Взаимодействие с родителями
Уважаемые, родители! На этой странице Вы найдете интересную и полезную информацию, а так же познакомитесь с увлекательной жизнью детей в детском саду!
Здесь посмотрите фото - Взаимодействие с родителями.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Когалыма «Колокольчик»
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
в рамках родительского клуба «Заботливые родители»
«Почитай мне сказку мама»
Подготовили:
заместитель заведующего Петрова Е.П.
учитель-логопед Пупкова Н.М.
педагог-психолог Аракелян Н.С.
воспитатель Педюра Н.С.
г. Когалым,2025
Выступление воспитателя
Добрый день уважаемые родители! Мы очень рады приветствовать вас в этом зале.
- Скажите пожалуйста Вы любите сказки?
- А что такое сказка?
- Читаете ли Вы своим детям сказки?
- А как часто Вы читаете детям сказки?
- Какие сказки бывают?
Уважаемые родители давайте с вами вспомним любимые сказки вашего детства.
Игра с мячом «Вспомни сказку»
Родители называют любимые книги своего детства.
Выступление педагога-психолога
Я вижу вы знаете очень много сказок, и сегодня я хочу рассказать еще одну сказку.
«СОН КОЛОБКА»
Жил у бабушки и дедушки Колобок. Он был послушным, а потому никуда не убегал от них. Каждое утро Колобок катился по дорожке в детский сад. Там он играл с друзьями, веселился, пел всем свою любимую песенку о себе, а когда вечером он возвращался назад к бабушке и дедушке, то всегда говорил им, что интересного произошло с ним сегодня в саду. Все нравилось Колобку в детском саду, кроме одного – он не мог лечь в обед в саду спать: плакал, капризничал, долго не мог заснуть, даже пробовал скатываться с кроватки и пытался покатиться из садика домой к бабушке и дедушке. Но однажды его воспитательница – Лисичка, вовремя успела остановить его на пороге детского сада и принести его обратно в группу. Она положила Колобка назад в удобную кроватку, укрыла его теплым одеялом и спросила.
– Почему ты, Колобок, не любишь спать в саду?
– Потому что это так грустно, лежать в кроватке с закрытыми глазами и ничего не видеть. Это так не интересно!
– А ты не просто лежи, а попробуй заснуть, чтобы увидеть интересные сны! – Ласково сказала Лисичка.
– Сны? Я не знаю, что такое сны. Они мне никогда не снятся.
– Ложись удобнее и я научу тебя видеть сны … – сказала Лисичка.
Тогда воспитательница Лисичка посоветовала Колобку не просто лежать в кроватке с закрытыми глазками, а расслабиться, почувствовать какая теплая и удобная у него кроватка и попробовать помечтать о чем-то приятном.
Колобок закрыл глазки и попытался сделать все так, как ему сказала Лисичка. И произошло чудо – он заснул и увидел хороший сон. Ему приснился веселый зайчик, который прыгал с ним, потом Волк играл с ним в игру «Догони меня» – и им было очень весело, потом Мишка танцевал с ним под радостную, веселую музыку. А еще Колобку приснилась его воспитательница Лисичка, в его сне она была такая же добрая и приветливая, как и на яву. Она играла с ним в прятки. А потом Колобок со всеми животными: зайчиком, волком, мишкой и воспитательницей Лисичкой взялись за ручки и по кругу заплясали веселый хоровод. Вот такой хороший сон увидел Колобок.
Когда он проснулся – у него был веселый и бодрый настрой. Он сразу рассказал воспитательнице и всем зверям в саду свой увлекательный сон.
С тех пор, Колобок с нетерпением ждал обеда в детском саду, чтобы увидеть новый интересный сон.
Сказка — это информация, накопленная многими поколениями людей, которая поднимает глубокие философские проблемы на уровне, доступном для детского восприятия и понимания. Сегодня ресурсы сказок успешно изучены многими психологами и используются для благоприятного и лечебного воздействия на детское сознание.
Как работает сказкотерапия?
Сказкотерапия призвана помочь ребенку сконцентрироваться на некой проблеме, показать пути ее решения, не давая при этом жестких рекомендаций. В каждой истории проигрывается определенная ситуация, которая возникла в жизни ребенка, персонажи рассказа обладают характеристиками реально существующих людей, а у возникшего конфликта всегда есть логичное разрешение.
Сказкотерапия налаживает связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни, переносит книжные, волшебные смыслы в реальность.
Все сказочные истории можно условно разделить на четыре группы по проблемам, которые в них поднимаются:
Трудности в общении. В сказке проигрываются конфликты, обиды, разногласия, которые возникают у ребенка во дворе, в школе, в детском саду, в кругу семьи.
Внутренние переживания. Возникает эффект волшебного зеркала, которое позволяет внимательно рассмотреть свой пока еще непознанный внутренний мир, нивелировать возникающие противоречия, комплексы, ответить на вопрос «что во мне не так?»
Страхи. Родителям важно знать, чего боится их ребенок и главное, как он этого боится. Если страх тормозит развитие, забирает эмоциональные силы, становится непреодолимым препятствием для личного роста, значит, ребенку нужна помощь.
Возрастные трудности. В каждом возрасте есть свои критические моменты, связанные с осознанием ребенком своей новой роли. Например, принятие себя как самостоятельной личности в дошкольном возрасте, или проблемы, связанные с учебой, в младшем школьном возрасте. Все это можно проговорить при помощи сказки. Главным принципом сказок является «не навреди». Сказка не только учит, но и лечит.
Очень полезно коллективное сочинение сказок. Для маленьких детей это упражнение на взаимодействие, для подростков — способ понять себя и своих сверстников. Еще на примере совместно созданной сказки можно понять, кто какие роли исполняет в коллективе.
Родителям сочинять вместе с ребенком полезно, потому что в такие моменты вы начинаете говорить общим языком, можете узнать скрытые мысли и желания малыша.
Сказка стимулирует творческое мышление и развивает чувство юмора у родителей и детей. А изображая волшебных героев на бумаге или из пластилина, ребенок отрабатывает навыки лепки, письма и рисования, развивает усидчивость и внимательность.
Выступление учителя-логопеда
Все мы хорошо знаем, как важно в дошкольном возрасте развивать речь ребенка: сделать ее чистой, правильной, богатой; научить ребенка внимательно слушать и воспринимать информацию, точно и доступно выражать свои мысли. Это обязательное условие успешного обучения в школе, успешного взаимодействия с окружающими, успешной карьеры в будущем.
Одним из важнейших средств для достижения этой цели является чтение. До того, как прочитать первое слово, ребенок должен услышать чтение матери, отца, почувствовать красоту художественных образов
Читая ребенку сказку, вы общаетесь с ним, объясняете, что хорошо, что плохо и почему. Воспитываете своего малыша на примере положительных героев. Учите доброте, преданности, уважению. Сказка- очень действенный инструмент в воспитании ребенка. Да и общие интересы с мамой или папой очень важны для малыша.
Кроме того, слушая сказку, ребенок получает красивый и правильный образец речи, что чрезвычайно важно для речевого развития. Дети, которым с самого раннего детства читают сказки, стихи, потешки гораздо быстрее начинают правильно говорить.
Например, сказка «Репка» учит детей быть дружными, трудолюбивыми; сказка «Маша и медведь» предостерегает: в лес один не ходи – можно попасть в беду, а уж если так случилось – не отчаивайся, старайся найти выход из сложной ситуации; сказки «Теремок», «Зимовье зверей» учат дружить. Наказ слушаться родителей, старших звучит в сказках «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Снегурочка». Страх и трусость высмеиваются в сказке «У страха глаза велики», хитрость – в сказках «Лиса и журавль», «Лиса и тетерев», «Лисичка – сестричка и серый волк». Трудолюбие в народных сказках всегда вознаграждается, мудрость восхваляется, забота о близком поощряется.
Однако следует помнить, что при занятиях с детьми нужно учитывать возрастные особенности восприятия детьми литературных произведений.
- 2 -3 года – воспринимают слова и действия;
- 3 – 4 года – воспринимают героев и их действия;
- 4 – 5 лет – воспринимают последовательность событий, характер героев, их взаимоотношения;
- 5 – 6 лет – воспринимает сложный сюжет, части произведения (завязку, кульминацию, развязку), более тонкие особенности героев и их поступков;
- 6-7 лет – воспринимают смысл произведения, средства выразительности, глубину характеров, описания чувств.
Скажите, пожалуйста:
- Как вы организуете ребенка для того, чтобы почитать ему сказку?
- В какое время это обычно бывает?
- Рассматриваете ли Вы перед чтением картинки?
В любом возрасте ребенка нужно настроить на слушание. Успокоить посадить рядом, показать книжку, сказать название, о чем будете читать, спросить его желание слушать. Перед чтением следует рассмотреть вместе с ребенком картинки, сопровождая их комментариями, вопросами, которые могут вызвать интерес к прослушиванию. Чтение желательно сопровождать комментариями и показом иллюстраций для формирования более полного образа воспринимаемых событий. Читать нужно выразительно, передавая голосом характер событий и особенности героев, желательно с характерными для героев интонациями. При чтении нужны паузы в основных местах, предшествующие важным событиям, или после, чтобы ребенок настроился на восприятие или пережил эмоции, высказал свое отношение. Для дошкольников характерно бурное переживание эмоций, неумение управлять ими, поэтому дальнейшее восприятие может быть нарушено, если не дать ребенку время для эмоциональной переработки информации. После прочтения с ребенком проводится беседа для возраста 4 – 5 лет по следующим вопросам:
- Чем закончились события?
- Какой был главный герой?
- Какой был плохой персонаж?
- Чем они отличаются друг от друга? Почему это видно?
- Повтори слова героев, которые ты запомнил. Что они говорили в главные моменты? В конце?
Я уверена, что среди присутствующих нет человека, который бы не любил сказки. Взрослея, мы не перестаём их любить, а появление детей даёт нам возможность пережить ещё раз и понять, что волнует, страшит и привлекает в той или иной сказке нашего ребёнка.
Практическая работа «Сочиняем сказку сами».
Педагог держит в руках коробку и обращается к родителям:
- «Трудно ли сочинить, придумать сказку? Существует великое множество народных сказок, мы с вами являемся представителями своего народа, а значит, сможем и мы сочинить свою сказку.
- В этой коробке живёт очень интересная сказка. Только каждое слово написано на отдельном листочке. Можно по очереди взять листок с определенным словом и сочинять сказку по кругу». Например, первое слово «волк». Начинаем сказку: «Жил-был волк». Следующее слово «лес». Продолжаем сочинять: «Волк жил в лесу» и т.д.
Каждый родитель принимает участие в сочинении сказки.
- «Подобным образом Вы можете придумывать сказки со своими детьми, тем самым развивая речевые навыки ребенка, фантазию, творческое воображение».
- В детском саду мы играем в такие игры, они нравятся ребятам, но им будет вдвойне интереснее поиграть вместе с вами в семейном кругу.
Выступление воспитателя
Уважаемые родители, скажите, придумываете ли Вы когда-нибудь сказки для Вашего ребенка? Я очень рада, что есть такие родители, которые сочиняют сказки своим детям. А кто еще не пробовал свои силы в этом увлекательном деле, постараемся научить.
Я предоставляю слово Ольге Анатольевне.
Мастер-класс по созданию сказки
Воспитатель приносит в группу книгу с пустыми листами. Уважаемые родители посмотрите какая красивая книга у меня в руках, но к сожалению на ее листах не написано совсем ничего. Я предлагаю вам сегодня создать книгу сказок группы. Для этого мы сейчас постараемся придумать каждый свою сказку. В этом нам поможет собственный жизненный опыт. Ведь многие ситуации уже пережиты в детстве, и мы можем поделиться этим в сказочной форме. Создать сказку нетрудно по определенному алгоритму.
Алгоритм сочинения сказки для родителей может включать следующие шаги:
- Придумать главного героя. Им может стать ребёнок или мальчик или девочка, которые своим поведением напоминают малыша. Также основным персонажем может быть любимая игрушка, герой мультфильма, животное или птица.
- Выбрать время и пространство действия. Действие может происходить в реальном или вымышленном мире, в привычном или необычном месте.
- Придумать, что произошло с героем. Это может быть необычное явление, что-то, что наколдовал злодей, болезнь, потеря чего-то жизненно важного, задание спасти или защитить кого-то.
- Придумать цель героя. Какую цель ставит перед собой герой и какие действия ему нужно совершить, чтобы достичь цели?
- Определить препятствия, которые должен преодолеть герой. Это может быть решение маленькой или большой проблемы, достижение какого-то пункта назначения в результате путешествия, помощь себе, члену семьи или просто спасение человека.
- Придумать счастливый конец. Главный герой может спасти себя, своих родных или кого-то ещё, решить головоломку и раскрыть тайну, стать счастливее, богаче, умнее, у него могут появиться друзья.
Также перед началом сочинения сказки стоит придумать, какой урок хочется в ней спрятать. Например, если ребёнок недавно узнал, как важно делиться с другими, можно написать историю о щедрости.
Выбор алгоритма зависит от личных предпочтений и целей сочинителя.
- Уважаемые родители как вам кажется чего не хватает в нашей книге? Правильно Иллюстрации. Поэтому я предлагаю вам сейчас добавить иллюстрации. А сделаем мы это используя технику Кофе – арт (рисование кофе)
Мастер-класс по рисованию в технике «кофейная акварель «Сосны»
Кофе графия - это оригинальная техника создания картин с помощью кофейного раствора.
Для рисования можно использовать очень крепко заваренный молотый кофе, но лучше растворимый молотый кофе в гранулах. Именно растворимый кофе позволяет получить насыщенный, почти чёрный тон. И это позволяет делать рисунки контрастными, от самых светлых оттенков до глубоких тёмных акцентов.
Ход работы.
Предварительно разводим кофе. Мы для рисования брали дешёвый кофе в жестяных банках. В 5 чайных ложек кофе добавим 2-3 чайные ложки воды (комнатной температуры). Перемешаем и даём настояться в закрытой посуде не менее 2 часов. Для светлых оттенков кофе этот раствор немного можно разбавить водой. Для рисования кофе подойдёт только плотная акварельная бумага. На лист акварельной бумаги наносим фон из раствора кофе самого светлого кремового оттенка. Если получается тёмный цвет на бумаге, добавляем немного воды прямо на лист бумаги и промокаем ватным диском.
Тонкой кистью слабым раствором кофе намечаем стволы деревьев. Рисуем жёсткой плоской кистью, методом одного прикосновения кромки ворсинок, крону дерева.
Даём рисунку немного подсохнуть. Продолжаем рисовать более насыщенным кофейным раствором.
Рисуем поляну, траву, где растут наши сосны.
Бугорки на поляне немного растягиваем водой чистой мягкой кистью.
Можно добавить ещё насыщеннее, темнее раствор в крону деревьев, в траву.
Игра «Собери ребенка в отпуск»
Сочинение сказки с помощью искусственого интеллекта
Иллюстрирование сказки с помощью искусственого интеллекта
Рефлексия «Ромашка»
Воспитатель. Уважаемые родители! Сейчас я предлагаю написать на лепестках ромашки, какую необходимую информацию вы сегодня получили, что вам понравилось, ваши пожелания, ваше мнение и наши решения.










