Для родителей

Гаврючкова Ирина Николаевна

Семья и детский сад составляют единую социокультурную образовательную среду для наиболее успешного развития и социализации детей. 
Семья - это среда, где ребенок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности.

 

Сайты о развитии и воспитании детей:

https://psy-razvitie.ru/

 

https://www.maam.ru/

 

https://dosh-mir.ru/  Федеральный журнал для родителей и педагогов

 

http://эколята.рф/ 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели «Май. Весна. Победа»

Рисунок  « Голубь мира летит к победе» https://melkie.net/podborki/golubi-na-9-maya-risunok.html 

27.04. Весна. День рождения весны

  1. Беседа на тему «Весной всё оживает»
  2. Чтение и проведение бесед по произведениям Н. Сладков «Птицы весну принесли»
  3. Просмотр мультфильмов: «Весенняя сказка», «Как мы весну делали», «Изучаем времена года вместе с тетушкой Совой»;
  4. Аппликация:  «Одуванчик»

28.04.  День работников скорой помощи

  1. Беседа о профессии врач.
  2. Плакат «Стоп,  короновирус».
  3. Рисунки на тему «Спасибо, доктор»

29.04. Международный день танца.

  1. Подготовка  флешмоба «День Победы»

30. 04. День пожарной охраны.

  1. Презентация «30 апреля — День пожарной охраны России»

1.05. Расширять знания детей о таком событии в  жизни людей как «Праздник весны и труда».

Расскажите детям, что для вас означает этот праздник. Найдите в Интернете старые открытки – поздравления с праздником. Поищите занимательные презентации, посвященные 1 Мая.

Изготовьте с ребенком флажок из цветной бумаги или подручных средств.

Рассмотрите  иллюстрации с изображением людей разных профессий.

  1. «День Солнца»
  1. Просмотр презентации в вайбере «День Солнца»
  2. Виртуальная экскурсия в музей Солнца    

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=8861648425046807174&text=экскурсия+в+музей+солнца+видео+для+детей&path=wizard&parent-reqid=1587753579984701-790231395938358679900239-production-app-host-man-web-yp-81&redircnt=1587753583.1

3.Поделка Солнышко лучистое

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=5752050938415628934&text=экскурсия+в+музей+солнца+видео+для+детей&path=wizard&parent-reqid=1587753579984701-790231395938358679900239-production-app-host-man-web-yp-81&redircnt=1587753583.1


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей. «Приобщение детей к природе»

Как приобщить ребенка к природе? Научить ценить, уважать и любить ее? Ведь это так необходимо, чтоб малыш вырос отзывчивым и добрым человеком.

Ребёнок и природа очень неразрывны.

Одна из нравственных задач — воспитать любовь к Родине, а значит и бережное отношение к родной природе. Достичь этого можно только в том случае, если знакомить ребенка с ее тайнами, показывать интересное и необычное в жизни растений и животных. Учить наслаждаться запахом цветущих трав, красотой распустившегося цветка, пейзажами родных мест.

Восприятие природы помогает развить такие качества: жизнерадостность, эмоциональность, чуткое, внимательное отношение ко всему живому.

Ребенок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, обижать животных.

Мир, окружающий ребёнка — это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе источник детского разума. Все дети от природы любознательны. Круг их интересов очень широкий. Среди вопросов, которые они задают нам взрослым, есть и такие, что вызваны различными явлениями, объектами природы. Чтобы лучше понять всё живое, что нас окружает, надо родителям чаще бывать в поле, на лугу, в лесу, у реки, в парке, уметь увидеть красоту во всём и замечать всё интересное. Как распускаются первые листья, почему осенью опадают листья с деревьев. От нас взрослых, зависит, будет ли ребёнок любознательным, как у него развивается речь. Чем больше ребёнок увидел и понял, тем ярче и образнее его речь, тем охотнее он общается со сверстниками, и взрослыми. Умение излагать свои мысли, помогает, лучше учится в школе. Он на деле убедится в том, что ни одно явление не возникает беспричинно, само по себе и ни что не исчезает бесследно. В процессе систематических целенаправленных наблюдений, ребёнок учиться думать и отвечать на вопросы «Почему?»

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к себе и к окружающим людям.

Основным содержанием экологического воспитания является формирование у детей дошкольников осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают ребёнка и с которыми он знакомится.

Осознанно-правильное отношение детей к природе строится на знании особенностей жизни, роста и развития отдельных живых существ, их приспособительских зависимостей существования от факторов внешней среды.

Связь человека с природой, результаты воздействия его деятельности на природу ближайшего окружения.

Началом работы по экологическому воспитанию детей в детском саду является правильная организация зоны природы, на которой содержатся животные и которая подвергается озеленению.

Интерес к природным явлениям у ребёнка проявляется прежде всего в желании приблизиться к наблюдаемому объекту, вступить с ним в непосредственный контакт.

Каждый день, выходите с детьми что ни на есть обычные прогулки, в лес, в парк, даже в аллейку рядом с домом. Постарайтесь при этом немножко вникнуть в тему этой самой природы. Просвещайте малыша, что вот та птичка – это синичка, а вот тут землю перерыл крот, что вот этот цветочек – это ромашка, а вот то дерево, это дуб. Чем больше вы будете знать, чем больше интересных историй рассказывать (иногда придется и придумывать, сказки в дошкольном возрасте, как всегда, приветствуются громкими аплодисментами), тем больше внимания ребенка будет привлечено к нашему предмету. То есть природе.

В уголке природы высадить цветы. Дети учатся на протяжении долгого времени ухаживать за посадками. С утра трогая почву пальцем, понимать, что нужно полить землю. Когда всходит первый листочек, рыхлить землю. Когда дети наглядно видят положительный результат труда, то очень гордятся своими успехами. На участке сада вывесить кормушки. Каждый день, дети проверяют их и досыпают зерна для птиц. Так простыми способами мы учим детей любить природу.

Заботясь о природе, дети не будут зря рвать цветы, ломать ветки.

Все в наших руках, учите детей любить природу!



Предварительный просмотр:

 Как рассказать ребёнку о войне!http://i.detskijsad7.ru/u/pic/5a/1035e2c97911e3a8e488afc45aa83f/-/d299540f7b4c7fb17e8fde4874b4407c.jpg

Приближается великий и светлый праздник – День Победы
Праздник, который ждали миллионы людей по всему миру
Дорогая  цена этого праздника – многочисленные жертвы фашизма, слезы жен, матерей и детей. Наши деды и прадеды смогли выстоять и победить в самой жестокой войне XX века, они остановили беду, грозившую всему миру – фашизм.

Фильмы о Великой Отечественной Войне, познавательные занятия в ДОУ, встречи с ветеранами, утренники и выступления для ветеранов - всё это заставляет ребенка задуматься: что же это была за война, что её окончание празднуется вот уже семь десятилетий?

Самый надежный источник, из которого ребенок может почерпнуть знания об этом таинственном событии - семья.

И вот перед Вами неожиданно встает важная и сложная задача:

как объяснить юному человечку, что такое Великая Отечественная войнаи чем она отличается от остальных войн.

На первый взгляд задача эта кажется простой только, на  самом же деле, мировосприятие и мироощущение ребенка очень сильно отличается от мировосприятия взрослого
Поэтому многие вещи, ребенку необходимо объяснять отдельно, чтобы он смог осознать суть и смысл Вашего рассказа.

 

О войне, естественно, нельзя рассказать за один раз, и выбудете периодически возвращаться к этой теме, отвечая на детские вопросы, рассказывая, по мере взросления ребенка, все больше и больше.

Чтобы пробудить в ребенке интерес к теме войны, покажите ему существующие вокруг него свидетельства прошлого. Даже если среди ваших родственников и знакомых нет ветеранов, которыеконечно, являются, лучшими рассказчиками, вы можете показать ребенку памятные мемориалы, отвести его к Вечному огню и рассказать, что он всегда горит, напоминая людям о тех, кто погиб на войне.

Прежде чем говорить непосредственно о войне, напомните или расскажите ребенку о том, что в мире есть много стран, их населяют разные люди, которые говорят на разных языках. Будет проще, если вы уже ездили вместе путешествовать, и ребенок имеет представление о существовании разных наций. Не вдаваясь в подробности, особенно если вы говорите с совсем маленькими детьми, объясните, что у каждой страны есть правительствокоторое в меру своих представлений о добре и зле управляет страной и её народомДети хорошо воспринимают информацию, приведенную на конкретных примерах и историях. Поэтому не стоит сыпать изобилием абстрактных слов, а привести пример из жизни пионеров-героев (для начала современным детям надо объяснить кто такие пионеры). Если в живых есть бабушки и дедушки, видевшие войну своими глазами, можно совместить приятное с полезным – навестить их и выслушать их воспоминания о военных днях. Таким образом, Вы не только расширите кругозор своего ребёнка, но и дадите возможность ему гордиться и уважать своих бабушек и дедушек.

В разговоре с маленькими детьми не стоит, конечно, подробно говорить о ужасах войны, о концлагерях. Ваша задача – не напугать ребенка, дав ему пищу для неврозов и ночных кошмаров, а просветитьГоворя о блокаде Ленинграда, не надо вдаваться в подробности,

достаточно будет сказать, что фашисты блокировали подъезды к городу, чтобы туда нельзя было доставить еду, и жители города вынуждены были голодать.

 

Первое, что Вам следует объяснить ребенку - это то, что специального места для проведения военных действий нет. Полем боя может стать любое место на земле, будь то ненаселенное место или населенный пункт. Фронт - это совокупность всех полей боя.

Фронт сдвигается в ту или иную сторону в зависимости от тогочья армия наступает, а чья, соответственно, отступает. Линией фронта называют линию на карте, которая разделяет территорииконтролируемые армиями. Но в реальности никаких линий, прочерченных на земле, либо обозначенных столбиками нет.

Тыл - это тоже не специальное место, где трусы прячутся среди заводских труб, а всего лишь территории, расположенные далеко от линии фронта.

 

Ребенок уверен, что сражаются на войне только Солдаты и Партизаны. Солдаты - люди, обученные в Армии, чтобы защищать страну (либо обученные во Вражеской Армии нападать на чужие страны). Партизаны - люди, которых не взяли в армию  по какой-то причине, но которые тоже хотят защищать страну. Солдаты сражаются с врагом лицом к лицу, партизаны нападают из леса, прячась за кустами и деревьями. Всё остальное население страны в военных действиях не участвует. Расскажите ребенку,

что солдаты, уходящие на фронт - это и есть самые обычные граждане страны, которые отправились защищать свои семьи.

Что партизаны - это люди, которые, вместо того, чтобы бежать

прочь, когда линия фронта приблизилась к их жилищам
спрятались в окрестных лесах и вносили свой вклад в борьбу с врагом.

Что по всей стране - хоть в тылу, хоть в прифронтовых областях - люди работали изо всех сил, чтобы обеспечить армию необходимым оружием, снаряжением, припасами. Работали не только взрослые и старики, но даже дети постарше. Объясните, что вся страна, от мала до велика, в меру своих сил и возможностей, приняла участие в этой войне.

Именно поэтому и победа является заслугой не только армии, но всей страны.

По мнению ребенка, враги - это единый неделимый монолит.

 

Раз война велась с Германией, значит все жители страны - враги.

И их потомки - современные немцы - тоже враги, только наказанные и присмиревшие. Ребенку невдомек, что Германия как раз и была первой страной, захваченной и порабощенной нацистами, что как раз именно Германия больше всего пострадала от нацистских зверств.

Вам придется четко разграничить Германию как страну и нацистов как приверженцев безумной и страшной идеи. Объясните ребенку, что даже сами жители Германии пытались, как могли, сопротивляться нацистам во главе с их вождем Гитлером, что много хороших людей погибло, пытаясь остановить его и не дать развязать страшную войну со всем остальным миром. Что многие солдаты шли на фронт не потомучто были злобными и плохими, а потому, что их заставили, угрожая убить их семьи.

Ребенок должен понять: Германия - обычная странанемцы - обычные люди. А вот нацисты - плохие, они и есть настоящие враги. И именно с ними воевал весь мир, даже сами немцы.

Именно поэтому говорится не о победе над «Германией» а о победе над «Фашистской Германией», это два совершенно разных понятия.  

Ребенок уверен, что какие-то особые причины для того, чтобы начать войну, не нужны. Враги нападают потому, что они враги.

Набрали достаточно оружия и солдат - и напали. Это естественное  поведение для врага, по-другому враг не может. Цель любого врага - завоевать другие страны. Ради чего ведется это завоеваниеребенок не задумывается.

Вам придется, прежде всего, объяснить ребенку, что любая война ведется не просто так, а ради какой-то цели

 

Одни войны ведутся, чтобы присвоить богатства соседей.

Другие - чтобы присоединить к своей стране часть соседской территории.

 

Иногда войны начинаются потому, что поссорились правители государств, или потому, что правительство одного государства считает, что правительство другого государства делает что-то отвратительное и недопустимое.

 

И только эта война была особенная, потому что нацистов возглавлял сумасшедший правитель, который хотел вовсе не богатств,

земель и власти. Он собирался убить всех людей, которые выглядят не так, как он считал правильным. Людей убивали за цвет глаз и волос, за форму носа. За имя. За национальность. Именно из-за того, что нацисты убивали людей тех национальностей, которые считали недостойными жить, они и получили свое название. А в результате

опасность угрожала всему миру. В каждой стране были люди, которых нацисты захотели бы убить. Поэтому победа в этой войне так важна для всего мира и для нашей страны в частности.

И, наконец, последний - по порядку обсуждения, но не по значимости - вопрос, который следует разъяснить ребенку.

Почему война носит название Великая Отечественная.

Хотя ответ очевиден для взрослого, ребенку нужно объяснить происхождение каждого слова. Постарайтесь не объяснять происхождение названия сами, а, разъяснив ребенку значение слова «отечество», предложить ему подумать, почему война называется именно так. Это очень хороший способ закрепить результаты беседы и убедиться, что ребенок понял Ваш рассказ правильно.

В нашем городе есть музей, где есть зал, посвященный военной тематике, Вы вместе с ребёнком можете его посетить. Окунуться в историю тех времён, взглянуть на вещи, которые пережили военные действия, прослушать интересную лекцию экскурсовода.

Ну и конечно обязательно посетите вместе с ребёнком торжественный парад, посвящённый 9 мая и Дню Победы.

 

Посетите мемориалы и памятники павшим солдатам в нашем городевозложите цветы вместе с ребёнком на их могилы. Не забудьте поздравить бабушек и дедушек праздничными открытками, которые ребёнок может изготовить самодельно или с Вашей помощью.

Ну а вечерний салют в честь победителей заключит Ваш рассказ о войне и военном времени.

 Пройдут годы. Ваш повзрослевший ребёнок посадит на колени своих детей и расскажет им о войне. История будет продолжать жить в наших детях.



Предварительный просмотр:

Поезд тронется, тогда –
Неминуема беда.
Не подлезайте под вагоны!

На платформе две дворняжки, 
Разыгрались в догоняшки:
Позабыв про электричку,
Догоняет брат сестричку!
Рассердился очень папа,
И детей отшлёпал лапой!
– Не устраивайте подвижных

 игр на платформе!

– Жарко в вагоне, проветрюсь немножко, – 
Высунул голову Ослик в окошко.
– Что же ты делаешь?! Вот озорник!
Сядь-ка на место, – сказал проводник,
- Впредь так не делай,  никогда,
Чтобы с тобой не случилась беда.
– Не высовывайтесь из окна на ходу поезда!

Стой! Куда же ты, приятель?
Посмотри на указатель:
"Переход через пути" –
Это значит: по настилу,
И ежу, и крокодилу,
Разрешается пройти.
Только прежде нужно нам,
Посмотреть по сторонам!
Переходите дорогу только в установленных для этого местах!

На железной дороге два братца,

Захотели друг с другом подраться:
– Забодаю! – мычит Белолобый.
Черно-белый мычит:

 – Ну, попробуй.
– Драчуны! Уносите-ка ноги,
Поскорее с железной дороги!
Хорошо, что вмешалась Сорока:        
Всё могло бы закончиться плохо!
– Не ходите и не играйте на железнодорожных путях!

E:\Безопасность на ЖД Радзевич\2618.jpgНа перроне теснотища,
Жеребёнка Лошадь ищет:
– Где ты, серый Жеребёнок,
Непослушный мой ребёнок?
Он за маму не держался,
Потому и потерялся.
– На вокзале и в других многолюдных местах держитесь за руку взрослого!

Правила запомнил –
В тайне не держи:
Всем друзьям, знакомым, 
Знаешь – расскажи!

Уважаемые взрослые! Не оставляйте детей одних вблизи железнодорожных путей. Помните, это опасно для их жизни!

D:\Изображения\new\parovozik.jpg

     

                 

Памятка для родителей

«Безопасное

поведение детей

на железной

дороге»

         

                         

   

ЧДОУ "Детский сад" № 57

ОАО «РЖД»

Уважаемые родители

и взрослые!

Дети и подростки, которые устраивают игры на железной дороге, подвергают опасности свою жизнь и здоровье. Их беспечность угрожает безопасности движения поездов, жизни и здоровью пассажиров, сохранности перевозимых грузов. Такие забавы зачастую заканчиваются трагически для детей и взрослых.

- Железная дорога - удобный и востребованный вид транспорта, которым пользуются миллионы людей каждый день. Повышение скоростей на транспорте решило множество проблем, сократив время пребывания пассажиров в пути и доставки грузов, и в то же время породило массу опасностей для взрослых и детей.
       Основной трагедий становится беспечное, безответственное отношение взрослых к детям. При отсутствии контроля со стороны родителей и недостаточной разъяснительной работы в детских садах.

Все дети, которые находится вблизи железнодорожных путей, обязаны соблюдать общепринятые правила:

ЗАПОМНИТЕ ИХ:

- проезд и переход граждан через железнодорожные пути допускается только в установленных и оборудованных для этого местах;

- при проезде и переходе через железнодорожные пути гражданам необходимо пользоваться специально оборудованными для этого пешеходными переходами, тоннелями, мостами, железнодорожными переездами.

- перед переходом пути по пеше-ходному настилу необходимо

убедиться в отсутствии движущегося поезда, локомотива или вагона.

-при приближении поезда, локо-мотива или вагонов следует остано-виться, пропустить, и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжить переход.

На железнодорожных переездах устанавливают светофоры, шлагбаумы, настилы.

Выучить с детьми правила поведения на железной дороге, можно и в стихотворной форме:

D:\Изображения\new\parovozik.jpg

Стихотворение

о безопасном поведении

на железнодорожной дороге.

Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда,
Без них не выйдут в плавания,
Из гавани суда.
Без правил жить на свете,
Никак, никак нельзя.
Выходят в рейс по правилам
Большие поезда.
Но есть такие правила,
Упрятанные в знак,
Они нам запрещают:
“Никогда не делай так!”

Правила эти железнодорожные - 
Строгие очень, но вовсе не сложные,
Ты их запомни, слушай внимательно,
В жизни помогут они обязательно.

Эй! Не трусь, скорей за мной:
Через рельсы – по прямой!
Здесь гораздо путь короче!
Поезд близко? Перескочим!
– Нет, друзья, – ответил Дрозд, – 
Безопасно – через мост!
– Переходить через пути

нужно по мосту.

– Я в обход, – сказал Зайчишка, –
Ты рискуешь жизнью, Мишка.
В это самое мгновенье,
Вдруг объявят отправленье,