Инновационная площадка ФГАОУ ВО "Казанский (Приволжский) Федеральный Университет"
Являюсь участником региональной инновационной площадки Института психологии и образования К(П)ФУ при кафедре дошкольного и начального образования «Инновационная образовательная программа дополнительного профессионального образования «Обеспечение реализации системно - деятельностного подхода на уроках ФГОС НОО» по теме: «Развитие проектных навыков у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО».
Повожу мастер классы для студентов К(П)ФУ, Института психологии и образования кафедры дошкольного и начального образования по темам: «Проектная деятельность младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО», 2016 год; «Развитие проектных навыков младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО», 2016 год; участвовала в XIV Всероссийской научно-практической конференции "Литературоведение и эстетика в XXI веке ("Татьянин день")" 23-25 января 2017 года, подготовила учащихся для участия в Международном конкурсе творческих работ младших школьников "Нарисуй мелом счастье!" (3 место Замалетдинова Эльвина, Набиуллина Диана), 2017 год,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.78 КБ |
![]() | 401.15 КБ |
![]() | 29.53 КБ |
![]() | 299.4 КБ |
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/10/15/img_0026.jpg)
Предварительный просмотр:
Отчет об инновационной деятельности за 2013-2017 годы
Информационная карта инновационной деятельности | |
Полное наименование образовательной организации (учреждения) | МБОУ «Лицей№9 им. А.С.Пушкина Зеленодольского муниципального района» РТ» |
Контактные данные: почтовый адрес, телефон, адрес официального сайта, электронная почта | 422545 РТ город Зеленодольск адрес официального сайта: йта https://nsportal.ru/sayfutdinova-ramziya-farukovna, электронная почта: srf99@rambler.ru |
Тема инновационной разработки | «Развитие проектных навыков у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО”. |
Автор, авторский коллектив инновационной разработки | Сайфутдинова Рамзия Фаруковна |
Краткое описание инновационной разработки (актуальность, новизна, цель, задачи, ресурсы, содержание работы, полученные результаты (либо ожидаемые результаты, если только приступили к этой теме) | Разработка учебно-методических материалов по теме «Развитие проектных навыков у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО”. Целью разработки является создание условий на первой ступени обучения для реализации компетентностного подхода через использование метода проектов. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, умение увидеть, сформулировать и решить проблему. Задачи:
Реализация данного подхода в начальной школе способствует успешному обучению младших школьников. Анализ успеваемости и качества знаний по предметам, диагностика учебной мотивации, проведённые среди моих учеников, наглядно демонстрируют это утверждение. |
Сведения о распространении инновационного опыта;
-участие в конкурсах, семинарах по инновационному направлению деятельности; -печатные работы за отчетный период и др. |
|
Сведения, подтверждающие эффективность инновационной разработки (положительная динамики); конкурсное движение, участие в олимпиадах, смотрах, конкурсов обучающихся (муниципальный, республиканский всероссийский уровень): качество образования (высокобалльники); -др. |
|
Форма представления инновационной деятельности (указать одну из предложенных);
-семинар-практикум для слушателей программы ПК (на базе ОО):
| - разработка рабочей программы кружка для младших школьников «Мои первые проекты» по внеурочной деятельности в соответствии ФГОС НОО |
Предварительный просмотр:
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/11/01/spravka_rip_1.jpg)
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
на межаттестационный период (2012-2017гг.)
Сайфутдиновой Рамзии Фаруковны,
учителя начальных классов
МБОУ «Лицей № 9 имени А. С. Пушкина ЗМР РТ»
Тема самообразования: Развитие проектных навыков у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО»
Цель: создание условий для проявления у детей интереса к проектной деятельности, самообразования и применения полученных знаний на практике.
Задачи:
- определить педагогические условия использования проектной деятельности;
- разработать рекомендации для родителей по созданию условий вовлечения детей
в проектную деятельность;
- разработать учебные, научно – методические и дидактические материалы;
- изучить современную литературу по теме самообразования;
- ознакомиться с инновационными методами учителей города и республики.
Основные направления самообразования:
- профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения),
- психолого-педагогическое.
Источники самообразования:
- чтение методической, педагогической и предметной литературы;
- обзор в Интернете информации по преподаваемым предметам, педагогике, психологии, педагогическим технологиям;
- участие в работе экспертного совета, в творческих группах;
- посещение семинаров, тренингов, конференций;
- проведение открытых уроков;
- организация кружковой и внеклассной деятельности по предметам;
- посещение предметных выставок и тематических экскурсий по предметам;
- общение с коллегами в школе, городе, в Интернете;
- курсы повышения квалификации
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план;
- групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических
объединений учителей начальных классов.
Направления самообразования: профессиональное, методическое.
Срок работы над темой: 5 лет.
Представление материала:педагогические советы, семинары, заседания районной творческой группы, открытые уроки, выступления из опыта работы на педагогических чтениях, на ШМО, РМО.
Результат работы: обобщение опыта работы по данной теме.
Литература, которую необходимо изучить:
- Копылова В.В. Методика проектной деятельности на уроках. М. 2003 г.
- Мухина С.А., Соловьёва А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. Ростов-на Дону. 2004 г.
- Безрукова В.С. Педагогика. Проективная педагогика. Екатеринбург, 1996
- Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2000.
- Матяш Н.В., Симоненко В.Д. Проектная деятельность младших школьников: Книга для учителя начальных классов. – М.: Вентана-Граф, 2004.
- Русских Г.А. Подготовка учителя к проектированию адаптивной
образовательной среды ученика: пос. для учителя. М.: Ладога-100, 2002.
№ | Мероприятие | Дата |
1. | Частное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Институт экономики, управления и права», 2015 г., 108 часов, по программе дополнительного профессионального образования «Организация образовательного процесса с учётом требований федерального государственного образовательного стандарта». Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет», Региональный центр по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования в Республике Татарстан, 2017 г., 72 часа, по программе дополнительного профессионального образования «Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся». | 2015 г. 2017 г. |
2. | Проведение открытых уроков, воспитательных мероприятий для руководителей, учителей начальных классов общеобразовательных учреждений. | Ежегодно в рамках семинаров. |
3. | Выступления для руководителей, учителей начальных классов общеобразовательных учреждений. | В рамках семинаров. |
4. | Публикация учебно - методического материала на сайтах https://infourok.ru/user/sayfutdinova-ramziya-farukovna, https://nsportal.ru/sayfutdinova-ramziya-farukovna, | 2 раза в год |
5. | Подготовка учащихся к Всероссийской проверочной работе в 4 классе | 2012-2017 г. |
6. | Организация работы с одарёнными детьми и участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. | 2012-2017 г.г. |
7. | Подготовка заданий для школьной олимпиады по математике | 2017г. |
8. | Организация и проведение Международных и Всероссийских открытых предметных заочных олимпиад, конкурсов, викторин в начальных классах. | По плану проектов |
9. | Участие в очных республиканских олимпиадах и конкурсах для учащихся 4 классов. | 2012-2017г.г. |
10. | Проведение предметной недели в начальной школе на базе МБОУ «Лицея № 9 имени А.С.Пушкина ЗМР РТ» | Ежегодно |
11. | Проведение заседаний ШМО учителей начальных классов МБОУ «Лицея № 9 имени А.С.Пушкина ЗМР РТ» | По плану ШМО |
12. | Участие в работе муниципального МО учителей начальных классов. | Заседания ГМО |
13. | Выступление на заседании районного МО учителей начальных классов по теме самообразования. | По плану ГМО |
14. | Участие детей в культурно-образовательной программе «Культурный дневник школьника». | Ежегодно |
15. | Участие детей в республиканском конкурсе исследовательских и проектных работ «Я-исследователь». | 2012-2017г.г. |
16. | Организация и проведение внеклассных мероприятий по предметам | 4 раза в год |
17. | Руководство подготовкой проектных работ обучающихся | 2012-2017г.г |
18. | Консультации для родителей обучающихся | 1 раз в месяц |
19. | Участие в работе Международной экспериментально-творческой группы педагогов ЦПИ имени К.Д. Ушинского по теме "Деятельностный подход на уроках в начальной школе" | В рамках работы экспериментально-творческой группы |
20. | Участие в работе Республиканской инновационной площадке (РИП) «Инновационная образовательная программа дополнительного образования «Обеспечение реализации системно - деятельностного подхода на уроках ФГОС НОО» по теме «Развитие проектных навыков у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО» | По плану РИП |
21. | Обо Обобщение опыта по теме: «Развитие проектных навыков у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО» | 2017г. |
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/11/24/svid_ushinskogo.jpg)