"Я и родители"

Федоренко Марианна Викторовна

"Воспитывает все: люди, вещи, явления.

Но прежде всего и дольше всего - люди.

Из них на первом месте - родители и педагоги."

А.С. Макаренко

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_fedorenko.docx14.84 КБ
Файл pravo_na_detstvo.docx15.94 КБ
Файл dokument_microsoft_word.docx17.16 КБ
Файл portfolio.konsultatsiya.docx15 КБ

Предварительный просмотр:

«Мы – вместе!»

"Воспитывает все: люди, вещи, явления.

Но прежде всего и дольше  всего - люди.

Из них на первом месте - родители и педагоги."

 А.С. Макаренко

Современное дошкольное образование призвано обеспечивать поддержку разнообразия детства, сохранение уникальности и самоценности детства. Сотрудничество дошкольной организации с семьёй – лучше всего помогаем справиться с этой задачей.

В нашем детском саду созданы психолого-педагогические условия для построения образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых с детьми, поддержки родителей в воспитании детей и вовлечение семей в образовательную деятельность. Реализуется целый спектр форм взаимодействия с родителями. Проходят разнообразные мероприятия: совместная проектная деятельность, праздники и развлечения, спортивные соревнования, ярмарки, выставки, конкурсы, вечера изготовления ручных поделок, вечера игр, семейный досуг.  Особое внимание уделяется и привлечению к сотрудничеству отцов. Систематически проходят турниры и праздники для отцов и детей.

Одно из ярких событий в декабре – это празднование Нового года. Как много надо приложить совместных усилий педагогам, родителям и детям, чтобы праздник удался! Во-первых – создание новогоднего настроения в группе. Этот процесс стал особенно трогательным. Откликнулось очень много родителей. Одни украшали ёлку игрушками, сделанными своими руками, другие вырезали снежинки на окна, третьи делали праздничные открытки с детьми. Всем нашлась работа по душе. В результате совместной работы группа наполнилась предновогодним настроением.

Во-вторых -  выставка совместных творческих работ детей и родителей "Парад снеговиков". К решению этой задачи родители подошли с невероятным энтузиазмом. В детском саду появились снеговики всех размеров, изготовленные из разных материалов. Особо хочется поблагодарить семью Власовых и семью Гущиных. Их замечательные снеговики украшают нашу группу весь период новогодних праздников.

Много усилий приложили родители и к созданию маскарадных костюмов. Каждая семья отнеслась к этому процессу творчески. Хоровод вокруг ёлочки водили Весёлые Клоуны и Новогодние Хлопушки, прекрасные Красные Шапочки и Игрушки. Замечательный Праздник запомнился и детям и взрослым. У каждого в душе осталась частичка волшебства. Наш праздник удался! Спасибо всем! Мы вместе – и это сила!

С Новым годом! Мира! Добра! Семейного уюта и тепла!

МАДОУ МО г. Краснодара "Центр - детский сад № 201"

Воспитатель Федоренко М.В.  



Предварительный просмотр:

Право на детство

или как помочь ребенку найти свое «надо»?

Многие родители дошкольников ради успешного обучения ребенка в школе стремятся загрузить в него как можно больше знаний, то есть, по их мнению, подготовить к школе. Но что мы понимаем под «подготовкой к школе»?

Подготовка – как раннее интеллектуальное развитие: обучение чтению, счету и письму?! К сожалению именно этого хотят многие родители будущих первоклассников. Или подготовка к школе как формирование личностных качеств, предпосылок учебной деятельности?

Занятия для раннего интеллектуального развития, по сути, ничего не развивают. Ребенок может зазубрить все марки автомобилей, потому что восхищается ими, ему это нравится, а может зазубрить, названия столиц всех стран мира, алфавит и даже таблицу умножения, но это будет не знание, а иллюзия: за ними нет никакого смысла!

Да и надо ли это ребенку?!! Дошкольники не готовы учиться ни в «урочной», ни даже в игровой форме: они не готовы признать чужое «надо».

Поэтому учительствовать педагогу и родителю не стоит, а вот стать партнером по деятельности и помочь каждому ребёнку найти свое «надо» необходимо.

Детство - период, который является определяющим для всей последующей жизни человека. Дети есть дети, и они любят делать то, что делали все дети раньше: они осваивают мир через игру. В игре дети учатся добровольно и с удовольствием, через попытки и заблуждения, но без страха ошибиться.

Все дети прирожденные исследователи, в избытке одаренные любознательностью. Им свойственно быть любопытными и интересоваться всем, что происходит вокруг. В повседневной жизни дошколята осваивают математику. Это происходит тогда, когда мы – родители и педагоги заостряем внимание ребенка на математическом аспекте той или иной ситуации: поход в магазин, сервировка стола, или при наблюдении за листопадом или припаркованными автомобилями.

Математика - нечто больше, чем просто цифры!

Содействуя становлению и развитию грамотности, надо опять помочь ребенку найти свое «надо». Важны буквы, слова и предложения не сами по себе, а то для чего они нужны - написать имя мамы, подобрать рифму к слову, рассказать случай из собственной жизни.

И тут задача нас взрослых поддержать детскую инициативу, дать возможность пробовать, делать что-то новое, рисковать, то есть УЧИТЬСЯ!

Готовности к школе научить нельзя, она созревает вместе с ребенком. Еще Жан-Жак Руссо обращал внимание на то, как важно видеть в ребенке ребенка и уважать его право на детство. «Природа хочет, чтобы дети были детьми, прежде, чем быть взрослыми. Если мы хотим нарушить этот порядок, мы произведем скороспелые плоды, которые не будут иметь ни зрелости, ни вкуса… у нас получатся юные ученые и старые дети…».

МАДОУ МО г. Краснодара "Центр - детский сад № 201"

воспитатель Федоренко М.В.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

 «20 подсказок умным родителям от выдающегося психолога

Юлии Борисовны Гиппенрейтер» 

1. Непослушание — единственное, что ребенок может противопоставить неправильному обращению с ним.

2. «Проблемные», «трудные», «непослушные» и «невозможные» дети, так же, как и дети «с комплексами», «забитые» или «несчастные» — всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье.

3. Безусловно принимать ребенка — значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!

4. Чем больше ребенка ругают, тем хуже он становится. Почему же так происходит? А потому, что воспитание ребенка — это вовсе не дрессура. Родители существуют не для того, чтобы вырабатывать у детей условные рефлексы.

5. Чем чаще родители раздражаются на ребенка, одергивают, критикуют его, тем быстрее он приходит к обобщению: «Меня не любят».

6.Дисциплина не до, а после установления добрых отношений, и только на базе их.

7. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!»… Другое дело, если он натолкнулся на серьезную трудность, которую не может преодолеть. Тогда позиция невмешательства не годится, она может принести только вред.

8. Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому; по мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.

9. Личность и способности ребенка развиваются только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом.

10. Подростковая мода подобна ветрянке — многие ребята ее подхватывают и переносят в более или менее серьезной форме, а через пару лет сами же улыбаются, оглядываясь назад. Но не дай Бог родителям в это время войти в затяжной конфликт со своим сыном или дочерью.

11. Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным».

12. Посеешь поступок — пожнешь привычку, посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер — пожнешь судьбу!

13. Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом. Можно осуждать действия ребенка, но, не его чувства. Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в непринятие его.

14. Нежелательное поведение ребенка есть нормальная реакция на ненормальные условия жизни.

15. Строгая мама эмоционально отгорожена от ребенка, по крайней мере, он так чувствует.

16. Дайте ребенку быть самим собой. Не подталкивайте его все время. Не учите его. Не читайте ему нотаций. Не пытайтесь его превозносить. Не заставляйте его делать что бы то ни было!

17. Разве не менее известно, что наблюдение за ходом собственной деятельности мешает этой деятельности, а то и вовсе ее разрушает? Следя за почерком, мы можем потерять мысль; стараясь читать с выражением — перестать понимать текст.

18. Самопознание и самовоспитание — это первый долг родителей и учителей, если они претендуют на воспитание ребенка. Без этой личностной работы они, вместо того, чтобы вводить ребенка в культуру, нагружают его собственными проблемами. 

19. Во всех случаях, когда ребенок расстроен, обижен, потерпел неудачу, когда ему больно, стыдно, страшно, когда с ним обошлись грубо или несправедливо и даже когда он очень устал, первое, что нужно сделать — это дать ему понять, что вы знаете о его переживании (или состоянии), «слышите» его.

20. Не требуйте от ребенка невозможного или трудновыполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке. 

Успехов вам,  родители!



Предварительный просмотр:

Портфолио дошкольника или «Копилка успехов».

     Что же такое портфолио дошкольника? Чемоданчик писем, папка с рисунками или коллекция документов, фиксирующих развитие? В прошлые времена портфолио изготовляли, чтобы продемонстрировать его человеку, уважение и внимание которого необходимо было получить, потенциальному работодателю или профессору в академии. А что же на счет детского портфолио? Чьё внимание и уважение оно должно зарабатывать? В первую очередь – самого ребенка!

Применение портфолио – это особая методика, используемая в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования «Вдохновение». Направлена методика на осознание детьми собственных успехов в целях стремления к дальнейшему развитию. Главная идея этой методики – раскрыть перед ребёнком его способности и вселить в него уверенность в своих силах.

      Как выглядит портфолио дошкольника в нашем ДОО? Это папка, в которой собраны материалы по разделам: «Обо мне», «Я в детском саду», «Над чем я сейчас работаю», «Чему я хочу научиться: мои цели», «Страницы для тебя». В папке собираются и личные фотоматериалы, и рассказы ребёнка о том, что ему интересно, фиксируются результаты экспериментов, проводимых ребёнком, грамоты за участие в проектах и конкурсах, зарисовки, заметки, детские работы.

      Создание портфолио требует усилий и времени, но вместе с тем приносит удовлетворение, объединяя всех участников образовательных отношений. Педагогам портфолио наглядно показывает результаты своей работы, родителям дает возможность быть в курсе повседневной жизни и деятельности ребёнка, чувствовать включенным в процесс его развития. Самому ребёнку портфолио приносит много радости, поскольку ЕГО портфолио «взрослеет» вместе с ним, давая возможность наблюдать за своим развитием.

Каковы же главные правила работы с портфолио?

 Они очень просты.

    Правило 1. Для каждого ребёнка портфолио ведётся систематически.

    Правило 2. Главная тема документации портфолио – навыки, которыми овладел ребёнок.

    Правило 3. Портфолио демонстрирует исключительно успехи ребёнка и никогда не фиксирует неудачи.

    Правило 4. Документы портфолио создаются всеми участника педагогического процесса друг для друга.

Очень важно! Заполнять портфолио вместе с ребёнком, он обязательно должен принимать участие в этом: рисовать, вклеивать фотографии, делать простые записи.

В нашем детском саду в каждой группе ведётся работа по созданию портфолио дошкольников. В каждой группе есть доступная полочка, где лежат портфолио ребят. Дети в «час портфолио» могут свободно подойти, взять портфолио, поработать с ним. Взять домой доказательства своих успехов, поделиться с родителями и вернуть папку в группу. Для родителей проходит просветительская работа: семинары-практикумы, брошюры-консультации, индивидуальные беседы.

Портфолио дошкольника как «Копилка успехов» – один из лучших педагогических инструментов, который позволяет составить комплексное представление о личности ребёнка, его индивидуальных особенностях и динамике развития.

Научите ребёнка добывать знания! Действовать! Взаимодействовать с другими! Полноценно жить!!! Желаем вам счастья, радости и успехов!

 Воспитатель Федоренко М.В.