Конспекты

Бельченко Галина Николаевна

Предварительный просмотр:

Здравствуйте, уважаемые родители.

 Начать нашу сегодняшнюю встречу хочу с рассказа Астафьева «Людочка».

Приехав из деревни, Людочка очень быстро находит себе работу. Та быстрота, с которой героиня находит работу, говорит о ее легком характере, об умении не искать добра от добра, о тяге к людям. Но вдруг однажды  Людочка попадает в беду.

     В трудную минуту не находит Людочка отклика и у матери. У той новая семья, свои заботы, она ждет ребенка и словно бы оставляет Людочку в «прежней» жизни. Она сразу почувствовала, что с Людочкой что-то не так, но «от стародавней привычки быть самостоятельной во всем не поспешила навстречу дочери, не стала облегчать ее ношу пусть сама со своей ношей, со своей долей управляется, пусть горем и бедами испытывается, закаляется» Таким образом, Людочка оказалась одна, наедине со своей проблемой.

Людочка прощается с жизнью. Чувствуя себя «испачканной», поруганной, она надевает на себя все старое, ношенное и идет в парк. Людочка как бы подводит итог своей недолгой жизни: «Никто ни про что не спрашивал — никому до меня нет дела...»

После похорон Людочки, мать еще долго шептала такие слова «Господи, помоги хоть эту дитю полноценную родить и сохранить. Дитя не в тягость нам будет, хоть мы и старые, дитя нам будет уж как сын и как дочка, и как внук, и как внучка, оно скрепит нас, на плаву жизни удержит… А за тую доченьку, кровиночку алую, жертву жизни невинную, прости меня, Господи, если можешь… Я зла никому не делала и ее погубила не со зла… Прости, прости, прости…»

КАК ВЫ ДУМАЕТЕ уважаемые родители Что привело Людочку к такому трагическому финалу в её очень короткой жизни? А вы как считаете? Может у кого то иное мнение?

Да, я с вами согласна это конечно безразличие её матери.

Сегодняшнее родительское собрание  из цикла собраний «Пути дороги наших детей или семейные традиции в духовно-нравственном воспитании», «Секретный мир наших детей» я хочу посвятить теме « Равнодушие родителей и будущее детей»  

Как вы думаете:

  1. К чему приводит равнодушие родителей?
  2. Какие тайны и секреты появляются у детей?  
  3. Что с ними будет в будущем?
  4. Скажите, какое значение имеет для вас слово СЕМЬЯ? ДОМ?

А ВЫ ЗНАЕТЕ, какие чувства  вызывают у ВАШИХ детей ТАКИЕ СЛОВА КАК Семья, дом, свет в окне дома?

  Радость, что тебя ждут: «Ну вот, я и дома!»

Раздражение: «Ну что им еще не спится?»

Боязнь: «Как бы пройти тихонько, чтобы обошлось без скандала и воплей?»

Уважаемые родители, а в какой роли выступаете вы для своих детей, кем вы для них являетесь?

Может еще:  источником эмоционального тепла и поддержки, образцом и примером для подражания., другом и советчиком

Мы  удивляемся порой, когда узнаем, что в благополучных, на первый взгляд, семьях происходят конфликты, и уходят из дома дети – тянутся к уличному общению. Почему так происходит?

Много есть причин, толкающих детей из благополучных семей на безрассудные поступки.

Какие тайны появляются у детей? С кем они общаются? В какие группы вступают? Что происходит с ними в виртуальном пространстве?

Тайна – палка о двух концах: с одной стороны, дети стремятся что-то скрыть от окружающих, чтобы ощутить своею исключительность и независимость, но с другой им необходимо хоть с кем-то поделиться тайной, так как в противном случае они начинают чувствовать себя одинокими и несчастными. Не разделенная ни с кем тайна – это тяжелое испытание  даже для  взрослого. Очень важно иметь возможность поделиться своим секретом хоть с кем-нибудь, в противном случае может развиться невроз. Это для 1 темы

Многие дети ищут причины родительского равнодушия в себе. Детская самооценка не стойкая. Очень большое значение в ее формировании имеет отношение родителей.

Что чувствует ребенок если родители проявляют равнодушие К НЕМУ, как вы думаете? «Я им не нужен», – «Следовательно, я ничтожен, недостоин хорошего». Так запускается механизм заниженного оценивания себя и отчуждения от родителей. Последствия могут быть разными.

Ребенок может попасть под влияние более уверенных в себе ребят и делать то же, что и они, неважно, хорошо это или плохо. Главное, что его замечают. А может закрыться в себе и направлять весь негатив на себя, развивая тем самым огромное количество комплексов.

Чтобы изменить положение, он подсознательно начинает провоцировать родителей, чтобы те увидели его. Чаще всего провокации заключаются в «плохих» поступках, истериках и необъяснимых новых привычках. Ребенок интуитивно чувствует, что именно такое поведение обязательно должно вызвать реакцию папы и мамы.

Если со временем родители не исправляют ошибку и не начинают уделять общению больше внимания, то такое поведение ребенка становится привычным и для него, и для окружения. Ярлык повешен, судьба определена.

   И прежде чем продолжить  разговор, ответим на вопросы теста. Ответы не надо будет озвучивать, это только для того, чтобы вы смогли оценить свои отношения с ребёнком, которые в каждой семье индивидуальные.

АНКЕТА «Я и мой ребёнок»

Ключ к тесту:

Ответы: «А» оценивается в 3 очка

«Б» - 2 очка

«В» - 1 очко

  1. Если вы набрали от 30-39 баллов, значит ребёнок – самая большая ценность в Вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относиться к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, Вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.
  2. Сумма от 16 до 30 баллов: забота о ребёнке для Вас вопрос второстепенный. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой Вы чересчур строги, а в других случаях – излишне мягки, кроме того, вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьёзно задуматься над своим подходом к воспитанию ребёнка.
  3. Число баллов менее 16 говорит о том, что у Вас серьёзные проблемы с воспитанием ребёнка. Вам недостаёт либо знаний, как сделать ребёнка личностью, либо желания добиться этого, а возможно того и другого. Советуем обратиться к помощи специалистов – педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания

        Уважение и внимание к личности подростка делает вас действительно нужным своему ребёнку. К сожалению, некоторые родители представляют это только так: обеспечить материально, оградить от неприятностей, дать образование. А что дети переживают, о чем думают, как быть с этим?

У каждой мамы в жизни бывают моменты, когда поведение любимого ребёнка ставит в тупик, а может быть и сами взрослые, применяя радикальные методы воспитании, делают нечто такое, из-за чего потом становится стыдно. В своих ошибках вы не одиноки, все родители время от времени их совершают. Но всегда лучше учиться на чужих ошибках, не правда ли? Давайте посмотрим небольшой видеоролик.     

Наверное каждый из нас узнал себя в этом фильме, в большей или меньшей степени, но мы часто поступаем  именно так.

         Психологи выделяют десять ошибок в воспитании, которые все когда – либо совершали. БЕЗРАЗЛИЧИЕ И НЕХВАТКА ВРЕМЕНИ НА ДЕТЕЙ ЭТО ДВЕ ИЗ ДЕСЯТИ ОШИБОК, КОТОРЫЕ ДОПУСКАЮТ РОДИТЕЛИ

Давайте сейчас проведем эксперимент под названием «Ребенок – статуя»

                                    Сценка «Ребёнок – статуя».

(приглашаются двое родителей: один играет роль ребёнка-девочку, второй – родителя(маму), раздаются листы с ролями).

Инсценировка родителями сценки «Ребёнок-статуя» (РИСУНОК РЕБЕНКА)

Маленькая девочка, первоклассница, с мамой спешит в школу. Мама опаздывает на работу. Девочка – очень энергичный ребёнок, очень любознательный, задающий кучу вопросов. Мама берёт за руку дочку, и почти бегом отправляются в школу.

Дочка: - Мама, а что там такое, посмотри!

Мама: - Некогда, смотри под ноги, вечно спотыкаешься! Что ты крутишь головой? Смотри на дорогу. Перестань глазеть!

Ведущий:

- И в этот момент, как только мама произносит подобную фразу, ребёнок может воспринять её буквально – он закрывает глаза, как приказала мама.

Ведущий:

Вы дальше спешите в школу. Забегаете в автобус, мама встречает там свою подругу, начинает с ней обсуждать прошедший день. Дочь внимательно слушает, а потом говорит:

- Мама, мама, ты слышала, как пропела птичка? А кто такой дядя Юра?

Мама: - Ты что вмешиваешься во взрослый разговор? И вообще, ты чего уши развесила, как не стыдно подслушивать! Закрой быстро свои уши!

( дочке завязывают шарфиком уши).

Ведущий: - Вы выходите из автобуса, распрощавшись с маминой подругой, и бежите по дороге. При этом мама постоянно поглядывает на часы, чтобы не опоздать.

- Ой, какой сегодня день, будет здорово! Мам, можно сегодня я пойду к Кате в гости, я давно ей обещала принести пазлы.

Мама:- Отстань! Ты что разболталась, некогда сейчас, мы опаздываем. Да можешь ты, в конце концов, помолчать! Быстро рот закрой!

( завязывают шарфиком рот)

Ведущий: - Мама хватает ребёнка за руку, и они двигаются дальше. Девочка уже молчит, но начинает поднимать на ходу какую-то веточку. Мама бьёт её по рукам и говорит, какая она непослушная.

Мама: - Что у тебя за руки, что ты их всё время куда-то суёшь, не можешь без этого? Выброси, я тебе сказала! Убери руки!

(завязывают шарфиком руки)

Ведущий: - Но тут дочь начинает прыгать. Мама в ужасе кричит на неё.

Мама: - Ты где этому научилась? Это ещё что такое? Перестань дрыгать ногами! Стой смирно!

(связывают ноги)

Ведущий: - Мама смотрит на часы, нервничает, что они не успевают, и начинает подгонять ребёнка:

Мама: - Что ты тянешься, копуша, делай шаг шире, ты что, ходить разучилась? Иди быстрее! Дай руку! Не руки, а крюки – ни писать нормально, ни держать ничего не умеют! Гляди на дорогу, не спотыкайся. Что ты как слепец идёшь! Да не молчи ты, я с тобой разговариваю, глухомань!

Ведущий: - Ребёнок начинает хныкать. Мама уже почти орёт на неё:

Мама: - Что ревёшь?! Что ты плачешь, я тебя спрашиваю, ворона. Нечего реветь! Позоришь только меня! Я кому сказала – перестань реветь, ты слышишь меня?

Ведущий: - Мама продолжает ругать свою дочь за то, что она ничего не умеет. Она недовольна всем, что делает дочь, забыв о том, что сама же всё ей запретила, да ещё хочет, чтобы у неё всё получалось, причём – обязательно хорошо.

Обратимся к дочери: Что ей хочется развязать в первую очередь?

Почему возникло желание освободиться от завязанных (глаз,РУК И Т. Д.)

Что она ощущала, какие чувства её посетили в ходе инсценировки?

А ПОПРОБУЙТЕ ПРЕДСТАВИТЬ СЕБЯ НА МЕСТЕ ДЕВОЧКИ!!!

Что вы почувствовали?

Какие эмоции вы получили?

   

Мы с вами посмотрели видеоролик и сценку, представьте, что это одна семья, и один день из жизни девочки, и так проходят все ее дни!

Теперь эта девочка подросток.

 Как вы думаете, какой выросла эта девочка?

Как вы думаете, придет она со своими проблемами к маме?

А к кому она пойдет?

Как она будет относиться к родителям, к своему ребенку?

ВЫВОД: Каждый имеет право чувствовать то, что он чувствует. Но родители часто способны отобрать это право.

Итог собрания. Рефлексия. А сейчас я хочу попросить вас, чтобы вы все достали свои телефоны……….. напишите прямо сейчас смс своему ребенку, что вы его любите и что он у вас самый лучший!!!

Как результат нашего разговора, нам хотелось бы вручить вам «золотые» правила общения, связанные с данной темой собрания.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Виктор Астафьев (1924-2001) — известный советский и российский писатель, фронтовик, мастер деревенской и военно-патриотической прозы, дважды лауреат Государственной премии СССР. »

Слайд 2

Тема родительского собрания: «Равнодушие родителей и будущее детей»

Слайд 3

АНКЕТА «Я и мой ребёнок» «А» - 3 балла «Б» - 2 балла «В» - 1 балла

Слайд 4

Ключ к тесту Если вы набрали от 30-39 баллов, значит ребёнок – самая большая ценность в Вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относиться к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, Вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.

Слайд 5

Сумма от 16 до 30 баллов: забота о ребёнке для Вас вопрос второстепенный. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой Вы чересчур строги, а в других случаях – излишне мягки, кроме того, вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьёзно задуматься над своим подходом к воспитанию ребёнка.

Слайд 6

Число баллов менее 16 говорит о том, что у Вас серьёзные проблемы с воспитанием ребёнка. Вам недостаёт либо знаний, как сделать ребёнка личностью, либо желания добиться этого, а возможно того и другого. Советуем обратиться к помощи специалистов – педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания

Слайд 8

Десять ошибок в воспитании Обещание больше не любить. «Если ты не будешь таким, как я хочу, я больше не буду тебя любить». Слишком мало ласки . «Поцелуи и прочие нежности не так уж важны для ребёнка». Слишком много строгости: «Ты должен делать то, что я тебе сказала, потому что я в доме главная». Детей надо баловать. «Пожалуй, я сделаю это сама. Моему ребёнку это пока не силам».

Слайд 9

Навязанная роль. «Мой ребёнок – мой лучший друг». «Больше денег – лучше воспитание». Наполеоновские планы. «Мой ребёнок будет заниматься английским языком, музыкой,вязанием , ходить в бассейн, я не позволю ему упустить свой шанс». Ваше настроение. «Можно или нет? Это зависит от настроения». Безразличие. «Делай что хочешь, мне всё равно». К чему приводит безразличие родителей к своим детям (маленьким и большим)? Слишком мало времени остаётся для воспитания ребёнка. «К, сожалению, у меня совсем нет времени для тебя».



Предварительный просмотр:

 «Дети советуют родителям»

        Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что необязательно удовлетворять все мои запросы. Я просто испытываю вас.

         Не бойтесь быть  твердыми со мной. Я предпочитаю иметь дело с сильными людьми, если они меня любят. Это помогает мне лучше определить свое место в жизни.

         Если вы будете давать обещания. которые не можете выполнить, это разрушит мою веру в вас.

         Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать сам. Ведь вам не понравится, если я захочу вас использовать в качестве прислуги.

         Относитесь ко мне как к своему другу. Тогда я тоже стану великодушным. Запомните, я учусь, подражая вам, а не подчиняясь нравоучениям.

         Не беспокойтесь о том, что мы проводим слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим.

         Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства. Иначе я буду бояться еще больше. Родители, покажите мне, что такое мужество, если оно у вас есть.

        И кроме  того, я вас люблю. Пожалуйста, попытайтесь ответить и мне любовью тоже.

F:\КЛАССНЫЙ\РОД СОБР\107591203_5442371_2_1_.png

Принципы толерантного общения

ДАЙТЕ СВОБОДУ. Свыкнитесь с мыслью, что ваш ребенок уже вырос и более удерживать его возле себя не удастся, а непослушание - это стремление выйти из-под вашей опеки.

НИКАКИХ НОТАЦИЙ! Больше всего подростка раздражают нудные родительские нравоучения. Измените стиль общения, перейдите на спокойный и вежливый тон и откажитесь от категоричных оценок и суждений. Поймите: ребенок имеет право на собственный взгляд, собственные ошибки и собственные выводы.

ИДИТЕ НА КОМПРОМИСС! Все равно ничего не удастся доказать с помощью скандала: здесь не бывает победителей.

УСТУПАЕТ ТОТ, КТО УМНЕЕ! Чтобы скандал прекратился, кто-то первый должен замолчать. Взрослому это сделать проще, чем ребенку с неустойчивой психикой.

НЕ НАДО ОБИЖАТЬ! Прекращая ссору, не стремитесь сделать ребенку больно с помощью язвительных замечаний или хлопанья дверьми. Умению достойно выходить из трудных ситуаций ребенок учится у вас.

БУДЬТЕ ТВЕРДЫ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫ! Несмотря на вашу готовность к компромиссу, подросток должен знать, что родительский авторитет незыблем.

Последствия безразличия родителей к детям или попустительства

  1. У детей отсутствует дисциплина, поэтому ему трудно будет влиться в социум и жить по жизненным правилам.
  2. Дети неуверенны в себе, потому что не чувствуют, что их ценят и любят.
  3. Дети безразлично и невнимательно относятся к окружающим и всему, что происходит вокруг них.
  4. Дети могут вырасти асоциальными и безответственными.
  5. Такие дети могут покончить с собой, потому что не видели любви и поддержки родных.

F:\КЛАССНЫЙ\РОД СОБР\п-1.jpg

F:\КЛАССНЫЙ\РОД СОБР\все для собрания\floral-pattern-7893363.jpg

Не жалейте время на детей,

Разглядите взрослых в них людей,

Перестаньте ссориться и злиться,

Попытайтесь с ними подружиться.

Постарайтесь их не упрекать,

Научитесь слушать, понимать,

Обогрейте их своим теплом, Крепостью для них пусть станет дом.

Вместе с ними пробуйте, ищите,

Обо всем на свете говорите,

Их всегда незримо направляйте,

И во всех делах им помогайте.

Научитесь детям доверять,

Каждый шаг не нужно проверять,

Мненье и совет их уважайте,

Дети – мудрецы, не забывайте!

Взрослые, надейтесь на детей

И любите их душою всей

Так, как невозможно описать,

Вот тогда детей не потерять!

F:\КЛАССНЫЙ\РОД СОБР\все для собрания\floral-pattern-7893363.jpg



Предварительный просмотр:

Ведущий:
Вот и Масленица пришла!
Пришла Масленица к нам,
Красна Масленица, нам всем улыбается!
Нам всем улыбается, да с зимой прощается!
До свидания Зима,
Да приди же к нам весна!
Будем угощать тебя блинами,
Да танцуй Весна ты вместе с нами!

НАРОДНАЯ МУЗЫКА БАРЫНЯ  – ВЫБЕГАЮТ СКОМОРОХИ.

Скоморохи:

Все! Все! Все! Все на праздник! Масленицу встречаем, Зиму провожаем, Весну закликаем! Спешите! Спешите!

Торопитесь занять лучшие места!
Сам не займёшь – соседу достанется!
Приходите все без стесненья!
Билетов не надо – предъявите хорошее настроение!
Приходите, разомните кости!
Сегодня Масленица приглашает в гости.
Спешите скорей, спешите скорей!
Нет праздника нашего веселей!
Гостей давно мы ждём-поджидаем,
Масленицу без вас не начинаем.
Удобно ли вам гости дорогие? Всем ли видно, всем ли слышно?
Пусть проходит праздник пышно!
Сударыня наша Масленица! Протянись до Великого дня,
От Великого дня до Петрова дня,
Не жалей, сударыня, на блины огня!
Наступает день Весны – праздник долгожданный!
Веселиться все должны! Каждый гость желанный!
Милости просим, будьте как дома, вся территория вам знакома.
Матушку-зиму отпраздновать нужно
И проводить, как положено, дружно!

Выходит танцевальная группа в русских народных костюмах, и исполняют русский народный танец, а потом со всеми гостями водят хоровод вокруг масленицы. танец  «Масленица»

Ведущий: 
А вы знаете, что Масленица предшествует Великому посту. Она длится всего неделю, и эту неделю можно плясать веселиться, кататься с горок, устраивать состязания и есть блины.

Скоморох Вы на ярмарке бывали?

      А частушки там слыхали?

      Не слыхали? Что за беда…

      Ребята, выходи сюда!

Скоморох  А теперь, готовьте ушки

       Мы споём для вас частушки!

ЧАСТУШКИ

1.Мальчики:
Девочки – беляночки, 
Где вы набелилися?

Девочки: 
Мы вчера коров доили, 
Молоком умылися.

2.Мальчик:
Запрягу я кошку в дрожки,
А котенка в тарантас, 
Повезу свою милашку,
Всем соседям напоказ.

5. Мальчики:
Пели, пели петухи, 
Потом запели курицы.
 Девочки:
Не пора ли вам, ребята,
Уметаться с улицы.

Я на Масленку катался,
Трое саней изломал.
Ворона коня замучил
И милашку закатал!

7. Если б не было воды,
Не было б и кружки. 
Если б не было девчат,
Кто бы пел частушки.

Шила платье из капусты,
Огурцом отделала.
Рассердилась, платье съела,
Что же я наделала

 

Напеки, кума, блинов,
Да чтоб были пышные.
Нынче Маслена неделя – 
Можно съесть и лишнего.

Я плясала в 3 ноги,
Потеряла сапоги,
Оглянулася назад,
Сапоги мои лежат.

Прилетали марсиане,
Остались довольные.
Их тарелки не пустые,
А блинами полные.

Сели четверо за стол
Дали душеньке простор.
Друг на друга поглядели…
И блины-то все поели!

Мы с подружкою гуляли
Сыром гору налепляли
Всю блинами устилали,
Сверху маслом поливали!

Пятый блин я слопала,
На мне юбка лопнула.
Пойду юбку зашивать,
Чтобы есть блины опять

Все: Мы пропели вам частушки,
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтобы вы похлопали.

ЯРИЛО: Прощаясь с Зимой, древние славили  МЕНЯ Ярилу — бога весеннего солнца и плодородия. Ярило представлялся русичам в образе молодого мужчины, ежегодно умиравшего и вновь воскресавшего. Я - Ярило, воскреснув, дарил людям солнце, а солнечное весеннее тепло — это первый шаг на пути к обильному урожаю.

Именно в честь весеннего солнца пеклись круглые лепешки из теста. Круглые желтые блины являются символом солнца. Съесть блин на Масленицу — значит, проглотить кусочек солнца, его тепла, нежности и щедростИ.

Ярило-Солнце замерло над лесом, украшены резьбою терема,

Выходит к нам навстречу, как невеста, в уборе снежном русская Зима

. Звучит фонограмма записи завывающего ветра. Появляется фольклорная группа (девочки в костюмах снежинок), исполняющая танец снежинок . В руках каждой исполнительницы плетеное лукошко. В ходе исполнения танца девочки достают из него «снежинки» и рассыпают их направо и налево. «Снежинки» можно изготовить, мелко нарезав блестящую фольгу. После исполнения танца девочки уходят. (Выходит Зима с караваем хлеба в сопровождении свиты.)

Зима:

Люди добрые! Сегодня я ухожу от вас. За студёное море, на ледяные острова. Всю долгую зиму я помогала вам как могла. Укрывала землю пушистым одеялом, защищала в мороз деревья и всходы. На смену мне приходит сегодня Весна-красна! Встречайте её песнями, улыбками, трудовыми успехами.

(Выходят дети из фольклорной группы. Несут в руках птичек-жаворонков, солнышки и поют весеннюю закличку.)

ФОНОГРАММА

Ой, кулики-жаворонушки,
Прилетите к нам в ладонушки.
Принесите нам Весну красную,
Весну красную, лето тёплое.
Приди, Весна красная!
Приди, Весна, с радостью!
С радостью, с радостью, с великой милостью!
Со льном высоким, корнем глубоким, хлебом обильным!

(Звучит музыка, появляется Весна со свитой.)

Зима:

Как ни жаль, придётся, братцы, нынче с вами мне расстаться.
Я сегодня эстафету передам Весне и Лету.
Не надолго я уйду, встреча – в этом же году
(Передаёт Весне каравай.)
Бери всю власть – работай всласть!
Твори земные чудеса,
Чтоб зеленью трава взошла,
Чтоб зазвенели все ручьи,
Запели соловьи в ночи,
Чтоб там, где вьюги снег мели,
Цветы земные расцвели.

Весна:

Пусть тает снег, пусть тает лёд, Весна цветы ребятам шлёт.
Из недр весенних кладовых букет подснежников живых!

(Группа девочек исполняет танец цветов.)

Весна (принимая у Зимы эстафету):

Но верно каждый слыхал из вас:
Делу время, потехе – час.
А пословица зря не молвится,
Как не занят в ту пору народ,
А от древних времён обычай идёт – 
Празднует народ Великую Масленицу.

Звучит народная музыка. «А мы Масленицу поджидали»

 ведущий. -Люди добрые! Вот и масленицу везут (поворачивается в ту сторону, откуда везут масленицу). Приближается живописная процессия: на санях (или пешком), в которые запряжен конь, везут Масленицу! Они едут под фонограмму: А мы Масленицу повстречали, Сыром гору набивали,

Скоморох : Вот и  – Масленица-кривошейка,

                      Встречайте ее  хорошенько,

                      С блинами, с каравайцами,

                      С вареничками.

Вед.: А надолго к нам Масленица  пришла?

Скоморох. Всего на 7 дней.

                      Каждый день Масленицы  имеет своё название.

ПОНЕДЕЛЬНИК

Понедельник первый вечно
и называется он «встреча»,
В этот день Весну встречают,
И блины печь начинают!
ВТОРНИК
Вторник – «заигрыш» зовется,
Ходят все друг к другу в гости,
С горок снежных все катаются,
И блинами наедаются.
СРЕДА
Среда – лакомка называется,
 тут все точно объедаются!
Живот себе все набивают, 
И друг друга угощают!
ЧЕТВЕРГ
Ну, а что же с четвергом,
Четверг зовется «перелом»
С этого дня все меняется
И разгулье начинается!
ПЯТНИЦА
«Тещины вечорки» пятница называется,
В этот день зятья к тещам в гости собираются!
И тещи для зятьев пекли блины,
И устраивали настоящий зятю пир!

СУББОТА
А суббота – день семейный,
Зовется «золовкины посиделки»
В этот день невеста родных в гости принимает,
А золовкам всем подарки дарит!
ВОСКРЕСЕНЬЕ
У воскресенья званий много,
Но скажем лишь одно мы,
Прощенное зовется воскресенье,
И просят все друг у друга прощения!

1 вед . Давайте « проживем» все дни Масленицы, выполним всё, что полагается.

ПОНЕДЕЛЬНИК:  Утро...Понедельник.. Наступает «встреча».

Яркие салазки с горочек скользят.

Целый день веселье. Наступает вечер…

Накатавшись вволю, все блины едят.

Теперь и вы поприветствуйте Масленицу песнями, прибаутками.

РУССКАЯ ПЕСНЯ -ХОР

1 СКОМОР. Катаемся, катаемся, блинами объедаемся,Андрюшки – на кошках,

2 СКОМОР. Анютки - на утках,Аксиньи – на свиньях,

3 СКОМОР. А Яшки – на барашках, Ивашки – на телушках,

4 СКОМОР. Данилы - на кобылах,На горушках катливых!

ПРИБАУТКА В ИСПОЛНЕНИИ……СЕРГЕЙ АНИКИН, ИСТАВЛЕТОВА ДАША

- Федул, что губы надул?

- Кафтан прожёг.                                                                                        

- Можно зашить.

- Да иглы нет.

- А велика ли дыра?

- Один ворот остался.

- Фома, что из леса не идёшь?

- Да медведя поймал.

- Так веди его сюда!

- Да он не идёт.

- Так иди сам.

- Да медведь не пускает!

- Сынок, сходи за водицей на речку.

- Брюхо болит.

- Сынок, иди кашу есть.

- Что ж, раз мамка велит, надо идти!

 Вторник- «Заигрыш».

«Заигрыш» беспечный – вторника отрада

Все гулять, резвиться вышли, как один!

                                   Игры и потехи, а за них – награда:

Сдобный и румяный масленичный блин.

В этот день начинались веселые игры, а за потеху и веселье угощали блинами. Крестьянские дети в этот день показывали свои таланты. Когда к ним заходили ряженые, они одаривали своих гостей чем-нибудь: чаще сладостями, реже деньгами. Давайте посмотрим, как народ веселится.

Под музыку выходит поводырь с медведем

Поводырь: Здравствуй, честной народ!
Нашему Мише не клади палец в рот - 
Откусит по самый локоток,
Еще и доведет до мокрых порток!
А прибыли мы из Парижу,
Не нашлось деревни поближе,
Чем Ершов ваш городок, да в Саратовском районе. 
А ну, Миша, покажи, как дети в школу идут!
Медведь показывает в силу своих медвежьих способностей, при этом сильно утрируя движения и кривляясь.
Поводырь: Правильно. Еле тащат книжки.
А из школы?
Медведь показывает.
Поводырь: Вон как – вприпрыжку!
А покажи, Миша, как девки собираются на дискотеку.
Мишка смотрится в зеркало, изображая, как девки пудрятся-румянятся.
Поводырь: Молодец! Смеяться можно до окончания веку.
А теперь покажи, как учитель отличника любит.
Мишка гладит Поводыря по голове.
Поводырь: А как завхоз по школе выхаживает??
Мишка изображает важную походку
Поводырь: Молодец, Михайло Иванович, а теперь прощайся с чесным народом, пойдем до другого села.

Среда

Тут среда подходит – «Лакомкой» зовется.

Теща приглашает зятя на блины!

Есть с икрой и семгой, можно чуть попроще,

Со сметаной, медом, с маслом ели мы.

Название говорит само за себя. В этот день хозяйки поступают по поговорке: «Что есть в печи – на стол мечи!». На первом месте в ряду угощений, конечно, были блины. Именно русские блины были символом этого праздника. На «лакомки» теща приглашала зятя к себе «на блины» и собирала других гостей. Этому обычаю посвящено огромное количество пословиц, поговорок, песен, отражающих взаимоотношения тещи и зятя.

Поговорки могут сказать скоморохи.

1.Зять на дворе – пирог на столе.

2.Был у тещи, да рад утекши.

3.У тещи зять – первый гость, а принят в дом – первый разбойник.

4. Нет черта в доме – прими зятя.

Четверг – «Широкий» или «разгуляй четвержок».

А в четверг – раздольный «разгуляй» приходит.

Ледяные крепости, снежные бои…

Тройки с бубенцами на поля выходят.

Парни ищут девушек – суженых своих.

Чтобы помочь солнцу прогнать зиму, в селах устраивают катания на лошадях «по солнышку», т.е. по часовой стрелке вокруг села. Главное мужское дело в этот день – оборона и взятие снежной крепости. Мужчины и молодые парни с азартом включаются в битву, а женщины и дети выступают в роли зрителей, строгих и страстных болельщиков. Начинается широкая Масленица, гости приглашались и принимались со всех волостей. Гости нарядные ездили от родни к родне. Встречи сопровождались песнями, частушками, хороводами.

ВЕДУЩИЙ:В дореволюционной России был популярен конкурс «Бритый шарик». Возобновим старую традицию. На ваших глазах опытные брадобреи должны будут побрить шарик, и если шарик не лопнет, то перед нами – великий мастер! Просим в нашу цирюльню по одному брадобрею от класса ( мальчики).

Итак, мы побриты нужно еще и причесаться. Но причёска должна быть к лицу, а овал лица может быть разным. Предоставим мастерам возможность подобрать к каждому лицу прическу, скрывающую его недостатки. Просьба – работу прокомментировать. Приглашаем в наш салон красоты мастера-парикмахера и клиента, желающего улучшить свою внешность.

( Клиенты «вставляют» своё лицо в вырезанное отверстие в виде круга, эллипса, треугольника, прямоугольника, а мастера рисуют им причёски на картоне/ бумаге).

Пятница – «Тещины вечерки».

Пятница настала «тещины вечерки»

Каждая хозяюшка колдует у печи.

Кулебяки, сырники – все им удается.

Пироги и блинчики – все на стол мечи!

В этот день зятья угощали своих тещ блинами, оказывая им при этом большие почести. Тещи и тести устраивали им испытания.

(сценка). Группа мальчиков изображают зятьев.

Теща: Скажите, зятьюшки, мне всю правду.

Кто на свете милее.

Али тесть, али теща?

Али жена молодая?

Зятья с разной интонацией отвечают:

теща милее для привета.

Жена молодая для совета

А маменька родная милее всех на свете.

Теща: Ах, хитрецы.

Конкурс «Зять у тёщи» двое участников из старших классов кто быстрее съест 10 блинов (Приз блины) ПОД ВЕСЕЛУЮ НАРОДНУЮ МУЗЫКУ.

Суббота – «Золовкины посиделки».

Близится суббота – «Золовки угощение»

Вся родня встречается – водит хоровод,

Праздник продолжается, общее веселье

Славно провожает Зимушку народ!

По обычаю молодая жена должна была пригласить в гости сестер мужа (золовок) и всячески их потчевать: угощать кружевными блинами, развлекать, а в первую масленичную субботу после свадьбы еще и подарить подарки.

Часто даже говорят, что «золовка» происходит слова «зло».  На самом же деле, существовал древний обряд, когда сестра молодого обводила свою невестку вокруг печи и посыпала ее золой – тем самым она символично «знакомила с домовым», принимала в круг семьи. 

Воскресенье – «Проводы Масленицы» или «Прощенный день».

Воскресенье светлое быстро наступает.

Облегчают душу все в «прощеный день»

Чучело соломенное – Зимушку - сжигают,

Нарядив в тулупчик, валенки, ремень…

Последний день Масленицы - Прощеное воскресенье. В этот день православные прощали друг другу обиды, как учил Христос. В преддверии Великого поста, стараясь очиститься от грехов, все просили прощения: «Прости меня!» - говорили люди друг другу. И отвечали: «Бог простит.

СКОМОРОХИ:

У нас такой обычай есть
Надо Масленицу сжечь,
Чтоб тепло её костра
Весна – девица-красна
Всей душою ощутила

Зачем ее сжигать?

Скоморох: Ведь всю неделю вокруг соломенной богини пели, плясали и оказывали ей всякое почтение...

Весна: Дело в том, что у Масленицы было другое имя, Ведь не все язычные боги были добрыми. Были и такие, встреча с которыми ничего хорошего не обещала. И даже их имена лучше вслух не произносить. Помянешь кого-нибудь не к месту, а он уже тут как тут - возьмет и навредит. Поэтому опасным и недружелюбным богам наши предки давали другие имена. Считалось, что на придуманные имена они не отзываются, и поэтому люди чувствовали себя в безопасности.

СВИТА ВЕСНЫ  Масленица и была таким вторым - безопасным - именем злой Моры - Морены - образа лютой зимы, стужи, тьмы. Все масленое веселье оттого и происходило, что весенний бог Ярило победил ужасную Мору - Морену - Солнце прогнало зиму.

ВЕСНА Как же было не сжечь эту злую и к тому же довольно надоедливую зиму? Пусть все будет как в природе: из - зимы родится жизнь - весна.

СКОМОРОХИ ПОКАЗЫВАЯ НА ОКНО ГРОМКО ГОВОРЯТ

ВСТАНЬТЕ, ВСТАНЬТЕ ВСЕ СО СТУЛЬЕМ ,ПОСМОТРИТЕ ВСЕ В ОКНО. Будем масленицу жечь, весну встречать, зиму провожать….

Все смотрят в окно. Там сжигается масленица. В это время звучит фонограмма.

Гори, гори ярче, лето будет жарче,
А зима теплее, а весна милее.
Пусть несут в колоду пчёлы больше мёду,
Пусть в полях пшеница густо колосится.
Гори, гори ярче. Лето будет жарче.

Скоморохи весело:::: А теперь всех на ярмарку зовем!!!! 

К нам сюда скорее просим,

Подходи, честной народ.

Веселиться начинайте.

Всех нас ярмарка зовет!

Подходите, граждане,

Угодим каждому!  



Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия

«Веселая ярмарка»

Подготовили ученики 7 класса и ученики 4-5 «К» классов

 (звучит музыка, под музыку выходит ведущий)

ВЕДУЩИЙ:

Торопись ,  честной народ,-

В гости ярмарка идет!

Добры люди, поспешите

 И товар  у нас купите!

Не ленитесь, не зевайте-

Кошелек свой доставайте!

Здесь найдете ,что хотите……..

Подходите! Подходите!

Звучит проигрыш ,  выбегают лотошники

1 лотошник: Тары – бары, растабары,

Есть хорошие товары!

Становитесь в ряд,

Выбирайте всё подряд:

Дудки, хлопушки,

 Бубны, побрякушки!

Красиво- приятно,

Для детей занятно!

2 лотошник:  Мимо нас не проходи,

   На поделки погляди.

   Все поделки — высший класс,

   Удивят сегодня вас!

  Тарелки, игрушки,

  Глиняные свистульки!

  Не жалей кошелек

  Покупай товар, дружок!

3 лотошник:  

Платки, гребешки,

Расписные петушки!

Небольшой расход,

Подходи, честной народ!

Стою на краю,

Чуть не даром отдаю:

За загадки и шутки,

За песни и прибаутки!

Ведущий:  Как дорог ваш товар?

 

Лотошник:         Кто  песню споёт, Тому подарочек подарю!

Ведущий Без корней нет дерева, без песни нет народа! Эй, девчата-хохотушки, запевайте-ка частушки. Запевайте поскорей, чтоб порадовать гостей!

(Выходят девочки и исполняют частушки)   ЧАСТУШКИ

Пропоем мы вам частушки,
Замечательны-таки,
Что пойдут плясать старушки,
Затанцуют старики.

У меня забавы две.
В том краю и в этом,
Одного люблю зимой,
А другого – летом.
 

Мы пропели, что сумели,
Поплясали от души,
Выходи на круг, кто смелый,
Пой погромче и пляши!

Через поле – люблю Колю,
Через два – Иванушку,
Через пять – люблю опять
Дорогого Санечку.

Эх, топнула я,
Перетопнула я,
Тридцать три ватрушки съела,
Чуть не лопнула я.

Выйду, выйду я плясать
В новеньких ботинках,
Все ребята говорят,
Что я как картинка!

Ведущий: А еще к нам в гости пришла группа старушек.

Танец «Бабушек» 5 «К» класс+ «4 К»

Ведущий: Шевцова Юля

Прежде, чем артисту появиться,

Слабонервных просим удалиться!

Представленье под названием «комедь»!

Выступает дрессированный медведь!

На сцену выходят молодец и медведь. Звучит русская народная музыка.

Учащиеся 5 «К» класас

Молодец: А ну-ка, Мишенька, поклонись честным господам,

                     А также сделай реверанс для дам!

Медведь кланяется зрителям и делает реверанс.

Молодец: А теперь для пущего интереса

                     Расскажи-ка зрителям, из какого ты леса!

Медведь делает мини-пантомиму.

Молодец: Понятно-понятно, из соснового бора,

       Вторая сосёнка от нашего  забора!

Медведь кивает.

Молодец:         Молодецкой удали пришла пора!

Вольная борьба или тур-де-бра!

Медведь показывает мышцы

Молодец: Ну-ка, дамы, господа, Джентльмены, леди!  Посмотри  скорей сюда –

Как Победить медведя!

Молодец и медведь померелись силами. Под музыку покланялись и ушли.

        

Звучит цыганская песня, входят цыгане.

Учащиеся 4 «К» (обращается к ведущему):

 Здравствуй, хозяин!  

Как живёшь – поживаешь?

Часто ли хвораешь?

Ведущий:            

 Здорово!

 А тебе какое дело?

Уж не доктор ли ты?

Цыган:    

 Не бойся, я не доктор!

 Я цыган Мора из хора!  

Пою басом, запиваю квасом!

Ведущий:              

  А ты языком не болтай, зубы не заговаривай!

  Говори, что надо, да мимо проваливай!

Цыган:                        

 Мой знакомый Фома, который совсем без ума,

 Говорит, что тебе хорошая лошадь нужна!

Ведущий:              

Это, брат, дело!  

Мне лошадь давно заводить приспело!

Только, хороша ли лошадь?

Цыган:                        

  Не конь, а диво!  

 Бежит, дрожит, спотыкается,

 А упадёт – не поднимается!

Ведущий:            

 Ого!

 Вот так лошадь!

А какой масти?

Цыган:                   

 Пегая, с пятнами, с гривой лохматой,  

Сама кривая, горбатая,

Аглицкой породы,  Поведёшь через огороды,

Чтоб люди не смеялись!

Ведущий:

Да, погляжу, лошадь совсем молодая –  

Ни одного зуба во рту нет!

Цыган:    

А зачем тебе лошадь с зубами?

 Зубов нет, меньше будет есть!

Ведущий: 

 Знаешь что, Мора из хора? Иди-ка ты со своей лошадью по добру – по здорову!

 (Цыган и лошадь уходят под музыку)

Ведущий: 

А ну-ка, кареглазые, показывайте какой ещё товар у вас имеется?

(под музыку выходят цыганки)

Цыганка 1 :         

Мы на ярмарку свой товар прикатили:

пуд  мякины да воз гнилой рябины,

горелые лепёшки да тараканьи ножки.

Ведущий:       

Куда как товар хорош! А что ещё привезли?

Цыганка 2:         

Целый месяц тряпки собирали и шили –  платье мор-мор с воробьиных гор.

 А тулуп новый крытый,  только не шитый,  дубовый воротник,

сосновая подкладка, а наверху сто одна заплатка.

Цыганка 1 :     

 Привезли и другие вещи:

 кривое веретено и клещи,

кастрюлю без дна, только ручка одна.

Да мы не будем ворчать- извольте хоть даром наш товар взять!

Ведущий: 

Гнилой да горелый товар и даром не нужен!

А вот на ярмарке петь да плясать –оставайтесь!

Танец «Цыганка» танцует 5 «К» класс

По музыку выбегает Петрушка (ученица 3 «К» класса)

Петрушка:         

            Здравствуйте, ребятишки, здравствуйте, парнишки!

                        Славные девчушки, быстроглазые вострушки!

Пожалуйте, подходите, Петрушку посмотрите:

Парень я весельчак- это  знает всяк!

Я пришел Вас позабавить, с праздничком поздравить.

 Все садитесь, кто на пенек, а кто на лавку, да не делайте давку.

Ведущий: 

 Здравствуй, братец Петрушка! С чем ты к нам пришёл, с  чем пожаловал?

Петрушка:         

Пришёл я людей повидать и себя показать,

Купить бубликов связку и рассказать сказку!

 Итак, занавес открывается, сказка начинается!

        

Кукольный театр. (1, 3, 4 «К») Сказка «Как лиса волка судила»

Петрушка:

Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!

            Эй, хозяйка, купи мне ведро.

Ведущий:  

А зачем тебе оно?

Петрушка:

Реветь хочу — расставаться пора.

 Ведущий:         

Так хватит ли одного-то ведра?

Я тебе два ведра возьму.

Петрушка:

Нет, я столько не на реву.

Ведущий:  

Тогда и совсем не реви, Платком свои слезы утри.

(Вытирает Петрушке глаза и нос.)

             Вот и солнце закатилось, Наша ярмарка закрылась,

Приходите снова к нам, Рады мы всегда гостям!

Расходись, честной народ, по домам! Открывала ярмарка двери вам,

А теперь, друзья, до свиданьица,

С вами ярмарка наша прощается.



Предварительный просмотр:

Социально-бытовая ориентировка в 6 специальном (коррекционном) классе

Тема: Хранение продуктов в холодильнике и без него

Цели:

Образовательная: познакомить учащихся с назначением и сферой применения бытовых холодильников, с правилами пользования холодильником; научить правильному расположению продуктов в холодильном шкафу; расширить знания учащихся о правилах хранения продуктов в холодильнике и без него..

Коррекционно-развивающая: обогащение словарного запаса, развитие способности к обобщению.

Воспитательная: целенаправленное формирование позитивных качеств личности (воспитание бережливости, рачительного отношения к бытовой технике, продуктам питания).

Тип урока: урок освоения новых знаний.

Ход урока

Актуализация опорных знаний.

  1. Создание настроения и настрой на работу

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Мотивационно-ориентировочный этап (1-2 мин.)

 – Вы меня слышите…?

 …как  вы меня слышите?

 – Вы готовы к занятию?

Будем правильно говорить и внимательно слушать.

Мы вас слышим.

мы вас слышим плохо(хорошо).

Мы готовы к занятию.

Будем правильно говорить.

Будем внимательно слушать

Актуализация знаний (3-4мин)

Работа над вопросами, обсуждение с использованием наглядного материала.

-Как вы понимаете слова «правила хранения продуктов?»

-Какие вы знаете продукты?

-Вы знаете как надо хранить продукты?

2.Тема занятия.

Как вы думаете, какая сегодня будет тема занятия?«Хранение продуктов в холодильнике и без него».

Воспитанники отвечают на вопросы           

               

Предполагают тему.

Этап изучение темы  (12-15мин)

3.Беседа по теме.

  «Давай представим, что мы с вами сходили в магазин и накупили целую тележку продуктов. Пришли домой. Что нам нужно теперь сделать? Правильно, нужно разложить все продукты по местам. А куда мы убираем продукты? Да, что-то в холодильник, что-то в стол, что-то в шкафчик…»

Перед вами лежит таблица, в первой колонке перечислены купленные в магазине продукты, вам нужно самостоятельно распределить их по местам хранения

Слушают, отвечают на вопросы

Работа с таблицей (Андрей работает с картинками, он не умеет читать)

Почему мы так распределили продукты?

Потому что есть продукты скоропортящиеся их мы убираем в холодильник, есть продукты длительного хранения, которые можно хранить в шкафу или подвале.

 Давайте определим какие продукты скоропортящиеся? Андрей Ларин разложит нам продукты в холодильник.

Андрей правильно разложил продукты в холодильнике?

Молоко и молочные продукты мы помещаем на верхнюю  полку. Почему?

Правильно, там самая подходящая температура.

Овощи и фрукты раскладываем в ящики в нижней части холодильника.

Над ящиками располагаем мясо и рыбу, потому что там самая холодная зона холодильника. А должны ли мы упаковывать продукты перед помещением их в холодильник?

А что же мы помещаем на среднюю полку?

Правильно! Готовые Блюда .

А как правильно убирать в холодильник готовые блюда?

Да, закрытыми, и обязательно остывшими.

А откуда мы узнаем как и при какой температуре хранить продукты питания? Да, правильно по информации на этикетке.

Перед вами лежат продукты найдите на этикетках срок годности и правила хранения этих продуктов.(то есть при какой температуре хранить)

 Молодцы ребята.

 И вот такую табличку памятку мы заберем с собой чтобы точно знать сколько нужно хранить продукты.

Продолжительность хранения некоторых продуктов

Название продуктов

Время хранения

Сыр, сливочное масло, маргарин

7 дней

Сметана

3 дня

Фарш (мясной, рыбный)

6 часов

Котлеты

24 часа

Отварное мясо

36 часов

Рыба

24 часа

Мясной или рыбный студень

12 часов

Жареная рыба

48 часов

Рубленая селедка, паштет, пасты

24 часа

Салаты и винегреты

12 часов

Вареная колбаса

48 часов

Ливерная колбаса

12 часов

 

Объясняют

Остальные помогают.

Отвечают.

(На магнитной доске изображение холодильника и рядом картинки продуктов на магнитах картинки располагают в холодильнике на нужную полку)

Отвечают.  

Отвечают

Отвечают

Отвечают

Работа в парах

Выполняют задание.

 Находят указания о сроках хранения продуктов питания. Отвечают.

Физминутка проводит ученик под песню «Эй, лежебоки ну-ка вставайте…» (2 мин)

А как правильно хранить макаронные изделия, крупы? Перед вами лежат продукты, посмотрите и определите в каком виде их можно убрать в шкаф для хранения (на столе лежат варианты тары для хранения сыпучих продуктов: макароны в заводской упаковке, пластиковые и стеклянные контейнеры для хранения, распечатанные пакеты с крупами и макаронными изделиями)

В плотно закрытой банке. А если они запечатаны, то просто на полке.

Отвечают, выбирают

Закрепление материала.(5мин)

Давайте повторим ! Где храним молочные продукты? Овощи? Мясо и рыбу? Готовые блюда?(открытыми, закрытыми)

Молодцы!!!

Ответы: Молочные продукты на верхней полке холодильника, в закрытой таре.

Овощи и фрукты в специальных ящиках холодильника, мясо и рыбу на нижней полке холодильника над ящиками с овощами, в закрытом виде, готовые блюда на средней полке холодильника в закрытой таре и обязательно остывшие.

Рефлексия (3мин)

 Если вам было интересно на уроке прикрепите на дерево яблоко, если было не очень интересно, то прикрепите на дерево цветок, а если вам было скучно, то тогда листик.

Прикрепляют выбранное

Все молодцы, спасибо до свидания!!!!

Распредели продукты по местам хранения        

продукты

холодильник

шкаф

подвал

Картошка

Морковь

Курица

Капуста

Мясо

Рис

Макароны

Гречка

Рыба

Лук

Соленые огурцы

Название продуктов

Время хранения

Сыр, сливочное масло, маргарин

7 дней

Сметана

3 дня

Фарш (мясной, рыбный)

6 часов

Котлеты

24 часа

Отварное мясо

36 часов

Рыба

24 часа

Мясной или рыбный студень

12 часов

Жареная рыба

48 часов

Рубленая селедка, паштет, пасты

24 часа

Салаты и винегреты

12 часов

Вареная колбаса

48 часов

Ливерная колбаса

12 часов

Название продуктов

Время хранения

Сыр, сливочное масло, маргарин

7 дней

Сметана

3 дня

Фарш (мясной, рыбный)

6 часов

Котлеты

24 часа

Отварное мясо

36 часов

Рыба

24 часа

Мясной или рыбный студень

12 часов

Жареная рыба

48 часов

Рубленая селедка, паштет, пасты

24 часа

Салаты и винегреты

12 часов

   Вареная колбаса

48 часов

Ливерная колбаса

12 часов

Название продуктов

Время хранения

Сыр, сливочное масло, маргарин

7 дней

Сметана

3 дня

Фарш (мясной, рыбный)

6 часов

Котлеты

24 часа

Отварное мясо

36 часов

Рыба

24 часа

Мясной или рыбный студень

12 часов

Жареная рыба

48 часов

Рубленая селедка, паштет, пасты

24 часа

Салаты и винегреты

12 часов

Вареная колбаса

48 часов

 Ливерная колбаса

12 часов

Название продуктов

Время хранения

Сыр, сливочное масло, маргарин

7 дней

Сметана

3 дня

Фарш (мясной, рыбный)

6 часов

Котлеты

24 часа

Отварное мясо

36 часов

Рыба

24 часа

Мясной или рыбный студень

12 часов

Жареная рыба

48 часов

Рубленая селедка, паштет, пасты

24 часа

Салаты и винегреты

12 часов

Вареная колбаса

48 часов

Ливерная колбаса

12 часов

Название продуктов

Время хранения

Сыр, сливочное масло, маргарин

7 дней

Сметана

3 дня

Фарш (мясной, рыбный)

6 часов

Котлеты

24 часа

Отварное мясо

36 часов

Рыба

24 часа

Мясной или рыбный студень

12 часов

Жареная рыба

48 часов

Рубленая селедка, паштет, пасты

24 часа

Салаты и винегреты

12 часов

Вареная колбаса

48 часов

Ливерная колбаса

12 часов

Название продуктов

Время хранения

Сыр, сливочное масло, маргарин

7 дней

Сметана

3 дня

Фарш (мясной, рыбный)

6 часов

Котлеты

24 часа

Отварное мясо

36 часов

Рыба

24 часа

Мясной или рыбный студень

12 часов

Жареная рыба

48 часов

Рубленая селедка, паштет, пасты

24 часа

Салаты и винегреты

12 часов

Вареная колбаса

48 часов

Ливерная колбаса

12 часов



   


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обработка застежки в боковом шве юбки тесьмой-молния Выполнила: учитель технологии высшей категории МБОУ СОШ № 13 г. Азов Семенец Ольга Ивановна

Слайд 2

Цель урока : Создание условий для освоения учащимися правильной обработки застежки различными способами, соблюдая технологию обработки. Задачи урока : 1) формировать понятие о застежке «тесьма-молния» как одном из видов фурнитуры; её строении, видах, применении; 2) познакомить с различными способами обработки застежки; 3) дать представление о правилах вшивания молний в юбку; 4) формировать навыки вшивания молнии в юбку;

Слайд 3

Застёжка - мо́лния , или просто мо́лния — вид застёжек, предназначенных для быстрого соединения деталей одежды.

Слайд 4

История Первый прототип «молнии» ( zipper ) был создан американцем Уиткомом Джадсоном в 1893 году, однако устройство его было сложным в изготовлении и весьма ненадёжным в работе. После нескольких лет поисков, в 1913 году Сундбак разработал новый вариант «молнии» и технологию её производства. Внедрение этого варианта застёжки было более долгим и мучительным, чем сама разработка «молнии» из-за недоверия со стороны фабрикантов, помнивших первый неудачный опыт. Со временем «молния» доказала свою надёжность и технологичность, и к 1923 году получила широкое распространение.

Слайд 5

Молнии бывают разных типов: «спиральная» «тракторная» «полупотайная» «потайная» Типы и разновидности молний - застёжек

Слайд 6

Зубцы молний бывают пластиковые и металлические

Слайд 7

Принцип действия застёжки ЗАСТЕЖКА-МОЛНИЯ - это устройство, состоящее из двух текстильных лент, на которых закреплены металлические или пластиковые звенья, соединяемые при движении слайдера .

Слайд 8

Вшивание потайной молнии Для работы потребуется: Фрагмент материи Потайная молния Флизелин

Слайд 9

Шаг 1 От верхнего среза отступаем 1 см, и в этом месте ткань совпадает с началом фиксатора на молнии. От нижнего места разъема змейки надо отступить 2.5 – 3 см и до этого места вшивать змейку.

Слайд 10

Шаг 2 Обметать срезы на оверлоке . Стачать две детали до отмеченной метки. По лицевой стороне проложить стежки .

Слайд 11

Шаг 3 Приметываем змейку к ткани таким образом, чтобы край зубчиков в не отвернутом виде совпадал с проложенной наметкой на расстоянии 1.5 см от края. Отвернуть зубцики и проложить машинную строчку до отмеченной метки

Слайд 12

Шаг 4 Аналогично работаем с другой стороной. Язычок змейки при этом всегда остается внизу. Молния полностью расстегнута. Змейку с обеих сторон втачиваем до точки соединения двух половин ткани.

Слайд 13

В результате машинная строчка должна совпасть с намеченным стежком.

Слайд 14

Шаг 5 После того, как обе стороны молнии пристрочены, закрываем ее и смотрим на результат с лицевой стороны.

Слайд 15

Вшивание обычной молнии

Слайд 16

Шаг 1 Стачайте детали изделия по шву до метки разреза на молнию. Припуски разутюжьте и обработайте.

Слайд 17

Шаг 2 Под правую сторону разреза приметайте одну сторону молнии близко к зубчикам, пристрочите молнию по краю.

Слайд 18

Шаг 3 Вторую сторону изделия наложите на молнию, приколите при помощи булавок и приметайте. Начиная с низа, выполните короткую горизонтальную строчку, затем разверните изделие на 90 градусов и продолжите строчку, пристрочите левую сторону молнии. Выполняйте строчку на расстоянии 0,6-0,7 см от центра.

Слайд 19

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Слайд 20

Используемые активные ссылки http://fusion-of-styles.ru/wp-content/uploads/2015/07/P1100076-278x300.jpg http://fusion-of-styles.ru/wp-content/uploads/2015/07/P1100079.jpg http://fusion-of-styles.ru/wp-content/uploads/2015/07/P1100079.jpg http://fusion-of-styles.ru/wp-content/uploads/2015/07/P1100083.jpg http://fusion-of-styles.ru/wp-content/uploads/2015/07/P1100082.jpg http://fusion-of-styles.ru/wp-content/uploads/2015/07/P1100098.jpg http://fusion-of-styles.ru/wp-content/uploads/2015/07/P1100089.jpg http://www.lilasenflor.ru/wp-content/uploads/2011/10/64111231_1284672510_20100917_012418.jpg http://img1.joyreactor.cc/pics/post/%D0%B3%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D0%BD-%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%B4%D0%B1%D0%B5%D0%BA-%D0%B7%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%B6%D0%BA%D0%B0-%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B8%D1%8F-auto-144469.gif http://zipperua.com/wp-content/uploads/2014/09/a2b315569464650cb5436b4550f958fb1.jpg http://images.ua.prom.st/257866778_w640_h640_img_6121.jpg http://www.ru.all.biz/img/ru/catalog/middle/120995.jpeg http://orangecolor.ru/_sh/5/571.jpg http://www.opt-union.ru/l1663483/images/photocat/1000x1000/1001620622.jpg http://www.opt-union.ru/l1564320/images/photocat/1000x1000/1001505617.jpg https://img1.etsystatic.com/000/0/5470052/il_fullxfull.333487165.jpg http://iledebeaute.ru/files/images/pub/part_2/45313/src/2.jpg?800_498 http://i1.wp.com/korfiati.ru/wp-content/uploads/2015/01/molniya1.jpg

Слайд 21

http://i1.wp.com/korfiati.ru/wp-content/uploads/2015/01/molniya4.jpg http://i2.wp.com/korfiati.ru/wp-content/uploads/2015/01/molniya8.jpg http://korfiati.ru/wp-content/uploads/2015/01/molniya10.jpg http://i1.wp.com/korfiati.ru/wp-content/uploads/2015/01/molniya6.jpg http://fusion-of-styles.ru/wp-content/uploads/2015/07/P1100098.jpg Фон для рамки http://it.wallpaperswiki.org/wallpapers/2012/11/Colori-Carta-da-parati-colorito-arcobaleno-linea-di-piegatura-485x728.jpg источник шаблона: Фокина Лидия Петровна учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области