3. Методические материалы

Подвижная игра "Заинька"

Подвижная игра "Ворона и собачка"

Дидактические игры

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе (лепка) «Корзина с грибами»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе (рисование) "Рисование с натуры комнатных растений" 

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе (конструирование) «Дома на нашей улице»

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе (трудовая деятельность) «Организация коллективного труда по уходу за растениями и мытье игрушек»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе (аппликация) «Осенний ковер»

Конспект по игровой деятельности подготовительной группе. Сюжетно-ролевая игра «Больница»

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Заинька, выйди в сад»

Цель: учить детей действовать в соответствии со словами взрослого.

Материал: эмблемы с мордочкой зайчика.

Ход игры

Воспитатель медленно поет песню. Дети выполняют движения.

Заинька, выйди в сад.

Беленький, выйди в сад.

Вот так, вот так

Выйди в сад.

Выйди в сад.

 

Заинька, топни ножкой,

Беленький, топни ножкой.

Вот так, вот так

Топни ножкой.

Топни ножкой.

 

Заинька, покружись,

Беленький, покружись.

Вот так, вот так

Покружись.

Покружись.

 

Заинька, попляши.

Беленький, попляши.

Вот так, вот так

Попляши!

Твои ножки хороши!

Игра по желанию детей повторяется 2—3 раза.



Предварительный просмотр:

«Ворона и собачка»

Цель: учить детей подражать движениям и голосам птиц; двигаться, не мешая друг другу.

Материал: большая игрушечная собачка, эмблемы с изображением ворон.

Ход игры:

Воспитатель произносит:

Возле елочки зеленой

Скачут, каркают вороны: «Кар! Кар! Кар!»

Дети прыгают, изображая ворон, издают каркающие звуки.

Педагог подходит к «воронам», берет в руки игрушечную собачку и говорит:

Тут собачка прибежала

И ворон всех разогнала: «Ав! Ав! Ав!»

«Вороны» разбегаются в разные стороны.

Игра по желанию детей повторяется 2—3 раза.



Предварительный просмотр:

«ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК»

Цель: ориентироваться на род имени существительного при определении предмета по его признакам.

Материалы: заяц, морковь, огурец, яблоко, помидор, мешочек.

Скажем детям примерно следующее: «К нам в детский сад пришел заяц. Зайка-побегайка, что у тебя в мешке? Можно посмотреть? Что это? (Морковка.) Какая морковка? (Длинная, красная.) Кладем морковь на стол. А это что? (Огурец.) Какой огурец?  (Аналогичным образом достаем помидор, яблоко и др.)

Теперь заяц с вами хочет поиграть. Он спрятал все овощи, и фрукты в мешочек. Зайка опустит лапу в мешочек, возьмет овощ или фрукт и расскажет вам про него, а вы должны догадаться, что у зайки в лапе. Слушайте внимательно. Она длинная, красная. Что это? (Морковь.) Он зеленый, длинный. Что это? (Огурец.) Оно круглое, красное. Что это? (Яблоко.) Он круглый, красный. Что это?  (Помидор.)»

Если дети неправильно ответят на последние два вопроса, повторим, выделяя голосом местоимение: «Послушайте еще раз. Оно круглое, красное. Он круглый, красный.

Теперь найдите и положите в мешочек овощи. Что осталось? (Яблоко.) Яблоки — это фрукты.

Спасибо, заяц, что пришел к нам. До свидания».

«РАЗНОЦВЕТНЫЙ СУНДУЧОК»    

Цель: развивать умение ориентироваться на окончание при согласовании слов в роде.

Материалы: сундучок, предметные картинки: яйцо, печенье, варенье, яблоко, полотенце и другие предметы, обозначенные существительными среднего и женского рода, по числу детей.

Поставим на стол сундучок с картинками. Предложим детям вынимать картинки по одной, будем задавать при этом вопросы: «Какое яичко? Какая матрешка?» И т. п. Вопросительное местоимение согласуется с существительным и помогает ребенку правильно определить род последнего.

В том случае, если на картинках будут изображены 2—3 предмета, игра приобретет новый смысл: ребенок сможет поупражняться в образовании форм именительного падежа множественного числа существительных.


«ТЕРЕМОК»

Цель: ориентироваться на окончание глагола в прошедшем времени при согласовании его с существительным.

Материалы: деревянный теремок, игрушечные животные: мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь.

Поставим на ковре теремок. Возле теремка рассадим животных. Будем рассказывать сказку, побуждая детей принимать участие в рассказывании.

—  Стоит в поле теремок. Прибежала к теремку ... кто? Правильно, мышка. (Дети подсказывают, ориентируясь на значение глагола и его окончание.) «Кто-кто в теремочке живет?» Никого нет. Стала мышка в теремочке жить.

Прискакала к теремку ... лягушка. И т. д. В заключение подведем итог:

—   Послушайте, как мы говорим: лягушка прискакала, а зайка прискакал; лисичка прибежала, а волк прибежал.

«ГДЕ НАШИ РУЧКИ?»

Цель: упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных.

Дети сидят на стульчиках. Обратимся к ним, приглашая интонацией к шутке, игре:

Где наши ручки? Нет наших ручек! (Прячем руки за спину. Дети делают то же самое.) Вот наши ручки! (Показываем руки, играем пальцами.)

—   Где наши ножки? Нет наших ножек! (Дети прячут ноги под стул.) Вот наши ножки!  (Топают ножками.)

—   Где же наши ручки? Чего нет?  (Ручек.)  Вот наши ручки! -  Где   же   наши   ножки?   Чего   нет?    (Ножек.)    Вот   наши

ножки!

Игра повторяется 2—3 раза.

«ЛОТО»

Цель:  упражняться в образовании форм множественного числа существительных  (в именительном и родительном падежах).

Материалы: картинки с изображением предметов в единственном и множественном числе (матрешка — матрешки, ведро — ведра, колесо — колеса, кольцо — кольца и др.).

Раздаем детям картинки, оставляя у себя парные. Объясняем условия игры:

—  Это игра на внимание. Я буду показывать картинки. На каждой картинке нарисована какая-нибудь игрушка. Тот, у кого окажется картинка с такими же игрушками, должен быстро сказать об этом. Например, у меня колесо. А у Веры колеса. Вера должна быстро сказать: «У меня колеса» или «У меня много колес». Игрушки надо обязательно называть.

Тот, кто замешкается, отдает свою картинку взрослому. Если ребенок быстро и правильно назовет игрушку, отдаем свою картинку ему.

В конце игры проигравшим   (у кого на руках нет картинок) предлагаются шуточные задания: попрыгать на одной ножке, высоко подпрыгнуть, присесть три раза и т. п. Задания придумываем вместе с детьми.

«ЧЕГО НЕ СТАЛО?»

Цель: упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных.

Материалы: пары предметов: матрешки, пирамидки (большая и маленькая), ленточки (разного цвета и разного размера—длинная и короткая), лошадки, утята, Буратино, мешок.

Перед детьми появляется Буратино с мешком. Он говорит, что принес ребятам игрушки. Дети рассматривают игрушки. Называют их. Выставляют на столе.

Комментируем:

—  Что это? Матрешка. Давай посмотрим, что у матрешки внутри. Еще матрешка. Поставь их рядом. Вова, теперь ты достань игрушку. Что это? (Пирамидка.) Еще пирамидка есть? И т. д.

—  Запомните, какие предметы на столе. Здесь пирамидки, матрешки, утята. Буратино с вами поиграет. Он будет прятать игрушки, а вы должны будете говорить, каких игрушек не стало: матрешек, пирамидок, утят или чего-то другого.

На столе остаются три пары предметов: матрешки, пирамидки, лошадки. Дети закрывают глаза. Прячем матрешек, а на их место кладем ленточки. («Кого не стало?») Затем прячем ленточки, а на их место ставим пирамидки. («Чего не стало?») И т. д. Наконец убираем все игрушки и спрашиваем: «Каких игрушек не стало?»

«ПОРУЧЕНИЯ»

Цель: упражняться в образовании форм повелительного наклонения глаголов скакать, ехать.

Материалы: грузовик, мышка, мишка.

Вносим в комнату грузовик и мышку с мишкой. Обращаемся к детям:

—  Хотите, чтобы мышка и мишка покатались на грузовике? Если хотите, попросите их. Надо сказать: «Мишка, поезжай!» А еще можно попросить мышку и мишку поскакать: «Мышка, поскачи!»  (Просьбы сопровождаются действиями с игрушками.)

—  Олег, кого ты хочешь попросить, мышку или мишку? О чем ты попросишь?

Игра продолжается до тех пор, пока у детей не иссякнет к ней интерес.

«ПОТЕРЯЛИСЬ»

Цель: соотносить название животного с названием детеныша.

Материалы: игрушечный домик, животные (игрушки): утка и утенок, курица и цыпленок, коза и козленок, корова и теленок, лошадь и жеребенок.

Расставим по комнате взрослых животных. На ковре в домике находятся их детеныши. Предложим детям узнать, кто живет в домике.

- Давайте посмотрим. Кря-кря-кря — кто это? Утка? Достаем игрушку из домика. Утка большая или маленькая? Маленькая? Это, ребята, утенок. Маленький утенок. А утка — его мама. Помогите утенку найти его маму-утку. Вася, возьми утенка. Поищи утку.

-   А это чей голос — пи-пи-пи? Кто это? (Достаем цыпленка.) Кто мама у цыпленка? Как кудахчет курица? Как отзывается цыпленок? Поищи, Оля, курицу, маму цыпленка.

Аналогичным образом обыгрываются остальные персонажи. Когда у всех малышей найдутся мамы, взрослых и детенышей сажают вместе. Пусть дети рассмотрят их, произнесут слова: утка— утенок, курица — цыпленок и др. Затем животные уезжают на машине в гости к другим детям.

«ПРЯТКИ»

Цель:  правильно использовать в речи предлоги с пространственным значением (в, на, около, под, перед).

Материалы: грузовик, мишка, мышка.

В гостях у детей снова мишка и мышка. Гости стали играть в прятки. Мишка водит, а мышка прячется. Предлагаем детям закрыть глаза. Говорим:

— Мышонок спрятался. Откройте глаза. Мишка ищет: «Где же мышонок? Он, наверное, под машиной?» Нет. Где же он, ребята? (В кабине.)  Вон он куда забрался!

Закройте снова глаза, мышонок опять будет прятаться. (Сажаем мышонка на кабину.) Где же мышонок? Ребята, подскажите мишке!

Аналогичным образом дети отыскивают вместе с мишкой мышонка, который прячется под машиной, около машины, перед машиной.

Игры и упражнения с грамматическим содержанием можно включать в сценарии коллективных занятий, а можно проводить по желанию детей с небольшими подгруппами в часы досуга. С детьми можно организовывать игры, с помощью которых они учились бы соотносить производящее и производное слова. Это делается на материале существительных, обозначающих животных и их детенышей. Формирование способов глагольного словообразования тесно связано с формообразованием. Оно осуществляется в подвижных играх, играх-драматизациях, специальных дидактических играх.

«ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА»

Цель: соотносить названия взрослых животных с названиями их детенышей, активизировать в речи названия детенышей животных.

Материалы: белка и лиса.

Объясним детям содержание игры:

— Сейчас мы поиграем в игру «Дружные ребята». Встаньте в пары. Теперь постройтесь в две колонны. Первая колонна — бельчата, вторая -- лисята. Вот ваши домики (ставим в разных концах комнаты стулья, на которые сажаем белку и лису). Если услышите танцевальную музыку, танцуйте и бегите — резвитесь на лужайке. При команде «Опасно!» бегите домой к своим мамам. Выигрывает тот, кто скорее соберется.

Игра повторяется 3—4 раза.

Активизации наименований детенышей животных, соотнесению с названиями взрослых животных способствуют также пластические этюды, упражнения. Например, взрослый принимает на себя роль курицы-мамы, дети — роли цыплят. Курица с цыплятами гуляет по полянке. Все разгребают травку, ищут червячков, пьют водичку, чистят перышки. При команде «Опасно!» цыплята бегут под крыло к маме-курице.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе (конструирование)

на тему: «Дома на нашей улице»

Конструирование из строительного материала

Занятие проводится за сдвинутыми столами. Дети сидят напротив друг друга.

Цель: закрепить умение детей строить здания, выбирать для постройки нужные детали.

Задачи: 

- формировать умение выбирать нужные детали для постройки;

- дать определение понятию «улица» - дома, стоящие в ряд по обеим сторонам дороги;

- воспитывать умение работать вместе, придерживаться общего плана строительства.

Материалы: строительные наборы на каждого ребенка, мелкие игрушки (машинки, человечки, деревья и т. п.)

Ход НОД:

1. В начале занятия воспитатель проводит игру «Найди отличия».

Цель: определить, из каких частей состоит здание.

Для сравнения предлагаются карточки с изображением деревенского и городского (многоэтажного) дома.

2. Далее для рассматривания предлагается картина «Улица города» из серии «Правила дорожного движения». Воспитатель обращает внимание детей на то, как расположены дома на улице. Дает определение понятию «улица».

3. Детям предлагается построить свою улицу. Воспитатель обозначает брусками расположение дороги, дети строят свои дома по обеим сторонам дороги.

4. По окончании строительства, дети играют с постройками, используя мелкие игрушки по своему выбору.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе (трудовая деятельность)

на тему: «Организация коллективного труда по уходу за растениями и мытье игрушек»

Цель: Участие детей в организованном труде коллектива сверстников; формирование положительного отношения к труду и его результатам.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять и расширять знания детей о трудовых процессах: уход за растениями, мытье игрушек.

- формировать привычку к здоровому образу жизни.

- совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе коллективного труда.

- формировать умение планировать свою деятельность, взаимодействовать в коллективе, распределять между собой обязанности.

Развивающие:

- развивать умение детей ставить перед собой цель и элементарно планировать процесс работы.

- формировать навыки самостоятельности, сотрудничества и инициативности.

- развивать у детей наблюдательность и любознательность.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними.

- воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь.

- воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.

- воспитывать аккуратность, желание трудиться в коллективе.

Предварительная работа:

Знакомство с правилами совместной работы; беседы о труде«Маленькое дело – лучше большого безделья», «Наведем порядок в доме»; заучивание пословиц и поговорок о труде; чтение стихотворений (С. Михалков «Все сам», А. Барто «Девочка чумазая», Я. Аким «Неумейка» и др.); закрепление представлений о труде через дидактические игры.

Материалы и оборудование: губки, салфетки, фартуки, лейки, тазы, пульверизатор, палочки для рыхления почвы, игрушки, комнатные растения (сансевьера, колеус, фиалка, бальзамин, бегония вечноцветущая, традесканция, игрушка – Буратино.

Методы и приемы: Создание игровой ситуации, беседа, вопросы проблемного характера, художественное слово, практическая работа, опора на знания детей, разъяснение, показ, анализ.

Ход работы:

1 часть – вводная.

1. Постановка цели и задачи.

Создание игровой ситуации.

Воспитатель говорит, что сегодня к нам пришел Буратино, но у него не очень здоровый вид. Спрашивает о самочувствии у Буратино.

Буратино чихает и говорит, что он простудился, а Мальвина хотела его полечить и он убежал.

Воспитатель с детьми объясняют Буратино о том, что больные должны лечиться дома и не разносить инфекцию и микробов. Педагог показывает, как микробы могут разлетаться по группе при чихании больного (опыт с пульверизатором).

Воспитатель предлагает Буратино пойти домой и лечиться, а ребятам подумать о том, что можно сделать.

Буратино уходит и обещает прийти, когда выздоровеет.

Дети говорят о том, что можно помыть игрушки, протереть пыль; полить и вымыть цветы, чтобы они больше обогащали кислородом воздух.

Педагог предлагает детям вспомнить пословицы и поговорки о труде.

Дети называют пословицы и поговорки о труде.

- Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

- Трудиться,- всегда пригодиться.

- Красна изба углами, а человек умением.

- Любишь кататься,- люби и саночки возить.

- Труд кормит, а лень портит.

- Дорого не то, что из красна золота, а то, что от мастера доброго.

- Хорошая вещь два века живет.

- Хочешь есть калачи,- не сиди на печи.

И другие.

2. Распределение работы.

Педагог предлагает работать по звеньям, распределяет детей по звеньям, дает задание каждому звену. Воспитатель предлагает распределить работу внутри звена самостоятельно (кто за каким растением будет ухаживать, поливать; кто какие игрушки мыть, вытирать и т. д.). Можно предложить ребятам по считалочке выбрать организаторов работы и объединиться в подгруппы по интересам.

3. Обсуждение хода, способов работы и подготовка оборудования.

Педагог предлагает подумать об оборудовании, которое понадобиться для труда, о способах ухода за комнатными растениями и о последовательности мытья игрушек.

Дети помогают воспитателю вынести подготовленный материал и оборудование.

2 часть – основная.

Самостоятельное выполнение поручений детьми.

Перед началом работы дети вспоминают основные правила труда, которые помогут быстро и качественно справиться с работой.

• Нельзя отвлекаться от работы.

• Любое задание выполнять аккуратно и доводить начатое дело до конца.

• Помогать своему товарищу, если он не справляется с работой советом или делом.

• Аккуратно обращаться с водой и цветами.

• Кто закончит работу быстрее всех, надо помочь тем, у кого еще не окончена работа; принимать помощь с благодарностью.

• После работы необходимо убрать свое рабочее место.

Дети приступают к работе.

Воспитатель по очереди подходит к звеньям, наблюдает, помогает советом, напоминает о способах работы, иногда показывает способ действия. В случае необходимости перераспределяет трудовые обязанности.

3 часть – заключительная.

1. Уборка оборудования.

Воспитатель предлагает закончить работу и приступить к уборке инвентаря. Помогает найти место для оборудования, сложить его аккуратно. Дети убирают за собой губки, салфетки, фартуки и т. д.

2. Подведение итогов, оценка работы.

По окончании работы педагог вместе с детьми анализирует и оценивает результат.

Воспитатель говорит о том, что ребята хорошо потрудились, работали дружно, помогали друг другу; игрушки стали чистыми, а цветы от правильного ухода порадуют всех красивой зеленью и цветами. Напоминает, что не зря в народе говорят: «Дружно не грузно, а врозь хоть брось», «Где дружба прочна, там хорошо идут дела», «Уменье и труд все перетрут!», «Без труда нет добра».




Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе (рисование)

на тему: «Рисование с натуры комнатных растений»

Цель: Рисование комнатных растений: сансевьеры и крапчатой бегонии с натуры.

Изобразительные задачи:

- учить рисовать с натуры комнатные растения;

- правильно передавать строение двух комнатных растений: крапчатая бегония: прямые стебли, 4 листа справа, 5 листьев слева; сансевьера: 5 длинных прямостоячих листа.

- передавать величину горшка меньше чем растение;

- учить правильно подбирать цвета для стебля, листа, горшка, близкие к натуре.

Технические задачи:

- закреплять умение делать наброски горшка простым карандашом;

- закреплять умение рисовать краской гуашь разных цветов, смешивать их на палитре для получения нужного цвета;

- закреплять умение работать с палитрой.

Воспитательные задачи:

- воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям уголка природы;

- закреплять умение сравнивать свою работу с натурой;

- развивать память и зрительный контроль;

- самостоятельность в рисовании с натуры;

- учить анализировать работы свою и товарищей.

Материал к занятию: альбомный лист формата А4 – белый, краски гуашь: зелёная, жёлтая, белая, коричневая – для горшка; палитра, кисть, тряпочки; 1/2 банки воды, карандаш, ластик. Комнатные растения: сансевьера, крапчатая бегония.

Музыкальное сопровождение Чайковского «Вальс цветов»; 
песенка «Шёлковая кисточка» - о волшебном цветке – Ю. Чичкова.

3. Подготовка воспитателя: 

- составляю конспект

- готовлю материал

4. Предварительная работа: 

- Проведение игры «Найди по описанию»

- Загадывание загадок о комнатных растениях

- Проведение наблюдений за комнатными растениями в уголке природы

- Рисование комнатных растений карандашом

- Разучивание танца под песенку «Шёлковая кисточка»

Методы и приемы: загадка, вопросы к детям, наблюдение, уточнение, сравнение, игровой прием, беседа, индивидуальная помощь, напоминание, оценка, похвала.

5. Ход НОД.

- Ребята, сейчас я вам загадаю очень интересную загадку, а вы меня внимательно послушайте и попробуйте отгадать: 

«Дышит, растёт, а ходить не может».

- Правильно, растение.

И сегодня мы с вами поговорим о комнатных растениях.

- Перед вами находятся два комнатных растения.

- Как называется это растение?

- Крапчатая бегония.

- А как называется это растение?

- Сансевьера.

- Вот об этих растениях мы и поговорим.

Давайте рассмотрим строение комнатных растений.

- Из каких частей состоит крапчатая бегония?

- Стебель и листья.

- Какой у неё стебель?

- Прямой и толстый.

- Какого он цвета?

- Светло-зелёного цвета.

- Какой формы листья? Какие у них края?

- Листья овальной формы, немного заострённые на конце.

- Какого цвета листья? Что ещё есть на листьях?

- Листья светло-зелёного цвета с белыми точками (крапинками).

- А теперь давайте рассмотрим сансевьеру.

- Чем это растение отличается от 1-го растения?

- У него нет стебля.

- Какого цвета у сансевьеры листья?

- Зелёного цвета с желтыми прожилками.

- Какой формы листья?

- Листья линейные, прямостоячие, заострённые на конце, край листа ровный.

- Чем листья сансевьеры отличаются от листьев крапчатой бегонии?

- По цвету.

- У крапчатой бегонии есть белые крапинки, а у сансевьеры желтые прожилки.

- А чем ещё листья сансевьеры отличаются от листьев крапчатой бегонии?
- По форме листа.

У крапчатой бегонии листья овальной формы, а у сансевьеры – вытянутые, удлинённые.

- А чем эти два растения похожи друг на друга?

- У этих двух растений есть листья, эти растения растут в горшке.

- Молодцы, ребятки, а теперь давайте с вами немного поиграем.
(Включаю детям песенку «Шелковая кисточка» и мы с ребятками двигаемся под музыку).

- А теперь, ребята, сели за свои столы, и послушали меня внимательно. 
Мы с вами поговорили о комнатных растениях, обсудили их строение и сейчас их будем рисовать.

(Включаю детям музыку Чайковского «Вальс цветов»).

Учу сравнивать свою работу с натурой.

Учу правильно располагать все части растения.

Растения рисуем ярко, во весь лист.

Провожу частичный показ на своём листе.

Поощряю самостоятельность детей.

- Ребята, полюбуйтесь на наши растения! 

(Обращаю внимание детей на самые красивые, аккуратно выполненные растения и наиболее приближённые к натуре).

- Ребята, найдите крапчатую бегонию, похожую на натуру:

*по строению и по количеству листьев

*по соответствию и величине горшка

*по цвету.

- Найдите сансевьеру, похожую на натуру:

*по строению и по количеству листьев

*по соответствию и величине горшка

*по цвету

Даю дифференцированную оценку детских работ.

Показываю работу, которая понравилась мне.

Представляю Вашему вниманию несколько детских работ.


http://green-24.de/forum/weblogs/upload/658/thumbnails/6576520294ce2c5eb001bd.jpghttp://900igr.net/datai/okruzhajuschij-mir/Vidy-komnatnykh-rastenij/0020-025-Sansevera-ili-schuchij-khvost.png



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе (аппликация)

на тему: «Осенний ковер»

Программное содержание. 

Цель: Знакомство детей с флористикой как разновидностью декоративной аппликации.

Задачи:

- Закреплять умение работать с клеем и кистью для клея.

- Упражнять в вырезании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья).

- Развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темно-красный, желтый, темно-желтый, коричневый, зеленый и др.).

- Развивать чувство цвета.

- Формировать умение оценивать свою работу и работы других детей по цветовому композиционному решению.

Предварительная работа. Экскурсия в парк для сбора осенних листьев и наблюдений в природе, беседы на тему осени; чтение стихотворений А. С. Пушкина на осеннюю  тему; дидактические игры «С какого дерева листок?»«Одинаковые – разные»; речевые игры «Скажи, какой (какая, какое)», «Подбери красивое слово»; экспериментирование с природным материалом для пробуждения художественных ассоциаций «На что похож листок?».

Материал. Красивые по форме и окраске листья разных деревьев и кустарников (клён, береза, ива, рябина, акация, трав, лепестки цветов, семена клена; цветной картон; клей; клеевые кисточки; ножницы; салфетки матерчатые; клеёнки.

Варианты композиций из сушеных осенних листьев.

Ход НОД:

Дети заслушали произведение Чайковского П. И. «Времена года».

- Какое сейчас время года?

- Осень.

Беседа об осени. Приметы осени. Пословицы. Дети рассказали, как они понимают значение пословиц.

Осень – время собирать урожай.

В осеннее ненастье семь погод на дворе.

Раннее опадание листвы – к ранней зиме.

День прозевал – урожай потерял.

Дети рассказали стихи об осени, разученные ранее.

Рассмотрели разложенные на столе осенние листочки, описали их «красивыми» словами, обратили внимание на различную форму, цвет, размер осенних листьев.

Физкультминутка.

Мы листочки осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

Воспитатель спрашивает детей, не хотят ли они сохранить красоту листопада и как это можно сделать. Ответы детей обсуждаются. Педагог показывает варианты картин с простыми сюжетами. Объясняет особенности изготовления необычных картин.

Дети самостоятельно выбирают материал и составляют картины по замыслу. Педагог помогает определиться с цветом и форматом фона, предлагает экспериментировать, прикладывая листочки разного цвета к выбранному фону и сравнивая цветосочетания.

Пальчиковая гимнастика: «Осень».

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

(плавные волнообразные движения ладонями)

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки – золотой, 

(загибают по одному пальчику на обеих руках)

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

(спокойно укладывают ладони на стол).

Картины из листочков помещаются на выставку. Во второй половине дня проводится экскурсия в «музей необычных картин», где дети рассказывают о понравившихся сюжетах.

dsc00130

applikaciya_iz_listevjpeg-600x443

http://earlystudy.ru/wp-content/uploads/2011/09/8eeed29adbb7.jpg


139928153



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе (лепка)

на тему: «Корзина с грибами»

 Цель: Расширять знания детей о грибах, которые растут в лесу.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить работать с пластилином;

- учить детей лепить корзину с грибами;

- закреплять умение классифицировать грибы (съедобные - несъедобные).

Развивающие:

- уточнить, расширить, словарный запас про «Грибы» (лес, гриб, ножка, шляпка. Боровик, подосиновик, подберезовик, лисичка, мухомор, опенок, сыроежка. Собирать, заготавливать, прятаться, висеть. Ядовитый, съедобный, ароматный, мягкий, гладкий)

- развивать умение передавать некоторые характерные признаки грибов (углубление, загнутые края, утолщающиеся ножки);

- развивать умение применять знакомые приёмы лепки: лепка предмета из отдельных частей, скатывание шарика, раскатывание столбиков движениями ладоней вперед-назад на дощечке, соединение деталей в единое целое и сглаживание мест соединения.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к НОД;

- воспитывать положительный отклик к НОД;

- воспитывать желание вылепить как можно лучше;

- воспитывать умение радоваться сделанной поделке;

- воспитывать умение добиваться при лепке наибольшего сходства с образцом.

Оборудование/материал к занятию:

Демонстрационный материал:

• Карточки с изображением грибов на доске.

• Муляжи грибов.

Оборудование:

• Доска для лепки.

• Пластилин, стека.

Ход НОД:

Организационный момент

Воспитатель:

Ребятки подойдите ко мне.

Давайте мы с вами удобно расположимся на ковре, закроем глазки, и представим.

Этюд «Сказочный лес»

(звучит музыка «Звуки леса»)

Воспитатель:

Представьте лес, в котором тепло и солнечно, как летом. Послушайте, как поют птицы. Здесь растут высокие сосны, стройные березы, могучие дубы, журчат звонкие ручейки. Белочка прыгает с ветки на ветку. На полянках много ягод земляники, разных грибов.

Представили?

(ответы детей)

А теперь откройте глазки.

Вам понравилось в этом лесу?

(ответы детей)

Какой замечательный лес. Он наполнил вас хорошим настроением?

Ход занятия:

Воспитатель:

А теперь давайте присядем на свои места для дальнейшей нашей беседы.

Ребята посмотрите на доску. Я для вас приготовила карточки с изображениями.

Что на них изображено?

(ответ детей - грибы)

Какие из представленных грибов вы можете назвать?

(ответы детей)

Воспитатель:

Ребята как вы уже знаете грибы растут в лесу: на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях. У грибов есть шляпка и ножка. Грибы бывают съедобные и несъедобные (ядовитые). Что значит «съедобные»?

(ответы детей)

Воспитатель:

Ребята сейчас я вам расскажу о съедобных и не съедобных грибах.

БЕЛЫЙ ГРИБ — шляпка коричневая, круглая, ножка толстая.

В глухом бору стоять привык

Белый гриб растёт под ёлкой

Любит прелые иголки.

Загляни под ёлку смело

Там растёт грибочек белый

Крепок, вкусен и пригож

Царь грибов собой хорош

На толстой крепкой ножке я.

Найти попробуйте меня.

ПОДБЕРЕЗОВИК — растет в основном под березой, шляпка круглая, ножка тонкая, высокая, шляпка темно-коричневого цвета.

Под берёзкой у дорожки

Кто стоит на крепкой ножке?

Он, в коричневом берете,

Самый вкусный гриб на свете.

Подберёзовик - крепыш.

Соберём его малыш.

ПОДОСИНОВИК — с красной шляпой, ножка высокая.

Под осинкой притаился,

Жёлтым листиком накрылся

Гриб на крепкой ножке серой,

В красной шляпке, загорелый.

Подосиновик-малыш.

Право, славненький, крепыш.

ЛИСИЧКИ — желтого цвета, с невысокой ножкой, шляпка вогнутая.

Буд-то рыжие сестрички

Прячутся грибы лисички

Под горелой кочкой

Там их много очень

Леса чудные подарки

Пригодятся для поджарки

ОПЯТА — грибы светло-коричневого цвета на тонких ножках с «воротничком», растут«семьями».

А на стареньком пенёчке,

И особенно в тенёчке,

Аж семьёй растут грибочки –

Дружно, как солдаты,

Тянутся опята.

СЫРОЕЖКИ — шляпки могут быть красного, желтого, зеленого и других цветов, ножки белые, грибы хрупкие.

На полянке, вдоль дорожки

Всюду встретится она,

Сыроежка-гриб хороший

Шляпка издали видна.

Жёлтая и красная

Сыроежка разная.

МУХОМОР — самый распространенный ядовитый гриб. Ножка длинная, есть белый воротничок. Шляпка красная, круглая, в белую крапинку.

Смотрит заинька в упор

Вот так чудо мухомор!

С красной шляпкой,

С белой ножкой.

У гриба красивый вид,

Только жалко-ядовит!

Воспитатель:

Ребята скажите, а что нужно взять с собой в лес, чтобы собирать грибы?

Ответ детей: Корзину.

Воспитатель:

Правильно ребята.

Давайте мы с вами попробуем сделать корзину для грибов.

(ответ детей)

Но прежде чем приступить к изготовлению корзины, немного разомнемся и сходим по

«Грибы» (физ. минутка)

Выходите ко мне и отправимся в лес.

Мы с друзьями в лес пойдем, шагаем на месте

В лес пойдем.

Грибов много мы найдем, наклоны туловища к правой – левой ногам

Их в корзинки соберем, соберем. имитация движений

Покричим в лесу: «Ау – ау»! руки рупором ко рту

Эхо там живет в бору. правую руку на пояс, левую к уху, наклон

Мы немножко погуляли, стоим ровно держим корзину

Много мы грибов набрали, показываем, сколько грибов набрали

А теперь пора домой,

Супчик нам варить грибной.

(рассаживаемся на места)

Воспитатель:

Для начала нам нужно взять кусок черного или коричневого пластилина и поделить его на две неравные части: меньшая часть пойдет на донце, а из большей части лепятся жгутики для стенок и ручки корзинки.

Для изготовления донышка нам необходимо, скатать шарик. Затем сплющиваем его и получаем донышко.

Для стенок корзины готовим 5 жгутиков. Изготовив укладываем их на донышко, накладывается первый слой колбаски, затем она накручивается по спирали слой за слоем.

Сверху прикрепляется ручка. Для ручки корзины изготавливается один длинный жгутик и переплетается.

(После изготовления корзины проводится пальчиковую гимнастику).

Воспитатель:

Ребята, наши пальчики наверно устали, давайте дадим им немного отдохнуть, и разомнем их.

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику,

Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца.

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

(гимнастика проводится два раза)

Воспитатель:

А теперь ребята посмотрите ещё раз на грибы. Давайте повторим, из каких частей они состоят.

Чем они похожи?

Дети:(предполагаемые ответы)

Из двух частей.

Шляпка, ножка.

Воспитатель:

Правильно.

А чем они отличаются?

Дети:(предполагаемые ответы)

Размером, цвет шляпки.

Воспитатель:

Правильно ребята. Теперь давайте слепим грибочки и положим их в корзину.

Первым делом мы слепим ножку. Для этого нам надо скатать в столбик пластилин выбранного вами цвета, получится ножка у грибочка.

Затем взять пластилин нужного вам цвета для шляпки. Скатать в шар и сплющить его между ладонями - получится шляпка для гриба. Теперь соединяем ножку с шляпкой, сглаживаем их между собой. Вот ребята, получились у нас грибы. Давайте положим их в корзину.

Окончание занятия

Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем они занимались.

Предлагает перечислить название грибов.

Воспитатель спрашивает, что им было интересно делать.

Затем все вместе оценивают работу детей.

http://www.maam.ru/images/users/photos/medium/cee617f99bf33bb774a79d445ba0a647.jpg



Предварительный просмотр:

Конспект по игровой деятельности подготовительной группе

на тему: Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Цель:

побуждать детей более широко и творчески использовать в игре знания об окружающей жизни, о специалистах медицины. Развивать инициативу, организаторские и творческие способности.

Задачи:

- помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей.

-воспитывать внимательное отношение к людям, формировать умение замечать состояние человека.

Игровое оборудование:

халат и шапочка врача, рецепты, направления, набор “ Доктор “, лекарства.

Роли:

Доктор – ведет прием, прослушивает, смотрит горло, измеряет давление, выписывает рецепт.

Медсестра – помогает вести прием больных, выполняет назначение врача, делает уколы, ставит горчичники.

Пациент – приходит на прием к врачу, рассказывает, что его беспокоит, выполняет рекомендации врача.

Фармацевт – работает в аптеке, отпускает лекарства по рецепту врача.

Ход игры:

Организационный момент:

Ребята, вы хотите поиграть в “ Больницу? “ Строим в нашем городе больницу и аптеку. Беседуем с детьми о профессии врача. Называем приборы врача – статоскоп, шприц. Рассказываем о роли медсестры (выполняет указания врача, помогает). Говорим об аптеке. Вводим новый термин – фармацевт. Вспоминаем различные специальности врача – терапевт, окулист, стоматолог, хирург, педиатр.

Развитие игры:

Посмотрите, а вот здесь у нас “ Больница “

Всегда внимательно с любовью

Наш доктор лечит вас, ребят.

Когда поправит вам здоровье –

Он больше всех бывает рад.

Воспитатель: “ Я доктор, буду лечить деток. Здесь у меня находится больница. Заходите кого нужно полечить “. Входит пациент.

“ Где у тебя болит? Покажи мне горлышко, а ушко. Сейчас температуру мерить будем, вот держи градусник”. Доктор выписывает рецепт, отправляет на укол к медсестре и потом в аптеку.

Потом воспитатель распределяет между ребятами роли и начинаются действия лечебного учреждения. Дети самостоятельно продолжают игру, воспитатель лишь направляет ее при необходимости в нужное русло, следит за тем, чтобы все проходило в спокойной и доброжелательной атмосфере.

Подведение итогов игры:

Воспитатель: Вам понравилась игра? Как вы считаете, все справились со своими ролями? Все соблюдали правила? А как может продолжится наша игра? Какие роли мы можем еще добавить в нашу игру?