2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение второго открытого занятия

Лопсан Чойгана Кара-ооловна

Экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого занятия, конспект занятия, самоанализ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_2.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Челээш» с. Кундустуг Каа-Хемского района

Коррекционно-развивающее занятие:

«Развитие внимания у детей 5-6 лет»

Автор-составитель: педагог-психолог

Монгуш Ч.К.

с. Кундустуг - 2017

Цель: развитие у детей произвольного слухового и зрительного внимания.

Задачи:

Образовательные: формировать умение общаться в коллективе сверстников.

Развивающие: развивать внимание в процессе проведения занятия.

Воспитательные: воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, самостоятельность.

Направление: развивающее.

Тип: комплексное.  

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие текста, музыкальная, релаксационная, познавательная.

Оборудование и материалы: перышко, мелкие предметы (10), геометрические фигуры, музыка.

Возрастная категория: 5-6 лет.

Количество участников: 14

Время реализации: 25 минут.

Методика проведения

I. Организационный этап - 2 мин.

Приветствие.

Упражнение «перышко!»

Психолог: «Начнем наше занятие с приветствия. Я дотронусь перышком до своего соседа справа и прошепчу: "Дима, я рада тебя видеть". Теперь Дима берет у меня перышко, дотрагивается им до своей соседки справа и говорит: "Катя, я рад тебя видеть" и т. д.»

II. Мотивационный этап – 1 мин.

Подвижная игра «Транспорт»

Самолет – бегают, руки с стороны.

Машина – рулят, идут шажочками.

Ракета – стоят с поднятыми руками над головками.

Лодка – плывут по волне, руки перед собой.

III. Практический этап – 18 мин. 

 Игра «Что изменилось?»

Психолог: перед вами лежат мелкие предметы. Вам необходимо в течении 30 секунд ознакомиться с расположением предметов, потом вы должны повернуться спиной к столу, а в это время я 3 или 4 предмета перекладываю на другие места. Потом вы должны отгадать и поставить так как было.

Упражнение «Дорожка»

Перед детьми ложится «дорожка» и с наклеенными на нее геометрическими фигурами (треугольник, круг, квадрат) 3-х цветов (желтый, красный, синий).

Психолог: Мостик у нас не простой. Идти по нему нужно очень внимательно. Можно наступать на геометрические фигуры, но не на треугольники, и не на желтые фигуры.

Упражнение «Пол, нос, потолок!»

Психолог: эта очень старая игра является хорошей активизацией и проверкой внимательности.

Правой рукой покажите на пол и назовите «Пол», затем покажите на нос, скажите «Нос», а потом поднимите руку вверх и произнесите: «Потолок». Делайте это не торопясь. (Цель – запутать ребят, н-р: сказать «нос», а в это время показать на потолок. Ребята должны внимательно слушать и показывать правильно).

IV. Рефлексивный этап – 4 мин. 

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания.

Упражнение «Озорной ручеек»

Психолог: давайте сядем на пол по кругу, беремся за руки, расслабимся. Мысленно представьте, как внутри у каждого поселился добрый, веселый ручеек. Водичка в ручейке была прозрачная, тепленькая, приятная. Ручеек был веселый, озорной. Ручеек не мог долго сидеть на одном месте, давайте представим, что наш озорной ручеек переливается по вашим ручкам, ножкам, туловищу, ручеек побежал по личику каждого из вас. А теперь давайте возьмемся за руки друг друга и мысленно передадим переливание озорного ручейка. Мысленно передаем друг другу радость.

Спасибо, ребята! До новых встреч!

Список литературы:

1. Бармашова Е. Игровая мозаика: программа занятий по развитию внимания у детей дошкольного возраста [Текст] / Елена Бармашова// Школьный психолог. - 2005. - № 5. - С. 8-14.

2. Баскакова И.Л. Внимание дошкольника, методы его изучения и развития. Изучение внимания школьников [Текст] /И.Л. Баскакова. — М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж-НПО «МОДЭК», 1995. — 64 с.

3. Богуславская З.М. Психологические особенности познавательной деятельности детей-дошкольников в условиях дидактической игры [Текст] /З.М.Богуславская//Психология и педагогика игры дошкольника. - М.: Просвещение, – С.254-268.

4. Волкова Н. Внимание детей во время занятий [Текст] /Н. Волкова// Дошкольное воспитание. - 1971.- №12.- С. 6-9.        

Самоанализ открытого занятия

 «Развитие внимания» у детей 5-6 лет

педагога-психолога Монгуш Ч.К.

Данное занятие проводилось с детьми 5-6 лет. При планировании занятии были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне. Все элементы занятии между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленным целям. Применялись следующие методы и приемы работы: игровой, наглядно-демонстрационный, словесный. 

Проявляла коммуникативную компетентность, что позволило сохранять благоприятный эмоциональный фон, активизировать детей на сотрудничество. Каждый ребенок был активно включен в деятельность на протяжении всей образовательной деятельности.

Соблюдались санитарно-гигиенические требования, такие как: чередование различных видов деятельности, установка на соблюдение осанки.

Таким образом, можно делать вывод: проведенное мною занятие прошло достаточно эффективно.