ПРОЕКТЫ

Воронова Ксения Васильевна

«Проект — это совокупность задач или мероприятий, связанных с достижением запланированной цели, которая обычно имеет уникальный и неповторяющийся...

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Родничок»

Проект «Город для маленьких пешеходов» в средней группе.

                                                                 Воспитатели: Язенок Ю.В.

                                                                              Воронова К.В.

Г. Советский 2018

Паспорт проекта

Тип проекта: информационно-творческий творческий (дети получают информацию, пользуются ею, оформляют свои работы, тематический уголок группы, выставку творческих работ в группе, участвуют в итоговом досуге по данной теме). 

Продолжительность проекта: проект средней продолжительности – 2,5 месяца (11 недель) с 11 марта 2018г. по 24 мая 2018г.

Участники: воспитатели средней группы, дети средней группы (4-5 лет) и их родители.

Актуальность проблемы:

Детям и родителям была предложена идея стать пешеходами и пойти на познавательную прогулку по городу (микрорайону), в котором они живут. Для осуществления данной идеи необходимо наличие у детей определенных знаний по данной теме. Для этого было подготовлено и проведено исследование знаний детей на тему «Город для маленьких пешеходов». В ходе проведенного исследования выявлена проблема: незнание и невыполнение детьми многих правил городской жизни, невнимательное отношение детей, будучи пешеходами к происходящему на улице и дороге, неосознанность наличия опасностей на городских улицах.

Вместе с этим было проведено анкетирование родителей по данной теме. В результате обработки данных выяснилось, что на знание домашнего адреса ребенком не обращает внимания, хотя уже и пора, к тому же это затрагивает и тему социальной безопасности. Правила дорожного движения стараются соблюдать все, но пока не уделяют должного внимания на прививание навыков и верного отношения к соблюдению данных правил у детей! А зачастую перекладывают данную функцию на дошкольное образовательное учреждение.

Цель - дети 

            Знакомить детей с улицей, сопутствующими ей  

 понятиями, а также правилами культурного поведения в городе и простейшими правилами дорожного движения.

           Прививать элементарные практические навыки безопасного поведения на городских улицах в качестве пешеходов для сохранения жизни и здоровья себе и окружающих.

Цель - родители

Привлекать к данной работе родителей, активизировать среди них работу по пропаганде безопасного поведения на дорогах

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с понятием улица, ее основными частями (дорога, тротуар, трамвайные пути), односторонним и двусторонним движением, домашним адресом;

- познакомить с видами пешеходных переходов и дорожными знаками, обозначающими их, а также перекрестком и правилами его перехода;

- продолжать знакомить детей с видами транспорта (наземный, водный, воздушный) и транспортных средств различного назначения (общественный, специальный транспорт);

- учить называть и различать виды общественного городского транспорта, знакомить с дорожными знаками, обозначающими его остановки.

Развивающие:

- развивать внимательность, память, мышление, осторожность, способность к ориентировке в окружающей обстановке, наблюдательность; познавательный интерес;

- обогащать словарный запас детей;

- расширять кругозор детей.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к правилам дорожного движения, а также желание детей выполнять правила безопасного перемещения по улицам;

- прививать основы культуры поведения, находясь в районе проезжей части, в общественном городском транспорте.

Ожидаемый результат проекта:

- У детей сформируются знания об улице и её сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах города, в общественном транспорте.

- Будет привито желание выполнять данные правила самим и привлекать к этому родителей.

- Сформируются представления и закрепятся знания о разнообразии видов транспорта и транспортных средствах, а также пешеходных переходах, дорожных знаках.

- Сформируются умения ориентироваться на улицах города. Повысится познавательный интерес к жизни улицы.

- Пополнение развивающей среды различными пособиями.

Продукты проекта:

- Продукты (поделки) художественной деятельности, изготовленные совместно родителями с детьми.

ИТОГ - Оформление результатов проекта в виде альбома.

.

Этапы проекта:

Подготовительный этап:

Определение актуальности темы, предложение идеи детям о предстоящем проекте, исследование ЗУН по теме проекта, формулировка проблемы, анкетирование родителей, обозначение цели и задач, обзор методической литературы, поиск пособий для детей, определение предполагаемых результатов проекта.

Основной этап: Реализация проекта в различных формах, методах и приемах совместной взросло-детской деятельности с учетом интеграции образовательных областей, целевые прогулки с детьми.

Изготовление пособий, оформление развивающей среды группы, создание макета улицы, грамотыдетям и благодарности активным родителям. Индивидуальные беседы с родителями.

Заключительный этап: Организация выставки-конкурса продуктов художественной деятельности изготовленных совместно родителями с детьми. Проведение досуга. Исследование ЗУН детей на заключительном этапе проекта.

ИТОГОформление результатов проекта в виде альбома.

Формы реализации проекта:

- Совместная взросло-детская деятельность с учетом интеграции образовательных областей.

- Художественное творчество – изготовление макетов улицы из бумаги, картона и подручного материала с последующим использованием данных макетах в игровой деятельности детей.

- Организация целевых прогулок с целью знакомства детей на практике с улицей и правилами поведения на дороге.

- Изготовление продуктов художественного творчества (рисунки, аппликации, поделки) совместно родителями с детьми. 

- Итоговое мероприятие проекта – альбом «Город для маленьких пешеходов».

Формирования развивающей среды:

Для реализации проекта «Город для маленьких пешеходов» в группе был организован уголок по изучению детьми города и жизни в нем. В данном уголке постоянно менялась и пополнялась развивающая среда, как заводскими изданиями и пособиями, так и изготовлением самодельных пособий, согласно изучаемым темам проекта.

Уголок на стадии формирования знаний детей о различных домах и общих понятий об улице.

Далее меняется среда и с темой по изучению транспорта, в группе организуется выставка моделей разного вида транспорта:

Для более практичного изучения жизни на дороге и всех ее составляющих был изготовлен коврик макет, на котором расположились се необходимые атрибуты, связанные с улицей и дорогой:

Были созданы макеты дорожных знаков и светофора на стойках, карточки транспорта, схемы конструирования, различные виды транспорта на палочках. А в итоге вся развивающая среда проекта выглядит так:

hello_html_77ce6cc0.jpg

Работа с детьми:

  1. Рассматриваниематериала по теме «Правила дорожного движения», «Мой друг-светофор», «Правила поведения на дороге и на улице», иллюстрации с изображением транспортных средств, альбомы по теме;
  2. Беседа с детьми (в форме игры) «Правила дорожного движения»

3. Интерактивная игра «Город маленьких пешеходов»

Работа с родителями:

На первом этапе было проведено анкетирование родителей. Далее по ходу проекта оформлялась наглядная информация для них по темам: «О городе, адресе и безопасного выхода на улицу из дома»;

«Улица, дорога и ее участники»;

«Пешеходы, и пешеходные переходы»; «Светофор»; «Транспорт, общественный транспорт и поведение в нем». Также родители приняли участие в совместной деятельности с детьми по изготовлению поделок художественного творчества на выставку-конкурс.

Содержание проекта (алгоритм действий): 

В связи с наблюдение в городской повседневной жизни частое невыполнение элементарных правил дорожного движения даже среди пешеходов было принято решение провести работу с детьми средней группы по формированию знаний этих элементарных правил дорожного движения, а также привлечь к этому их родителей. Так возникла тема проекта «Город для маленьких пешеходов». Данная тема актуальна в сегодняшние дни, так как после проведения исследования знаний и умений детей по теме была выявлена проблема: незнание и невыполнение детьми многих правил городской жизни, невнимательное отношение детей, будучи пешеходами к происходящему на улице и дороге, неосознанность наличия опасностей на городских улицах. А анкетирование родителей позволяет сделать вывод, что правила дорожного движения стараются соблюдать все (согласно анкетам), но пока не уделяют должного внимания на привитие этих навыков и верного отношения к соблюдению данных правил у детей! Также анкетирование родителей показало, что более половины родителей не уверены в том, что дают своему ребенку знания правил дорожного движения в полном объеме. Таким образом, данная работа всем своим объемом ложится на плечи дошкольного образовательного учреждения и не только для обучения детей, а и для проведения работы с родителями по данной теме. Именно они – родители являются главным примером в жизни ребенка и важным источником информации, и от них зависит выработка ответственного отношения к правилам дорожного движения у ребенка. А детский сад здесь оказывает практическую помощь, консультирует родителей об информации, которую ребенок в данном возрасте может и просто обязан усвоить, выработать определенный тип поведения в качестве пешехода, пассажира и просто участника жизни улицы.

Проект запланирован на 2,5 месяца, где каждой недели посвящается определенная тема, таким образом, что последующие тема и материал опираются на предыдущие и требуют от детей применение изученного материала в своей последующей деятельности.

Еще на подготовительном этапе были подготовлены некоторые пособия своими руками для исследования знаний и умений детей на начало проекта, а также на осуществление уже образовательной деятельности в ходе проекта. И пособиями пополнялась развивающая среда группы на протяжении всего проекта, которая в итоге стала выглядеть примерно так:

Для закрепления практических знаний по правилам дорожного движения была проведена целевая прогулка к проезжей части.   

В конце проекта проводится итоговое мероприятие – досуг «Город для маленьких пешеходов», где дети не просто побывают на празднике, а покажут комплексные знания и умения, полученные и усвоенные за время образовательной деятельности в ходе проекта: чтение стихов, рассказ о пешеходном переходе «Зебра», подвижные дидактические игры по теме, разгадывание загадок.

Системная паутинка:

«Социально – коммуникативное развитие»

Ведущая область в данном проекте, где у детей формируются знания о правилах дорожного движения и безопасного поведения на дороге в качестве пешехода, пассажира; идет знакомство с элементами дороги и видами пешеходных пешеходов, сопутствующими дорожными знаками. Расширяются знания о светофоре и значении его сигналов, формируются знания о видах транспорта, общественных остановках. Дети продолжают знакомиться с культурой поведения на улице и в транспорте. Во время художественного творчества учатся правильно и безопасно пользоваться ножницами и стеками. За период проекта проводится ряд различных бесед с рассматриванием различных иллюстраций, картин, макетов: «Что такое дорога», «Виды транспорта»,  «Пешеход – участник дорожного движения», «Пешеходный переход», «Светофор», «Знакомство с перекрестком», «Общественный городской транспорт».

Рассказать детям, что для хорошего здоровья необходимо часто бывать на улице, играть в подвижные игры. Дать первые представления об оказании элементарной помощи при ушибах, травмах, обращаться за помощью к взрослым. В результате подвижных игр на улице происходит закаливание организма.

«Речевое развитие»

Обсуждение с детьми различную информацию, выслушивая их, уточняя ответы. Помогать устанавливать доброжелательные контакты со сверстниками, выражать свою точку зрения. Пополнять и активизировать словарь. Совершенствовать диалогическую речь (участие в беседе, в описывании предметов, картин). Проведение дидактической игры «Чудесный мешочек - виды городского транспорта».

«Познавательное развитие»

С самого начала проекта обращалось внимание детей на различные здания, сооружения и машины вокруг них, выделяя их основные части. Во время совместной взросло-детской деятельности конструировали различные домики и улицы из строительного материала, развивая способность различать и называть строительные детали и использовать их в своих постройках, затем анализировать постройки, сравнивая их и находя в них знакомые геометрические фигуры.

Сказка В.Сутеева «Капризная кошка»; сказка «Три поросенка»; русская народная сказка «Заюшкина избушка»; стихотворение С.Баруздина «Кто построил этот дом»; история пятая  повести Э.Успенского «Вера и обезьянка Анфиса»; стихотворение С.Михалкова «Моя улица»; В.Берестов «Про машину»; Э.Мошковская «Я тоже буду шофером»; М.Манакова «Трамвай», «Троллейбус», «Автомобиль»,  «Грузовик», «Верные помощники»;Т.Шипошина «Автобус»; В.Борисов «Автобус»; А.Усачев «Поливальная машина»; С.Михалков «Если свет зажегся красный…»; Г.Дядин «Бедные зебры»; Л.Яхнин «У полоски перехода»; С.Михалков «Дядя Степа – милиционер»; стихотворение С.Маршака «Мяч» с использованием мнемотаблицы; Н.Сорокин «Перекресток», А.Барто «Едет Любочка…».

 «Физическоеразвитие»

Проведение подвижных игр в группе, на улице, физкультминуток – подвижных упражнений: «Строим дом», «Грузовик», «Поливальная машина», «Шофёр».

 «Художественно эстетическое»

Раздел рисование, аппликация - Организована совместная деятельность воспитателя с детьми по разным направлениям художественного творчества по мере изучения материалов детьми в ходе проекта: рисование гуашевыми красками домов; лепка домиков трех поросят; раскрашивание светофора; создание макета улицы каждым ребенком с элементами конструирования из бумаги и аппликации, начиная с изготовления домов, затем нанесения простой дорожной разметки и пешеходных переходов, расстановкой необходимых дорожных знаков, добавлением транспорта и оформление выставки работ.

Раздел музыка - Включение в проект музыкальных произведений для слушания, а также для выполнения подвижных игр и упражнений под тексты детских песен на тему проекта: Шум города, звуки машин; Весёлые уроки. Домовята Буй и Бунька. Сказка «Общественный транспорт»; Аудио энциклопедия альбом «Как себя вести» - «На улице. Светофор и зебра»; Кенеретта песня «Зебрёнок»; Песни для детей «Всем на свете нужен дом», «Мир правил дорожного движения»; Группа «Киндер-сюрприз» песня «Кто придумал светофор»; Группа «Светофор» песенка про светофор; Автошкола шанс – ПДД для малышей – аудиосказка про Торопышку; Группа «Не скучай» песня «Мегаполис», «Песня про ПДД»; Руслан Зимин песня «Веселый светофор».

Вывод:

На наш взгляд, работа по проекту удалась, так как, во-первых,  у детей повысился уровень знаний и умения, о чем можно утверждать по результатам исследования  знаний и умений детей в конце проекта. Во-вторых, активированы в совместной работе родители, так как прошла выставка-конкурс их совместных поделок художественного творчества. В третьих, эмоции и отзывы родителей, в которых звучали такие фразы, как:

- «Вы, наверное, тему светофор изучаете. Проходя мимо, каждого светофора ребенок рассказывает, на какой свет, что делать»

- «Какие вы смелые, даже к дороге ходили, а как же группу детей можно так далеко вести и в опасное место»

- «Вчера ребенок водил меня вокруг дома и искали какую-то табличку, когда нашли я поняла – это домашний адрес» и очень много подобных высказываний.

Тем самым, у детей видно желание действовать по правилам и, главное, не испортить это заложенное желание в этом возрасте, в результате чего мы сохраним здоровье и жизнь нашим детям.

Используемая литература:

- Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей / Н.А.Виноградова Е.П.Панкова. – М.: Айрис-пресс, 2008г. – (Дошкольное воспитание и развитие).

- Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011.

- Горская А.В. Правила – наши помощники. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями по воспитанию и обучению дошкольников безопасному поведению на улицах города: Учебно-наглядное пособие. / Под ред. С.И.Бугрова. – СПб.: «Детство-пресс», 2011.

- Крутецкая В. Моя первая дорожная азбука в картинках. – СПб.: Издательский дома «Литера», 2012. – (Серия «радуга»).

- Нищева Н.В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. – СПб.: Детство-пресс, 2009. – (Кабинет логопеда).

- Развивающие занятия с детьми 4-5 лет / Под ред. Л.А.Парамоновой. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011.

- Майорова Ф.С. Изучаем дорожную азбуку. Перспективное планирование. Занятия. Досуг. – «Издательство Скрипторий 2003», 2007.

- Хабибуллина Е.Я. Дорожная азбука в детском саду. Конспекты занятий. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011. 



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок».

ПРОЕКТ

«НАШ КРАЙ -ЮГРА»

Средняя группа №1

«Смешарики»

Воспитатели:  Михайлова О.И.

Воронова К.В.

г. Советский

2015 – 2016г.

Актуальность:

 Гуманизация педагогического процесса в детском саду предусматривает приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям: природе, произведениям искусства, являющимся результатами труда и творчества. Источник этого процесса – воспитание ценностного отношения ребенка к самому себе, родному дому, семье, родственникам, близким и знакомым людям. При этом акцент делается на воспитании любви к родному дому, природе, культуре малой родины. Приобщение подрастающего поколения к культуре, обычаям и традициям народа, традиционным, духовным и нравственно-эстетическим ценностям.

Вид проекта: долгосрочный.

Место проведенияМАДОУ д.с «Родничок», группа №1 «Смешарики»

Сроки проведения:1 месяц

Участники:

-дети среднего возраста;

 -воспитатели, инструктор по физической культуре, эколог, музыкальный руководитель

родители детей.

Объект:  Процесс развития социальных представлений у детей среднего дошкольного возраста о мире людей.                

Предмет: Формирование представлений о родном крае у детей среднего дошкольного возраста.

Цель: Формировать представления о родном крае у детей среднего  дошкольного возраста.

Задачи проекта:

  1. Расширять и обогащать знания детей среднего дошкольного возраста  о своем крае, его природных богатствах, дать общие представления о народах Севера.
  2.  Развивать образное представление о прошлом и настоящем Югорского края.
  3.  Воспитывать чувство гордости за свою малую родину, ее достижения и культуру, формировать бережное отношение к родному краю, его  природным богатствам.

Поэтапная реализация проекта:

1 этап – постановка целей и задач, определение  направлений образовательной деятельности,  предварительная работа с педагогами, детьми и их  родителями,  составление перспективного плана, создание информационно-методического материала

2 этап – ознакомление детей с представлениями о родном крае в непосредственно образовательной деятельности, в процессе наблюдений за природой, экскурсий, бесед с воспитателем,  игр, прослушивании музыка, сказок, чтении произведений о родном крае и др.

3 этап – закрепление представлений детей о родном крае в художественно-творческой деятельности, Совместно с родителями участие в выставках, развлечениях и праздниках

1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

  • Уголок  краеведения «Наш край – Югра»
  • Библиотека художественных произведений разных жанров о ХМАО-Югре
  • Картотека подвижных игр коренных народов Севера
  • Консультации для родителей «Праздники народов ханты и манси», «Орнаменты народов ханты и манси»

Работа с детьми перед началом проекта:

  • Беседа на тему: «Где ты живёшь?»

Цель: Выявить знания детей о том, где они живут: В каком городе?  Крае? Стране? Домашний адрес? Какие улицы города вы знаете? Как зовут родителей? Какие звери, птицы живут в нашей тайге? Растения? Коренное население?

2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ

Форма организации:

  • Беседы с детьми.
  • Организация с детьми подвижных игр коренных народов Севера
  • Организация дидактических и сюжетно-ролевых игр по ознакомлению с родным городом
  • Непосредственно образовательная деятельность с детьми.

3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Форма организации:

  • Папка  с иллюстрациями: «Наш край»
  • Конкурс рисунков «Мой край – Югра».
  • Макеты: «Наш край»
  • Поделки

Перспективный план мероприятий по проекту

Мероприятия с детьми

Мероприятия с родителями

Беседа на тему: «Наш город»

Консультация «ХМАО-Югра»

Отгадывание загадок народов Севера

Привлечение родителей к пополнению уголка краеведения

Разучивание подвижных игр

Изготовление атрибутов к подвижным играм

Рассматривание фотографий «Мой город»

Участие родителей в подборке фотографий.

Дидактическая игра «Узнай по описанию». 

Участие в интеллектуальной игре «Что, где, когда?»

Беседа «Профессии взрослых Югры»

Консультация  для родителей «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».

Дидактическая игра «Расскажи про свой город». 

Конкурс совместных с детьми рисунков на тему «Мой край - Югра»

Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие по городу».

Консультация «Праздники народов ханты и манси»

Чтение хантыйской сказки «Кукушка»

Консультация на тему: «О любви к родному краю»

Рисование: «Украшение хантыйской варежки орнаментом»

Лепка птицы «Уточка».

Консультация «Орнаменты ханты и манси»

Чтение хантыйской сказки «Айога»

Творческая мастерская «Наш край» - поделки из природного материала совместно с детьми.

Продукты  деятельности педагогов и родителей:

  • Обновление уголков краеведения «Наш край – Югра»
  • План реализации проекта
  • Картотека подвижных игр коренных народов Севера

Консультации для родителей «Праздники народов ханты и манси», «Орнаменты ханты и манси», «ХМАО-Югра», «О любви к родному краю» «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».

  • Папка  с иллюстрациями: «Наш край»
  • Конкурс рисунков «Мой край – Югра».
  • Макеты: «Наш край»
  • Поделки .

Литература:

  1. Бочарников В.А. «Под северным солнышком», 1980
  2. Дудников Н.Ф. «Мой дом Север», 1996
  3. Журнал «Стерх», № 1, 1993
  4. Маханева М.Д. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников», 2009
  5. Природа Югры. Азбука первоклассника, 2008
  6. Сборник стихов «Не бойся пурги», 1981
  7. Сикорская Г.П., Кушникова Г.И. «Экологическое сафари по Югорскому краю», 2003
  8. Сикорская Г.П., Кушникова Г.И. «Экологическая экспедиция на воздушном шаре в заповедные места Югры», 2004
  9. Сказки народов Севера, составитель Самойлова Е.Н. 1995
  10. Снегирев Г.Я. «Тунгус и верный», 1985
  11. Царенко Т.М. «Сказка северной тайги», 2010
  12. Царенко Т.М. «Путешествие в страну нефти», 2002
  13. Царенко Т.М. «В некотором царстве, в некотором государстве», 1996
  14. http://www.finugor.komiinform.ru/
  15. http://www.museum.ru/rme/sci_kray.asp
  16. http://skmuseum.ru/omusee/istorijamuzeja.html
  17. http://www.slovopedia.com/2/210/265831.html

Конспект занятия по лепки в средней группе.

«Ути – Ути».

Программные задачи: учить детей передавать в лепке характерные особенности утят: тело и голову в форме овала, широкий клюв и широкие плоские лапки; подводить к сюжетной лепке через совместное составление композиции из отдельных работ; закреплять умение делить пластилин на неравные части, использовать в лепке ранее усвоенные способы работы с пластилином.

Материал: у воспитателя игрушечная утка. Комки пластилина разного размера, большой лист на который наклеено голубое озеро. У детей пластилин, стеки, салфетки, дощечки.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение А. Барто.

Ути - ути.

Рано – рано утречком

Вышла мама – уточка

Поучить утят.

Уж она их учит, учит!

Вы плывите ути – ути,

Плавно в ряд.

Хоть сыночек не велик,

Невелик.

Мама трусить не велит,

Не велит. плыви, плыви,

Утеныш,

Не бойся, не утонешь.

Воспитатель показывает детям уточку.

- А где же ее утята? Что то не видать. Мама – утка расстроилась, зовет их, а они не отзываются. Ребята давайте поможем маме – утке найти ее малышей.

Дети соглашаются.

- Как вы думаете, на кого должны быть похожи маленькие утята (ответы детей).

- Правильно на маму – утку. Давайте с вами ее рассмотрим: это тело утки, оно похоже на яйцо, к хвостику сужается. Хвостик у утки не большой заостренный.

 А голова, какой формы? Голова тоже похоже на яйцо, только меньше по размеру. Клюв у утки широкий, плоский лапки, тоже широкие с перепонками. Когда утка плавает, такими лапками легко грести в воде.

У меня  уже приготовлены куски пластилина для лепки каждой части. Для тела беру большой комок и скатаю его в шар. Затем раскатываю шар между ладонями слегка, что бы получилось похожим на яйцо. Оттягиваю пальцами небольшой заостренный хвостик. Тело утенка готово.

 А кто бы хотел показать, как вылепить голову утенку?

 Приглашает того кто хочет показать (показывает приемы лепки идентичные приемам лепки туловища: клюв оттягивают и слегка расплющивают. Голову примазывают к туловищу. Затем показывают приемы лепки лапок. Раскатываю два маленьких куска пластилина в шарики, расплющиваю их, прикрепляю к телу утенка.

- Один утенок готов. Теперь нужно вылепить остальных утят. Но прежде нужно пальчики размять(проводиться пальчиковая игра)

 В процессе работы необходимо следить, чтобы дети делили пластилин на части. Спрашиваю у детей, из какого куска он вылепить тело утенка, а из какого голову. Посоветовать, с помощью стека нарисовать глаза, перепонки на лапках, перышки на крыльях.

 В конце занятия дети выставляют свои работы рядом с мамой – уткой, любуются своими работами.

- Какие у нас веселые утята получились. А я один танец знаю, он так и называется «Танец маленьких утят». Я вас ему научу.

Звучит музыка дети танцуют.