2.1. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение первого открытого занятия

Лопсан Чойгана Кара-ооловна

 Экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого занятия, справка о проведении открытого занятия на базе МБДОУ д/с №5 "Родничок" с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского района (муниципальный уровень)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_1.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Челээш» с. Кундустуг

Каа-Хемского района Республики Тыва

Открытое занятие на тему:

 «Веселые игры»

для детей 5-6 лет

педагог-психолог: Монгуш Чойгана Кара-ооловна

             

 

Кундустуг – 2017

Пояснительная записка

 «Современные дети играют мало или совсем не играют, играют не в те игры или не с теми игрушками», - эти фразы часто мы можем услышать от взрослых. Такая озабоченность понятна: сегодня «современный» ребенок предпочитает играть в компьютерные игры, смотреть мультфильмы в длительное время, чем поиграть в мячик с друзьями. Отсюда множество проблем: в познавательной сфере; в эмоционально личностной сфере.

Среди методов, используемых практической психологической службой, игра является наиболее адекватной для коррекции трудностей развития детей дошкольного возраста. Именно сюжетно-ролевая игра выступает ведущим видом деятельности детей-дошкольников.

Игры, предлагаемые далее, подбирались с учетом возможности их использования и в повседневной жизни детей, имеющих проблемы.

Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Задачи: 

Образовательные: учить детей умению общаться и сотрудничать между собой.

Развивающие: развивать интерес к игре, знакомить детей с правилами поведения во время игры.

Воспитательные: воспитывать уважение друг другу.

Направление: коррекционно-развивающее. 

Тип: комплексное (нетрадиционное).

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная.

Форма проведения: групповая.

Методы и приёмы: словесный, наглядный, игровой, эмоциональный, познавательный, социальный, самоконтроля, взаимоконтроля, поощрение.

Применяемые психолого-педагогические технологии: игротерапия, коммуникативная, здоровьесберегающая, развивающая, коррекционная.

Материалы и оборудование: атрибуты для игры.

Возрастная категория: 5-6 лет.

Количество участников: 12

Время реализации: 25 минут.

Место реализации: физкультурный зал МБДОУ д/с №5 «Родничок» комбинированного вида.

Ход занятия

I. Организационный этап: приветствие – 3 мин. 

Игра «Давайте познакомимся!» Р. Калинина

Цель: развитие коммуникативных навыков.

Возраст: любой.

Необходимое приспособления: надувной мяч.

Описание игры: дети с педагогом становятся в круг, педагог держит мяч, затем он называет свое имя и имя того, кому бросает мяч. Названный ребенок должен поймать мяч, назвать свое имя и имя того, кому он бросит мяч, и т.д.

Комментарий: эта игра помогает познакомится с детьми, которые только что пришла в группу, а также вовлечь в общении стеснительных детей. Если же дети еще совсем плохо знакомы, правило можно немного изменить: ребенок, поймавший мяч, называет имя предыдущего игрока, затем свое, а далее (если знает) имя ребенка, которому будет кидать мяч.

II. Практический этап – 19 мин.

Игра «Мирные и воинственные»

Цель: развитие умения слушать и концентрировать внимание; стимулировать общение; развитие способности различать звуки; высвобождение энергии.

Необходимые приспособления: музыкальный инструмент для каждого играющего.

Описание игры: все дети выбирают себе музыкальные инструменты. Те, кто выбрал тихо звучащие, относятся к племени «мирных», а те, чьи инструменты звучат громко – к племени «воинственных». По легенде племена живут на разных берегах, поэтому общаться могут только посредством звуков, по очереди играя на музыкальных инструментах. Дети могут сопровождать исполнение танцами, соответственно музыке – спокойными или энергичными.

Комментарий: важно оговорить с детьми, что громкость звучания инструмента – это отражение его характера, который можно показать движением, танцем, мимикой. Но даже характер можно изменить, если очень постараться. И после того, как одни дети «навоюются» вдоволь, а другими надоест быть «мирными», можно предложить попытаться изменить характер. Это хорошая возможность для детей попробовать разные стили поведения, найти для себя наиболее походящий.

Игра «Гусеница» Е. Коротаева

Цель: развитие моторной ловкости, тактильной чувствительности.

Необходимые приспособления: мячики по количеству играющих.

Описание игры: детям предлагается стать, положив руки друг другу на плечи, первый ребенок держит мячик на вытянутых руках, остальные зажимают мячики между своим животом и спиной соседа. Дотрагиваться руками до мяча строго запрещается. Образовавшаяся «гусеница» должна пройти по определенному маршруту, который указывает взрослый или первый ребенок.

Комментарий: педагог должен регулировать скорость движения «гусенички», чтобы предотвратить падения детей.

Игра «Ладонь в ладонь» Н. Клюева, Ю. Касаткина

Цель: развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия в парах, преодолении боязни тактильного контакта.

Необходимые приспособления: стол, стулья и т.д.

Описание игры: дети становятся попарно, прижимая правую ладонь к левой ладони и левую ладонь к правой ладони друга. Соединенные таким образом, они должны передвигаться по комнате, обходя различные препятствия: стол, стулья и т.д.

Комментарий: в этой игре пару могут составлять педагог и ребенок. Усложнить игру можно, если дать задание передвигаться прыжками, бегом, на корточках и т.д. Играющим необходимо напомнить, что ладони разжимать нельзя.

Игра будет полезна детям, испытывающим трудности в процессе общения.

Игра «Магнит и шарики» Л. Названова

Цель: развитие воображения и способности к перевоплощению, расширение кругозора детей.

Описание игры: выбирают «магнит», он садится в стороне. Затем ведущий говорит остальным детям: «Я произношу волшебные слова – крибле крабле бумс – и превращаю вас в деревянные шарики, которые катаются по полу, прыгают, постукивают». Дети могут бегать, сталкиваясь, они должны сказать: «тук-тук-тук». Они не обращают внимания на «магнит». Затем ведущий говорит: – крибле крабле бумс – превращаю вас в резиновые шарики. Дети прыгают на носочках и, сталкиваясь, говорят «пум-пум-пум». Ведущий: крибле крабле бумс, превращаю вас в железные шарики. Дети бегают, при столкновении говоря: «дон-дон-дон». Увидев «магнит», они все устремляются к нему. В конце игры ведущий говорит: «крибле крабле бумс» превращаю вас в детей.

III. Заключительный этап – 3 мин. 

- подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания.

Самоанализ открытого занятия

 «Веселые игры» для детей 5-6 лет

педагога-психолога Монгуш Ч.К.

Занятие проводилось в старшей группе МБДОУ д/с №5 «Родничок» с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского района.

При планировании открытого занятия были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне. Состояло из основных трех этапов взаимосвязанных между собой. Структура занятия соответствовала поставленным задачам.

Использовались наглядные, словесные, игровые и практические методы и приемы работы с детьми.

На занятии применила следующие технологии:

- игротерапия помогла детям сплотиться и быть одним целым, почувствовать себя героем данного персонажа;

- здоровье-сберегающая это дыхательная и физическая разминка;

- коммуникативная помогла детям активно взаимодействовать со сверстниками и взрослым.

Во время занятия дети поддерживали разговор, с интересом наблюдали друг за другом, охотно отвечали и принимали участие в играх. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно.

Цель достигнута. Я считаю, что мне удалось сформировать социальный опыт детей средствами игровой деятельности.