Коллегам (проведенные мероприятиях)

Полезная информация для коллег: выступления на конференции; обмен опытом с коллективом ДОУ; мастер класс; открытое мероприятие. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственно бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 52 Красносельского района города Санкт- Петербурга

 

 

 

 

КОНСПЕКТ

НОД

Для детей 6-7 лет

«Путешествие в город профессий»

с использованием информационно-коммуникативной технологии

 

 

 

 Подготовила воспитатель: Трофимова В. С.

г. Санкт-Петербург

2019 год

Цель: Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, о различии согласных звуков по твёрдости и мягкости, глухости и звонкости, расширять и конкретизировать представления о профессиях людей; закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”.

Задачи:

Обучающие:

• уточнять и расширять словарный запас по данной теме;

• совершенствовать грамматический строй речи;

• совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения.

• продолжать обучение звуковому анализу слова, умению различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки;

• учить вычленять словесное ударение и определять его место в слове;

• продолжать учить называть слова с заданным звуком, делить слова на слоги.

Развивающие:

• развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога)

• развивать фонематические процессы;

• корригировать слуховое внимание, память, мышление.

• развивать устную связную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения)

Воспитательные:

• воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства;

• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

Словарная работа.

В проведении словарной работы нет необходимости, цель НОД закреплении изученного ранее материала.

Оборудование:

- Мультимедийная установка (электронная доска, проектор, ПК)

- Презентация «Путешествие в город профессий»

- Опыт: конверт( заранее подготовлено слово написанное лимонным соком), свечка.

- Предметы для более полного погружения в мир профессий ( поварские, медицинские атрибуты, атрибуты для учителя и шофера)

- Раздаточный материал: карточки для звукового анализа, карточки для игрового упражнения «Какой компот?»

Ход занятия:

1.  Орг. момент.

Воспитатель: – Ребята,  к  нам сегодня  на занятие  пришло много гостей. Давайте с ними

поздороваемся.

Дети: – Здравствуйте.

2.  Эмоциональная настройка. (слайд№ 2)

Воспитатель: – Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Дети: – Хорошее, радостное, веселое.

Воспитатель:  –  Давайте  возьмемся  за  руки  и  передадим  друг другу свое хорошее настроение.  

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы пожмём друг другу руки

Побежит тепло по кругу

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать.

Все хотим мы заниматься

Все хотим мы много знать.

3. Беседа. (слайд № 3)

Дети  встают около стола, на котором лежат разные предметы (поварешка, градусник, весы, мел, указка)

- Посмотрите, какой беспорядок! Кто же оставил эти предметы? Ребята, а вы как думаете, кому они принадлежат?

- Ответы детей: поварешка принадлежит повару, градусник – врачу, мел и указка – учителю.

- Молодцы ребята, но, как теперь эти люди смогут обходиться без предметов. Что же теперь делать? Как мы им можем помочь?

Ответы детей: Нужно им все вернуть.

- Правильно, давайте вернем им эти предметы, отправившись в путешествие по “городу профессий”.

- А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку:

“Что за чудо – едет дом!

И людей как много в нем!

Носит обувь из резины

И питается бензином! ” (автобус) (слайд № 4)

Молодцы! Мы поедем на автобусе. Давайте пройдем к автобусной остановке.

4. Постановка учебной задачи. ( слайд № 5)

Но в путешествие отправятся только грамотные  и  подготовленные  дети  для  этого  нам  нужно  сдать экзамен. У нас на доске билеты.

(на  доске  презентация  карточки-билеты,  на слайдах написаны  опорные  слова,  по  которым  воспитатель задаёт  детям  вопросы  по  пройденному  материалу.  Вопрос задаётся после того, как дети прочитают слово на карточке)

Работа детей с электронной доской.

1. Звуки и буквы. (слайд №6)

Воспитатель: Чем звуки отличаются от букв?

Дети:  Звуки  мы  говорим  и  слышим,  а  буквы  мы  видим  и

пишем.

2. Гласные.  (слайд № 7)

Воспитатель: Какие звуки называются гласные?

Дети:  При произношении которых, воздух не встречает преграды и его можно пропеть.

3. Согласные. (слайд № 8)

Воспитатель: Какие бывают согласные звуки?

Дети:  Согласные  бывают  твёрдыми  и  мягкими,  звонкими  и

глухими

4. Слог. (слайд № 9)

Воспитатель: Как определить сколько в слове слогов?

Дети: Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов

5. Начало предложения. (слайд № 10)

Воспитатель: С какой буквы пишется начало предложения?

Дети: Начало предложения пишется с большой буквы.

6. Конец предложения. (слайд № 11)

Воспитатель: Что ставится в конце предложения?

Дети: В  конце  предложения  ставится  точка;  вопросительный

или восклицательный знак.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием, заняли свои места,  приготовились  к  путешествию,  но  прежде  чем  отправиться, предлагаю  вам  познакомиться  с профессией ШОФЕР (Звезда А, слайд № 12)

1) Закрепление названий и представлений о профессиях ШОФЕР. (слайд№ 13, 14)

- А кто управляет автобусом? (шофер). Назовите первый звук в слове шофер. (звук Ш). Ребята наш автобус непростой, мы сможем на нем отправиться в путешествие только если назовем слова в которых встречается звук Ш (машина, шина, камыш и т. д.) .

Теперь мы можем отправляться, садитесь поудобней.

Дети садятся в“автобус”.

- Матвей у нас будет шофером, а мы кем будем? (пассажиры) (слайд № 15 музыкальное сопровождение)

5.  Артикуляционная  гимнастика. (слайд № 16)

-В городе профессий есть свой язык, предлагаю с ним познакомиться. Хотите с ним познакомиться?

(Чистоговорка. Выполняется хором).

ФЕР – ФЕР – ФЕР - за рулем шофер

ДЕТ – ДЕТ – ДЕТ - машину он ведет

ИЛЬ – ИЛЬ – ИЛЬ - вот автомобиль

УЛЬ – УЛЬ – УЛЬ - у машины руль

ОБУС – ОБУС – ОБУС - новенький автобус

ВИК – ВИК – ВИК - на стройке грузовик

ОГЕ – ОГЕ – ОГЕ - троллейбус едет по дороге

ЛИ – ЛИ – ЛИ - едут «Жигули»

АЙ – АЙ – АЙ - на остановке стоит трамвай

АЗ – АЗ – АЗ - мы увидели «Камаз»

ОР – ОР – ОР - людям нужен светофор

ИЛ – ИЛ – ИЛ - загрузили «ЗИЛ»

ОГЕ – ОГЕ – ОГЕ - опасно на дороге

АТЬ – АТЬ – АТЬ - надо правила соблюдать

ОГУ – ОГУ – ОГУ - осторожно переходят дорогу

Воспитатель:  –  С  языком  ознакомились,  можно  отправляться.

Что такое? Наш автобус не хочет ехать, нужно ввести пароль. (слайд № 17)

Пароль написан в письме, которое написал нам повар, потерявший свою поварёшку.

Ребята,  это  письмо  написано  невидимыми  чернилами.  Чтобы

прочесть его нужно письмо подержать над свечой.

Опыт:

Воспитатель подносит письмо к горящей свече (письмо написано

соком  лимона и  высушено).  Прямо на глазах  у  детей на письме

появляются буквы: КОМПОТ.

Воспитатель: – Прочитайте, что  получилось.

Дети: – КОМПОТ!

Воспитатель:  – Молодцы.  За  это  задание  нам  прислали

вторую  звезду  (Р слайд № 18).  Наш  автобус  теперь  в  порядке,  можем

отправляться  в  путь.  

6. Деление слов на слоги.  (слайд № 19)

2) Закрепление названия и представлений о профессии ПОВАР.

Дети подходят к столу со значком столовой. На столе, кастрюля, сковорода, продукты питания, разрезные картинки с изображением кастрюль с яблоками, грушами, сливами, абрикосами.

- Вы чувствуете, как здесь вкусно пахнет? Вы догадались к кому мы приехали в гости? (Мы приехали в гости к повару.)

- Что делает повар? (Повар варит, готовит….)

- Правильно! Повар готовит разные вкусные блюда.

Игровое упражнение “Какой компот? ” (слайд № 20, 21) 

- А для нас повар приготовил вкусный компот, но вот беда он опять все перепутал. Давайте ему поможем, соберем картинки и узнаем, в какой компот он для нас приготовил.

Работа детей с разрезными картинками парами (кастрюля с яблоками, абрикосами, сливами, грушами) .

- Какой компот приготовил повар для тебя? (яблочный, грушевый, сливовый, абрикосовый)

- Почему ты так думаешь (он приготовлен из яблок, потому, что на кастрюле нарисованы яблоки и т. д.)

Давайте  назовём  их  и  определим  количество  слогов  в  каждом слове.  (Груша, Яблоки, Слива, Абрикос).

Дети: – (делят слова на слоги)

Воспитатель:  –  Молодцы,  справились  с  заданием.  За  это

Получаете еще одну звезду (Т). (слайд № 22)

Отдаем поварешку отправляемся в путь.

7. Физкультминутка. (слайд № 23)

Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)

О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)

Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)

Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)

Самолет ведет пилот — (Руки – в стороны)

На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)

Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак)

И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)

Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)

А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)

Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)

Балерина и певец.

Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)

Нужно много знать, уметь (Повороты кистями — тыльная сторона ладошки)

Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)

И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем). Звезда (И)

8. Звуковой анализ слов.  (слайд № 24)

3) Закрепление названия и представлений о профессии ВРАЧ.

Дети подходят ко второму столам с эмблемой больницы. На столах полоски со схемой слова. На мольберте изображения мишки, малыша и щенка Шарика, а также схемы слова. (слайд № 25)

- Ребята присаживайтесь за столы.

- К кому мы попали вы поймете, если отгадаете загадку:

Он в дни болезней всех полезней.

И излечит, исцелит,

И ангину, и бронхит. Кто это? (врач)

- Как по-другому можно назвать врача? (доктор)

- Что делает доктор? (Доктор лечит людей.)

- Где он работает? (Доктор работает в больнице.)

- Ребята к нашему доктору пришли больные, как их можно назвать по другому больных, которые приходят к доктору (пациенты). Наши пациенты не могут определить, в какой кабинет им идти, давайте им поможем.

- Кто пришел к доктору? (мишка, малыш, Шарик)

- Что общего между этими словами? (звук Ш)

- Определите, пожалуйста, где находится звук Ш в этих словах, в начале, в середине или в конце, закрасив нужный квадратик у себя на схеме.

-Саша в какой кабинет пойдет мишка, почему? (В первый кабинет, потому, что у него звук Ш находится в начале слова) (слайд № 26)

- Люба в какой кабинет пойдет Шарик и почему? (Он пойдет во второй кабинет, потому, что звук Ш находится в середине слова) (слайд № 27)

- Варя в какой кабинет пойдет малыш (Он пойдет в третий кабинет, потому, что звук Ш находится в конце слова) . (слайд № 28)

- Молодцы ребята, давайте вернем доктору градусник. А как можно назвать градусник по-другому (термометр). Давайте все вместе повторим – термометр.

- Хорошо, теперь мы можем продолжить наш путь.

Как вы думаете, куда мы с вами отправимся? (в школу) (слайд № 30)

- Почему? (потому, что нам осталось вернуть мел и указку, а они нужны для работы учителю)

- Правильно, но в ШКОЛУ можно пройти только по дорожке, выложенной из звуковых камушков.  

 -Нужно наступать только на камушки, которые обозначают согласный твердый звук.

- Ребята, какие бывают звуки? (гласные и согласные твердые и мягкие)

- По каким камушкам мы пойдем, и почему (по синим, они обозначают согласный твердый звук)

- Молодец, отправляйся в путь первый. Звезда (С)

Дети проходят по кругам синего цвета к столам с эмблемой школы.

10. Гимнастика для глаз

Воспитатель:  –  Давайте  нарисуем  на  небе  звезду  глазами.  Для

этого глазами следите за лазерным лучом.

Воспитатель: – Подберите родственные слова к слову звезда.

Дети:  –  Звёздочка,  звёздный,  созвездие,  звездочет,  звездолёт,

звездопад.

Воспитатель: – Что такое родственные слова?

Дети: – Слова родные друг другу.

Воспитатель: – Как понимаете слово звездопад?

Дети: – Явление, когда падают звёзды.

Воспитатель: – Какое это слово простое или сложное?

Дети:  –  Это  слово  сложное,  потому  что  оно  состоит  из  двух

частей.

Воспитатель:  –  Молодцы,  с  этим  заданием  мы  справились,

получили звезду (А).

11. Игра «Составь слова из слогов».

4) Закрепление названия и представлений о профессии УЧИТЕЛЬ. (слайд № 32)

Дети подходят к столам с эмблемой ШКОЛЫ. На столах полоски с тремя и четырьмя клетками и цветные фишки для выполнения звукового анализа слова. (слайд № 31)

- Вот мы и пришли в ШКОЛУ, чтобы вернуть утерянные вещи. Сколько слогов в слове ШКОЛА (два слога). Определите, на какой звук падает ударение (на звук О)

- Кто же здесь работает? (учитель)

- Что делает учитель? (учит детей)

- Что учителю нужно для работы? (указка, мел, книги, тетради, ручки, карандаши) .

- Давайте сядем за стол и составим схему слова мел.

Дети выкладывают звуковую схему слова МЕЛ. (слайд № 33)

- Максим, покажи, как у тебя получилось. Какую полоску ты выбрала, почему (с тремя клетками, потому, что в слове мел три звука). Назови первый звук в слове, какой он (первый звук М, он согласный – мягкий, обозначается зеленым цветом). Назови второй звук (второй звук - Е, он гласный, обозначается красным цветом). Назови третий звук (третий звук – Л, он согласный – твердый, обозначается, синим цветом).

- Молодец. Ребята, пожалуйста, проверьте друг у друга, так ли у вас получилось.

- Очень хорошо. Вы все справились с заданием. Скоро и вы пойдете в школу и узнаете много нового и интересного. Звезда (Т) (слайд № 34)

Воспитатель: – Посмотрите, на нашем пути начинается

дождь.  С  неба  упали  звёзды,  но  не  простые,  а  со  слогами (помощник разбрасывает их за спиной у детей)

Прочитайте  слоги,  придумайте  с  ними слова:  МА,  КЕ, РО, КА, РА, ТА, ЛЯ, МЕ, УТ, РУ, ПУ, РЕ, ЗА, КО, СА. (Дети читают слоги и придумывают с ними слова).

Воспитатель: – Молодцы.

Воспитатель:  –  Ребята,  у  нас с Вами за время путешествия, заработано много звезд, давайте попробуем составить слова из букв написанных на звездах. (АРТИСТ) (слайд № 35,36)

Воспитатель: Скажите, а кто такой артист? Ответы детей.

Воспитатель: Артисту необходимо следить за своей речью, грамотно и четко говорить.

12. Подведение итогов.  

- Мы вернули все потерянные предметы и наше путешествие в “город профессий” подошло к концу. Вспомните, с кем мы встретились по пути (с шофером, с поваром, с врачом, с учителем) .

- Как можно назвать одним словом шофер, врач, учитель? (профессии) (слайд № 37)

- Ребята, в благодарность за то, что мы вернули вещи, эти люди дарят вам цветные карандаши. Если вам понравилось путешествие, и все задания вам было выполнять легко – возьмите красный карандаш, а если какие-то задания были трудными, возьмите синий карандаш. (слайд № 38)

Воспитатель обращает внимание на детей, которые выбрали синий карандаш и говорит, что они очень старались и в следующий раз у них все получится.

- А сейчас пора возвращаться в детский сад, давайте произнесем волшебные слова (слайд № 39)

Ну-ка, глазки, закрывайтесь,

В детский сад все возвращайтесь!

Раз, два, три, четыре, пять -

Будем глазки открывать!

- Ну вот, мы и в детском саду, вы сегодня были все молодцы и очень старались.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

« Организация проектно-исследовательской деятельности дошкольников в домашних условиях»

В настоящее время проектно-исследовательская деятельность- одна из эффективных форм воспитательно-образовательной работы с детьми в ДОУ.

Это не только просто исследование, это не просто только экспериментирование. Она включает в себя гораздо больше составляющих. Сюда входит умение получать сведение в своей голове, обобщать и квалифицировать- то есть работать на теоритическом уровне.

Кроме того, проектная деятельность от исследователя требует корректировки поведения в зависимости от результатов экспериментирования и теоритических обобщений. Проектная деятельность-это осознанная, рефлексуемая добыча новых знаний.

Возможность использования проектно-исследовательской деятельности в работе с младшими дошкольниками обеспечивается характеристиками данного возраста.

На четвертом году жизни возникает наглядно-образное мышление. У детей ярко проявляется любопытство. Они начинают задавать взрослым многочисленные вопросы природоведческого содержания, что свидетельствует как минимум о трех важных достижениях:

-у детей накопилось определенная сумма знаний;

-сформировалось способность сопоставлять факты, устанавливать между ними хотя бы простейшие отношения и видеть проблемы в собственных знаниях;

-появилось понимание, что знания можно получить вербальным путем от взрослого человека.

Очень полезно не сообщить знания в готовом виде, а помочь ребенку получить из самостоятельно, поставив небольшой опыт. В этом случае детский вопрос превращается в формулирования цели. Дети второй младшей группы еще не способны работать самостоятельно, но охотно делают это вместе с взрослыми, поэтому участие педагога в совершении любых действий является обязательным.

Цель проектно-исследовательской деятельности является становление у детей научно-познавательного, практически-деятельного, эмоционально-нравственного отношения ко всему, что ребенка окружает.

В исследовательской деятельности проявляются творческие способности ребенка. Последние, в свою очередь, развиваются в ходе самостоятельного поиска. Природа творчества едина, как для взрослого, так и для ребенка. Поэтому проектно-исследовательская деятельность детей организовывается практически по той же схеме, что и деятельность мастичного ученого. Проект неизбежно включает элементы реализации проектной деятельности:

  • Активизация проблемы (найти проблему и определить направление будущего проекта)
  • Определение сферы проекта (сформировать основные вопросы, ответы на которые хотелось бы найти)
  • Выбор темы проекта (попытается, как можно строже, обозначать границы проекта)
  • Выявление и систематизация подходов к решению (выбор метода)
  • Выработка гипотезы.
  • Определение последовательности проведения проекта.
  • Сбор и обработка информации (зафиксировать полученные знания)
  • Анализ и обобщение полученных материалов (структурировать полученный материал, используя известные логические правила и приемы)
  • Подготовка отчета (сообщение по результатам проекта)
  • Доклад (защита своей темы публично)

Сроки реализации проекта: краткосрочные и долгосрочные (от нескольких месяцев до нескольких лет)

Участники проекта: -воспитанники группы

                                  - воспитатели группы

                                 - педагогические работники ДОУ

                                - родители воспитанников

Сбор материала.

Он может происходить из различных источниках. Это занятие, но в отличии от традиционной учебной деятельности, проектная деятельность не предлагает жестко организованных, заранее спланированных занятий. В системе занятия акцент смещается с репродуктивной деятельности и пассивного усвоения знаний на исследовательскую практику.

Дети сами определяют интенсивность и продолжительность занятий, свободно планируют своё время, выбирая не только тематику, но и сами предметы собственных учебных исследований.

-Это и гибкое использование учебных зон, расположенных на территории детского сада.

-Это предметно-развивающая среда по видам деятельности и областям знаний, где сосредоточены и самые разнообразные средства и материалы для самостоятельной работы детей.

-При организации проектной деятельности необходимо предусмотреть наличие укромных уголков, где ребенок сможет свободно уединиться, обдумать собственные планы, посмотреть книги.

- Получить информацию, обратившись к любому человеку, специалисту, из компьютера.

Ожидаемые результаты от реализации проекта:

  • Воспитание самостоятельной и отзывчивой личности.
  • Развитие творческого начала и интеллектуальных способностей.
  • Способствование формированию целеустремленности, настойчивости
  • Учить преодолевать возникающие трудности и проблемы, общаться со

сверстниками и взрослыми



Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ - ПЕТЕРБУРГА

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 52

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект мастер класса в подготовительной группе по теме: « Веселые носочки»

Составила:

Трофимова В.С

2019 год

Цель: Закрепить знания детей о морских обитателях, их особенностях. Расширить и конкретизировать представления о среде обитания и пищи.   изготовить осьминога из распространенного материала-детского носка.

Задачи:

-Обучающие:  формировать у детей умения и навыки работы с различными материалами, инструментами; формировать умение создавать выразительный образ осьминога.

-Развивающие: развитие мелкой моторики рук; развитие творческого воображения, мышления. Побуждать детей к декоративному оформлению созданного образа.

-Воспитательные: воспитывать у детей трудолюбие, усидчивость, умение  аккуратно и самостоятельно доводить начатое дело до конца.

Оборудование:

Для воспитателя: образец изделия (целый и в деталях),ножницы, яркий носок, пуговицы для глаз или покупные глазки (продаются в швейной фурнитуре), нитки, клей «Момент», ИКТ-мультимедиа.

Для мам и детей: ножницы, яркий носок, пуговицы для глаз или покупные глазки (продаются в швейной фурнитуре), нитки, клей «Момент», крупа для наполнения.

Подготовительная работа с детьми:

План

  1. Орг.момент.
  2. Эмоциональный настрой.
  3. Беседа. Просмотр презентации.
  4. Постановка цели.
  5. Физминутка.
  6. Выполнение работы.

Техника безопасности.

  1. Подведение итогов. Выставка работ.
  2. Рефлексия.

Ход мастер-класса

1. Орг. момент

- Ребята, сегодня наша встреча необычная, потому, что она проходит совместно с вашими мамами. Вместе мы окунёмся в  волшебный подводный мир и мир творчества.

2. Эмоциональный настрой.

Воспитатель: предлагает пройти на ковер и встать в круг.

-Давайте отправимся в морское,  подводное путешествие. (Звучит шум моря Слайд 1)

3. Беседа. Просмотр презентации.

Слайд 2. Морские обитатели.

Слайд 3. Дельфин. Дельфины обитают во всех открытых морях и иногда заходят в устья крупных рек. Дельфин ест рыбу в больших количествах. За день он съедает ее очень много. Рыба – это его любимая пища.

Слайд 4. Морская звезда. Свое название морские звезды получили благодаря своей оригинальной форме: они имеют от 5 до 40 конечностей (лучей). Эти животные - хищники. Питаются звезды моллюсками и различными донными беспозвоночными.

Слайд 5. Киты, имеют самые большие размеры среди животных. Во взрослом возрасте достигают средней длины тела в 25 м.

Слайд 6. Морской ёж. Живут эти представители морской фауны на дне. Передвигаются с помощью специальных ножек. Ножки представляют собой длинные эластичные отростки. На концах у них имеются присоски, поэтому морской обитатель может ползать не только по горизонтальной, но и вертикальной поверхности.

Слайд 7. Морские коньки. Они ведут малоподвижный образ жизни, прикрепляясь гибкими хвостами к стеблям растений и меняя окраску тела, полностью сливаясь с фоном. Так они защищают себя от хищников и маскируются во время охоты за пищей. Питаются коньки мелкими рачками и креветками.

Слайд 8. Акулы обитают в водах всего мирового океана, то есть во всех морях и океанах. Некоторые виды акул, способны жить как в соленой, так и в пресной воде, заплывая в реки.

Слайд 9. Крабы населяют все моря и океаны планеты. Наряду с особой формой тела для крабов характерно наличие 10 пар конечностей.

Слайд 10. Скаты обитают во всех морях и океанах и живут как в холодных водах Арктики и Антарктики, так и в тропиках. У скатов, имеются органы, вырабатывающие электричество.

Слайд 11. Медузы. Эти удивительные животные живут только в солёной воде. Среди представителей этого класса есть как теплолюбивые животные, так и предпочитающие холодные воды, виды, которые живут лишь возле поверхности воды, и такие, что обитают лишь на дне океана

4. Постановка цели.

Воспитатель: Сегодня я бы хотела, чтобы каждый унес домой частичку нашего морского путешествия. Чтобы узнать, что именно мы будем делать, нам необходимо открыть пиратский сундук. Давайте произнесем волшебные слова.

5. Физминутка.

Стихотворение Э. Успенского про осьминога. Слайд 12.

Жил осьминог со своей осьминожкой,

И было у них осьминожков немножко.

Все они были разного цвета:

Первый - зеленый,

Второй - фиолетовый

Третий, как зебра весь полосатый,

Чёрные оба - четвертый и пятый,

Шестой - темно - синий

От носа до ножек,

Жёлтый - прежёлтый

Седьмой осьминожек,

Восьмой - словно спелая ягода –

Красный.

Словно не дети

А тюбики с краской.

Слайд 13. Осьминоги являются самыми интеллектуальными среди всех беспозвоночных животных. Окрашены осьминоги чаще в бурый, красный, желтоватый цвет, но они могут менять окраску не хуже хамелеонов.

6. Выполнение работы.

Воспитатель: отлично! Справились с заданием.

Воспитатель: Что же тут лежит давайте посмотрим?

Дети: ножницы, клей, осьминог.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам сделать осьминога из ваших носочков, делается он очень просто и быстро.

Техника безопасности при работе с ножницами. (слайд№ 14 )

Воспитатель: у Вас на столах лежат: носочек, ножницы, ленточка и глазки и крупа. У всех все есть?

Дети: да.

Воспитатель: Можно приступать.

  1. Берем носочек и крупу. Остальное пока можно отодвинуть. Слайд№ 15
  2. Насыпаем крупу в носочек до половины. Слайд№ 16
  3. Берем ленточку и сильно завязываем крупу в носке, придавая ему округлую форму. Слайд№ 17
  4. Берем ножницы и оставшийся хвостик разрезаем вдоль на сантиметровые полосочки. Слайд№ 18
  5. Приклеиваем глазки. Слайд№ 19
  6. Украшение пайетками и бусинками. Слайд№ 20

7. Подведение итогов. Выставка работ.

Воспитатель: как быстро мы справились! Какая красота получилась, давайте выйдем и покажем друг другу своих осьминожек.

8. Рефлексия. Слайд№ 21

Воспитатель: перед вами кружочки красные и синие. Если у Вас все получилось и все понравилось поднимите красные кружочки, если было трудно и возникли проблемы поднимите синие кружочки

Воспитатель: спасибо всем кто пришел и поучаствовал в нашем мастер-классе. До свидания!