Разное

Максутова Эльвира Фаварисовна

Уважаемые коллеги для вас я представляю "Информационную карту участника конкурса "Педагог года дошкольного образования". 

Скачать презентацию к ООД в подготовительной группе "Расскажем Лунтику о маме" можно по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/7G14/3YZJrLcWm

Скачать презентацию по созданию дидактических игр можно по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/H1q4/cdDtmuhcH

Скачать презентацию к визитной карточке музыкального руководителя можно по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/3Kcw/QsGJf68E3

Скачать презентацию к ООД в подготовительной группе "Поможем Снеговику" можно по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/B7F7/eWKSGd1Vk

Скачать презентацию к выступлению на секционном занятии "Современные требования к ИКТ компетентности педагога" можно по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/GKVi/9FzxNwYFU

Cкачать презентацию к семинару: "Три незаменимых инструмента в виртуальной работе педагога" можно по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/K8hd/HsHr5zyTp

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Информационная карта участника

конкурса «Педагог года дошкольного образования» в Альшеевском районе в 2017 году

название конкурса

№ п/п

Вопрос

Ответ участника

Фамилия

Максутова

Имя (полностью)

Эльвира

Отчество (полностью)

Фаварисовна

Дата рождения

18.02.1982г.

Место работы (полное наименование по Уставу)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 с. Раевский муниципального района Альшеевский район Республики Башкортостан

Ф.И.О. директора образовательного учреждения (полностью)

Коновалова Елена Лесмановна

Занимаемая должность

Музыкальный руководитель

С какого года работаете в этой должности

С 2014 г.

Базовое образование (название и год окончания вуза (и факультета) или среднего учебного заведения)

 Стерлитамакская ГПА, квалификация: учитель начальных классов,

По специальности: «Педагогика и методика начального образования», социальный педагог, 2005 г.

Профессиональная переподготовка МПК г. Стерлитамак по специальности Дошкольное образование, 2014 г.

Факторы, повлиявшие на выбор профессии

Любовь к детям.

Послужной список (укажите, предыдущие места вашей работы и год поступления на них)

Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида – воспитатель, педагог-психолог 2005г.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида – «Детский сад № 79» - воспитатель, 2008 г.

Педагогический стаж (полных лет)

12  лет

Аттестационная категория

1 квалификационная категория по должности воспитатель, 2010 г.

Звания, награды, премии, научные степени (укажите название и год получения)

-

Наиболее значимые проблемы в Вашей педагогической деятельности

Не достаточное количество детских музыкальных инструментов.

Публикации в периодических изданиях, книги, брошюры и т.д. (укажите библиографические данные)

-

Авторские образовательные программы, методики, технологии

-

Семейное положение (укажите имя и отчество супруга, его профессию)

Не замужем

Дети (количество, возраст детей)

Два сына: 11 и 5 лет

Педагогическое кредо участника

Думать по-новому, работать творчески!

Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику

Умение найти подход к детям,
понимать и чувствовать детский
 мир, постоянно находиться в творческом поиске, стараться быть справедливой, отзывчивой и интересной для своих воспитанников.

В чем, по Вашему мнению, состоит основная миссия победителя конкурса

Повысить престиж профессии дошкольного работника, поделиться педагогическими изюминками.

Увлечения и хобби, сценические таланты

Цветоводство – коллекционирую фиалки, хенд-мейд.

Актерское мастерство, артистизм, танцы.

Дополнительные сведения, факты, достойные упоминания  

В совершенстве владею ИКТ, создаю видеофильмы, презентации в программе Pover Point.

Ваши пожелания коллегам

Оставаться верными и преданными своей профессии.

Контакты

Рабочий телефон

2-11-66

Домашний телефон

Мобильный телефон

89373695205

Факс

e-mail

elviramaksutova@rambler.ru

Рабочий адрес (с индексом)

с. Раевский Альшеевский район ул. Гафури д. 30, индекс 452122

Домашний адрес (с индексом)

с. Раевский Альшеевский район ул. Ломоносова д. 1, кв. 10, индекс 452122

Подтверждаю свое согласие на участие в Конкурсе.

Подтверждаю правильность изложенной в заявке информации.

Даю разрешение на внесение информации в базу данных и использование заявки в некоммерческих целях для размещения в Интернете, буклетах и периодических изданиях с возможностью редакторской обработки.

                                                                                            Дата   28 ноября  2017 г.

   Подпись  Максутова Э.Ф



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №1 с. Раевский муниципального района  Альшеевский район Р.Б.

Конспект

организованной образовательной деятельности в форме занятия

в области художественно- эстетическогоразвития

для детей подготовительной группы

на тему «Расскажем Лунтику о маме».

Музыкальный руководитель: Максутова Э.Ф.

2017 год

Цель: путём тесного переплетения музыкальной деятельности детей с игрой и сказкой насытить детей положительными эмоциями, позволяющими сохранить интерес к этой деятельности.

Задачи:

образовательные:

  1. формировать знания дошкольников о личности и творчестве композитора В.-А. Моцарта;
  2. учить передавать характер музыкального произведения в словесных оценках;
  3. формировать умение чередовать движения, в частности марша с легкими поскоками;

развивающие:

  1. развивать ритмический слух, слуховое внимание;  развивать образное мышление в эмоциональной сфере детей;
  2. развивать умение слушать, сопереживать, эмоционально откликаться на произведения музыкального искусства;

воспитательные:

  1. воспитывать положительное отношение к содержанию занятия;
  2. вызвать интерес дошкольников к личности и творчеству композитора, используя занимательные факты из его детства.

Активный словарь: нежная, ласковая, трепетная, Моцарт.

Пассивный словарь: ритм, скайп.

Интеграция по видам деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, музыкальная аппаратура, ИКТ – презентация.

Демонстрационный материал: ритмический кубик.

Раздаточный материал: звездочки.

Предварительная работа: изучение песни «Родней на свете нет» Сл. и муз. Л.Старченко, аранжировка О. Лыкова, подготовка к утреннику День Матери, знакомство с физкультминуткой «Мама спит».

Ход занятия:

  1. Выполнение ритмических движений.

Дети входят в зал под «Марш» М. Иорданского. Затем, поставив руки на пояс, переходят на легкие поскоки(«Экосез» Ф. Шуберта). Далее снова переходят на марш и встают у стульчиков.

Приветственная попевка «Здравствуйте».

-Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп,

-Здравствуйте, сапожки, топ-топ-топ.

-Здравствуй, острый каблучок, цок-цок-цок,

-И малышка светлячок….с-с-с

-Здравствуй, маленький телёнок, му-му,

-Здравствуй, грязный поросёнок, хрю-хрю,

-Здравствуй, сонная ворона, кар-кар,

-Здравствуй, поезд у перрона, чух-чух-чух.

-Добрый день ручным часам, тик-так, тик-так,

-Добрым детским голосам а-а-а,

-Здравствуйте, мои друзья, ты и я,

-Здравствуйте, мои друзья, ты и я!

Музыкальный руководитель:

Нужно всем нам отдохнуть,

Мы послушаем чуть-чуть.

Дети садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель: Ребята, послушайте  загадку.

Ход занятия:

  1. Выполнение ритмических движений.

Дети входят в зал под «Марш» М. Иорданского. Затем, поставив руки на пояс, переходят на легкие поскоки(«Экосез» Ф. Шуберта). Далее снова переходят на марш и встают у стульчиков.

Приветственная попевка «Здравствуйте».

Музыкальный руководитель: Ребята, послушайте  загадку.

Скажите, кто из героев из современного мультфильма, который родился на Луне и оказался на Земле, не знает о существовании мамы?

Дети: (Лунтик)

Музыкальный руководитель: Правильно вы угадали, это  Лунтик.

Фрагмент из мультфильма «Лунтик».Фрагмент из скайпа.

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, нас вызывает Лунтик.

Лунтик: Привет! Я-Лунтик, Лунная Пчела! А как вас зовут?

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте все вместе на счет три назовем наши имена.

Дети называют свои имена.

Лунтик: Очень приятно!

Ребята, я тут слышал от Бабы Капы, что во всех детских садах недавно прошёл прекрасный праздник  «День Матери», но я о нём ничего не знаю. Вы мне расскажете?

Музыкальный руководитель: конечно, мы тебе, Лунтик, расскажем про День Матери.

Лунтик: Вас столько много, давайте по одному, пусть мне (имя) расскажет.

«День матери» - праздник особый,

Отметим его в ноябре:

Зимы ожидает природа,

И слякоть ещё на дворе.

Но мы дорогим нашим мамам

Подарим веселье сердец!

Лунтик: А теперь(имя), пожалуйста.

От чистого сердца,
Простыми словами
Сегодня, друзья,
Мы расскажем о маме.

Моя мама — это небо!                                                                                                            

Моя мама — это свет!                                                                                                                

Моя мама — это счастье!                                                                                                      

Моей  мамы лучше нет!

Моя мама — это сказка!                                                                                                        

Моя мама — это смех!
Моя мама — это ласка!                                                                                                      

Все вместе: Мамы любят всех!

Лунтик: Спасибо, какой замечательный праздник. И какой замечательный человек- мама!

2. Слушание.

Музыкальный руководитель: Да,Лунтик, ты прав! Ребята, когда наши ребята были маленькими, мамы вам пели колыбельные песенки. Вы помните эти колыбельные? (дети поют по куплету)

А сейчас я хочу вам, ребята, и тебе, Лунтик, рассказать про одного мальчика.  Мальчик жил в стране  Австрии., и звали его Вольфганг. Когда он был маленьким, ему мама всегда перед сном пела колыбельные песни. И так они ему нравились, что запомнились на всю жизнь. И, когда он вырос, он сам сочинил колыбельную.

Посмотрите на его портрет. Это- Вольфганг Амадей Моцарт. А вы знаете, что Моцарт начал сочинять музыку, когда ему было всего четыре года? Настоящий вундеркинд! Чудо-ребёнок! Интересно, как же это у него получалось? 

А сейчас давайте послушаем внимательно эту колыбельную, и вы мне потом скажете, какие чувства, переживания передал композитор в этой колыбельной.

Слушание музыки «Колыбельная» В.А.Моцарта.

Музыкальный руководитель: Давайте охарактеризуем эту песню. Какая звучала музыка?

Дети: нежно, трепетно…

Музыкальный руководитель: Давайте все вместе покажем как это трепетно..., нежно

Музыкальный руководитель: Представляется такая картина, будто мамочка укачивает малыша на ручках и поет ему свою колыбельную, или с нежностью качает его в кроватке.

А теперь давайте все закроем глазки и представим, как мамочка укладывает малыша спать и поет колыбельную песню под эту музыку.

Дети слушают музыку повторно.

Музыкальный руководитель:  ребята, скажите, что вы представили, увидели?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Лунтик, а тебе понравилась эта музыка?

Лунтик: Да, какие красивые колыбельные поют мамы своим детям!Ребята, напомните мне, кто автор этой колыбельной? (Ответы детей.)

3.  Музыкально- ритмические движения. Физкультминутка: «Мама спит».

Музыкальный руководитель: Наши мамы любят нас и много сил отдают нам и нашей семье, что порой они очень устают. Ребята, а что нужно маме сделать, когда она устает?

Дети: Маме надо отдохнуть, поспать.

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте Лунтикупокажем, как мы себя ведем,  когда мама спит!

Маме надо отдыхать

Маме хочется поспать.

Дети встают вокруг воспитателя, берутся за ручки и качают ручками вперед – назад,

Я на цыпочках хожу,

Маму я не разбужу.

Дети идут против часовой стрелки вокруг воспитателя на носочках.

Я на пяточках хожу, маму я не разбужу.

Моих пяток слышен стук:

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Дети идут против часовой стрелки вокруг воспитателя на пяточках.

Мои пяточки идут-

Меня к мамочке ведут.

Дети идут маршируя к воспитателю.

Дети подходят к воспитателю, обнимают. Затем проходят на стульчики.

4. Речевая игра на развитие звуко - высотного слуха.
Лунтик:Да, я тоже хожу на цыпочках, когда Баба Капа спит. Ребята, вы мне столько интересного рассказали про маму! А я хочу вам рассказать одну историю про моих подружек – звездочек. С моими подружками – звездочками приключилась вот какая история. Вы мне поможете ее рассказать?

Высоко-высоко в небе жили-были звездочки.Они очень любили петь высокими тоненькими голосами (высокий звук а-, а-, а-).

Вышла погулять тетушка Луна и тоже запела свою песенку, но другую (звук у-у-у). Как-то раз решили звездочки спуститься на землю («глиссандо» вниз на звук а-а-а). И упали они на самое дно океана («бульк-бульк»).

 Лежат они на самом дне, рассматривают все кругом (низкий звук о-о-о).

 Интересно на морском дне, но на небе лучше! И решили звездочки вернуться домой (глиссандо вверх а-а-а).

 Обрадовалась Луна, засмеялась (у-у-у), а звездочки весело ей запели (высокий звук а-, а-, а-)

Вот какая история приключилась с моими подружками – звездочками!

Музыкальный руководитель: Спасибо тебе, Лунтик, очень интересная история!

5.  Пение.

Лунтик:Ребята, а вы можете мне спеть про своих мам?

Музыкальный руководитель: Лунтик, мы тебе споем про то, как мы их сильно любим.

Лунтик: А можно послушать отдельно мальчиков, и отдельно- девочек?

Музыкальный руководитель: Хорошо, Лунтик, тогда мы сейчас проведем игру: «Кто поёт?»

ИКТ-игра: «Кто поёт?»

(на экране показано три картинки: мальчик и девочка поют вместе, мальчик поет и девочка поёт. Ребята должны петь песню и внимательно смотреть на экран кто поет, и должны петь только мальчики если на экране изображен мальчик и девочки если изображена девочка)

Песня: «Родней на свете нет»Сл. и муз. Л.Старченко, аранжировка О. Лыкова.

Лунтик:О, как здорово вы поете!

6. Дидактическая игра «Ритмический кубик».

Музыкальный руководитель: Ребята, я для вас сделала такой кубик, но он не обычный, а ритмический. Хотите поиграть?

Используется  кубик,  на  гранях  которого  изображены ритмические рисунки, состоящие из длинных и коротких полосок. Длинные  полоски  –  долгие  звуки,  дети  исполняют  на  слог  «та», используя  «звучащие»  жесты  –  притопы. Короткие полоски – короткие звуки, исполняются на слог «ти»,используя  «звучащие»  жесты  –  хлопки.

Музыкальный руководитель: Ребята, чтобы поиграть в эту игру нам нужно встать в круг,

Правила игры: под музыку передаем кубик и нужно сказать такие слова:

Ты возьми весёлый кубик,

Передай его друзьям.

Что покажет этот кубик –

Повтори за ним ты сам!
Затем, на ком останавливается кубик, тот ребенок должен выбрать любую сторону кубика и показать его детям. Затем дети исполняют этот ритмический рисунок «звучащими» жестами, вслух проговаривая соответствующий слог «ти» или «та».    
Дети играют в дидактическую игру.

Лунтик: Мне очень понравилась игра! Я тоже с Кузей, Милой и Пчелёнком буду в нее играть.

7. Заключение.

Лунтик:Как жаль, но мне пора. Мы все подружились. И поэтому я хочу вам сделать подарок.
Эти звездочки я дарю… (имена детей), за то, что вы мне объяснили, что за праздник «День Матери»;
а … (имена детей) так красиво пели; 
а эти звездочки- для …(имена детей), мне понравилось, как вы помогали мне рассказать историю про моих подружек- звёздочек;
а …(имена детей) так внимательно слушали колыбельную;
у …(имена детей) получилсяинтересный ритм!

 Спасибо всем вам, ребята! Мне было с вами очень весело!

Музыкальный руководитель: Какие замечательные звездочки! Они нам будут напоминать о нашей встречи.  Спасибо тебе, Лунтик! До свидания! Ребята, давайте поблагодарим Лунтика за то, что он сделал наше занятие ярким и запоминающим.

Лунтик: До новых встреч!

Музыкальный руководитель:

Ребята, благодарю вас за активное участие на занятии! Давайте вспомним, о каком композиторе мы сегодня беседовали? Что вам запомнилось и понравилось больше всего? Что было сложным?

Наше занятие заканчивается. Я надеюсь, что вам было интересно!

Дети исполняют прощальнуюпопевку «До свиданья!».

        

http://allaevtodjeva.ucoz.net/proshhanie_evtodevoj_ally-obr.jpg


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

    Профессии моей мне позавидует любой!

Ведь каждый день пою, танцую!

Мир музыки прекрасный и большой.

В нем я творю, пою, ликую!

Я музыкант!

Попробую для вас все разложить по нотам.

Вот нотный стан -уютный дом,

Хорошо живется в нем.

Ноты дружно здесь живут,

Вместе песенки поют.

Пять линий важных провела.

По ним работать я пошла,

И каждую я назвала.

Одна - любовь,

Другая –вера,

А третья есть терпенье,

Четвертую добром я назову

А пятая-уменье.

А ключик, что откроет дом

Сердечным назову ключом.

Он и настроит струны в лад

И я найду бесценный клад-

Гармонию души и сердца!

Знакомьтесь!

Нота-до! Детский сад-основа всего!

Здесь звучит веселый смех,

Он теплом согреет всех.

Очень дружно, мирно в нем

Мы одной семьей живем!

Нет здесь горя и беды,

Все любимы и милы,

Потому что вместе в нем

Мы одной душой живем!

Здесь любовь и красота

И конечно же мечта!

Здесь мы пляшем и поем

И стихи читаем,

Праздники встречаем!

Ре- растем, развиваемся

И очень мы стараемся

Вырасти здоровыми, умными, веселыми!

Я педагог, новатор и учитель

Еще и муз руководитель!

«Думать по-новому, работать творчески!»

Вот мой девиз!

И вместе мы вперед с детьми шагаем!

Стандарты в ДОУ воплощаем

И ИКТ в процесс внедряем.

Ми-Мир увлечений!

Он разнообразен.

Приоритетов нет!

И этим он прекрасен!

Я цветами увлекаюсь

Красотой их наслаждаюсь!

Активно отдых провожу!

Море, речка, лес и пруд

Движенье жизни придают.

Фа- Фиеста! Праздник! Творчество!

Есть на праздниках ведущий

Чтобы всем не было скучно.

Песни хором запевать

Юбиляров поздравлять!

Кто же спросите меня?

Ну конечно – я тамада!

Соль- Стремление к победе!

Ах, конкурсы! Таланты!

Моя задача педагога-

Талант в ребенке отыскать.

Талант ведь дан ему от Бога!

Его должна я развивать.

Есть нота- Ля. Любовь лелея и храня.

Пришла «ля-ля»!

Меня зовут так маленькие дети.

О сколько в них улыбок и тепла!

Я таю каждый раз от них, поверьте!

И радость каждый раз,

Когда поем мы вместе.

А этот слог, ведь первая в их жизни песня!

Ля-ля-ля-ля-ля-ля!

Еще есть нота си, я знаю.

Но педагог, как и ребенок

Всю жизнь обязан ведь расти!

И эту ноту впрок я оставляю!

В надежде, что мне хватит сил

В моем образовательном пути

Достойно до конца его пройти!

И я тогда скажу

Профессия моя подобна песне!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №1 с. Раевский муниципального района  Альшеевский район РБ

Конспект

организованной образовательной деятельности в форме занятия

в области художественно- эстетического развития

для детей подготовительной группы

на тему «Поможем Снеговику».

                                                                              Музыкальный руководитель  

МаксутоваЭльвира Фаварисовна

        

2018 год

Интеграция по видам деятельности: музыкальная, коммуникативная, игровая.

Цель: вызвать у детей положительные эмоции, позволяющие сохранить интерес к музыкальной деятельности.

Задачи:

образовательные:

  1. познакомить детей с фрагментом произведения А. Вивальди  «Зима» из цикла «Времена года»;
  2. учить передавать характер музыкального произведения в словесных оценках;
  3. закреплять умение петь коллективно и подгруппами по гендерному признаку;
  4. формировать умение чередовать движения, в частности марша с легкими поскоками;
  5. учить играть на музыкальных инструментах подгруппами в соответствии с изображением музыкальных инструментов;

развивающие:

  1. развивать умение слушать, эмоционально откликаться на произведения музыкального искусства;
  2. развивать музыкально- ритмические способности детей, упражнять в передаче ритмического рисунка с помощью различных «звуковых» жестов, опираясь на схему;
  3. развивать образное мышление, воображение;

воспитательные:

  1. воспитывать у детей положительное отношение к содержанию занятия через видео-презентацию с наложением голоса;
  2. воспитывать любовь и сознательное отношение к музыке, в том числе классической;
  3. приучать работе в командах, доброжелательному отношению к сверстникам.

Активный словарь: Антонио Вивальди, метель, суровая, буйная, снежная, Снеговик.

Пассивный словарь: ритм, скайп.

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, музыкальная аппаратура.

Демонстрационный материал: ритмический кубик, презентация.

Раздаточный материал: модель варежки для дыхательной гимнастики, силуэты снеговиков.

Предварительная работа: знакомство с попевками «Здравствуйте», «До свидания», знакомство с песней «Мы - снеговики» сл. и муз. О. Пахомовой, аранжировка О.Лыкова.

Ход занятия:

Дети входят в зал под «Марш»  Тиличеевой. Затем, поставив руки на пояс, переходят на легкие поскоки («Экосез» Ф. Шуберта). Далее снова переходят на марш и встают у стульчиков.

Приветственная попевка с показом музыкального руководителя «Здравствуйте»

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте ребята, давайте с вами поздороваемся музыкально.

-Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп,

-Здравствуйте, сапожки, топ-топ-топ.

-Здравствуй, острый каблучок, цок-цок-цок,

-И малышка светлячок….с-с-с

-Здравствуй, маленький телёнок, му-му,

-Здравствуй, грязный поросёнок, хрю-хрю,

-Здравствуй, сонная ворона, кар-кар,

-Здравствуй, поезд у перрона, чух-чух-чух.

-Добрый день ручным часам, тик-так, тик-так,

-Добрым детским голосам а-а-а,

-Здравствуйте, мои друзья, ты и я,

-Здравствуйте, мои друзья, ты и я!

Музыкальный руководитель:

Ребята, посмотрите, сколько у нас в зале гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Дети садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель: Ребята, садитесь на стульчики, я задам вам интересный вопрос. Вы когда-нибудь разговаривали по скайпу? А что такое скайп?

Музыкальный руководитель: Вот и сегодня с нами захотел пообщаться один герой, попробуйте угадать, кто это?

Загадка:

Появился во дворе 
Он в холодном декабре. 
Неуклюжий и смешной 
У катка стоит с метлой. 
К ветру зимнему привык 
Наш приятель …

Дети: Снеговик.

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, нас кто-то вызывает по скайпу.

Снеговик: Привет! Я- Снеговик.

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте все вместе поздороваемся со Снеговиком.

Здравствуй Снеговик.

Снеговик: Я пришел к вам не с пустыми руками, а с конвертом. Уже прошло пол- зимы. Я очень тороплюсь, я столько еще не успел сделать…

Музыкальный руководитель: а что именно ты не успел, Снеговик?

Снеговик: вот посмотрите, у меня есть конверт, и я в него собираю разную музыку и игры для того, чтобы слушать музыку и играть со своими братьями – снеговиками. Вы мне поможете, познакомите с новыми мелодиями и играми?

Музыкальный руководитель: Ребята, поможем Снеговику?

(Ответы детей)

Музыкальный руководитель: Зима – это такое волшебное, замечательное время года, о котором люди очень любят говорить. Особенно зима отображается в разных жанрах искусства. Вот, например, посмотрите на экран, перед вами картина «Зима в лесу», который написал русский художник И.И.Шишкин. Вспомните, как называются картины, на которых изображена природа?

Ребята, вы в какой стране живете? (России) Как называется наша республика? (Республика Башкортостан)

Внашей республики есть тоже много талантливых людей, в том числе и художник Ралиф Ахметшин. Посмотрите на экран - он написал картину «Зима».

Ребята, а вы знаете, как называется наша малая родина, где мы с вами живем?

(с. Раевский Альшеевский район.)

Музыкальный руководитель: правильно, ребята. Мы с вами рассмотрели картины, а в музыке есть композиторы, которые тоже любят описывать зиму.

Посмотрите на экран - вы видите портрет знаменитого итальянского композитора Антонио Вивальди. Он великий скрипач. На каком инструменте он играет?

Все мы знаем, что зимой очень красиво в лесу. Антонио  Вивальди любил гулять зимой в лесу. Ему нравилось слушать необычные звуки, наблюдать, как падают снежинки, как шепчутся деревья. И однажды композитор не успел уйти домой, как началась настоящая метель. Когда он вернулся, у него в голове зазвучала таинственная музыка. Вот так появилась пьеса "Зима". Композитор поместил ее в музыкальный альбом «Времена года». Хотите послушать фрагмент этой пьесы «Зима» из цикла «Времена года»?

  1. Слушание.

Слушание «Зима» из цикла «Времена года» А.Вивальди

Слайды бури

Музыкальный руководитель: Какая музыка по характеру?

О чем нам рассказала эта музыка?

Какое настроение нам передала эта музыка?

Мы можем сказать, что эта музыка спокойная?

Вы хотели бы пойти гулять в такую погоду? (ответы детей)

Музыкальный руководитель:  Давайте мы с вами еще раз послушаем фрагмент этой пьесы, отправимся в зимний лес, а поможет туда добраться чудесная музыка А. Вивальди.

Повторное слушание «Зима» из цикла «Времена года» А.Вивальди

Музыкальный руководитель: Ребята, вам понравилась музыка?  

Скажите мне, пожалуйста, что вы увидели, что представили? (ответы детей)

Запомните, ребята, эту музыку написал знаменитый итальянский композитор, великий скрипач Антонио Вивальди. А спросим у Снеговика, понравилась ли ему эта музыка?

Снеговик: Ребята, мне так понравилась эта музыка. Напомните мне, пожалуйста, кто написал эту музыку? (ответы детей)

Снеговик: он так хорошо передал состояние русской суровой зимы. Жаль, но сейчас зима не такая суровая, но ребята все - равно смогли слепить меня из снега.

Ребята, вы, наверное, услышав эту музыку, замерзли?

Музыкальный руководитель:  Ребята, вы замерзли?

А как вы думаете, что нужно делать, чтобы не замерзнуть на улице зимой?

(Ответы детей)

Музыкальный руководитель: правильно, ребята, нужно тепло одеваться. А чтобы ваши ручки не замерзли, что нужно надевать? (варежки)

Дыхательная гимнастика «Варежка»

Музыкальный руководитель: Возьмите, пожалуйста, варежку, положите ее на ладошку. И скажите такие слова:

«Я на варежку подую,

Все снежинки с нее сдую»

И сделайте короткий вдох через нос и плавный длительный выдох через рот.

Повтор 2-3 раза.

  1. Пение.

Чтобы научиться красиво, петь, подготовим наш голосок и сделаем горлышку массаж.

Самомассаж «Голосок, проснись»

Снизу вверх, сверху вниз… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)

Голосочек наш, проснись!

Сверху вниз, снизу вверх… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)

В пении нас ждет успех!

Музыкальный руководитель. Наш голосок готов для пения, а какую песню мы с вами изучали на прошлом занятии?

(ответы детей)

Мы с вами споем песню, про нашего гостя.

Песня «Мы-снеговики» сл. и муз. О.Пахомовой, аранж. О.Лыкова

Поют все дети с музыкальным руководителем.

Музыкальный руководитель: молодцы, ребята, а теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Кто поет?». Вы внимательно смотрите на экран- поют только те, кто нарисован на экране. Поиграем?

Дидактическая игра: «Кто поет?»

Музыкальный руководитель:  Снеговик, тебе понравилась наша песня?

Снеговик: Да, очень понравилась, ребята. Вы столько всего знаете, теперь я многому от вас научился.

Музыкальный руководитель:  а мы еще умеем играть на музыкальных инструментах, мы тебе сейчас это покажем.

Дидактическая игра: «Маленький оркестр»

Снеговик: Ого, как интересно, ведь вам помогали мои братья-снеговики!

  1. Дидактическая игра «Ритмический кубик».

Снеговик: Спасибо вам, ребята. Я очень люблю петь, и я слышал, что в музыке есть  ритм. А что такое ритм?

Музыкальный руководитель:  Ребята, расскажите Снеговику, что такое ритм.

(ответы детей)

В любой музыке, песенке, мелодии очень важен ритм. Ритм – это мерное или прерывистое чередование звуков (показ ритма музыкального руководителя хлопками).

Сочетание длинных и коротких звуков в определенном порядке называется ритмическим рисунком.

Хорошо выражен ритм в разных танцах: например вальс, танго. А когда, например, слышим ритм марша, мы сразу же определяем, что это марш.

Снеговик: Ребята, научите меня отбивать ритм?

Музыкальный руководитель:  Ребята, научим? Посмотрите на экран, здесь- короткие и длинные полоски. Мы с вами видим ритмический рисунок. Читается ритмический рисунок слева направо. Посмотрите, перед вами 2 коротких, 2 длинных, 2 коротких и 1 длинный.

Давайте попробуем исполнить этот ритм.

Длинные  полоски  –  долгие  звуки,  дети  исполняют  на  слог  «та», используя  «звучащие»  жесты  –  притопы. Короткие полоски – короткие звуки, исполняются на слог «ти», используя  «звучащие»  жесты  –  хлопки.

Давайте попробуем (дети вместе с музыкальным руководителем отбивают ритм)

Музыкальный руководитель: Хорошо, молодцы. Похлопайте себе.  Ребята, помните, мы играли в «Ритмический кубик». Хотите поиграть?

Ребята, приглашаю всех встать в круг и вспомнить правила игры.

Правила игры: передаем кубик и говорим слова:

Ты возьми весёлый кубик,

Передай его друзьям.

Что покажет этот кубик –

Повтори за ним ты сам!

Затем, у кого оказался кубик, этот ребенок выбирает любую сторону кубика и показывает. И мы все вместе исполняем этот ритмический рисунок «звучащими» жестами, вслух проговаривая соответствующий слог «ти» или «та».    

Дети играют в дидактическую игру.

7. Заключение.

Снеговик: Ого, как здорово вы отбиваете ритм. Как жаль, но мне пора. Мы все подружились. И поэтому я хочу вам сделать подарок. Этих снеговиков - друзей  я дарю вам за ваши успехи, а Эльвира Фаварисовна мне в этом поможет.

Музыкальный руководитель: 
Этих снеговиков я дарю________________, за то, что вы объяснили, что такое зима;
а _________________________________ так внимательно слушали пьесу «Зима»;

а ______________________ребята, очень красиво пели,

___________________________у вас получился хороший оркестр,
у______________________________________ получился интересный ритм!

Снеговик: Спасибо всем вам, ребята, теперь у меня полный конверт музыки и игр!  Мне было с вами очень весело! Теперь я побегу к братьям – снеговикам и поиграю с ними в игры, которым вы меня научили.

Музыкальный руководитель: Какие замечательные снеговики! Они нам будут напоминать о нашей встрече! Спасибо тебе, Снеговик! До свидания! Ребята, давайте поблагодарим Снеговика за то, что он сделал наше занятие ярким и запоминающим.

(Спасибо Снеговик) Давайте похлопаем.

Снеговик: До новых встреч!

Музыкальный руководитель:

Ребята, благодарю вас за активное участие на занятие!

Скажите, с музыкой какого композитора мы с вами сегодня познакомились?

Что вам запомнилось и понравилось больше всего?

Ребята, кому понравилось наше занятие, и кто считает, что на занятии узнал много интересного, поднимите, пожалуйста, снеговика.

А кому было не очень интересно или ничего нового не узнал на занятии, поднимите, пожалуйста, своего снеговика.

Дети исполняют прощальную попевку «До свидания!». Попрощаемся с гостями.



Предварительный просмотр:

1 слайд

«Современные требования к ИКТ –компетентности педагога и возможности их реализации.
Из опыта работы.»

2 слайд

Свое выступление хотелось бы начать с таких слов «Человек образованный — тот,

кто знает, где найти то, чего он не знает»

 (немецкий философ и социолог Георг Зиммель)

3 слайд

ИКТ является одной из современных инновационных технологий. В соответствии с профстандартом каждый педагог обязан владеть средствами ИКТ

4 слайд

Одна из Цел: приобщение детей к различным видам музыкальной деятельности средствами ИКТ.

Задачи: 

1) активизировать процесс формирования муз-х способностей детей средствами ИКТ;

2) развивать умственную и эмоциональную сферу ребенка помощью ИКТ;

3)воспитывать муз-й вкус и расширять кругозор дошкольников

5 слайд

Использование информационных технологий позволяет эффективней развивать все виды восприятия у детей: зрительного, слухового, чувственного, задействовать на занятии все виды памяти: зрительную,     слуховую, образную, ассоциативную и др.

6 слайд

Музыкальный руководитель может применять различные образовательные средства ИКТ в любом виде деятельности:

-на муз-х занятиях,

-на развлечениях, праздниках,

-в методической деятельности,

-в работе с родителями,

В работе с педагогами.

7-8 слайды

Использование компьютерной презентации в досуговой д-ти.

фото

9 слайд

Использование анимационного фона

фото

10 слайд

11 слайд

12 слайд

Использование ИКТ по видам деятельности.

Восприятие музыки.

Фото

Иллюстрации к муз. произведениям.

Фото

Жанровые картинки.

фото

13 слайд

Знакомство с композитором.

фото

14 слайд

Муз.-дидактические игры.

фото

15 слайд

Оформление документации.

фото

16-17 слайды

Работа с родителями

фото

18-19 слайды

Большую роль при подготовке и проведении музыкальных ООД оказывает педагогу пакет  Macrosoft, который включает в себя, кроме известного всем текстового редактора Word еще и электронные презентации Power Point.

Используя возможности программы Power Point можно создавать мультимедийные презентации.

20-22 слайды

Обмен педагогическим опытом, материалом, авторскими им творческими наработками с коллегами из других стран и городов, стал наиболее доступен с появлением педагогических форумов в сети интернет. Также хочется отметить появившуюся возможность участвовать в различных онлайн конкурсах, создавать личные мини сайты, электронное портфолио и возможность публиковать свои работы на различных сайтах электронных периодических изданий.

фото

23 слайд

Интернет-ресурсы в помощь муз. руководителям. Информационно – методическая поддержка в виде электронных ресурсов может быть использована во время подготовки педагога к занятиям, для изучения новых методик, при подборе наглядных пособий к занятию.

24 слайд

В создании презентаций, обработки и создания музыкальных и видеофайлов можно воспользоваться следующими сайтами

Использование средств информационных-технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребенка достаточно эффективным, откроет новые возможности музыкального образования не только для самого ребенка ,но и для муз-го руководителя.

В перспективе планирую продолжить работу по изучению литературы по данной теме, по обновлению коллекций картинок, картотек, созданию новых мультимедийных презентаций. Поиски нового и изучение нового, программного обеспечения, позволяющего создавать более технологические муз.-дидактические игры.

Многое предстоит переосмыслить и сделать, чтобы использование ИКТ-в муз-ом воспитании заняло свое достойное место. При этом, конечно же, не стоит забывать: в деле музыкального воспитания важнейшей остается роль музыкального руководителя, которого не сможет заменить ни один компьютер!

25 слайд

Использованные ресурсы:

  1. Афанасьева О.В. «Использование ИКТ в образовательном процессе»
  2. Белялов Е.В. «Понятия ИКТ и их роль в образовательном процессе»
  3. Круглова Л. «Информационные технологии, как часть культурно-информационной среды детей дошкольного возраста»
  4. https://nsportal.ru/elvira-favarisovna-maksutova 



Предварительный просмотр:

ИКТ является одной из современных инновационных технологий. В соответствии с профстандартом каждый педагог обязан владеть средствами ИКТ.

Использование информационных технологий позволяет эффективней развивать все виды восприятия у детей: зрительного, слухового, чувственного, задействовать на занятии все виды памяти: зрительную,     слуховую, образную, ассоциативную и др.

Интернет-ресурсы в помощь музыкальны руководителям. Информационно – методическая поддержка в виде электронных ресурсов может быть использована во время подготовки педагога к занятиям, для изучения новых методик, при подборе наглядных пособий к занятию.

В создании презентаций, обработки и создания музыкальных и видеофайлов можно воспользоваться следующими сайтами

Добро пожаловать на мой мини-сайт:

https://nsportal.ru/elvira-favarisovna-maksutova 

Моя электронная почта: https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0ef0/0006d937-8002fde9/hello_html_2f805f52.jpg

            elviramaksutova@rambler.ru

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=2b4588cda0538bacadec1d002c6dd45b-l&n=13

«Современные требования к ИКТ –компетентности педагога    и возможности     их реализации»

Подготовила: музыкальный руководитель МБДОУ д/с № 1

Максутова Э.Ф.

с. Раевский 2018 г.