Инновационная площадка ФГАОУ ВО "Казанский (Приволжский) Федеральный Университет"

Сайфутдинова Рамзия Фаруковна

Являюсь участником региональной инновационной площадки Института психологии и образования К(П)ФУ  при  кафедре дошкольного и начального образования «Инновационная образовательная программа дополнительного профессионального образования «Обеспечение реализации системно - деятельностного  подхода на уроках ФГОС НОО» по теме: «Развитие проектных навыков у младших школьников  в условиях реализации ФГОС НОО».

 Повожу мастер классы для студентов К(П)ФУ, Института психологии и образования кафедры дошкольного и начального образования по темам: «Проектная деятельность младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО», 2016 год; «Развитие проектных навыков младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО»,  2016 год; участвовала  в XIV Всероссийской научно-практической конференции "Литературоведение и эстетика в XXI веке ("Татьянин день")" 23-25 января 2017 года, подготовила учащихся для участия в Международном конкурсе творческих работ  младших школьников "Нарисуй мелом счастье!" (3 место Замалетдинова Эльвина, Набиуллина Диана), 2017 год, 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчет об инновационной деятельности за 2013-2017 годы

Информационная карта инновационной деятельности

Полное наименование образовательной организации (учреждения)

МБОУ «Лицей№9 им. А.С.Пушкина   Зеленодольского муниципального района» РТ»

Контактные данные: почтовый адрес, телефон, адрес официального сайта, электронная почта

 422545 РТ  город  Зеленодольск

 адрес официального сайта: йта https://nsportal.ru/sayfutdinova-ramziya-farukovna,

электронная почта:  srf99@rambler.ru

Тема инновационной разработки

«Развитие проектных навыков у  младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО”.

Автор, авторский коллектив инновационной разработки

Сайфутдинова Рамзия Фаруковна

Краткое описание инновационной разработки (актуальность, новизна, цель, задачи, ресурсы, содержание работы, полученные результаты (либо ожидаемые результаты, если только приступили

к этой теме)

       Разработка учебно-методических материалов по  теме «Развитие проектных навыков у  младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО”. Целью разработки является создание условий на первой ступени обучения для реализации компетентностного подхода через использование метода проектов. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, умение увидеть, сформулировать и решить проблему.

Задачи:

  • изучить теоретические основы компетентностного подхода в образовании; технологии проектов;
  • изучить практический опыт по реализации компетентностного подхода, технологии проектов педагогической деятельности;
  • изучить образовательные стандарты и предметные программы первой ступени образования, определить возможности использования технологии проектов в начальных классах;
  • внедрить метод проектов в педагогическую практику

Реализация данного подхода в начальной школе способствует успешному обучению младших школьников.  Анализ  успеваемости  и качества знаний  по предметам, диагностика учебной мотивации, проведённые  среди моих учеников, наглядно демонстрируют  это утверждение.

Сведения о распространении  инновационного опыта;

  • участие в научно-практических конференциях
  • открытые уроки по инновационной деятельности на уровне муниципального района и республики;

-участие в конкурсах, семинарах по инновационному направлению

деятельности;

-печатные работы за отчетный период и др.

  1. Сертификат участника Всероссийского конкурса «Моя проектная деятельность» по теме «Проект «Сколько гимнов у России?» на сайте Завуч. Инфо (26.02.2013г.)
  2. Благодарность за успешную подготовку дипломантов (1 место) на Республиканских историко-культурных информационных проектов «СЛУЖУ ОТЕЧЕСТВУ» (2013 г.)
  3. Диплом I степени Всероссийского методического конкурса «Интерактивный учитель – 2013» Всероссийского портала интерактивных проектов «Учитель» ( 2013 год)
  4. Благодарность за успешную подготовку дипломантов (1 место) на Республиканских историко-культурных информационных проектов «СЛУЖУ ОТЕЧЕСТВУ» (2014 г.
  5. Благодарность ГАОУ ДОД «Республиканский Центр внешкольной работы», управления образования города Набережные Челны за подготовку номинантов II Республиканского конкурса исследовательских и проектных работ учащихся 1-4 классов «Я познаю мир» (26.01.2013 г.)
  6. Благодарственное письмо НОУДПО «Центр социально-гуманитарного образования» за подготовку дипломантов очного этапа
  7. II Межрегионального конкурса детских проектов  «Хочу всё знать!» (2014 г.)
  8. Благодарность за успехи в организации научно-исследовательской и проектной деятельности школьников на Всероссийском фестивале творческих открытий и инициатив «ЛЕОНАРДО» г. Москва (март, 2014г.)
  9.  Благодарственное письмо подготовку  дипломанта (2 место) Международного Интернет - проекта «ДИАЛОГ КУЛЬТУР» (2014 г.)
  10. Свидетельство  Академии наук «Интеллект будущего» за участие и подготовку лауреатов I cтепени во Всероссийском конкурсе проектов учащихся «СОЗИДАНИЕ И ТВОРЧЕСТВО»  г. Обнинск (2015 г.)
  11.    Сертификат республиканского семинара-практикума по теме: “Психолого–педагогические технологии формирования семейных ценностей у детей младшего школьного возраста” (25.11.2016 г.)
  12.  Межрегиональный семинар учителей начальных классов по теме: «Развитие критического мышления на уроках и внеурочной деятельности». (24.11.2016 г.)
  13.  Выступление на заседании МО по теме «Проект в урочной и внеурочной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО» (2016 г.)
  14.  Благодарственное письмо К(П)ФУ института психологии и образования за проведенный  мастер-класс по теме: «Развитие проектных навыков  у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО», (28.09.2016 г.)
  15.  Благодарственное письмо К(П)ФУ института психологии и образования за проведенный  мастер-класс по теме «Проектная деятельность младших  школьников в условиях реализации ФГОС НОО», (22.11. 2016 г.)
  16.  Сертификат за  выступление по теме « Использование технологии « Развитие критического мышления» на уроках русского языка в начальной школе (из опыта работы)»  на XIV  Всероссийской  научно-практической конференции «Литературоведение и эстетика в XXI веке» («Татьянин день»), посвященной памяти Татьяны Александровны Геллер,  Института  филологии и межкультурной коммуникации им. Льва Толстого КФУ (январь 2017 г.)

  1.  Разработка и защита проекта «Раздел I. Что такое деньги,  и какими они бывают: Бумажные деньги» в рамках курсов повышения квалификации «Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования в Республике Татарстан»,  Казанский (Приволжский) федеральный  университет (Институт управления, экономики и финансов) (2017 г.) 
  2. Диплом ГАУ «Республиканского олимпиадного центра» за успешную подготовку школьников к олимпиаде «Математический марафон»(17.10 2016 г.)
  3.  Диплом ГАУ «Республиканского олимпиадного центра» за успешную подготовку школьников к олимпиаде «Литературный марафон»(02.11.2016 г.)
  4.  Благодарственное письмо (за помощь в проведении олимпиады) «Русский с Пушкиным» (сентябрь 2016 г.)
  5.  Почетная грамота за активное участие при организации республиканской молодежной школы-конференции, посвященной году Н.И.Лобачевского в КФУ «Татарстан в математических задачках», (25.03.2017 г.).
  6.  Благодарственное письмо института психологии и образования  за подготовку призеров Международного конкурса творческих работа младших школьников «Нарисуй мелом счастье», (2.06.2017 г).
  7. Благодарственное письмо НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования» за отличные результаты в проекте «СОМИК» в течение всего 2016/2017 учебного года (2017 г.)

Сведения, подтверждающие эффективность инновационной разработки (положительная динамики);

конкурсное движение, участие в олимпиадах, смотрах, конкурсов обучающихся (муниципальный, республиканский всероссийский  уровень):

качество образования (высокобалльники);

-др.

  1. Республиканская научно – исследовательская конференция  «Интеллект. Карьера», победитель, 2013 год;
  2. Всероссийский конкурс «Радуга интеллекта» по русскому языку, 3 победителя, 2013 год;
  3. I Очный Межрегиональный конкурс детских творческих проектов «Хочу всё знать», 3 призёра, 2013 год;
  4. Муниципальная научно – практическая конференция «Жуковские чтения», призёр, победитель, 2013 год.
  5. Республиканский конкурс историко – культурных информационных проектов «Служу Отечеству!», победитель, 2013 год.
  6. Муниципальный этап республиканской  олимпиады школьников по математике, 2 призера, 2014 год;
  7. Муниципальная олимпиада по математике среди учащихся 4 – х классов образовательных организаций, победитель, 2014 год;
  8. II очный республиканский конкурс исследовательских и проектных работ учащихся 1 – 4 классов «Я познаю мир», победитель  в номинации «За социальную значимость», 2014 год;
  9. Очная олимпиада «Техника чтения» г. Казань, 3 победителя. 2014 год;
  10. Очный Всероссийский фестиваль творческих открытий и инициатив «Леонардо» Г. Москва, 4 победителя в номинации «Верность патриотическим традициям», 2014 год;
  11. Всероссийский конкурс по русскому языку и литературе «Родное слово», победитель, призёр, 2014 год;
  12. II Очный Межрегиональный конкурс детских творческих проектов «Хочу всё знать», 4 призёра, 2014 год;
  13. Всероссийский конкурс «КИТ – компьютеры, информатика, технологии», победитель, 2 призёра, 2014 год;
  14. Международная игра -  конкурс «Русский медвежонок – языкознание », победитель, 2014 год;
  15. Очная Межрегиональная конференция «I Славянские чтения», победитель, призёр, 2014 год;
  16. Международный интернет – проект «Диалог культур», дипломант конкурса мульти – медиа проектов по теме культ – поход «Время открытий», призёр, 2014 год;
  17. Муниципальная олимпиада по окружающему миру учащихся 1 – 4 классов образовательных организаций, призёр, 2014 год.
  18. Муниципальная научно – практическая конференция «Жуковские чтения», призёр, победитель,2014 год.
  19. Всероссийский детско- юношеский литературный конкурс  «Если, ну вдруг, стану Мини – и  - истром!», победитель, 2014 год.
  20. Всероссийский дистанционный конкурс по русскому языку «Олимпис 2014», призёр, 2014 год.
  21. Всероссийский дистанционный конкурс по математике  «Олимпис 2014», победитель, 2014 год.

  1. V Онегинские чтения, Конкурс стихов поэзии А. С. Пушкина, призёр, 2015 год;
  2. II  Республиканские Славянские чтения, победитель, 2015 год;
  3. Всероссийский конкурс проектов учащихся «Созидание и творчество», 2 победителя, 2015 год;
  4. Всероссийский  детско – юношеский конкурс рисунка и прикладного творчества «Мы в сказках Андерсена», призёр, 2015 год;
  5. Всероссийский дистанционный конкурс по русскому языку и литературе  «Олимпис 2015», победитель, 2015 год;
  6. Открытая российская интернет – олимпиада по русскому языку для школьников «Осень, ноябрь 2015, русский язык, 4 класс», призёр, 2015 год.
  7. Всероссийский дистанционный конкурс по математике  «Олимпис 2015», победитель, 2015 год;
  8. III  Открытая Московская онлайн – олимпиада по математике Олимпиада «Плюс», Учи.ру, победитель, 2015 год.
  9. Всероссийская олимпиада по математике, призёр, 2015 год.

  1. VI  Онегинские чтения, Конкурс стихов поэзии А. С. Пушкина,  победитель, призёр, 2016 год;
  2. Х Всероссийская олимпиада по математике для 1 – 4 классов «Рыжий кот», победитель, 2016 год.
  3. Очная республиканская олимпиада по математике для младших школьников «Математический марафон», победитель, РОЦ, 2016 год;
  4. Республиканская олимпиада по литературному чтению для школьников 2 – 6 классов «Литературный марафон», 3 призёра, победитель в номинации «Проба пера», РОЦ, 2016 год.
  5. V онлайн – олимпиада по математике, «Олимпиада  Плюс», Учи.ру, 18 победителей,  2 призёра, 2016 год;
  6. Онлайн – олимпиада по математике от Учи.ру «Майская Дино – олимпиада», 2 победителя, 2016 год.
  7. Онлайн – олимпиада по математике от Учи.ру «Июльская Дино – олимпиада», победитель, 2016 год.
  8. I онлайн – олимпиада по русскому языку «Русский с Пушкиным», победитель, 2016 год.

  1. IV Открытая Московская онлайн – олимпиада по математике «Олимпиада Плюс», победитель, 2016 год.
  2. Первая онлайн – олимпиада по математике от Учи. Ру «Дино – олимпиада», победитель, 2016 год.
  3. Республиканский конкурс среди команд школьников 1 – 6 классов «Звезда», победитель,  РОЦ, 2016 год;
  4. Всероссийский конкурс «КИТ – компьютеры, информтика, технологии», диплом 1 места в регионе, 2016 год;
  5. Очный конкурс чтецов «Сказки» республиканского проекта «Сомик», победитель, 2 призёра, 2016 год;
  6. Очный конкурс чтецов «Басни» республиканского проекта «Сомик», призёр, 2016 год;
  7. Очная олимпиада «Скоросчёт» республиканского проекта «Сомик», 5 призёров, победитель, абсолютный победитель,  2016 год;
  8. Очная олимпиада «Математический диктант», республиканского проекта «Сомик», 2 победителя,  призёр, 2016 год;
  9. Очная олимпиада «Правописание», республиканского проекта «Сомик»,2 призёра, 2016 год;
  10. Международный дистанционный конкурс по информатике «Олимпис 2016 –Осенняя сессия», победитель, 2016 год;
  11. Международный дистанционный конкурс по биологии и окружающему миру  «Олимпис 2016 –Осенняя сессия», победитель, 2016 год;
  12. Международный дистанционный конкурс по русскому языку и литературе  «Олимпис 2016 –Осенняя сессия», победитель, 2016 год;
  13. Международный дистанционный конкурс по математике   «Олимпис 2016 –Осенняя сессия», призёр, 2016 год;
  14. Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку, победитель, призёр, 2016 год;
  15. III Республиканская конференция «Славянский фестиваль», 2 участника, 2016 год.

  1. Муниципальный этап республиканского конкурса детских рисунков «Каким я вижу себя в 2030 году?», победитель, призёр, 2017 год;
  2. Муниципальный этап республиканского конкурса детских рисунков «
  3. Я – гражданин многонациональной республики»,  призёр, 2017 год;
  4.  Очная олимпиада «Арифметика. Примеры» республиканского проекта «Сомик», 2 абсолютных победителя 3 призёра, 2017 год
  5. Очная олимпиада «Арифметика. Уравнения» республиканского проекта «Сомик», 2 абсолютных победителя, победитель,  призёр, 2017 год
  6. Очная олимпиада «Домашка» республиканского проекта «Сомик»,  4 призёра, 2017 год
  7. Очная олимпиада «Микс.Окружающий мир» республиканского проекта «Сомик»,  призёр, 2017 год
  8. Очная олимпиада «Чак - Чак» республиканского проекта «Сомик», призёр, 2017 год
  9. Очная олимпиада «Пятёркина школа» республиканского проекта «Сомик», призёр, 2017 год
  10. Очная олимпиада «Лайм - тайм» республиканского проекта «Сомик»,  призёр, 2017 год
  11. Очная конкурса чтецов «Зима - краса» республиканского проекта «Сомик», призёр, победитель,  2017 год
  12. Очная конкурса чтецов «Ферма» республиканского проекта «Сомик», абсолютный победитель,  2017 год
  13. Всероссийская олимпиада по математике «Научились мы считать» для 1 – 4 классов, всероссийский образовательный портал «Продлёнка», победитель, 2017 год.
  14. Республиканская олимпиада для младших школьников по предмету «Эрудит», РОЦ, призёр, 2017 год.
  15. Международный математический конкурс  - игра  «Кенгуру», 3 место в регионе, 2017 год;
  16. Международный конкурс творческих работ «Нарисуй мелом счастье!», Институт психологии и образования, КФУ, 2 призёра, 2017 год.
  17. Межпредметная онлайн – олимпиада  Учи.ру, Дино олимпиада, 17 победителей, 11 призёров,сентябрь, Учи, ру, 2017 год
  18. IIМеждународная онлайн – олимпиада по русскому языку «Русский с Пушкиным»,Учи.ру, 3 победителя, 2017 год;
  19. VI онлайн – олимпиада по математике «Олимпиада Плюс», Учи.ру, 3 победителя, 2017 год;
  20. Республиканская олимпиада для школьников 1 – 5 классов «Мир вокруг нас», РОЦ, 2 призёра, 2017 год.

Форма представления инновационной деятельности (указать одну из предложенных);

  • «Мастер-класс» учителя по инновационной деятельности в рамках программы ПК;

-семинар-практикум для слушателей программы ПК (на базе ОО):

  • элективный курс в рамках заявленной темы;
  • открытый урок по инновационной деятельности на уровне муниципального района, республики;
  • печатные работы;
  • разработки (контрольно-измерительные материалы и др.)

- разработка рабочей программы кружка  для младших школьников  «Мои первые проекты» по внеурочной деятельности в соответствии ФГОС НОО


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

на межаттестационный период (2012-2017гг.)

Сайфутдиновой Рамзии Фаруковны,

учителя начальных классов

МБОУ «Лицей № 9 имени А. С. Пушкина ЗМР РТ»

Тема самообразования: Развитие проектных навыков у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО»

Цель: создание условий для проявления у детей интереса к проектной деятельности, самообразования и применения полученных знаний на практике. 

Задачи:

  • определить педагогические условия использования проектной деятельности;
  • разработать рекомендации для родителей по созданию условий вовлечения детей

в проектную деятельность;

  • разработать учебные, научно – методические и дидактические материалы;
  • изучить современную литературу по теме самообразования;
  • ознакомиться с инновационными методами учителей города и республики.

Основные направления самообразования:

  • профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения),
  • психолого-педагогическое.

Источники самообразования:

  •  чтение методической, педагогической и предметной литературы;
  • обзор в Интернете информации по преподаваемым предметам, педагогике, психологии, педагогическим технологиям;
  • участие в работе экспертного совета, в творческих группах;
  • посещение семинаров, тренингов, конференций;
  • проведение открытых уроков;
  • организация кружковой и внеклассной деятельности по предметам;
  • посещение предметных выставок и тематических экскурсий по предметам;
  • общение с коллегами в школе, городе, в Интернете;
  • курсы повышения квалификации

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план;
  • групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических

объединений учителей начальных классов.

Направления самообразования: профессиональное, методическое.

Срок работы над темой: 5 лет.

Представление материала:педагогические советы, семинары, заседания районной творческой группы, открытые уроки, выступления из опыта работы на педагогических чтениях, на ШМО, РМО.

Результат работы: обобщение опыта работы по данной теме.

Литература, которую необходимо изучить:

  • Копылова В.В. Методика проектной деятельности на уроках. М. 2003 г.
  • Мухина С.А., Соловьёва А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. Ростов-на Дону. 2004 г.
  • Безрукова В.С. Педагогика. Проективная педагогика. Екатеринбург, 1996
  • Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2000.
  • Матяш Н.В., Симоненко В.Д. Проектная деятельность младших школьников: Книга для учителя начальных классов. – М.: Вентана-Граф, 2004.
  • Русских Г.А. Подготовка учителя к проектированию адаптивной

образовательной среды ученика: пос. для учителя. М.: Ладога-100, 2002.

Мероприятие

Дата

1.

Частное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Институт экономики, управления и права», 2015 г., 108 часов, по программе дополнительного профессионального образования «Организация образовательного процесса с учётом требований федерального государственного образовательного стандарта».

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение  высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет», Региональный  центр по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования в Республике Татарстан, 2017 г., 72 часа, по программе дополнительного профессионального образования «Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся».

2015 г.

2017 г.

2.

Проведение открытых уроков, воспитательных мероприятий для руководителей, учителей начальных классов общеобразовательных учреждений.

Ежегодно в рамках семинаров.

3.

Выступления для руководителей, учителей начальных классов общеобразовательных учреждений.

В рамках семинаров.

4.

Публикация учебно - методического материала на сайтах https://infourok.ru/user/sayfutdinova-ramziya-farukovna, https://nsportal.ru/sayfutdinova-ramziya-farukovna,

2 раза в год

5.

Подготовка учащихся к Всероссийской проверочной работе в 4 классе

2012-2017  г.

6.

Организация работы с одарёнными детьми и участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

2012-2017 г.г.

7.

Подготовка заданий для школьной  олимпиады по математике

2017г.

8.

Организация и проведение Международных и Всероссийских открытых предметных заочных олимпиад, конкурсов, викторин в начальных классах.

По плану проектов

9.

Участие в очных республиканских олимпиадах и конкурсах для учащихся 4 классов.

2012-2017г.г.

10.

Проведение предметной недели в начальной школе на базе МБОУ «Лицея № 9 имени А.С.Пушкина ЗМР РТ»

Ежегодно

11.

Проведение заседаний ШМО учителей начальных классов МБОУ «Лицея № 9 имени А.С.Пушкина ЗМР РТ»

По плану ШМО

12.

Участие в работе муниципального МО учителей начальных классов.

Заседания  ГМО

13.

Выступление на заседании районного МО учителей  начальных классов по теме самообразования.

По плану ГМО

14.

Участие детей в культурно-образовательной программе «Культурный дневник школьника».

Ежегодно

15.

Участие детей в республиканском конкурсе исследовательских и проектных работ «Я-исследователь».

2012-2017г.г.

16.

Организация и проведение внеклассных мероприятий по предметам

4 раза в год

17.

Руководство подготовкой проектных работ обучающихся

2012-2017г.г

18.

Консультации для родителей обучающихся

1 раз в месяц

19.

Участие в работе Международной экспериментально-творческой группы  педагогов ЦПИ имени К.Д. Ушинского по теме "Деятельностный подход на уроках в начальной школе"

В рамках работы экспериментально-творческой группы

20.

Участие в работе Республиканской инновационной площадке (РИП) «Инновационная образовательная программа дополнительного образования «Обеспечение реализации системно - деятельностного подхода на уроках ФГОС НОО» по теме «Развитие проектных навыков у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО»

По плану РИП

21.

Обо   Обобщение опыта по теме: «Развитие проектных навыков у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО»

2017г.


Предварительный просмотр: