять:

«Ну вот, а теперь можете забирать».

Сама продавщица похожа на тень.

Шатаясь от голода, вновь целый день

Хлеб отпускать- есть ли пытка страшнее,

Но в слабых руках её жизни людей.

И снова режет хлеб продавщица,

Боясь каждый раз хоть на грамм ошибиться

Ведущий Но пришли и другие бедствия. В конце ноября ударили морозы. До 40градусов. Замерзли водопроводные и канализационные трубы, жители остались без воды. Вскоре закончилось топливо. Перестали работать электростанции, в домах погас свет., внутренние стены квартир покрылись изморозью. Целые семьи гибли от холода и голода

Девочка закутана в платок, сидит с дневником, ручкой за столом (Слова говорит ведущий, на экране слайды с записками меняются в соответствии с текстом)

Есть в Ленинграде дом. Это дом Савичевых. Над листками записной книжки склонилась девочка. Зовут её Таня. Таня Савичева ведёт дневник. Записная книжка с алфавитом. Таня открывает страничку с буквой «Ж». Пишет:

- «Женя умерла 28 декабря в 12.30 час утра 1941 г.».

-Женя - это сестра Тани. Вскоре Таня снова садится за свой дневник. Открывает страничку с буквой «Б». Пишет:

- «Бабушка умерла 28 янв. 3ч. дня 1942г.».

-Новая страница из Таниного дневника. Страница на букву «Л». Читаем

«Лека умер 17 марта в 5ч. Утра 1942 г.».

Лека – это брат Тани. Ещё одна страница из дневника Тани. Страница на букву «В». Читаем:

«Дядя Вася умер 13 апр. В 2ч. ночи. 1942год».

Ещё одна страница. Тоже на букву «Л». Но написано на оборотной стороне листка:

«Дядя Лёша. 10 мая в 4 ч. дня 1942 год».

Вот страница с буквой «М». Читаем:

«Мама 13 мая в 7 ч.30 мин. Утра 1942».

Долго сидит над дневником Таня. Затем открывает страницу на букву «С». Пишет: «Савичевы умерли».

Открывает страницу с буквой «У». Уточняет:

«Умерли все».

Посидела. Посмотрела на дневник. Открыла страницу на букву «О». Написала:

«Осталась одна Таня».

Таню спасли от голодной смерти. Вывезли девочку из Ленинграда. Но недолго прожила Таня. От голода, стужи, потери близких подорвалось её здоровье. Не стало и Тани Савичевой. Скончалась Таня, дневник остался. Он был представлен на Нюргсбергском процессе

Чтец        Этот дневник на процессе Нюрнбергском
        Был документом страшным и веским,
        Плакали люди, строчки читая,
        Плакали люди, фашизм проклиная.
        Танин дневник – это боль Ленинграда,
        Но прочитать его каждому надо.
        Словно кричит за страницей страница:
         «Вновь не должно это всё повториться!»

Ведущий. К декабрю 1941года город оказался в ледяном плену Улицы и площади занесло снегом, закрывшим первые этажи домов. Остановившиеся на улицах трамваи превратились в огромные сугробы.

Город молчал

Город был без кошек собак без птиц

Только звучал метроном

Звучит метроном

Девочки младших классов

  1.  В Ленинграде в годы блокады действовали сотни тимуровских команд, отрядов. Дела, которыми занимались ребята, были самыми разными.

2. Тимуровцы ходили из дома в дом, выясняя, не нужна ли помощь.

3. -Мы топили печки-буржуйки, приносили воды, ухаживали за ослабевшими, разносили почту.

4. -Люди доверяли нам выкупать хлеб по карточкам, если не могли ходить сами Протягивая нам карточки, они доверяли нам жизнь своей семьи.

5. - Мы с подругой в ту пору были голодные, как и все в Ленинграде. И когда мы несли хлеб, то был сильный соблазн, съесть хотя бы маленький довесочек. Ну кто бы об этом узнал? А даже узнав, кто осудил бы7 Ведь мы стояли за ним целую ночь, попеременно греясь дома. Но сильнее голода было сознание того, что мы- пионеры-тимуровцы. Нам, детям, доверяли свои жизни ленинградцы.

Экспозиция школы.

(Две девочки сидят в платках за партами. Рядом стоит учитель.)

Ведущий1

В конце июня началась эвакуация детей. Их вывозили из города водным транспортом по Ладоге, а с 22 января по 15 апреля — по льду. В 1941 году учебный год начался с ноября. Из 201 тысячи учащихся к занятиям приступили лишь 90тыс учеников. Многие по состоянию здоровья не могли посещать школу. В 8-10 классах было введено военное обучение, в программе которого физическая подготовка, строевые занятия, санитарное дело…

Ученик
В классах было очень холодно. Ученики сидели одетыми, в перчатках. Чернила замерзали, их приходилось отогревать руками или у печки. Частые бомбардировки вражеской авиации заставляли учащихся спускаться в бомбоубежище, где продолжались уроки.

Педагог ( с тетрадкой в руках и в платке)

К урокам готовлюсь по-новому. Ничего лишнего, скупой ясный рассказ. Детям трудно готовить уроки дома, значит нужно помочь им в классе. Не ведем никаких записей в тетради: это тяжело. Но рассказывать надо интересно У детей столько тяжелого на душе, столько тревог, что слушать тусклую речь не будут.

Ученик Голодные, холодные, еле волочащие ноги, преодолевая сугробы, ученики шли в школу. Не хватало дров, ребята приносили их из дома Посещаемость падала — от голода, болезней дети умирали.

Чтец

Девочка руки протянула,

И головой – на край стола.

Сначала думали-уснула,

А оказалось- умерла.

Её из школы на носилках

Домой ребята понесли.

В ресницах у подруг слезинки

То исчезали, то росли.

Никто не обронил ни слова.

Лишь хрипло, сквозь метельный стон,

Учитель выдавил, что занятья- после похорон.


Ведущий 1 Писатель Александр Фадеев писал: «Самый великий подвиг школьников Ленинграда в том, что они учились».

Звук метронома

Ведущий Александр Фадеев в рассказе «В дни блокады» писал: «Дети школьного возраста могут гордиться тем, что они отстояли Ленинград вместе со своими отцами, матерями, старшими братьями и сестрами.

Ведущий За 900 суровых дни блокады умерло от голода более 600 тыс. человек

Песня в исполнении Тамары Гвердцетели «Дети войны».

 Все герои выходят на сцену с зажженными свечами

Ведущий1. Ребята, а сейчас придя к себе в кабинет напишите письмо вашему ровеснику жившему в блокадном Ленинграде.

Весь сценарий сопровождается показом кадров блокадного города.

 



Предварительный просмотр:

Цели: 1. Подведение итогов изучения детьми азбуки.

2.Обобщение знаний, умений и навыков детей, полученных за полгода обучения в школе.

Задачи:1. Показать значение Азбуки в жизни детей.

2. Показать, чему дети научились на уроках обучения грамоте и письма.

3.Развивать творческие способности детей.

4. Продолжать приобщать учащихся к традициям начальной школы.

Подготовительная работа:

- разучивание стихотворений, песен.

- оформление зала (красиво оформленный плакат: «Азбука, прощай!»),раздаточный материал к играм.

ХОД ПРАЗДНИКА ( ПОД МУЗЫКУ ВХОДЯТ 1КЛАССНИКИ)

Стихи читают первоклашки

1. Мы собрали всех гостей,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.

2. Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали,
Ах, как много мы прочли!

3. Разбудите меня ночью,

В самой серединочке –

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки!

4. Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать.
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про звезды и моря,
Не обойтись без Букваря!

5. Весь букварь мы одолели,
Потрудились мы не зря.
Здравствуй праздник,
Школьный праздник –
Праздник Букваря!  Все вместе

ВЕДУЩИЙ: РЕБЯТА, А почему мы наш учебник Азбукой зовем.
А другие эту книгу называют Букварем?
ВЕДУЩИЙ
Книгу, что знакомит с буквой,
Букварем назвали встарь.
В честь славянских «аз» и «буки»
Назван Азбукой Букварь

(Ученики исполняют песню “Чему учат в школе” Автор текста (слов): Пляцковский М. Композитор (музыка): Шаинский В.)

Буквы разные писать
Тонким перышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать5432        
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.

К четырем прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Книжки добрые любить,
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Книжки добрые любить,
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.

ПОД ВЕСЕЛУЮ МУЗЫКУ Входит девочка «Азбука».

Я –Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучите на «пять»
И сможете тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.

Ведущий: – Сегодня мы сможем поблагодарить Азбуку и показать, чему научились.

Стихи читают первоклашки

1.Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами,

2. Подружились сказки с нами.

И учительница наша

Начинала с «Букваря».

3. И директор наш, ребята,

С «Букварем» ходил когда-то.

Все ходили в первый класс,

Наша очередь сейчас.

Вдруг в зал врывается Пёс с конвертом в лапах.

Азбука: Артемон, здравствуй, ты за чем прибежал в школу?

Артемон: Всем пррривет! Вам письмо  ОТ БУКВЫ Я!!! (убегает)

На яхте пиратской я в море плыла,
Я слышала всё, я всё поняла.
Там был ужасный и злой Бармалей.
Он Азбуку хочет отнять у детей.

Он буквы решил у ребят утащить
И в страшной реке Лимпопо утопить.

В зал вбегают Бармалей и Пираты

Бармалей.

Кто тут вспомнил Бармалея?
Я ужасный Бармалей.
Никого не пожалею,
Даже маленьких детей.

Пираты. 

Больно умные вы стали,
Не боится нас никто,
Чтоб вы книжки не читали –
Все буквы сбросим в Лимпопо.

Азбука.

Как же так? Да разве ж можно
Всех взять и утопить?
Ведь без букв на свете просто
Невозможно будет жить!

Бармалей.

Ерунда! Я вот, представьте,
Не читаю, не пишу,
И без букв противных ваших
Я прекрасно проживу.
Баста! Хватит говорить!
Мой приказ – всех утопить!
 Пираты хватают азбуку и утаскивают её.

ВЕДУЩИЙ:

Ну нет! Такому не бывать!
Надо буквы выручать!

Только как в огромном море
Их нам с вами отыскать?

Вновь появляется Артемон:

Телеграмма! Телеграмма! (Читает.)
Срочно! Срочно! Помогите!
От погибели спасите!
Помогите нам, ребята,
Мы на острове Пиратов.

Ждёт вас много испытаний,
Ждёт немало вас заданий,

Коль не справитесь за час,
Бармалей утопит нас.

ведущий: Ребята, а что такое квест? развлекательно-приключенческая командная игра.

Вы готовы к игре? Готовы спасти буквы?

Артемон: Чтобы быстрее найти Азбуку и все буквы, разделимся на две команды.

(Деление на 7 команд)

выдача Маршрутных листов.

Каждой команде нужно выполнить 6 заданий и получить часть карты. Чтобы узнать, где находятся Азбука и буквы, нужно собрать все части карты и вместе найти подсказку- где пираты спрятали азбуку и буквы. На каждом острове команда получает часть карты.

Правила прохождения квеста:

У каждой команды есть своя карта с маршрутом, по ней вы отправляетесь в путешествие по островам.

Выполняя задания на каждом острове вы получаете часть карты сложив которую, вы найдете азбуку и все буквы.

Помните, только взаимопомощь, дружелюбность, активность и взаимовыручка помогут вам в прохождении квеста!

Задания квеста:

1 КОМАНДА

2 КОМАНДА

1). Голубая бездна.

Легенда: В Голубой бездне всё бесследно пропадает.

Задание.

Буква потерялась

В Голубой бездне потерялась буква, её заменили другими. НО … вот что из этого получилось. Прочитайте и определите - какая буква потерялась и каким должен быть текст?

В полу было жарко. Мы охали долго- долго, пока увидали лес и село. Нас ждали в соли. Тётя Луна и дядя Соня были нам рады. Ответ: буква Е.

1). Голубая бездна.

Легенда: В Голубой бездне всё бесследно пропадает.

Задание.

Буква потерялась

В Голубой бездне потерялась буква, её заменили другими. НО … вот что из этого получилось. Прочитайте и определите - какая буква потерялась и каким должен быть текст?

Мы хорошо провыли лото. Ловили рыбу на руку, или ватрушку на моду. Кувыркались на лугу в сани. А потом поохали в город.

Ответ: буква Е.

2). Битва с чудовищем.

Легенда: Чудовище одним взглядом может вас заколдовать.

Задание.

Чудовище заколдовало и склеило слова.

Игра в бирюльки

Выбери из ряда букв два слова, не «трогая» два раза одну и ту же букву.

ОБРАЗЕЦ: СГРЕРЕАДКЛА Здесь герой античный спрятан в дне недели. Ответ:

Геракл, среда.

КФРУВЕШИГАНТ Где сосуд из глины, где корабль старинный.

Ответ:

Кувшин, фрегат.

2). Битва с чудовищем.

Легенда: Чудовище одним взглядом может вас заколдовать.

Задание.

Чудовище заколдовало и склеило слова.

Игра в бирюльки

Выбери из ряда букв два слова, не «трогая» два раза одну и ту же букву.

ОБРАЗЕЦ: СГРЕРЕАДКЛА Здесь герой античный спрятан в дне недели. Ответ:

Геракл, среда.

КСОАМОБСВРАЛА От змеи опасной отдели машину.

Ответ:

Кобра, самосвал

3). Деревня чудаков.

Легенда: в этой деревне живут чудаки, которые любят всех смешить и удивлять.

Задание.

Путаница.

В этом стихотворении концовки строк перепутаны. Распутайте стихотворение.

Злой кабан сидел на ветке

Пароход томился в клетке

Соловей точил клыки

Дикобраз давал гудки

Кошка физику учила

Маша хвостик свой ловила

Ёж накрыт к обеду был

Чиж усами шевелил

Рак летал под облаками

Стол гонялся за мышами

Чайник прыгал во дворе

Мальчик булькал на костре

Ответ:

Злой кабан точил клыки,

Пароход давал гудки,

Соловей сидел на ветке,

Дикобраз томился в клетке,

Кошка хвостик свой ловила,

Маша физику учила,

Ёж гонялся за мышами,

Чиж летал под облаками,  

Рак усами шевелил,

Стол накрыт к обеду был,

Чайник булькал на костре,

Мальчик прыгал во дворе.

3). Деревня чудаков.

Легенда: в этой деревне живут чудаки, которые любят всех смешить и удивлять.

Задание.

Путаница.

В этом стихотворении буквы в словах перепутаны. Распутайте слова и прочитайте стихотворение.

Мана́ши ла́еха с тошка́ркой,
Воте́льди за лёмру́ малдре́,
Встрена́чу шёл зёлко́ с мошга́ркой...
Ох, как томпо́ он говалре́.

Ответ: Машина ехала с картошкой,
Водитель за рулём дремал,
Навстречу шел козёл с гармошкой...
Ох, как потом он горевал.

ОБРАЗЕЦ

Нелушпо́сный ропосё́нок
Блузади́лся средь сосё́нок.
Му́ма он зовёт и пу́па.
Угатьбе́ от ши́хстар глупо.

 

Непослушный поросёнок
Заблудился средь сосёнок.
Маму он зовёт и папу.
Убегать от старших глупо.

4. Старая крепость.

Легенда: в этой крепости когда-то жили рыцари, но пираты их прогнали.

Задание.

Разбей «рыцарские слова» на группы и помоги вернуться рыцарям на остров.

1 слог

2 слога

3 слога

Рыцарские слова: меч, крепость, защита, рыцарь, рапира, конь, копьё, доспехи, щит.

Ответ:

1 слог

2 слога

3 слога

Меч

Кре- пость

Ра- пи- ра

Щит

Ры- царь

За- щи- та

Конь

Ко- пьё (копь- ё)

Дос-пе-хи (до-спе-хи)

4. Старая крепость.

Легенда: в этой крепости когда-то жили рыцари, но пираты их прогнали.

Задание.

Разбей «рыцарские слова» на группы и помоги вернуться рыцарям на остров.

1 слог

2 слога

3 слога

Рыцарские слова: меч, крепость, защита, рыцарь, рапира, конь, копьё, доспехи, щит.

Ответ:

1 слог

2 слога

3 слога

Меч

Кре- пость

Ра- пи- ра

Щит

Ры- царь

За- щи- та

Конь

Ко- пьё (копь- ё)

Дос-пе-хи (до-спе-хи)

5. Пещера Горного Короля.

Легенда: Горный Король любит петь детские песни, но совсем оглох. Он услыхал, как ребята на поляне пели песни, записал их, НО … вот что у него вышло.

Задание.

Помогите Горному Королю, исправьте парные согласные в строчках песен и спойте ему эти песенки ещё раз.     ОБРАЗЕЦ Ф ДРАФЕ ЗИТЕЛ ГУСНЕЧИГ.

В траве сидел кузнечик.

ШИЛ- ПЫЛ У ПАПУЖГИ ЗЕРЕНЬГИЙ ГОСЛИГ.

Ответ:

Жил- был у бабушки серенький козлик.

5. Пещера Горного Короля.

Легенда: Горный Король любит петь детские песни, но совсем оглох. Он услыхал, как ребята на поляне пели песни, записал их, НО … вот что у него вышло.

Задание.

Помогите Горному Королю, исправьте парные согласные в строчках песен и спойте ему эти песенки ещё раз. ОБРАЗЕЦ Ф ДРАФЕ ЗИТЕЛ ГУСНЕЧИГ.

В траве сидел кузнечик.

БУЗДЬ ПЕКУТ НЕУГЛЮШЕ БЕЖЕХОДЫ БО ЛУШАМ.

ОТВЕТ: Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам.

6. Заколдованный лес. легенда. В этом лесу все неправильно. ваша задача найти ошибки в тексте. У тани петровой есть Пёс зенит. А лене беловой подарили Котёнка. Она назвала его персиком.

6. Заколдованный лес. легенда. В этом лесу все неправильно. ваша задача найти ошибки в тексте. У маши  ильиной есть Попугай гоша. У димы иванова живет Черепаха мотя.

Команды собирают карту,

на карте нарисован ребус, отгадав его азбука  появится C:\Users\Класс\Desktop\загруженное.png

Азбука: Ребята, вы здорово справились! И заслужили награду.      Вручение удостоверений.                                                                                                                Ведущий:  Ну вот и подошёл к концу наш праздник.

Вы одержали первую учебную победу!

За это мы благодарим первую учебную книгу  «Азбуку»!



Предварительный просмотр:

Ведущий1  

Проходит время, за веком век ...
Рожден веселым был человек. 
Менялись моды и ритмы тоже, 
Но мы без танца прожить не можем

Ведущий 2  Здравствуйте гости и участники Танцевального фестиваля «Танцуй со мной»! Я рада вас приветствовать в этом зале! Хочу поздороваться со всеми и с каждым в отдельности.

В этом нам поможет такая рифмованная игра. Я начну, а вы продолжайте.

Когда встречаем мы рассвет
Мы говорим ему...

Привет!

С улыбкой солнце дарит свет,
Нам посылая свой...

Привет!

При встрече через много лет
Вы крикнете друзьям...

Привет!

И улыбнутся вам в ответ
От слова доброго...

Привет!

И вы запомните совет:
Дарите всем друзьям...

Привет!

Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы...

Привет!

Ведущий 1

-Есть одна красивая притча о появлении танца. Однажды к мудрецу пришел человек и попросил его научить отличать красоту от уродства и правду ото лжи. Мудрец подумал-подумал и научил человека танцевать. Эта красивая притча, как нельзя лучше отражает роль и влияние танца на развитие человечества, начиная с глубокой древности.

Ведущий 2

По решению ЮНЕСКО с 1982 года 29 апреля в день рождения французского балетмейстера Жана Жоржа Новерра мир отмечает Международный день танца. Это праздник настоящего творчества и жизни.

Ведущий 1: открывает танцевальную  программу коллектив «Золотой каблучок» с танцем «Решаешь только ты», руководитель Трифонова Ольга Константиновна

Ведущий:

 Ребята, а сейчас немного поиграем в игру «Высший класс»


Эй, мальчишки и  девчонки.
Что стоите вы в сторонке?
Проведу игру для вас.
Покажите высший класс!

Я стихи вам прочитаю ну а вы выполняйте движения о которых говорится в стихах

 Мальчики за руль садитесь.
И покрепче пристегнитесь.
Надавите-ка на газ!
Покажите высший класс! 

Вам, девчонки, не слабо?
Потянуться  высоко? Помахать рукой для нас
Прям под музыку  сейчас!
Покажите высший класс! 

Вы, ребята, не зевайте!
Глазками скорей мигайте.
У кого здесь меткий глаз?
Покажите высший класс! 
 поочередно мигают глазками

Нас, мальчишки, рассмешите,
Клоунов изобразите,
Чтоб смеялись целый час.
Покажите высший класс! 
Изображают смех и слезы клоуна.

Кто из вас здесь музыкант?
Кто скрывает свой талант?
Инструмент ваш — балалайка.
Покажите высший класс! 
 имитируют игру на балалайке.

Вместе:
Вы — народные танцоры.
И у вас гастроли скоро.
Вы пустились в дружный пляс.
Покажите высший класс!

Вместе исполняют веселый перепляс.

 

Ведущий1:  Ох и здорово повеселились!

Ведущий 2:

Проходит время, за веком век.
Всегда в заботах жил человек.
Но в каждый праздник и в час досуга.
Веселый танец был лучшим другом.

 

Ведущий 1

Так давайте наконец насладимся танцем,

бурными аплодисментами встречаем самых юных танцоров нашей школы. Танцевальный коллектив 1 класса с танцем ______________________

Ведущий 2

Вся наша жизнь - прекрасный танец.

Вся наша жизнь - калейдоскоп.

Давайте танцем наслаждаться

Без лишних фраз, без лишних слов.

Коллектив 1-4 К классов представляет танец «Помогатор»

Ведущий 1 :Скажите кто из вас не любит танцевать? Наверно среди вас нет людей равнодушных к танцу?

Пусть не все умеют танцевать профессионально, но безусловно, красота танца понятна всем.

Ведущий 2 -

Танец, как миг, пронесется сейчас!
Кажется, длиться он будет аж час!
Можно секунду всего танцевать,
Можно от танца вовек не устать!
С танцем по жизни шагать веселей,
Танец опять собирает друзей!
Что ж, будем вместе опять танцевать,
Улыбки дарить и не унывать!

Свой танец________________________ представляет 2а класс

Аплодисменты, нашим танцорам.

Ведущий 1 : Молодцы, ребята! Какие вы смелые, красивые, музыкльные. Судя по тому как вы все прекрасно танцуете нашу школу можно смело назвать одной из самых танцующих школ России и вы все заслуживаете бурные аплодисменты.

 И свой танец __________________представляет 4 класс

Ведущий 2:

Да здравствуют танцы разные 

Балетные и эстрадные,

Народные и классические,

Спортивные и величественные!

Быстрые и медленные,

Временем проверенные,

Старинные, современные —

Искусство танца волшебное!

На сцену приглашается 2б класс с танцем____________________

Ведущий 1: А кто придумал первый танец?

Танец  появился ещё в первобытные времена. Представьте себе: первобытный охотник поймал добычу. Крики, восторг победы! Вокруг трофея начинается круговое движение.

Наши далёкие предки не выдумывали фигур и поз для своих танцев. Они брали их из жизни.

В основе первых танцев – движения, связанные с трудом первобытного человека: ловлей рыбы, охотой, сбором плодов, и даже приготовление пищи.

И свой танец __________________представляет 3 класс

Ведущий 1

Проходит время, за веком век…

Всегда в заботах жил человек.

Но в каждый праздник и в час досуга

Весёлый танец был лучшим другом.

 Ведущий 2

Проходит время, за веком век…

Пусть между нами растает снег…

И пусть на нашей большой планете

Танцуют люди, и солнце светит!

До свидания друзья, до новых встреч!



Предварительный просмотр:

Звучит музыка «День Победы»

Ведущий1: - В девятый день ликующего мая,

Когда легла на землю тишина.

Промчалась весть от края и до края:

Мир победил! Окончена война!

Во имя Отчизны – Победа

Во имя живущих – Победа!

Во имя грядущего – Победа!

Ведущий 2:

9 мая наша страна отмечала великий праздник – День ПОБЕДЫ.

С каждым годом все дальше и дальше от нас героические и трагические годы Великой Отечественной  войны. Эта война была одним из тяжких испытаний, которые с честью выдержала наша страна.  

Ведущий 1: Никогда не померкнет подвиг солдата, стоявшего на смерть, и подвиг труженика, ковавшего победу. Их подвиг должен сохраниться в памяти навсегда! Давайте вспомним всех павших героев и склоним головы перед их подвигом почтим их память минутой молчания.

 (минута молчания) . ЗВУЧИТ МЕТРОНОМ.

Ведущий 2:

Сегодня у нас в гостях,  настоящие мужчины, которые прошли службу в армии и знают не понаслышке об армейских буднях, о том, как тяжело достается победа.

Сегодня на нашем мероприятии присутствуют почётный гость: Военный комиссар Ершовского района Мамонов Олег Владимирович

Ведущий 1:

-Я представляю вам членов жюри, которые будут оценивать мастерство отрядов.

1.Подоляко Александр Николаевич

2. Мамонов Олег Владимирович

Ведущий 2:

- Школа! Равняйсь! Смирно! Гимн Российской Федерации

Звучит Гимн России.

Ведущий 1: Смотр строя и песни, посвященный Победе в Великой Отечественной войне объявляется открытым! - Товарищ военком, школа, в составе 7 отрядов на смотр песни и строя, посвященный Великой Победе, построена! Товарищ военком, школа, в составе 4 отрядов на смотр песни и строя, посвященный Великой Победе, построена! (для началки)

Слово для приветствия предоставляется директору школы Александру Николаевичу Подоляко.  Участники смотра, равняйсь! Смирно!

Отряду 2а класса приступить к выполнению упражнений по строевой подготовке.

Отряду 2б класса приступить к выполнению упражнений по строевой подготовке.

Отряду 3 класса приступить к выполнению упражнений по строевой подготовке.

Отряду 4 класса приступить к выполнению упражнений по строевой подготовке.

Отряду 5 класса приступить к выполнению упражнений по строевой подготовке.

Отряду 6а класса приступить к выполнению упражнений по строевой подготовке.

Отряду 6б класса приступить к выполнению упражнений по строевой подготовке.

Отряду 7а класса приступить к выполнению упражнений по строевой подготовке.

Отряду 7б класса приступить к выполнению упражнений по строевой подготовке.

Отряду 8а класса приступить к выполнению упражнений по строевой подготовке.

Отряду 8б класса приступить к выполнению упражнений по строевой подготовке.

Ведущий2:

- Я прошу жюри подвести итоги и подготовиться к награждению отрядов!

Ведущий 2:В час, когда на марше рота
С полной выкладкой идёт,
В час, когда в строю пехота
От похода устаёт, –

Иль когда поникли духом
Вдруг бойцы, в пути спеша, –
Ритм похода – просит звука,
Просит музыки душа!

Хоть на мирном на просёлке, 
На дороге ль фронтовой, –
Лучше нет простой, весёлой, –
Звонкой песни строевой!

Песня идет солдат по городу

Ведущий 2: Слово для подведения итогов смотра строя и песни предоставляется Мамонову Олегу Владимировичу     

 

Ведущий1 : Школа! Равняйсь! Смирно!

Ведущий2: На этом конкурс «Смотр песни и строя», посвящѐнный Дню Победы, объявляется закрытым!

Ведущий1: Школа! Напра-ВО! Из зала строем шагом марш!

 

 

Организованный уход участников под музыкальное сопровождение. (прощание славянки)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Предварительный просмотр:

Карта оценки жюри

(максимальный балл - 50)

Класс

Рапорт командира класса о готовности к смотру

Выполнение команд в составе взвода: «Равняйсь», «Смирно», «Вольно»

Повороты на месте

Расчет по порядку номеров, на первый-второй

Перестроение из одной шеренги в две и обратно

Перестроение из одной шеренги в ТРИ и обратно

Марш  на месте

Прохождение строем с песней

оценивание внешнего вид

Общий балл

Место

Примечание

I возрастная группа

3

4

II возрастная группа

5

Порядок определения победителей
Судейство осуществляется по 5-бальной системе.
Баллы выставляются по каждому выполненному заданию и впоследствии суммируются.
Победитель определяется по наибольшему количеству баллов
За каждое не правильное выполненное строевое упражнение учащимся либо классом снимается по 0,5 баллов.



Предварительный просмотр:

Ведущий 1: 

Салют, Россия! В будни или в праздник,

Над нами гордо реет полотно;

Всего – три цвета: белый, синий, красный,

А сколько в тех цветах заключено!

На крыльях бело-сине-красной птицы

Летит свобода, вера, чистота.

И к ней мы обращаем наши лица,

И с нею воплощается мечта!

Ведущий 2:

Я – белый цвет – свобода, гордость, слава,

Я – синий цвет – покров родной страны,

Я – красный цвет – могучая держава,

Все вместе мы – едины и сильны!

Ведущий 1: Право внести  российский флаг на сцену предоставляется________
Когда флаг установят на сцене, звучит четверостишие:

Ведущий 2: Не посрамим цвета родной России

И будем флагу родины верны –

Направим все способности и силы

На благо нашей доблестной страны!

ВЕДУЩИЙ 1:  Внимание!!! Гимн Российской Федерации.

Ведущий 1:  Сегодня будет день воспоминаний

                      И в сердце тесно от высоких слов.

                      Сегодня будет день напоминаний

                      О подвиге и доблести отцов.

Ведущий 2: Добрый день, дорогие гости, друзья! Мы рады видеть вас на нашем фестивале  “А песни тоже воевали”.  Вместе с Отчизной песня встала в солдатский строй с первых дней войны и прошагала по пыльным и задымленным дорогам войны до победного ее окончания. Песня помогала народу выстоять и победить.

Ведущий 1: И помогла! И победили!

 Ведущий 1: Прошли годы, страна залечила военные раны, но песни военных лет звучат и сегодня, потрясая сердца. Они нисколько не постарели, они и сегодня в строю. Сколько их... прекрасных и незабываемых.

Ведущий 2:  

Я бы с песни начала  рассказ…

 Пусть узнают в ХХI веке,

 Как в суровый предрассветный час

 Песня стала боевым солдатом.

 Дали ей по росту сапоги,

 Песне никакой размер не тесен…

 И шагали к западу полки

 В четком ритме наших грозных песен…

 Ведущий 1:

 Все мы любим милую “Катюшу”,

 Любим слушать как она поёт

 Из врага выматывает душу,

 А друзьям отваги придаёт…!

Ведущий 2:

 С такими словами пели мирную ласковую песню в подмосковных лесах суровой военной зимой 1941 года, называя “катюшами” многоствольные реактивные миномёты. И было в ней столько светлого ощущения жизни, радости, обаяния, что не полюбить ее было просто невозможно. И люди полюбили “Катюшу”. Пожалуй, ни одна из них не согревала так солдатские сердца в тяжелую военную пору.

Ведущий 1:  Песню «Катюша» исполняет 7А класс

Ведущий 2 : Годы не властны, погасить вечный огонь памяти. И потому, что живы воспоминания о том суровом и мужественном времени. И потому, что живы ветераны – наши прадеды, завоевавшие мир для нас с вами.

Ведущий 1:  «Прадедушка» - это название песни словно объединяет поколения взрослых и детей. О неразрывности связи, о святости военных традиций, о внимании и уважении к ветеранам войны – песня  «Прадедушка» в исполнении 6 «Б» класса.

Ведущий 1: Если спросить любого участника войны, какое значение имела песня, он непременно ответит: самое важное! Когда однажды молодого бойца-танкиста, выбравшегося из окружения, спросили, как он мог один разгромить большую группу гитлеровцев, тот ответил, что был не один, ведь ему помогали трое: танк, автомат и песня...

Ведущий 2:  В конце 30-х годов по экранам страны триумфально прошла веселая музыкальная кинокомедия «Трактористы».

В картине поднимались большие темы: любви, патриотизма, честного и ударного труда.

Вместе с тем через весь фильм проходила мысль о необходимости быть бдительным и готовым к предстоящим боям с врагами Родины. Раскрытие темы начиналось буквально с самых первых кадров, которые сопровождались песней "Экипаж машины боевой”.

Ведущий 1:  Песню «Три танкиста» исполняет 5-6 К класс

Ведущий 2:

 И когда расцветает весною земля,

И когда День победы приходит,

Сердце вправе гордиться своею землёй

И своим богатырским народом.  

Несгибаемым было мужество наших бойцов, беспримерным был их подвиг, и венцом их отваги и самоотверженности стала Великая Победа – главный праздник весны.

Песня «Счастливый май»  прозвучит в исполнении 8 «Б» класса.

Ведущий 1:

Наступает минута молчанья…
Всех погибших в войне перечтём,
Чьи сердца не стучат сегодня

Мы долг памяти свой отдаём.
Вспомним павших, мы, молча и стоя,
Всех защитников нашей страны!
Слава, вечная Слава героям!
Память вечная жертвам войны! 

Ведущий 2:   В память обо всех российских защитниках, погибших за Родину,  объявляется минута молчания.  Минута Молчания. (звучит метроном)

Ведущий 1:     Солдат России! Ты насмерть стоял на рубежах нашей Родины, вёз хлеб в блокадный Ленинград, погибал, спасая миллионы жизней. Сквозь время говорят с нами те, кто уже не вернется, никогда не обнимет своих родных и близких, любимых, детей и внуков. Никогда. Как это страшно!

 Песня «Баллада о солдате»  прозвучит в исполнении  5  класса.

Ведущий 2:   Всё дальше, всё дальше в историю уходит Великая Отечественная война, и песни, написанные в дни сражений, молодое поколение уже называет песнями наших отцов и дедов. Кинофильм «Белорусский вокзал», где впервые прозвучала эта песня, безоговорочно относят к фильмам о Великой Отечественной войне, хотя в нем нет ни одного военного кадра.

Песню «Нам нужна одна победа»  исполняет 7 «Б» класс.

Ведущий 1: 

                   «Служу Отечеству» - не громкие слова.

                    В них и любовь, и мужество, и сила,

                    И гордость предков навсегда жива.

                    Служить Отечеству – наш долг перед Россией.

Ведущий 2: Во все времена настоящие мужчины защищали страну от врагов, строили города, охраняли границы Родины, прокладывали дорогу в космос, совершали великие открытия, помогали обиженным и слабым.

 Ведущий 1:  Словом,  были настоящими  смелыми отважными мужчинами.               

  И в исполнении 6 «А» класса прозвучит песня «Служить России»

Ведущий 1:

 Этот день особенный, желанный.

 Солнце светит ярко в вышине.

 День Победы – праздник долгожданный

 Отмечается у нас в стране.

Ведущий 2:  Главная “победная” песня родилась только через 30 лет после завершения войны, но без нее сегодняшний рассказ о военных песнях был бы неполным. Песня “День Победы” была создана поэтом Владимиром Харитоновым и композитором Давидом Тухмановым к 30-летию великой даты и она навсегда осталась в репертуаре военных песен.

Ведущий 1: Всем известно, что фронтовики – народ не сентиментальный. Много раз смерть смотрела им в глаза. Но когда они слышат знакомые мелодии и слова:

 Этот День Победы порохом пропах,

 Это праздник с сединою на висках,

 Это радость со слезами на глазах…

 никто не остается равнодушным. Нередко даже слезы наворачиваются на глаза.

Песню  “День Победы” исполняет 8 «А» класс

Ведущий 2:

Не забывай кровавые закаты,

 Когда в руинах был родимый край.

 И как на землю падали солдаты

 Убитыми... Живой, не забывай!

Я не напрасно беспокоюсь,

 Чтоб не забылась та война,

 Ведь эта память – наша совесть,

 Она как сила нам нужна.

Ведущий 1: На этом наша с вами встреча, посвященная  песням военных лет, подошла к концу. Спасибо огромное за ваше участие и внимание.  До свидания!



Предварительный просмотр:

Турнир эрудитов, посвященный Дню науки (8 февраля)

для 9, 11 классов

Цель мероприятия: раскрытие творческих способностей, знаний и внутреннего потенциала старшеклассника. 

Задачи: 1)способствовать развитию умения работать в коллективе, чувства ответственности;

2) воспитывать любовь к научной, интеллектуальной деятельности;

3) развивать чувство общественной значимости науки, знаний в стране;

4)развивать логическое мышления, внимание и речь.
Форма: интеллектуальная игра

Оборудование : подборка вопросов, протокол ведения игры, два или больше столов со стульями для команд из шести человек, стол для ведущего и жюри (члены жюри ведут протокол, следят за временем и соблюдением правил игры), черный ящик, предметы-ответы на вопросы для черного ящика, песочные часы. Для черного ящика стекло, зеркало, обезьянка.
.

Ход мероприятия:

Звучат фанфары.  Выход ведущих. 

Ведущий 1: - Добрый день, дорогие друзья! Сегодня в этом зале собрались интеллектуалы нашей школы, ученики 9-11 классов, чтобы принять участие в турнире эрудитов! 

Ведущий 2: За звание лучших умов школы сегодня будут бороться 3 команды, поприветствуем их аплодисментами! Приглашаем команды игроков за столы

(Бодрая музыка фоном) 

Ведущий 1: Сегодня наша игра посвящена Дню российской науки и мы хотим, чтоб в нашей стране уважали научные успехи наших ученых, и чтоб, вы, ребята осознавали огромные возможности мировой науки.

Ведущий 2: Ведь, как известно, День российской науки в нашей стране отмечается ежегодно 8 февраля.

Ведущий 1: Праздник был учрежден в 1999 году.
Ведущий 2:  А 8-го февраля 1724 года по распоряжению Петра I в России была основана Академия наук.
Ведущий 1:
В 1925 году она была переименована в Академию наук СССР, а в 1991-ом – в Российскую академию наук.

Ведущий 2: Это немного об истории этого праздника. Вам сейчас необходимо придумать название команды и выбрать капитана.

(дается время- 1 минута)

Ведущий 1: Уважаемые игроки, представьте свою команду и капитана.

Ведущий 2: Представляем жюри:            ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________                                                                

Ведущий 1:  Оговорим правила игры.        

Ведущий 1: 1 . Игра ведется до шести баллов.

Ведущий 2: 2. Балл получает та команда, которая первой в течение минуты даст правильный ответ, не сделав при этом фальстарта

Ведущий 1: 3 .Команде не засчитывается балл, если она, подняв первой сигнальную карту, дала неправильный ответ. Право ответить передаётся в этом случае сопернику.

Ведущий 2: 4 .В случае фальстарта команда лишается права ответа, и вопрос задаётся только одной команде.

Ведущий 1: 5 .Выигрывает игру та команда, которая первая набрала 5 баллов.

Ведущий 2: 6. Если обе команды дали неправильный ответ на вопрос, ведущий может:

- отложить этот вопрос для следующего тура игры;

-не присуждать балл ни одной команде, а зачитать следующий вопрос;

Ведущий 1: 7 Победителем становится команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Ведущий 2:  Во время игры жюри ведёт протокол игры.

Ведущий 1:  Итак, мы начинаем турнир.

(музыкальный фон)

1 ТУР:

1. О происхождении былинных богатырей говорят их прозвища: Алёша Попович - сын попа (священнослужителя), Илья Муромец - уроженец города Мурома. А что вам известно о происхождении Добрыни Никитича? (он сын купца) 

2.
 Вспомните сказку Корнея Чуковского «Телефон»: «А потом позвонил крокодил и со слезами просил… к нашему ужину дюжину новых и сладких калош!» Сколько это – дюжина? (12) 

3. Русская история знала много гениев, но вот, он такой был один. Он потрясающе разносторонний человек, который преуспел во многих направлениях науки и искусства. Деятельность его охватывала различные сферы науки . Его труды внесли большой вклад в развитие математики, горного дела, естествознания, металлургии, истории, литературы, искусства и языкознания. Оком идёт речь? (Михаил Васильевич Ломоносов) 

4. 19 июля 1912 года великий русский физиолог И.П. Павлов должен был получить почетное звание доктора Кембриджского университета. Когда он шел получать диплом, то с удивлением увидел, что стоявшие на хорах английские студенты спустили ему на веревочке какой-то предмет. Это оказался подарок. Позже Павлов узнал, что тридцать лет назад примерно так же студенты приветствовали Чарльза Дарвина, спустив ему игрушечную обезьянку. Что подарили англичане Павлову. (Павлов получил игрушечную собачку)

5. Пётр 1 хорошо знал аддицию, субстракцию, мультипликацию и дивизию. Более того, в 1714 году он обязал своим царским указом знать это и дворянским детям, иначе им запрещалось жениться! О чём идёт речь, если сегодня это на уроках математики  делает каждый школьник? (4 математических действия: сложение, вычитание, умножение, деление) 

6. Вот описание этого необычного красочного атмосферного явления, данное советским исследователем Арктики Г. А. Ушаковым: «Небо пылало. Бесконечная прозрачная вуаль покрывала весь небосвод. Какая-то невидимая сила колебала ее. Вся она горела нежным лиловым светом. Кое-где показывались яркие вспышки и тут же бледнели, как будто лишь на мгновение рождались и рассеивались облака, сотканные из одного света...» Что это? О чем идет речь? (Северное (полярное) сияние)

7. Этот русский учёный разработал устройство для передачи сообщений с помощью электромагнитного излучения, который имел звонок с молоточком. Это давало возможность принимать радиосигналы, несущие информацию, - азбуку Морзе.  О ком речь? (Александр Степанович Попов)

8.Есть в нашей стране уникальный уголок. Здесь находится более сотни крупных и мелких гейзеров, его называют долиной Гейзеров. Самый большой гейзер – Великан, высота его фонтана достигает 50 м. От бесконечных извержений вся долина в клубах пара. В какой части России находится это удивительное место, открытое в 1941 г. геологом Т.И. Устиновой? (на Камчатке)

9. «Принцесса науки» - такое звание присвоила первой в мире женщине – математику стокгольмская газета, когда та приехала в Стокгольм читать курс высшей математики. Кто эта женщина? (Софья Васильевна Ковалевская)

10. Первая модель этого органа была создана советским ученым В. Демиховым в 1937 г. и применена в эксперименте на собаках. С помощью этого аппарата удавалось поддерживать кровообращение в организме собаки в течение двух с половиной часов. Однако более широкие исследования по этой проблеме начались лишь в конце 50-х гг 20 века. О модели какого внутреннего органа, созданного Владимиром Демиховым, идёт речь? (модель сердца)

9. Внимание! Черный ящик.
Плиний Старший описал случай, когда финикийские мореплаватели, застигнутые штормом, разложили костер на песчаном берегу. Котел они поставили на глыбы соды, которую везли на продажу. Что же они обнаружили на кострище утром? (Стекло.)

2 ТУР:

1.   Благодаря русским ученым, у многих иностранцев, Россия ассоциируется с космосом. А вот у нас слово космос, в первую очередь ассоциируется с фамилией этого ученого. (Сергей Павлович Королёв)

 2. В конце 1960-х  этот физик сконструировал первый в мире полупроводниковый лазер на выращенных им гетероструктурах. В то время ученые активно искали способ усовершенствовать традиционные элементы радиосхем, и это удалось благодаря изобретению принципиально новых материалов, которые нужно было выращивать послойно, атом за атомом, причем из разных соединений. Выяснилось, что они могут излучать как лазеры, так и передавать данные. Это позволило создать компьютеры, компакт-диски, оптоволоконную связь, новые системы космической связи. В 2000 г этот академик удостоился Нобелевской премии по физике, о ком идет речь? (Жорес Иванович Алферов)

3. Один из авторов самого страшного оружия — водородной бомбы, стал обладателем Нобелевской премии мира. Над его могилой академик Д.С. Лихачев сказал: «Он был настоящий пророк. Пророк в древнем, исконном смысле этого слова, то есть человек, призывающий своих современников к нравственному обновлению ради будущего» (Андрей Дмитриевич Сахаров)

4. Около 30 лет назад в Советском Союзе была очень популярной некая головоломка под названием «Пентамино». Ее суть заключалась в построении фигур на разлинованных полях. Популярность головоломки достигла такого уровня, что создавались и печатались специальные сборники с задачами.

Данная игра, с точки зрения математики, представляла собой отличный тест для компьютерной системы. В связи с этим научный сотрудник Академии наук СССР Алексей Пажитнов, разработал компьютерную программу по аналогии с головоломкой. Так появилась одна из популярнейших компьютерных игр в мире. О какой игре идет речь?  (Тетрис)

5. Терменвокс - оригинальный музыкальный инструмент, который издает необычные для человеческого уха «космические» звуки, разработанный Львом Терманом в 1919 году, стал основой для  системы устройств  подачи сигналов об опасности, аварийном состоянии, определенном событии и так далее. Назовите одним словом данную систему устройств. (Сигнализация)

6. Владимир Зворькин известен изобретением прибора ночного видения, электронного микроскопа и многими другими инженерными открытиями. Но именно это изобретение считается чудом инженерной мысли, изменившим жизнь целого поколения. Русский эмигрант Владимир Зворыкин, который запатентовал иконоскоп и кинескоп, в 1940 году смог разбить световые лучи на спектры красных, зеленых и синих цветов, что позволило ему создать ЭТО.  О чем речь? (цветное телевидение)

7. «Соединяя необыкновенную силу воли с необыкновенной силою понятия, он объял все отрасли просвещения. Жажда науки была сильнейшей страстию сей души, исполненной страстей» - так говорил про этого русского великого учёного – энциклопедиста А.С. Пушкин. Оком идёт речь? (Михаил Васильевич Ломоносов) 

8. В Знаменитой библиотеке Екатерины 2 числилось около 40 000 наименований книг, эстампов и манускриптов. Она была одной из наиболее значительных для своего времени по размеру и составу. Для хранения своей огромнейшей коллекции книг императрица Екатерина 2 подписала приказ об утверждении этой должности. О какой должности идёт речь? (библиотекарь) 

 Внимание! Черный ящик.
В Нью-Йоркском зоопарке находится каменный павильон с бронированными стеклами, на котором красуется надпись: “Здесь находится самое опасное животное на Земле”. Угадайте содержимое павильона. (Там установлено зеркало. Неужели вы подумали, что в “самом правовом государстве мира” могли посадить в клетку человека?.)

ФИНАЛ

1. Это самый большой остров нашей страны, в его очертаниях нередко видят сходство с лежащей на боку рыбой. Этот остров раньше считался полуостровом. Данное заблуждение развеяла экспедиция русского исследователя Г.И. Невельского в 1848-1849 гг. (Остров Сахалин)

2. Ранее в Красной Книге было четыре категории животных: исчезающие виды, редкие виды, сокращающиеся виды и виды, степень опасности исчезновения которых еще не установлена. Потом появилась пятая категория, сведения о которой печатаются на зеленых страницах. Что это за категория? (Виды, опасность исчезновения которых миновала.)

3. В последний раз, в 2010 году,  этой премии был  году наш (российский) физик, Константин Сергеевич Новоселов, за новаторские эксперименты по исследованию двумерного материала графена (это слой углерода толщиной в один атом. В нем видели будущее терагерцовой электроники, но затем обнаружили ряд изъянов, которые пока не удается обойти. К примеру, графен очень непросто превратить в полупроводник, к тому же он очень хрупкий). О какой премии идет речь? (Нобелевская премия).

4. Вклад этого механика – самоучки в российскую и мировую науку столь значителен, что он по праву считается символом русского изобритательства, недаром его именем называют всех талантливых мастеров-самоучек. Он является основоположником отечественной технологии производства оптического стекла, создателем новых мостовых конструкций, изобретателем прожектора, самоходной машины и других уникальных устройств. О ком идет речь? Иван Петрович Кулибин*

5. Этот русский учёный-энциклопедист: химик, физик, экономист, технолог, геолог, метеоролог, воздухоплаватель, приборостроитель. Среди наиболее известных открытий — периодический закон химических элементов, один из фундаментальных законов мироздания, неотъемлемый для всего естествознания. Назовите этого великого человека (Дмитрий Иванович Менделе́ев)                                                                                                                                         

6. О происхождении былинных богатырей говорят их прозвища: Алёша Попович - сын попа (священнослужителя), Илья Муромец - уроженец города Мурома. А что вам известно о происхождении Добрыни Никитича? (он сын купца).

Внимание! Черный ящик.

19 июля 1912 года великий русский физиолог И.П. Павлов должен был получить почетное звание доктора Кембриджского университета. Когда он шел получать диплом, то с удивлением увидел, что стоявшие на хорах английские студенты спустили ему на веревочке какой-то предмет. Это оказался подарок. Позже Павлов узнал, что тридцать лет назад примерно так же студенты приветствовали Чарльза Дарвина. Что подарили англичане– Дарвину? (Павлов получил игрушечную собачку, а Дарвин – обезьянку.)

                                                                                                Ведущий1: Подошло время подвести итоги. Слово предоставляется жюри.

(Жюри объявляет команду -победителя, лучших игроков каждой команды)

Награждение.(музыкальный фон. Фанфары)

Протокол

№вопроса

9 клас

10 класс

11 класс

1 тур

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Черный ящик

ИТОГО

2 тур

1

2

3

4

5

6

7

8

Черный ящик

ИТОГО

1 тур

1

2

3

4

5

6

Черный ящик

ИТОГО

МЕСТО