Ученикам

Елышева Вера Ивановна

полезная информация

Скачать:


Предварительный просмотр:

амятка для учащихся

КАК ГОТОВИТЬ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ?

1. Активно работай на уроке: внимательно слушай, отвечай на вопросы.

2. Задавай вопросы, если чего-то не понял или с чем-то не согласен.

3. Точно и как можно подробнее записывай, что задано по каждому предмету.

4. Научись пользоваться словарями и справочниками. Выясняй значение незнакомых слов, находи нужные факты и объяснения, правила, формулы в справочниках.

5. Научись с помощью компьютера находить нужную информацию, производить нужные расчеты с помощью электронных таблиц и т.п.

6. Если то, что проходили на уроке, показалось тебе трудным, повтори материал в тот же день, даже если следующий урок будет через несколько дней.

7. Приступая к выполнению каждого задания, думай не только о том, что надо сделать (то есть о содержании задания), но и о том, как (с помощью каких приемов, средств) это можно сделать.

8. В случае необходимости обращайся за помощью ко взрослым или к одноклассникам.

9. Приступая к выполнению уроков, раскрой дневник, посмотри, все ли задания записаны.

10. Продумай последовательность выполнения заданий по отдельным предметам и прикинь, сколько времени тебе понадобится для выполнения каждого задания.

11. Убери со стола все лишнее - то, что может отвлекать. Приготовь то, что нужно для выполнения первого задания (учебник, тетради, карты, карандаши, словари, справочники и т.п.). После того как подготовишься к первому уроку, все убери и приготовь то, что нужно для выполнения следующего, и т.п.

12. Между выполнением домашних заданий по разным предметам делай перерывы.

13. Сначала постарайся понять материал, а затем его запомнить.

14. Прежде чем выполнять письменные задания, пойми и выучи правила, на которые оно направлено.

15. При чтении параграфа учебника задавай себе вопросы: о чем или о ком говорится в этом тексте, что об этом говорится.

16. Ищи связь каждого нового понятия, явления, о котором ты узнаешь, с тем, что ты уже знаешь. Соотноси новое с уже известным. Следи за тем, чтобы это были не случайные, внешние связи, а главные связи, связи по смыслу.

17. Если материал, который надо выучить, очень большой или трудный, разбей его на отдельные части и прорабатывай каждую часть в отдельности. Используй метод ключевых слов.

18. Не оставляй подготовку к докладам, сочинениям, творческим работам на последний день, поскольку это требует большого количества времени. Готовься к ним заранее, на протяжении нескольких дней, распределяя нагрузку равномерно.

19. При подготовке устных уроков используй карты, схемы. Они помогут тебе лучше понять и запомнить материал. К ним необходимо обращаться и при ответах на уроке. Чем лучше ты умеешь пользоваться картами, схемами, таблицами, тем выше будет оценка.

20. Попробуй использовать при подготовке устных заданий метод "5 П", разработанный американскими психологами.1 По данным психологов США, такой метод позволяет сосредоточить внимание на самом важном в тексте и способствует лучшему его запоминанию.

МЕТОД "5 П".

   1 П - Просмотри текст (бегло).

2 П - Придумай к нему вопросы.

3 П - Пометь карандашом самые важные места.

4 П - Перескажи текст.

5 П - Просмотри текст повторно.



Предварительный просмотр:

Как помочь ученикам преодолеть чувство тревожности при     подготовке к экзаменам.

 При подготовке к ЕГЭ   многие учащиеся испытывают  чувство тревожности,  которое возникает как сигнал неблагополучия, опасности.  В связи с приближающимися выпускными экзаменами чувство тревожности растет.

Вот что, по словам самих учеников, они испытывают в предэкзаменационный период:

- чувство изоляции и разобщенности, о чем не могут рассказать ни родителям, ни учителям;

- паническое беспокойство, которое ни в силах преодолеть;

- состояние неуверенности в своих силах, нередко выражаемое жалобой на то, что "нет своих мыслей в голове";

- ощущение, что ничего не смогут успеть в оставшееся до экзаменов время;

- растерянность   из-за   неумения   отделить   главное   от второстепенного.
        Конечно, далеко не все учащиеся одинаково сильно подвержены такого рода
 реакциям. Однако опыт показывает, что, не обращая внимания на эти проявления тревожности, мы, сами того не желая, невольно способствуем ее развитию.

Оказывая помощь ребенку с повышенным уровнем тревожности, прежде всего, необходимо выяснить какого рода тревожность присутствует у конкретного ученика, с чем она связана:

- со страхом  публичного выступления;

- со страхом проверки знаний;

- со страхом  получить более низкую оценку, чем хотелось бы;

- со страхом не успеть  подготовиться к экзаменам;

-с ощущением беспомощности от неумения правильно организовать свою работу и т. п.

 Какую помощь могут оказать родители.

  • Сосредоточьте внимание на тех ситуациях, которые порождают

тревожность ребенка, а также на тех его действиях, которые ведут к снижению

результатов или неудаче  на контрольных работах и экзаменах.

  • Создайте ситуацию эмоционального комфорта на предэкзаменационном этапе; ни в коем случае нельзя нагнетать обстановку, напоминая о серьезности предстоящего экзамена и значимости его результатов.

         В случае высокой тревожности у ребенка, когда ситуация выходит из-под контроля, обратитесь за помощью к специалистам.

         Проконтролируйте, чтобы за день до начала экзамена ваш ребенок не перегружал себя повторением  учебного материала; лучше организовать ему отдых.

         Накануне экзамена необходимо  чтобы ребенок хорошо выспался. Лечь в постель лучше не позже 22 часов. 1 час сна до полуночи равен 2 часам  сна после полуночи.

         Провожая ребенка на экзамен,  используйте поддерживающие высказывания: «Я уверен, что ты справишься».

На что обратить внимание при подготовке к ЕГЭ

Одна из проблем учащихся - это трудности с запоминанием ключевых дат и имен, определений и формул, что порождает у них порой гнетущее ощущение от собственной беспомощности. Развитьумение выделять и запоминать существенную учебную информацию — важнейшая задача.

Хорошие результаты для усвоения учебного материала дает прием "мышление заголовками". Этот прием позволяет ученику выстраивать логическую структуру, в которой каждый заголовок помогает вспомнить соответствующие факты. В свою очередь образующие каждый заголовок ключевые слова можно запомнить, опираясь на приемы запоминания (например, ассоциации).

Заголовок 1

___________________________________

(Вспомогательные идеи, положения, факты)

Заголовок 2

___________________________________

(Вспомогательные идеи, положения, факты)

 

Можно предложить учащемуся выполнить следующие рекомендации:

- запишите кратко все, что вы можете вспомнить по теме, которую собираетесь повторять;

- проверьте фактическую точность того, что вы помните;

- просмотрите снова конспект, сравнивего с текстом учебника и обратив особое внимание на ключевые моменты и заголовки;

- внимательно читайте учебный материал по теме повторения, отмечая основные мысли;

- уделите несколько минут самопроверке усвоенного при помощи выбранного вами метода, используя логическую схему, конспект, магнитофон;

- работайте над пунктами 4 и 5 до тех пор, пока не убедитесь в том, что полностью усвоили материал;

- проверьте, насколько хорошо вы запомнили материал всей темы.

 

Как действовать  учащемуся во время тестирования:

  • Внимательно прослушай всю информацию вначале тестирования (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и др.), чтобы, впоследствии, не задавать лишних вопросов.
  •  Обрати внимание на то, что исправления в бланке ответов крайне нежелательны. Если все-таки исправления неизбежны, то помни, что их можно делать только в заданиях типа А и В, используя резервные поля с заголовком «Отмена ошибочных меток».  Исправления делаются   только по инструкции организаторов. Количество исправлений – не больше шести.
  • Если испытываешь сильное чувство тревоги, учащенное сердцебиение, холодность или потливость рук: 1) сделай три глубоких вдоха и выдоха; 2)  подними вверх плечи с напряжением, отведи их назад, медленно опусти и расслабь, зафиксируй это комфортное состояние; 3) дай себе установку: «Я уверен, что справлюсь».
  • Постарайся сосредоточиться. Читай задания до конца.
  • Просмотри все вопросы и начни с тех,  в ответах  на которые ты не сомневаешься. Тогда ты успокоишься и войдешь в рабочий ритм.
  • Когда приступаешь к новому заданию, забудь все, что было в предыдущем.
  •  Действуй методом исключения. Последовательно исключай те ответы, которые явно не подходят.
  • Если ты сомневаешься в правильности ответа, тебе сложно сделать выбор, доверься своей интуиции.
  • Оставь время для проверки своей работы хотя бы для того, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.
  • Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально.  Ведь тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, а для хорошей оценки достаточно одолеть 70 % заданий.
  • При получении результатов  тестирования  воспользуйся правом  ознакомиться с проверенной работой и, если не согласен с оценкой,  подать апелляцию (в течение 3 дней после объявления результата) в конфликтную комиссию.



Предварительный просмотр:

одросток – кто он?

 

 Проходит время, когда ребенок превращается в подростка и вдруг начинает хотеть разобраться в себе: что «я» за человек, чего хочу по жизни, почему именно ко мне так относятся?

Возраст подростка – один из самых сложных, но, в то же время один из самых значимых периодов в жизни человека. Эта пора поиска и постижения себя, экспериментирования в разных ролях – от дворового хулигана до примерного отличника. Это отчаянное желание доказать свою взрослость и независимость от родителей… и столь же отчаянный крик о помощи при первом серьезном столкновении с реалиями взрослого мира.

                                                                              

                              Развитие подростков.

В этот короткий отрезок времени –  11, 12, 13, 14, 15, 16 лет – мальчики и девочки подростки проходят большой путь в своем развитии. Это самый долгий переходный период физических изменений и развития личности.

 

Подростковый возраст – период внутренних конфликтов с самим собой и другими, где частыми спутниками ребенка становятся смена настроений и непонимание себя, низкая самооценка. Это время конфликтов, это постоянная смена друзей и увлечений. Это время первой любви и время проявления агрессивности  подростков, особенно трудных. Это момент проникновения разными идеями, каждый раз в уверенности, что это именно то единственное, что ему сейчас надо. Иногда создается впечатление, что подросток торопится жить, как будто, что-то не успеет. И он живет здесь и сейчас, не особенно задумываясь о будущем.

 

 

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=239x1024:format=jpg/path/s584c96e2e00b122c/image/i819afd909fe127b4/version/1492087801/image.jpg

 

Красавица в автобусе сидела у окна, 
И с завистью вздохнула я: 
«Мне стать бы как она». 
Но девушка на выход поднялась, заковыляв, 
И вдруг я поняла: «Она идет на костылях». 
О, Господи! 
Прости, когда стонать Я начинаю… 
Есть две ноги. И мир я благодарно принимаю. 

Я заболталась с продавцом, он был умен, красив, 
Еще раз за покупками зайти он пригласил. 
Он мне сказал: «Дай Бог здоровья вам на много лет. 
Как жаль, что я не вижу вас. Я от рожденья слеп». 
О! Господи! 
Прости, когда стонать Я начинаю… 
Я зрячая. И мир я благодарно принимаю. 

Прелестный мальчуган, как изваяние само, 
Сидел, не двигаясь, и я сказала: " Мальчик мой, 
Что ж ты один ? Твои друзья играют за углом». 
Но безучастно он сидел. Я поняла:  «Он глух»… 
О, Господи ! 
Прости, когда стонать Я начинаю… 
Я слышу жизнь. И мир я благодарно принимаю. 

Есть ноги. Я могу бродить наедине с собой. 
Восторженно глаза глядят на небо голубое. 
Есть уши, я слышу рокот дальнего прибоя… 
О, Господи! 
Прости, когда стонать Я начинаю… 
Благославенна я. И мир с любовью принимаю… 

P. S. Дай Бог здоровья всем, терпения! 
Как много в мире горя, настоящей боли, слёз … !!! 
Не тратьте чувств своих досадным мелочам, 
на мелкие обиды и случайности… 
Встречайте новый день с поднятым настроением 
И не грустите Вы по пустякам! 
Цените жизнь! Любите каждое мгновение