Конкурсные материалы "Педагог года 2019"

Елышева Вера Ивановна

Вашему вниманию представлены материалы для участия в конкурсе "Педагог года 2019"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Информационная карта участника районного конкурса

педагогического мастерства "Педагог года – 2019"

 Елышева
(фамилия)
 Вера Ивановна
(имя, отчество)

1. Общие сведения

Субъект Российской Федерации

Ямало-Ненецкий автономный округ

Населенный пункт

п. Ханымей

Дата рождения (день, месяц, год)

08.10.1984

Место рождения

п. Ханымей

Адрес личного Интернет-ресурса 

https://nsportal.ru/elysheva-vera-ivanovna

Адреса в облачных Интернет сервисах (для заочных номинаций)

https://cloud.mail.ru/home/

https://cloud.mail.ru/public/Bbws/ctJtpTY1M

Адрес сайта ОУ в Интернете

http://hanymei1.ucoz.com/

2. Работа

Место работы (наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1» п. Ханымей Пуровского района

Занимаемая должность

Педагог-психолог

Преподаваемые предметы (для учителя)

Классное руководство в настоящее время, в каком классе (для учителя)

В каких возрастных группах в настоящее время работаете (для педагогов ДОУ)

Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

8 лет

Квалификационная категория

Первая

Почетные звания и награды (наименования и даты получения)

Благодарность Главы Администрации МО п. Ханымей, 2018г.

3. Образование

Название и год окончания учреждения профессионального образования

Город  Шадринск

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Шадринский  государственный педагогический институт», 2006г.

Специальность, квалификация по диплому

Квалификация педагог-психолог, по специальности «Педагогика и психология»

Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок и т.п., места и сроки их получения)

«Профилактика риска суицидального поведения детей и подростков в образовательных учреждениях».

24 ч. 2016 г.

г. Москва

ООО «Центр развития человека «Успешный человек будущего».

«Методика работы по экстренной психологической помощи детям в кризисных состояниях» 2016 г. 17-18 марта

г. Тарко-Сале

ГАУ ДПО ЯНАО «РИРО»

«Методика проведения компьютерных занятий на основе Системы интенсивного развития способностей СИРС – ДОП 1 для школьников 1-11 классов».

72 ч. 2016 г.

г. Новосибирск

Автономная некоммерческая организация Центр интенсивных технологий в образовании и медицине.

«Организация работы по профилактике суицидального поведения подростков».

72 ч. 2017 г.

г. Москва

Учебный центр «Профессионал»

«Профориентация в современной школе».

108 ч. 2017  г.

г. Москва

Центр онлайн-обучения Нетология групп «Фоксфорд»

«Первая помощь».

16 ч. 2017  г.

г. Москва

Центр онлайн-обучения Нетология групп «Фоксфорд»

Сертификат участника Всероссийского семинара по вопросам ресоциализации подростков, подвергшихся деструктивному психологическому воздействию сторонников религиозно-экстремистской и террористической деятельности», 2017.

г. Москва, Российский Государственный социальный университет

«Формирование позитивной внутренней картины здоровья у детей и подростков как нравственно-ценностная основа ответственного поведения в рамках реализации основных направлений демографической и семейной политики ЯНАО», 2017 г. 

г. Тарко-Сале

ГАУ ДПО ЯНАО «РИРО»

«Специальные знания, способствующие эффективной реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ», 108 ч.

2018 г.

г. Москва

Центр онлайн-обучения Нетология групп «Фоксфорд»

Профессиональная переподготовка «Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании», 2018г. 300 ч.

г. Смоленск ООО «Инфоурок»

«Профилактика заболеваний, вызываемых вирусом ВИЧ, вирусами парентеральных гепатитов. Профилактика суицидального поведения подростков» 2018г.

г. Салехард РИРО

Основные публикации (в т. ч. брошюры, книги)

сайт «Портал педагога» Большая профориентационная игра «ПРОФИ»

сайт «Портал образования» родительское собрание: «Подготовка к ЕГЭ – общая задача семьи и школы»

Международное сетевое издание «Солнечный свет» статья «Психологическая готовность учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ»

сайт «Infourok.ru» «Программа по адаптации для учащихся 10 класса»

сайт « Infourok.ru» Родительское собрание «Психологическая готовность к обучению»

сайт « Infourok.ru» БПИ «Пятиклассния»

4. Общественная деятельность

Участие деятельности в других общественных организациях (наименование, направление деятельности, членство в Профсоюзе и др.)

Член Молодежного Совета при Главе Администрации  МО п. Ханымей Пуровский район

Член Всероссийской общественной организации «Молодая  Гвардия Единой России» Пуровского отделения  ЯНАО

Член общественного движения «Народный контроль» п. Ханымей

Член Профсоюзной организации

Член некоммерческого общественного объединения добровольцев «Лиза Алерт»

Член Российского Движения Школьников

Член волонтерского движения «Волонтеры Победы ЯНАО»

Киберволонтер

Участие в деятельности Совета школы, ДОУ, МО, КМО, творческих группах и др.

Куратор Волонтерского движения МБОУ «СОШ№1» п. Ханымей

Куратор «Школа вожатых» п. Ханымей

Руководитель Районного методического объединения педагогов-психологов п. Ханымей

Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия)

Проект «Zа собой», участник

Проект «Электронный психолог», консультант

Международный дистанционный модульный социально-образовательный проект «Социальное здоровье нации» (Модуль «Комплексная программа превенции детско-юношеской суицидальности»), участник

Разработка проекта «Инженерная школа» для участия в окружном конкурсе инновационных проектов (член рабочей группы)

Победитель Грантового конкурса «Газпромнефть – Муравленко» проект: Школьное радио «Большая перемена» в рамках направления «Новые горизонты» (руководитель).

Участие в Грантовом конкурсе «Газпромнефть – Муравленко» проект: «Школа Юных дикторов» (член инициативной группы)

Участие в Грантовом конкурсе «Газпромнефть – Муравленко» проект: «Камень Памяти» (член инициативной группы)

5. Досуг

Хобби

Алмазная вышивка, кулинария, лепка глиной;

Спортивные увлечения

Легкая атлетика, фитнес, парашютный и конный спорт

Сценические таланты

участие в районных играх КВН, «Битва хоров», «Национальное подворье»

6. Контакты и документы

6.1.Рабочий адрес с индексом

629877

ЯНАО Пуровский район п. Ханымей ул. Школьная д.1

6.2. Домашний адрес с индексом

629877

ЯНАО Пуровский район п. Ханымей квартал Комсомольский д.17 кв.11

6.3. Рабочий телефон

8(34997)41-1-69

6.4. Домашний телефон

6.5. Мобильный телефон

8-929-252-3938

6.6. Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан)

7404 499001

Ханымейским ПОМ Пуровского РОВД ЯНАО 24.05.2002

6.7. ИНН

891104065229

6.8. Свидетельство пенсионного государственного страхования

125-941-004 41

6.9. Личные банковские реквизиты

40817810667400514626

6.10. Наименование банка «Сбербанк»

         Корреспондентский счет банка

30101810800000000651

         БИК банка

047102651

         ИНН банка

7707083893

         Расчетный счет банка

303018106670066740

        Лицевой счет банка

        Филиал/отделение банка

СБ РФ №8369 Новоуренгойское г. Новый Уренгой



Предварительный просмотр:

Эссе «Моя педагогическая философия»

                                                    Педагог-психолог C:\Users\002\Desktop\2.png

 МБОУ «СОШ №1» п. Ханымей

Елышева Вера Ивановна

Психолог? Нет, он не волшебник,

Не шарлатан, не чародей,

Он не святой, не тяжкий грешник,

Он – человек среди людей.

Я очень люблю читать книги, а вы? В электронном виде не могу читать, для меня приятен именно процесс: сидя в уютном кресле взять в руки книгу, перелистывать шуршащие страницы, вдыхать запах типографской краски. Погружаясь в литературное произведение, я узнаю характеры героев, сопереживаю им, живу вместе с ними. Вы замечали, что в литературных героях мы ищем черты, схожие с нашими, проводим параллели? Я очень хочу поскорее дочитать произведение, узнать конец истории и не хочу одновременно – ведь тогда придется проститься с полюбившимися персонажами. Через некоторое время  беру ту  же книгу и перечитываю вновь, как в первый раз – открывая новые черты характера героя, незамеченные ранее. Люди – как книги, их открываешь каждый раз по-новому и узнаешь с другой стороны. В произведениях мы ищем себя, ищем ответы на вопросы.

Что привело меня в профессию?  На этот вопрос я знаю четкий ответ – любовь к  чтению: в произведениях я искала себя, пыталась разобраться в своих проблемах. Еще  в школе, я часто думала, почему я поступаю так, а не иначе? Почему не могу быть, как все? Почему несу раненого щенка домой вместо того, чтобы, как другие, оставить его на улице, хотя знаю, что мама будет ругать? Почему, когда смотрю военные фильмы, рыдаю взахлеб, точно зная, что сюжет нереалистичен и очень часто просто является художественным вымыслом? Да и на войне я не была, и мои родители тоже…

        Меня тогда многое интересовало,  всегда хотелось знать, почему люди так или иначе поступают, что ими движет,  понимать  особенности   их характера, темперамента, открывать что-то новое, связанное с духовным миром человека.  Обучаясь в  школе,  я всегда пыталась  помочь ребятам, когда видела в школьном коридоре плачущего ребенка, старалась пожалеть его, а дерущих мальчишек – помирить. К моим словам прислушивались не только малыши, но и ровесники и даже взрослые,   мои советы и поддержка помогали. Откуда знания и опыт  в столь юном возрасте? Ответ прост: мудрость поколений, собранная веками в великих произведениях. Мне уже тогда нравилось познавать человеческую природу, меня безумно манил к себе мир психологии,  поэтому когда стал вопрос: «Куда идти поступать?» – раздумий не было. Родители и друзья поддержали  мой выбор.

В институте я обучалась с удовольствием. Чем больше я училась, тем больше мне открывалось неизведанное. Изучая общие принципы познания мира, узнавая об индивидуальности  человека, я раскрывала, в первую очередь, всё новые и новые грани своей собственной личности. Стремление к познанию, открытиям, новому – черта моего характера. Почему люди выбирают профессию психолога? У каждого своя мотивации: кто-то ждет признания, кто-то хочет разобраться в себе, а я хотела реализовать себя, помогая людям.

Окончив обучение в институте с красным дипломом, сразу же трудоустроилась в  родную школу. Начинать работать психологом было не так уж и тяжело, ведь я  - «дома». Чувствую  к себе доброжелательное отношение коллег, ко мне обращаются за помощью,  и я понимаю, что моя работа нужна и востребована. И если человек выбрал для себя профессию педагога-психолога, он ищет ответы на вопросы всю жизнь.  Вот и я ищу ответы на вопросы в своей профессиональной деятельности, многое приходится  изучать самостоятельно, осваивать новые приемы и методы, так как хочется  помочь и обучающимся, и родителям, и коллегам. Я получаю колоссальное удовлетворение от того, что помогаю людям и нахожусь в гармонии с собой. 

         Я очень люблю и уважаю свою профессию. И считаю, что для того, чтобы стать высококвалифицированным специалистом, недостаточно иметь образование и квалификацию, необходимо постоянно самореализовываться, не останавливаться на достигнутом, и идти вперед, применяя различные инновационные технологии в своей работе. Я горда тем, что выбрала для себя очень важную и нужную профессию педагога- психолога.  И мой профессиональный путь – это путь эколога детства, потому что школа – не только  место, где дети получают знания, где им передаются умения и навыки, идеалы, традиции, но и  место, где развивается личность ребенка в целом. 

        Работая в школе уже  много лет, я вижу,  как меняется окружающий мир: дети наш барометр. Меняются интересы, склонности, возрастает интенсивность информации, следовательно, меняются способы и методы работы с детьми: то, что было актуально 5 лет назад, сейчас не имеет прежней  смысловой ценности. Наблюдая за учащимися на переменах, отметила основную проблему современных детей: дефицит и подмена вербального общения. Наши дети все больше и больше погружаются в виртуальный мир. Вижу проблему – ищу решение:  написала проект школьное радио «Большая перемена» и выиграла грант конкурса «Газпромнефть – Муравленко» Родные города. «Большая перемена» - название было придумано неслучайно, в школе с появлением радио действительно происходят перемены: музыкальные произведения на переменах создают благоприятный психологический климат, викторины и конкурсы в прямом эфире учат детей общению, работа за радиопультом сплачивает учащихся разных возрастов и несет профориентационный характер. Профессия педагога-психолога очень динамична, наполнена общением. Я всегда должна быть готова к любым изменениям и идти в ногу со временем, с детьми. И мне это очень нравится.

 А еще, я думаю, психологом можно стать, получив образование, но для работы, для искренней, эффективной работы необходимо призвание. Оказать поддержку взрослеющему человеку – это и есть моя главная задача и основной смысл работы. Очень важно быть рядом с ребёнком в трудной ситуации, вовремя поддержать, вселить в него веру в себя, сопереживать его неудачам и  радоваться успехам. Мое профессиональное кредо – это передача всем доброй положительной энергии. Я слабым говорю: «Держись!», неуверенным «Ты справишься!», «Я рядом!». Им помочь, готова всей душой, и снова чья-то маленькая жизнь в моих руках  становиться  уверенной, большой…   

Сейчас, задавая себе вопрос — «Кто я?» — отвечу так: «Простой человек, ничем не отличающийся от других, обладающий определенными способностями, знаниями и умениями, стремящийся к определенным вершинам, занимающий определенное место в обществе. Я школьный психолог и, если мне удастся помочь детям найти себя, свое место в мире людей, научить их творчески трудиться и жить – буду счастлива. Когда  иду по коридору своей школы, и вижу шагающего мне навстречу ребёнка, а на его лице благодарную улыбку, то я понимаю, вот он –  результат моей работы! Вот то самое главное, то, ради чего работаю школьным психологом!»

Сейчас  я понимаю, что двигало мною в стремлении обрести профессию психолога – это   искреннее желание оказывать помощь людям, помогать находить причины проблем,  но, не решая эти проблемы за них, а лишь протягивая им «руку помощи» (в виде моих знаний и опыта).  Мой выбор профессии был сделан осознанно, и я могу сказать: «Психолог – это не просто моя профессия, это дело всей моей дальнейшей жизни!»

«Искусство и мастерство педагога как раз и заключается

в умении сочетать сердечность с мудростью»

В. Сухомлинский.



Предварительный просмотр:

Занятие с элементами тренинга

педагога-психолога МБОУ «СОШ №1» п. Ханымей Пуровский район

Елышевой Веры Ивановны

Тема занятия: «Просто о сложном»

Тип занятия: обобщение и систематизация знаний, углубление в тему.

Количество учащихся: 10 учащихся.

Класс: 10 класс.

Возраст: 16-17 лет.

Место занятия в учебном плане:  занятие №3 в программе МБОУ «СОШ №1» «Здоровая линия жизни».

Цель: формирование представления о ВИЧ-инфекции и СПИДе, как реальной угрозе жизни человека; ознакомление с основными мерами профилактики СПИДа.

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и информации.

Образовательная цель: выявление  теоретической основы построения содержательно-методических линий.

Развивающая цель: развитие коммуникативных навыков, способности к диалогу.
Формирование УУД:
Личностные действия: развивать  личностно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата.

 Регулятивные действия: определять тему и  цель  деятельности, правильность выполненного задания на основе полученной информации.
Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

Задачи:

- Привлечь внимание учащихся к проблеме ВИЧ-инфекции и СПИДа через информацию о путях заражения ВИЧ и возможности инфицирования.

- Развить умение разбираться в методах и способах профилактики ВИЧ-инфекции и СПИДа.

- Формировать убеждение о необходимости избегать форм поведения, связанных с неоправданным риском для здоровья и жизни.

- Закреплять  имеющиеся знания о  ВИЧ-инфекции и повышать уровень информированности по проблеме.

Планируемые результаты:

1  Формирование представления учащихся о ВИЧ-инфекции, как о реальной угрозе жизни человека.

2. Формирование ответственного поведения, здорового образа жизни учащихся.

Оборудование и оформление: проектор, цветные стикеры, буклеты, карточки, высказывания о СПИДе, интересная информация о ВИЧ инфекции СПИДе, стаканы с водой по числу участников, листы бумаги, цветные фломастеры, йод.

Формы работы: групповая.

Технология: информационно-коммуникативные технологии.

Приемы работы:

- метафора;

- ассоциации;

- эксперимент;

- методы рефлексии.

Этапы занятия:

Организационный этап:

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Содержание:

- приветствие;

- упражнение «Импульс»;

- правила работы в группе. 

Этап актуализации знаний.

Цель: актуализирование знаний обучающихся по проблеме ВИЧ-инфекции и СПИДа, определение темы и цели занятия.

- определение темы и постановка цели занятия;

- упражнение «Ассоциации».

Этап обобщения и систематизации знаний, углубление в тему.

Цель: структуризация полученных знаний, развитие умения перехода от частного к общему и наоборот, развитие познавательной потребности.

Для этого использовались приемы и упражнения:

- мини-лекция;

- дискуссия;

- упражнение «5 секунд»;

- упражнение «Игра с водой»;

- ситуации для определения степени риска заражения;

- статистические данные о ВИЧ инфекции в России  и Пуровском районе;

Этап рефлексии деятельности:

Цель: выявление и осознание основных компонентов деятельности, оценивание эмоционального восприятия материала.

-Рефлексия;

- упражнение «Ассоциации» (для отслеживания динамики);

- подведение итога занятия.

Ход мероприятия

Комментарии

1

Организационный этап:

- приветствие;

- упражнение «Импульс»;

- определение и принятие правил работы в группе.

Учащиеся и педагог-психолог должны быть расположены кругу.

1.1

Приветствие детей.

Здравствуйте уважаемые ребята! Я рада встрече с вами. Предлагаю вам зарядится моим хорошим настроением. Для этого возьмемся за руки и я вам импульсом передам хорошее настроение. Спасибо, вот и ко мне вернулся ваш позитив.

Упражнение «Импульс»

1.2

Предлагаю вам вспомнить правила работы в группе. Для этого вам необходимо написать 1 правило и озвучить его остальным. Время выполнения задания  1 минута.

Замечательно, правила работы в группе мы  с вами вспомнили.

Примеры правил:

- слушаем друг друга, не перебивая;

- высказываемся откровенно;

- делимся своими мыслями;

- стремимся понять друг друга;

- принимаем активное участие.

Необходимо приготовить листы бумаги и цветные фломастеры по количеству участников занятия.

2

Этап актуализации знаний:

- определение темы и постановка цели занятия;

- упражнение «Ассоциации».

2.1

Сегодня поддержка здорового образа жизни – одна из приоритетных задач государства. К сожалению, многие не задумываются о своем здоровье. Нас окружает много инфекций и об одной мы с вами поговорим. Как вы думаете, о какой? Что называют «Чумой 21 века»? Почему? В связи с этим, какая будет цель нашего занятия?

Презентация, слайд №1, 2.  

2.2

Предлагаю вам озвучить самое важное что вы знаете  о ВИЧ-инфекции, СПИДе и оценить ваш уровень информированности по данному вопросу с помощью стикеров – желтый (недостаточно информирован, знаю только основные факты), синий (знаю достаточно), красный (все знаю и чувствую себя уверенным и в безопасности).

Кто начнет первый?

Я знаю тоже, что и вы, и еще что в Ноябрьске находится окружной СПИД центр, где всегда можно пройти обследование и знаю свой ВИЧ статус.

Наш опрос показал, что информацией вы владеете.

Упражнение «Ассоциации»

2.3

Этап обобщения и систематизации знаний, углубление в тему.

- мини-лекция;

- дискуссия;

- упражнение «5 секунд»;

- ситуации для определения степени риска заражения;

- упражнение «Игра с водой»;

- статистические данные о ВИЧ инфекции в России  и Пуровском районе;

2.4

Сейчас я вам предлагаю сыграть в игру « 5 секунд». Я считаю до 5, на счет 5 на кого показала  - встает.

Я не просто так считала, а чтобы показать вам с какой скоростью распространяется ВИЧ-инфекция в мире. По сути, за 5 секунд в мире заражается 1 человек.

Кто-то хочет выразить свои эмоции и чувства?

Прошу обратить вас внимание на слайд

Упражнение «5 секунд».

2.5

Вопросы для обсуждения:

- Кто может заразиться?

- Какие пути передачи инфекции существуют?

- Необходимо ли и где можно пройти обследование на ВИЧ инфекции.

- Какие вы знаете степени риска заражения инфекцией?

- ВИЧ-инфекция и СПИД – это одно и тоже?

- Излечима ли ВИЧ-инфекция?

- Почему из 10 человек, зараженных инфекцией, 9 не знают о своем статусе?

Обсуждение степени риска инфицирования

Предлагаю Вам сыграть в игру: «Есть высокий риск/присутствует/нет.

Если есть высокий риск заражения инфекцией, вы поднимаете большой палец вверх; если риск присутствует, то ладонь горизонтально; если риска нет, то большой палец вниз.

В процессе игры психолог объясняет, что в процессе упражнения каждый учился определять, насколько рискованной оказывалась та или иная ситуация с точки зрения передачи ВИЧ-инфекции. Формулируется вывод, что для сохранения здоровья необходимо стараться избегать всех рискованных ситуаций, внимательно продумывать свои действия.

Ситуации:

Сексуальные контакты без презерватива

Риск

Пользование общественным туалетом

Нет

Объятие человека, живущего с ВИЧ-инфекцией

Нет

Сексуальные контакты в наркотическом, алкогольном опьянении

Риск

Укусы насекомых

Нет

Касание одеждой

Нет

Использование нестерильных инструментов для татуировок

Риск

Использование общих шприцов для ведения наркотиков

Риск

Рукопожатие

Нет

Использование общей бритвы

присутствует

Поцелуй

Нет

Сдача крови в медицинском учреждении

Присутствует

Получение чужой крови при переливании

Риск

Укусы животных

Нет

Обучение в одном классе (группе)

Нет

Использование общей посуды для еды

Нет

Молодцы, отлично справились с заданием! Таким образом, необходимо стараться избегать рискованного поведения для сохранения здоровья.

Давайте посмотрим на слайды

Презентация: слайды№3. 4,5,6 (по щелчку)

Обсуждение ситуаций.

2.6

Проведем еще упражнение:

У каждого из нас в руках стаканчик с водой (вода в стаканчиках символизирует кровь и другие биологические жидкости организма человека). Представьте, что все мы находимся на вечеринке. Сейчас самый разгар вечера, мы веселимся и общаемся.

Необходимо за 3 минуты вступить в контакт как можно с большим числом привлекательных для нас людей. Контакты и совместное употребление наркотиков будут изображаться обменом водой из стаканчиков.

Вечеринка закончилась. Через некоторое время мы узнали, что у одного из нас, кто находился на вечеринке, ВИЧ. Нам предлагают пройти тестирование.

Тем, кто готов пройти тест, капаю в стаканчик йод. Попрошу встать тех, у кого вода в стаканчике окрасилась в сине-фиолетовый цвет. Такую реакцию дал крахмал.

Прошу встать того, у кого на стаканчике «+». Это ваш ВИЧ-статус в игре.

Вывод: В начале вечеринки крахмал был только в одном стаканчике, а сейчас он есть практически во всех. Это упражнение наглядно продемонстрировало скорость распространения ВИЧ-инфекции и степень риска заражения.

 (Назвать имя), я хочу извиниться, что стаканчик попал именно к тебе. Это лишь игра.

Беседа с детьми: Что вы ощутили, когда увидели «заражённый стаканчик» с сине - фиолетовой водой?

Что каждый из вас мог сделать, чтобы избежать инфицирования?

Что каждый из вас может изменить в своем поведении, чтобы снизить риск инфицирования

Обязательно в завершении упражнения уточнить, что это упражнение игра. Психологически вывести ребят из состояния игры.

Упражнение  «Игра с водой»

Данная игра позволяет сделать акцент на необходимости изучения особенностей возбудителя заболевания и путей его передачи. Игра способна вызвать у обучающихся довольно сильные эмоциональные переживания. В данном случае следует отметить, что это всего лишь игра.

2.7

Обсуждение. Мы с вами очень быстро прошли тестирование. Но существует такое понятие как «Эффект окна». Кто-то может об этом рассказать?

Слайд 7

Окно

2.8

Правила предупреждения ВИЧ-инфицирования.

Используя знания, полученные на сегодняшнем занятии, давайте вместе сформулируем правила предупреждения ВИЧ-инфицирования.

Правило № 1. Будьте ответственны в отношении своего здоровья и своей жизни.

Правило № 2. Неупотребление или полный отказ от наркотиков.

Правило № 3.Соблюдайте правила безопасного сексуального поведения.

Правило № 4. Вести здоровый образ жизни

3

Этап рефлексии деятельности:

- рефлексия;

- упражнение «Ассоциации» (для отслеживания динамики);

- подведение итога занятия.

3.1

 Рефлексия. В заключение нашего занятия я хотела бы от  каждого из вас получить три ответа:

1. Одним словом выразить свои впечатления от  занятия.

2. Еще раз оценил свои знания по проблеме ВИЧ-инфекции с помощью стикеров

3. Ответить  на вопрос: «Что лично я могу сделать, для предотвращения распространения ВИЧ-инфекции?».

Спасибо всем за активное участие в занятии, мне было приятно с вами работать, и помните – все в ваших руках.

Психолог делает вывод о достижении (или не достижении) цели мероприятия.

Список использованной литературы и Интернет-ресурсов.

1. А.Г. Драгомилов, Р.Д.Маш, Биология: 8 класс/ учебник для учащихся общеобразовательных учреждений; Издание 3-е переработанное.; М., Вентана-Граф, 2010

2. Климович В.Ю., Ерхова Н.В. “Знания сила СПИД победила”, М.; Центр ПЛАНЕТАРИУМ, 2005.

3. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс/ под ред. С.В. Вангородского. – М.: Просвещение, 2010

4. Ru.wikipedia.org

5. Статистические данные окружного СПИД-центра г. Ноябрьск.



Предварительный просмотр:

Самоанализ занятия  с элементами  тренинга

педагога-психолога

МБОУ «СОШ №1» п. Ханымей Пуровский район

Елышевой Веры Ивановны

Тема занятия: «Просто о сложном».

Здравствуйте уважаемые коллеги! Вашему вниманию было представлено занятие с элементами тренинга «Просто о сложном».

Актуальность выбранной темы заключается в том, что ВИЧ-инфекция является не только медицинской проблемой, но и социальной. Её распространение  затрагивает все сферы жизни общества и касается каждого из нас. Взгляд на эпидемию, как на проблему асоциальных людей, отошел в прошлое. В настоящее время ВИЧ-инфекция проникла во все слои населения, включая благополучные, не причисленные к «группам риска». Количество ВИЧ-инфицированных исчисляется тысячами и это лишь вершина айсберга. С каждым днем эта цифра растет. Большая часть инфицированных приходится на возрастную категорию от 15 до 29 лет. Профилактика – доступное и достаточно эффективное средство, которое мы должны использовать и которое может помочь молодым людям противостоять этому заболеванию.

Тип проведенного занятия: обобщение и систематизация знаний, углубление в тему.

На занятии присутствовали: 10 учащихся

Класс: 10 класс.

Возраст: 16-17 лет.

Место занятия в учебной программе: данное занятие является  3 по счету  в реализуемой  школой  программы «Здоровая линия жизни»».

Цель: формирование представления о ВИЧ-инфекции и СПИДе, как реальной угрозе жизни человека, ознакомление с основными мерами профилактики СПИДа.

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и информации.

Образовательная цель: выявление  теоретической основы построения содержательно-методических линий.

Развивающая цель: развитие коммуникативных навыков, способности к диалогу.
Формирование УУД:
Личностные действия: развивать  личностно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата.

 Регулятивные действия: определять тему и  цель учебной деятельности, правильность выполненного задания на основе полученной информации.
Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

Задачи:

1. Привлечь внимание учащихся к проблеме ВИЧ-инфекции и СПИДа через информацию о путях заражения ВИЧ-инфекцией и возможности инфицирования.

2. Развить умение разбираться в методах и способах профилактики ВИЧ-инфекции и СПИДа.

3. Формировать убеждение о необходимости избегать форм поведения, связанных с неоправданным риском для здоровья и жизни.

4. Закреплять  имеющиеся знания о  ВИЧ-инфекции и повышать уровень информированности по проблеме.

Планируемые результаты:

1  Формирование представления учащихся о ВИЧ-инфекции, как о реальной угрозе жизни человека.

2. Формирование ответственного поведения, здорового образа жизни учащихся.

При разработке занятия мной учитывались следующие моменты:

1. Занятие должно соответствовать индивидуальным и возрастным  особенностям учащихся.

2. Используемые упражнения должны находится в области интересов обучающихся и в зоне ближайшего развития.

На данном занятии я использовала следующие методы в работе с обучающимися:

1. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности школьников:

- метод наглядной передачи информации (зрительное восприятие информации с помощью проектора);

- метод наглядной передачи информации (с помощью совместной практической деятельности учащихся);

- метод вербальной передачи информации.

2. Методы стимулирования и мотивации:

- эмоциональные;

- социальные;

3. Методы контроля и самоконтроля:

-  Самоконтроль и взаимоконтроль.

Использовались метапредметные знания и умения, полученные на уроках:

- «Основы безопасности жизнедеятельности»;

- «Биология»;

- «Химия».

На занятии применялись  технологии: информационно-коммуникативные технологии.

Приемы работы:

- метафора;

- ассоциации;

- эксперимент;

- методы рефлексии.

Занятие прошло по запланированной схеме и с соблюдением этапов:

Организационный этап.

Для создания доброжелательной атмосферы и эмоционального настроя на восприятие материала занятие начинается с приветствия, с игрового момента – «Импульс».

Определение и принятие правил работы в группе.

Этап актуализации знаний.

- Упражнение «Ассоциации»;

- определение темы и постановка цели занятия.

Этап обобщения и систематизации знаний, углубление в тему.

Для этого использовались приемы и упражнения:

- мини-лекция;

- дискуссия;

- упражнение «5 секунд»;

- упражнение «Игра с водой»;

- ситуации для определения степени риска заражения;

- статистические данные о ВИЧ инфекции в России  и Пуровском районе;

Этап рефлексии деятельности.

-Рефлексия;

- упражнение «Ассоциации» (для отслеживания динамики);

- подведение итогов занятия.

Занятие  вызвало интерес, учащиеся активно вступали в контакт между собой и педагогом-психологом. Темп работы  оптимальный, все действия  завершены. Атмосфера была доброжелательная, способствующая активному участию каждого участника и отвечало современным требованиям ФГОС. При проведении рефлексии обучающиеся переосмыслили собственное владение информацией.  Прошло, как я и планировала: задачи выполнены, цель  достигнута.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Просто о сложном

Слайд 2

Просто о сложном Цель: сформировать представление о ВИЧ инфекции и СПИДе как реальной угрозе жизни человека, познакомить с основными мерами профилактики СПИДа.

Слайд 3

ВИЧ. СТРАШНЫЕ ЦИФРЫ 2017 года Общее число россиян, инфицированных ВИЧ, зарегистрированных в РФ на 01.11.2017 1 006 388 человек К 0 1.11.2015 в России зарегистрировано более 364 000 инфицированных ВИЧ женщин, которые преимущественно инфицировались при половых контактах с мужчинами

Слайд 5

ПУТИ ПЕРЕДАЧИ ВИРУСА ПОЛОВОЙ ЧЕРЕЗ КРОВЬ ОТ МАТЕРИ К ПЛОДУ ОЧЕНЬ ЧАСТО ИНФИЦИРУЮТСЯ НАРКОМАНЫ, ВВОДЯЩИЕ НАРКОТИКИ ЗАГРЯЗНЁННЫМИ ШПРИЦАМИ И ИГЛАМИ ПОЛОВОЙ КОНТАКТ БЕЗ ИСПОЛЬЗОВА - НИЯ ПРЕЗЕРВАТИВА - ПРИ ПЕРЕЛИВАНИИ ИНФИЦИРОВАННОЙ КРОВИ; - ПРИ ТРАНСПЛАНТАЦИИ ОРГАНОВ И ТКАНЕЙ; - ЧЕРЕЗ МЕДИЦИНСКИЕ ИНСТРУМЕНТЫ - ДО, ВО ВРЕМЯ И ПОСЛЕ РОДОВ; - ВО ВРЕМЯ КОРМЛЕНИЯ РЕБЁНКА ГРУДЬЮ

Слайд 6

3 ступень ВЫСОКИЙ РИСК РИСК ОТСУТСТВУЕТ «Степень риска» РИСК ПРИСУТСТВУЕТ объятия с ВИЧ-инфецированным; уход за больным с ВИЧ инфекцией и проживание в одной комнате Инъекция (не в лечебном учреждении); прокалывание ушей; употребление наркотиков переливание крови; нанесение татуировки; незащищенный половой контакт; беспорядочные половые связи пользование чужой зубной щеткой, бритвой; плавание в бассейне; поцелуй в щеку; поцелуи;

Слайд 7

Период окна После заражения ВИЧ организму человека требуется от 4 до 6 месяцев, чтобы выработать антитела в количестве, достаточном для из обнаружения тест-системой. Этот отрезок времени получил название «периода окна». Тестирование в этот период может дать отрицательный результат. В «период окна» кровь, сперма, вагинальные выделения и грудное молоко инфицированного человека уже содержат достаточное количество вируса для заражения других людей.

Слайд 8

Правила предупреждения ВИЧ-инфицирования . Правило № 1. Будьте ответственны в отношении своего здоровья и своей жизни. Правило № 2. Неупотребление или полный отказ от наркотиков. Правило № 3. Соблюдайте правила безопасного сексуального поведения. Правило № 4. Вести здоровый образ жизни

Слайд 9

ВСЁ В ТВОИХ РУКАХ! !