Для родителей

Консультации и памятки для родителей:

ГРИПП +

Парвовирус

Для родителей

Здоровье - всему голова!

Как уберечь ребенка от стресса?

Уважаемые родители...

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon parvovirus.doc420.5 КБ
Microsoft Office document icon dlya_roditeley.doc22 КБ

Предварительный просмотр:

ПАРВОВИРУСНАЯ ИНФЕКЦИЯ (ИНФЕКЦИОННАЯ ЭРИТЕМА)

Парвовирусная инфекция (инфекционная эритема) вызывает распространенное и весьма заразное заболевание детского возраста. Наиболее известным ее клиническим проявлением является инфекционная эритема, которую также называют «пятая болезнь» или «болезнь пощечины». Болезнью пощечины ее зовут из-за характерной гиперемии щек, которая похожа на гиперемию у человека, получившего пощечину. 

инфекционная эритема, парвовирусная инфекция, пятая болезнь 


Пятой болезнью она названа, так как относится к шести классическим детским заболеваниям, сопровождающимся сыпью: 
  

  • первая болезнь - корь
  • вторая болезнь - скарлатина
  • третья болезнь - краснуха
  • четвертая болезнь - инфекционный мононуклеоз
  • пятая болезнь - инфекционная эритема
  • шестая болезнь - детская розеола (внезапная экзантема)


У большинства детей парвовирусная инфекция протекает легко и не требует особого лечения. Тем не менее, у некоторых людей, особенно взрослых, это заболевание может протекать весьма тяжело. Заражение парвовирусной инфекцией у беременных женщин может привести к серьезным проблемам со здоровьем у плода. Парвовирусная инфекция также опасна для людей с некоторыми видами анемии, а также у людей с поражениями иммунной системы. 

Симптомы парвовирусной инфекции


Большинство людей с парвовирусной инфекцией не имеют никаких симптомов болезни, переносят ее незаметно для себя и в дальнейшем имеют к ней стойкий 
иммунитет. У тех людей, у которых симптомы все же возникли, клинические проявления будут определяться, главным образом, возрастом заболевшего. 

Симптомы парвовируса у детей 


Ранние симптомы парвовирусной инфекции у детей могут включать в себя: 

  • Лихорадку 
  • Расстройство желудка 
  • Головную боль 
  • Насморк 
  • Характерную сыпь на лице. 


Типичная сыпь на лице обычно появляется не в самом начале болезни, а спустя несколько дней, и, как правило, сразу на обеих щеках. 

Затем сыпь может распространяться на руки, туловище, бедра и ягодицы, где она имеет вид розовых пятен, сливающихся между собой в причудливое «кружево» или «сеточку», напоминающую по рисунку (но не по цвету) мраморную кожу. Элементы сыпи могут быть как истинными пятнами (не ощущаться пальцами), так и иметь чуть приподнятые над уровнем здоровой кожи края. Сыпь может вызывать зуд, особенно на подошвах стоп.  

  
Как правило, сыпь при парвовирусе возникает в конце болезни. Ее можно спутать с другими вирусными экзантемами, или заболеваниями, проявляющимися сыпью. Сыпь может появляться и пропадать в сроки до трех недель, она становится ярче при воздействии на кожу холода или жары. 

Симптомы парвовируса у взрослых


У взрослых обычно не развивается сыпь типа пощечины. Вместо этого наиболее распространенным симптомом парвовирусной инфекции у взрослых является боль в суставах, продолжающаяся от нескольких дней до нескольких недель. Чаще всего боль возникает в кистях, запястьях, коленях и лодыжках.

 

Когда обращаться к врачу 


В большинстве случаев, при заболевании парвовирусной инфекцией, вам не потребуется обращаться к врачу. Однако если вы, или ваш ребенок, имеете отягощающее заболевание, которое увеличивает риск осложнения парвовирусной инфекции, вам все же следует обратиться к врачу. 

К таким заболеваниям и состояниям относятся: 

  • Серповидноклеточная анемия 
  • Нарушения иммунной системы 
  • Беременность 

Типы парвовируса


Чаще всего у человека заболевание вызывает парвовирус типа B19. Парвовирусы других типов могут поражать кошек и собак, но они не опасны для людей, а парвовирус В19 вы можете получить только от больного человека. 
Павовирусная инфекция является наиболее распространенной среди детей младшего школьного возраста, в зимние и весенние месяцы она способна вызывать локальные вспышки. Она распространяется от человека к человеку, так же, как простуда или грипп – через вдыхание инфицированных капелек слюны или совместный контакт с зараженными поверхностями. 

Парвовирусная инфекция может также передаваться через кровь. Беременная женщина, заразившись, может передать вирус своему будущему ребенку. 

Болезнь заразна в течение недели до появления сыпи. Как только появляется сыпь, больной парвовирусной инфекцией уже не считается заразным и не нуждается в изоляции. 

Лечение парвовирусной инфекции


Неосложненные случаи парвовирусной инфекции проходят самостоятельно. На время клинических проявлений может быть показан домашний режим и симптоматическое лечение. 

Пациенты с тяжелой анемией могут быть госпитализированы для круглосуточного медицинского наблюдения и переливания препаратов крови. Людям, имеющим ослабленную иммунную систему, могут быть назначены инъекции иммуноглобулина (донорские антитела) для подавления инфекции. 

Изменения образа жизни и домашние средства 


Все лечение обычно сводится к облегчению симптомов. Дайте больному ребенку (или взрослому) возможность много отдыхать и пить больше жидкости. Парацетамол или ибупрофен может облегчать лихорадку или боль в суставах.  

Не давайте детям и подросткам аспирин! Прием этого препарата в детском возрасте может провоцировать синдром Рея - редкое, но потенциально опасное для жизни состояние. 

Не следует назначать изоляцию больному ребенку. Вы не узнаете, болен ли ваш ребенок парвовирусной инфекцией до появления сыпи, а после появления сыпи – он уже не считается заразным. 

Профилактика 


Не существует вакцины для предотвращения заражения человека парвовирусом. После перенесенной болезни формируется стойкий пожизненный иммунитет. Частое мытье рук и использование личной или одноразовой посуды – может несколько снизить риск парвовирусной инфекции.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.

Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни: территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка и быта, однако к ним не сводится. Историческая, пространственная, расовая связь людей ведет к формированию их духовного подобия. Сходство в духовной жизни способствует общению и взаимодействию, что в свою очередь порождает творческие усилия и достижения, придающие особое своеобразие культуре.

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Россия - родина для многих. Но для того чтобы считать себя ее сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и культуру страны как свои собственные. Однако национальная гордость не должна выраждаться в тупое самомнение и самодовольство. Настоящий патриот учится на исторических ошибках своего народа, на недостатках его характера и культуры. Национализм же ведет к взаимной ненависти, обособлению, культурному застою.

«Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов - авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи… Национальные отличия сохранятся и в 21 веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний».

Именно поэтому родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.

В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «ненависть к врагу», «трудовой подвиг» и т.д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.

Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, ее глубиной.

Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков.

1. Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это поможет детям с самого раннего возраста понять, что они — часть великого русского народа.

2. Необходимо широко использовать все виды фольклора (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т.д.). В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, мы тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. В русском фольклоре каким-то особенным образом сочетаются слово, музыкальный ритм, напевность. Адресование детям потешки, прибаутки, заклички звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущее. В пословицах и поговорках метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются недостатки, восхваляются положительные качества людей. Особое место в произведениях устного народного творчества занимают уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук. Благодаря этому, фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.

3. Большое место в приобщении детей к народной культуре должны занимать народные праздники и традиции. В них фокусируются накопленные веками тончайшие наблюдения за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. Причем эти наблюдения непосредственно связаны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.

4. Очень важно ознакомить детей с народной декоративной росписью. Она, пленяя душу гармонией и ритмом, способна увлечь ребят национальным изобразительным искусством.

Обобщая сказанное, можно заключить, что образовательная цель программы состоит в приобщении детей ко всем видам национального искусства - от архитектуры до живописи, от пляски, сказки и музыки до театра. Именно такой представляется нам стратегия развития личностной культуры ребенка как основы его любви к Родине.

Воспитать патриота своей Родины - ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.