Аттестация- 2017

Соложенцева Рамзия Салиховна

Индивидуальный план повышения профессионального уровня 

Карта результативности профессиональной деятельности

Экспертное заключение

Урок "Сортировка элементов массива" 9 класс (план урока, самоотчет, презентация к уроку, информационная карта)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

СОЛОЖЕНЦЕВОЙ РАМЗИИ САЛИХОВНЫ,

учителя информатики  МБОУ «Гимназия 7 имени Героя России А.В. Козина»

 Ново - Савиновского района г. Казани

Личные данные

        Фамилия

 Соложенцева

Имя

 Рамзия

Отчество

 Салиховна

Должность, по которой аттестуется работник

Учитель информатики

Место

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия 7 имени Героя России А.В. Козина»

Населенный пункт (город, район)

 город Казань

Стаж (педагогический)

20 лет

Стаж (по специальности)

 20 лет

Образование

Высшее профессиональное образование. Тобольский государственный педагогический институт им. Д.И. Менделеева,  квалификация по диплому «учитель  математики и информатики». Диплом БВС  №  0751970, выдан  20 июня 2000 г.  

Курсы повышения квалификации

  • ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» с 2 июня 2014 г. по 24 июня 2014 г.,  108 ч., по программе «Формирование единой информационно-образовательной среды образовательной организации в условиях введения ФГОС ООО», удостоверение, регистрационный номер УПК-20-002659/2014 от 24.06.14.
  • ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» с 26.01.2017 по 8.02.2017, 40 часов по программе «Методические и содержательные особенности деятельности эксперта региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации», удостоверение № 180001122476, регистрационный номер  ИРО_000028_40 от  18.02.2017 г
  • ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» с 20.03.2017 по 7.04.2017, 96 часов по программе «Моделирование системы оценки качества образования в условиях ФГОС», удостоверение  № 180001237006, регистрационный номер  УРО_001530_50 от  7.04.2017 г.

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

Первая квалификационная категория, 29 декабря 2014 г. по 29 декабря 2019 г.

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты

- Благодарности Министерства Образования и Науки  Республики Татарстан за подготовку победителя и призера республиканской олимпиады по информатике 2015, 2017г.г.
-  Почетные грамоты Министерства Образования и Науки  Республики Татарстан, 2015, 2017г.г.
-  Благодарственное письмо Министерства Образования и Науки  Республики Татарстан, Министерства информатизации и связи Республики Татарстан за подготовку команды к Республиканской Робототехнической олимпиаде, 2015, 2016г.г.
- Благодарственное письмо Министерства информатизации и связи Республики Татарстан за работу в судейской бригаде на российском этапе Всемирной олимпиады роботов, 2014, 2016г.
- Благодарность за высокие образовательные результаты от Управления образования Исполнительного Комитета Муниципального Образования  города Казани 2017

 Индивидуальная тема: «Создание педагогических условий для самореализации учащихся на уроках информатики»

Срок реализации (работы над темой): 2017 – 2022 гг.

Цель: подготовить учащихся к успешной сдаче итоговой аттестации и самореализации в дальнейшей жизни.

Задачи:

  1. Развивать ключевые компетенции, коммуникативные качества учеников;
  2. Формировать навыки самообучения, самоконтроля, самопроверки, самооценки, рефлексии;
  3. Формировать умение ставить перед собой цель и намечать пути её достижения;
  4. Формировать умение формулировать проблемы и решать их, выдвигать гипотезы и проверять их достоверность;
  5. Увеличивать творческий потенциал учащихся, развивать критическое мышление.

Изучение нормативных, инструктивных и методических документов, обеспечивающих организацию образовательного процесса по предмету

Содержание деятельности

Сроки

Форма

представления

результатов

1. Изучение и анализ научно-методической литературы

2. Обзор информации в Интернете по информатике и ИКТ, педагогике, психологии.

3. Изучение новых программ, учебников, УМК по информатике и ИКТ, выяснение их особенностей и недостатков.

3.Совершенствование работы с педагогическими технологиями (личностно-ориентированной и технологией уровневой дифференциации, блочно-модульной технологией) через предметные издания и Интернет.

Систематически 

Систематически

Ежегодно в течение года

Ежегодно в ноябре

Конспекты

Памятки

Рекомендации

Размещение ссылок на сайте

Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса

Содержание деятельности

Сроки

Форма

представления

результатов

  1. Разработка рабочих программ по предмету
  2. Разработка программы элективного курса «Решение задач олимпиадного  программирования и С4 из ЕГЭ»
  3. Апробация программы элективного курса «Эксперимент  в робототехнике»
  4. Разработка конспектов уроков по предмету
  5. Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для учащихся.
  6. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов.
  7. Разработка комплекта материалов для проведения конкурсных мероприятий в рамках проведения предметных недель

Ежегодно в августе  

2018-2019

2017-2019

Ежегодно в течение года

Ежегодно в течении года

Рабочие программы  

 Рабочие программы

Дидактические материалы ЭОР

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности в системе методической работы гимназии

Содержание

Сроки

Результат и вид работы

1

1. Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах.

2. Продвижение персонального сайта в сети Интернет, корректировка основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.

3. Разработка пакета учебных материалов в электронном виде (паспорта кабинета, комплекта тестовых заданий, УМК по информатике и др.)

4. Публикация  статей в научно-педагогических и методических изданиях,  в том числе в сети Интернет.

5. Обобщение и оформление материалов в методическую копилку школы.

В течение года, по плану МО

В течение года

В течение года

Комплекты методико-дидактических электронных материалов

Электронное портфолио достижений

Участие в системе школьной методической работы

Мероприятие

Виды работ

Сроки

Посещение открытых уроков

педагогов гимназии и участвовать в обмене опытом по ФГОС

Анализ открытых уроков

В течение года

 Подготовка к олимпиадам по информатики

 Работа с учащимися

В течение года

 Подготовка к НПК

Работа с учащимися

 Сентябрь- май

 Связь с высшей школой

В течение года

Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

Тема

Место прохождения

Сроки

Методические и содержательные особенности деятельности эксперта региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан»

26.01.2017 – 8.02.2017

Моделирование системы оценки качества образования в условиях ФГОС

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан»

20.03.2017- 7.04.2017

Учебно-методическая работа

Тема

Сроки

Пропедевтический курс по информатике с учащимися 5-6 классов

2017-2022

Создание методических разработок уроков с применением новых технологий в соответствии с требованием ФГОС

Январь 2017-декабрь 2019

Составление контрольно-измерительных материалов

2017-2022 гг.

Разработка пособий для учащихся по профильному курсу информатики

2017-2022 гг.

Организация и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников

по графику

Организация и участие в очно-заочных, дистанционных конкурсах

1)  Всероссийская олимпиада школьников по информатике

2)  Межрегиональной предметной олимпиады КФУ по предмету «Информатика»

3)  Открытая олимпиада  Университета Инополисс по информатике

4)  Kazanforum.doc

5)  Олимпиада Дискретная математика и теоретическая информатика (Санкт - Петербург)

6)  НПК «Лобачевского»

7) Всероссийская (XVIII Поволжская) научная конференция учащихся им. Н. И. Лобачевского 

2017-2022

Источники самообразования:

  • СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет;
  • медиа-информация на различных носителях,
  • семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

Формы самообразования:

  • индивидуальная (через индивидуальный план)
  • групповая (через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей информатики и ИКТ, а также через участие в жизни гимназии и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет).

Ожидаемый результат самообразования:

  • повышение качества преподавания предмета (для учащихся: качество обученности не менее 85%; участие в конкурсах – не менее 50%);
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, создание комплектов мультимедийных материалов для уроков информатики;
  • публикации;
  • участие в конкурсах профессионального мастерства;
  • доклады, выступления на заседаниях МО, семинарах и конференциях различного уровня с  обобщением результатов опыта;

 



Предварительный просмотр:

Карта результативности профессиональной

деятельности педагогического работника Республики Татарстан

  1. Личные данные

1.1.

Фамилия

Соложенцева

1.2.

Имя

Рамзия

1.3.

Отчество

Салиховна

1.4.

Должность, по которой аттестуется работник (дополнительно указывается преподаваемый  предмет, специальность, для педагогических работников дополнительного образования детей – профиль, направление образовательной деятельности; для методистов – направление методической работы)

Учитель информатики

1.5.

Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное   учреждение   «Гимназия № 7 имени героя России А.В.Козина», с 10.10.2007г.

1.6.

Населенный пункт (город, район)

Ново-Савиновский район, г.Казань

1.7.

Стаж (педагогический)

20 лет

1.8.

Стаж (по специальности)

20 лет

1.9.

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа)

Высшее профессиональное образование. 2000г., Тобольский государственный педагогический институт им. Д.И.Менделеева, специальность - математика, квалификация - учитель математики и информатики Диплом БВС  0751970, выдан 20.06.2000г.

1.10

Курсы повышения квалификации (не менее 72 час. за последние 5 лет) (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Профессиональная переподготовка не менее 500 час. (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилось профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

 ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» с 2 июня 2014 г. по 24 июня 2014 г.,  108 ч., по программе «Формирование единой информационно-образовательной среды образовательной организации в условиях введения ФГОС ООО», удостоверение, регистрационный номер УПК-20-002659/2014 от 24.06.14.

ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» с 26.01.2017 по 8.02.2017, 40 часов по программе «Методические и содержательные особенности деятельности эксперта региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации», удостоверение № 180001122476, регистрационный номер  ИРО_000028_40 от  18.02.2017 г

ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» с 20.03.2017 по 7.04.2017, 96 часов по программе «Моделирование системы оценки качества образования в условиях ФГОС», удостоверение  № 180001237006, регистрационный номер  УРО_001530_50 от  7.04.2017 г.

1.11

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

Первая квалификационная категория по должности «Учитель», присвоена в 2014г. действует до 30.12.2019г.

1.12

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды,  год награждения)

Иные поощрения (Благодарственные письма и др.)

-Благодарности МОиН РТ за подготовку победителя и призера республиканской олимпиады по информатике 2015, 2017г.г.

- Почетные грамоты МОиН РТ, 2015, 2017, 2018 г.г.

-Грамота Управления образования ИК МО г. Казани за подготовку команды и активное участие во II городских соревнованиях по робототехнике, 2015

- Благодарственное письмо МОиН РТ, МИиС РТ за подготовку команды к Республиканской Робототехнической олимпиаде, 2015, 2016г.г.

-Благодарственное письмо Министерства информатизации и связи  РТ за работу в судейской бригаде на российском этапе Всемирной олимпиады роботов, 2014, 2016г.

- Благодарственное письмо генерального директора АО «Лаборатория Касперского», 2016 г.

-Благодарность Управления образования ИК МО г.Казани за высокие образовательные результаты 2017г.

  1. Сведения  о профессиональном  рейтинге и достижениях  за последние 5 лет

2.2. Руководство проблемными группами, временными творческими коллективами (или участие  в проблемных группах, временных творческих коллективах)

Название (предмет), цели создания проблемной группы, творческого коллектива

Уровень (образовательное учреждение, район, город)

Сроки руководства (участия)

Математическое сообщество «Точка опоры». Цель создания: развития математического движения, популяризации математического образования и развития дружеских отношений между детьми различных городов и стран.

МБОУ «Гимназия №7» Ново-Савиновского района РТ

С сентября 2014г. по настоящее время

2.3. Участие в экспертных комиссиях, экспертных советах

Наименование  и функции комиссии, наименование  учреждения, при которой создана комиссия

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республика)

Сроки участия

Экспертная комиссия по проверке экзаменационных работ ГИА по информатике; «Республиканский центр мониторинга качества образования»

Республиканский

2017г.

Участие в работе в судейской бригады на республиканском этапе Всемирной олимпиады роботов

Республиканский

2014-2016 г.г.

Участие в работе в судейской бригады на российском этапе Всемирной олимпиады роботов

Всероссийский

2014г,  2016 г.г.

Работа в  жюри городской НПК им. Ломоносова, секция информатика.

  муниципальный

2014 -2017 г.г.

2.4. Распространение педагогического опыта за период (3-5 лет), предшествующий аттестации

 2.4.1.Проведенные открытые уроки, занятия, мероприятия

Тема, класс (группа, курс)

Уровень (образовательное учреждение, район, город, межрегиональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие (заседание методического объединения, предметная неделя, семинар, конкурс и  др.)

Дата

1

Произведения Пушкина и разветвляющиеся алгоритмы, 9 кл.

Образовательное  учреждение

Открытый урок для методического объединения учителей математики, физики, информатики и русского языка, литературы  МБОУ «Гимназия №7».

2014г.

2

Графические фигуры. Векторная графика, 8 кл.

Образовательное  учреждение

Открытый урок для методического объединения учителей математики, физики, информатики МБОУ «Гимназия №7».

2014г.

3

Графический способ решения систем уравнений, 7 кл.

Республиканский

Открытый урок для учителей математики в рамках республиканского форума учителей математики по проблеме «Концепция математического образования в России: проблемы и перспективы его развития»  на базе МБОУ «Гимназия №7».

2015г.

4

Сбор и анализ статистических данных и их наглядное представление, 9кл.

Федеральный

Открытый урок по информатике для  директоров школ Республики Башкортостан на семинаре по теме «Урок как основа реализации ФГОС» на базе МБОУ «Гимназия №7».

2015г.

5

Моделирование процесса движения  робота по заданной траектории, 11б класс

Республиканский

Открытый урок в рамках делового визита коллектива Кукморского аграрного лицея на семинаре «Формирование единого образовательного и воспитательного пространства вариативного уровня сложности как условие самореализации гимназиста» на базе МБОУ «Гимназия № 7».

2016 г.

6

Решение задач с помощью процедур, 10а класс

Республиканский

Открытый урок для педагогического коллектива лицея № 14 г. Зеленодольск РТ на семинаре «Социально-педагогическая миссия гимназии в создании гуманитарно-ориентированной образовательной среды способствующей развитию потенциала субъектов образовательного процесса» на базе МБОУ «Гимназия № 7».

2016г.

        2.4.2.Проведение, участие в семинарах

Тема выступления

Уровень  (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Тема семинара, кем и для кого организован, место проведения

Дата

1.

Создание игры «Крестики-нолики» с помощью программы MS PowerPoint.

Образовательное   учреждение

Выступление на заседании МО учителей истории, обществознания и права на базе МБОУ «Гимназия №7».

2014г.

2

Информационно-образовательная среда образовательной организации как инструмент достижения новых образовательных результатов.

Республиканский

 Выступление для учителей информатики в рамках курсов повышения квалификации по проблеме «Формирования единой информационно-образовательной среды образовательной организации в условиях введения ФГОС ООО» на базе ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет».

2014 г.

3

Методики решения задач повышенной сложности по образовательной робототехнике.

Муниципальный

 Выступление для директоров школ города Казани  на семинаре  «Создание пространства вариативного уровня сложности как условие самореализации гимназиста» на базе МБОУ «Гимназия №7».

2015г.

4

«Направление «Информатика и робототехника»  в гимназии №7».

Муниципальный

 Выступление для директоров школ города Казани  на семинаре по теме «Образовательно-воспитательная среда МБОУ «Гимназия №7» на базе МБОУ «Гимназия №7».

2015г.

5

Система работы учителя по подготовке учащихся к итоговой аттестации.

Районный

Выступление на заседании районного  методического объединения учителей  информатики школ района на базе МБОУ «Лицей № 177».

2016г.

6

Использование Excel при составлении мониторинга учащихся начальной школы.

Образовательное   учреждение

Мастер-класс для учителей начальной школы гимназии по обучению основам работы в MS Excel на базе МБОУ «Гимназия №7».

2016 г

2.4.4. Методические публикации

Тема (название), вид публикации,  количество страниц

Уровень  (образовательное учреждение, муниципальный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Где напечатана

(наименование научно-методического издания, учреждения, осуществлявшего издание методической публикации

Год издания

1.

«Разработка игры по информатике «Крестики-нолики»» (стр. 29).

Образовательное   учреждение

Альманах №14 «Опыт, проблемы, перспективы». г.Казань, ISBN №5-85-44-9-120-6

2015г.

2

Моделирование процесса движения робота по заданной траектории с использованием датчика ультразвука.

федеральный

Публикация  в материалах Фестиваля педагогических идей «Открытый урок» 2015/16 учебного года (на сайте Фестиваля, на компакт-диске и в сборнике тезисов).

2016 г

3

Из опыта работы с учащимися  ИТ-класса за 2014-2016 гг.

Образовательное   учреждение

Альманах №16 «Опыт, проблемы, перспективы». г.Казань, ISBN №5-85-44-9-120-6

2017 г.

2.5. Результаты участия в конкурсах (конкурс в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование», конкурсы профессионального мастерства, методические конкурсы и др.)

Название конкурса

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат

Год участия

Всероссийский конкурс (с международным участием) «Интерактивный учитель-2015»

Федеральный

Диплом III степени

2015г.

III Всероссийский конкурс авторских программ и элективных курсов «Новые идеи современного образования» (Образовательный центр «Магариф»)

Федеральный

Диплом победителя

2016г.

VI Всероссийский конкурс «Педагогическая инициатива»  (Образовательный центр «Магариф»).

Федеральный

Диплом I степени

2016г.

2.7. Другое (участие в проектах, в том числе по созданию новых образовательных программ, учебников, социально-значимых инициативах, мероприятиях педагогических сообществ, руководство педагогических практикой студентов педагогических учебных заведений и др.)

Вид, тема (название или описание) мероприятия

Уровень (образовательное учреждение, муниципальный республиканский, федеральный международный уровень)

Год

1.

Руководство педагогической практикой студентов.

Муниципальный

2014

2015г.

2

Участие в программе МОиН РТ «ИТ-классы».

Республиканский

2014-2016 г.г.

3

Виртуальный факультатив «ИТ-классы "Гимназия №7" г. Казань»

  (https://edu.tatar.ru/facultative/index/5986 )

Республиканский

с 2014 г.

4

Организатор Международного конкурса по информатике и «Бобер-2016»

Федеральный

2016 г.

5

Организатор заочной олимпиады по дискретной математике  и  теоретической информатике в г.Казани на базе МБОУ  «Гимназия 7».

Федеральный

2014 г., 2016г.,

2017 г.

2.8. Результаты профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной

Вид, тема (название или описание) мероприятия

Уровень (республиканский, федеральный международный уровень)

Год

Участие в инновационной и экспериментальной работе гимназии, являющейся экспериментальной площадкой РАО (свидетельство об аккредитации, регистрационный номер А-18-17/163 от 16.12.2014)

Федеральный

С 2014г.

Участие в вебинаре «Как выбрать ЭОР для урока?», организованный издательством «Просвещение».

Федеральный

2014г.

Участие в работе методического объедения учителей информатики города Казани.

Муниципальный

2014-2017г.г.

Авторская программа элективного курса «ЭКСПЕРИМЕНТ В РОБОТЕХНИКЕ». Программа получила диплом 1 степени III Всероссийского конкурса авторских программ и элективных курсов  «Новые идеи современного образования», проводимом Образовательным центром «Магариф».

Федеральный

2016г.

Участие в вебинаре «Подходы к решению новых заданий ЕГЭ по информатике»  ООО ЛЕГИОН.

Федеральный

2016 г.

Участие в инновационной и экспериментальной работе ГАОУ ДПО ИРО РТ по направлению «Организационно-методическое обеспечение внедрения инновационных образовательных технологий и форм, методов, средств обучения и воспитания» с 2017г.

Республиканский

С 2017г.

Участие во  Всероссийской экспериментально-творческой группе педагогов ЦПИ им. К.Д. Ушинского (свидетельство номер 18609-Де от 9.01.2018 г.,)

Федеральный

с 2018г.

Участие в экспертной работе на Всероссийском уровне представления Центра педагогической инновации и развития образования «Новый век»  (экспертное заключение № 3778814 от 29.01.2018 г.)

Федеральный

с 2018г.

3. Результаты учебно-воспитательной работы за последние  3-5 лет.

 

3.1. Результаты сдачи ЕГЭ, ЕРЭ  по преподаваемому предмету аттестуемого  работника

(для учителей и преподавателей общеобразовательных предметов)

Учебный год

Предмет

Численность участников ЕГЭ, ЕРЭ (чел.,% от общей численности выпускников  

образовательного учреждения в данном учебном году)

Численность участников ЕГЭ, ЕРЭ, подтвердивших годовые оценки по итогам экзамена (чел., % от общей численности участников ЕГЭ, ЕРЭ)

Численность участников, не  справившихся с ЕГЭ, ЕРЭ (не набравших минимальный балл) (чел., % от общей численности участников ЕГЭ, ЕРЭ)

Средний балл

2014-2015

информатика

8 / 12%

8 / 12%

Нет

76,5

2015-2016

информатика

10 / 12%

10 / 12%

нет

68,8

2016-2017

информатика

11 / 15%

11 / 15%

нет

82

3.4. Результаты участия обучающихся в очных предметных олимпиадах (для учителей и преподавателей)

Предмет

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат (занятое место)

Дата проведения  олимпиады

 Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов)

информатика

муниципальный

призер

2014г.

Приказ Управления образования ИКМО г. Казани

информатика

республиканский

победитель

2015г.

Приказ МОиН РТ

информатика

муниципальный

призер

2016 г.

Приказ Управления образования ИКМО г. Казани

информатика

республиканский

призер

2017 г.

Приказ МОиН РТ

информатика

федеральный

призер

2016г.

Приказ по КФУ № 16622

от 31 марта 2016 года

Информатика, математика

федеральный

призер

2017 г.

Код подтверждения 100 0869-35342(номер олимпиады в Перечне 49)

Информатика

федеральный

призер

2017 г.

Код подтверждения 984 9371-9580 (номер олимпиады в Перечне 65)

информатика

федеральный

призер

2017 г.

Приказ по КФУ №0.1.1.81.1.1709/ 138  от 31 марта 2017 года

информатика

муниципальный

призер

2017 г.

Приказ Управления образования ИКМО г. Казани

информатика

республиканский

призер

2018 г.

Приказ МОиН РТ

  1. Результаты участия обучающихся в научно-практических конференциях

Тема конференции, кем организована, дата проведения

Тема выступления

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат (занятое место)

 Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов)

 НПК «Ломоносовские чтения». Гимназия  №7, 2014г.

Сравнение сервисов для ведения блогов.

Городской

1 место

Диплом Управления образования ИКМО г.Казани

 НПК «Ломоносовские чтения». Гимназия  №7, 2017г.

DOTA SRC

Городской

1 место

Диплом Управления образования ИКМО г.Казани

3.6. Результаты участия  обучающихся (воспитанников) в конкурсах, смотрах, концертах, соревнованиях и др. мероприятиях по предмету (профилю образовательной программы, реализуемой  педагогическим работником)  как в очной, так и в дистанционной форме

Вид, название мероприятия

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат (занятое место)

Дата проведения  

 Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии  высоких результатов)

Муниципальный этап XVIII республиканского конкурса Юный программист, 2014г.

Район

3 место

Апрель-май 2014г.

Диплом  Управления образования ИКМО г.Казани. Приказ Отдела образования № 305 от 5 мая 2014 г. ИМО ГМЦ

Заочный тур Первой  Олимпиады по дискретной математике и теоретической информатике.

Федеральный

призер

Май 2014 г.

Сертификат  МОиН РФ, СПГЭУ «ЛЭТИ» им. В.И.Ленина за подписью ректора СПГЭУ «ЛЭТИ» В.М.Кутузова

Поволжская межрегиональная олимпиада «Будущее большой химии» по информатике.

Федеральный

3 место

2014 г.

Диплом КНИТУ, г.Казань

I Всероссийский инженерный фестиваль.

Федеральный

участник

2.9.2014г.

Сертификат участника

Открытый городской конкурс робототехники «РОБОТ-2014».

Город

участник

Сентябрь, 2014г.

Диплом участника

Конкурс проектов школьных IT-команд Высшей школы ИТИС КФУ “IT Jump Camp”

Город

3 место

Декабрь 2015г.

Диплом 3 степени

II Всероссийский форум информационных технологий kazanforum.doc

Федеральный

2 место

2015г.

Диплом 2 степени

III Всероссийский форум информационных технологий kazanforum.doc

Федеральный

участник

2015г.

Сертификаты участника

Заочный тур Олимпиады по дискретной математике и теоретической информатике ДМиТИ 2017-2018

Федеральный

призеры

Январь 2018 г.

Дипломы 1 и 2 степени   СПГЭУ «ЛЭТИ» им. В.И.Ленина

 3.7. Результаты обучающихся на основе годовых оценок по преподаваемому предмету аттестуемого педагогического работника (для учителей, преподавателей, мастеров производственного обучения, других педагогических работников, ведущих учебные занятия)

Учебный год

Предмет

Качество обучения (% обучающихся  на «4» и «5» в общей численности обучающихся у аттестуемого  педагогического работника)

Успеваемость (%)

2014-2015

информатика

97%

100%

2015-2016

информатика

98%

100%

2016-2017

Информатика

99%

100%

3.8. Работа за рамками тарифицированных часов (внеклассная работа по предмету и др.)

Вид деятельности (кружки, секции, мероприятия)

Тема, название

Дата проведения мероприятия

Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результаты (если есть)

Факультатив

Решение задач повышенной сложности по информатике.

2014

Гимназия №7

Призовые места в олимпиадах

Кружок

Робототехника.

2014

Гимназия № 7

Элективный курс

Робототехника.

2015-2016, 2016-2017

Гимназия № 7

Элективный курс

Расчетные задачи

2016-2017

Гимназия № 7

Призовые места в олимпиадах

3.10. Эффективность использования современных  информационных технологий, мультимедийных средств в профессиональной  деятельности, образовательной практике

(Для всех категорий педагогических работников)

Какие средства используются (DVD проигрыватель, проектор, компьютер, интерактивная доска и т.д.)

DVD проигрыватель, компьютер, проектор, интерактивная доска.

Как часто

ежедневно

В каких целях (мотивация обучающихся, актуализация знаний, проведение тестирование, педагогический мониторинг, учебное документирование в информационной системе «Электронное образование Республики Татарстан, электронные презентации методического опыта, обогащение творческой лаборатории за счет электронных учебных программ, презентаций и др.)

Актуализация знаний учащихся, проведение тестирования, демонстрация электронных презентаций, документирование в информационной системе «Электронное образование Республики Татарстан, администрирование факультатива «ИТ-классы "Гимназия №7" г. Казань» в информационной системе «Электронное образование Республики Татарстан»,  обогащение творческой лаборатории за счет электронных учебных программ.

        

Подпись аттестуемого работника            ______________      Соложенцева Р.С..

        

Заверяю достоверность сведений в карте результативности профессиональной деятельности учителя  информатики Соложенцевой Р.С.  и подлинность документов, представленных мне аттестуемым работником в подтверждение своих достижений и результатов.

Заключение. Уровень квалификации по должности «Учитель» соответствует требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории.

МБОУ «Гимназия 7

имени Героя России А.В. Козина»                                                          Л. П. Кочнева

МП

Заведующая Учебно-методическим

сектором ИМО Управления образования ИКМО

города Казани по Авиастроительному

и Ново-Савиновскому районам                                                           Э.К.Бронникова.

МП

22 января 2018г..


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

План урока

Ссылка для просмотра урока

https://drive.google.com/file/d/1ZDjTj5CQsFf8pWV5ZtsP9fKuXwPIMt1a/view?usp=sharing 

Тема урока

«ОБРАБОТКА ЭЛЕМЕНТОВ МАССИВА:  Сортировка элементов массива»

Цель урока

  • сформировать умения переноса знаний в новую ситуацию.

Планируемые результаты

- предметные – представления о понятиях «одномерный массив», «значение элемента массива», «индекс элемента массива»; умение исполнять готовые и записывать на языке программирования простые циклические алгоритмы обработки одномерного массива чисел (суммирование всех элементов массива; суммирование элементов массива с определенными индексами; суммирование элементов массива, с заданными свойствами; определение количества элементов массива с заданными свойствами; поиск наибольшего (наименьшего) элементов массива и др.);

- метапредметные – умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;

- личностные – алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности.

Тип урока

урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Основные понятия

- массив;

- описание массива;

- заполнение массива;

- вывод массива;

- обработка массива;

- последовательный поиск;

- сортировка.

Список литературы и Интернет-ресурсов

  1. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013
  2. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса? М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013
  3. Информатика и ИКТ : задачник-практикум / Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
  4. Сайт К.Ю. Полякова  http://kpolyakov.spb.ru/school/oge.htm
  5. Образовательный портал для подготовки к ОГЭ https://inf-oge.sdamgia.ru/?redir=1 

Трудовые действия учителя

1.Планирование и проведения урока, в соответствии  с рабочей программой;

2.Планирование предметных  и метапредметных результатов учащихся при проведении урока;

3.Формирование у учащихся универсальных учебных действий;

4.Использование ИКТ;

5.Осуществление контроля освоения знаний, умений и навыков;

6. Использование дифференцированного подхода на основе учета возрастных особенностей обучающихся;

7. Использование деятельностного подхода к проведению урока.

Учебно-методическое обеспечение

Для учителя

1. Презентация к уроку в программе MS PowerPoint.

2. Компьютер.

3. Интерактивная доска

Для обучающихся

1.Раздаточный материал –

Карточки «Алгоритм сортировки массивов».

2. Компьютеры

Ход урока

Деятельность учителя

1.Приветствует, создает позитивный настрой.

2. Представляет учащимся проблемную ситуацию: задачу, которую необходимо решить на уроке

3. Совместно с учащимися определяет проблемный вопрос  и формулирует тему и цели урока.

4. Побуждает интерес учащихся к актуализации опорных знаний.

5. Предлагает учащимся провести мозговой штурм.

6.         Побуждает учащихся сформулировать алгоритм сортировки элементов массива.

7. Побуждает учащихся представить выполненное задание в имитационной игре.

8. Побуждает учащихся разобрать фрагмент программы сортировки элементов массива.

9. Побуждает работать в команде для решения поставленной проблемы.

10. Побуждает учащихся представить выполненное задание в командах.

11.  Предлагает учащимся провести рефлексию.

12.Объясняет сущность домашнего задания:

выполнение упражнений в рабочей тетради выучить новые слова на диктант

Деятельность обучающихся

1.Взаимодействуют в парах и в классе целом, ведя диалог-приветствие

2. Внимательно знакомятся с условиями задачи.

3. Выдвигают гипотезу и обосновывают её:

1)определение как условия задачи связаны с пройденной темой «Массивы»;

2) как называется процесс упорядочивания чего-либо в жизни;

4. Учащиеся вспоминают пройденный материал предыдущих уроков и домашнее задание.

5. Учащиеся предлагают свои варианты решения, обсуждают идеи, выдвинутые учащимися

6. Учащиеся формулируют итоговый вариант сортировки элементов массива.

7. Первичная проверка понимания нового материала. Учащиеся играют в игру «Сортировка массива»

8. Учащиеся знакомятся с фрагментом программы.

9. Учащихся в команде решают поставленную проблему.

10. Учащихся представляют решение проблемы. Учащиеся показывают исполнение программ учителю.

11.Учащиеся выполняют рефлексию: делятся  впечатлениями о нашей работе.

12.Ученики записывают домашнее задание.



Предварительный просмотр:

Информационная карта

Задание

Ответ

Общая характеристика образовательной организации

Тип организации

МБОУ «Гимназия 7 имени героя России А.В. Козина»

Расположение образовательной организации

Ново-Савиновский район г. Казани, ул. Адоратского 25 А

Особенности района и социального окружения которые я считаю необходимо учитывать в педагогической деятельности

Экологические (наличие парковых комплексов, прудов, речной акватории), социально-экономические ( наличие небольших промзон)  и материально-бытовые (крупные торговые и развлекательные комплексы)  условия района являются источником и главным предпосылом социализации,  формирования личности  обучающихся.

Наполненность школы (учителей обучающихся)

Учителя – 67 человек

Учащиеся – 941

Контингент обучающихся

Ученики 9 «Б» класса в возрасте от 15-16 лет

Социальный состав

Учащиеся в основном из семей, где родители с высшим образованием, педагогов ВУЗов и учебных заведений, служащих

Количество часов в неделю

2 часа

УМК

 УМК «Информатика» 7-9 классы, авторы: Семакин И. Г. и др.

Материально-техническое оснощение

Интеракттвная доска SmartBoard, компьюторы

Описание педагогической ситуации

Состав класса

18 учеников в группе

Область предметного знания

1. Работа с одномерными массивами.

Тема урока

Обработка элементов массива: сортировка элементов массива

Цель урока

1.Развитие алгоритмического мышления.

2. Формирование у учащихся универсальных учебных действий.

Образовательные результаты

1.Представление о понятиях «сортировка элементов одномерного массива», «значение элемента массива», «индекс элемента массива»;

2.Умение исполнять готовые и записывать на языке программирования циклические алгоритмы обработки одномерного массива чисел (сортировка элементов методом выбора)

Цель урока для обучающихся

Формирование умения самостоятельно планировать пути достижения целей; умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи



Предварительный просмотр:

«К хорошему уроку учитель готовится всю жизнь».

В. Сухомлинский

Рефлексивный самоотчет

  1. Насколько эффективной оказалась Ваша деятельность на основе анализа результатов и / или контрольной работы класса в целом?

Ответ: На мой взгляд, моя деятельность на уроке была весьма эффективной, прежде всего, благодаря правильной организации активной мыслительной деятельности каждого ученика в течение всего урока: в ходе тщательного планирования каждого этапа урока все учащиеся были вовлечены  в активное взаимодействие для решения поставленных целей и задач. Кроме того, каждый этап сопровождался эмоциональной сопричастностью ученика к собственной деятельности и деятельности других в процессе обучения, что обеспечило повышению мотивированности к получению новых знаний и применению ранее полученных навыков и умений при решении поставленных проблем. Своевременная рефлексия и самоконтроль учащихся в процессе деятельности в течение всего урока позволили повысить уровень ответственности учащихся за результаты самостоятельной работы и  работы всей команды.

  1. Опишите, каким образом Вы использовали информацию об особенностях школы, класса, социального окружения при планировании и проведении урока.

Ответ: В настоящее время в Гимназии ведется инновационная и экспериментальная работа по внедрению и апробации современных методик обучения, поэтому на своем уроке я использовала технологии личностно-ориентированного и развивающего обучения, технологию сотрудничества, проблемно-ориентированное обучение, обучение критическому мышлению, а также здоровьесберегающие и игровые технологии.

  1. Опишите, каким образом Вы использовали информацию об индивидуальных особенностях и потребностях обучающихся при планировании урока.

Ответ: Средний школьник характеризуется, прежде всего, развитием познавательных потребностей, интересов и мотивов учения.  Особое внимание уделяется на придание процессу обучения проблемного характера, учить подростков самим находить и формулировать проблемы, вырабатывать у них аналитико-синтетические умения, способность к теоретическим обобщениям. Не менее существенной задачей является развитие навыков самостоятельной учебной работы, формирование умения работать с учебником, проявлять самостоятельность и творческий подход при выполнении домашних заданий. Поэтому проблема на уроке, которую ученикам необходимо было решить, была составлена с учетом их возрастных и умственных способностей с использованием начальных знаний об массивах.

  1. Опишите, каким образом Вы использовали информацию об индивидуальных особенностях и потребностях обучающихся при проведении урока, насколько эффективной оказалась Ваша деятельность в связи с полученными результатами обучающихся на материале контрольной работы.

Ответ: на средней ступени обучения характерна установка скорее на запоминание материала, чем на обдумывание и глубокое осмысливание Подросток не всегда осознает роль теоретических знаний, чаще всего он связывает их с личными, узко практическими целями. В то же время подростки склонны к выполнению самостоятельных заданий и практических работ на уроках. Для того чтобы сделать восприятия учебного материала более эффективным, на данном уроке использовалась игровые моменты, компьютерная презентация, позволяющие акцентировать внимание учащихся на значимых моментах излагаемой информации и создавать наглядные эффектные образы в виде иллюстративности устного материала. Визуальная насыщенность учебного материала делает его ярким, убедительным и способствует интенсификации процесса его усвоения.

  1. Проведите анализ корректности постановки целей урока на основе полученных результатов обучающихся и / или на материале контрольной работы.

Ответ:  Считаю что,  цели урока были поставлены с учетом с учетом особенностей учебного материала, места данного урока в системе уроков по теме, уровня подготовленности класса, а также с учетом их возрастных особенностей.  Мною были созданы  условия, при которых ученики самостоятельно смогли определить тему и цели урока, с которыми они справились весьма успешно.

  1. Проанализируйте реализацию запланированных трудовых действий на уроке. Проанализируйте причины неуспешности, по которым не удалось продемонстрировать владения определенными трудовыми действиями.

Ответ: По моему мнению, мне удалось реализовать все запланированные трудовые действия на уроке, минус, это остались свободные несколько минут в конце урока.

  1. Предложите вариант перестройки хода урока, который позволит Вам реализовать запланированное трудовое действие, отмеченное в пункте выше.

Ответ: надо было дать задание учащимся приготовить доклады о других способах сортировки.

  1. Какие результаты самооценки освоения Вами профессиональных компетенций Вы могли бы использовать при планировании следующих уроков?

Ответ: Прежде всего,  компетентность в области личностных качеств – самоорганизованность, стремление к самоанализу и самообразованию.  Затем, компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся. Третье - компетентность в области мотивации учебной деятельности - умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности, условия обеспечения позитивной мотивации обучающихся, а также условия для  самомотивирования обучающихся. Нельзя не отметить, компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности - компетентность в методах преподавания и в предмете преподавания. Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений - умение разработать собственные программные, методические и дидактические материалы. И последнее, компетентность в области организации учебной деятельности - умение организовать учебную деятельность обучающихся, устанавливать субъект-субъектные отношения и, конечно, умение реализовать педагогическое оценивание.

  1. Проанализируйте, что в Вашей деятельности повлияло на освоение запланированных образовательных результатов обучающимися (предметных и метапредметных).

Ответ: Четкое планирование и проведение урока обеспечило развития у учащихся умения соотнести свои действия с планируемыми результатами и построить логическое рассуждение, умозаключение (по аналогии) и сделать выводы.

  1. Как Вы считаете, уровень владения какими конкретными профессиональными компетенциями (трудовыми действиями) и в каком объеме Вам необходимо повысить? Опишите Вашу профессиональную зону ближайшего развития.

Ответ: Полагаю, что компетентность в области разработки собственных программ. В данный момент являюсь участником экспериментальных площадок ГАОУ ДПО ИРО РТ и К(П)ФУ по вопросам внедрения и распространения своего педагогического опыта. На своих уроках хочется максимально внимание уделять олимпиадному программированию, решению задач повышенной сложности. На своих уроках активно использую дифференциальную работу с учащимися.

Также, на своих уроках апробирую методическую разработку по использованию здоровьесберегающих технологий.  В перспективе планирую разработать элективный курс по обучению олимпиадному программированию для начинающих.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Задача урока После проведения анонимного тестирования по предмету И получены следующие баллы: 0, 1, 9,2,4,3,6,5 Выстройте по убыванию полученные баллы

Слайд 3

Ключевые слова - массив - заполнение массива - вывод массива - обработка массива - сортировка

Слайд 4

Ключевые моменты Ввод с клавиатуры Массив - это поименованная совокупность однотипных элементов, упорядоченных по индексам, определяющим положение элементов в массиве . Вывод массива Заполнение массива Суммирование элементов Сортировка элементов массива Поиск элемента во свойствам Задачи по обработке массива

Слайд 5

тема урока ОБРАБОТКА ЭЛЕМЕНТОВ МАССИВА: СОРТИРОВКА МАССИВА задачи Узнать метод сортировки массива. Научиться программировать сортировку массива. Испытать (проверить) получившуюся программу

Слайд 6

АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ Объявлен набор в школьную баскетбольную команду. Известен рост каждого из N учеников, желающих попасть в эту команду. Запишите на языке Паскаль программу подсчёта количества претендентов, имеющих шанс попасть в команду, если рост игрока команды должен быть не менее 170 см. Количество и рост претендента в команду вводиться с клавиатуры .

Слайд 7

АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ DIM m(10) AS INTEGER DIM T, i AS INTEGER … t = m( i ) FOR i = 2 TO 10 IF m( i ) >T THEN T = m( i ) END IF NEXT i

Слайд 8

Сортировка выбором 1. В массиве выбирается максимальный элемент 2. Максимальный и первый элемент меняются местами (первый элемент считается отсортированным) 3. В неотсортированной части массива снова выбирается максимальный элемент; он меняется местами с первым неотсортированным элементом массива Действия пункта 3 повторяются с неотсортированными элементами массива, пока не останется один неотсортированный элемент (минимальный) Сортировка элементов массива по убыванию выбором осуществляется следующим образом:

Слайд 9

игра «Сортировка массива»

Слайд 10

Сортировка массива Индекс 1 2 3 4 5 6 7 8 Значение 0 1 9 2 4 3 6 5 Шаги 1 2 3 4 5 6 7 Итог: 1 6 9 0 0 2 5 0 4 3 3 2 2 1 1 0 1 2 4 3 6 5 9 1 4 5 2 6 9 0 2 4 3 5 9 6 2 4 3 1 9 6 5 3 1 0 9 6 5 4 1 9 6 5 4 3 0 0 9 6 5 4 3 2

Слайд 11

QBASIC Алгоритмический язык FOR i = 1 TO 7 max = a( i ); FOR j=j+1 TO 9 IF a(j) >max THEN max = a(j) END IF NEXT j x=a[ i ] a[ i ]=max max = x NEXT i Цикл перестановок Цикл поиска макс элемента из оставшихся элементов Сравнение с максимальным элементом Перестановка максимального элемента на i место Сортировка выбором

Слайд 12

физкультминутка Раз – поднялись, потянулись, Два – согнулись, разогнулись, Три – обняли все себя, головою три кивка, На 4 – руки шире, Пять – кистями шевелили, Шесть – на место тихо сесть.

Слайд 13

После проведения анонимного тестирования по предмету И получены следующие баллы: 0, 1, 9,2,4,3,6,5 Выстройте по убыванию полученные баллы ___________________________________________________ Уровень В : На соревнованиях по прыжкам в длину получен массив b( 15 ). Определить три лучших результата.

Слайд 14

Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу… Я почувствовал, что… Я приобрел… Я научился… У меня получилось … Я смог… Я попробую… Меня удивило… Урок дал мне для жизни… Мне захотелось… Рефлексия

Слайд 15

Домашнее задание Уровень А: Дан массив из 10 элементов. Произвести сортировку элементов массива по возрастанию. Уровень В: Дан массив из N элементов. Найти сумму самого маленького и самого большого числа в массиве, используя сортировку массива. Найти информацию о других способах сортировки, конспект в тетради ( название метода, принцип метода)